Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Главное - подготовить желание

lкаббалист Михаэль ЛайтманКак говорят каббалисты, Зоар – это самая эффективная часть из всей Торы и всех каббалистических книг.

Почему? Все святые книги, называются святыми (свойство Бины), потому что написаны с высоты духовного постижения, и поэтому, читая их, мы можем вызвать на себя свет, возвращающий нас к Творцу (к подобию).

Но исправить желание насладиться можно только желанием исправиться (Нет света, наполнения, без желания).

Поэтому мы должны требовать, чтобы свет подействовал на нас и произвел в нас изменения. Этот свет называется "окружающим светом", потому что светит нам издалека.

Под влиянием света наше "злое намерение" обратится в доброе. А затем, в мере подобия желания свету, свет наполнит его.

Поэтому подготовкой к изучению Торы должно быть желание исправиться. А до него должно быть ощущение нашей природы вредной (для нас самих).

А заключается зло нашей природы в нашей неспособности соединиться друг с другом! Ведь наше соединение – это и есть тот сосуд, в котором можно раскрыть нашу высшую, духовную жизнь.

И потому мы должны стараться обрести связь друг с другом, соединиться между собой, как написано о состоянии под горой Синай: "как один человек с одним сердцем", "весь Исраэль – товарищи", "возлюби ближнего, как себя".

А когда мы обнаружим свою неспособность соединиться и почувствуем, что это мешает нам достичь доброго состояния, возникнет в нас истинная молитва, пожелание исправления – МАН.

Т.о. подготовка к изучению Торы – это усилия: соединиться, ощутить насколько мы не способны на это, осознать это состояние как зло, как преграду на пути к добру.

Изучение Торы – после правильной подготовки, МАН возникает сам.

Обо всем этом можно думать и выяснять уже сейчас, во время чтения Книги Зоар, а свет тем временем будет помогать нам в нашей работе.

Из урока по Книге Зоар, 09.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к получению Торы - света исправления

Что значит "учить" Тору и "заниматься" ей?

Зоар – для стремящихся к свету

Вы думали, каббала - это сложно? (08.06.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Как не свернуть с пути: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Рекомендация: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Скрыть себя от Творца: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Взятка Творца: Открыть | Скачать
 

Золотое согласие

каббалист Михаэль ЛайтманВведение в комментарий Сулам, "Трое выходят из одного, а один существует в трех".

п.52: Правая и левая линии парцуфа Ишсут не могут светить, пока не поднимается в него с молитвой (МАН) Зеир Анпин и не восполняет их средней линией, примиряющей две эти линии Бины.

В Бине есть две линии: правая, вся Хасадим (милосердие), и левая, вся Хохма (мудрость) – и они не способны соединиться.

Ведь каждая готова занять своим светом на все 100% все желание, и остаются в противостоянии.

Но они не могут светить друг без друга! Обе они приходят свыше. Но правая линия говорит: "Как же можно без отдачи?! Разве отдача – это не цель творения?"

А левая линия говорит: "Это я – основа творения! Я свет Хохма, который должен в нем раскрыться! Как можно без меня?"

И так они противоречат друг другу без возможности компромисса. В согласии между ними и заключается решение – в получении ради отдачи.

Необходим третий фактор, чтобы каждый мог отойти от своего мнения - понять другого. Решение находится посередине, и это не компромисс!

Потому что рождается особая и замечательная возможность понять друг друга, облачиться один в другого и прийти к золотому согласию.

Средняя линия – это единственный способ исправления творения. Все, что существовало до нее – это свойства Творца, и только с нее начинается творение, позволяющее соединить отдачу и получение.

Это форма, в которой творение может максимально участвовать в отдаче и уподобиться Творцу.

Это словно ребенок, который объединяет родителей, две эти противоположные силы Творца, и делает из них одну семью.

Из урока по статье "Введение в комментарий "Сулам"", 08.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление в трех линиях

Когда воцаряется мир

Три линии

Вся наша история – лишь подготовка к подъему

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваигаш", п.102: "Голос слышен в вышине". Голос – это Нуква, которая поднялась и слышна в Бине, зовущейся вышиною, высшим миром.

"В вышине" – это значит, что Нуква облачает левую линию Бины, как сказано: "И призвал Всесильный, Бог воинств, в тот день плакать, и сетовать…"

Это вызвано пробуждением больших судов, которые там находятся. Они преграждают все ее светá, и это – второе исправление. Тогда "река пересыхает и осушается" – т.е. разрушаются два Храма.

Разбиение необходимо для последующего исправления, чтобы в его процессе познать замысел Творца.

В науке каббала мы изучаем все, что происходило в высших мирах, всю подготовку к созданию нашего мира. И только начиная с нашего мира мы начинаем исправления, снизу - вверх.

Точно так же мы должны смотреть и на нашу историю. Разрушение Первого и Второго Храмов, все пройденное нами на протяжении истории - было всего лишь подготовкой, осуществленной сверху - вниз. И только сейчас мы начинаем исправление, подъем снизу - вверх.

Как написано в "Учении Десяти Сфирот" и "Введении в науку каббала", все происходящее в высших мирах, включая разбиение общей души, осуществлялось сверху вниз, за счет высшей силы, без всякого вмешательства низшего.

Низший начинает действовать только сейчас, после смешения всех желаний и последнего изгнания, когда возникает возможность (пространство) свободы выбора, раскрывается Книга Зоар и созданы все условия становления.

Из урока по Книге Зоар, 08.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъем со скоростью света

Не разбиение, а познание света

Божественный патент

"Если заслужите – я буду учить вас"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я слушаю Зоар один, в течение дня, я тоже притягиваю этим окружающий свет?

Ответ: В духовном нет времени, движения, пространства. Разве праведники, авторы Книги Зоар, физически покинувшие наш мир две тысячи лет назад, не находятся сейчас с нами?

Так Ари сказал перед смертью своим ученикам: "Если заслужите, я приду и буду учить вас".

Не поняв этого, один из учеников спросил его: "Как же ты придешь, если покидаешь сейчас этот мир?". "Не в твоем ведении таинства", – ответил Ари.

Эта связь раскрывается внутри человека гораздо яснее, чем физический контакт.

Поэтому мы находимся вместе со всеми душами, которые уже удостоились раскрытия, со всеми нашими товарищами, стремящимися к нему, и так мы все вместе тоже удостоимся раскрытия.

Из урока по Книге Зоар, 08.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система РАШБИ оживляет общую душу

Свет будущего или "изюминки в каше"

Наследие великих каббалистов

Вы думали, каббала - это сложно? (07.06.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Это подходит всем: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Пять советов: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Сайт системы: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  В поручительстве все равны: Открыть | Скачать
 

Почему все же существовал запрет на каббалу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему все же каббалисты до самых наших дней запрещали изучение каббалы?

Ответ: Каббала была запрещена для широкого изучения по нескольким причинам:

1. Души Израиля, бывшие в духовном постижении, а затем упавшие до уровня этого мира, сравнялись с остальными душами, которые не изменялись со времён Вавилона, когда они разделились, чтобы перемешаться – это причина падения душ Израиля, потому что перемешиванием открывается возможность всем душам исправиться.

2. Человечество должно было пройти все этапы, пока не дойдет до полного разочарования от своего эгоистического развития, увидев себя пустым, ничтожным и находящимся на пороге разрушения всех своих систем, посредством которых надеялось достичь счастья.

3. Человек за это время развился внутренне, интеллектуально в своем эгоизме и это придало ему возможность вникать в абстрактные формы, находящиеся выше времени, движения и пространства.

Только в 20-м веке начали говорить о подобных вещах. Ведь хотя книга Зоар почти два тысячелетия назад писала о том, что земля – это круглый шар (Зоар. Ваикра, 142), но еще пятьсот лет назад за такие слова людей сжигали на кострах.

Понадобилось время, пока человечество не развилось в разуме и чувствах, чтобы приблизиться к пониманию того, о чем говорит наука каббала – о высшем измерении.

Это и сейчас непросто воспринять, но следующее поколение войдет в новое видение мира, если подготовить ему основу.

А ведь следующее поколение – это мы сами, в своем новом перевоплощении, в нас уже появляется способность такого восприятия.

Сегодняшнее развитие вывело всех на один уровень и можно раскрыть науку каббала всем одновременно, к ее изучению приходят люди из всех народов.

Но для того, чтобы действительно ее понять, нам необходимо соединиться. Поначалу мы можем понять и почувствовать, о чем говорит Каббала своими эгоистическими разумом и чувствами.

Но далее – начинается постижение, которое воспринимается только в объединении душ. Объединение рождает новый орган нового ощущения – душу.

Если мы соединимся, то взаимное включение даст каждому его душу, для ощущения высшего мира.

Если бы Бааль Сулам не получил указания свыше, он бы не раскрыл науку каббала. Каббалист находится в контакте с Творцом и выполняет Его приказы, служа связным звеном между Творцом и человечеством.

Поэтому решение каббалистов, скрывать или раскрыть науку каббала, следует из необходимости, из очевидной для них связи между высшим светом и готовностью желаний людей к исправлению и восприятию.

И сегодня есть ограничения. Сверху существуют возможности раскрыть шире поток высшей мудрости.

Но люди еще к этому не готовы. Я чувствую, какое сопротивление возникает новой информации – потому что она противоположна эгоизму, мы не желаем ее.

Поэтому в каббале существует закон: "желание должно предшествовать наполнению". Главное создать духовный сосуд – а высший свет уже готов в нем раскрыться.

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 07.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из искры - к свету!

Нет запрета на исправление эгоизма!

Разрешение свыше

Самая внутренняя наука

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каббалисты хотели рассказать нам о высшем мире, то почему в своих книгах они дают описания словами нашего мира и нас запутывают?

Ответ: Каббалисты говорят с нами на "языке ветвей". Наука каббала написана для того, у кого есть точка в сердце – то есть, для желающего раскрыть духовное, высший мир. Пусть он и не понимает, что это такое, но к нему стремится.

Хочешь, бери книгу и читай о будто бы находящемся в этом мире, но все время старайся представить это находящимся в высшем мире, где все в виде сил и свойств, где только получение или отдача – больше ничего!

Поэтому Бааль Сулам дает нам определения каждого слова нашего мира в его смысле в высшем мире.

2010-06-07_rav_bs-akdama-tes_lesson_bb_n12

Если я стремлюсь увидеть эту картину – то где же она?! Она не где-то в небесах – она внутри меня. То есть, говорится только о моих внутренних силах, о мире, который находится во мне.

И вообще, книга рассказывает только про меня – все они внутри меня: люди и животные, солнце и луна, духовные парцуфим.

Но когда я представлю все это в себе, надо еще пожелать, чтобы пришел свет и исправил во мне эту картину, дал мне ее увидеть и почувствовать – эти  силы любви и отдачи.

И я хочу раскрыть не просто эту отдачу – а силу, которая всем управляет и которая называется Творец.

И для этого я должен представить, что окружающие меня в этом мире люди тоже находятся во мне. Больше никого нет – все это мои внутренние силы.

Начни сейчас представлять, что ты объединяешься с ними вместе, со всеми этими силами у тебя внутри, и когда ты так начнешь постоянно работать с книгой, это установит тебя в направлении на отдачу.

А этим ты пробудишь и приблизишь к себе истинную картину. Это называется привлекать свет, возвращающий к источнику.

Книга только помогает нам раскрыть то, что находится в каждом из нас. Она учит нас, как сфокусировать свое зрение, чтобы внутри себя открыть все миры, все мироздание, всю реальность.

А снаружи ничего нет - потому каббала и называется внутренней наукой.

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 07.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала не сложная наука!

Увидеть мир сквозь точку в сердце

Все миры - внутри человека

Каббала не сложная наука!

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала не такая сложная наука! Надо просто выполнить со всей точностью те несколько советов, которые дают нам каббалисты.

Но проблема в том, что мы разбрасываемся и пытаемся умом объять написанное. А на самом деле, там нет ничего трудного.

Я обращаюсь к любой домохозяйке по ту сторону телеэкрана, к самому простому и как бы далекому от этого человеку, к самым начинающим – здесь нет ничего запутанного и сложного.

Речь идет только о том, как раскрыть в себе новые органы ощущения. Это то, чему учит нас каббала.

Как сейчас мы своими физическими сенсорами ощущаем себя живущими в этом мире – так, открыв в себе дополнительные органы восприятия, мы ощутим другую реальность.

И уже из этого поймем всю науку. Потому она называется наукой "каббала" (получения, восприятия).

А мы наоборот, всегда стремимся спрятаться за внешнее – заниматься тысячей разных вещей, кроме единственно главного.

Нам все кажется, что надо еще что-то сделать, еще немного - а уже потом мы к этому вернемся. И так проходит вся жизнь...

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 07.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая внутренняя наука

"Прийти и увидеть" новую реальность

Каббала – наука восприятия

Из страны лилипутов – в страну Гулливеров

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "поручительство"?

Ответ: Вчера на детском уроке я привел такой пример: Каждый человек обладает очень маленькой эгоистической силой.

С ней мы "не в силах" достичь духовного, ведь духовный мир – полностью отдающий, и, кроме того, он находится на ступень выше нашего – т.е. нужно быть на порядок сильнее, чем мы.

Как сделать из маленькой силы большую и превратить ее из получающей в отдающую?  - Соединением!

Мы должны объединиться в форме взаимного поручительства, т.е. полностью соединиться вместе без всяких границ. Как?

Допустим, есть 50 человек – от самого маленького до самого большого. Если все включатся в самого маленького, - он станет великаном, скажем, ростом в 20 метров и весом в 1000 кг.

А если все включатся в самого большого, который на голову выше всех?  Все равно получится точно такой же великан - тех же 20 метров и 1000 кг.

То есть, во взаимном включении нет маленьких и нет больших – все становятся равны.

А когда они войдут в духовный мир? - Если они включены друг в друга, то тоже все вместе. Это и называется поручительством.

Таким мы должны видеть наш общий духовный сосуд (душу, кли). Нет в нем разницы между составляющими его душами – ни по "росту", ни по "весу".

Новенькие, если включаются с нами, вместе с нами удостоятся того, чего все мы достигнем.

Такова особая, чудесная сила, заключенная в поручительстве.

Из урока по Книге Зоар, 07.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы все ответственны друг за друга

Принцип высшего равенства

И разные, и равные - одновременно

Вы думали, каббала - это сложно? (06.06.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Ощутить изгнание: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Страдания Машиаха: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Сверхестественное свойство: Открыть | Скачать
 

От точки – до Малхут Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманНет света без сосуда, нет наполнения без желания. Высший свет находится в абсолютном покое, он наполняет и окружает все мироздание. Все зависит лишь от нашего желания, наших сосудов восприятия.

Если наше желание будет стремиться именно к тому наполнению, то мы ощутим это наполнение. А если желание не точно соответствует частоте или свойству наполнения, то есть между желанием и наполнением нет подобия свойств, то мы не ощущаем наполнения, как и во многих случаях в нашем мире.

Мы должны привести наше желание к высшему свету, чтобы он наполнил его. А желание должно соответствовать свету, то есть пребывать в отдаче. Откуда мы возьмем силу отдавать? Каббалисты говорят, что сила отдачи есть в каждом человеке, но она очень мала, и в самом человеке такой и останется.

Она может вырасти только за счет того, что человек соединится с другими. Если он желает достичь отдачи и готов делать все ради того, чтобы получить от группы, от товарищей их желание отдавать, то обретет от них много таких желаний – в той мере, в которой принизит себя и возвысит товарищей в своих глазах. Так он сможет получить от них большее желание отдавать – и по количеству, и по качеству.

А если у него будет желание отдавать, то свет при чтении Книги Зоар сможет воздействовать на него, начнет упорядочивать в нем это желание и наполнять его.

Поэтому подготовка к чтению Книги Зоар должна осуществляться в группе, во взаимном включении друг в друга, чтобы сформировать сильное желание. И тогда мы преуспеем.

Мы можем ускорить время, сократить его, не погружаться в длительные физические страдания, а перевести их в страдания любви – страдания от того, что нет у нас свойства отдачи, желания отдавать, и мы обязаны достичь его. Мы можем действовать по отношению к товарищам в группе, и так обрести это желание.

Выходит, что все в наших руках. Мы можем сократить время действительно до нуля. Творец создал лишь точку "нечто из ничего". Все остальное Он дал нам, чтобы мы увеличили наше желание от размеров точки в сердце – до масштабов Малхут Бесконечности. Это возможно только лишь за счет соединения.

Поэтому у нас есть лишь одна возможность достичь желания к свету – стараться быть вместе внутри наших маленьких желаний отдавать.

Из урока по Книге Зоар, 06.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одному невозможно в пути

Зоар – это духовный усилитель

Основной принцип духовного продвижения

Благословением создан мир

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваигаш", п.2: Однако всё было сотворено Торой, и всё достигло совершенства благодаря Торе. И как Тора начинается с буквы "бет", так же и мир был создан буквой "бет".

Ибо до того как Творец сотворил мир, т.е. Нукву, явились перед Ним все буквы и вошла каждая, начиная с конца, т.е. в порядке тав-шин-рейш-коф, а не алеф-бет-гимел-далет.

п.3: Явилась пред Ним буква "тав" и сказала: "Желаешь ли Ты сотворить мир мною?". Сказал ей Творец: "Нет. Ибо из-за тебя умрут многие праведники. ...И поэтому мир не будет сотворен тобой".

п.4: Явились три буквы: шин, коф, рейш, – каждая самостоятельно. Сказал им Творец: "Вы не достойны, чтобы вами был создан мир, ибо вы буквы, которыми называется "ложь" (ш́екер), а ложь не достойна вставать предо Мной".

Можно сравнить это с тем, как мы просим Творца, чтобы Он помог нам соединить желание (кли). Ведь буквы – это строение малхут. В сущности, именно ее мы и желаем выстроить из наших точек в сердце.

Поэтому мы словно приходим к Творцу с нашим желанием (хотя сейчас мы еще не осознаем этого), кричим как младенцы, не зная, чего именно просить, но это действует так, будто мы обращаемся к Творцу во всевозможных формах, буквах, а в ответ ничего не получаем – пока не раскрываем правильного желания – правильной буквы.

п.5: Явились буквы: пэй и цади, – и так же все остальные, пока не дошли до буквы "каф". Когда каф спустился с кетера (короны), стали содрогаться высшие и нижние, пока не состоялось всё с помощью буквы "бет", которая является знаком благословения (брах́и), и с ее помощью мир достиг совершенства и был сотворен.

Мы должны достичь такого желания, такого состояния, в котором только благословением свыше наш духовный сосуд может родиться, и никакими иными нашими усилиями - только если мы включаемся в ту же силу благословения, в единство с Творцом.

Из урока по Книге Зоар, 06.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как попросить, чтобы тебя услышали?

Просите у Творца совершенства!

Буквы – это свойства

МАН, в котором есть все

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы должны поднять МАН (молитву). Это действие в желании?

Ответ: МАН означает, что я прошу силу отдачи. Из малхут я обращаюсь в Бину и прошу от Бины способность отдавать.

Но я должен достичь такого состояния, что наполняюсь этой молитвой (МАН), и этого мне достаточно, я испытываю радость от того, что способен поднять МАН.

Как это состояние описано в Торе? Ты выходишь в свет дня. День для тебя – когда у тебя ничего нет, ты ходишь по пустыне, ищешь МАН – желание отдачи - и когда находишь его - он оживляет тебя, наполняя все твои вкусы. Все, что ты желаешь, есть в нем.

Но что это за вкус? Откуда это? Что представляет собой этот МАН? Он приходит к тебе от Бины, и тогда тебе достаточно лишь самой возможности просить у Творца: "У меня есть с Ним связь. Я могу просить у Него. А больше мне ничего не нужно".

Но ведь я хочу, чтобы у меня было желание, в котором я раскрою Творца?.. Нет. Я довольствуюсь даже самим стремлением к Нему. Это для меня сейчас наполнение. Связь с Творцом через группу наполняет меня.

Но какая связь? Откуда у тебя что-то есть? Ничего нет. Но я могу так обратиться к Нему? - Этого достаточно. Это называется "хождением по пустыне", обретением свойства "хафец хесед" (ничего не желающий).

Ведь в пустыне у тебя ничего нет, ты действительно ничего не желаешь для себя. Но это обретение исправления свойством отдачи – подобие Творцу, и в этом твое наполнение.

Из урока по Книге Зоар, 06.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просите у Творца совершенства!

Что такое молитва

Как растут в духовном

Еще придет время…

каббалист Михаэль ЛайтманМы даже не можем себе представить, насколько окружение, в котором мы росли, сформировало нас на всю жизнь.

Мы все время получали примеры того, как выигрывать в своем эгоистическом желании. Ведь так вели себя все остальные, и мы этому от них научились.

Мы никогда не получали примеров того, как выполнять действия отдачи! Даже когда нас учили "доброму" поведению, объясняли, что оно в наших интересах.

То есть мы все время получали эгоистические примеры, в нас просто "прошили" эту программу получения, нацеленную на то, чтобы все время оставаться в эгоистическом выигрыше. А потом привычка сделалась второй натурой, и я уже не могу по-другому видеть и понимать мир.

Возможно, он представлялся бы мне совсем иным, если бы я видел его в волнах отдачи, а не получения. Кто знает, может быть я увидел бы в нем совсем другие вещи, которые сейчас не могу разглядеть.

Я просто так вырос и стал таким. И конечно, сейчас требуется огромная работа, чтобы перевернуть мою природу.

Но возможно, придет время, когда дети будут расти уже совсем по-другому, в среде таких учителей, родителей, близких, и вообще всего общества, в котором люди будут действовать между собой иначе, альтруистически, и так же влиять на детей…

Из урока по статье Рабаша, 06.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беседа "Вопросы воспитания. Влияние окружения"

Открытая дверь наверх

Чему мы можем научить детей?

Страница 830 из 924« Первая...828829830831832...Последняя »