Записи в разделе 'Духовная работа'
Группа – мой маяк в ночи

каббалист Михаэль ЛайтманНам нужно все время проверять, правильно ли мы продвигаемся и обретаем ли новую силу желания и намерение использовать его ради отдачи, и никак иначе. И как же оценить себя и проверить, что находишься против Творца и идешь к Нему?

Для этого нам дан другой ориентир, вместо Творца, обеспечивающий все те же условия для продвижения, которые необходимы. Получается, что решение довольно простое. Созданную Творцом точку желания, мы увеличиваем за счет света, разбиваем на части, чувствуем себя противоположными. Вместо силы любви и отдачи, между нами встает сила эгоизма и отторжения друг от друга – сила получения, эгоистическое свойство, противоположное свету.

И если мы начинаем так ощущать себя, то пытаясь сблизиться друг с другом, и работая против своего желания, мы безусловно сможем достичь цели – слияния с Творцом. Выходит, что это одно и то же: соединить удаленные друг от друга, противоположные желания – или соединиться с Творцом. Ведь в той мере, насколько мы сближаемся между собой – мы становимся подобными Творцу, свету.

Поэтому нам так необходима любовь к товарищам, соединение в группу. Поскольку те же самые законы и действия, которые мы выполняем, соединяясь друг с другом – нам и нужно выполнить в отношении Творца. Так, "от любви к людям, приходя к любви к Творцу", мы достигаем соединения, любви, соответствия, слияния – всего того, что заключено в цели творения.

Нам дана начальная точка, с которой мы находимся в начале "благословенного поля" со своим желанием, и должны перейти это поле и не заблудиться в нем. А это возможно только, если соединишься с товарищами.

Если мы не способны работать в правильной форме, или даже пытаемся это делать, но не можем по независящим от нас причинам – то выходим в Египетское изгнание. Хотя это тоже ступень в пути, которую мы обязаны пройти.

Но к этому приходят только после того, как заблудились в поле. Это блуждание в поле и называется Египетским изгнанием. А потом это поле выводит нас из Египта, и в нем же мы получаем средство исправления, которое называется "Тора" и исправляем себя. Тогда это поле превращается в пустыню, а потом в землю Израиля.

Но все это – одно и то же поле, то самое желание насладиться, которое нам нужно привести к подобию свету.

Из урока по статье Рабаша, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дорога через поле чудес

Работа в бесплодной пустыне

Точный прицел

Любовь, протертая до дыр

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть много путей, по которым человек приходит к вопросу о любви, о единении. Как правило, под словом "любовь" мы подразумеваем нечто совершенно иное: наполнение наших эгоистических желаний пищей, сексом, семьей, богатством, почестями, знаниями.

"Я люблю" – подразумевает "я хочу". Хочу получить – это значит, что я люблю что-то, я хочу чтобы это было моим, желаю приблизить его к себе, наполниться им. Это называется "люблю". То есть внутреннее толкование слова "любовь" – "я хочу это заполучить".

Все это потому, что мы находимся в нашем мире, образовавшемся после разбиения, как объясняет наука каббала. Весь наш мир – полностью эгоистический, и потому так мы расшифровываем понятие "любовь" – полностью направленную для себя. Я люблю что-то – значит я это хочу: хочу приблизить к себе, ощутить, наполнить им себя. Наполнить свое желание насладиться чем-то приятным – это называется "я люблю".

При этом мы совершенно не думаем о второй половине – второй силе, существующей в реальности, – силе отдачи, в которой существует то же самое слово "любовь", но там любить кого-то означает наполнять его, преподнести ему то, что он желает, а не то, что я хочу. Это полностью противоположно нашим представлениям о любви.

Люди, которые в давние времена были близки к природе, естественным образом ощущали, что в природе существует также вторая сила – отдача, и там любовь означает, что я считаюсь с ближним, отдаю ему.

Каббалисты, как и множество других людей, наделенных тонкой чувствительностью к природе, раскрыли эти силы. И было много людей кроме каббалистов, которые ощущали и раскрывали для себя во всевозможных формах, что сила отдачи не меньше силы получения, и в этой второй половине реальности – в отдаче существуют все те же действия, что и в силе получения, но их толкования там иные, обратные принятым здесь, в нашем мире.

А мы находимся только в одной половине реальности – в получении, в желании наполнить себя, поскольку являемся следствием разбиения желаний/келим. И в основном в разбиении пребывает человек. А вся неживая, растительная и животная природа, как пишет Бааль Сулам во "Введении в науку каббала (Птиха)", – поднимаются и опускаются вместе с человеком, без всякого расчета с самими по себе – только в той мере, в которой они должны помочь изменениям, которые человек должен пройти. 

Религии и верования, с момента их основания, также выросли из того, что раскрыли вторую силу, существующую в природе, – силу отдачи, и все они в своей основе говорят о любви, объединении. Так было, пока они являлись уделом малого количества людей. А затем, когда они уже распространились в эгоистическом большинстве народа, менее развитом чувственно, – то превратились в набор церемоний, различных действий и обрядов. И тогда они стали использоваться в эгоистических целях наполнить себя, а не для того, чтобы привести людей к объединению, любви, отдаче, равновесию между двумя системами.

С течением времени, пока на протяжении всей своей истории человечество продвигалось за счет непрестанного роста эгоизма в каждом человеке и в целом, мы намного удалились даже от того естественного понимания, которым обладали люди когда-то, – понимания отдачи и толкования любви, присущих второй половине природы.

Из урока по статье Рабаша, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Здесь любовь не принимается, готовьте наличные

Неведомая эгоистам любовь

Улица с двусторонним движением

Здесь любовь не принимается, готовьте наличные

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня, когда мы приходим к вопросу "В чем смысл нашей жизни?" и вдруг находим науку каббала, мы находим ее не по той причине, что желаем отдавать, достичь связи и любви, взаимной заботы.

Нет. Мы приходим именно через вопрос: "В чем смысл моей жизни? Почему мне плохо?! Я хочу властвовать над своей жизнью! Я хочу подняться над ней, постичь вечность и совершенство, присущие природе!" Я хочу, хочу, хочу… Именно через эгоистические вопросы мы приходим к науке каббала, а не за счет тонкой чувствительности души. Напротив, нами движет желание приобрести, взять жизнь в свои руки.

Поэтому, когда мы приходим к науке каббала и начинаем слушать, о чем она говорит, многие не понимают: "С чего вдруг тут говорят о любви, о единении? Куда мы попали?! Это что, детский сад, где нас воспитывают быть добрыми? Или общество прекраснодушных? Что они вообще хотят? О чем рассказывают?!"

Или же человек приходит к науке каббала через религию, и тогда вообще не понимает, о чем идет речь: "Кто в религии говорит о любви? Верно, что есть несколько подобных красивых фраз, но в сущности речь идет об исполнении привычных с детства действий". Где сегодня основа религий, которые когда-то говорили о любви и связи между людьми, о взаимопомощи и равенстве между всеми?.. Уже давно каждая из них в эгоистическом облачении говорит о том, что хорошо для людей, использующих религии для наполнения своих эгоистических потребностей.

Выходит, что мы совершенно забыли и также естественным образом на протяжении тысячелетий уже отдалились от мнений людей, которые от природы ощутили наличие силы отдачи. Мы также отдалились от основ религий, заложенных тысячи лет назад, которые также говорили о силе отдачи.

К тому же наше эго настолько развилось, что мы даже не задумываемся об этом, и все наши системы направлены на то, как заработать больше, чтобы не быть зависимым от других и отдалиться о них, будто бы их не существует. Каждый готов вместо близких, любящих и поддерживающих его людей, вместо своей семьи заполнить свой дом прислугой или различной домашней техникой и не зависеть ни от кого. 

Поэтому, когда мы приходим к науке каббала, нам очень трудно начать прислушиваться к словам о любви и объединении. Ведь мы привыкли, что так учат маленьких детей. Мы эгоистически хотим, чтобы они были более защищены, в большей безопасности, чтобы никто не мог им навредить. И потому им не стоит никому причинять вред.

Поэтому мы учим их: ты должен любить другого, быть ему товарищем. Мы видим, что пока человек маленький и зависит от других, ему стоит быть хорошим и любящим, и тогда все любят его. Но по мере того, как дети растут, мы уже говорим им: "Ты должен выиграть, быть выше всех! Больше показывай свою силу, свою власть – ты будешь большим!" Мы начинаем поощрять в нем его эго, а вовсе не любовь. Наше воспитание также противоположно любви.

Вот и выходит, что к каббале нас ведет эгоизм, пресытившийся и потому страдающий.

Из урока по статье Рабаша, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь, протертая до дыр

Сила, светящая в тебе

Каббала – это наука о любви

Парадигма равновесия

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбовь, которую раскрывает наука каббала, – это принцип природы. Мы должны относиться к ней как к основной силе, существующей в природе, без которой не возникла бы ни одна форма жизни.

Ведь только за счет взаимной отдачи, взаимного участия, равновесия между двумя объектами согласно подобию свойств, притяжению друг к другу, возможно их существование. Даже в неживой природе противоположные частицы – протоны, электроны – существуют вместе в одной системе, называемой атомом, молекулой и так далее.

При большем объединении начинается обоюдная работа на растительной ступени с присущим ей фотосинтезом и другими механизмами. Возникает обмен веществ и сопутствующие ему системы, а между ними – взаимный учет интересов. Ведь и они не могут существовать без двух сил: притяжения и отталкивания, получения и отдачи.

Далее, на животной ступени, эти системы получения и отдачи сосуществуют уже не в одном объекте, а между разными телами, которым приходится объединяться для продолжения рода. Они зависят друг от друга, помогают друг другу, и благодаря этому жизнь течет дальше.

Пускай это пока что происходит инстинктивно, по велению природы, но мы уже видим, как две противоположные силы взаимодействуют в равновесии между собой. Да и в целом весь комплекс неживой, растительной и животной природы целиком сбалансирован, а все его части зависят друг от друга.

Однако же человек очень отличается от этих систем: в нем резко выделена притягивающая сила получения – дурная сила, которую он не уравновешивает с доброй. Этим человек обособлен от животного мира. Мы выросли из него именно посредством заложенной в нас дурной силы, которая хочет еще и еще поглощать, обретать, властвовать. Как следствие, мы становимся сильнее природы, хотя на самом деле это грошовое преимущество.

Ведь природа мудра, и две противоположные силы в ней сбалансированы. В целях общего продвижения она по очереди задействует то одну, то другую, чтобы развивать их, сохраняя общее равновесие. С другой стороны, человек одним лишь своим чрезмерным эгоизмом, как шпиль, возносится над животной ступенью, над равновесием – всё выше и выше по экспоненте. 

В итоге к периоду, отмеченному как "1995 год", эгоизм достигает пресыщения и уже не растет дальше. Отныне он только приносит нам осознание собственных бед. Мы ощущаем зло своего эгоизма, своей силы получения – и, хотим мы того или нет, нам придется самим уравновесить ее силой отдачи. Предыдущие уровни уже находятся в равновесии, а мы должны будем создать его своими силами.

Тем самым мы обретем силу Творца – силу отдачи, наряду с собственной силой творения – силой получения. Мы постигаем одно напротив другого: из себя, из противоположной Творцу силы, постигаем Его. Ведь Он всё создал в равновесии и только скрывает от нас вторую половину, силу отдачи. Мы обретаем ее благодаря тому, что просим и требуем равновесия. По мере того как в нашем сосуде-желании раскрывается зло, мы хотим, чтобы над ним раскрылся экран, чтобы возник баланс двух сил.

2011-12-13_rav_kitvey-rb-1984-02-beinyan-ahavat-haverim_lesson_02

Отсюда мы видим, что человек – это единственный в природе несбалансированный элемент. И по сути, вся его цель состоит в том, чтобы прийти к равновесию. Благодаря этому он сам становится подобным Творцу, восполняет творение, которое Творец намеренно "обделил", чтобы предоставить человеку возможность раскрыть Его силу, силу отдачи и уравновесить всю природную систему.

Таково наше предназначение, и в ближайшие годы человечеству придется приступить к его реализации. Она начинается с равновесия в человеческом обществе. Тогда вместе с человеком к ступени абсолютного баланса поднимутся и более низкие ступени природы. Этот баланс – и есть любовь. Ну а сейчас наш дисбаланс, напротив, приводит к дисбалансу и на остальных уровнях.

Сегодня новичок еще не понимает, о какой любви мы говорим в науке каббала. "Что за детский сад? Ведь речь идет об огромных, глобальных, системах, о скрытых от нас силах, управляющих всей реальностью, всей Вселенной, всеми мирами. Так причем тут любовь? Мы же не дети, которых приходится разнимать нравоучениями, и не парочка влюбленных, чувства которых продиктованы выгодой".

Мы не придаем этому слову серьезного смысла, не понимаем, что это основа творения – сила отдачи, уравновешивающая силу получения. Именно в балансе этих сил, в правильном соотношении между ними и кроется наша жизнь. Она возможна только там, посередине.

Из урока по статье Рабаша, 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие за пределами теории Дарвина

Природа не терпит дисбаланса

Эволюция сознания

Мерило свободы

каббалист Михаэль ЛайтманНет ничего важнее свободы. Если на мне оковы, если некто управляет мною, то неважно, кто именно. Будь то Природа, или Творец, или Высшая сила, или Бог – это не имеет для меня принципиального значения. Обладает ли он разумом и чувством или, напротив, безлик и безучастен – суть в другом.

Если я нахожусь в руках кого-то или чего-то, то не существую. Моего Я нет, а есть некое существо, находящееся под тотальной властью Силы более высокого порядка.

Любой предмет, о котором мы говорим, имеет в наших глазах собственную сущность, существует сам по себе. Даже если это стул или дом, мы приписываем ему самостоятельное бытие, мы подсознательно персонифицируем его: к примеру, сердимся на зависший компьютер или сломавшуюся машину. Без определенной доли самостоятельности ничто не может предстать перед нашими глазами.

Таким образом, понятие свободы является фундаментальным: мы воспринимаем те или иные вещи, только если они представляются нам самостоятельными, самопроизвольными. Иначе мы просто не различаем, не распознаём их. Я приписываю вещам самостоятельность – и в той же мере они обретают для меня вес, значение, вплоть до того что становятся источниками угрозы или наслаждения. Всё в мире я взвешиваю на весах свободы и лишь тогда опозна́ю и формирую соответствующее отношение.

Эта индивидуальность вещей, людей и явлений варьируется в зависимости от моих вкусов, моей ценностной шкалы. В целом же, понятие свободы составляет основу моего существования, формирует мой взгляд на мир. Без этого параметра ничто не войдет в мое поле зрения.

В жизни бывает так, что какой-то человек вдруг становится мне важен, – потому что в своих глазах я придаю ему индивидуальность, свободу, собственное мнение, силу и возможность повлиять на меня. И наоборот, когда кто-либо теряет в моих глазах "ореол свободы", важность, влиятельность, он отодвигается в сторону или вообще покидает картину моей реальности.

Итак, свобода – очень весомое и важное понятие. 

Это относится и к моей собственной свободе. Если я полностью, стопроцентно завишу от кого-то или чего-то, то меня просто нет. Как не вижу я в подобных обстоятельствах других, так не вижу и себя, если целиком подчинен чужой воле – скажем, в тюрьме или в плену.

Но если зайти еще дальше, если признать, что Высшая сила, или Природа управляет всеми моими клетками и физиологическими системами, всеми помыслами и желаниями, каждым моим вдохом, если во мне нет ничего своего, ничего, что не происходило бы откуда-то извне, – тогда я не существую. Я даже не принадлежу кому-либо – ведь чтобы  быть подвластным, надо все-таки быть. Однако в случае абсолютного подчинения от меня не остается ровным счетом ничего.

Вот до чего доводит нас критерий "самости". Он берет начало в Творце, который, будучи самобытным и уникальным, сотворил нас и придал нам ощущение той же самобытности. Только по этой мерке каждый из нас оценивает себя и других.

Таким образом, мы взвешиваем и распознаём детали реальности по присутствию в них Творца – Силы, придающей каждому исключительность, самостоятельность. И потому свобода является базовым понятием в Природе.

Но тогда возникает резонный вопрос. Стремясь к совершенству, я стопроцентно уподобляюсь Высшей силе, а значит, в точности выполняю ее волю. Я становлюсь "рабом Творца", лишаюсь всего своего, отрекаюсь от себя, накладываю сокращение на свое желание. Мое намерение – лишь на отдачу. Я готов выполнять всё, чего желает Творец. Но разве тем самым я не аннулирую свою самобытность, свою свободу?

Нет, говорят каббалисты, тем самым ты, наоборот, обретаешь свою свободу и индивидуальность. Сейчас у тебя есть лишь крохотная точка свободы и самобытности, а далее у Творца ты обретаешь весь Его образ – и облачаешь на себя. Единственная возможность достичь полной свободы – это обрести у Творца Его свойства, Его облик.

Говоря иначе, даже мое альтруистическое намерение, подобное Творцу, происходит из моего эгоистического желания. В итоге я состою из двух противоположностей: внутри – эгоизм, получающее желание, а снаружи – намерение на отдачу Творцу. Потому-то я и не исчезаю.

Мы должны понимать, что наш эгоизм спасает нас от исчезновения. При подъеме по духовной лестнице слева растет мой эгоизм, противоположный Творцу, а справа выстраивается намерение ради отдачи, подобное Творцу. На этом контрасте я и обретаю Его свойства – обретаю самостоятельно, самолично, не растворяясь в Нем.

Вот какой подарок дал нам Творец – возможность существовать независимо. Так в своем духовном развитии мы постепенно обретаем свободу.

Сообразно с этим, наше нынешнее состояние называется "смертью", "небытием", тогда как духовное постижение и преодоление – это жизнь. Ну а свет, возвращающий нас к жизни, называется "Торой" – это и есть средство спасения от "ангела смерти".

Из урока по статье "Свобода воли", 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках себя

Кто мы – свободные люди или винтики творения?

От обманчивой свободы – к истинной

В поисках себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в точности распознать точку моего свободного выбора?

Ответ: Прежде всего, мы обнаруживаем, что совершенно не свободны – на все сто процентов. Это и есть осознание зла.

Но с другой стороны, что в этом плохого? Если весь я нахожусь под тотальной властью Творца, или Природы, то с меня и взятки гладки. Я не хорош и не плох. Какие претензии мне можно предъявить? Что бы я ни сделал – это сделал не я. Как говорится, "иди к Мастеру, который меня создал".

На этом и базируется религия: "Я человек маленький, я делаю всё, чего Он хочет. Он сказал – я выполняю". Тем самым я снимаю с себя любые обвинения, отметаю любые вопросы, избавляюсь от проблем…

Однако на этом пути ты лишаешься самостоятельности, утрачиваешь свободу. Если просто выполнять веления Творца, пускай даже "через не хочу", ты всегда отыщешь себе вознаграждение и облегчишь задачу – правда, ценой своего настоящего Я. Вот почему религия хороша для масс. Если всё идет свыше, это вносит в жизнь комфортное ощущение, предоставляет психологическую поддержку, чтобы "течь" дальше вместе со всеми.

С другой стороны, в каббале я требую как раз не самоотмены, а самостоятельности. Я хочу найти, где начинается мое Я. И в этих поисках, в этом рациональном, логическом исследовании я обнаруживаю, что на самом деле не существую. Я не принимал решения о том, чтобы родиться в этом мире, я не выбирал свои качества, свою наследственность, своих родителей, свою страну, свое окружение… Меня воспитывали и образовывали уже сформированные системы и учреждения: детский сад, школа, СМИ и прочее. И кто я после этого? Кусок теста, выпеченный общей печью в стандартную булку.

Когда я это вижу, у меня возникает вопрос: это и есть жизнь? Что же она мне дает, кроме нескончаемых забот, кроме вечного бегства от страданий и кратких мгновений наслаждения? Вот оно – осознание зла: я задумываюсь о сути происходящего, о своем пути и его завершении – и понимаю, что меня нет, а есть лишь некая машина, запущенная и управляемая не мной. Когда в компьютере возникает конфликт алгоритмов, он выдает сообщение об ошибке, – вот и я чувственно откликаюсь на те или иные проблемы. Где-то происходит "скачок напряжения" – и мне больно. Вот и всё, не более. 

В таком случае, мне просто нет смысла жить. Многие приходят к этому выводу, и сдерживает их только инстинктивный страх смерти, да и то не всегда.

Отсюда начинается поиск настоящей свободы – моей подлинной сущности. И путь к ней лежит через уподобление Творцу – не преклонение и самоотмену перед Ним, а именно уподобление. Я должен расти, становясь всё более подобным Ему. Творцу присуща абсолютная самостоятельность и свобода. Во всей природе нет никого, кроме Него. Вот и я могу расти по тому же принципу, когда во всей природе нет никого, кроме меня.

Такова каббалистическая методика: мы ищем свободу, независимость. Больнее всего мне от того, что я не существую. Где же найти мое Я? Эта погоня за собственным Я и составляет всю мою жизнь. Мне хочется большего самовыражения, мне хочется властвовать над всеми, получать, заботиться… Для чего всё это? Для моего Я – чтобы сформировать и возвысить его.

И здесь наука каббала объясняет, что обрести свое Я – значит обрести свойства Творца, иными словами, обрести свободу.

Вопрос: Как же найти свое Я, не обладая свободой воли?

Ответ: Начальная точка моего Я проявляет себя вопросами о смысле и сути. У человека, который приходит к каббале, уже есть эта точка выбора, точка в сердце, искра, обратная сторона средней линии, "изнанка" свободы – ощущение пустоты, недостатка. У меня нет свободы, и потому я задаюсь вопросами о смысле жизни. Именно этого мне недостает. До самóй жизни мне нет дела – мне важно отыскать свое Я.

Из урока по статье "Свобода воли", 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мерило свободы

Центральная точка свободы творения

Такое неуловимое понятие – свобода

Между Творцом и человечеством

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли провести аналогию между современной стадией развития мира и духовным развитием?

Ответ: Разумеется, да. Мы идем вместе со всем человечеством, как Гальгальта вэ-Эйнаим с АХАПом. Мы – 1%, они – 99%. Если бы не нýжды человечества, мы не пробудились бы от материального сна: как и в прошлых поколениях, сегодня в мире было бы лишь несколько каббалистов.

Почему же нас сегодня сотни тысяч и миллионы? Потому что мир нуждается в нас. Каждый из тех, кто изучает и распространяет науку каббала, станет учителем "на полную ставку". Я уверен, что в течение ближайших лет мир потребует присутствия таких людей в системах просвещения, в сферах культуры и политики – повсюду. Всем понадобится особый, интегральный подход, который есть только у нас. Он станет необходим для всех областей жизни, не говоря уже о внутреннем развитии.

Так что, разумеется, наш путь и путь человечества взаимосвязаны. Сегодня в огромной массе людей уже зреет потребность в исправлении. Само собой, процесс идет поэтапно – ведь мир состоит из множества частей и пластов. Различия велики: Китай и Америка, Европа и Африка разнятся по менталитету, по величине и характеру своего эгоизма. В целом же, все люди составляют пирамиду человечества.

Так или иначе, несомненно, что мы получили право на продвижение в сторону свободы и раскрытия Высшей силы только с одной целью – мы должны будем передать другим то, что получим. Но передать в подходящей для них форме.

В этом мы похожи на Бину: верхняя ее часть, по сути, относится к Хохме, находится в контакте с Творцом, с высшим светом, а нижняя часть подобна материнскому чреву для низшего парцуфа. Она обеспечивает его рождение, вскармливание и рост.

Таким образом, верхняя наша часть постоянно тянется к Творцу, а нижняя постоянно пребывает среди творений. Мы, Бней Барух, находимся посередине, как средняя треть Тифэрэт, – между Творцом и миром. У нас есть только желание быть наверху с Ним и внизу с человечеством, а в середине лежит наш свободный выбор. И тем самым мы становимся подобными Творцу. 

Ведь Творец – это Создатель, Он производит, выстраивает и наполняет, как мать. Мы называем природу "матерью", потому что она порождает, вскармливает и опекает нас. Точно такую же роль нам надо играть по отношению к миру. Проявляя это отношение, пронизанное отдачей, мы уподобляемся Творцу.

Общий парцуф делится на пять степеней авиюта (0–4), и важнейшая из них – вторая. Она копирует Кетэр, берет с нулевой стадии пример и продолжает его дальше вниз. В этом и состоит наша задача. Тем самым мы сливаемся с Творцом.

С этим же связано Второе сокращение: поднимаясь к Бине, Малхут помогает нам с новой ступени начать присматривать за миром.

2011-12-13_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_01

Из урока по статье "Свобода воли", 13.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

99 + 1

Излить свет на мир

Адаптер между Творцом и творением

99 + 1

каббалист Михаэль ЛайтманТо, что представляется нам в этом мире, как общество, окружающая среда, человечество – это отражение нашего бесконечного состояния на наших, пока еще, эгоистических экранах. Таким видится нам мир Бесконечности, в котором мы находимся уже сейчас.

Если человек начинает связывать себя с целью творения, желая постичь Творца и уподобиться Ему по свойствам, то ему стоит включиться в общество и использовать его для своего продвижения. Моя цель: постичь Творца, отождествить себя с Ним и слиться – определяет все мое отношение к обществу, к товарищам, к самому себе.

Такова часть человечества, обладающая "точкой в сердце". Прежде всего, эта точка обязывает человека достичь Творца, и с этой целью он приходит в группу. А потом он узнает, что для того, чтобы достичь Творца - нам необходимо соединиться, ведь так мы развиваем свое желание отдачи. И благодаря желанию отдачи, которого мы достигнем, взаимно развивая друг друга, мы раскроем Творца.

Но есть вторая часть человечества, составляющая его "99%", в которой не просыпается точка в сердце, поэтому они не ощущают потребности в Творце, не стремятся к Нему. Единственное, что движет ими – это жизненные проблемы, и проблемы эти должны быть такими, чтобы соответствовать нашему развитию  - то есть быль следствием недостаточной связи между людьми.

И тогда они тоже почувствуют необходимость объединиться – не в какую-то группу, а в большое и широкое человеческое общество. Их цель – прийти к хорошей материальной жизни, которая достигается посредством объединения народа или всего человечества.

Им конечно не требуется проходить такие этапы, которые проходят в группах, а нужно только знать, как правильно соединиться между собой в гомогенное, единое общество, вся цель которого, достичь стабильности, уверенности и материального наполнения.

Но поскольку две эти группы существуют в связи между собой: одна внутри другой, то первая группа, стремящаяся к Творцу, и потому объединившаяся не из-за проблем этой материальной жизни, а из-за духовных проблем и потребностей, излучает на большую группу свои ценности, заставляя думать, что есть еще более достойные цели, кроме этой жизни. Есть еще более крупный выигрыш! 

Тогда вторая группа, "99%", вдруг начинает чувствовать высокую цель и потребность ее достичь – и так продвигается. В итоге, две эти группы начинают приближаться друг к другу. Хотя изначально они ставили себе разные цели, но потом для второй группы, для человечества, вдруг открывается возможность достичь вечной, полной и совершенной жизни – еще выше прежнего материального идеала. И тогда они принимают это новое желание.

Получается, что в итоге все объединяются и возвращаются к одной системе, как это было в начале творения.

Из урока по статье Рабаша, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Между Творцом и человечеством

Мы знаем, что делать

Представители высшего мира

Чудесный метод, запатентованный творением

каббалист Михаэль ЛайтманВ начале творения мы находились в совершенстве благодаря высшему свету и не имели никакого собственного желания. А сейчас мы возвращаемся в то же состояние и пребываем внутри высшего света благодаря своему собственному желанию. Это полученное нами желание уже не гаснет, а наоборот, растет.

Почему же оно не гасится даже после наполнения светом, ведь мы знаем, что  свет, наполняя желание, аннулирует его? Если я получаю то, что хотел, то перестаю ощущать в нем потребность. Мне уже незачем к нему стремиться. Сначала я ощущаю наслаждение, а потом и оно пропадает – исчезает и желание, и наполнение.

А здесь получается очень интересная вещь, потому что приобретаемое нами желание – такое, что уже не исчезает. Мы достигаем непрекращающегося желания за счет того, что соединяемся друг с другом.

Благодаря тому, что одно желание, существовавшее в мире Бесконечности, разделилось на множество частей, и эти части находятся в противоречии друг с другом, каждая из них получает ощущение своей самостоятельности и отдаления от остальных. Поэтому, начиная соединяться между собой, мы не отменяем свой эгоизм, а объединяемся над ним – поверх всех различий.

Получается, что мы сохраняем свои желания, несмотря на наше соединение. И потому каждый, соединяясь с другими,  обретает полное общее желание – всю Малхут мира Бесконечности, весь бесконечный сосуд. И это желание уже не пропадает, потому что он всегда будет чувствовать себя напротив других,  противоположным им. Но вместе с тем, он соединяется с ними всем сердцем и душой.

Мы пока не способны понять, как можно быть соединенным с остальными, и одновременно, отделенным от них. Как такое возможно в одно и то же время? Именно это нам и нужно сейчас начать изучать из той точки единства, которой мы достигли, и построить среднюю линию.

Две эти линии: правая и левая – отрицают друг друга. И если бы они соединились: правая – наполнение и левая – желание, то отменили бы друг друга. Но если они соединяются посредством средней линии, то не аннулируются, потому что средняя линия связывает их друг с другом и включает в себя. 

Получается, что хотя есть желание и есть наслаждение, но наслаждение принимается в обратном желании, ведь за счет него я хочу отдавать другим. Если я наслаждаюсь ради того, чтобы насладить ближнего, то мое наслаждение не прекращается. Оно не аннулирует желание, ведь я наслаждаюсь для кого-то другого.

Тут у творения появляется такой уникальный патент, особый способ, возможность увеличить свой сосуд до огромных размеров, без всякого страха аннулировать его. И решение в том, что мы включаемся друг в друга и так продвигаемся – пока каждый не обретет все бесконечное желание со всем наполнением.

Из урока по статье Рабаша, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общество по законам мира Бесконечности

Бесконечно наслаждаться? – Есть патент!

Нескончаемый поток наслаждения

Общество по законам мира Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманОбщество, которое я вижу перед собой – это место, позволяющее сформировать отношения, в которых я строю систему Малхут мира Бесконечности. Хотя одновременно присутствуют и отторжение, и соединение, но я соединяю два эти противоположные намерения.

Я отталкиваю всех, как сказано об учениках Рабби Шимона, которые чувствовали страшную ненависть друг к другу, и вместе с тем, прилагали усилия, чтобы соединиться. Но их соединение не отменяло огня зависти, ненависти, вожделения, честолюбия, которые бушевали между ними прежде.

Остается и большое желание насладиться, ощущение своей независимости в каждом – и над всем этим достигается соединение. Обе эти линии работают вместе, одна за другой. Ведь каждый получает от света Бесконечности, чтобы наполнить других, а не себя – и поэтому его желание остается. Так мы сберегаем Малхут мира бесконечности, весь ее объем, который обретает каждый из нас.

Эта Малхут ощущается в нас. Представьте, какой огромный внутренний объем ощущает в себе это общее творение, которое мы создаем своим соединением в одно целое. Ведь каждая из его 600.000 частиц чувствует себя отдельной от всех остальных, и поднимаясь над этим, соединяется с ними.

Так делает каждый! В результате получается: шестьсот тысяч, внутри которых каждый обретает мощность шестисот тысяч - такого соединения мы достигаем.

Поэтому, нужно помнить, что действия, выполняемые нами относительно общества, которое мы видим перед собой, всегда осуществляются в двух направлениях: для увеличения частного эгоизма каждого, и здесь возникает отторжение и ненависть в отношениях между нами. А с другой стороны, мы должны привести себя к как можно большему соединению поверх этого эгоизма, и в такой форме стараться расти.

Оба эти состояния нужно воспринимать как обязательные в нашем развитии, и быть готовыми их принять, пережить и развить.  Исходя из этого нужно вывести правила, которые станут законами существования общества или нашим групповым уставом. Но все законы и формы поведения, устанавливаемые нами правила, должны соответствовать достижению конечной цели, чтобы вести нас и направлять на нее.

Из урока по статье Рабаша, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесный метод, запатентованный творением

Семь миллиардов вложенных вселенных

Стволовые клетки души

Вырваться из темноты и незнания

каббалист Михаэль ЛайтманТворение создано совершенным, но это совершенство со стороны Творца, и потому творение даже не понимает, что существует. Ведь для того, чтобы почувствовать себя существующим, нужно желание, стремление, пустое место.

Поскольку все творение выходит из совершенства Творца, оно абсолютно лишено чувств, разума, осознания себя, вообще любого ощущения. Оно ничего не знает, не понимает и не чувствует.

Мы не можем даже представить себе, что это такое. Это даже не неживой материал, существующий в нашем мире, внутри которого все же происходит движение атомов и других частиц. Ведь у них есть потребность существовать и удерживать себя в каком-то определенном состоянии, свойстве.

Но состояние момента творения таково, что творение как бы вообще не существует. Оно называется "существующим из ничего" (еш ми-аин). С одной стороны оно существует (еш), потому что выходит из Творца – но совершенно "из ничего" (ми-аин), ведь ничего не может сказать о себе, даже как мертвый камень.

А затем творение начинает развиваться под воздействием света. Цель творения – привести его к состоянию, в котором оно ощутит потребность в Творце во всем, для того, чтобы постичь свою противоположность Ему, и из этой противоположности понять, кто такой Творец – от противного.

Таким образом, творение узнает Творца. Ведь если постигнет противоположную Творцу форму и в ней начнет ощущать Творца, то в нем постепенно сформируется желание узнать Его и стать таким же, как Он. Тогда творение сможет постичь Творца согласно закону подобия свойств.

Выходит, что все изменения происходят внутри творения. Сначала, оно развивается в отрицательную сторону и удаляется от Творца, все больше понимая себя по мере нисхождения миров от мира Бесконечности до этого мира, и затем в нашем мире, выращивая свой эгоизм. 

Но с наших дней и дальше, начинается совершенно другой процесс. Творение получает подсветку свыше, благодаря которой начинает развиваться в противоположность своей природе – в сторону Творца. То есть заканчивается развитие сверху вниз, при котором творение все больше отделялось от Творца, мира Бесконечности, все больше раскрывая свое эгоистическое желание и обнаруживая себя изолированным и одиноким.

Кроме того, оно переживает разбиение, после которого, каждая его частица начинает понимать, что разлучена с остальными. Каждый ощущает себя человеком, находящимся среди подобных ему людей. И из этой темноты и незнания Творца он может начать развивать форму отдачи. Он делает это поневоле, ведь свет приходит к нему так, что он не может получить жизненное наполнение в одиночку и нуждается в остальных.

Сначала он использует других ради своего наполнения, но постепенно начинает чувствовать, что ему необходима с ними более правильная, более внутренняя и взаимная связь. Так мы постигаем, что у нас нет никакого права на существование, если мы правильно не связаны друг с другом.

Таким способом природа, Творец, высший свет приводит нас к необходимости соединения.

Из урока по статье Рабаша, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка, вмещающая в себя Бесконечность

Взгляд на Творца из точки Творения

Многомерное "лего" Творения

Не прячьтесь за экраном компьютера

МАКВопрос: После единения, которое мы ощутили на конгрессе, должен ли человек, занимающийся с нами виртуально по Интернету, идти искать себе физическую группу?

Ответ: Идти искать – это не так, как 200 лет назад, когда человек выходил с посохом из дома и отправлялся на поиски. Сейчас человек входит в сеть Интернета и уже находится вместе с нами, в общей группе. Он уже был на конгрессе и понимает, что это такое.

Должен  ли он искать для себя физическую группу? Я не знаю, есть ли у него такая возможность. Может быть, ближайшая группа находится от него в нескольких часах езды.

Но все же надо стараться быть в связи с людьми. Иногда надо почувствовать, насколько ты не желаешь ее. Может быть, связываясь с другими виртуально, ты идеализируешь  ситуацию, считая что уже полностью соединился с ними, и скрываешь себя за экраном компьютера. Так выйди из-за своего монитора и соединись с ними на самом деле. Посмотри, возможно ли это…

Разумеется, сейчас, после нашего объединения на конгрессе, мы начнем ощущать спутанность, отторжение, разобщение – состояния, противоположные единству, одно против другого. Ведь чтобы расти, мы всегда должны идти на двух ногах. Поэтому не удивляйтесь, что вдруг мы оказываемся в обратных состояниях. В конце концов надо привыкнуть, что они обязаны попеременно сменять друг друга, идти одно за другим.

Поэтому, если человек не находится в более близкой связи с какой-то группой, он не проходит эти состояния в драматичной, быстрой и острой форме. У него это все размазывается. Он все же обязан быть в какой-то физической связи с другими. Ведь мы находимся в этом мире и не можем полностью аннулировать его. Мы не можем обратить этот мир в виртуальный. Мы находимся здесь в телах и всевозможных связях между нами, потому что это важно. Мы ускоряем время за счет того, что между нами есть физическая связь.

Из урока по статье Рабаша, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Продвижение: в лодке с группой или по берегу?

Для душ нет расстояний

Виртуальная группа или физическая

Из точки – к первой духовной ступени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После конгресса я чувствую очень сильную оторванность и отторжение, каких никогда не было раньше. Может ли это быть результатом неправильной работы на конгрессе?

Ответ: Если после такого единения и подъема, какой мы ощутили на конгрессе, человек чувствует отдаленность, отторжение, спутанность – это правильные состояния. Должно возрастать сопротивление со стороны нашей эгоистической природы – и в противовес ей надо сражаться с этими состояниями.

Если мы удержим себя в той же точке единства, которую достигли, то за счет эгоизма, который присоединяется к ней, эта точка начнет расти. Нам дали пример – и в том же воодушевлении мы должны жить. В нас уже есть состояние, называемое "единение". которого мы достигли на конгрессе в наиболее яркой, отчетливой форме. Я должен хранить это состояние, стараясь оставаться в нем во все мгновения своей жизни.

Верно, что сейчас я тотчас же получу всевозможные помехи, но все они предназначены для того, чтобы я еще больше укрепился в той же точке, достигнутой на конгрессе. И тогда эта точка будет расти на основе всех этих помех. Они войдут в нее и будут поддерживать ее с помощью моих усилий. И тогда она будет расти. Так я выращиваю эту точку до размеров первой духовной ступени. Нет у меня иной возможности расти в духовном – только за счет помех, "помощи против".

Из урока по статье Рабаша, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последних уроков не бывает!

Что если я выпал из круга?

Работа после конгресса

Распространение – наша гарантия

каббалист Михаэль ЛайтманНекоторые полагают, что, слушая уроки, читая этот блог и обмениваясь друг с другом и-мейлами, они участвуют в общем продвижении. На самом деле реального участия тут нет.

Насколько ты доносишь до мира наше послание, настолько и продвигаешься. Не забывай об этом. Если ты не ведешь распространение, то и не движешься. Так что, отдай себе отчет в конце дня: сделал ты что-то или нет? Критерием здесь могут служить только конкретные дела. Не рассчитывай, что кто-то сделает их за тебя.

Быть товарищем в Бней Барухе – значит распространять науку каббала или весть о поручительстве. Распространять на деле, с реальными цифрами и отчетами, которые ты сможешь предъявить. Ну а если ты просто сгружаешь урок, это ничего не стоит.

На Конгрессе мы достигли точки единства – достигли благодаря тому, что весь мир требует от нас этого. Вопрос в том, готовы ли мы выполнить его заказ? Способны ли мы повести его вперед, дать ему методику исправления и объединения? Продвигаться мы сможем, только реализуя эту миссию, и никак иначе.

Цель творения зовет вперед весь мир, а не нас лично. Мы – средство глобального продвижения. Если средство выполняет свое предназначение – порядок, тогда и оно движется вперед вместе со всеми. А если не выполняет – найдется другое средство. Нам ничего не гарантировано. Взгляните на группы, которые не занимаются распространением – вернее на то, что от них осталось. Как можно двигаться вперед, не выполняя рекомендаций каббалистов, проистекающих из постижения законов мироздания? Это не моя причуда – это прописано в первоисточниках.

Так обратите внимание на то, что в распространении вы не поспеваете за развитием мира, да еще и выискиваете этому различные оправдания. А между тем, отговорок тут быть не может – ведь речь идет о конкретных действиях, не связанных с текущим состоянием, с подъемами и падениями.

Так что не ждите на местах починов центральной группы. Если вы хотите продвигаться – таков путь. 

До сих пор нам давали возможность идти вперед, но будущее для нас вовсе не гарантировано. Лишь благодаря распространению мы идем вперед. Оно – наша гарантия. И потому в конце дня надо четко подытожить: что я сделал сегодня для мира? Ведь он в этом нуждается, и Творец так всё устроил: мне раскрыли науку каббала только для того, чтобы я нес ее дальше, в том или ином облачении. Я – адаптер, передаточное звено. Иначе ничего не выйдет.

Из урока по статье Рабаша, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ни одного лишнего звена

Излить свет на мир

Представители высшего мира

Ни одного лишнего звена

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должен ли я постоянно заботиться о духовном продвижении мира или все-таки головой оставаться в группе?

Ответ: Расклад таков:

- Я веду работу с товарищами.

- Благодаря ей, благодаря товарищеской любви я организую группу.

- С группой я занимаюсь распространением.

- Благодаря этому распространению, помогающему массам приближаться к Творцу, я доставляю Ему удовольствие.

Не группа сама по себе доставляет Ему удовольствие, а главным образом, массовое распространение, открывающее всем дорогу к Нему. Пускай они идут издалека, пускай они еще не понимают, откуда и куда ведет этот путь, – однако если массы хоть немного сближаются с Творцом, это доставляет Ему удовольствие. И это – главное.

Если ты донес частицу Его вести до какой-нибудь Индонезии или Полинезии – Ему уже приятно. Так же гость отвечает взаимностью на трапезу, которую приготовил хозяин, желая насладить его.

Итак, давай "разложим всё по полочкам".

Первое: наша цель – достичь слияния. Слияние – это подобие свойств, отдача с моей стороны – такая же, как у Творца. Я обязан прийти к отдаче – и тогда сольюсь с Творцом. А отдача означает, что я доставляю Ему удовольствие.

Второе: удовольствие Он получает тогда, когда созданное Им огромное желание наслаждений идет к слиянию моим посредством. Мое воздействие на мир должно быть таким, чтобы весь он сближался с Творцом. Как? При помощи распространения.

Третье: Для этого я должен прежде всего вступить в группу, чтобы у меня было средство, своего рода "спецназ". Когда у меня есть группа, я могу вести распространение.

Выходит следующее: я вступаю в группу – с ее помощью воздействую на мир – веду распространение, помогая людям приближаться к Творцу, – и тем самым доставляю Ему удовольствие. Из этой цепочки не выкинешь ни одного звена. 

Раньше распространение в нее не входило: я сидел в группе каббалистов, и мы напрямую приходили к Творцу. Но сегодня это невозможно, потому что в наше время к Творцу должен прийти весь мир. Раньше, в прошлых поколениях, каббалисты только готовили себя на роль средства мирового продвижения, а теперь все наши усилия направлены на помощь миру. Другого выхода нет, и Бааль Сулам многократно повторяет это – в конце "Предисловия к Книге Зоар", в статье "Зов Машиаха" и т.д.

Вопрос: Забота о мире – это естественный результат нашей работы в группе? Или мы сами должны повышать осознание важности того, что делаем для человечества?

Ответ: Я – мир – Творец. Вместе мы объединены в одно целое, и я не могу отделить одно от другого. Слияние означает, что все мы спаяны – неважно, в какой мере. Главное, что мы вместе, и я не провожу различий между Творцом, миром, собой, группой… Просто не могу – ведь иначе я этого не ощущаю, иначе мне не достичь раскрытия, не осуществить цель. Эти звенья не существуют в отдельности друг от друга, хотя сегодня и кажутся разрозненными в нашем бессознательном состоянии.

2011-12-12_rav_kitvey-rb-1984-01-2-matarat-hevra-2_lesson_01

Из урока по статье Рабаша, 12.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение – наша гарантия

Ради мира, на радость Творцу

Как доставить удовольствие Творцу?

Страница 1 271 из 1 652« Первая...1 2691 2701 2711 2721 273...Последняя »