Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Погонщик наших ослов

каббалист Михаэль ЛайтманХотя мы все родились со своим особым корнем души, на разных ступенях и с разным желанием, но поскольку есть взаимное включение душ, то каждый может перенять желания других.

А, кроме того, сказано, что каждый может подняться до ступени Моше. Но как это возможно, если я родился с мелким корнем души?

Однако все зависит от человека! Даже родившись с невысоким корнем души, он может соединиться с более высокими желаниями, исправить их и подняться до самого высокого уровня.

Это называется, что Творец посылает ему погонщика ослов (осел/хамор от слова материал/хомер) – душу, которая помогает ему соединиться с более высокими желаниями, а также их исправить.

И тогда каждый может подняться до ступени Праотцов: Авраам, Ицхак, Яаков – самых великих душ, а также до ступени Моше – величайшего из пророков.

Поэтому, когда человек рождается (рождает себя!) в духовном мире, он может получить от всех остальных их желания, и, благодаря их использованию, стать таким же важным, как самая высокая душа.

И в этом души не мешают друг другу. Все поднимаются до одного, максимального уровня исправления – до полного света НАРАНХАЙ.

Из вечернего урока по статье Рабаша, 02.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принцип высшего равенства

Помогите мне родиться

Как наследовать "заслугу отцов"

Помогите мне родиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "включение души праведника" (ибур нешмат цадик)?

Ответ: Это значит, что человек, который хочет достичь цели и ищет, как ему это сделать, вдруг чувствует, что ему помогают, поддерживают, что в него облачается высшая для него душа.

Словно НЕХИ дэ-Има облачается в З"А, или, как в нашем мире, когда рождается маленький человек, рядом с ним всегда есть взрослые родственники, любящие его и поддерживающие.

Они берут на себя заботу о нем. А он платит им преданностью и любовью. В этом  выполняется закон: "Одалживайте у Меня и Я воздам", то есть человек принимает их помощь и заботу, а потом возвращает – не им, так другим душам. И так совершается этот кругооборот.

Как в этом мире, человек рождается у родителей, которые за ним ухаживают, а в их старости он ухаживает за ними, а также ухаживает за своими маленькими детьми. Так осуществляется связь всех поколений с предыдущей ступенью и следующей.

Только это и дает нам возможность подняться. Ведь невозможно подняться со ступени на ступень без внешней помощи.

Каждый раз, когда я поднимаюсь на новую ступень, я будто заново рождаюсь, и мне нужна помощь: от группы, взаимное поручительство, от Творца, который действует на нас сквозь группу, от особых душ – наших учителей и помощников. Неважно, находятся ли они в нашем мире или помогают нам из системы душ.

Мы получаем помощь от всех каббалистов, исправивших себя. Их исправленные души уже находятся в общей системе Адама Ришон в мире Бесконечности, и они нам помогают. Так мы поднимаемся.

Все это называется погонщик ослов – то есть общая душа, общая помощь для исправления нашего "осла" (материала).

Из вечернего урока по статье Рабаша, 02.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Погонщик наших ослов

Принцип высшего равенства

Как наследовать "заслугу отцов"

Вы думали, каббала - это сложно? (03.06.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Чисты как праотцы: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Кто главный: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Решить проблему в корне: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Тора как яд смерти: Открыть | Скачать
 

А козла отпущения отправь в пустыню…

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Тецаве", п.102: …Сказано: "Приготовьте двух козлов: одного – Мне, а другого – тому доносчику, нечистой стороне, дабы он подумал, что ел от Моей трапезы, и не узнал о радости другой нашей трапезы, и забрал эту часть", т.е. ГАР левой линии, которые отправляют в пустыню, в место разрушения, чтобы вернуть его к власти, т.е. к срединной точке разрушенной части мира.

Во всех каббалистических книгах мы читаем о действиях, которые нам нужно совершить, чтобы раскрыть реальный мир, достичь правильного видения и ощущения.

Допустим, я не вижу, где именно нахожусь. Тогда я стараюсь обострить свои чувства, протереть стекла очков, рассеять некий туман перед глазами, - я совершаю всевозможные действия, которые помогут мне сориентироваться в этом неясном, неощущаемом месте.

Именно такие предписания дают нам каббалисты: как мы должны очистить наши каналы восприятия, все наши органы ощущений – зрение, слух, вкус, обоняние, осязание (5 сфирот), чтобы сориентироваться в новом пространстве, распознать его.

Поэтому Зоар рассказывает о том, что если у тебя есть помеха в восприятии, называемая "ГАР левой линии", то нужно убрать ее из использования, "отправить в пустыню".

То есть Зоар описывает, как работать с органами ощущений, как все больше приблизиться к правильной ориентации в пространстве, в котором пребываешь.

В сущности, вся наука каббала говорит лишь о том, как вместо этого надуманного мира достичь восприятия новой реальности.

Ведь мы никуда не едем, не летим и не переходим, мы находимся в том же самом месте, в том же состоянии, и только все больше и больше совершенствуем наши органы ощущений.

Поэтому каббала называется наукой получения, наукой восприятия (на иврите слово "каббала" от слова "лекабель" – получать).

Из урока по Книге Зоар, 03.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нарисуйте себе высший мир!

Вверх по ступеням исправления

Зоар – сборник упражнений по входу в духовное

Вверх по ступеням исправления

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Тецаве", п.114: … Пять запретов действуют в День искупления: на еду-питье, мытье, умащение, ношение кожаной обуви и половые сношения – дабы прибегать к помощи пяти высших сторон, ХаГаТ-Нецах-Ход.

День искупления, т.е. Бина, произвела их, и они являются ее вратами.

Поскольку мы должны перейти от восприятия реальности в эгоистических желаниях к восприятию реальности в желаниях отдачи, авторы Книги Зоар, как и все каббалисты, рассказывают нам о всевозможных исправлениях, которые мы должны совершить в нашем желании, при переходе со ступени на ступень, чтобы еще больше продвинуть каждый из наших пяти духовных органов ощущений.

Все пять органов ощущений связаны друг с другом, и потому у нас всегда есть духовный парцуф, то есть определенное, ограниченное восприятие реальности.

А чтобы перейти от текущего восприятия действительности к продвинутому, мы должны увеличить желание, привлечь к нему исправляющий свет, - и выстроить следующий парцуф, то есть себя на более высокой ступени, все больше открывая органы чувств, восприятие реальности.

Так мы продвигаемся. А все эти помехи, о которых рассказывает Зоар, – "козел отпущения", "пять запретов" – это всего лишь ограничения, осуществляя которые согласно советам каббалистов, мы быстрее приходим к исправлениям.

Ведь они говорят нам заранее, что стоит делать на каждом шагу, чтобы направить себя к восприятию реальности на более сложной, более внутренней, глубокой ступени.

Тогда мы будем продвигаться с большей скоростью, и уверенностью, что не потерпим неудачу.

Из урока по Книге Зоар, 03.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нарисуйте себе высший мир!

А козла отпущения отправь в пустыню…

Сквозь Зоар – к линии Бесконечности

Вечный союз

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть такое понятие как "заключение союза", когда стороны подписывают обязательство о хороших отношениях на будущее, если отношения испортятся, появятся проблемы в отношениях и недоразумения, вспыхнет ненависть, на место пониманию придет непонимание.

Но даже если я попаду в состояние, когда мне покажется очевидным, что вторая сторона стала моим врагом, я все равно буду относиться к нему согласно договору, который с ним когда-то подписал – как к товарищу. В этом состоит сила союза.

Когда можно заключить такой союз? Если мы близки, совпадаем по свойствам, то мы заключаем союз. Он нам сейчас не нужен, ведь между нами понимание, даже любовь!

Но мы подписываем этот договор на тот случай, если я почувствую противостояние, ненависть – тогда я обязуюсь силой держать себя в тех же отношениях.

2010-06-03_rav_kitvey-rb-1984-11-inyan-zchut_lesson_bb_02

То есть я могу "упасть" - увидеть тебя и себя ненавидящими друг друга, но я все равно должен относиться к тебе, как прежде. Я знаю, что все зависит от меня, и вся реальность вне меня – едина и совершенна.

Отсюда и происходит само понятие союза – я основываюсь на том, что все изменения происходят только во мне: и хорошие, и плохие.

Все зависит от моего взгляда на вещи: "Каждый осуждает в меру собственных недостатков".

И потому, когда я подписываю такой союз, я устанавливаю и направляю себя на то, что мир добр и совершенен, а все изменения происходят только во мне. На такой основе заключается духовный союз, и он существует вечно!

Такой союз заключили наши Праотцы (каббалисты прошлого), исправив свою часть общей души – что называется "Заслугой отцов".

И этой заслугой мы можем воспользоваться, если присоединимся к ним и вернемся к состоянию того союза, который между ними существует.

Из урока по статье Рабаша, 03.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как наследовать "заслугу отцов"

Что нам дает любовь к ближнему?

Как получить силы, которых во мне нет?

Как наследовать "заслугу отцов"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "заслуга отцов"?

Ответ: В общей системе душ, есть такая часть, которая уже выполнила свое исправление – они называются Праотцы.

Эта часть находится в исправленном состоянии, наполненная светом. Эти души были очень светлые, и потому они смогли полностью исправить свои части во всей общей системе Адама Ришон. Но как нам теперь исправить себя?

Мы можем достичь исправления за счет того, что присоединяемся к ним. Если я пытаюсь это сделать – я называюсь праведником. Ведь я хочу прийти к такому же, как они, состоянию и оправдать Творца и творение.

И тогда на меня начинает влиять "заслуга отцов" (а иначе она не действует), и я получаю от них свет, возвращающий к источнику.

2010-06-03_rav_kitvey-rb-1984-11-inyan-zchut_lesson_bb_01

Для этого, мне нужна система, которая называется каббалистической группой, чтобы внутри нее реализовать советы, данные мне этими каббалистами (отцами).

Они говорят о том, что мне нужно сделать с собой, чтобы в общей системе душ внести себя в их исправленную часть.

Это называется "воспользоваться заслугой отцов". Они дали мне каббалу (Тору), рассказали, как достичь исправления, как использовать исправление,  которое они уже сделали в общей системе.

Мне уже не нужно истязать свое тело, а достаточно лишь притягивать к себе окружающий свет через их исправленную систему.

Мой выбор только в том, чтобы включиться в группу, через которую я могу направить себя на исправленную систему, которая называется "отцы".

"Отцы" сделали исправления в разбитой системе Адама Ришон, благодаря которым все, во все времена и во всех ситуациях, через правильное окружение могут уподобиться отцам, и так включиться в них и получить оттуда свет, возвращающий к источнику – использовать силу постигнутого ими света.

Мы в своей каббалистической группе хотим стать подобными той исправленной группе душ, которая называется "отцы".

Поэтому каждый должен сказать: "Когда мои действия сравняются с деяниями отцов?" И таким образом, у нас есть пример, как своей группой включиться в их группу. В этом – весь наш выбор и наследование заслуги отцов.

Если наша группа войдет внутрь исправленной части Адама Ришон, которая называется "отцы", сравняется с ними по свойствам и соединится, то мы воспользуемся их "заслугой" и вернемся к тому исправленному состоянию, которое там существует.

Из урока по статье Рабаша, 03.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечный союз

Свет взамен страданий

Свет будущего или "изюминки в каше"

Самое сильнодействующее лекарство

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам объясняет, чем отличается занятие Торой (каббалой) от всех остальных занятий человека в этом мире.

Здесь человеку не помогут никакие особые качества, присущие ему в этом мире: ум, мудрость, быстрота мышления, эрудиция, знания – ничего.

Только свет, воздействуя на него, поможет ему продвигаться – не в знании, а в исправлении!

Поэтому изучение Торы – это своего рода лечебная процедура,  на которую мы приходим (на урок каббалы), подобно человеку, получающему лечение у врача.

Если он раз за разом приходит на процедуры, зная, что должен выздороветь, желая этого и ожидая исцеления, каждый раз готовя себя, чтобы лечение была успешным, - то, после многих процедур, это случается.

И потому мы тоже должны проверять себя: с каким намерением мы приступаем к учебе, особенно, к чтению Книги Зоар, ведь это самое сильнодействующее и эффективное средство против нашей природы.

А также необходимо проверить и оценить себя после урока, этой "лечебной процедуры" – продвинулся ли я в чем-то к цели, к отдаче и любви, готовности соединиться с группой, величию цели.

Тогда я больше ощущаю важность цели, значимость духовного, Творца, и это дает мне энергию и желание продвигаться.

Поэтому неважно, насколько мы понимаем Книгу Зоар. Никто не может предъявлять в этом никаких претензий, даже если не понимает язык, на котором читают Зоар, или же все, о чем рассказывает Зоар, кажется ему очень далекими и неизвестным.

Даже люди, которые изучали Тору в ее простом толковании всю жизнь, тоже не знают, о чем написано в Книге Зоар, и более запутаны, чем те, кто никогда не изучали Тору.

Поэтому мы должны лишь открыть свое сердце (а не слух, и не разум) для получения лекарства, чтобы наше эгоистическое сердце превратилось в альтруистическое, под воздействием "чудесного свойства" (сгула), заключенного в чтении Книги Зоар.

Каждое слово, которое мы читаем в Зоар, мы должны принимать как капельную инфузию. Ведь света приходят к нам по каплям, и потому называются "капли удачи" ("мазалот", от слова "нозель" – стекать).

Поэтому мы должны лишь терпеливо ждать, что это лекарство, капля за каплей, постепенно подействует – пока мы не достигнем "полной удачи".

Из урока по Книге Зоар, 02.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Памятка выздоравливающим

Свет Зоара исцеляет душу

Чудесная инфузия

Вы думали, каббала - это сложно? (02.06.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Что такое душа: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Главное - процесс: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Когда душа входит в тело: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Передавать свет: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Успех в изучении каббалы: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Важность цели: Открыть | Скачать
 

Вся работа – в выяснениях

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как после урока человек может проверить себя, насколько он продвинулся?

Ответ: Главное – выяснения: что я хочу, ради себя или ради отдачи, есть ли у меня в этом связь с товарищами, нужны они мне или нет, работаю я от эгоистического желания или от намерения отдачи, со стороны Творца или творения, выше моего эгоизма или внутри него? Все продвижение основано на таком самоанализе.

Возможно, что после хорошего урока, эти выяснения раскроют мне мое плохое состояние, но они будут более точными – и это значит, что я продвигаюсь!

Каждый день должен дать простой результат: назавтра или на следующий урок я должен прийти с более выясненным желанием.

Не важно, есть у меня желание или нет – это дается свыше, но становится ли это состояние более определенным?

И, возможно, выяснение приведет меня к тому, что я зайду в тупик, все станет непонятно, как в тумане. Но это тоже означает большую ясность и выяснение!

Свет, приходящий ко мне во время урока, дает мне определения – не важно, положительные или отрицательные, но это позволяет делать более точный анализ, чтобы оценить себя, свое состояние, относительно Творца и цели – во всех направлениях.

Так свет влияет на желание – когда он высвечивает мне его, я больше в нем вижу.

Даже если я вдруг вообще перестаю в нем что-либо различать, и наступает полная неразбериха и туман, каких не было прежде, – это тоже называется увидеть "больше". Это тоже ступени понимания.

Из урока по Книге Зоар, 02.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невидимые вехи пути

Проверка продвижения

Линейка для измерения духовного

К бесконечности – по лестнице решимот

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему с тех пор, как мы начали изучать Зоар, у нас есть так много подъемов и падений, и они настолько сильны?

Ответ: Сейчас мы входим в процесс исцеления, и потому ощущаем такие колебания состояний.

Каждый раз, когда я чувствую подъем и падение, - это признак того, что я реализовал очередное решимо.

А сколько есть у меня решимот – я не знаю. Но все эти решимот я обязан пройти одно за другим, и невозможно перепрыгнуть, пропустить ни одно из них.

Я должен реализовать их все на своем пути, по цепочке решимот отсюда до Бесконечности. А путь отсюда до Бесконечности – это путь моего соединения с другими душами в одно целое, чтобы найти там одного Творца.

Поэтому все состояния, которые я прохожу, – это признаки  реализации моих решимот. И потому, чем с большей скоростью человек ощущает изменения, - тем лучше. Но главное – продолжать.

Здесь мы должны действовать выше разума. Должно быть четко отведенное время для учебы, для распространения, работы в группе, соединения с товарищами.

В течение дня нужно не забывать о цели, напоминать себе о ней или звонком будильника, или сообщением по телефону, использовать все возможные средства, помогающие реализовать еще немного решимот, одно за другим, - и так "грош за грошом собирается большой счет".

Из урока по Книге Зоар, 02.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое сильнодействующее лекарство

Вся работа – в выяснениях

Вверх и вниз - от вершины к вершине

До какой ступени должен подняться человек

каббалист Михаэль ЛайтманКаждая душа, исправляя себя, улучшает состояние общей души и этим помогает всем остальным исправить себя, и в свою очередь, тоже добавить свои исправления в общую душу.

1. Каждый должен реализовать корень своей души, то есть довести свой духовный ген (решимо) до своего личного окончательного исправления (Гмар Тикун прати).

2. Твое личное окончательно исправленное состояние – это твое полное включение в общую душу Адама Ришон.

Что же такое общая душа Адам Ришон – это все я или я часть нее?  Общая душа – это все я, а все остальные уже исправлены. Я беру от них их желания, которые должен наполнить.

Я словно один маленький орган тела, который должен обеспечить всему телу, всем его частям свою долю, свою работу.

Поэтому все тело раскрывается относительно меня лишь в той мере, насколько я наполняю его.

Допустим, я отношусь к кровеносной, лимфатической или нервной системе – и поэтому я раскрываю только относящиеся к ней части организма. Таким образом, я раскрываю всю систему Адама Ришон относительно себя.

Я присоединяю к себе все это огромное желание общей души и становлюсь по отношению к остальным как мать, ЗАТ дэ-Бина, как "корова, желающая накормить". Ведь я обязан наполнить их плодами своей работы.

Поэтому, когда я присоединяю к себе все их желания, не наполненные из-за того, что я не выполнил всю свою работу и оставил в каждом из них пустое место, я начинаю чувствовать всю эту систему Адама Ришон.

Ведь это мой духовный сосуд, мое желание. Оно как бы находится в других – но оно мое!

И получается, что я работаю как Творец, желающий наполнить творения. Я выступаю как отдающий по отношению к этому чужому желанию, а они для меня получающие.

И я соединяюсь с ними и отношусь с любовью, как Творец относится ко всей общей душе. Но я связываюсь только с тем срезом души, который относится ко мне, к той системе, что я должен наполнить.

Так я достигаю состояния, в котором чувствую себя, как весь Адам Ришон, и этим раскрываю всего Творца.

Отождествляя себя со всей системой Адама Ришон, с которой я способен соединиться, и внося в каждого свою часть работы,  я соединяюсь со всеми этими частями в исправленной форме.

Ведь все исправлены, кроме меня. И выходит, что я раскрываю Адама Ришон таким, как он есть, и обретаю жизнь этой общей души, Малхут мира Бесконечности.

Так каждый человек должен реализовать себя: исправить свое личное отношение, свой частный эгоизм, включить в себя желания других, ощутить, что они его собственные, наполнить их и через них достичь полной системы Адама Ришон, а в ней раскрыть всего Творца.

Из урока по статье Рабаша, 02.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Встреча с Творцом на мосту любви

Позаботимся, чтобы этот человек жил!

В "613" раз больше Бесконечности...

Свет Зоара исцеляет душу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Из какой части духовного мира приходит к нам свет Зоара?

Ответ: Из головы Арих Анпина, в виде окружающего света, ведь свет Зоара – это свет Бесконечности, высшее сияние.

Этот свет не "приходит к нам" – он светит нам "издали" и возвращает к своему источнику. Поэтому он светит нам сквозь все миры, уменьшающие этот свет, на наши желания, которые ему противоположны. Это не "прямая" система связи, которая основана на экранах и получении внутреннего света, где свет раскрывается в мере моей способности отдавать.

Но пока я не имею экрана, свет действует на меня издали, и не в мере, насколько я могу его получить ради отдачи, а насколько я могу с его помощью исцелиться!

Бывает, что человек приходит к врачу, а тот говорит: "Тебе необходимо очень сильное лекарство – но твой организм его не выдержит, что делать..." В пожилом возрасте возникают такие проблемы или если человек получил очень тяжелые повреждения. Можно было бы его вылечить, но его организм не выдержит такого лекарства, он не может его усвоить. Поэтому для него это будет не на пользу, а во вред.

То же самое относится к окружающему свету, который действует на меня лишь в той мере, насколько может меня вылечить – то есть насколько я могу его выдержать. Ведь я принимаю свет, свойство отдачи – яд, смерть для моего эгоизма.

Из урока по статье "Введение в комментарий "Сулам"", 02.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – для стремящихся к свету

Самое сильнодействующее лекарство

Яд смерти или эликсир жизни

Что я возьму с собой в вечность?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вспомнит ли моя душа все, что я учил в этой жизни? Продолжу ли я учить каббалу и снова приду в группу в своей следующей жизни?

Ответ: Единственное, что человек берет с собой из этой жизни – это пройденный им духовный путь. Это не исчезает.

Ведь относительно духовного мы были и остаемся в той же реальности, только она немного от нас скрыта.

Я все время нахожусь в своей душе, несмотря на то, что не ощущаю ее. Но я и сегодня с ней работаю и прохожу разные состояния.

Все это происходит в моей вечной душе. То, что сейчас я вижу вокруг себя физические тела и этот мир – это "мираж" моего духовного состояния.

И если я сегодня внутренне работаю, то свое следующее перевоплощение я начну с более продвинутого духовного состояния: то есть быстрее войду в каббалистическую группу, буду успешнее в учебе.

Весь прошлый путь останется во мне как духовные гены (решимот) – он не исчезнет. В духовном мире вообще ничего не пропадает - пропадает только в нашем мире, потому что пропадает вообще весь он.

А от всего, что я приобрел для своего эгоистического желания, конечно же, ничего не останется, ведь это желание исчезнет. Сохранится только внешнее облачение.

Каждый раз, когда душа проходит новый жизненный круговорот, она строит себе окружение, согласно своей способности и необходимости исправить себя.

Почему я нахожусь именно в таком окружении, а не другом? Потому что так требуется моей душе.

На тела не ведется никакого расчета – они находятся в связи друг с другом, в этом мире со всеми его событиями только в мере необходимости исправления души.

А тело не принимается в расчет. Оно вообще реально не существует – это какая-то виртуальная иллюзия, предстающая перед нами в такой форме.

На самом деле, существует только душа – но именно ее мы и не чувствуем... А ее развитие однозначно определяет то, что происходит с телами.

Поэтому Бааль Сулам пишет в конце "Предисловия к книге Зоар", что только исправление душ поможет нам исправить наш мир и ощутить также эту земную жизнь более доброй.

Все преступления, происходящие в этом мире – следствие неисправности души. А в самом этом мире нет никаких действий, нет исправления – все изменения возможны только через душу.

Из урока по статье Рабаша, 02.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кругообороты жизни (клип)

Кругообороты душ – в нашем желании

Правда кругооборотов (клип)

Вы думали, каббала - это сложно? (01.06.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Что видят каббалисты: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Когда раскрывается зло: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеть добро: Открыть | Скачать
 

Страница 832 из 925« Первая...830831832833834...Последняя »