Записи в разделе 'Духовная работа'
Построение души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каббалисты тоже испытывают страдания, то в чем тогда разница?

Ответ: Страдания каббалистов – это страдания любви. Если человек через группу работает над своим эгоистичным желанием, чтобы подняться над ним и предпочесть наслаждение от получения – наслаждению от отдачи, то он конечно будет страдать от того, что находится во власти Фараона. Но эти страдания будут направлены на то, чтобы помочь ему выйти из-под этой власти.

Еще до того, как Фараон будет бить его, человек сам увидит, что его эго, Фараон – это самое большое наказание. Еще до того, как ему раскроется наслаждение отдачи, он уже под влиянием группы сам будем воображать, какое большое наслаждение несет отдача. Так он будет строить свой новый духовный сосуд, желание, которое называется "душа".

Для этого сосуда он берет желание у Фараона и заменяет наслаждение, которое у него получал, на наслаждение от отдачи – которое становится отраженным светом, наполняющим это желание. Так он обретает получающее желание с намерением отдачи, которое называется его душой или его духовным парцуфом.

Из урока по статье Рабаша, 15.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добровольное рабство любви

Как сладки страдания любви…

Страдания любви – сладки

Творец – гарант нашего поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Получается, что мы ведем ежедневную войну с самими собой, чтобы выйти из Египта и прийти к отдаче?

Ответ: Со стороны Творца эта война идет непрерывно, каждое мгновение. А со стороны человека – в меру его способности пробудить себя.

Проблема в том, что мы делаем очень большие перерывы и вспоминаем об этом только по прошествии долгого времени, когда наконец приходим в группу, что-то там слышим и пробуждаемся. Мы теряем время.

И тогда, вместо того, чтобы продвигаться быстро и приятным путем, чувствуя вдохновение, как в увлекательном путешествии, мы еле ползем, подгоняемые ударами и тяжелыми состояниями, мучаясь от своего бессилия. А все потому, что не ускоряем время.

Человеку нужно действовать так, чтобы каждый раз через окружение просить своего пробуждения. Никогда мы не можем пробудить сами себя – пробуждение приходит от Творца, свыше, а человеку кажется, будто он сам пробудился. Хотя конечно, он сам ничего бы не смог сделать, человек – это просто сырой "материал", на который действуют какие-то силы.

Но получив пробуждение свыше, я с ним должен обратиться в группу и повлиять на них, чтобы не оставили меня. Мне нужно заключить с ними взаимное поручительство, чтобы я пробуждал их, а они пробуждали меня – и каждый бы не забывал обо всех.

А Творец бы тоже находился внутри нашего поручительства – как свидетель, гарантирующий, что мы сможем пробуждать друг друга без перерыва! Ведь откуда еще у нас может быть такая уверенность – мы притягиваем Его и требуем не оставлять нас и помочь все время оставаться чуткими.

Если один упадет – другой поможет ему подняться. 99% группы упадет – оставшийся 1% пробудит их к жизни. Творец – ответственный за то, что хотя бы один из нас не сбежит и не забудет про это поручительство, а сумеет разбудить всех! Вот тогда мы сможем продвигаться.

Если мы хотим достичь такого поручительства, то Творец станет его гарантом и будет поддерживать своей силой – и мы сможем его сохранить. Это называется: "Победили Меня Мои сыновья"…

Из урока по статье Рабаша, 15.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добровольное рабство любви

Отдача отложенным платежом

Мы требуем – Творец выполняет!

"Человек" по законам интегральной системы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я смотрю на схему высших миров – где там человек?

Ответ: "Человек"  - это парцуф Зеир Анпин мира Ацилут.

Если душа включается в Малхут мира Ацилут и заставляет ее достичь соответствия с Зеир Анпином мира Ацилут, согласно желанию уподобиться Зеир Анпину, который называется Творцом (Кадош Барух Ху) – то, по этому действию подобия, душа называется подобной – домэ, Адам - "Человек" (Адам) – означает "подобный" (домэ) Зеир Анпину.

То есть человек – это желание насладиться, которому удалось подняться в Малхут мира Ацилут и привести ее к слиянию с Зеир Анпином. Ведь слияние (зивуг) – это мера подобия свойств. В той мере, насколько тебе удалось привести малхут к такому слиянию - ты и называешься человеком.

В зависимости от подобия Творцу ты проходишь стадии подобия, своего духовного развития "человек" – стадии развития зародыша (ибур), или уже родился и стал новорожденным (еника), или дорос до состояния "ребенка" (катнут), или взрослого (гадлут).

Насколько ты соединил Малхут с З"А, согласно силе своего желания, насколько  хотел уподобиться З"А (Творцу, "Кадош Барух Ху"), реализуя свое желание "снизу вверх" – в той мере ты называешься человеком.

А если нет – то ты относится к животному уровню своего развития. Ведь если мы не обращаемся с такой просьбой наверх (не поднимаем МА"Н), то полностью управляемся свыше. Только тот, кто начинает изменять себя с получения  на отдачу, включаясь в систему связи Малхут с З"А, называется человеком.

Все определяется моим желанием стать отдающим, человеком, Адамом - подобным Творцу! Это значит, что я готов принять на себя все "бремя власти небес" (Малхут), то есть выполнять все законы связи между Малхут и З"А – лишь бы она осуществилась. Этим я полностью исправляю свою душу.

И в этом я уже не подневолен, как животное, а имею свободу выбора, чтобы выбрать, что хочу исполнять закон отдачи: "любить ближнего как самого себя". Это значит, что я соединяюсь с другими без всяких преград – Творец находится между нами и соединяет нас.

Я должен достичь состояния, когда другой станет мне важнее самого себя. Как сейчас, я думаю только о себе и пренебрегаю остальными, и если это затрагивает мои личные интересы, то не остановлюсь ни перед чем – так же я должен полюбить другого. 

Это называется "как самого себя". Если я достигаю любви к ближнему, то сам уже не существую. Я не могу думать наполовину о нем, а наполовину о себе – о себе я уже забываю. Это закон интегральной системы.

Если я включаюсь во всю эту систему – только тогда ее положительная реакция возвращается ко мне. Это называется бескорыстным отношением без всякой оглядки на самого себя. О себе я не думаю – для меня существует и меня заботит только то, что находится вне меня. И только на этом условии оно вернется ко мне обратно.

Из урока по статье Рабаша " Пояснение к Птихе", 15.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первый человек, по имени Адам

Почетное родство с Адамом

Высший разум - в отдаче

Будем жить!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое свобода, которой достигает человек – "освобождение от ангела смерти"?

Ответ: Свободой называется ГА"Р дэ-Бина. Я понимаю, что для обычного человека это мало говорит, но таково точное научное определение свободы.

ГА"Р дэ-Бина – это сосуд, желание, которое наполнено светом Хасадим (отдачи, милосердия), внутри которого есть свет Хохма. Это желание подобно Кетэру, как "бхина бэт" – вторая стадия. То есть это полностью исправленное желание насладиться, над которым властвует свойство отдачи. Такое состояние называется свободой – возвышением над своим эгоистическим желанием.

Этот большой свет, который раскрывается и выводит нас из Египта – приходит словно удар, внезапно, все происходит в спешке, в состоянии, когда человек совершенно не ожидал, что это случится. И так происходят все наши подъемы.

При падении мы чувствуем, как постепенно сползаем все ниже и ниже. Это долгий неприятный процесс, когда я чувствую, что все больше удаляюсь и погружаюсь в темноту, тупею, закрываюсь. Но подъемы происходят скачкообразно – вдруг во мне вспыхивает свет, пробуждая чувства и разум, наполняя меня силой. Такое происходит внезапно, импульсами.

Выход из Египта – это очень резкое действие и по своей внезапности, и по мощи – по высоте взлета. Ведь мы поднимаемся прямо к высшим Аба вэ-Има, что означает полное освобождение от ангела смерти – отрыв от всего своего желания насладиться.

И разумеется, такой переход невозможно сделать силами самого творения – он весь осуществляется силой высшего света, который притягивает нас, словно магнит кусок железа и поднимает наверх, преодолевая силу тяжести. Такое воздействие оказывает на нас свет свыше.

Но это состояние удерживается лишь на короткое время – для того, чтобы оставить в нас впечатление того, как ощущается отрыв от своего эгоизма. А затем нам нужно выполнить свою работу, в соответствии со сказанным: "Обратитесь ко Мне, и Я воздам". Это словно магазин, куда ты можешь войти и взять в долг силу, то есть "деньги" (покрытие) на существование. Но потом ты должен вернуть долг. 

Ведь у творения изначально нет сил, чтобы самому противостоять своему эгоизму. Я полностью погружен в свое эго, и какими же средствами я могу с ним бороться? Я должен получить от Творца силы, позволяющие воевать с эгоизмом. Но мне нужно хотя бы захотеть получить их и воевать. Или я даже подговариваю Творца и отправляю Его воевать с моим эгоизмом. А потом я как бы возвращаю свой долг, ведь у меня самого не было таких сил.

Поэтому освобождение приходит свыше. Это называется свободой от ангела смерти, когда мое эго, желание насладиться, ненависть, неприятие товарищей, воспринимается мною как духовная смерть. Так я это ощущаю. И потому я кричу: "Спасите!" – ведь я хочу жить! И тогда ко мне приходит помощь свыше.

Это подъем в ГА"Р дэ-Бина, а затем мы опускаемся, чтобы долго и тяжело работать над желаниями ЗА"Т дэ-Бина. И обратно в ГА"Р дэ-Бина мы поднимаемся только уже пройдя через "пустыню" и входя "на землю Израиля".

"Обратитесь ко Мне, и Я воздам" – это значит, возьмите у Творца свет, который позволит достичь выяснения, понимания,  решений, просьбы. Все возьмите у Него!

Люди думают, что можно улучшить этот мир, "исправляя" его в материальной сфере, принять какие-то новые законы. Но мы понимаем, что исправление мира возможно только за счет исправления человека. И никого нельзя исправить насильно: "нет принуждения в духовном" – а только через осознание зла своей эгоистичной природы.

И когда мы достигаем его, то понимаем, что так было сделано специально, чтобы дать нам связаться с силой отдачи. Творец намеренно устроил всю реальность, нас и все окружение в таком виде – чтобы мы нуждались в Его помощи.

Из урока по статье из книги "Шамати", 14.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вступить на новую землю

Удары в одну точку

Всякое действие оставляет след

Вступить на новую землю

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие главные признаки того, что человек подошел к выходу из Египта?

Ответ: Признак близости выхода из Египта – это большое желание соединиться с другими, поскольку человек понимает, что только в этом его спасение. И одновременно он видит, что не способен на это, ведь внутри него нет никаких искр отдачи.

А кроме того, он чувствует, что существует высшая сила: "Нет никого кроме Него", которая устраивает ему и первое впечатление, и второе – и готов подняться с ней наверх из своего состояния, чтобы достичь соединения.

"Выходом из Египта" называется мое соединение с остальными. Это значит, что я бегу от своего неприятия остальных, от своего зла – к добру, к свободе. Это свобода от ангела смерти, от разобщения, которое мною воспринимается как смерть. И я достигаю соединения с остальными – что для меня называется жизнью.

Когда я включаюсь в ту сеть, где все связаны вместе, это уже называется вступить на "новую землю", в новое желание, где властвует Творец, сила отдачи.

Из урока по статье из книги "Шамати", 14.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будем жить!

Удары в одну точку

Праздник освобождения от эгоизма

Удары в одну точку

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должен ли я заставлять себя соединяться с товарищами, если не чувствую к этому желания?

Ответ: Разумеется, нужно себя заставлять. А как же мы раскроем Фараона, если не проявим своего желания от него освободиться?

Если я не давлю на себя, чтобы соединиться с другими, то не показываю своего желания выйти из эгоизма. Получается, что мне хорошо и в Египте – то есть я продвигаюсь путем страданий (беито), а не "ускоряю время" (ахишена).

"Ускорить время" – это значит, приложить усилия сверх своего желания – то есть против него. У меня нет никакого желания соединяться с другими, никакого желания отменять себя, никакой надобности в Творце – я просто хочу для себя хорошей жизни. Ну и открыть духовный мир, как я его себе представляю – это тоже заманчиво, чтобы подняться над всем этим миром и витать между ангелами.

Но разумеется, я еще не представляю себе, что духовное – это принижение себя и соединение с остальным. И если я остаюсь в своем обычном "человеческом" желании – прихожу учиться, занимаюсь распространением, но не давлю на себя, чтобы соединиться с остальными и отменить себя относительно товарищей, то я не занимаюсь духовной работой. Это не называется продвижением за счет "ускорения времени" (ахишена).

Я могу проделать тысячу дел в группе, каждый день приходить на урок, распространять, красиво говорить – но все это еще не означает, что я духовно продвигаюсь, изучаю каббалу и иду путем света (ахишена).

Только, если я против своего желания, давлю на себя и заставляю соединиться с группой, чтобы хоть в какой-то форме объединиться со всеми в одном сердце, и пусть даже искусственно, какими-то внутренними мыслями и желаниями быть со всеми вместе – то эти мои усилия называются "ахишена" и внутренней работой. А все остальное – нет.

Поэтому есть люди, которые уже годами учатся в группе, но не сделали еще ни одного шага вперед. А если человек начинает делать такие шаги вперед, прикладывая внутренние усилия, чтобы соединиться с другими в их внутренних желаниях, то очень быстро достигает выхода из Египта. Главное – это ухватиться за эту точку и воздействовать на нее.

Несколько таких хороших ударов в одну точку – и выходим.

Из урока по статье из книги "Шамати", 14.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будем жить!

Вступить на новую землю

Египет – между нами

Восприятие реальности: поправка на погрешность

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек серьезно ошибается, если неверно представляет себе общую картину реальности. Расчет в ней ведется не с кем-либо по отдельности, а с единым механизмом, каков он есть на самом деле.

Все мы – одно целое, и никогда не бывает молитвы одиночки, а есть лишь молитва многих за общую систему, которую невозможно разделить на части.

И потому человек должен постоянно работать против своей воображаемой обособленности, против цели, которая представляется ему личной.

Он должен непрестанно сражаться с помехами, рисующими перед ним раздробленную реальность, вместо единой души, полной высшего света, согласно закону подобия свойств.

Если человек не делает поправку на отклонение от подлинной картины – тогда, разумеется, его действия дурны и неправильны. Они лишь заставляют его описывать всё новые круги, пока он не обнаружит ошибку в диагностике истинного положения дел и не придет к настоящей молитве.

Вся наша работа – распознавать погрешность, отклонение от того, что существует в действительности. Мы прислушиваемся к словам каббалистов или сами пытаемся представить себе реальность, чтобы отыскать расхождение, над которым должны работать и просить исправления.

Мы должны представлять единство Исраэля, Торы и Творца, стремиться выполнять советы каббалистов. Это необходимо, иначе мы отклоняемся от истины и впадаем в ложь, даже не сознавая того.

Из урока по статье из брошюры к Песаху", 14.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желаемое и действительное

Залежи моих желаний

Сквозь полосы тумана

Желаемое и действительное

каббалист Михаэль ЛайтманМы вышли на новый этап и начинаем понимать, что одиночек просто нет, что всё человечество – суть одно целое. В это единство включена неживая, растительная и животная природа, и лишь внутри него мы воспринимаем реальность.

Мы уже приближаемся к такому миропониманию. Нужно лишь удерживать его проблески и стараться все время смотреть на мир через эту призму.

Нас окружает многообразие людей и действий, части реальности кажутся нам раздробленными и независимыми друг от друга – а мы должны объединять, спаивать их в одно целое. В этом наша работа, требующая больших усилий. А кроме того, нужно искать свое место в этой реальности, заботиться о себе и вновь возвращаться к единству…

Плохо, если человек не смотрит на всё это, как на один законченный "слайд". В таком случае он, несомненно, ошибается. Прежде всего, состояние нужно видеть как можно более исправленным, и уже затем через эту призму смотреть на свою картину – на реальность, разворачивающуюся перед тобой в ощущениях. Тем самым ты создаешь два экрана, две картины: желаемую и действительную.

Первая картина – целостное совершенство, которое ты себе представляешь. А вторая картина – несовершенство, предстающее в твоих ощущениях. Ведь ты видишь мир так, а другие – иначе. Между двумя этими картинами и заложены твои старания, ведущие к последующей молитве об исправлении.

Из урока по статье из брошюры к Песаху", 14.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Восприятие реальности: поправка на погрешность

Сквозь полосы тумана

Приглашение за махсом

Залежи моих желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Внешний мир создает множество помех для внутренней работы. Почему он все-таки необходим?

Ответ: Если бы ты не был связан с внешним обществом, если бы не был "рассеян" среди людей, твое исправление заняло бы намного больше времени, сотни лет.

Снаружи тебе раскрывают пласты твоего собственного эгоистического желания, пока что очень далекие от исправления. Люди, с которыми ты работаешь и сталкиваешься по жизни, их желания и намерения – всё это "слои" твоих желаний, которые еще не подошли к этапу исправлений.

Разве они существуют вне тебя? Нет. Ты видишь себя. Никакие они не посторонние – в тебе имеются все эти свойства, кажущиеся чужими людьми.

Нет ничего вне человека. Трудно совместить разные ракурсы, они никак не сочетаются в единое изображение – и так будет до тех пор, пока мы не вступим в духовный мир. Но все же, когда ты стараешься представить себе единство противоположностей, это помогает тебе на пути. Путаница – сама по себе большое исправление. Не бойся запутаться: все части складываются вместе, а потом свет соединит их.

Из урока по статье из брошюры к Песаху", 14.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Восприятие реальности: поправка на погрешность

Мои отношения с миром

Сквозь полосы тумана

Дыра в лодке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит сверлить дыру в общей лодке?

Ответ: Это значит, что я намеренно думаю не об общей, а о личной выгоде. Наша лодка – это наши общие мысли и желания, объединяющиеся в единую сеть.

Если я не думаю об этой сети, если хоть в чем-то обособляю себя от всех, если не тону в них, не связуюсь в них, не исчезаю в них, не аннулирую себя полностью перед ними – значит, я сверлю дыру.

"Дыра" – это когда посторонние мысли, желания и расчеты через меня прилепляются ко всей группе. Иными словами, когда вода затекает в нашу лодку, грозя потопить всех.

Из урока по статье из брошюры к Песаху", 14.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет интегральной системы

Бросим все силы на главное направление!

Кто сверлит дырку в лодке?

Мои отношения с миром

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В моем желании есть множество пластов, представляющихся мне внешними. Одни хотят убить меня, другие противостоят мне, есть друзья, коллеги, родственники. Как к ним относиться?

Ответ: В этом мире, пока я не исправлен, мое отношение должно быть направлено на нейтрализацию вреда с их стороны – в той мере, насколько они мешают мне выполнять духовную работу.

Скажем, если кто-то приходит, чтобы убить меня, то я стараюсь убить его первым. Если кто-то пытается навредить мне как-то иначе, я нейтрализую его адекватным образом.

Эти помехи вызваны тем, что я еще не исправлен. Однако другого выхода у меня нет, я обязан бороться за свое место.

Вопрос: Но есть и другие пласты, более близкие.

Ответ: В ответ на положительное или отрицательное отношение на том или ином материальном уровне я должен действовать так, чтобы приближать людей к исправлению, вызывать какие-то подвижки.

Мы, как правило, очень поверхностно относимся ко всему миру и не поддерживаем с ним никаких особых связей, помимо тех, которые необходимы. Все основные связующие нити протянуты в нашей мировой группе.

Из урока по статье из брошюры к Песаху", 14.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Залежи моих желаний

Посерьезнее в песочнице!

Правильное отношение к миру (клип)

О пользе и вреде "паровозиков"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Объединяться с ближним – значит ценить его наполнение выше своего. Проблема в том, что мне недостает взаимодействия, интеракции с ближним, чтобы снова и снова ставить его выше себя…

Ответ: Это не имеет никакого отношения к физическому взаимодействию, к внешней связи. Какая разница, находишься ли ты среди товарищей или за тысячу километров от них?

Именно поэтому я бы не хотел, чтобы люди ездили с конгресса на конгресс. Пускай привыкнут издалека держать связь сердец. А иначе выходит так, что без нашего знаменитого "паровозика" мы не чувствуем, что объединены между собой.

Я не должен никуда бежать – я должен концентрироваться внутренне. Мне достаточно видеть товарищей – и я уже с ними. Не нужны никакие телодвижения, чтобы участвовать в объединении. Я прилагаю внутренние усилия, и мне вовсе не надо выкладывать сотни и тысячи долларов за билеты, чтобы обязательно обняться и попрыгать с товарищами. Я могу делать это внутренне в не меньшей степени.

Да, новичкам, детям это нужно, но со временем человек все-таки должен переходить к более глубокому объединению, к внутренней картине.

Почему ты думаешь, что находишься с товарищами только на уроке, а затем на весь день отключаешься от них? Разве имеет значение, где ты находишься? Наоборот, в течение дня ты можешь намного сильнее стремиться к товарищам, чем на уроке. Ведь на уроке ты – эгоист, постоянно ищущий себя на картине.

Из урока по статье из брошюры к Песаху", 14.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прошу за товарищей

Всё главное – внутри

Внутренняя концентрация

Прошу за товарищей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Физические действия помогают объединяться. Без них мне остается только мысленно представлять себе, что такое единство товарищей. Как перейти от внешнего к внутреннему?

Ответ: Это придет. Состояния бывают разные. Разумеется, начало пути связано с физическими действиями, во время которых надо представлять себе общее объединение.

Тут важно помнить, что наше продвижение основано не на усилиях одного человека. Почему тебе помогают только общие физические действия? Почему сейчас ты не чувствуешь внутреннего единства? Потому что другие не заботятся о том, чтобы ты его почувствовал. И сами они в такой же ситуации.

Начни заботиться о других, а не о том, насколько правильно или неправильно ты себе представляешь нашу взаимосвязь. Ведь все равно в нас работает эгоизм. Начни думать о том, чтобы другие почувствовали наше общее объединение. Начни заботиться о них – и твоя забота вернется к тебе сторицей. Это и есть молитва многих, молитва за многих.

Из урока по статье из брошюры к Песаху", 14.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

О пользе и вреде "паровозиков"

Точка плавления сердца

Поселить в сердце заботу о товарищах

Секрет интегральной системы

каббалист Михаэль ЛайтманНаше желание должно быть общим. В каждом из нас есть две части: мужская и женская. Я воздействую на тебя, ты – на меня и на других, а другие – опять на меня, и так далее. Не может быть такого, что я забочусь о себе. Сам себя я никогда не наполню.

В общем теле я могу лишь наполнять других, передавая им свое желание или свое наполнение. Мне не удастся самостоятельно направить что-либо прямо к себе.

Это и есть интегральная система. Ее суть в том, что никто ничего не может обеспечить себе собственными силами – только через окружение. Да и то при условии, что он думает не о себе, а только о товарищах.

И тогда его усилия возвращаются к нему – если, конечно, он не помышляет о том, что они вернутся.

Из урока по статье из брошюры к Песаху", 14.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дыра в лодке

Когда все думают обо всех

Нескончаемый поток наслаждения

Сквозь полосы тумана

каббалист Михаэль ЛайтманНа пути мы сталкиваемся с многочисленными противоречиями, с различными "слайдами", которые никак не удается совместить.

Потом они придут в соответствие, а пока выбирай то, что больше всего подходит тебе для устремления к единству. И если уж ты производишь критический анализ, то лишь с условием, что не выпадаешь из единства, что это не сбивает тебя с пути.

Путаница хороша тогда, когда она позволяет усилить наше объединение. Первым делом, поймай единство, хоть малость – а потом начинай повышать его мощь, снова и снова преодолевая "непонятки". И никогда не теряй курс на цель.

Это и есть наша работа. Благодаря ей человек начинает раскрывать подлинную действительность, правильное восприятие реальности, единство Исраэля, Торы и Творца. Он поднимает просьбы об исправлении, и всё в его глазах постепенно сводится воедино. А всё, что еще выпадает из общей картины, становится местом приложения усилий.

Главное – ухватить единство и не выпускать, только добавляя к нему еще и еще. И потому ни о каких падениях после конгресса не может идти и речи. Падение ты каждый раз раскрываешь сам. Отключаясь от единства и подсоединяясь к нему снова, добавляя усилия, продираясь сквозь полосы тумана, ты неуклонно идешь вперед и готовишь себя к очередной атаке.

Из урока по статье из брошюры к Песаху", 14.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Восприятие реальности: поправка на погрешность

Желаемое и действительное

Залежи моих желаний

Страница 1 390 из 1 656« Первая...1 3881 3891 3901 3911 392...Последняя »