Записи в разделе 'Духовная работа'
Светлый отпечаток с черного негатива

каббалист Михаэль ЛайтманТрудность в том, что человеку нужно достичь потребности обратиться к окружению и попросить величия цели, а иначе он ее не достигнет. Это действие и называется "ло лишма", с которого все начинается.

Он хочет достичь духовного мира и, не имея другого выбора, обращается к окружению и ищет в нем величие цели, иначе он совсем от нее оторвется. И тогда он начинает получать разные впечатления от этого величия.

Хотя сначала он обращается к ним эгоистически, и само окружение ему не нужно, если бы не цель. Он хочет лишь использовать окружение ради ее достижения, и пока еще не соединяет окружение с целью.

Но постепенно он начинает понимать, что в окружении находятся его келим, желания, в которых он постигает цель, наполнение. И по мере того, как он учится и на него действует свет, он начинает чувствовать, что именно в тех желаниях, которые он получил от окружения, соединившись с ними - там и находится сама цель. То есть его соединение с остальными – это место раскрытия Творца.

Тогда в его отношениях к другим постепенно пробуждается сила отдачи, и он понимает, что они и есть то самое кли, свойство Творца, благодаря которому человек становится подобным Ему. Там внутри этих отношений к другим людям, встречаются человек и Творец и становятся одним целым, достигая слияния.

А тот эгоизм, который создал Творец, как свой обратный отпечаток внутри этого желания - должен остаться! Ведь поверх него, в противоположность ему, человек удерживает себя в подобии Творцу.

А если бы у него не было этой противоположной формы, он бы не смог достичь свойства отдачи и воссоздать себя по образу Творца.

Поэтому, постижение величия Творца – это наше кли, душа каждого из нас, которую он получает от окружения, и внутри нее ощущает свою духовную жизнь.

Из урока на тему Воодушевление величием Творца от окружения", 16.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Один огонек, зажигающий тысячи свечей

Духовное окружение – хранилище души

Верните мне мои желания

Строительный участок – пустота

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, статья "Мир в мире": "Общество и личность – это одно и то же. Для личности нет ничего плохого в том, что она подчинена обществу, поскольку свобода общества и свобода личности – это одно и то же. Они делят между собой благо и точно так же делят между собой свободу".

Раскрывается это постепенно – из отрицания, негатива. Раскрывается во тьме, не принуждая к исправлению – иначе говоря, лишь в виде страданий, – для того чтобы позволить нам по собственному выбору понять, осознать, согласиться с тем, чтó мы должны делать и как нужно принимать законы природы.

Принять их нужно не инстинктивно и не по безвыходности, как на неживом, растительном и животном уровне, – а по согласию, по желанию. Надо захотеть этого до такой степени, что даже если бы нас не понуждали страдания, мы все равно стремились бы к этому.

Вот почему нам раскрываются страдания. Они приводят нас в пустое место, где мы начинаем поиск и таким образом сами выстраиваем в этой пустоте Божественную систему. Оказавшись в вакууме, я нахожу нити и взаимосвязи – кирпичики будущего строения – и начинаю раскладывать их по местам.

Я строю здание и по ходу этого строительства чувствую подле себя Природу, уже существующую. Но я словно бы сам формирую ее систему – проявляю ее в отдаче, во тьме.

Тем самым я создаю, обретаю всю систему мироздания. И тогда до последней детали понимаю всю действительность, понимаю и ощущаю Силу, которая ее сотворила, и приобщаюсь к Творцу вплоть до полного совершенства.

Однако процесс строительства я ощущаю как страдания. На меня оказывают нажим, чтобы я начал думать: чем заполнить пустоту, каким должно быть строение системы. Мне нужно искать форму каждого ее сочленения. Каббалисты пишут нам о намерении ради отдачи, на уроках мы говорим умные вещи о правильном подходе к жизни – но как всё это осуществить, мы не знаем. Можно хоть наизусть заучить все тексты – это не поможет.

Только привлекая свет, возвращающий к Источнику, я становлюсь чуть мудрее в своих исправленных свойствах и понимаю, как надо выстраивать систему. Я и есть ее материал, и потому я сам начинаю правильно относиться к другим – это и есть мое строительство. Таким образом, я исправляю себя и собою выстраиваю систему. 

А потому и сейчас, и в будущем мы будем получать только отрицательные импульсы, только страдания. Нельзя давать ничего, кроме страданий, – иначе это лишит нас возможности самим собирать систему.

А значит, распространяя науку каббала и объясняя миру эти вещи, мы сможем понизить меру страданий и сократить время, требующееся для того, чтобы переварить их воздействие на нас. И все равно, сколько бы человек ни слушал, сколько бы ни набирался знаний, это никогда не лишит его возможности личного участия в строительстве системы.

Мы должны сами собрать воедино все части мира Бесконечности. Ты не можешь просто кричать: "Дай мне совершенство!" Ты должен знать, чтó именно для этого нужно, чего в точности ты хочешь, сообразно со своей ступенью. На разных этапах пути ты кричишь по-разному – кричишь, чтобы тебе дали сил.

Из урока на тему " Глобализация – жизнь в интегральном (едином) мире ", 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что внутри, то и снаружи

Духовная свобода личности

Последнее средство

Маленький инструмент – большое различие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как выстроить в себе модель глобального, интегрального мира?

Ответ: Представляй себя связанным с группой. Благодаря ей ты можешь сформировать в себе маленькое, компактное кли, глобальное, интегральное и единое.

Тогда-то ты и поймешь, что такое настоящий мир: не семь несчастных миллиардов, не знающих, куда приткнуться, а их взаимосвязь. Ты обнаружишь, что через свое маленькое кли, как сквозь очки, ты четко различаешь все части мира, можешь измерять расстояния между ними, сравнивать цвета, распознавать лица…

Как это вышло? Твое кли, твой инструмент находится внутри, перед твоим мысленным взором – но сквозь него ты видишь весь мир в глубину. Ты встраиваешь в себя это маленькое кли, группу, с которой соединен, – и этого достаточно, чтобы видеть настоящий мир, его внутреннюю взаимосвязь.

Из урока на тему " Глобализация – жизнь в интегральном (едином) мире ", 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что внутри, то и снаружи

Очертания прекрасного

От созерцания к участию

Очертания прекрасного

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Микеланджело сказал, что он не ваяет, а откалывает от камня всё лишнее, раскрывая образ, который в нем скрыт. Какой образ я должен проявить в глыбе под названием "окружение", чтобы изваять из нее духовную связь?

Ответ: Чистая отдача. Попроси Высшую силу, чтобы она пришла и очертила перед тобой контуры чистой отдачи. Ведь именно Высшая сила придает тебе пределы.

Подобно Микеланджело, нащупывающему в камне очертания прекрасного, я должен знать, где мои очертания, мои пределы: насколько я могу использовать материал желания ради отдачи и за какой гранью уже неспособен на это.

Всё, что годится для отдачи, становится прекрасным творением. А то, что не годится, я пока отбрасываю. Так во мне проявляется образ истинного мира.

Из урока на тему " Глобализация – жизнь в интегральном (едином) мире ", 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что внутри, то и снаружи

Маленький инструмент – большое различие

Вдохни в систему жизнь

На пороге неожиданных открытий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время урока по книге Зоар миллионы зрителей смотрят на непонятные буквы, слушают непонятные слова и ждут чего-то неясного. И это называется научным подходом?

Ответ: 1. Простой человек живет согласно своим инстинктам, ему все ясно от природы. Так его обучили в родительском доме.

2. Человек, который изучал земные науки, знает, как вести себя с природой, исходя из знаний, почерпнутых в науках. Таков инженерный подход. К примеру, механик, электрик или специалист в другой области получил профессию, умеет работать головой или руками, у него есть набор инструментов для работы, и так формируется его отношение к природе.

Ему не дают работать с чем-то неизвестным, а проверив его знания и опыт, принимают на работу по специальности. Скажем, человек изучал механику, и теперь может ремонтировать двигатели или более сложные устройства. Он использует в работе приобретенные знания, но ему более-менее ясно, с чем он имеет дело.

3. Ученый – это тот, кто раскрывает нечто доселе неизвестное, явления, которые невозможно предсказать заранее. Иногда у него могут возникать какие-то предчувствия, догадки, предпосылки, но четких внутренних определений нет. Это называется раскрытием новых явлений природы.

И тут возникает вопрос: как я могу раскрыть новые явления? Мне нужно настроить себя на них, но что значит "на них", если они – новые? Я должен ожидать каких-то результатов, раскрытий, событий, которые произойдут, или нет?

Поэтому в науке есть две части. Есть теория, где выдвигаются предположения, гипотезы, которые затем проверяются в ходе исследований, и таким образом раскрываются новые явления. Это значительная часть науки, которая строится на проверке примерных представлений ученых о предполагаемых открытиях, ведь без этого невозможно продвигаться.

Но есть и другие ученые, которые идут в полной тьме, без предварительных теорий, гипотез и предположений о возможных открытиях.

Каббала - это наука, и мы используем ее во всех этих описанных выше формах: и как простые люди, и как специалисты, изучающие ее, и как ученые, которые могут как-то представить себе возможные явления. 

Но тут есть проблема: во всех наших занятиях, начиная от простых людей, как в нашем мире, и до больших ученых, не знающих, куда они идут и что сейчас раскроют в природе, - на всех этих уровнях в науке каббала есть непредсказуемая часть, о которой тебе неизвестно. Что тебе неизвестно? – Ты не знаешь, какое свойство, какое явление ты на самом деле раскроешь, в себе, потому что в тебе этого свойства нет! И даже представить его ты не способен!

Ведь ты раскрываешь его в кли/сосуде восприятия, который ты строишь, а явление – это уже сам сосуд. То есть ты никогда не можешь предощутить, что именно раскроется тебе, потому что никогда еще этого не ощущал, и нет у тебя никаких предчувствий и даже намеков. Это новое кли. Впечатление, ощущение – совершенно новое.

Так мы продвигаемся в науке каббала. Даже в самом малом и простом нет ничего, что мы могли  бы знать заранее. Поэтому наш подход во время чтения книги Зоар – правильный. Я ожидаю света, возвращающего к источнику, исправления мои келим/желаний.

К примеру, я не вижу без очков. Что-то находится передо мной, но мне нужен инструмент, чтобы это увидеть. Я надеваю очки – и тогда вижу что-то новое.

Поэтому, читая книгу Зоар, глядя на "мертвые" буквы и тексты, которые ничего нам не говорят, мы должны подходить к этому как ученые самого высокого уровня, которые собираются открыть для себя нечто непредсказуемое.

Из урока по  Книге Зоар, 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном нет легких учебников

Когда поймет сердце…

Научное исследование чуда

Духовная азбука для домохозяек

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человеку не свойственен научный подход, ему будет трудно изучать науку каббала, книгу Зоар?

Ответ: Это не имеет значения! Каббала - средство для каждого! Любая домохозяйка, живущая где-то на краю земли, тоже будет вынуждена в какой-то мере использовать эту науку, чтобы раскрыть корень своей души.

Ведь сегодня она в чем-то использует этот мир, чтобы обеспечить себе необходимое для существования, растить детей, жить. Даже для обычной земной жизни ей нужна какая-то связь с миром, она должна хотя бы на самом простом уровне  знать, как устроен мир.

Таким же образом ей потребуется раскрыть духовную жизнь. У нее нет выбора! Ей понадобится в чем-то отменить себя, чтобы обрести эту жизнь. Она должна будет получать исправляющий свет, войти в систему обучения. Ни один человек не сможет этого избежать.

Из урока по  Книге Зоар, 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учиться любви

Каждому нужно развить свою душу

О Каббале должны узнать все

Человек верхом на осле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Разумом я понимаю то, что вы говорите, но сердцем чувствую, что совершенно не готов отменить себя, чтобы соединиться с другими. Как же мне этого захотеть?

Ответ: Мы никогда не будем хотеть продвигаться к более высоким духовным состояниям. И это хорошо, что мы сами это осознаем! Человек понимает, что ни при каких условиях, не желает подлинного духовного, а не какого-то придуманного им сказочного мира, где он будет порхать между ангелов и делать все, что ему хочется, получит полную власть и увидит все миры от края до края.

И если мы начинаем понимать, что означает настоящая духовная реальность, которая выше любой эгоистичной выгоды, которую мы можем представить себе – то разумеется, мы ее не хотим.

Но нам нужно понять, что все изменения в нас производит только высший свет, возвращающий к источнику. Он должен повлиять на нас и дать нам новые свойства. Только путем осознания этих свойств – понимания, ощущения, власти над ними, мы сможем начать относиться к миру уже из них. Так постепенно я стану новым человеком.

Я начну ощущать, что выше того животного тела, с которым я сегодня себя отождествляю, во мне выстраивается некое подобие высшему, новая форма, кли, которое называется "человеком" во мне, то есть "подобный Творцу" (Адам, человек – от слова домэ/подобный). Этот человек будто едет верхом на моем "осле" (осел/хамор – от слова хомер/материал), на моих прежних желаниях.

И тот самый человек, который оседлал осла - он понимает и чувствует Творца. Но не сам осёл!

Это формирование человека в нас происходит благодаря свету, возвращающему к источнику. А не то, чтобы мы сами такого хотели – конечно нет! Наш осёл (то есть мы сегодня) не хочет, чтобы приходил человек! Ведь человек начнет властвовать над ослом.

А осёл хочет получить свое… Поэтому, естественно, что мы сегодня не желаем истинного духовного состояния. Чем дальше мы продвигаемся, мы постепенно начинаем понимать, что духовный мир – это совсем не то, чего мы ждали, и больше его не хотим.

И дальнейшее продвижение возможно только за счет влияния группы, которая внушит нам важность духовного постижения. Только в этой мере мы и сможем продвигаться, а в себе самих мы не найдем для этого сил.

Из урока по статье Рабаша, 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Точка в сердце" – подножка для прыжка к Творцу

От животного – к Человеку

Ты на "осле" или "осел" на тебе?

"Точка в сердце" – подножка для прыжка к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я не беру силы от группы, то неминуемо приду к состоянию полного опустошения, когда у меня не будет никаких сил для продвижения (и в общем то, я обязан к нему прийти). То есть я не захочу продвигаться ни на миллиметр вперед к тому духовному, каким оно покажется мне в моем эгоистичном желании.

И тогда я не буду знать, что делать – бросить все и уйти домой? Но что со мной дальше будет? И я оказываюсь в таком положении, будто машина "на холостом ходу", и не могу заставить себя двигаться вперед. Но я также не могу и дать обратный ход или свернуть в сторону, ведь нигде, куда ни смотри, на все 360 градусов, я не вижу никакого выхода.

И человек может оставаться в таком состоянии годы! Пока он наконец не начнет понимать, что группа – это единственное средство, источник, из которого он может получить силу "вытерпеть" духовное. И когда он получит от группы эту силу вытерпеть отдачу, и понимание, что важно пойти в атаку и завоевать это духовное состояние – тогда он начинает продвигаться.

Отсюда становится понятным, что только связь с окружением открывает нам возможность сделать шаг вперед. Это словно зерно в почве, которое должно впитать из нее все соли и минералы, и тогда вырастет. И рост души в этом человеке потом происходит под действием тех сил, которые он получил от окружения.

А у него самого есть только решимо (духовный ген). Он жил словно "осёл", существовал на животном уровне, потом достиг "нейтрального" состояния (как на холостой передаче), когда дальше не хотел продвигаться. Это значит, что его материальное, животное кли исчерпало себя, как зерно, разложившееся в земле – и дальше, ему уже нечего было делать.

Вот здесь и выясняется, была ли у него точка в сердце, ведь сейчас она остается единственной точкой, отделившейся от всего эгоистического желания! Теперь она остается одна, и человек не хочет продвигаться с ней вперед. Но если сейчас он присоединит к этой точке желания и впечатления от окружения, воодушевление величием цели, то сможет с этой точкой продвигаться. Нет другого способа. 

Поэтому вся наша душа находится вне нас – во всех тех силах, мыслях, ценностях, которые мы получаем от окружения. А от нас самих остается только крохотная точка - единственное, что у нас есть.

Эта точка – средство связи между нашим "ослом" (эгоистическим материалом, желанием) и человеком в нас. Она называется "точкой в сердце", каплей духовного семени.

Как есть переходные, промежуточные состояния между всеми ступенями: кораллы между неживым и растительный, мифическое полурастение-полуживотное "келев садэ" – между растением и животным, обезьяна – между животными и человеком, так и "точка в сердце" – это как средство, "трамплин" для прыжка наверх, от человека к Творцу!

Из урока по статье Рабаша, 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек верхом на осле

Склони голову – и бери сколько хочешь

Тащите меня за руку к счастью!

Многомерное "лего" Творения

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создал одно желание, изначально находящееся в полном единстве с создавшим его светом, в слиянии, которое удерживается властью света.

Это самое первое, и со стороны Творца – уже абсолютно совершенное состояние, но только творение его не чувствует! Ведь это состояние, созданное Творцом, и ему недостает осознания творения. По сути, тут еще и нет творения – есть просто нечто созданное и существующее благодаря создавшей его силе.

Поэтому творению требуется пройти длинный путь, чтобы прийти к осознанию самого себя, и на этом пути есть несколько этапов. Сначала оно будто и не существует, как "созданное из ничего" (еш ми-аин). Но в конце пути творению предстоит стать "сущим из сущего" (еш ми еш) – словно Творец.

Эту разницу, от "еш ми-аин" до "еш ми-еш" творение преодолевает постепенно, своим ступенчатым развитием, в конце концов обретая вторую природу – природу Творца. Но для этого, оно все время должно самостоятельно действовать, чтобы постичь самого себя: что такое творение – "еш ми аин" и что такое Творец – "еш ми еш", и в чем различие между ними.

Оно обязано постоянно выяснять два эти состояния, выражая с ними свое согласие или несогласие, то есть заявляя, чего же оно хочет, получив свободный выбор. Так творение продвигается все ближе к форме Творца, и принимает ее не потому, что она более приятная и выгодная, то есть не по своему природному эгоистическому стремлению – а на самом деле обретает свойства Творца, свойства чистой отдачи.

Все постижение возможно только благодаря подобию свойств. Иначе нельзя постичь и понять Творца, никакого Его свойства, если сам этим свойством не обладаешь. И поэтому, чтобы творение могло постичь Творца во всей полноте и стать таким же, Творец делит то состояние, где находится с творением в единстве – на множество частей, вытекающих друг из друга состояний, разных желаний и мыслей.

Можно представить, будто это "лего" или "пазл", но не плоский или трехмерный, а с бесконечным числом измерений. И у любой части этого лего бесконечное число сторон, которыми оно включается во всех остальных – так, что у каждого нет ничего от себя самого, а всегда верхняя его часть относится к высшему, а нижняя часть – к низшему под ним. 

Они все так связаны, что ни у одного нет ничего собственного, кроме одной, самой центральной точки – на "табуре" (пупе). Именно в ней каждый решает, как может самостоятельно участвовать, со своим постижением и осознанием, и познать это соединение, в которое попал не по своей воле, чтобы отдать все свои силы и желание на поддержание этой связи!

Из урока по статье Рабаша, 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беседа Творца с любимым творением

Может ли человек постичь мысль Творца

Творение, плывущее в океане света

"620" мостиков от меня к тебе

каббалист Михаэль ЛайтманВся свобода выбора, которой обладает каждый из нас – кусочек многомерного "лего" творения, в том, чтобы раскрыть свою тотальную связь со всеми остальными, насколько он только сможет вытерпеть.

Он соединяется со всеми  ними своей  верхней частью (Г"Э) и нижней частью (АХА"П), а у него самого остается лишь точка, в которой он решает осознать эту свою преданность тем, кто вверху от него и внизу.

Такое осознание своего состояния нам нужно пройти постепенно, по ступеням пробуждающегося в нас желания, на всю его глубину (авиют) и во всех видах. И каждый раз нам открывается возможность новой, более многогранной связи с высшими и с низшими.

То пустое пространство, которое каждый раз раскрывается нам в связи с высшим или низшим – это желание, которое нам нужно исправить. Само желание всегда состоит из "620" частей, и потому их исправление называется "исполнением 620 заповедей" с помощью света, возвращающего к источнику, который называется Тора.

Поэтому сказано, что человек должен каждый день исполнять "620 заповедей", благодаря изучению "Торы". То есть он учится, как использовать эти "620" желаний ради отдачи, чтобы совершенно соединиться со всеми высшими и низшими, относительно себя, частями творения.

Так мы постигаем свое состояние, в котором изначально находимся, и лишь постепенно раскрываем его для себя. А силу для этого мы получаем от окружения – то есть от тех самых "кусочков лего", с которыми мы связаны: от высших частей своей души, АХА"Пы которых соединяются с нашими Г"Э, или от нижних, к Г"Э которых мы присоединяемся своим АХА"Пом.

Творец всегда предоставляет нам возможность найти силы для продвижения в таком "многомерном" соединении. Всегда можно найти пустую область, в которой раскроется "Тора", свет и "620" желаний, которые мы сможем исправить и связаться через них друг с другом. Так устроена вся эта система.

Из урока по статье Рабаша, 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Многомерное "лего" Творения

Почему сцеплены шестеренки душ

Заложи желание и получишь свет

Беседа Творца с любимым творением

каббалист Михаэль ЛайтманКогда я начинаю исправлять свои отношения со всем миром, со всеми другими  душами, с товарищами по группе и учебе, я вдруг обнаруживаю, что есть только я и Творец – и больше никого…

То есть все товарищи, весь мир, неживая, растительная и животная природа, люди, души – все это, по сути, проявления Творца относительно меня. Ведь Творец не может проявиться мне как свет без сосуда (кли), мне нечем будет Его уловить.

Поэтому Творец разделяет мироздание на две части: само творение, его душа – и все остальные желания, кроме этого творения, которые относятся к Творцу.

Творец (Борэ) – от слов "приди и увидь" (бо-рэ). То есть, если творение связывается с этим как бы внешним для себя кли – этим оно выражает свое отношение к Творцу, и в этом сосуде проявляется свет. Все это дает творению возможность раскрыть высшую для него силу.

И тогда творение начинает понимать "язык" Творца, беседу, которую ведет с ним Творец. Иногда ему кажется, что это "внешнее" кли – выше него, иногда кажется, что ниже. Порой ему кажется, что мир – это пустой вакуум, в котором абсолютно ничего нет. Но если он понимает, что это Творец освобождает для него такое пустое пространство, чтобы он сам наполнил его своим желанием отдачи – то у творения появляется место для работы.

В этой пустоте – недостает света веры, света отдачи, Хасадим. И если творение уже способно наполнить это пустое пространство светом Хасадим, то благодаря этому, присоединяется к Творцу и может раскрыть там так же свет Хохма.

А есть, наоборот, состояния, когда Творец дает творению почувствовать себя наполненным. Сначала ты чувствуешь, будто стоишь перед огромным светом, который пока еще вне тебя – такое ощущение нам дается в девяти первых сфирот (тет ришонот).

А ты должен сделать сокращение на это наслаждение, поднять свою внутреннюю границу, до которой можешь принять свет (в никвэ эйнаим), работать в трех линиях, чтобы измерить своим экраном то наполнение, которое стоит перед тобой, – выяснить, насколько ты способен принять его ради отдачи. 

Таким образом мы продвигаемся, проходя через разные состояния, и не всегда осознанно. Но они раскрываются лишь при условии, что мы не забываем, что есть только один свет и один сосуд, разделенный для нас на многие части, которые нам нужно постепенно присоединить к себе с намерением отдачи.

На этом пути нам предстоят два этапа. Первый – ступень Бины (хафэц хесэд), где человек пока не может по-настоящему связаться с другими, а только учится противостоять своему эгоизму, подниматься над своими желаниями, над всем своим "злым началом", которое ему раскрывается, и обретает келим Г"Э.

А затем он начинает работать с "соединением свойства милосердия и суда", когда даже свои получающие желания, включенные в него, тоже начинает использовать ради отдачи.

Из урока по статье Рабаша, 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Многомерное "лего" Творения

Встать перед Творцом, стать как Творец

Услышать Творца

Как капля в невесомости

каббалист Михаэль ЛайтманМы живем в единой реальности, которая называется: Элоким (Бог), Высший, отдача. Она высшая в том смысле, что превышает нашу силу. Это более мощная, более доминирующая сила, сформировавшая реальность, в которой мы представляем единое целое.

Представьте себе огромную каплю воды в невесомости. Благодаря отсутствию силы тяготения и взаимному притяжению молекул, целое ведро воды может составлять там одну каплю. Так и мы взаимосвязаны в общей "капле", без всяких различий, которые представляются нам здесь.

И вот, эта капля – одно желание и один свет – начинает принудительно пропитываться свыше силой разобщения. Свет оказывает нажим на желание и отпечатывает в нем свою противоположность. Тогда общее единое желание внезапно чувствует, что оно крошится, рассыпается, делится на множество разных частей.

Осуществляет это разбиение сила света, который своей властью рассеивает первоначальную каплю на миллиарды отдельных брызг. Они удаляются друг от друга, и в них возникает обратный отпечаток Творца – Фараон, эгоизм, злое начало, скверна, вместо царившей меж ними силы единства под названием "Святость".

Теперь наше отношение друг к другу противоположно нашему высшему состоянию, Творцу. А исправление состоит в том, чтобы понять: мы намеренно разобщены, чтобы самим захотеть объединиться и раскрыть для себя изначальное состояние, в котором между нами царит свойство Творца, отдача, любовь, единство.

Наша работа – лишь в том, чтобы выявить соответствующее желание, потребность. Захотев вернуться, я возвращаюсь в совершенство, ступень за ступенью. Поэтому все мы рассеяны, и между нами царит ненависть, т.е. противоположность Творца, тьма, обратная сторона света. И из этой тьмы я должен раскрыть желание, устремленное к свету.

Раскрываю я его посредством разного рода пробуждающих импульсов, которые приходят ко мне изнутри и снаружи. Мне нужны эти "раздражители", однако затем я должен вложить собственные усилия, чувственные и рассудочные. В итоге я выявляю, что состояние единства, созданное для нас Творцом как единственно существующее, и является желательным. 

А мое нынешнее состояние, реальность обратной стороны, которая разделяет нас, – наоборот, является нежелательным. Ведь его сила разобщает нас между собой. Причем разобщает особым образом, хитро и с умом, вызывая между нами всевозможные столкновения, проблемы и отрицательные импульсы, чтобы побудить нас к поиску добра.

Начинаем мы с материального уровня, а затем переходим к духовному поиску. В итоге мы предпочтем одно другому. Творец словно говорит нам: "Берите Мою обратную сторону. Оставайтесь в отдалении, в разобщении – неважно. Главное – наслаждайтесь этим". А мы должны работать над тем, чтобы предпочесть собственному наполнению Его лицевую сторону, Его раскрытие. От нас требуется особый анализ, чтобы вернуться в состояние, где мы вместе, в Его свойстве, царящем в нас, – свойстве единства.

Чтобы пробудить нас к подъему в ощущении текущей реальности этого мира, нам посылают различные отрицательные импульсы: цунами, революции, войны, пожары, экономический кризис и т.д. Всё это затем, чтобы на своей материальной ступени, в своих нынешних желаниях (келим) мы ощутили дискомфорт, шаткость нашего существования.

Это подвигнет нас на поиски других состояний, и тогда, помимо чувств, мы задействуем также и разум: "Что мы имеем? Как добраться до лучшего состояния?" Мы проведем анализ: "Что уже испробовано? Что стоит попробовать?" Возможно, мы перестанем лгать друг другу, возможно, начнем действительно искать решение, не позволяя всевозможным кругам пополнять кредит за наш счет и погружать нас в еще более тяжелые кризисы.

Так все вместе мы будем выявлять нынешнюю ситуацию и искать, где лежит лучшее состояние.

Из урока на тему " Глобализация – жизнь в интегральном (едином) мире ", 14.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки стихийных бедствий

Измени свои мысли, и увидишь мир другим!

Конец ледникового периода души

Воспитание светом

каббалист Михаэль ЛайтманУ нас есть только один путь: распространять науку каббала вовне и укреплять себя внутри. Тогда мы привлечем свет, возвращающий к Источнику, и он придаст остальным, так же как и нам, ощущение, что всё зависит от нашей взаимосвязи. Они поймут это, только когда прольется свет. Ведь связь между нами – это уже человеческая, духовная нить. Нам необходим поток света, внутреннее свечение между нами – чтобы мы ощутили свою зависимость от этого свечения.

Связь должна пролегать именно на этом уровне, а не на ступенях неживой, растительной и животной природы. Человеческая ступень – это ступень постижения Творца, и потому мы должны помочь самим себе и всему человечеству, вызвав на себя воздействие света. Только он возвысит нас над расчетами предыдущих уровней, и вдруг мы почувствуем и поймем, что всё зависит от отношений между нами. Лишь свет, воздействующий на нас, может обеспечить нам подъем на этот уровень сознания.

Ты не можешь объяснить людям, находящимся на животной ступени, что всё зависит от наших добрых взаимоотношений. "Давайте любить друг друга!" – скажешь ты, а реакция будет более чем прозаичной:

– О чем ты говоришь? Это что, День святого Валентина?

И они правы. Они хотят доказательств, прежде чем что-то делать. Ведь это не шутка – дать миру новую методику.

А потому нам остается лишь одно: воспитывать себя и весь мир постепенно, понемногу, предоставляя свету возможность оказывать воздействие и придавать людям новое осознание. Проходя через нас, поскольку мы связаны с общей системой, свет будет выплескиваться наружу ко всем остальным, как объясняет Бааль Сулам в конце Предисловия к Книге Зоар. А кроме того, внешнее распространение тоже сделает свое дело.

Другого решения нет – только воспитание. И тогда в течение нескольких лет люди начнут внутренне соглашаться с нами: "И вправду, всё зависит от нашей доброй взаимосвязи". А остальное всё приложится.

Из урока на тему " Глобализация – жизнь в интегральном (едином) мире ", 14.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание нового мира

Каким будет мир будущего

Нам нужно сесть за парты и учиться

Выше границы временного мира

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты – это ученые, исследующие природу выше материальных ограничений, которые накладывает наше физическое тело, то есть выше границ, ощущаемых в нашем эгоистическом желании. В этом желании мы ощущаем некую реальность и называем ее этим миром, в котором мы живем.

Но если у человека есть возможность, стремление, условия достичь желания отдачи, то через это желание он начинает ощущать обратную реальность, как сказано: "Я увидел обратный мир". И тогда он ощущает два вида реальности: остается старый мир, воспринимаемый им в желании насладиться, и рождается еще один, новый – воспринимаемый в желании отдачи.

Эгоистическое желание имеет определенную продолжительность существования внутри человека, и пока оно присутствует – человек ощущает себя живущим в этом мире. Желание проходит три стадии: зародыш, вскармливание и взрослое состояние (ибур-еника-мохин), по которым оно растет, а затем постепенно ослабевает, пока совсем не исчезает.

Этим определяется ощущение нашей жизни: рождение, детство, затем взросление. Человек проживает жизнь, чувствует себя живущим, а потом старится и умирает, то есть ощущает себя мертвым, когда прекращает что-либо ощущать в своем желании насладиться.

Но жизнь в желании отдачи не такая временная, как материальная. Там мы получаем неограниченное восприятие реальности, которая не зависит от нашего желания отдавать, ведь все оно развивается "наружу", а не вовнутрь, как эгоистическое желание. Поэтому у нас всегда есть возможность развиваться, и желание отдачи никогда не иссякает, не умирает, ведь распространяется и расширяется бесконечно и безгранично.

Вот почему в желании отдачи человек ощущает себя живущим вечно. И поскольку это наполнение никогда не исчезает, а только прибавляется, такое существование называется не только вечным, но и совершенным. Но для того, чтобы познакомиться с ним, нужно пройти определенную череду действий, чтобы обрести желание отдачи, в котором ощущается духовная жизнь.

Из урока на тему "Поручительство как условие получения Торы", 14.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прорваться в антимир

Если меняется "судья"...

Ощутить реальность высшего мира

От задворков мироздания – к центру

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты, исследующие высшую реальность, объясняют нам, что мы начали все свое развитие с мира Бесконечности, Эйн-Соф (Э"С), в котором мы все были соединены, как один человек, с одним сердцем – в одной точке, настолько сильной была наша связь. Эта связь сначала обеспечивалась силой высшего света, который имел власть над нами и наполнял.

Но потом мы начали спускаться из этого Мира Бесконечности, так как наша связь начала ослабевать. Между нами образовалась дистанция, которая все росла и росла (миры Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия), пока мы не упали до нашего сегодняшнего мира – последней ступени мира Асия.

2011-03-14_rav_arvut-ketnay-lekabalat-hatorah_xlesson_pic03_new

Этот спуск означает, что под влиянием свыше, мы понемногу теряли свет, который заполнял все пространство между нами. Свет постепенно исчезал - преднамеренно, сам по себе, и в итоге, между нами раскрылось удаление. Если в мире Бесконечности мы были связаны вместе, то пока дошли до мира Асия, мы отдалились друг от друга на большое расстояние, и теперь ощущаем себя как две отдельные реальности – твоя и моя.

Наше эго, властвующее над нами – оно и создает ту дистанцию, которая нас разделяет. Так ощущает себя каждый из нас.

И таких эгоистов-индивидуалистов, отделенных от всех,  существует 7 млрд. Но ведь в мире Бесконечности мы существовали как один человек! А соответственно нашим ощущениям, изменилась и действительность, которую мы ощущаем, ведь она определяется ощущением в нашем желании, в наших свойствах. 

Но нужно понять, что это две большие разницы – то, как мы себя чувствуем, и то, где мы в действительности находимся. Мы чувствуем себя такими далекими друг от друга, далекими от совершенства, вечности и бесконечного наполнения, где-то на задворках всего мироздания, в этом временном мире. Но тем не менее, связь между нами остается, и она очень сильна. Мы все еще связаны всеобщим поручительством, как все тот же один человек с одним сердцем.

Мы только не хотим выполнять эти условия – и в этом вся проблема! Но природа все равно обязывает  нас быть связанными друг с другом. Только эта связь раскрывается нам не на уровне закона мира Бесконечности, а в той мере, насколько мы от него отдалились.

То есть от нас не требуют сейчас выполнить условия поручительства по закону мира Бесконечности, где мы сливались всеми желаниями абсолютно в одно целое, и существовала лишь одна душа в центре всего мироздания. Нам нужно только понять, что мы все же соединены вместе – я и ты, и между нами существует связь.

И такие же связи есть между всеми душами, которые когда-то находились вместе, а теперь отдалились друг от друга. Но у всех нас есть стремление вернуться обратно к тому же центру.

Из урока на тему "Поручительство как условие получения Торы", 14.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, поручившийся за всю землю

Время дробить единство и время собирать его

Ничего не раскрывается в готовом виде

Страница 1 393 из 1 640« Первая...1 3911 3921 3931 3941 395...Последняя »