Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Как из света и тьмы рождаются буквы

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Тецаве". п.18: И когда начал светить свет "буцины" в букве "йуд", то от части свечения распространились три точки буквы "йуд"... а средняя линия стала двумя...

И распространились эти четыре точки, образовав один чертог... А в двух буквах "хэй" есть в каждой лишь четыре точки, а не все девять, как у "йуд", ибо у каждой из них есть только одно свойство от "йуд": у одной – тох, у другой – соф.

Бааль Сулам объясняет, что в букве йуд заключено все - внутри ее точки, созданной Творцом "из ничего".

Свет и эта точка, созданная из ничего – две абсолютные противоположности, круглый свет и такая же круглая темнота против него.

Как свет, действуя внутри желания, вызывает в нем проявление всевозможных форм? Почему свет не воздействует на желание равномерно, когда они стоят друг против друга?

Но секрет в том, что свет действует на желание не просто как добро на зло или свет на тьму, ведь тогда бы маленькая черная точка "еш ми аин" (созданная из ничего), просто стала бы большой.

Но в свете есть замысел Творения насладить сотворенных, желание Творца дать творению не только наполнение, но и внутреннюю суть – сделать творение подобным Себе.

То есть свет несет в себе два качества, действуя на точку темноты. И потому эта точка темноты начинает не просто расширяться, а развиваться в стороны - и в результате получаются такие формы, которые называются буквами.

Из урока по Книге Зоар, 31.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проживая каждую букву Твоего письма

О чем рассказывают буквы

Язык – это соединение света и желания

Человек в пути

каббалист Михаэль Лайтман 180Вопрос: Что такое три линии?

Ответ: Левая линия – неисправное желание, которое нужно сначала сократить (Ц"А).

Правая линия – сила отдачи, сила света. А средняя линия – это результат работы по объединению двух линий, как связать их между собой.

Вся наша работа заключается в средней линии. Об этом говорят все материалы Каббалы.

Правая и левая линии даны нам от природы, свыше, от Творца. И если мы не работаем в средней линии, то остаемся управляемым животным, которое действует под управлением двух этих вожжей: правой и левой.

Но когда мы получаем первую искру из средней линии, которая называется точкой в сердце – это возможность, приглашение, начать самому управлять собой. А не двигаться как лошадь, понукаемая двумя вожжами, свыше.

Мы должны принять эти вожжи, а точка в сердце – начало человека в нас, который будет управлять вожжами своим животным – и двигаться к подобию Творцу. Вся работа только из этой точки в управлении собой к слиянию со всеми.

И тогда мы относимся ко всем своим качествам, как к условиям, данным нам свыше, не отождествляя себя ни со своим телом и его врожденными свойствами, ни со светом, данным нам для исправления этого тела.

То есть мы относимся к двум этим линиям, правой и левой, как к совершенству, созданному Творцом – как к приходящему к нам от Него приглашению начать строить себя.

И тогда я не переживаю, не радуюсь и не огорчаюсь ни левой линии, ни правой, а отношусь к данным мне состояниям, как к возможности правильно соединить эти две линии и двигаться, управляя своим животным, и направляя его прямо к цели.

Каждый миг мое животное бросается то в одну сторону, то в другую - в неизвестном мне направлении.

А я должен представить себе цель: Творца, слияние с Ним, равенство Ему по свойствам, насколько способен это  вообразить, стараясь увидеть свое окружение совершенной, равновесной системой, связанной и соединенной внутри в равенстве всех ее частей и  взаимном поручительстве, чтобы ее наполнял высший свет.

И выяснив цель, я должен исправить свое животное, чтобы двумя вожжами направить его точно в этом направлении. Эта работа не прекращается ни на мгновение.

Каждый раз я буду все вернее и точнее представлять себе духовную цель, в больших деталях и, соответственно, большей путанице – ведь свет, познается из тьмы.

А я все время должен продвигать себя навстречу этой цели, то есть вносить себя в общую систему, как ее неразрывную составляющую часть.

Поэтому, читая Зоар, мне нужно действовать, как водителю едущей машины, который одновременно нажимает на газ, смотрит на дорогу, крутит рулем, нащупывает тормоза.

Вот так же, я слушаю, о чем говорит Зоар, и хочу представить все это перед собой, как в поездке, стараюсь двигаться с ним, участвовать в нем.

То есть я хочу узнать, что изучаю, связаться с этим материалом, находиться в этом процессе.

Знание – это слияние, как сказано: "И познал Адам Хаву (свое исправленное желание)".

Из урока по Книге Зоар, 01.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление в трех линиях

На острие стрелки весов

Когда воцаряется мир

Видеть и слышать высшую систему

каббалист Михаэль Лайтман

Люди не знают, что такое состояние "лишма" и часто называют этим именем свои совсем не духовные состояния.

Они не понимают, что достичь лишма – это большая работа, которая невозможна без изучения каббалы, группы, выполнения условий восхождения, объясняемых каббалистами.

Ведь лишма означает, что ты поднимаешься над своим эгоизмом и весь находишься в отдаче. В желании отдачи ты видишь духовный мир, а этом мире существуешь только ради духовного.

Ты полностью отождествляешь себя со своей душой, а тело тебе нужно здоровым, для существования в двух мирах.

Ведь душа не может продвигаться, если ее вторая часть – тело не находится в этом мире. Тело необходимо ей до самой последней ступени.

Люди не понимают, что для достижения свойства отдачи, лишма, нужно привлечь свет, возвращающий к источнику отдачи, подобия Творцу.

После этого человек называется "ангелом" – то есть открыто получает приказы Творца и исполняет.

Он или "слышит" Творца, или "видит" Его – раскрывает высшую систему, отношения его с Творцом, в свете Хасадим или даже Хохма.

Это постижение никак не связано с количеством и качеством знаний, а только с мерой обладания свойством отдачи и любви.

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 01.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От "ло лишма" приходят к "лишма"

Чтобы не исчез из нас свет...

В свете отдачи познаешь все

Кого исправлять – себя или мир?

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть перед нами цель. Она может казаться нам привлекательной или нет - как ребенку, который желает приятное, а не полезное.

Поэтому нам нужно найти и принять правильную форму поведения, несмотря на все свое нежелание. Ведь мы поднимаемся в новое желание отдавать, вместо получать!

То есть надо принять пользу и необходимость цели и высшего управление выше своего желания, своей природы, потому что оно принадлежит другому уровню – уровню отдачи!

Поэтому каббалисты рассказывают нам, каким путем лучше идти к цели.

Путь прост – надо принять факты, которые нам неприятны. Разница в том, что мы бы хотели прогнуть под себя мир, а самим остаться такими, как есть.

А каббалисты советуют нам, принять мир таким, как есть, (он добрый и совершенный, только я этого не вижу) – и пригнуть себя. В этом все отличие!

Значит, человек идет верой выше разума, то есть выше своего эгоистичного сердца и понимания, и хочет увидеть мир в свете отдачи - таким, как описано в каббале.

Если мы постараемся увидеть исправленный мир-группу-себя – тогда мы начнем требовать света, возвращающего к источнику.

Поэтому каждое мгновение надо проверять себя и мир, критиковать – и идти выше этой критики!

Из урока по статье Рабаша, 01.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Психологическое изменение, переворачивающее мир

Основной принцип духовного продвижения

Как работает механизм исправления

Шаг вперед и еще шаг

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда одолевает зло и все видится в черном свете, как найти в себе силы попросить помощи Творца?

Ответ: Даже если человек найдет в самом себе силы преодолеть падение – это будет эгоистическим преодолением. Оно не поможет исправлению.

Преодоление и продвижение возможны только силами, полученными от группы.

Ведь ты упал, потому что Творец дал тебе дополнительное желание, большую связь с другими душами.

Большее желание добавляется не в точке в сердце, а за счет раскрытия неправильной связи с другими душами - раскрывается еще один шаг вперед, но испорченный, а ты должен этот шаг исправить.

Исправление возможно при условии, что ты захочешь взять от них воодушевление, осознание добра, которое несет соединение, и попросить силу, чтобы соединиться. Вот тогда исправление будет точно на месте.

Из урока по статье Рабаша, 01.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вверх и вниз - от вершины к вершине

Основной принцип духовного продвижения

Дом, где встречаются Творец и творение

Вы думали, каббала - это сложно? (31.05.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Лекарство: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Счетчик тикает для тебя: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Свободный выбор: Открыть | Скачать
 

Пробудить силы добра

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Меня поражает, какие значительные изменения происходят сейчас – возникает множество новых групп, словно грибы после дождя.

Как нам удалось достигнуть такого результата своей внутренней работой?

Ответ: Это зависит не только от нас. Вы видите, сколько приходит новых, серьезных людей – это значит, что действительно пришло время, и Творец приближает людей к каббале!

После всех этих витков по спирали развития, они, наконец, дошли до духовного гена (точки в сердце), и на них начал действовать окружающий свет.

Нам нужно только помочь им организовать свое окружение, группу, всю эту вспомогательную систему.

И когда мы все вместе начнем требовать света исправления – не понадобится 3-5 лет для подготовительного периода, о которых пишет Бааль Сулам. Исправление придет очень быстро и легко.

Представьте себе разницу – когда человек должен пробудиться из бессознательного состояния, и все его системы пока спят и не функционируют, или же когда в теле уже пробудилось множество разных частей и надо только завершить этот процесс.

Это уже не один орган тела, который хочет пробудиться в неживом теле – а множество оживших частей.

И понятно, что при этом есть гораздо больше возможностей быстро прийти в сознание и подняться.

Я уверен, что в самое ближайшее время мы увидим огромные изменения во всем мире. Ведь мир находится в очень опасном состоянии – кризис еще не прошел.

А какая страшная катастрофа происходит с нефтью, выливающейся в Мексиканском заливе. Мы еще не понимаем, к каким это может привести последствиям.

Невозможно заткнуть этот фонтан – вы представляете, что может произойти?! Сейчас из недр земли льется море нефти, приведя к катастрофическому загрязнению. Это повлияет не только на Флориду и  Америку, но и на весь мир.

Уже думают о том, чтобы ядерным взрывом перекрыть проход нефти. Но опасаются, что от этого он откроется во многих других местах. Мы выпустили злые силы в мир...

Поэтому я надеюсь, что с помощью всех наших каббалистических групп, образующихся по всему миру, и отдельных присоединяющихся к нам людей, мы сможем пробудить силы добра в противоположность раскрывшемуся злу.

Мы должны действовать, исправлять себя, - и тогда, безусловно, преуспеем. Ведь мы получили силу Торы, света исправления – далее все зависит от нас.

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 31.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добрая волна цунами

Нам даны все условия и средства

Претворение идеи

Зоар не понять разумом

каббалист Михаэль Лайтман 001Вопрос: Иногда текст Зоара написан настолько ясно, что кажется будто он обращается прямо ко мне и говорит обо мне…

Ответ: Ты должен быть немного умнее и понимать, что ясный текст ты не понимаешь точно так же, как и неясный.

Какое это имеет значение?... Ты находишься в таком состоянии, что не понимаешь ничего.

А если случайно тебе кажется, что ты можешь связать эти слова и придать им какой-то свой смысл, - это твоя проблема, что ты запутан. Но это не имеет никакого отношения к намерениям авторов Книги Зоар.

Они пишут о таких свойствах и действиях, с которыми у тебя нет никакой связи. Там не написано ничего ни о человеке в этом мире, ни о действиях, которые он здесь совершает.

Отбрось свой разум как можно быстрее и как можно дальше. Это самое лучшее, что ты можешь для себя сделать.

Вопрос: Местами Зоар рассказывает о чем-то непонятном, и тогда мне легче углубиться в намерения

Ответ: Ты не углубляешься в намерения в зависимости от того, ясен текст или не ясен. Это совершенно не зависит от того, насколько ты понимаешь текст или не понимаешь.

Допустим, сейчас я просто слушаю текст, не понимая на иврите ни слова, и нет никакого перевода.

Тогда я думаю только о том, когда же это лекарство подействует на меня и сделает меня здоровым. Вот и все.

Скажем, я прихожу к врачу, и он говорит, что я должен принимать лекарство, и называет какое-то длинное название на латыни, отражающее его химический состав.

Разве я должен сейчас понимать, как именно действует лекарство, каков его состав, почему оно так называется, - и тогда я буду уверен, что оно мне поможет, и я буду здоров?

Напротив, я должен только понять от врача, как именно его принимать – и ничего кроме этого. Все остальное мне повредит, я стану умником и начну действовать по собственному разумению.

Не тебе, а врачу дано право лечить тебя. Ты не должен лечить себя сам. Есть указание: болен – иди к врачу (Нитан ле рофэ решут лерапот).

Разве намерение зависит от уровня понимания текста? - Нет между ними никакой связи.

Из урока по Книге Зоар, 31.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир не обрести разумом

Доктор, дайте же мне лекарство!

Сначала сварите суп!

Что такое "повеление" в духовном?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Глава Книги Зоар, которую мы читаем, называется "А ты повели" (Тецавэ). Что такое "повеление" в духовном?

Ответ: Это все повеление, возложенное на нас. Хотя мы включаемся в работу Творца, но должны стараться прежде всего осознать наше желание и причину нашего сотворения.

Ведь без этого мы не являемся творениями. Творением называется тот, кто ощущает, что находится в противоположном Творцу состоянии, обратен Ему.

Но этого недостаточно. Это лишь первое осознание своей природы. Затем человек должен попытаться уподобиться Творцу, и тогда он обнаружит, насколько не способен на это.

Когда он все-таки идет дальше, желая достичь следующего уровня осознания себя, он обнаружит, что не желает уподобиться Творцу.

Кроме того, что он противоположен Творцу и не способен стать Ему подобным, он еще и не желает этого.

Вместе с тем человек с каждым разом повышает для себя значимость Творца, важность цели, видит свое состояние низменным и ничтожным.

Он продолжает искать дальше, и только тогда понимает, что существует система связи между душами, из которой он может получить дополнительные силы, и тогда действительно пожелает и сумеет раскрыть всю свою противоположность Творцу, отсутствие желания и возможности уподобиться Ему.

Вместе с тем он ощутит настоятельную необходимость в исправлении, достижении отдачи Творцу, - во много раз большую, чем мог бы достичь сам по себе.

Тогда уже, с таким "тяжелым снаряжением", которое он приобрел, с силой группы, со свойством поручительства, внутри которого, как гарант, присутствует Творец, поддерживая всю эту систему, человек приходит и обращается к Нему, ведь ему уже есть с чем обратиться. А до того он не может правильно составить свою просьбу.

Так человек достигает воздействия света, возвращающего к источнику. Он реализовал свою свободу выбора, и пришел к состоянию, в котором Творец дает ему силы.

Тогда внутри этого света он начинает видеть, что должен исправить, как сказано: "В свете Твоем увидим свет". Человек начинает видеть повеление Творца – что именно он должен исправить, все свои 613 неисправленных свойств, одно за другим.

Он понимает, в чем испорчено каждое свойство, каждая сила и желание, как его исправить, что он приобретает за счет этого исправления, как он влияет на всю общую систему и через нее – на Творца, давая Ему возможность раскрыться.

Так шаг за шагом он постепенно проходит весь процесс Торы и заповедей, исправляя все свои желания намерением отдачи ради отдачи и даже получения ради отдачи – не ради наслаждения, а ради Высшего.

Из урока по Книге Зоар, 31.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

613 заповедей - ваши 613 желаний!

Замкнутая система жизни

Третий элемент

Предубеждения, скрывающие путь к истине

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует указание, начать занятия Торой с Тора, Мишна, Талмуд, а затем только  заняться Каббалой.

Это верно, если вы уже удостоились учебы лишма, т.е. полностью исправили себя.

Но прежде всего, нужно достичь исправления своей души. Для этой цели мы существуем, и в этом вся наша работа.

Именно для этого дана нам Тора (свет исправления), как сказано: "Я создал эгоизм и дал Тору, как средство для его исправления".

А порядок исправления таков: вначале, самым кратчайшим и эффективным путем достигают "лишма" (достижения свойства отдачи и любви, выхода в духовный мир), а затем ты уже свободен, заниматься всей Торой, ведь сама обретенная тобою душа учит тебя.

Никто не сможет указывать тебе, что делать. Ты сам будешь все видеть, понимать и постигать.

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 31.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что значит "учить" Тору и "заниматься" ей?

Переписчик Торы

Инструкция на пути к свету

Что значит "учить" Тору и "заниматься" ей?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "заниматься истинной Торой"?

Ответ: Как пишет Бааль Сулам, это значит, заниматься каббалой – реализовать ее на себе.

Свет, который исправляет нас, называется Торой. Он находится против меня и светит издали на мое решимо (мой информационный ген).

Я развивался во всех предыдущих поколениях по цепочке решимот и достиг решимо, которое называется "точка в сердце".

Она пробуждается под действием света и дает мне ощущение того, что есть нечто выше жизни в теле, которую я вел прежде.

2010-05-31_rav_bs-akdama-tes_lesson_bb_n7

Все действия производит свет, возвращающий к источнику. Это он пробуждает меня и сначала развивает на животном уровне. Но теперь пришло время мне стать человеком.

Сам я не могу произвести никакого действия, поэтому я обращаюсь к системе душ (каббалистической группе) и получаю от нее дополнительное желание и  дополнительную важность Творца: то есть ощущение Его важности и собственной ничтожности.

Разница между одним и другим и создает мне прибавку желания, которая называется МАН (молитва).

Этот МАН я поднимаю наверх. В этом собственно и заключается вся моя работа. Я поднимаю МАН, то есть желание достичь Творца в 10 раз большее, чем изначально было в моей точке в сердце – это значит, я сделал свою работу!

Все это пока называется "подготовка", "занятие" Торой – это еще не учеба. Но теперь свет начинает освещать меня с большей силой – это уже Окружающий свет 2.

Он светит мне по другому – "в прямой линии", в мере моего стремления. Ощущение важности Творца называется Кетер, а собственной ничтожности – Малхут.

То есть я уже действую относительно цели, выстроив свои желания в линию – по двум крайним точкам Кетер и Малхут: Творец сверху, а я – снизу. Сверху – отдача, а снизу - получение.

Поэтому свет приходит ко мне уже в иной, прямой форме и начинает упорядочивать мои свойства.

Он показывает мне, что внутри меня более важно, а что менее, расставляя все по порядку. То есть Окружающий свет 2 – приходит упорядоченным и согласно этому порядку начинает перестраивать меня.

Это значит, что я уже "учу" Тору - я изучаю, какие изменения делает во мне этот окружающий свет.

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 31.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подготовка к получению Торы - света исправления

Переписчик Торы

Тайная сила Торы

Вы думали, каббала - это сложно? (30.05.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Когда мои действия станут как у праотцов: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Самоотречение перед группой: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Сила веры: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Вера выше знания: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Заправочная станция: Открыть | Скачать
 

Основной принцип духовного продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманБез отмены себя перед группой, не получишь духовного сосуда, желания получить свыше свойство отдачи. То есть человек будет учиться, а результата не будет.

Даже наоборот, если он ставит себя выше других, то учеба станет для него смертельным наркотиком и превратит его в "ночную летучую мышь".

Если же он поставит себя ниже товарищей, то учеба сделает из него "петуха", встречающего рассвет.

Все зависит только от его отношения к группе и товарищам. И главное, не внешние действия – а то, что происходит в сердце человека:

1)    Насколько он чувствует, что без них не достигнет цели (и это пока эгоистически).

2)    Начинает работать, чтобы увидеть их большими. И на самом деле это очень трудно – надо хотя бы понять, что это Творец выбрал их ему.

Пока он не почувствует, что относится к ним, как к родным людям, важным ему, необходимым – до тех пор свет не будет на него благоприятно действовать.

Свой первый шаг наверх я делаю, если ощущаю всех как "единицу", а себя как 0 – в связи "0.1", то ощущаю себя в 10 раз меньше их.

Но на второй ступени эгоизм добавляет мне большее отягощение сердца, и я должен буду ощутить их в 100 раз важнее себя, а на третьей – в 1000 раз. Иначе я не смогу просить воздействия исправляющего света.

И каждый раз, когда я хочу подняться еще выше, я сначала должен опуститься еще глубже. Поэтому каждый раз придется ощутить больший разрыв между собой и обществом: в 10, 100, 1000 раз больше.

И это невозможно без поддержки окружения, без общей идеи, которой горят все, так, что каждый получает от этого воодушевление, вдохновение, важность духовного, понимание, что это единственное стоящее занятие в жизни.

Начинаем мы с любви к товарищам, которая помогает нам притягивать окружающий свет, исправляющий нас и дающий нам подлинную любовь к ближнему – от которой мы уже приходим к любви к Творцу.

То есть этот принцип действует на всем протяжении всего духовного подъема, в каждом действии, от начала пути и до конца.

Из урока по статье Рабаша, 30.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Простая формула духовной жизни

Как работает механизм исправления

Линейка для измерения духовного

Исправление в трех линиях

каббалист Михаэль ЛайтманВведение в комментарий Сулам: Правая линия борется с левой и хочет отменить свет Хохма левой линии, чтобы властвовал только свет Хасадим.

А левая линия хочет отменить свет Хасадим правой линии и поставить властвовать один свет Хохма.

И из-за этого спора обе они не светят, ведь в свете Хасадим правой линии не хватает свечения Хохма, и он словно тело без головы.

А свет Хохма левой линии – совершенная тьма, ведь не может светить без света Хасадим.

И исправить этот спор можно только средней линией, которую создает человек, поднимаясь туда с молитвой, соединяется с высшим светом... и заставляет левую линию соединиться с правой.

Две линии: правая и левая приготовлены нам свыше, но средняя линия – это наша работа.

Мы поднимаем просьбу (МАН) об экране и так достигаем исправления – правая и левая линии соединяются, дополняя друг друга, и достигают компромисса.

Речь идет о свободе выбора человека, который включается в уже готовую, механическую систему правой и левой линии, и порождает новое качество, которого не было прежде: желание быть подобным Творцу.

Я действую верой выше знания, желанием, не зависящим ни от чего, что бы ни случилось.  Меня не волнует ни правая, ни левая линии, ни Хасадим, ни Хохма – мне главное, соединиться с Творцом.

И потому я не воспринимаю это как компромисс (ведь одна линия не способна отменить себя перед другой) – а лишь как средство достижения единства. Потому этот компромисс возможен!

Все равно, что я прихожу к двум людям, яростно спорящим между собой и не готовым ни в чем отступить каждый от своего мнения.

Но я не собираюсь их соединять и мирить. У меня есть более возвышенная цель – достичь чего-то более высшего. Но используя силы обеих этих линий.

Я ставлю цель, которая превыше всего: уподобить себя Творцу и слиться с Ним. И тогда две линии могут соединиться и дополнить друг друга – относительно этой цели они ощущают совершенство.

Каждая из них не достигает того, что хочет, но успокаивается – от своей причастности к достижению этой цели.

Им светит средняя линия - она маленькая по сравнению с другими двумя, но постигает совершенство Творца.

И это более высокое совершенство, чем каждый из них мог бы постичь сам – ведь оно от сияния с Творцом.

Из урока по статье "Введение в комментарий "Сулам"", 30.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное – это средняя линия

Построим человека по подобию Своему

Обрести власть над всем мирозданием

Когда семеро сильней семи миллиардов

каббалист Михаэль ЛайтманЕдинственное, что мы способны сделать в нашей духовной работе,  - это включиться в группу, поместить себя под влияние окружения.

Окружение обладает такой силой, что его величина не имеет особого значения. Важно, насколько я считаю это окружение своим.

Допустим, на меня больше влияют мои близкие, чем далекие мне люди. Есть семь миллиардов людей, но я не так подвержен их влиянию, как влиянию моих близких, которых, может быть, всего семь человек.

Поэтому, если человек организует для себя окружение, желая получить от него впечатление, - оно воздействует на него и аннулирует влияние всего остального человечества, будто его не существует.

За счет этого есть у человека силы, выяснения, большее желание, есть в его руках средство, с помощью которого он может продвигаться.

Из урока по письму Бааль Сулама, 28.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дом, где встречаются Творец и творение

От чего зависит мое будущее

Мир свой увидь при жизни!

Страница 833 из 925« Первая...831832833834835...Последняя »