Записи в разделе 'Духовная работа'
Обрести то, что невозможно потерять

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №2

Вопрос: На утреннем уроке Вы сказали, что нам нужно смотреть на жизнь с другой точки зрения. Какие комбинации или формы восприятия нам необходимы, чтобы чувствовать и воспринимать эту жизнь по-другому?

Ответ: Взгляд на наш мир должен быть прагматичным и простым: мы находимся здесь, чтобы жить. И не стоит вкладывать в него более этого. Человек не забирает этот мир с собой.

Я с полной уверенностью могу сказать, что все, имеющееся у вас сверх необходимого для насущной жизни, так или иначе исчезнет из нее. Мы сейчас вошли в такой образ жизни, который обязывает нас находиться в равновесии с природой. Поэтому человеку придется расстаться с вещами, не являющимися предметами необходимости. Раскрывающийся сейчас закон подобия природе будет таким образом обязывать нас.

Силой зла или добра природа приведет нас к подобию между нами, чтобы у всех было все необходимое для существования. Но если мы достигнем равенства хорошим путем, то быстро придем к духовности и легко наполним себя всем благом. Однако, если весь мир сам не продвинется к этому, природа приведет нас к этому жестоким путем.

Примеры такого воздействия мы уже наблюдаем в проявлении различных типов кризисов. Поэтому чем больше мы будем учиться и взаимно включаться в наших желаниях, тем скорее мы приблизимся к реализации этого закона позитивным путем.

Наука каббала не призывает нас избавиться от имущества и жить скромно, - наоборот, она учит нас вначале достичь еще лучшей, духовной жизни. И только тогда, в той мере, в которой ты обретаешь духовное наполнение, ты автоматически оставляешь в материальном мире только то, что тебе необходимо.

Духовное наполнение даст тебе такое удовлетворение, что ты поневоле перестанешь обращать внимание на вещи, без которых можно обойтись в жизни в материальном мире. Это, в сущности, и есть правильный подход к новому отношению к себе, обществу, экологии.

Но если мы не придем к духовному наполнению, то равновесие с природой, которому необходимо раскрыться, насильно, путем войн и катастроф, заберет у нас все излишки, и мы останемся обделёнными с обоих сторон. Так давайте же выиграем вдвойне!

Из 2-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождение в новый мир

Зарплата из высшего света

Как собака на поводке

Для совершенства важен каждый

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №2

Вопрос: Любить товарищей, которые вместе со мной изучают науку каббала, легко, а вот с коллегами по работе этого не получается. Как относиться к ним и всем остальным людям в мире?

Ответ: В принципе, мы должны относиться ко всем, как к частям своей души - так я должен думать, в том числе и о самых больших злодеях. Они находятся вне меня в мире, потому что во мне эти желания и свойства пока еще не исправлены.

Поэтому я должен относиться к ним во внешнем терпеливо, понимая, что таков путь исправления. Придет время, и они тоже к нему присоединятся.

Общая душа, созданное единое творение состоит из многих частей – более или менее важных - как и наше физическое тело, которое устроено точно в соответствии со строением души.

И в душе есть часть, называемая "тело" – общее желание, разделенное на множество систем и подсистем: мозг, сердце, печень, почки и другие соединенные между собой важные системы, без которых тело не может существовать. Некоторые из этих систем можно воссоздать искусственно, однако они обязаны быть в теле.

Но есть системы, которые не обязательны для жизни тела, например, конечности, мышцы, кости.

В общей душе есть особенно важные части – мозг и сердце, и менее важные, но необходимые для существования. Мозг и сердце в основном исправлены от Адама до нашего времени цепочкой каббалистов, о которых мы знаем и изучаем.

Сейчас наступил этап общего исправления, когда кроме мозга и сердца мы начинаем исправлять легкие, печень, почки, селезенку – части важные, но менее значимые, чем мозг и сердце. Люди, изучающие каббалу, относятся к этим частям.

А все остальное человечество относится, скажем, к мышцам, костям, конечностям - системам, не обязательным для существования организма, но необходимым для его полноты. Так мы должны к ним относиться, и это, в сущности, 90% всей души. 

Они не могут действовать самостоятельно, не могут почувствовать тягу к духовному, а только функционировать согласно приказам, исходящим к ним из мозга и сердца через нас – различные важные органы. Это не снижает их значимости, ведь если говорится о единой общей душе, то отсутствие одной клеточки нарушает совершенство.

Поэтому важны все, и в конце исправления каждый ценен, как все – таков закон совершенства замкнутой системы. Мы изучаем этот принцип на примере действия аналоговой системы: в ней есть вход и выход, и если внутри нечто нарушено, то она не дает нужный результат.

Но во время исправления есть различие: более важные части исправляются раньше, а затем согласно иерархии исправляются менее важные.

Не ждите, что мир услышит и поймет то, что мы делаем, ведь миллиарды людей относятся к пассивной части. Они присоединятся к процессу, потому что увидят, что нельзя иначе. И так мир исправится. Люди могут быть исключительно умными, развитыми, большими учеными, деятелями искусства и культуры, но совершенно глухими к духовному. Так следует относиться ко всем.

И только те, кто различными путями приходят к изучению каббалы, принадлежат к внутренней системе. Поэтому мы должны ценить каждого, ведь его избрал Творец как частицу важного органа общей системы, и он является большим достоянием.

А другие, может быть, нет. Даже дети многих каббалистов не пошли той же дорогой, ведь у каждого своя часть в системе, и она не передается по наследству. Так что запаситесь терпением.

Главная работа происходит между теми, кто относится к нашей мировой группе, но внешним образом мы тоже должны действовать, чтобы продвинуть мир.

Распространяя материалы о будущем, о том, что может произойти, о решении, предлагаемом наукой каббала, мы по возможности подготавливаем людей. Однако подлинная работа с ними  состоит в том, что в результате нашего объединения они почувствуют некое пробуждение. К чему? К тому, чтобы внешним образом присоединиться к нам. Они захотят быть к нам причастными и насколько возможно служить процессу исправления. Такие люди есть и сейчас, и их миссия очень уважаема.

Из 2-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Представители высшего мира

Равенство в общей семье

Перед духовным все равны

Не пресс, но прессинг

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №2

Вопрос: Должны ли женщины использовать относительно мужчин прессинг, как мать давит на ребенка, чтобы они занимались объединением?

Ответ: К мужчинам следует относиться, как к детям, с любовью! Но если они не объединяются, то, несомненно, нужно на них надавить. Сказано, что "благодаря женщинам-праведницам мы вышли из Египта". Выход из Египта означает переход из этого мира в духовный, и это происходит только благодаря женщинам.

Мы изучаем, что подъем МАН исходит от малхут, все желания находятся в малхут. Так что все начинается с женщин. Если бы не их желание, не было бы ни семьи, ни следующего поколения.

Сила, двигающая человечество – это сила женщины, которая хочет рожать и продолжать жизнь. А мужчина привносит исполняющую силу, но только при условии, что в ней есть потребность - так устроена природа.

Следовательно, главное, в чем мы нуждаемся – это потребность женщины. Когда к РАБАШу пришли новые ученики, он немедленно организовал женскую группу, в которую вошли их жены. Они собирались раз в неделю, читали статью, обсуждали. Он очень беспокоился о том, как они понимают написанное, что с ними происходит.

Обязательно должна быть сильная женская организация, способная потребовать от мужчин выполнения в духовном того, что им нужно. Но женщины должны действовать не криками, а потребностью сердца. Тогда мужчины это почувствуют - пока это не очень получается.

То есть со стороны природы женщины не умеют и не способны объединиться между собой, каждая женщина обособлена. Но ради давления на мужчин – только для этой нужды – они могут объединиться, чтобы стать одной большой потребностью. Эта потребность нам необходима.

Из 2-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будите мужчин!

Женский вклад

Без женщины нет развития

Разные в материальном - равные в духовном

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №2

Вопрос: Могут ли женщины распространять каббалу через музыку и пение, как это делают мужчины?

Ответ: По мере того, как мир будет продвигаться, различий между мужчинами и женщинами будет меньше. Мы видим, что так это заложено в самой природе - я говорю о духовном продвижении, ведь мы стоим перед объединением.

Почему в 20 веке вдруг проявилось стремление к равенству между мужчинами и женщинами? Потому что природа ведет нас к объединению, а в объединении мы равны. Поэтому это пока происходит на материальной ступени, пока мы не начнем подниматься на духовный уровень.

Нужно только сохранять - а на это мы не способны в нашем мире – качества мужчины и женщины, не путаться и не считать их равными, а видеть их уникальность. Если мы этого не увидим, то не сумеем создать правильную связь.

Природа разделена на два пола абсолютно четко и определенно, и нам нельзя это затушевывать. Мы лишь должны найти правильную связь, как объясняет наука каббала.

В нашей повседневной жизни мы не знаем, как это делать, а потому натворили столько глупостей, что семья разрушилась, и каждый идет туда, куда ему хочется. Постепенно мы начинаем делать выводы из этих заблуждений.

А в духовном у нас есть ясная методика: потребность женщин должна подталкивать мужчин. Женщина занимается всеми видами учебы и распространения. Причем в распространении ее роль больше, чем мужчины, потому что оно подобно родам, т.е. свойственно именно женщине.

Возможно, мужчина больше выполняет, но женщина подготавливает. Так женщина готовит, а мужчина выходит в лес на охоту, открывать континенты и т.д. Он это делает, чтобы затем принести женщине и создать новую жизнь.

Поэтому необходимо вместе участвовать в распространении. Я даже не представляю, как мы можем сегодня существовать и презентовать себя без женщин.

Есть много женщин, помогающих мне в работе, и их помощь значительнее, чем помощь мужчин. Я полагаюсь на женщину намного больше, чем на мужчину. Это сила более преданная, постоянная, верная, которой нет замены.

Если я вижу, что в деле участвуют женщины, то спокоен за результат – все устроится.  А если действуют только мужчины – это еще вопрос! Причем это не недостаток и достоинство, а части, которые необходимо взаимно дополнять.

Мужчина постоянно ищет нечто новое, а потому он не постоянен и не последователен. Женщина более устойчива, но это затрудняет ее личное продвижение. Объединяясь вместе, мы работаем.

Из 2-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фальшивое равенство

О равенстве и первенстве

Равенство – не уравниловка

Единственная польза этого мира

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №5

Мы и сами не сознаём, до какой степени погружены в одну лишь эгоистическую природу. Наши клетки, наши тела, наш мир, наши мысли и желания, и вообще, всё что ни на есть – это лишь эгоизм, и ничего более.

Всё устремлено только на получение, на то, чтобы вобрать как можно больше блага для себя лично. В этой природе мы рождаемся, в ней мы живем, совершенно не понимая, как может быть что-то вне ее.

А между тем, мы должны перейти из мира в мир – иными словами, обрести еще один, новый мир, произрасти из точки в сердце, развить из нее новое, духовное "тело". По сути, оно аналогично нашему нынешнему телу, которое лишь представляется нам плотским, а на самом деле вырисовывается силами и векторами – только не на компьютерном дисплее, а на трехмерном экране нашего сознания.

На этом экране получающего желания мы и ощущаем реальность. Всё, что мы способны получить, воспринять, попадает на него и останавливается, создавая картину, которую мы видим.

2011-04-02_rav_lesson_congress_n5_01

Другое дело – силы отдачи, которые мы не можем остановить экраном получающего желания. Мы их не улавливаем. Только создав экран в дающем желании, мы раскроем вторую половину реальности. По правде говоря, не половину, а почти 100% того, что существует. Сколько света остановит этот новый экран намерения ради отдачи, такую картину мы на нем и увидим.

Очень трудно начать выращивать из своей точки в сердце второе "тело". Для этого нужно войти в группу, как в материнское лоно, и в ней начать расти. Для человека это выглядит очень отталкивающе, нереально. Весь мир против этого, он и не думает об этом, не придает этому какого-либо значения. 

И потому нам очень трудно сосредотачиваться на группе. Что важно окружению, то важно и нам. И если работа в группе неважна в глазах мира – мы тоже забываем об этом ежесекундно. Даже если мы пытаемся протянуть ниточку связи, прислушаться и удержать что-то в мыслях, все равно это представляется нам инфантильным, нежизнеспособным, наивным – потому что это неважно большому миру. И наоборот, если бы самая нереальная вещь была важна всем, мы думали бы о ней, говорили бы о ней, тянулись бы к ней.

А потому здесь нужно "общественное мнение", уверенность, обоюдное воздействие, убеждающее нас в том, что мы занимаемся настоящим делом, что наш мир действительно ничего не стоит. Что у нас здесь есть, кроме мимолетной жизни, полной страданий? Если бы не уникальная возможность обрести за это время вечную, совершенную жизнь – от всего нашего мира не было бы никакой пользы ни для нас, ни для наших детей.

Из 5-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реальное виртуальное окружение

Это трудное легкое решение

Духовное окружение – хранилище души

Реальное виртуальное окружение

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №5

Мы должны организовать между собой внутреннее окружение – вместо внешней общечеловеческой среды. Наше окружение будет противостоять внешнему воздействию, оно само будет воздействовать на нас, промывать нам мозги и интенсивно "рекламировать" духовный подъем как самую важную вещь, которую мы должны сделать в жизни.

Ведь иначе я оставлю этот мир без всякой пользы. Жило себе животное – и умерло. Тело "отгуляло" и разложилось, а сделать ничего не сделано. Точка, заложенная в него из духовного мира, так и осталась точкой, не развилась.

Всё зависит от важности окружения. Нет ничего важнее организации виртуального и в то же время теплого, сердечного окружения. Это главное. Иначе в своих мыслях я каждую секунду буду отключаться от верного курса, и возможно, отключившись в очередной раз, больше никогда не вернусь на него.

Ведь если я отдан во власть себе самому, то никогда не вернусь к мыслям о духовном. В первый раз я задумался о нем потому, что Творец, Высшая сила разбудила меня. Высший свет пробуждает решимот – вот и мое духовное решимо проснулось, придав мне желание, обращенное к свету. Но это случилось только однажды. Возможно, еще раз-другой Творец пробудит человека, а всё остальное зависит от нас самих. Мне нужно как можно быстрее выстроить окружение, которое станет лоном для выращивания моей души.

Духовное окружение должно быть как можно более многочисленным и, что еще важнее, как можно более сильным и тесным. Об этом пишет Бааль Сулам, и в особенности Рабаш. Основной силой должно быть не количество, а качество, – ведь именно оно решает дело.

Качество воздействия зависит от того, насколько мы тревожимся друг о друге, воодушевляем друг друга, возвращаемся к основополагающим принципам окружения, заботимся о том, чтобы никто не забывал о цели. Ведь мысли товарищей передаются мне, и потому, чем больше я зажигаю их, тем больше они в ответ зажигают меня. 

Мне не удастся пробудиться навстречу духовному, если я не пробужу к этому группу. А группа будет воодушевлять меня, опять-таки если я буду воодушевлять ее. В этом замкнутом круге мы и должны все время работать.

Вот почему для нас важно виртуальное окружение. Нужно создать портал, который позволит нам держать непрерывную связь друг с другом. Неслучайно в мире разработаны средства коммуникации, благодаря которым мы можем все время оставаться в контакте, все время видеть, что нового происходит в нашем виртуальном окружении.

Я мечтаю о такой виртуальной среде, в которой смогу постоянно общаться, контактировать с вами и ощущать вас – посредством разговора, музыки, 24 часа, нон-стоп. Мы будем постоянно транслировать друг другу осознание важности цели, любовь, связь, верный курс – и тем самым будем все вместе удерживать себя в духовном подъеме и в сплочении, пока не станем единым сосудом, единой душой.

Будем надеяться, что мы реализуем эту платформу и будем держать с ней постоянную связь.

Из 5-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственная польза этого мира

Распахнуть дверь в завтра

Новая жизнь интернета

Это трудное легкое решение

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №3

Обычно я прихожу на лекцию задолго до начала. Для меня это как полет в самолете. Уже за два часа до вылета пилоты находятся в кабине, проникаются атмосферой, проводят плановые проверки, беседуют на своих рабочих местах, чтобы заранее наладить между собой надежную коммуникацию. Вот и нам очень важно приходить заблаговременно и думать о теме лекции.

Сегодняшняя тема – "духовное окружение" – не просто важна, а наиболее важна. Мы живем в особый, переходный период, когда человечество после всей предшествующей истории оказывается в качественно новом состоянии. Весь мир сегодня начинает подъем на духовную ступень. Как же мы это сделаем?

Если двигаться под гнетом сил природы, страдания будут невыносимы. Ведь природе придется преображать нас очень жестокими методами. "Творец" – это всеобъемлющая сила Природы, у Него нет жалости, какую испытывают люди, нет особого отношения к тому или другому. Никакой протекции – только закон, в какой бы сфере он ни действовал. Мы видим это из физики, химии, биологии, зоологии, геологии, астрономии и т.д.

Не в силах объять всю Природу, мы делим ее на множество отдельных сегментов. Мы не можем изучать Природу глобально, поскольку наш разум еще не глобален. Когда-нибудь мы увидим всё цельным, совершенным и единым, а пока, в меру своих возможностей, мы дробим Природу на части, чтобы исследовать и понимать ее.

И все же в любых областях своих исследований мы сталкиваемся с абсолютными законами. Нельзя ждать от Природы, или от Творца, каких-либо уступок. В отличие от родителей и от общества в целом, Он не изменит Своего отношения, не даст нам отсрочку, не улучшит заданные условия. Ведь всё выстроено на обратном порядке светов и сосудов.

А потому нам необходимо изучить эти законы и постараться найти способ, как их выполнять.

Вообще-то, соблюдать их невозможно, и наука каббала этого не скрывает. Первый закон в природе, говорит она, – это именно обратный порядок светов и сосудов. Иными словами, мы совершенно противоположны свету в своих желаниях, мыслях, свойствах, во всем, чего даже и представить еще не можем. 

Это серьезно подрывает наши силы – ведь мы не знаем, как быть. Тут-то на сцену и выходит наука каббала. Решение есть, говорит она, – очень трудное и в то же время очень легкое. Именно так – прямо и противоположно.

Человек может полностью изменить себя с помощью окружения. Да, очень трудно дотянуться до этого, прикоснуться к этому, но если мы не сбегаем, а собираемся вместе и давим на одну точку, то раскрываем чудесный закон – закон единства.

Оказывается, каждый может обрести силу всех и стать как все. Тогда с этой общей силой он снова обращается ко всем и объединяется с каждым, а в каждом есть та же общая сила. Так человек обретает удвоенную силу всех, а затем снова обращается ко всем с этой удвоенной силой и обретает силу, возведенную в четвертую степень. Затем – силу, возведенную в шестнадцатую степень, и так далее, снова и снова.

Говоря иначе, у каждого есть возможность обрести не просто суммарную силу всех, а поистине бесконечную мощь. Мы не ограничены силами семи миллиардов людей на Земле или двух миллионов наших товарищей. Благодаря системному взаимовключению между всеми во всевозможных формах, мы приходим к общей форме сферы, совершенства. И у каждого при этом есть желание, помысел и свойства света.

Из 3-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться над проблемой, чтобы решить ее

Что просить у Творца?

Каббала – наука о законе природы

В поисках свободы

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №3

Каббалисты очень стараются объяснить основной момент нашей работы – как мы приходим к свободному выбору.

Их объяснения начинаются с того, что мы совершенно несвободны. Это становится очевидно из данных биологии, зоологии, психологии, генетики и прочих наук. Мы несвободны.

Каждый человек рождается в семье, которую не выбирал, в обществе, которого не выбирал, в народе, которого не выбирал, со свойствами, которых не выбирал. Учится он тоже в месте, которого не выбирал. Да и как он смог бы выбрать? Семья, детский сад, школа – вот окружение, под воздействием которого он растет.

Очень редко, как будто случайно, человек попадает под некое стороннее воздействие – например, книг – и тогда развивается немного не так, как окружение. Таких людей очень мало, и направляются они свыше.

А в остальном, как пишет Бааль Сулам в статье "Свобода воли", я не самостоятелен, когда сижу, ем, сплю, одеваюсь, говорю… Вообще, я – это не я. Всё внесено в меня окружением, приоритеты которого заставляют меня держаться и вести себя именно так, даже когда я один. Я впитал от окружения все ценности и проникся ими.

Изначально я был каплей семени, а всё остальное получил от окружения: от родителей, от близких, от воспитателей и учителей, от товарищей, от двора, от города и т.д. Да и сама капля семени – это тоже был не я, а наследственный набор, переданный родителями.

Выходит, у человека нет свободы, нет ничего, что можно было бы приписать ему лично. С одной стороны, очень трудно с этим согласиться, а с другой стороны, ученые уже обнаружили это и абсолютно с этим согласны. И только в рамках человеческого общества мы все-таки судим о человеке по тому, что он собой представляет, хотя в действительности он представляет окружение, которое его "вылепило".

С духовной точки зрения, условия в которых мы находимся, вообще не позволяют говорить о нас как таковых. В духовном каждый из нас берет начало с капли семени, которая называется "точкой в сердце". Когда человек начинает ощущать в себе эту точку, его приводят в соответствующее окружение.

Из 3-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Следовать за большинством

Как распорядиться своей свободой

Центральная точка свободы творения

Духовное развитие: зачатие и зарождение

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №3

В духовном, как и в материальном, я не выбираю свои изначальные, базовые свойства. Услышав о каком-то окружении, о какой-то группе, я тянусь туда – и это тоже не мой выбор.

Внезапно я оказываюсь среди товарищей мировой группы "Бней Барух". Чем они занимаются, я не знаю, но чувствую, что здесь кроется ответ на мои вопросы, успокоение от моих разочарований. Что-то здесь способно умиротворить меня. В своей жизни я чувствую пустоту, горечь, а здесь есть что-то сладостное.

Я не знаю, почему и откуда такое ощущение. Если спросить новичков, они будут отвечать словами, услышанными от нас, сами не понимая смысл сказанного. Так человек начинает духовный путь: он приходит, сам не зная куда и как. Чем же это отличается от материальной жизни?

В материальной жизни я развиваюсь без всякого выбора. Родители, общество, система просвещения – ничего этого я не выбираю. С другой стороны, в духовном я не смогу сдвинуться ни на шаг вперед от капли семени, от точки в сердце, если не сделаю выбор – приобщиться к духовному лону. А лоно для меня – это группа. Я должен прилепиться к "стенке матки" в течение "трех дней прикрепления" – присоединиться к группе так же, как семя прикрепляется к стенке матки в материальном мире.

А затем каждое мгновение своей жизни я должен спаиваться с группой еще крепче, чтобы получать от нее пищу, чтобы всё, что есть в группе, протекало через меня. И тогда я расту в ней, как плод в материнском чреве.

Как это происходит? Мой эгоизм постоянно возрастает и отбрасывает меня от группы. А я в ответ должен, наоборот, прикрепляться к ней еще сильнее. Прилепляясь к группе со своей эгоистической "плотью", я расту в своих первых девяти сфирот, пока не завершаю девять месяцев зарождения. И тогда рождаюсь на свет.

На этом пути я прохожу множество процессов. Я расту в положении "головой вверх" – иными словами, я должен видеть в группе все желания и достижения. И работать с товарищами, возвышая их над собой. Потому я и выбираю их себе в окружение, нахожусь среди них. Я предаю себя им, подобно тому как зародыш во чреве целиком предан матери. 

Благодаря этому она не чувствует в нем постороннюю часть, эти несколько килограмм плоти не чужды ее организму. Плод отрешается от себя перед матерью, а человек отрешается от себя перед группой – и тогда получает всё, что в ней есть, и растет.

А в конце девяти месяцев он переворачивается головой вниз – забывает всё, чему успел научиться, аннулирует "Я", которое у него было на этой ступени, и готов подняться на более высокую ступень.

Из 3-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное развитие: вскармливание

Ребенок, ищущий духовных родителей

Задача зародыша – прилепиться к высшему

Духовное развитие: вскармливание

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №3

Человек вырос в группе, как в материнском лоне, и стал теперь более самостоятельным по отношению к ней. Он вступает в двухлетний период "вскармливания" и начинает налаживать более осознанную связь с группой.

Он самостоятельно задействует разум и чувство, его эгоизм продолжает расти – и человек поочередно соединяется с товарищами и отключается от них, снова и снова, подобно малышу, прикладывающемуся к материнской груди.

Это уже более высокая ступень объединения. Здесь человек получает от группы более сильные духовные светá хасадим, называющиеся также "молоком матери". А внутри него эти светá превращаются в "кровь и плоть".

Так человек растет, укрепляя связь с группой и обладая уже большей самостоятельностью. Эта самостоятельность заключается в том, что он всё больше анализирует, оценивает группу и соглашается с ней, сливаясь с ней всё сильнее по мере роста своего эгоизма.

Затем следуют новые этапы, аналогичные взрослению в нашем мире до возраста шести, девяти, тринадцати, двадцати, семидесяти лет, и т.д.

И всегда, на протяжении всей духовной жизни, человек всё крепче сливается с группой, становясь при этом всё более самостоятельным. Они словно вырастают друг напротив друга, пока не уподобляются друг другу полностью. Это и есть конец исправления человека.

Итак, у нас нет никакой свободы выбора, ни одно наше действие нельзя записать на наш счет, за исключением правильной связи с группой. Если бы мы провели этот мир через духовный фильтр, отсеивающий всё, что к нам не относится, и пропускающий лишь то, что мы сделали и обрели, чего добились сами, тогда из всех наших действий осталось бы лишь одно – объединение с группой.

Мы изучаем разбиение духовных сосудов, которое было произведено специально для того, чтобы в нашем мире мы оказались такими разобщенными, далекими друг от друга, ненавидящими друг друга. Это позволяет нам исправляться.

Ведь здесь мы можем поверять себя: до какой степени мы получаем помощь от товарищей и помогаем им, до какой степени объединяемся от внешних действий к внутренним, до какой степени наше сердце способно сопереживать желаниям других. 

Объединяться мы должны точками в сердцах. Ведь они – единственное, что у нас есть от духовного мира. И потому Бааль Сулам пишет в статье "Свобода воли", что человек, непрестанно старающийся еще крепче соединиться с подходящим обществом, в которое привел его Творец, достоин похвалы и награды. Только от этого зависит его доброе будущее.

Здесь есть еще одна проблема: а подходит ли мне эта группа? Достаточно ли она высока, мудра? Не будет ли осложнений при моем духовном рождении? Не случится ли выкидыш?

Это тоже зависит только от меня. Если я приобщаюсь к окружению, у которого есть хотя бы небольшое желание выйти в духовный мир, этого вполне достаточно. Всё остальное зависит от меня. Если я стараюсь проникнуть внутрь и увидеть точки в сердцах товарищей, которые там, внутри, спаяны воедино, тогда я достигну мира Бесконечности.

В своих глазах мы выглядим малыми, приземленными, эгоистичными. Мы словно ничего толком не знаем, не понимаем, не ощущаем. Но глубоко внутри мы соединены и пребываем в совершенном состоянии.

А потому, если физически существует группа, позволяющая человеку присоединиться к ней, – этого достаточно. Всё остальное зависит от того, насколько ему удастся погрузиться в нее и отыскать внутри подлинное единство.

Из 3-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное развитие: зачатие и зарождение

Быть человеком

Где она – свобода?

Практика совместного погружения

каббалист Михаэль Лайтман 0-группаВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №3

Сейчас мы с вами находимся на конгрессе. Здесь собралась замечательная группа, спаянная огромным, колоссальным единением, со светом внутри.

И хотя это ускользает от нашего постижения, в действительности ничто не пропадает даром. Нужно только погрузиться внутрь, до своей точки в сердце и захотеть объединиться с другими точками. Тогда я увижу, что свет царит меж нами и все мы внутренне сплочены.

Это мы и должны раскрыть. Это, по сути, и есть реализация науки каббала. Всё, что мы изучаем – миры, парцуфим, сфирот, – суть связь, которую мы раскрываем. Когда мы вступаем в наше внутреннее единство, тогда меры связи между нами, меры раскрытия и сокрытия света составляют духовный мир.

Наша взаимосвязь подразделяется на пять уровней: Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон – вплоть до тотальной, совершенной связи под названием "мир Бесконечности", где нет предела нашей взаимосвязи. А эти уровни, в свою очередь, подразделяются на парцуфим и сфирот. В конечном итоге, лишь там мы раскрываем то, о чем написано в Торе, и вообще, во всех каббалистических книгах.

Бежать нам некуда. Нужно только постоянно фокусироваться на внутреннем, на том глубинном уровне, где мы взаимосвязаны между собой. Всё зависит от внимательности каждого: пускай человек не оставляет этого устремления.

Тут-то и кроется большая проблема: как вступить внутрь, как погружаться еще и еще, пока мы не дотянемся до этого уровня, пока не ощутим его между нами, пока не уловим вóлны нашей взаимосвязи, которые начнут приобщать каждого из нас к общей системе. Где мне взять мощь желания, внимание, чуткость, восприимчивость?

Здесь я опять-таки нуждаюсь в окружении. В одиночку мне не удержать себя в единстве больше, чем мгновение. Я могу стараться, прикладывать разум и чувство, погружаться внутрь, хотеть быть там, держаться зубами – но через секунду всё исчезает. 

Помогут только товарищи, которых уже два миллиона по всему миру. Каждый должен думать обо всех, ведь он зависит от всех – и тогда через других я помогу себе. Сам я не это неспособен. Но если я буду думать обо всех, чтобы они тоже думали об этом и шли к тому же, то общая сила, общая мысль, которую я посылаю всем сделает свое дело, даже если они не слышат меня.

Пускай я лишь тихонько, про себя думаю об этом – все равно мое желание, обращенное на их благо, что называется, "молитва многих", возвращается ко мне и помогает мне удерживаться на внутреннем уровне, погружаясь всё глубже.

И потому, работая в группе, мы не должны распыляться в разных направлениях. Нужно сосредоточиться лишь на этой внутренней точке: как удерживать себя в глубинных пластах группы, там, где мы объединены между собой. Это равно относится и к мужчинам, и к женщинам.

Внешнее тоже надо поставить на службу внутреннему. Как пишут Бааль Сулам и Рабаш, мы должны говорить о важности цели, важности товарищей, важности группы. Ведь это дает мне воодушевление, уверенность, поручительство, чтобы я мог всё ближе подступаться к внутреннему уровню – пока он не раскроется. И тогда я почувствую, что вступил во внутренний, духовный мир.

Поэтому существует закон: "Человек да поможет ближнему". Только при условии обоюдной поддержки каждый из нас сможет достичь духовного. В одиночку этого не осилит никто и никогда.

Из 3-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три дня, от которых зависит мир

Настройтесь на утонченность души

Вглубь до Бесконечности

Первое соприкосновение

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №3

Сегодня, когда мы собрались всем миром на столь большой конгресс, позаботиться нам надо в первую очередь о том, как добраться до первой точки опоры.

По опыту знаю: это все равно что попробовать что-то на вкус, – теперь вы знакомы с этим и в следующий раз уже понимаете, к чему обращаться, что пробовать, как продолжать, как прийти к такому вкусу, который не исчезнет, как усилить его и т.д.

Будем надеяться, что преуспеем в этом нашем первом духовном ощущении. И тогда, после начального соприкосновения, каждый вступит в этап духовного зарождения, чтобы родиться в духовный мир.

При бесплодии самая большая проблема – прикрепление семени. Вот и в духовном это так. Будем надеяться, что добьемся успеха. Всё зависит от нас. Это, по сути, и есть единственный выбор, единственное действие, единственная проблема, которая стоит перед нами и перед всем человечеством.

А природа направлена снаружи таким образом, чтобы подталкивать нас лишь к этой точке, которую мы должны реализовать. В ближайшее время это будет проявляться всё яснее в глазах всего мира. Люди начнут понимать необходимость объединения, причины и следствия происходящего. Постепенно за внешними симптомами будет раскрываться подлинное внутреннее содержание. И в этом мы должны служить примером для всех.

Из 3-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три дня, от которых зависит мир

Обращение к участникам конгресса

Последняя капля

Взгляд на себя из точки в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №2

Главная книга науки каббала, способная притянуть к нам свет, силу, которая нас исправит – это книга Зоар. Эта книга работает как "чудесное средство" (сгула).

Мы учимся словно маленькие дети, которые очень желают вырасти и стать большими, и потому постоянно чем-то заняты и выполняют множество действий, даже не понимая, что делают. Но благодаря своему стремлению к развитию, ребенок приводит в действие силы, заложенные у него внутри природой, и так растет.

Вот точно так же мы учимся. Мы не знаем, что делаем, несмотря на весь свой интеллект и умные рассуждения. Мы стоим перед полной неизвестностью. Но если мы задействуем свои внутренние силы, выполняя советы каббалистов, уже прошедших этот путь, то почувствуем в себе изменения.

Ребенка радуют происходящие в нем изменения, для него осваивать этот мир – это заманчивое приключение. Ему приятно от того, что он растет – ведь он все время находится в одной природе. Его толкает вперед его эгоизм, и он идет и наполняет его все больше и больше. Конечно, на этом пути не обходится без ударов и разочарований, но эго не дает ему остановиться и снова гонит вперед.

Но нам гораздо труднее на духовном пути. Ведь мы должны обрести новую природу – противоположную той, которая в нас есть сегодня, и вместо получения – перейти к отдаче. А мы этого не хотим, мы это ненавидим, боимся и не понимаем, что это такое. Мы готовы на все – только не это!

И потому так мало людей, которые приходят к науке каббала – только те, в ком действительно просыпается желание и потребность к духовному, которая толкает их вперед. Толкает за счет второй силы, раскрывшейся внутри – не силы эгоизма, силы Малхут, а силы Бины. Это еще не настоящая сила отдачи – но уже ее начало, а потому она называется "точкой в сердце".

После этого человека приводят к какой-то связи с источником, и он начинает развиваться. Хотя это не простой процесс, ведь мы приходим в группу людей ищущих духовное, с которой должны соединиться, отменив свой эгоизм, и продвигаться вперед над ним к соединению, к любви. А нам противно про все это слышать. 

Порой проходит несколько лет, пока человек не начинает воспринимать, что духовная цель реализуется именно через соединение. А до этого – мы это даже не слышим. Но когда мы наконец начинаем это слышать, то не хотим с этим согласиться. И понятно, что первые годы жизни в группах проходят очень бурно - каждый выступает со своим эгоизмом, который к тому же, все время растет.

В обычной жизни, каждый находил себе какое-то место в коллективе и устраивался: на работе в других местах. Но когда мы приходим в каббалистическую группу, эго нарочно сталкивается с точкой в сердце и создает в нас такие трения, что просто сыплются искры.

Получается, что наши группы иногда выглядят еще гораздо хуже, обычных сообществ. И мы не понимаем, что происходит?! Куда же мы пришли? На работе, в семье, в мире – людям еще как-то удается найти общий язык, чтобы соблюдать "корректные" отношения. А в группе – это совершенно не получается.

И это естественно, ведь нам все яснее показывают, насколько мы находимся в рабстве у своей земной, эгоистичной природы. Если мы не смотрим на это правильно, объективно, чтобы увидеть врага со стороны, а не глазами самого этого властвующего над нами эгоизма – то не видим, как он использует нас. Если я не отделю себя от него, чтобы смотреть на него как ученый, исследующий природу, и понимающий, что можно с ним сделать - то это очень трудно выдержать.

Люди не способны вырваться из этой природы и увязают в ней на долгие годы. Поэтому нам нужно постараться увидеть свое сегодняшнее состояние со стороны точки в сердце, смотря с ее позиции на свое сердце, которое полностью эгоистическое. И тогда мы сможем реально увидеть, что с нами происходит, и как над нами работает Творец, высшая сила – играет нами и обманывает, как с маленькими детьми. Ведь Он хочет, чтобы мы поумнели и увидели жизнь со всех сторон.

Из 2-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теперь я понимаю!

Когда не работает то, что всегда работало

Переключите меня на духовное

Представители высшего мира

сердце - группа Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №1

Сегодня у нас есть все возможности для нашего духовного продвижения и распространения науки каббала во всем мире.

Объединяясь между собой в нашей всемирной группе, соединяясь нашими духовными искрами – "точками в сердцах", мы служим представительством высшей, духовной системы в этом мире. А кроме того, мы вместе занимаемся распространением науки каббала.  Мы не нуждаемся больше ни в чем.

Мы находимся на вершине пирамиды развития всего человечества. Насколько мы создадим единство между нами, настолько это подействует на весь мир. И весь мир  мы должны также подтянуть как можно ближе к нам.

2011-04-01rav__lesson_congress_n1_pic15

Но не следует думать, что весь мир должен прийти к изучению науки каббала, что всем людям предназначено понять, что она собой представляет. Вовсе нет! Это подобно человеческому телу, 99% которого составляет материя, управляемая мозгом. А мозг – это люди, устремленные к духовному.

А все остальные примут такое устройство мира, к ним перейдет это осознание, и они приблизятся к нам. Но так же, как в сегодняшнем мире большинство людей живет своей обычной жизнью и не нуждается в великих свершениях, так будет и в дальнейшем, только при их пассивном участии.

Из 1-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три дня, от которых зависит мир

Миссия народа "стремящихся к Творцу"

Проснуся? Разбуди других

Три дня, от которых зависит весь мир

Вкаббалист Михаэль Лайтмансемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №1

Вопрос: Какую внутреннюю работу мы должны совершить в течение этих трех дней конгресса, учитывая всю тяжесть ответственности, возложенной на нас за весь мир?

Ответ: На нас действительно лежит огромная ответственность за весь мир. Но тут есть две составляющие. Самое важное – это соединение между нами. Необходимо понять, что если весь мир взаимосвязан, то даже неважно, насколько успешным или нет будет наше обращение к миру. Прежде всего, единение между нами несомненно передается всем.

Ведь все человечество связано воедино. Как пишет Бааль Сулам в статье "600 тысяч душ", в мире есть лишь одна душа. То есть все человечество, все семь миллиардов людей связаны вместе в одно целое, в единый организм – тело общей души.

Этот организм рос по мере развития всех своих частей – частных душ. Каждая из них развивалась до своих десяти материальных сфирот. А сейчас обнаружилось, что весь организм связан воедино, словно связь между всеми замкнулась.

Поэтому люди, в которых раскрылась точка в сердце, служат мозгом всей этой системы. Так написано в конце "Предисловия к Книге Зоар": весь мир делится на внутреннюю и внешнюю часть. Внутренняя часть – это мы, люди с точкой в сердце.

Если мы соединимся между собой правильной, доброй связью, это распространится на весь мир. И тогда, как пишет Бааль Сулам в конце "Предисловия к Книге Зоар", это выплеснется на весь мир, словно от мозга ко всему телу поступит правильная команда, и все примут ее и начнут изменяться. Это называется внутренним распространением.

Желаем мы того или не желаем, но наше соединение передается всему миру, и мир меняется к лучшему, все остальные люди тоже продвигаются к единению. Ведь они просто живут своей земной жизнью, не зная, откуда возникают их мысли и желания. 

2011-04-01_rav_lesson_congress_n1_pic20

Таково наше внутреннее распространение – без всяких слов и внешних выходов к миру. Но чтобы подготовить людей к этому восприятию, чтобы они быстрее среагировали на нас, и кроме того, дать нам возможность совместной работы и деятельности, которая еще больше сплотила бы нас, мы занимаемся также внешним распространением для всех.

Выходит, что во внутреннем распространении мы намереваемся, чтобы наше соединение также передалось всем остальным. Этого достаточно. Во внешнем распространении мы организуемся между собой, это дает нам поле деятельности, а также соединяет нас, ведь появляется еще дополнительная, внешняя причина объединиться, быть вместе – и так мы действуем в мире.

Но вне всяких сомнений и какого бы ни было сравнения, соединение между нами определяет все. Будем надеяться, что в течение этих трех дней мы достигнем новой ступени объединения. У меня нет в этом никаких сомнений, ведь мы уже сейчас находимся в таком состоянии, и по крайней на короткое время можем ощутить духовное, почувствовать, что значит быть связанными в сердцах и мыслях.

Все это зависит от внутренних усилий каждого. Попытайтесь думать, что все мы желаем ощутить единение между нами, пребывать не в телах, а погрузиться глубже вовнутрь – в область наших желаний, чтобы все они соединились вместе в одно общее желание. Если мы достигнем этого, то ощутим царящий в том же желании высший свет, вечное течение жизни. Это в наших руках.

Возможно, мы постигнем это лишь временно, поскольку с первого раза действительно трудно удержать такое ощущение постоянно. Но по крайней мере мы получим первое впечатление о духовном, попробуем его "на вкус" – и уже будем знать, к чему нужно стремиться.

Я очень надеюсь, что мы достигнем этого и вкус духовного останется в вас навсегда.

Из 1-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Представители высшего мира

Первое прикосновение

Расти в заботах о мире

Страница 1 391 из 1 649« Первая...1 3891 3901 3911 3921 393...Последняя »