Эгоистический обман зрения

каббалист Михаэль ЛайтманМатериал творения – это желание насладиться, и потому оно ощущает удовольствие только от наполнения или страдает от его отсутствия, в зависимости от его размера и качества и согласно уровню своего развития. Желание развивается только от недостатка наполнения. Оно получает какую-то небольшую подпитку, чтобы могло существовать, но обычно обеспокоено тем, что ощущает пустоту и недостаток.

Ведь по мере этого опустошения, нехватки, неразберихи, бессилия, в человеке развиваются чувства и разум. И тогда он начинает спрашивать: почему при той огромной мудрости, с которой устроена природа, она так страдает? С одной стороны, в ней раскрывается огромное совершенство, а с другой стороны, отсутствие порядка и большая путаница. 

Бааль Сулам объясняет в статье "Мир", что существует два подхода: сверху вниз – как все приходит от Творца, и снизу вверх – то, как это представляется человеку. С одной стороны, мы видим, как чудесно устроен мир для того, чтобы эта реальность могла существовать – а с другой стороны, насколько запутаны и тяжелы пути всех творений.

Все страдают. И от этого возникает вопрос о властителе этого мира. Возможно ли, чтобы в этой жизни было столько беспорядка и страданий? Ведь видя величие и мудрость природы, мы неизбежно делаем вывод, что над  ней обязана властвовать одна единая сила, поскольку вся природа действует как одна, совершенная система. Выходит, что эта сила тоже обязана быть совершенной. 

А совершенная сила должны быть доброй и нести лишь благо. Почему же тогда я ощущаю в своей жизни и во всем мире столько боли? Если это совершенный механизм и замкнутая система, то почему каждый ее элемент страдает?

Тут происходит какое-то раздвоение. Глядя на жизнь рационально, внутри разума, я вижу сплошные страдания. Но выше разума, я понимаю, что должен видеть другую картину. И тогда я осознаю, что проблема именно во мне, в моем восприятии реальности. Дело в том, что мои желания не исправлены, а потому я не вижу мир совершенным и не различаю в нем совершенного правителя.

Только выше своего знания я могу сказать, что видимо этот Правитель существует – единственный и бесконечно добрый. Но я требую не того, чтобы этот Правитель раскрылся, а исправления своего восприятия. Я хочу раскрыть этого доброго Властителя в своих исправленных желаниях не для того, чтобы увидеть Его и насладиться тем, что я понял, узнал, ощутил, приятно себя почувствовал.

Я хочу ощущать Доброго и творящего благо Властителя выше своих получающих желаний – не для того, чтобы успокоить те желания, которые страдают, а чтобы не осуждать Творца и прилепиться к Его управлению. А через солидарность с управлением, я прилепляюсь и к самому Правителю.

Несмотря на то, что мои желания останутся пустыми, я хочу примкнуть к Властителю лишь из-за Его совершенства. Я благодарю за то, что Он дал мне возможность прилепиться к Нему поверх своих пустых получающих желаний. Меня беспокоит то, как тоже стать совершенным, а не наполнить себя досыта  всем благом и этим успокоиться. И только в таком случае, я смогу увидеть истину.

Из подготовки к уроку, 25.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Погоня за миражом

Ненужные страдания

Как познать совершенство

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.