Записи в разделе 'Духовная работа'
Инъекция человечеству

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 5

Вопрос: Правильно ли я понимаю, что наша миссия – как инъекция человечеству, чтобы оно восприняло мысль о необходимости обретения свойства отдачи. То есть мы понимаем, что только Творец может передать нам это свойство. А они уже переймут его от нас и воспримут как собственную мысль, которая пришла к ним как бы изнутри, от человека?

Ответ: Нет, общая система действует по-другому. Об этом сказано в последних абзацах "Предисловия к книге Зоар".

Высший свет входит в нашу каббалистическую часть по закону подобия свойств, потому что мы подобны свету. А затем через нас распространяется во всем остальном кли/сосуде  – в  человечестве.

При этом все человечество должно понять, что его спасение в наших руках, поскольку у нас есть Высший свет, высшая информация, и тогда оно устремится к нам. Для этого нам нужно направлять на него свои усилия по распространению

То есть, необходимы две составляющие: распространение каббалы и устремление к нам человечества.

2012-12-07_rav_lesson_congress_n5_02 

Сначала должно быть распространение каббалы, и наряду с этим – обязательно постижение связи с Творцом. Когда мы раскроем связь с Творцом, человечество почувствует, что в нас есть некая сила, и устремится к нам. Вот тогда возникнет третья составляющая, которая примкнет к нам.

Несмотря ни на что мы обязаны двигаться к Творцу и заниматься распространением уже сегодня, понимая, что этим мы приведем все человечество к цели творения.

Наша каббалистическая часть, ведущая всех к Творцу, – это искусственная часть. Она получила свое желание от света, который проник в изначально созданное полное желание и образовал в нем свойство Бины/отдачи. Это свойство не относится к общему желанию. Иными словами, в нас есть частичка Творца, вызывающая устремление к Нему по закону подобия свойств.

Но чтобы примкнуть к Творцу, мы должны оторваться от своего эгоизма. Отрываясь от него, мы все время присовокупляем к этой частичке новую толщу желаний, вследствие чего она постепенно разбухает. Таким образом, мы возвращаемся к Творцу уже с так называемым АХАПом, то есть с новыми огромными желаниями отдачи вместо точки.

А все человечество представляет собой просто желание отдать без этой точки, и потому примыкает к нам.

Относительно Творца мы находимся как точка со своим АХАПом, а относительно человечества – как точка Гальгальта Эйнаим, в то время как все человечество по отношению к нам – это АХАП.

Из 5-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земляне – вперед!

Духовная группа и все человечество

Точка контакта с человечеством

Мир, как единая система

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 5

Вопрос: Вчера вы привели образный пример "малиновых шариков", и нам очень захотелось их почувствовать. Может быть, есть какой-то образ, касающийся нашего соединения с миром?  Что представлять перед тем, как идти на распространение или какие-то мероприятия?

Ответ: Мы должны представлять себе весь мир, как одну единую систему, полностью управляемую Творцом, только Он пока еще не проявляется в ней, как одна единая сила, созидающая и ежесекундно поддерживающая все. Это – природа, ее внутренняя сила, которая все породила и все содержит.

Есть две системы управления: одна – для поддержания жизни, вторая – для того, чтобы привести все существующее к цели. И мы хотим их раскрыть, ведь это необходимо всему человечеству для успешного нормального существования. Эта система, эта сила специально давит на нас, чтобы мы ее раскрыли, и таким образом ведет нас вперед.  

Поэтому надо представлять себе весь мир в виде одной единой системы, включающей весь космос и всю Вселенную. Она развилась из одной единой точки, распространилась по определенным физическим законам, достигла в процессе эволюции того, что мы сегодня наблюдаем, и даже более того – чего мы не наблюдаем.

Физики говорят, что существует огромное количество вселенных, но мы наблюдаем только промилле, мельчайшую частицу всего существующего.

А мы говорим обо всем, ведь мы хотим узнать, что это такое, почему, для чего. Это приводит нас к пониманию того, что мы бессмертны, к выполнению своей миссии, к ощущению настоящего существования. Нам дана такая возможность, и мы должны ее использовать. И точно так же воспринимать человечество.

Из 5-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте подумаем, как помочь миру

Руки, на которых покоится мир

Законы соединения душ

Цель жизни – духовная самореализация

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 5

Вопрос: Занимаясь каббалой, мы из "народов мира" становимся "народом Израиля". И, если я правильно понимаю, раскрывая духовное, мы приобретаем большие страдания, чем "народы мира"? Или мы понимаем причинно-следственную связь?

Ответ: У меня есть много товарищей по школе, по институту, с которыми я иногда поддерживаю связь. Это развитые, нормальные люди, но они меня не понимают. Я ни в коем случае не пренебрегаю ни одним из них, ценю и люблю их, просто мы - разные люди.

Поэтому мы не можем оценивать себя относительно других. Кому-то легче, кому-то тяжелее – у каждого своя судьба. Единственное, что должен человек – это реализовать себя таким, какой он есть.

Не стоит никому завидовать, дескать, ему повезло, смотрите, какой он богатый; а этот бездельник, но все ему дается легко; а третий – родился "с серебряной ложечкой во рту". Это не поможет. Это говорит о том, что вы просто не умеете себя реализовать. Надо научиться! 

Возьмите свое самое истинное, исконное желание, стремление, свойство, начните быть самим собой. Вы увидите, что это самое лучшее, что только может быть. Вряд ли вы будете счастливы, если поменяетесь с кем-то местами. Только лишь реализовав себя, став подобным Творцу, вы себя полностью наполните.

Что касается движения вперед, то чем больше продвигается человек, тем в нем возникают все большие пустоты. Зато эти пустоты наполняются постижением, ощущением вечности, совершенства, вечной жизнью, ощущением бесконечности. Человек видит все мироздание из конца в конец.

А обычный человек в нашем мире, допустим пастух, гуляет с коровами по лугу, насвистывает, все ему хорошо: жив, здоров, в голове – никаких забот. Можно позавидовать?! Да, конечно. Но чему? До какого момента? Ведь, в конце концов, наступит состояние, когда и он должен будет выполнить свою программу.

Поэтому не надо думать о страданиях. Реализуйте себя! В противном случае получается, что вы проклинаете Творца за то, что Он вас создал. Что может быть хуже этого?

Так что, будем благодарить!

Из 5-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь хороша, если понимаешь ее смысл

Почему я не принц Уильям?

Дорога из сплошных перекрестков

Вера и смирение

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 5

Вопрос:  В чем различие и сходство между такими понятиями, как "вера выше разума" и "смирение"?

Ответ: Вера выше разума – это отдача, которая "висит" над эгоизмом, вопреки ему.

Смирение – это согласие с установкой свыше и переход к вере выше разума. Оно предваряет веру выше разума.

Верой называется свойство отдачи.

Из 5-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Счастливое детство в тени Творца

Эта неуловимая "вера выше знания"

Как измерить веру выше знания

Как топор в руке лесоруба

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама (№1): Разница между злом и добром абсолютно неразличима, и у настоящих работников Творца появляется знание, что все действия и мысли, как хорошие, так и плохие, – носители сосуда Творца, и Он уготовал их, и из уст Его вышли они, и это станет ясно взору каждого в Окончательном Исправлении.

Однако пока что продолжается долгое и страшное изгнание, и главная беда в том, что когда человек видит раскрытие какого-либо не подобающего деяния, он падает со своей ступени и забывает, что подобен топору в руке лесоруба. Ведь думает, что он совершает это деяние, и забывает о Причиняющем все причины, и что всё от Него, и нет никого другого, кто бы действовал в мире, кроме Него.

Хорошие события мы еще можем приписать Творцу. Но за плохие поступки человек начинает грызть самого себя, сожалеть о своих действиях и раскаиваться в том, что с ним случилось. Ему тяжело отнести все это к Творцу. Он переживает за свое прошлое, за свои неудачи, считая себя причиной каких-то неприятных происшествий или того, что он недостаточно продвинулся или что-то упустил. Только потом он сможет исправить эти свои "ошибки и преступления" относительно прошлого и превратить их в "заслуги". 

А также и относительно настоящего и будущего: если он считает что-то плохим, значит не относит это к Творцу, а приписывает другим причинам. Так устроено в высшем управлении. И если он думает, что существуют любые другие причины, кроме Творца, или он сам виноват в происходящем - это называется работой на чужих богов, идолопоклонством.

Ведь человек нарушает самый первый закон: "Нет никого кроме Него", и поэтому сходит с пути и уходит в сторону. Он уже не нацелен на цель творения, на раскрытие Творца, не находится в равновесии сил, приводящих его к истине.

Поэтому наша работа заключается в том, чтобы раскрыть частное высшее управление, приходящее от единственного Управляющего в форме абсолютного добра, на любой момент в прошлом, настоящем и будущем и на всех людей.

Человеком называется та самая точка, из которой он устанавливает, что "Нет никого кроме Творца", от которого исходил только добро. Эта точка, из которой человек так определяет характер высшего управления, постепенно вырастает до масштабов Творца. Именно в этом и заключаются 125 ступеней нашего духовного роста.

Из подготовки к уроку, 16.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бесценные мгновения истины

Праведник – тот, кто оправдывает Создателя

Открытая дверь на свободу

Нельзя делиться горем с другими… (клип)

Людям свойственно делиться горем или своими переживаниями с другими, в каббале обмен пройденными состояниями не приветствуется и даже запрещен.

О фактах и мифах

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Не найдя никаких способов разрешить противоречия, люди пришли к общему предположению, что у Творца нет вовсе ни разума, ни чувства. Ведь иначе Он не допустил бы таких изъянов в мироздании и не был бы безжалостен к мучениям творений. И потому назвали Его "Природой", которая управляет без разума и чувства. А значит, не на кого возмущаться, некому молиться и не перед кем оправдываться.

Это изначальная, древнейшая концепция, хотя мы считаем ее новейшим достижением материализма. Проще всего относиться к миру как к данности, и именно таким был исконный подход человечества. Религии, верования и философские воззрения пришли позже, когда человек внутренне развился, стал более сложным и начал придумывать себе различные мифы. Ну а вначале люди видели просто природу и жили в ней, подобно животным, которые тоже ни во что не верят. Именно так мы и должны относиться к природе – руководствуясь только тем, что видим.

Последующие концепции проистекали уже из несогласия с тем, что происходит в природе. Их изобретали в оправдание собственного протеста, и потому все они ложны. На самом деле, мы видим перед собой факты, которые не зависят от нашего отношения к ним. Однако человек придумывает себе отговорки, чтобы подсластить жизнь или потешить себя тщетной надеждой. 

Здравое отношение к жизни было продолжено в научном подходе. Везде мы наблюдаем действие четких и непреложных законов, жизнедеятельность систем, круговорот веществ в природе. И раз уж я вижу, что это так, – не предлагайте мне измышления того или иного сорта. Передо мной истина, а добавки к ней у каждого свои, и полагаться на них нельзя. В добавках зарождается вера, а в фактах проявляется природа как таковая.

Ну а далее этот подход продолжает наука каббала, которая объясняет нам принципы восприятия реальности. Мы видим перед собой этот мир, а кроме того, говорит она, есть еще целая область под названием "высший мир" – но не умозрительная, а поддающаяся научному изучению. Таким образом, каббала принимает эстафету у традиционной науки и ведет дальнейшее исследование за гранью ее возможностей.

2012-12-14_rav_bs-ashalom_lesson_n2_01 

С помощью каббалы я продолжаю научные изыскания, развиваю новые инструменты восприятия, расширяя его диапазон и придерживаясь всё того же принципа – "руководствоваться тем, что вижу". Больше ничего нет, всё остальное, включая религии – по сути, философия.

Из урока по статье "Мир", 14.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что там, за стеной?

Наука изменения себя

Все пути познания ведут к каббале

Выше знания = не ради себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы должны руководствоваться тем, что видим, должны использовать свои органы чувств и свое знание, свой разум. А с другой стороны, есть принцип подъема "выше знания", посредством которого наука каббала расширяет исследование. Как правильно переходить от собственного разумения к подъему над ним?

Ответ: Весь высший мир лежит над нашим нынешним знанием – иначе говоря, над эгоизмом. Таким образом, "выше знания" – значит не ради эгоизма.

При этом мы покрываем разрыв между ступенями. Проявляя новую, всеобъемлющую сеть взаимосвязи, мы видим в ней основу всех законов природы. Природа словно бы покоится на этой сети – и мы начинаем различать частицы, поля, механизмы, которые приводят людей в действие. Мы проникаем в такие пласты, по сравнению с которыми атомы кажутся нам чем-то грубым. Перед нами распахиваются намерения, силы, что предваряют материю, активируют атомы, волны, световое излучение…

В своем восприятии мы переходим намного ближе к началу и видим всё в новом намерении, в отраженном свете хасадим – над нашим нынешним разумением.

Из урока по статье "Мир", 14.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

О фактах и мифах

Отраженный свет в работе

Условие неограниченности разума

Оплата есть, когда ее нет

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы встали на духовный путь, то должны прикладывать усилия ради каждого шага. С другой стороны, бóльшая часть человечества обретет духовный мир, что называется, "за один прием". И обеспечим этот скачок именно мы – своим потом и тяжелым трудом.

Что же нам за это будет? В лучшем случае, удовлетворение от проделанной работы. Или просто ничего. Вот что значит быть "царством священнослужителей" и "святым народом" – именно так Тора называет исполнителей этой миссии.

Говоря иначе, мы всё делаем в отдаче, которая и есть "святость". Мы "вкалываем без выходных", мы сталкиваемся с неблагодарностью и сопротивлением – а в итоге все одним разом получат то, что стоило нам так дорого, и именно в них раскроется наибольший свет.

Вопрос: Но как же так? Один процент вкладывает всю душу, проходит махсом, исправляет себя на отдачу – и вдруг остальные 99 процентов "легким движением" забирают всю "добычу"?

Ответ: Наше удовольствие, прежде всего, – насладить Творца, причем так, чтобы Он о нас и не узнал. Вот что такое настоящая отдача не ради награды: я доставляю Ему удовольствие, и Ему неизвестно, от кого Он это удовольствие получает. Он подумает, что это пришло от кого-то другого. Ведь иначе, если мы оба, я и Творец, знаем, что удовольствие идет от меня, – это уже платеж, да такой, что больше не бывает. 

Вопрос: Почему именно нас Творец, как пинцетом, выбрал из человечества на роль дающих?

Ответ: Есть души, которые чувствуют, что обязаны реализовать себя в более прогрессивной форме, по сравнению со всем человечеством. Их продвижение сопряжено с насущной необходимостью раскрыть Творца, тайну жизни, общую систему мироздания, сеть, связующую всех воедино. Эта идея, это желание захватывает их и не дает покоя.

Вопрос: Почему же на духовном пути нам достаются беды и проблемы?

Ответ: Ты ищешь справедливости? Она есть, только она не соответствует твоему разумению. Справедливость в том, что я благодарю Творца за эту тяжелую работу, за возможность доставить Ему удовольствие, о котором я даже не узнаю и которое Он не отнесет на мой счет. Это и есть подлинная, чистая отдача.

Вопрос: Но ведь остальные 99 процентов в итоге обгонят нас на этом пути!

Ответ: Верно, и я благодарен Творцу за ту особую роль, которая мне выпала. Я осуществил ее бескорыстно – и в этом вижу вознаграждение. Я вышел на такую ступень, когда отсутствие оплаты – и есть платеж. Именно это наполняет меня. И называется это – свет милосердия, свет хасадим.

Из урока по статье "Мир", 14.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слуги народа

Никто, кроме нас

Хозяин, который не платит за службу

Посмотреть со стороны Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Эгоизм – двигатель развития. Как мне осознать это?

Ответ: Начни относиться к нему соответственно: эгоизм помогает тебе, он – "подмога напротив". Он раскрывается, чтобы ты обратил его в противоположность, – и тогда он станет подмогой.

Если правильно смотреть на вещи, жизнь перестанет казаться жестким противостоянием и "непробиваемой стеной". Наоборот, ты все время играешь со своим эгоизмом, все время "крутишь" им. Вы с ним становитесь друзьями, и он уже знает, что так и надо.

И вдруг за эгоизмом проявляется Творец. Оказывается, это Он дергает за ниточки, – и теперь Он становится твоим партнером.

Попробуй на всё смотреть не только снизу вверх, но и сверху вниз – не со стороны творения, а со стороны Творца: как Он должен сокращать Себя, что должен посылать тебе и как именно.

Допустим, ты получил что-то от Него. Теперь ты смотришь снизу, как работать с этим, а кроме того, можешь взглянуть и с Его точки зрения, наглядно представить, как Он посылает тебе определенные условия и они нисходят вниз, пока не складываются в ту ситуацию, в которой ты оказался. 

И что же теперь надо делать? Обратиться к Нему снизу вверх, отнести всё на Его счет и с терпением приступить к учебе, выясняя, как выстроить вещи таким образом, чтобы усилить в себе осознание двух принципов:

1) Нет никого, кроме Него.

2) Добрый и Творящий добро.

Вот что главное. Ведь что бы Творец мне ни давал, каждый случай сводится именно к этому, и на это я должен быть устремлен постоянно. В итоге, каждый раз моя реакция должна быть такой – поднимать два этих принципа (1, 2) со ступени на ступень, усиливая их еще и еще. Лишь для этого всё и происходит.

Разумеется, чтобы осуществлять это, мне нужно поручительство, поддержка, свет, возвращающий к Источнику (окружающий свет, ор макиф – О"М), и вообще, вся каббалистическая методика. Но так или иначе, всё происходит лишь затем, чтобы предоставить мне возможность приблизиться к раскрытию Творца, кроме которого, ничего нет, который Добр и Творит добро.

2012-12-14_rav_bs-ashalom_lesson_n2_02 

Из урока по статье "Мир", 14.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В пылу сражения с ветряными мельницами

Взгляд на свою жизнь глазами Творца

Эгоистический обман зрения

Ощутить в себе Творца

конгресс, группаНовосибирский конгресс, урок 5

Вопрос: Осуществляя действия, направленные на раскрытие духовного, мы привлекаем в них Творца? Иными словами, мы поднимаем действия вверх, или спускаем Творца вниз?

Ответ: В духовном нет понятий "верх" и "низ" в прямом смысле этих слов. Мы можем поделить их по качеству: верх – это более высокое качество, низ – более низкое.

Я хочу быть соединен с Творцом во всех моих действиях, хочу чувствовать, как Он изнутри управляет мной. Я хочу ощущать, что все мои мысли, чувства, решения исходят от Него. Он находится во мне, как рука, на которую надета перчатка с куклой кукловода.

Что бы я ни делал – это Он, но все зависит от того, насколько я раскрываю, что "нет никого кроме Него". Поэтому я прошу и стремлюсь к тому, чтобы раскрыть Его в себе.

Тем не менее, я могу это сделать только тогда, когда нахожусь вместе с группой, потому что свойство отдачи невозможно раскрыть одному. Сам по себе я – эгоист, индивидуалист. Значит, я обязан быть вместе с группой, сливаться с ней. 

Я сливаюсь с группой, соединяюсь с товарищами, пытаюсь быть вместе с ними в одном желании, в одном устремлении. Я прошу через них за всех нас, поскольку не могу просить за себя, ведь это опять эгоизм. Я прошу за все человечество, чтобы Творец раскрылся в нас, и мы все вместе почувствовали Его, ощутили, как Он действует в нас, потому что таким образом я хочу увидеть, какую радость мы доставляем Ему.   

Это осуществляется по закону "конец действия заложен в изначальном замысле", ведь в духовном нет времени и последовательных действий. Есть статическое состояние, – только относительно нас оно разворачивается так, чтобы мы осознали его постепенно.

Мы обязаны осмыслить всю формулу мироздания от начала до конца, иначе она не сработает. Мы должны принять в ней посильное участие, ведь даже наше маленькое участие состоит из тех же 10 сфирот по закону "общее и частное равны". И поэтому мы обязаны прочувствовать себя, группу, человечество, Творца – вместе, в общей картине, и закончить ее. 

Вопрос: Что такое радость Творца?

Ответ: Радость Творца – это состояние, когда мы все вместе соединены, слиты в Нем и наслаждаемся тем совершенством, которое Он представляет.

Из 5-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что значит, объединиться с Творцом

Нарисовать в себе картину Творца

Беседа Творца с любимым творением

Забота о мире

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 5

Вопрос: Как проявляется трепет перед Творцом в нашей работе с миром?

Ответ: Трепет перед Творцом выражается в трепете перед миром – сможем ли мы его исправить.

Я действительно должен бояться, делаю ли я все, чтобы мир не только не страдал (хотя это является первоначальной стадией трепета), а пришел бы к Творцу легким путем. Ведь Творец абсолютно не заинтересован в том, чтобы кто-то страдал хотя бы мгновение, а страдания мира зависят только от того, как я буду вести его к Творцу. Я ответственен за это.

Это постепенно будет проявляться перед нами, как огромная миссия с большой ответственностью.

Из 5-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренняя тревога о будущем мира

Пробудить в себе заботу о мире

Трепет перед Творцом

Двойственность духовной работы

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 5

Вопрос: Если каждый из нас прилагает усилия и выносит свою точку извне, в какой момент происходит слияние этих точек между нами?

Ответ: Будьте всегда готовы к дуальности. Если я преднамеренно стремлюсь что-то  измерить, ощутить, то с одной стороны меня будет отталкивать от этого, с другой стороны я должен строить в себе привлечение; с одной стороны мне будет непонятно, а с другой стороны я, может быть, что-то пойму. И все это будет существовать во мне равноценно.

Если я иду работать на группу, с одной стороны, я должен смотреть на нее как на нечто абсолютное, единое целое, находящееся в совершенстве, в мире Бесконечности. Каждый из товарищей – это ангел, закончивший все свои исправления. Все товарищи слиты. Передо мной находится идеал, и внутри него – Творец.

Так я должен представлять себе все, что вне меня. Тогда у меня есть к чему стремиться – к слиянию с товарищами, к включению в них. Я вижу в них великих, больших, у меня возникает зависть, ревность, стремление влиться в них. 

С другой стороны, эта группа воздействует на меня, и я должен видеть и ощущать ее так, как это обычно происходит в нашем мире. В таком случае, я должен общаться с ними как с равными, а может быть иногда - как учитель по отношению к ученикам, и так – каждый из нас. Я должен возбуждать их, организовывать, устремлять к цели, делать замечания по поводу совместной работы, по объединению и т.д.

Таким образом, возникают своеобразные "ножницы". С одной стороны, я отношусь к товарищам как к великим и совершенным, соединенным между собой. С другой стороны, я отношусь к ним как к тем, кому могу указывать, подбадривать, кого я должен сорганизовать, на кого могу влиять.

Я должен быть готов двояко относиться к группе, и это не должно мне мешать.

В духовной работе всегда возникает такая двойственность. Но ни в коем случае одно не аннулирует другое: есть время и для того, и для другого. Благодаря этому нужно научиться раздваиваться, смотреть несколько "косо", и тогда между этими двумя косыми направлениями вы найдете, как увидеть Высшую систему.

Из 5-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовной работе все равны

Перепад между настоящим и будущим

Двойственность и единство духовной работы

Условие эффективной работы

конгресс, группаНовосибирский конгресс, урок 4

Вопрос: Что нужно помнить, чтобы из группы не превратиться в сборище насмешников?

Ответ: Каждый раз мы специально падаем под воздействием Творца, который третирует нас, трясет как младенцев до такой степени, что просто все "вытряхивает" из нас.

Сегодня мы все такие хорошие, "пушистые", готовые любить всех и вся. А завтра мы будем вновь совершенно противоположными. Как не забывать о том, что наш путь состоит из взлетов и падений, падений и взлетов? Невозможно помнить об этом, если забывается Творец.

Почему говорится: "Исраэль, Тора и Творец – едины"? Исраэль означает "устремленный к Творцу". Поэтому средство исправления: наша учеба, группа, где это все реализуется, и сам Творец, – должны быть как один, в одном месте. 

Есть я, группа и Творец.

2012-12-07_rav_lesson_congress_n4_01  

Мы должны постоянно замыкать все это вместе в одно единое целое – не может быть другого взгляда на мир! Для того чтобы сфокусироваться и правильно смотреть на происходящее, мне нужны три этих точки: глаз, прицел и цель. Иначе я ничего не смогу сделать.

Поэтому если мы хотим держать группу в правильном намерении, мы обязаны помнить о том, что наша цель – это слияние с Творцом. Иначе что же нас будет обязывать?! Наш эгоизм? Сегодня я хочу, а завтра – нет.

Здесь Творец является как определяющий, как первый, то есть вызывающий наши действия, формирующий группу и всё, что происходит с нами, дающий нам всё. Все, что есть сейчас в наших сердцах и в нашем разуме, все, что мы слышим и ощущаем, – все это Его воздействие.

Как мы вместе должны реагировать на это, исходя из того, что почувствовали Его воздействие на нас? С этого момента и далее начинается наша работа. Именно с этого момента, когда мы все явно ощутили, что это Он собрал нас сейчас, Он соединяет всех вместе в одно желание, в одно намерение, в одни мысли. Это Он все приготовил нам, чтобы мы все вместе начали подниматься и устремляться к Нему. 

А как мы можем подняться к Нему, чтобы то, что Он создал, сейчас сознательно укрепить между собой? Что значит, "я теперь включаю себя в группу"? Я включаюсь вместе со всеми и с Творцом в одно общее желание, в одну общую цель, общее устремление. Если это усилие каждого из нас будет включать в себя всех остальных и Творца вместе, - это и есть наше ответное действие. Таким образом мы должны действовать. 

Если мы будем представлять, что все исходит от Творца, и знать, как мы должны на это реагировать, тогда это будет очень эффективная работа, очень эффективное движение.

Из 4-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детектор Творца

Траектория полета в духовное

Духовный прицел

Заповедь любви

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 4

Вопрос: Что значит радовать Творца?

Ответ: Радовать, доставлять наслаждение Творцу, любить Творца – все это очень красивые слова. Но как можно любить какую-то силу, даже если она вечная и управляет всем? – Все эти слова говорятся человеку для того, чтобы он смог таким образом настроить себя.

Мы приходим к тому, чтобы любить Творца, только через любовь к ближнему.

В статье "Одна заповедь" есть указание: достичь любви к Творцу. Но как можно приказывать, обязывать любить? – Это возможно, когда мы работаем над любовью к ближнему, создаем общую массу наших устремлений друг к другу, строим общую связь над своим эгоизмом и покрываем его взаимной любовью. Как сказано: "Все прегрешения покроет любовь". 

Когда мы выстраиваем свойство общей взаимной связи, и устремляемся ко всем, развивая в себе любовь, тогда в нашем внутреннем эгоизме образуется совершенно новая структура: взаимное слияние, взаимное включение.

Любовь означает, что я беру твои желания и забочусь о них, думаю только о том, как их наполнить, а ты – о моих, и так далее. Любовь – это значит наполнять желания другого вместо своих желаний, используя их для этой цели. 

Если я создаю в себе такие условия, то этим я взращиваю в себе сосуд, работающий на отдачу. И в этот общий сосуд, который мы создаем все вместе, входит наша общая суммарная составляющая, которая называется "любовь Творца".

2012-12-07_rav_lesson_congress_n4_02 

Мы начинаем ощущать  не только общий сосуд, отношение к другим, любовь к ним, отдачу им, – мы начинаем ощущать, что меня при этом наполняет. Это ощущение называется Творцом, на иврите "Борэ" ("бо" – приди, "рэ" – увидь). Когда мы создаем общий духовный сосуд, то в нем уже проявляется Творец.

Поэтому главная заповедь очень простая: "Возлюби ближнего". Через любовь к ближнему, в созданном тобою сосуде ты ощутишь любовь к Творцу и, соответственно, Его любовь – к тебе.

Вопрос: В чем окончательная цель этой работы?

Ответ: В том, что этим ты достигаешь полного подобия и слияния с Ним в нашем же исправленном эгоизме. Этим ты поднимаешься на уровень Творца.

В этом заключается окончательная цель творения.

У тебя возникает ощущение, что ты находишься в полном слиянии с Ним, но при этом не пропадаешь, потому что весь твой сосуд остается при тебе.

 2012-12-07_rav_lesson_congress_n4_03

То есть ощущение противоположности не аннулируется, поскольку слияние с Творцом происходит над ним, в противном случае произошла бы взаимная аннигиляция.

Поэтому необходимо смотреть на наш эгоизм как на материал, с помощью которого мы идем вперед. Его надо уважать, ведь это обратное отражение Творца. То есть весь наш мир является Его обратным отражением на нашем уровне.

Из 4-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теплое отношение к товарищу ведет к Творцу

Любовь, распахивающая сердце

Что можно дать Творцу?

Страница 1 108 из 1 654« Первая...1 1061 1071 1081 1091 110...Последняя »