Записи в разделе 'Духовная работа'
Три дня, от которых зависит весь мир

Вкаббалист Михаэль Лайтмансемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №1

Вопрос: Какую внутреннюю работу мы должны совершить в течение этих трех дней конгресса, учитывая всю тяжесть ответственности, возложенной на нас за весь мир?

Ответ: На нас действительно лежит огромная ответственность за весь мир. Но тут есть две составляющие. Самое важное – это соединение между нами. Необходимо понять, что если весь мир взаимосвязан, то даже неважно, насколько успешным или нет будет наше обращение к миру. Прежде всего, единение между нами несомненно передается всем.

Ведь все человечество связано воедино. Как пишет Бааль Сулам в статье "600 тысяч душ", в мире есть лишь одна душа. То есть все человечество, все семь миллиардов людей связаны вместе в одно целое, в единый организм – тело общей души.

Этот организм рос по мере развития всех своих частей – частных душ. Каждая из них развивалась до своих десяти материальных сфирот. А сейчас обнаружилось, что весь организм связан воедино, словно связь между всеми замкнулась.

Поэтому люди, в которых раскрылась точка в сердце, служат мозгом всей этой системы. Так написано в конце "Предисловия к Книге Зоар": весь мир делится на внутреннюю и внешнюю часть. Внутренняя часть – это мы, люди с точкой в сердце.

Если мы соединимся между собой правильной, доброй связью, это распространится на весь мир. И тогда, как пишет Бааль Сулам в конце "Предисловия к Книге Зоар", это выплеснется на весь мир, словно от мозга ко всему телу поступит правильная команда, и все примут ее и начнут изменяться. Это называется внутренним распространением.

Желаем мы того или не желаем, но наше соединение передается всему миру, и мир меняется к лучшему, все остальные люди тоже продвигаются к единению. Ведь они просто живут своей земной жизнью, не зная, откуда возникают их мысли и желания. 

2011-04-01_rav_lesson_congress_n1_pic20

Таково наше внутреннее распространение – без всяких слов и внешних выходов к миру. Но чтобы подготовить людей к этому восприятию, чтобы они быстрее среагировали на нас, и кроме того, дать нам возможность совместной работы и деятельности, которая еще больше сплотила бы нас, мы занимаемся также внешним распространением для всех.

Выходит, что во внутреннем распространении мы намереваемся, чтобы наше соединение также передалось всем остальным. Этого достаточно. Во внешнем распространении мы организуемся между собой, это дает нам поле деятельности, а также соединяет нас, ведь появляется еще дополнительная, внешняя причина объединиться, быть вместе – и так мы действуем в мире.

Но вне всяких сомнений и какого бы ни было сравнения, соединение между нами определяет все. Будем надеяться, что в течение этих трех дней мы достигнем новой ступени объединения. У меня нет в этом никаких сомнений, ведь мы уже сейчас находимся в таком состоянии, и по крайней на короткое время можем ощутить духовное, почувствовать, что значит быть связанными в сердцах и мыслях.

Все это зависит от внутренних усилий каждого. Попытайтесь думать, что все мы желаем ощутить единение между нами, пребывать не в телах, а погрузиться глубже вовнутрь – в область наших желаний, чтобы все они соединились вместе в одно общее желание. Если мы достигнем этого, то ощутим царящий в том же желании высший свет, вечное течение жизни. Это в наших руках.

Возможно, мы постигнем это лишь временно, поскольку с первого раза действительно трудно удержать такое ощущение постоянно. Но по крайней мере мы получим первое впечатление о духовном, попробуем его "на вкус" – и уже будем знать, к чему нужно стремиться.

Я очень надеюсь, что мы достигнем этого и вкус духовного останется в вас навсегда.

Из 1-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Представители высшего мира

Первое прикосновение

Расти в заботах о мире

Обращение к участникам конгресса

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №1

Я очень рад быть здесь среди вас. Я очень рад, что мы находимся в стране, обладающей наибольшим влиянием  в мире.

Надеюсь, что отсюда мы сможем продолжить распространение на весь мир. Сил у нас здесь достаточно, и к ним мы будем присоединять всё новые, чтобы достичь цели, объединившись между собой и присоединив к нам весь мир.

Я очень рад, что вы приехали сюда. На протяжении этих дней мы будем учиться объединению и тому, как в нашем единстве раскрыть ступень духовной жизни. Эта жизнь не зависит от тела, она течет над ним, и в ней мы действительно ощущаем вечную Силу, царящую в природе. Мы приобщаемся к этой Силе и, порвав с животным уровнем, восходим на ступень человека, подобного Творцу.

Это в наших силах, и мы близки к этому. За последний год мы многому научились и многого достигли. Я чувствую происшедшие между нами перемены – перемены позитивные и весьма значительные. Надеюсь, что в эти дни мы всеми силами постараемся реализовать наше единство.

Ведь мы собрались в одном месте, и это очень важно. Чтобы перейти с животной ступени на человеческую, нам все-таки нужна и такая близость. Мы это сделаем, здесь и сейчас.

Спасибо!

Из 1-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настройтесь на утонченность души

Чтобы не требовать "Дай"!

К предстоящему конгрессу в Северной Америке

Подняться над проблемой, чтобы решить ее

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №1

На уровне человека этого мира мы можем изучать, познавать и в какой-то степени контролировать неживую, растительную и животную природу. Не лучшим образом, но все-таки мы способны понимать ее и в чем-то менять.

Однако человечеством, человеческим обществом мы управлять не можем, и в наше время это проявляется всё яснее. Неподконтрольность вскрывается во всем, что бы человек ни делал.

Мы не в силах правильно вырастить новое поколение, своих собственных детей. Раньше мы не задумывались об этом, а сегодня столкнулись с проблемой: молодежь совершенно оторвана от нас, и мы ничего не можем с ней поделать.

Если бы нам удалось сделать из нее что-то путное, хорошее (правда, мы и сами не знаем, что это значит), тогда хотя бы наши дети зажили по-доброму. Все поколения надеялись, что их трудная жизнь окупится удачей детей. Но сегодня наступил переходный период: мы словно перевалили вершину ожиданий и начали спуск, уже не рассчитывая, что жизнь следующего поколения будет лучше нашей. И потому люди больше не желают заводить семью и рожать детей.

По сути, наша проблема в следующем: если мы хотим выстроить нормальную жизнь семи миллиардов людей на простом, материальном уровне, для этого нужно находиться на духовной ступени.

Находясь на человеческой ступени (4), я могу управлять более низкими уровнями: неживым (1), растительным (2) и животным (3). Но чтобы держать под контролем собственную ступень, мне необходимо подняться еще выше – на ступень духовную (5). Тогда с нее я буду способен управлять собственным человеческим уровнем (È).

2011-04-01_rav_lesson_congress_n1_01

Вот и выходит простая вещь: чтобы наладить воспитание, семью, взаимоотношения между людьми, бизнес, экологию, экономику, чтобы справиться с новыми болезнями и вирусами, я обязан знать, откуда всё это проистекает, из чего следует, где находятся силы, управляющие человеческим уровнем. А находятся они не здесь. И значит, мне необходимо подняться ступенью выше.

Вот почему Бааль Сулам радовался возможности раскрыть науку каббала – всему миру, а не себе, не горстке интересующихся. И хотя сегодня эта "горстка" выросла до нескольких миллионов людей, ежедневно просматривающих наши уроки и материалы, все равно речь идет обо всех в мире.

Скоро мы придем к такому состоянию, которое и описать-то нельзя. Без минимальных сведений о том, как управляется этот мир с пятой ступени, человек не сможет преуспеть ни в одной сфере деятельности общества. Уже сегодня программы, которые мы инициируем на пользу семье, стране и миру, буксуют и срываются.

Так что каббала нужна не только для того, чтобы в духовную реальность вышли мы с вами. Масштабные кризисы складываются в один всеобщий мультисистемный кризис, который подталкивает весь мир к подъему на новую ступень.

Мы выделяемся из всего мира тем, что на четвертом уровне получили "точку в сердце" – желание взойти на пятую ступень. Нас влечет вперед добрый порыв, а остальной мир подталкивают к этому большие страдания, накатывающие сзади. Нас манят "конфеткой", устремлением к чему-то хорошему, а остальные движутся по безвыходности, "из-под палки". Они словно зверьки, не знающие куда податься, как справиться с бедствиями, возникающими повсюду. И это только начало.

2011-04-01_rav_lesson_congress_n1_02

Из 1-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Момент истины

Вечная жизнь – между нами

Человеческая территория

В начале славных дел

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №1

Проявляющаяся сегодня тенденция была ясна каббалистам уже десятки, сотни, тысячи лет назад. Они говорили о нашей эпохе, в точности вычисляя ее сроки согласно общим законам природы.

На протяжении всей истории мы развивались под воздействием силы, которая толкала нас вперед. По ходу непрестанного эгоистического подъема мы менялись от процесса к процессу, от формации к формации – в обществе, в семейной жизни, в воспитании, в культуре и т.д.

Мы продвигались посредством одной лишь отрицательной силы, и потому каббалисты могли подсчитать, сколько времени займет у человечества "дойти до точки", т.е. до необходимости подняться на новый уровень, чтобы далее нас развивал не эгоизм, а другая сила – сила всеобщего единства.

Расчет указал на конец 20-го столетия, на 1995 год. С этого времени нам придется раскрыть для себя методику исправления человека, умеющего объединяться с другими в единое целое, обоюдно, глобально и интегрально.

2011-04-01_rav_lesson_congress_n1_03

Разумеется, мы стоим сегодня лишь в начале этого процесса. Он еще будет продолжаться. Однако мы – люди, которым дали свыше в подарок "точку в сердце", тягу наверх, – должны уже сейчас обращаться ко всему миру с объяснениями происходящего. Тем самым мы реализуем свое предназначение, оправдываем тот импульс, который получили, и ведем человечество к подъему в новое состояние, на новую ступень.

Это очень своеобразная ступень. Тело, части которого раздроблены и даже противоположны друг другу, чувствует себя больным. Но если части начинают объединяться в гармонии и взаимодействии, тогда тело ощущает не болезнь, а жизнь более высокого порядка. Так же и мы, со своим животным телом, ощущаем себя на человеческой ступени. Тело – животное, но в человеке есть нечто, возводящее его на более высокий уровень. 

И вот теперь, объединяясь в гармонии между собой, мы обретаем ощущение жизни, более высокой, чем нынешняя. Это и есть духовная жизнь.

Разумеется, мы должны работать над этим в группе. Это, прежде всего, возложено на нас. А кроме того, наш долг – привести к этому весь мир, сократить огромные страдания, которые могут быть вызваны продвижением "из-под палки". Ведь мы уже сегодня видим, что беды человечества становятся всё более неожиданными и опасными.

Из 1-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Me vs. We

Эгоизм на пределе

Исправленный – значит объединенный

Вечная жизнь – между нами

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №1

Вопрос: Занимаются ли члены израильского правительства каббалой и если да, то как это влияет на внешнюю политику?

Ответ: У правительства страны нет никаких знаний о науке каббала, и мы даже не пытаемся к ним подступиться.

Ведь какой бы высокий пост эти люди ни занимали, как бы ни были образованы, их руки скованы такими "кандалами" - обязательствами перед партиями, перед ненавистниками и сторонниками – перед всеми, что они не способны ничего сделать и изменить.

Я пытался говорить с высокопоставленными лицами в других странах – они понимают только методы управления в плоскости этого мира - с помощью денег или силы армии, и не более. В конечном счете, это две силы, которые реально работают в нашем мире. Поэтому правительства делают то, что могут.

Необходимо понять, что единение между людьми не может спуститься свыше, от правительств, оно должно постепенно возникнуть снизу - из понимания и осознания самих людей.

Люди должны понять, что им стоит соединиться, ведь тогда они достигают любви и тепла, уверенности и безопасности, налаженной, хорошей, спокойной жизни в этом мире, добрых отношений между собой и с детьми, жизни без экологических ударов и болезней.

А кроме того, в правильной связи между нами мы постигаем вечную жизнь, поскольку выходим из ощущения жизни в своем эгоистическом желании, стремящемся все поглотить в себя.

В интегральной системе мы начинаем соединяться такой связью, что каждый получает – и передает другому, а тот – следующему, и так далее, образуя замкнутый круг, где все ощущают вечное течение жизни – не в телах, а в связи между ними. 

2011-04-01_rav_lesson_congress_n1_pic14

Тогда от каждого остается лишь духовная искра – "точка в сердце", и связь между этими точками. В итоге, когда тела умирают, мы не ощущаем их смерти, потому что к тому времени поднялись на духовную ступень (5).

Если я нахожусь на неживом уровне, то ничего не ощущаю. Существуя на растительном уровне, я не чувствую неживой принадлежащим себе, причиняющим мне боль. Я только питаюсь от него. На животном уровне я использую растительный и неживой, они поддерживают мое существование.

2011-04-01_rav_lesson_congress_n1_02

Если я нахожусь на ступени человека, то использую все уровни. Я могу подстригать ногти или волосы – свой растительный уровень, и при этом не чувствую боли. Почему? Потому что волосы и ногти – это растительный уровень (2), а тело, плоть – животный (3). И потому я могу стричь волосы или ногти – растительный уровень во мне, - и не чувствовать ни боли, ни потери.

То же самое происходит, когда мы поднимаемся на духовную ступень (5). Даже если мое тело умирает, я не чувствую в этом никакой потери, потому что, соединившись со всеми точками в сердце, я уже обрел связь с системой, находящейся выше тела.

Рабаш говорил, что человек, постигающий духовное, чувствует освобождение от своего тела так, будто в конце дня бросает рубашку в стирку. Будем надеяться, что мы к этому придем…

Из 1-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В начале славных дел

Исправленный – значит объединенный

Дорасти до звания "Человек"

Me vs. We

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По сути, у меня нет свободы выбора. Природа управляет мной. Так неужели всё зависит от меня?

Ответ: Творение начинается с неживого уровня. Далее следуют растительный, животный и человеческий.

Человеческий уровень опять-таки начинает развиваться с неживого и проходит те же стадии. Так шла эволюция на Земле в течение миллионов лет.

В итоге мы вышли на ступень "человека в человеке" – и теперь с нас спрос. До сих пор мы жили, как животные под палкой, но теперь к нам предъявляют требования. Хотим мы того или нет, сегодня нам необходимо приступить к определенным действиям.

Спустя несколько тысячелетий после Древнего Вавилона, мы вновь получили в руки методику исправления. Свободный выбор и сопряженная с ним ответственность начинается именно с "человека в человеке" – с того уровня, на котором мы сейчас и находимся. И потому мы говорим об абсолютном добре, о цели творения и о том, как удерживать верный курс, чтобы продвигаться вперед без катаклизмов.

Осмысленное развитие начинается сейчас, а до сих пор эгоизм развивался, пришпориваемый страданиями. Без этих "уколов" он не двигался бы с места.

У неживой, растительной и животной природы нет выбора. У человека, находящегося на неживом, растительном или животном уровне, тоже нет выбора. Выбор появляется лишь теперь. Ведь теперь у тебя есть точка в сердце, с которой ты можешь присоединиться к товарищам и найти в вашем единстве Бесконечность.

2011-03-25_rav_ikronot-hinuch-globali_lesson_n8_02

Без внутренней борьбы нет возможности для выбора. Ты выбираешь, с кем быть: с товарищами или с самим собой. Или мы, или я.

В конце пути всех ждет абсолютное добро, но ты получил возможность выбирать, и потому уже сейчас можешь нацеливаться на него. Для этого ты постоянно держишься средней линии, используя свое "Я" и окружение вместе.

2011-03-25_rav_ikronot-hinuch-globali_lesson_n8_01

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человеческая территория

Исправленный – значит объединенный

Красная линия: осторожно - человек!

Как много в Имени Твоем…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нужно относиться к группе, чтобы доставить удовольствие Творцу?

Ответ: Группа – это сосуд, в котором находится Творец. Ведь у Творца нет образа. Виды связи, взаимной отдачи между душами, которые ты раскрываешь внутри, называются образом Творца.

На самом деле Творец/"Борэ" – это "Приди и Увидь"/"Бо-рэ", которого ты раскрываешь. А "Кадош Барух Ху" (Святой, Благословляемый мной) – это Его общий образ, который впоследствии раскрываем во всей его полноте.

"Элоким" – это частичный образ Творца, Бина. А Кетэр – это форма всеобщей, абсолютной отдачи, которая раскроется всем, когда  все души соединятся во взаимной отдаче друг другу без всяких отличий между ними, и свойство отдачи воцарится в них без всяких границ. И даже их эго - "каменное сердце" будет работать ради отдачи.

Весь этот единый организм, все души будут работать полностью ради отдачи, со всей своей силой. Это называется Кетэр – тот высший свет, то свойство, с которого началось творение. Все остальные его проявления – уже соответствуют ступеням его нисхождения, ослабления, скрытия, на которых творения лишь частично постигают его. Ведь тот самый Кетэр никто не постигает. Мы постигнем его только в будущем.

Поэтому есть у нас много имен для одной и той же отдающей силы – Природы, единственной существующей. Все остальные ее проявления – это частичные виды ее воздействия на нас, в мере нашей способности их воспринять. Ведь эта сила – всегда одна. Но я воспринимаю лишь ее ограниченные формы – и называю их разными именами.

Скажем, "Кадош Барух Ху" – это ограниченная форма от той высшей силы, для которой вовсе нет имени. "Кадош Барух Ху" – это З"А мира Ацилут, с которым мы работаем, постигая его также по частям, в определенных формах.

Элоким, АВАЯ, Адни, Эке, Шадай – все это явления во мне, в моем желании/кли. Исправляя себя, в этом исправленном кли я постигаю свойство отдачи – и называю его "Творец". Но где оно раскрывается? – В моем отношении к другим, в моем включении в группу – не внешнюю, а внутреннюю группу – в наши общие желания и мысли.

Из урока по  Книге Зоар, 11.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почитай отца своего…

Презентация Творца

АВАЯ - Элоким

Просьба - "Хочу жить!"

каббалист Михаэль ЛайтманАХА"П высшего предназначен для того, чтобы передавать наверх просьбы (МА"Н) низшего. Высший – "более внутренний" относительно низшего, и по рисунку представляется, будто низший больше него.

Но это нам только кажется,  будто низший объемлет высшего, одеваясь на него – он одевается снаружи именно из-за своей неисправности.

А АХА"П высшего – более внутренний, более скрытый, неуловимый, он гораздо сильнее и бесконечно больше низшего. Поэтому АХА"П высшего ощущает и берет от Г"Э низшего заключенную в них просьбу, МА"Н.

2011-03-27_rav_bs-tes-09_lesson_n15_pic05

Г"Э низшего не могут ничего сами попросить – это желания отдачи. Но АХА"П низшего передает им свою просьбу, желание возродиться из информационных генов (решимот). Это желание воздействует на АХА"П высшего, и тот ощущает эту просьбу, которая называется МА"Н, и поднимает ее наверх, в свои Г"Э.

А в ответ на молитву, Г"Э высшего притягивает свет, который проходит через них  в АХА"П высшего, затем в Г"Э низшего, и наконец, в АХА"П низшего, чтобы исправить его решимот и возродить этот АХА"П к жизни.

Все, чего нам не хватает – это просьбы об исправлении, МА"Н. Ничего не достигается без нее.

МА"Н поднимает тот, кто собирается получить ради отдачи. И такая просьба поднимается каждое мгновение, она все время обновляется – одно действие тут же следует за другим. В духовном не существует пустоты, промежутка между действиями. Если какое-то время прошло впустую, без просьбы об исправлении – это преступление, "клипа".

В духовном мире не существует физического понятия времени, которое течет само по себе. 

Если каждое мгновение своей жизни я воспринимаю как проявление АХА"Па высшего и хочу прилепиться к Нему, чтобы раскрыть Творца, "Доброго и несущего только благо" – это значит, я ищу контакта своих отдающих желаний (Г"Э) с АХА"Пом высшего.

В тот миг, когда я начну относиться к Нему правильно, я увижу, что Он не скрывается, а раскрыт предо мной и светит мне!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 27.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему сцеплены шестеренки душ

Лестница готова, выбор - за тобой!

"Исполняй Его волю, как свою собственную"

Экскурсию в духовный мир заказывали?..

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я должен ощущать все эти каббалистические термины, которые мы изучаем в Учении Десяти Сфирот – скажем, НЕХИ или нэфеш?

Ответ: Когда ты будешь постигать духовный мир, ты начнешь ощущать этот свет, который назовешь "НЕХИ", или свет нэфеш. Ты ощутишь это! Ты также поймешь, что пишут каббалисты.

Это называется "душа человека будет учить его". Ты ощутишь – и из своего ощущения также поймешь, как это называется. Ты словно попадаешь в незнакомый город, смотришь на какие-то здания, которые невозможно распознать снаружи, и говоришь: "Это театр. Он построен 300 лет назад. А это музей" - и так описываешь все, что видишь. Распознавая их, ты раскрываешь их названия, суть – абсолютно все.

Это называется духовным постижением. И это означает, что душа человека учит его. Будто внутри тебя есть некий инструктор, обучающий тебя, – твоя душа. Ведь ты подключаешься к тем же источникам. Откуда каббалисты получили все это знание? Только из своего постижения.

Откуда взял это Адам Ришон – первый человек, постигший духовное? Ему раскрылся его внутренний мир – духовный. Это не тот воображаемый мир, который представляется нам нашим миром в этой внешней оболочке нашего тела.

Когда мы проникаем вовнутрь, то видим духовный мир. И там Адаму раскрылось все. Тогда он начал называть все части реальности различными именами. Он дал им названия. Так и ты будешь знать, как называется каждый элемент духовного мира.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключ к пониманию

Обрести понимающее сердце

Вы увидите – и никто другой…

Другая сторона мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №3 (лекция), в Москве

Сегодня, когда становится понятно, в каком непредсказуемом и непонятном мире мы живем, наука каббала дает нам о нем некоторое представление.

Наука эта появилась 5771 год назад. Первого каббалиста, который раскрыл внешний, высший мир, звали Адам. В книге "Тайный ангел" он описал свое духовное постижение – что ему открылось, и каким образом это произошло. Он добился успеха благодаря тому, что перестал поглощать, получать от природы и перешел к отдаче, то есть пошел навстречу природе.

Природа мироздания, объясняет Адам, построена на свойстве отдачи, тогда как мы – неживые, растительные, животные и человеческие создания – проникнуты свойством получения, впитывания, абсорбции. Каждый желает получить в себя максимально возможное – так устроены наши желания, так устроен наш разум, помогающий достичь желаемого.

И потому мы видим вокруг лишь то, что желаем видеть. Мы различаем и ощущаем лишь этот ограниченный, маленький мир – и большего вместить в себя не можем.

Иногда у нас бывает такое настроение, что мы ничего в упор не видим, а иногда наши чувства обострены так, что мы замечаем каждую мельчайшую деталь. Таким образом, восприятие зависит от нас, от нашего желания, от его величины, остроты, диапазона. Мы можем немножко расширить диапазон нашего восприятия с помощью приборов, но в любом случае остаемся с теми же пятью органами чувств, которые работают на поглощение.

Но есть и другая возможность – действовать в противоположную сторону. Переходя из получения в отдачу, мы начинаем ощущать совсем иные законы – законы внешней, высшей природы. Мы ощущаем именно ее, и вдруг оказывается, что нас окружают совершенно иные действия, объекты, события. Они рассказывают, объясняют, раскрывают связь между нами, между всеми частями природы и всем, что вокруг нас.

Тем самым мы постигаем другую сторону мироздания, которая проявляет перед нами взаимосвязи всего существующего, всё то, что происходит с нами до рождения и после смерти в этом мире. В итоге, два мира, которые мы постигаем, дают нам представление обо всем. 

Духовное постижение осуществляется последовательно, плавно, по мере развития в человеке дополнительных органов чувств, построенных на отдаче, а не на получении. Как объясняет наука каббала, библейские принципы – "не делай другому того, чего не хочешь себе", "возлюби ближнего, как себя" – исходят из той же самой методики и имеют ту же цель: вывести человека из ощущения нашего мира в вечное духовное ощущение.

Из лекции в Москве, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм на пределе

Прорваться в антимир

Ощутить реальность высшего мира

Что просить у Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №3 (лекция), в Москве

Вопрос: У каждого человека наступает момент, когда все, что помогало двигаться и развиваться, становится абсолютно бесполезным. Что нужно просить у Творца в таком состоянии?

Ответ: Все что хочешь! Все равно ничего не поможет. Потому Творец - это идеальная сила природы. Это не старец на небесах и не сила, на которую ты можешь воздействовать. Никоим образом! Он - абсолют, а абсолют не может меняться. Если бы Он поменялся, значит, прежде Он был другим, а сейчас стал хуже или лучше. Но Он не меняется, Он неизменен.

Просить Творца - означает, что я в себе вырабатываю новые желания. И таким образом в Его постоянном воздействии я ощущаю изменение, потому что я меняюсь, а Он не меняется никогда. Никогда! И ничего Он от нас не слышит, ничего не видит. Он - это просто огромная, вечная, существующая, идеальная сила природы. Нам надо меняться - вплоть до такого состояния, когда мы станем подобными Ему.

И поэтому наши молитвы - это самосуд, самооценка, желание самому измениться. Это называется настоящей молитвой. А от Него нечего просить. Иначе ты будто упрашиваешь Его: "Ты не очень хороший. Пожалуйста, будь получше!".

Постепенно обнаружится, что мы действительно имеем дело с природой. Творец – это природа. И внутри этой природы только мы можем меняться. Человек – единственный, кто может сам себя изменять. Тогда возникает лишь один вопрос: каким образом, до какого состояния мы должны дойти, чтобы чувствовать себя вечными, совершенными, как сама природа.

Из лекции в Москве, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молиться, чтобы меняться

Притяжение по подобию свойств в квадрате

Кто поможет мне?..

Спрашивали? – Отвечаю… - 37

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вам не мешают мысли и желания других людей, когда Вы спите? Или задам вопрос по-другому. Что думать и к чему стремиться Вашим ученикам, если по разным причинам они не спят в то короткое время, когда отдыхаете Вы? Вопрос о внутренней связи Рава и учеников, желания остального мира мелочны.

Ответ: Я сплю в зависимости от количества работы. Ни с кем из находящихся в высшем мире или в нашем, сон связи не обрывает!

Вопрос: Как не превратиться в "соляной столб", если чувствуешь во всем "вкус пепла" и все время вспоминаешь "полные горшки с мясом"?

Ответ: Силой, получаемой от окружения! В самом себе, своем эгоизме, сил выйти из него, не найдешь!

Вопрос с английского блога: Что каббала говорит об индивидуальном восприятии действительности? Что это? Согласно восточным учениям частное восприятие не существует, а есть только единое целое (сознание), которое постигает действительность через многих. Это еще большие помехи в духовной работе, чем эгоистические действия?

Ответ: Стыд должен быть только за недостаточные усилия в данный момент!

Вопрос: Нужно ли детям заниматься танцами в паре с противоположным полом?

Ответ: Нет.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек спит – работа идет

К Творцу без оглядки

Раздельное воспитание мальчиков и девочек (клип)

Картина реальности: повышаем контрастность

каббалист Михаэль ЛайтманПрирода – это абсолютное добро, и потому всё надо оценивать по конечному состоянию, к которому она нас ведет. Вообще, "природа" и "Творец" – суть одно и то же.

Почему же она устроила так, что в своем развитии мы должны проходить столько неприятных, проблематичных, скверных состояний на пути к доброму финалу?

Ответ прост: добра как такового не существует. Мы раскрываем его лишь в сравнении со злом. Нет добра без зла, а потому нам надо снова и снова проявлять изъяны и их восполнение. Только так мы обретаем глубину ощущения. Контраст между добром и злом несет нам понимание, и на пути через вереницу состояний мы набираемся опыта в переходе от зла к добру.

В этом постепенном продвижении мы собираем в себе всё зло, а над ним – всё благо, и тогда осознаём разрыв между ними, пропасть между бесконечностью со знаком минус и бесконечностью со знаком плюс. Всё это умещается в нас, абсорбируется в нас и становится нашим сосудом, емкостью.

Добро и зло, плюс и минус не могут существовать для нас по отдельности. Нет Творца без творения. Мы говорим о свете лишь в контексте сосуда, который уже присутствует внутри. Мы не рассматриваем Творца в отрыве от творения, которое Он создал.

Нельзя сказать, было ли что-то раньше, поскольку здесь исчезает само понятие времени, сама основа восприятия. Говорить некому и не о ком. Всё постигается только творением, и хотя оно вторично к свету – но лишь в терминах причины и следствия.

Ари пишет: "До начала творения простой высший свет наполнял всю реальность". Иными словами, свет уже наполняет реальность, существует в ней и поддается восприятию, ощущению. Достигнув этой реальности, каббалист рассказывает нам о ней. Мы никогда не можем вести речь о том, чего не постигли сами в своих сосудах.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Над волнами

Тонкая настройка

Что же вы сразу не сказали, что надо объединиться?

Над волнами

каббалист Михаэль ЛайтманНа духовном пути неизбежно чередование пустоты и наполнения – иначе творение останется без ощущений. Однако эти циклы я прохожу целенаправленно, все они приближают меня к финальному состоянию, где я включен в абсолютное добро.

В конце пути я познáю его, а до тех пор в своих ощущениях мне приходится проходить совершенно противоположные состояния.

Иногда мне хорошо, а иногда плохо. Что же делать? Неужели Творец раскачивает этот маятник, желая, чтобы меня все время бросало то в жар, то в холод?

Нет. Он хочет, чтобы я поднимался над своим ощущением, как плохим, так и хорошим, чтобы не зависел от него. Состояния моего земного, материального бытия, страдания и радости моей "плоти", т.е. желания, должны быть целенаправленны. Если я держусь за цель, то неважно, хорошо мне или плохо. Направление на цель всегда хорошо.

Это и есть абсолютное добро. Я не дожидаюсь финала, а каждый раз приподнимаюсь к нему, удерживая себя верой выше знания. Тогда добро и зло идут во благо, и я совершенно не завишу от состояний, которые по мне прокатываются.

Прийти к этому мы должны не в конце пути, а изначально. Так же ребенок каждый день ходит в школу. Однако мы, в отличие от него, поднимаемся туда, откуда видна цель, и понимаем, что это идет нам на пользу. Нет ничего случайного, природа абсолютна, и всё в ней призвано вести части творения к конечной цели.

Если мы связываем себя с ней, то даже самые дурные вещи принимаем не как зло. Нет ничего плохого. В следующий момент это состояние сменяется хорошим ощущением – и в него мы тоже не хотим погружаться с головой. Мы хотим наслаждаться, радоваться тому, что держим курс на цель – над всем плохим и хорошим в равной мере. Это и есть правильное воспитание.

Человечество не сможет двигаться вперед, если не объяснить ему общую картину: мы проходим определенный процесс, и что бы ни случилось, нам нужно держаться за цель. Только тогда все волны будут накатывать с миром, и всё пойдет нам в помощь.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Картина реальности: повышаем контрастность

Зачем я расту?

Найти покой в движении

Зачем я расту?

каббалист Михаэль ЛайтманЯ нахожусь в сетке сил, которые воздействуют на меня. Их совокупность – и есть природа. Какова же ее цель? Чего она от меня хочет? К чему ведет?

Мне ясно, что мое развитие течет целенаправленно. Я убеждаюсь в этом на примере других частей природы. К примеру, из маленького, кислого плода вырастает большое, сочное и сладкое яблоко.

Как развивается растительная и животная природа, так развиваюсь и я, проходя при этом противоположные состояния, плохие и хорошие. Невозможно двигаться лишь по одной стороне – я чередую их: шаг левой, шаг правой, снова и снова. Каждый раз мне раскрывается недостаток, соответствующий будущему наполнению.

Здесь я произвожу расчет: к чему ведет этот процесс? Куда направляет меня природа? И тогда я вижу, что она обязывает меня к социальному развитию. На протяжении последних тысячелетий человечеству было необходимо всё больше и больше развивать общество, а в обществе – взаимосвязи между нами.

Мы раскрывали зло – наш эгоизм, нашу ненависть друг к другу, а в итоге начинаем понимать необходимость объединения. В современном глобальном мире это становится ясно.

В чем же тут польза? Польза в том, что я взойду на следующую ступень своего развития, на уровень общей природы мироздания. Я достигну абсолютного добра, обрету подобие совершенной природе.

И потому я не принимаю в расчет промежуточные состояния, которые прохожу на пути. Если я держу перед мысленным взором цель, постоянно думаю о ней, то мне хорошо и сейчас. Главное – "всплывать" над всеми текущими ощущениями, как плохими так и хорошими.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Над волнами

Просыпайся

Единство людей как вершина равновесия

Страница 1 394 из 1 651« Первая...1 3921 3931 3941 3951 396...Последняя »