Записи в разделе 'Духовная работа'
Видимая и невидимая война

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Неужели сегодняшнее военное положение в Израиле - это следствие действия высших сил, слияния духовных систем (парцуфим)?

Ответ: Война вызвана тем, что мы не поторопились в своих исправлениях и не притянули ими свет, возвращающий к источнику так, чтобы он совершил гораздо более высокое слияние, чем то, которое происходит в мире Ацилут  автоматически, без нашего вмешательства.

Пока мы не занимаемся каббалой и не привлекаем в мир больше света, возвращающего к источнику, так и будет продолжаться без изменений. Словно человек живет и умирает, живет и умирает - вот так же будут постоянно чередоваться: то война, то передышка, но по сути ничего не изменится.

Мы сами знаем, что время идет, а ничего не меняется. В лучшем случае, мы получим сейчас передышку на несколько лет, а потом опять ситуация обострится. И тогда мы обнаружим, что со всех сторон на нас направлен уже не десяток тысяч ракет, как сегодня, а миллионы, и не слабенькие, а гораздо большей мощности. И что мы тогда будем делать? У нас нет никаких шансов на успех.

Творец вновь и вновь будет организовывать нам такие состояния, чтобы мы наконец поняли, что здесь необходимо совершенно особое решение, не рациональное, выше всего нашего разума. Ведь земным разумом невозможно разрешить эту проблему. Это возможно только путем объединения, которым мы притягиваем свет, возвращающий к источнику.

Если говорить об этом постоянно и этим руководствоваться, то люди понемногу начнут воспринимать и впитывать эту идею, почувствовав, что это реальное решение и единственно возможный способ спасения.

Ведь в то время, когда на нас не падают ракеты, мы все равно находимся в состоянии войны, только не открытой, а холодной войны. Мы ни на миг не можем успокоиться в условиях постоянной внутренней и внешней угрозы. Война - это наше постоянное состояние, проекция непрекращающегося слияния сил в высших мирах. Таким оно и останется, пока мы сами ни включимся в него и повернем его к добру. 

Война - это постоянное состояние этого мира. Весь мир охвачен войной, не прекращающейся ни на мгновение. Как может быть иначе, если наш эгоизм все время ищет, как ущемить других, то есть избить, уничтожить. Мы все время ищем для него новых завоеваний, то есть ведем непрерывную эгоистическую войну.

Так нас подталкивают сверху к осознанию своего зла. Все приходит от Творца, ведь если мы противоположны высшим мирам, то как еще можем воспринять их воздействие? В мире Ацилут происходит постоянное слияние в отдаче и бесконечной любви. Но когда это свечение доходит до нас, мы переворачиваем его и превращаем в полную противоположность.

Самая любящая мать вынуждена наказать ребенка, если он ее не слушается, иначе он повредит себе. С ее стороны это воздействия вызвано любовью, но пока оно доходит до него, то превращается в удар.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 20.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война до полной победы в сердце

Мы могли бы обратить этот мир в Райский Сад!

Что из нас произрастет?

Этапы пути, приводящего к отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманДля достижения цели творения, нам необходимо развить желание к ней, сосуд, место, в котором мы сможем представить ее, ощутить и реализовать. Всё  зависит от вида и характера желания, которое нам нужно для этого подготовить.

Поэтому существует подготовительный этап, на котором человек ведет животное существование, заботясь лишь о материальных потребностях: пропитании, сексе, семье, богатстве, почете, знаниях – то есть о своих природных желаниях, полученных от рождения.

Затем наступает этап, когда он начинает искать, в чем состоит подлинный смысл жизни, кроме обычных земных наслаждений. Он чувствует, что они уже не наполняют его, и не может быть, чтобы лишь ради такой жизни он был рожден и существовал. Он не может поверить, что вся огромная вселенная существует только для того, чтобы родиться, кое-как прожить и умереть. Должна же тут скрываться какая-то более высокая цель!

Это означает, что в нем заговорила точка в сердце, которая заставляет его искать. Теперь из этой точки он обязан развить целый сосуд. Такой этап называется "скудной, несчастной жизнью". Хотя у человека могут быть все материальные блага, и ему не поможет, если он искусственно ограничит себя одним "хлебом с солью и простой водой".

Человечество прошло в своем развитии всевозможные этапы: три раза по 2000 лет – итого 6000 лет духовного развития мира. Первые 2000 лет – хаоса, затем 2000 лет – Торы и последние 2000 лет – эпоха Машиаха, окончательного исправления. 

И потому в разные времена действовали разные законы. Каждый период соответствует своему уровню желания: ХАБАТ, ХАГАТ, НЕХИ, а внутри он тоже разделяется по тем же уровням: ХАБАТ, ХАГАТ, НЕХИ. Так мы можем разделить весь процесс развития на все более мелкие этапы, 6000 ступеней. А в зависимости от этого, сможем понять, какие изменения происходят в каждой части и на отрезке этого пути.

Поэтому в это время в мир приходят для исправления души, по своим свойствам подходящие для конкретного этапа развития: относящиеся к ХАБАТ, ХАГАТ или НЕХИ. В наше время, исправление возможно лишь за счет света, возвращающего к источнику. А в прошлые поколения, до времен мудрецов Талмуда, можно было исправляться также за счет самоограничения в материальных желаниях. Ведь они действовали на нулевом уровне желания насладиться.

Разумеется, что скудной жизнь ощущается именно в духовном смысле. Она тоже разделяется на этапы: человек приходит к каббале и сначала вообще не понимает, куда попал. Он изучает ее теоретически, рассчитывая просто стать умнее. Он мечтает лишь о собственном успехе, взращивая свои эгоистические желания, пока не понимает, что достижение не в развитии получающих желаний – а в обретении желаний отдачи.

Ему подсвечивает окружающий свет и постепенно меняет его – как по грошам накапливается большой капитал, так и он в итоге начинает понимать, что цель не в этом, и ничего не получишь таким способом. Та эгоистическая форма, в которой он прежде пытался наполнить свои желания, становится для него неприемлемой. Теперь он готов на все, лишь бы перейти к отдающим желаниям.

Такой переворот – это знак перехода в состояние "ло лишма". То есть он раскрывает, что находится "не в лишма" (ло лишма), не в отдаче. Все, что он делал в своей жизни, и не в обыденной, а именно его участие в группе, учеба, разные пройденные состояния – все это было только ради себя, осознанно и неосознанно!

Это раскрывается ему, но в такой мере, чтобы он не совсем отчаялся и мог продолжать, чтобы обратился с молитвой, а не сбежал совсем. Так он продвигается, пока не раскроет все свои желания, что зависит от его ускорения времени и настойчивости. А главное – это поддержка окружения, взаимная помощь, позволяющая нам от "ло лишма" прийти к "лишма".

Это становится возможным, поскольку он сформировал сосуды, потребность в достижении цели. Выражается это в подъеме молитвы, МАН – желания, направленного уже к свету, к Творцу, единственному, кто может сделать всё, даже изменить природу человека. Нет никакого другого источника.

А когда человек обретает намерение отдачи, оно реализуется в тех же желаниях, которые до того стремились лишь к животному наполнению. Потом он рассчитывал наполнить их с помощью знания каббалы эгоистически, а после пытался раскрыть в них свойство отдачи и не мог – в период изгнания. Но в итоге, в тех же желаниях он получает возможность отдавать, считая это своим освобождением. Такое состояние называется "лишма", при котором он удостаивается подлинной жизни, как в этом мире, так и в мире будущем.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 13.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь хороша, если понимаешь ее смысл

За знаниями или за светом?

Просьба поддельная, ответ настоящий

Достроить недостроенный мир

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №4

У нас в руках есть великая сила, равной которой нет. Наука каббала – это основа природы без примеси всяких верований и мифологий! Физические законы, самые глубинные законы мира – это взаимодействие двух противоположных сил: света и сосуда (желания), свойства получения и свойства отдачи – ничего другого нет.

Назовите их, как хотите: плюс-минус, северный и южный полюс, протон и электрон. Мы владеем методикой их уравновешивания, объясняющей, как с помощью этих двух кирпичиков строится мир, и как можно этот специально недостроенный мир, достроить самим и таким образом осознать, что же Творец желает от нас.

Он желает, чтобы мы смогли его построить. Как ребенок строит из конструктора домик или что-то лепит, собирает лего или пазл, так и мы должны его достроить!

Неживая, растительная, животные части этого мира инстинктивно находятся между собой в равновесии. Природа в них работает так, что они не ошибаются и правильно действуют. Кто-то кого-то хватает, кто-то кого-то поедает, – так природа управляет ими! Кроме человека. 

В нас есть животный и человеческий уровни. Животный уровень мы должны привести к состоянию равновесия с природой. Это значит, разумное потребление, – то, к чему мир будет вынужден прийти либо страданиями, кризисом, либо добрым путем. Я думаю, что сейчас это развитие ускорится.

По крайней мере, сейчас уже все открыто говорят об этом! В последнее время в новостях и везде передают, что последующие годы будет не лучше, а хуже. И не только в Европе, а уже и в Америке, и в других странах мира. То есть люди уже признаются в том, что у них нет выхода из этого положения. 

Таким образом, природа приведет нас либо осознанно, либо ударами к необходимости разумного существования, разумного образа потребления: все поровну, и тогда у всех будет то, что нужно для жизни. А все остальные силы и время будут отданы только лишь постижению следующего уровня, который называется "Человек", т.е. подобие Творцу в объединении между нами.

Это мы должны выстроить сами. Мы должны достичь этого уровня для того, чтобы существовать в нем не инстинктивно, а разумно, чтобы таким образом мы достигли уровня Творца – общей единой силы, которая нас окружает и нами управляет.

И ни в коем случае не думать об этой силе, как о чем-то овеществленном! Овеществленным может быть только желание. Свет, который им управляет, – это не вещество, а только лишь намерение отдать. Со временем мы это поймем.

Из 4-го урока конгресса в Грузии, 08.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беды второгодников

Клавиатура командного компьютера

Стоит ли ждать 150 лет?

Без вводных лекций, как без таблицы умножения

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №4

Вопрос: Если человек не прошел вводный курс, мы не должны принимать его в группу. А что делать, если он уже попал на утренний урок и у него есть колоссальный жизненный опыт?

Ответ: Жизненный опыт ни о чем нам не говорит. Представь себе, что все живущие на этой земле, на этом шарике – просто животные. У них нет иного жизненного опыта! И для того чтобы подобраться к тому, о чем мы говорим, им необходимо определенное количество знаний. Какой есть у них жизненный опыт?! В чем?!

Человек может быть прекрасным бизнесменом, политиком, философом, ученым, неважно кем, но если ты спросишь у него: "В чем заключается свобода воли? Как мы познаём мир? Как мы его ощущаем? Из каких элементов состоит мир? В чем заключается воздействие человека на него? Управляемы мы или нет? Высшая сила – единая или множественная?" – то никакой жизненный опыт не поможет ему ответить на эти вопросы.

Вопрос: Но если человек ходит на базовые занятия, и у него параллельно появляется потребность быть в группе и посещать утренние уроки, а мы его не  пускаем, то он может уйти?

Ответ: Я думаю что, если у него есть серьезное понимание величия науки каббала, то он не уйдет, – это первое. Я бы всё равно делал так. Я бы сказал: "Извините, но у нас такие законы".

В университете, допустим, существует особая программа, когда ты не можешь перескочить через определенное количество знаний, которые получаешь! А у нас человек, приходящий на занятия, не получает систематических знаний. Что он изучает? То "Учение Десяти Сфирот", то вдруг читает Зоар. Как объяснить ему за пять минут, для чего он читает Зоар?  

Каббалистическая методика основана на постепенной абсорбции материала в человеке, в его желании, в его сознании, в сердце и в разуме, и через это невозможно перепрыгнуть. Серия ступеней не меняется. Обязано быть последовательное, поступенчатое движение, и мы ничего с этим сделать не можем, мы только можем ускорить наше движение.

Поэтому без десяти вводных лекций никак не обойтись. Это всё-таки база, без которой, как без таблицы умножения, ничего не сделаешь.

Если человек занимался много по интернету, слушал наши занятия, участвовал в них, и потом приходит в группу, – тоже проблема, потому что мы говорим о базисных знаниях, а на утренних уроках базисные знания мы не проходим. Мы их касаемся и тут и там, мы постоянно всё время возвращаемся к материалу, поэтому вполне возможно, что у него будет чего-то не хватать.

Из 4-го урока конгресса в Грузии, 08.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будьте терпимы к новичкам

Вводная лекция: курс на понимание

Постоянство методики

Будьте терпимы к новичкам

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №4

Когда в группу приходит новичок, а мы уже занимаемся по методике интегрального объединения, нам надо быть с ним мягче, ведь мы можем отпугнуть людей. Они, как и мы когда-то, не понимают для чего нужны все эти объединения, детские забавы, всякие игры, семинары.

Это все кажется им очень странным: "Мы занимаемся приятными вещами, говорим о любви и дружбе, но то же самое нам говорила мама, так нас учили еще в детском саду, а теперь и здесь. Мы пришли заниматься, – а оказывается, вот что такое каббала?! Опять какие-то детские игры?!". Пока новичок поймет, в чем смысл методики, он десять раз от нас убежит. Поэтому надо быть с ними мягче. 

Не следует сразу допускать новичков в группу, поскольку, в первую очередь, они должны пройти курс "Основы каббалы". Он включает темы: свобода воли, постижение реальности, строение Высшего мира, воздействие человека на Высший мир и обратное воздействие Высшего мира на человека, история человеческого общества, его причинно-следственное развитие, начало, движение и цель, к которой мы движемся, и т.д. Человек должен ухватить всё мироздание, чтобы он представлял себе, насколько оно грандиозно, всеобъемлюще, всепроникающее, и все это становится подвластным ему.

Мы должны быть терпимы к новичкам, даже если приходят всякие мистики, которые начинают вдруг складывать каббалу с религиями, с различными верованиями, с какими-то своими вымыслами. Ведь у нас же всё накладывается на прошлое – то, что мы слышали в течение многих лет жизни: души, кругообороты душ, ад, рай и все прочее, – то есть мы не понимаем всего этого, но что-то воображаем в своих представлениях. Спросите их: "Что это такое?" – и вы увидите, что, сколько людей, столько и мнений. 

Но всё-таки у нас это есть. Поэтому человек должен потихоньку найти правильные определения всем элементам миров, о которых он когда-либо слышал. Ведь все исходит из каббалы: и религии, и науки, – потому что это наука о едином мире. Об этом пишут еще греческие и немецкие средневековые философы. Это то, что нам досталось из Вавилона. 

Поэтому надо очень аккуратно обращаться с новенькими, чтобы потихоньку избавить их от всех наваждений.

Хотя человечество постепенно избавляется от этого, впереди еще много работы. Ведь, на самом деле, когда каббала говорит, что есть только материя и сознание, то есть желание получить, насладиться, наполниться, и сознание, свет, который его наполняет, то этим она четко определяет свою позицию: кроме этого ничего нет. Нет никакой мистики, есть только градации желания и градации сознания или наполнения этого желания. Вот этим мы и занимаемся. И мы, действительно, нигде в природе больше ничего иного не обнаруживаем.  

Поэтому, прежде всего новенькие должны пройти десяток первых лекций. Желательно, чтобы преподаватели постоянно менялись, иначе они начнут его боготворить, так сказать, носить на руках, а он начнет просить, чтобы его подняли еще выше. Необходимо все это учитывать и каждые пять уроков менять преподавателей. 

И самое главное, чтобы они не смотрели на каббалу только как на трапезы с песнями и танцами, ведь это – серьезная наука, а не разговоры о сближении, взаимной ответственности и взаимной любви. Иначе они начнут это складывать с другими методиками и теориями, которые они некогда учили, с различными альтруистическими течениями. Ничего этого не надо! Мы просто преподаем им систему – систему мироздания.

Если человек получил правильное знание, он может сказать: "Это не для меня. Я лучше пойду, сделаю еще миллион или попутешествую", – он может сказать всё, что угодно, но отрицать, что это истина, он не сможет. К такому состоянию надо его привести с первого знакомства, с первых десяти лекций.

Из 4-го урока конгресса в Грузии, 08.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без вводных лекций, как без таблицы умножения

За ночью будет день

Добро пожаловать в группу для новичков

Раскрошенный пирог

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббала говорит, что всё раскрывается в человеке. Тогда где находятся духовные миры, которые мы изучаем на уроках?

Ответ: В моем отношении к товарищам. Когда-то мы были одним целым, а не кусочками, отрезанными от общего "пирога". Тогда существовало единое желание и свет в нем. А затем между нами возникло эгоистическое желание, намерение ради получения, и мы "раскрошились".

Сегодня каждая "крошка" пирога хочет лишь наслаждаться – в сравнении с другими, за счет других, посредством других. Таково наше ощущение, и оно определяет всё. Соответственно, если мы устраним его, если заменим эгоистическое намерение альтруистическим, направленным на отдачу, то сами воссоздадим, соберем раскрошенный "пирог". И "клеем" для этого нам послужит высший свет, наполняющий все промежутки между нами.

Сейчас мы противоположны друг другу, и потому в ощущении каждого есть промежуток, пространство между ним и остальными. Более того, каждый хотел бы расширить это пространство, чтобы вообще не иметь отношения к окружающим. Так вот, когда я выхожу из самого себя навстречу другим, желая ощутить их, несмотря на дистанцию между нами, – не в моих силах ликвидировать это пространство. Поэтому я хочу приподняться, чтобы над ним выстроить все необходимые системы взаимосвязи – системы миров АБЕА.

И тогда всё это пространство наполняется высшим светом. Раньше он был совсем мал и лишь поддерживал нас, подобно крошкам пирога, а теперь, когда мы должны наполнить промежутки между нами силой любви и отдачи, несмотря на отторжение, которое остается, – мы раскрываем между собой в 620 крат более сильную связь. Наш пирог словно наполняется кремом – благо места в нем хватает…

Из урока по статье "Суть науки каббала", 20.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В семье не без уступок

Чего хотят от Израиля?

Параллельные миры – между нами

В семье не без уступок

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть науки каббала": Четыре мира АБЕА имеют одинаковое строение, полностью совпадающее во всех деталях. Между ними нет никакого различия, кроме материала, из которого состоят детали реальности.

Представьте себе семью: вчера мы ссорились, а сегодня между нами мир и любовь. Так и общая система из семи миллиардов людей проявляет новые отношения в сети своих взаимосвязей. В мире Асия заметно безучастие, в мире Ецира возникает обновление, в мире Брия мы "распахиваемся", а в мире Ацилут приходим к наполнению.

Система сама по себе является жесткой и фиксированной. Скажем, есть муж и жена, дети, дедушки и бабушки – всё это неизменно. Меняться могут только взаимоотношения между членами семьи. Эта смена отношений и определяет переходы между мирами.

Таким образом, я ничего не изменяю в конструкции и только ускоряю свое развитие, свой подъем по ступеням духовной лестницы – ступеням отношений.

Если мои отношения с семьей испорчены, мне говорят:

– Надо что-то менять. Попробуй уступить немного.

– Нет! – отвечаю я. – Ни за что!

Вот это и есть наше нынешнее состояние, нынешняя позиция относительно исправления: "Чтобы я отказался от своего эго!?" И здесь нам надо немного приподняться над своей глупостью…

Из урока по статье "Суть науки каббала", 20.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрошенный пирог

Чего хотят от Израиля?

Когда уступки невозможны

Чего хотят от Израиля?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы ведем распространение, чтобы весь мир пришел к единству. Но пока что по всему миру происходит множество войн и конфликтов. Что мы можем сделать, чтобы объединение наступило уже сейчас?

Ответ: Прежде всего, мы должны привести к единству народ Исраэля. С позиций исправления, то, что произойдет на земле Исраэля, произойдет и во всем мире. Любые проблемы в любых частях света – будь то Судан или Страна Басков в Испании – прекратятся тогда, когда прекратятся проблемы в народе Исраэля. Именно здесь кроется корень всего, и если исправить его, весь мир успокоится.

Вот почему все народы обвиняют евреев: "Вы виноваты в том, что нам плохо". Они правы. И отсюда надо понять, в чем заложено исправление: изобилие, которое способен привлечь народ Исраэля, через него распространится на всех. Ведь в общей системе этот народ является частью, связанной со светом. Однако он не может привлекать свет только для себя – намерение надо держать на весь мир. И тогда наступит всеобщее умиротворение.

С другой стороны, пока народ Исраэля не привлекает свет, враги не оставят его. Ведь на самом деле суть тут не во врагах и не в друзьях – так Творец побуждает народ Исраэля привлечь свет для всего мира. И тогда мир примет форму, подобную Творцу. 

Вопрос: Чего же нам недостает, чтобы прийти к единству?

Ответ: Только поумнеть немного. Мы еще не сознаём этих вещей, не видим систему так, чтобы понимать – другого выхода просто нет. Всеобщая взаимосвязь остается незаметной.

К примеру, до сих пор идут споры о выходе Греции из Евросоюза. И хотя европейцы уже понимают, что это приведет лишь к новым бедам, однако по-прежнему руководствуются финансовыми соображениями. Они не могут принять в расчет настоящие бедствия, которых их ждут.

Отдельные люди, народы и человечество в целом еще не "переварили" глобальность и взаимосвязанность общей системы. И проблема  в нас – что мы неспособны правильно распространять методику. Мы думаем, что достаточно просто учиться. А тем временем внутри пламя разгорается и дело идет к взрыву. В мировых масштабах, и в том, что касается народа Исраэля, складывается очень тревожная ситуация…

Из урока по статье "Суть науки каббала", 20.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрошенный пирог

В семье не без уступок

Если ты не идешь к миру, мир идет к тебе

От тайны к простому толкованию

каббалист Михаэль ЛайтманВся Тора подразделяется на так называемые: Пшат (простое толкование),  Ремез (намек),  Друш (иносказание) и Сод (тайна). Это не просто четыре части, а четыре способа выражения методики исправления человека в этом мире.

На таких четырех языках каббалисты излагают нам тот же самый метод, словно на четырех уровнях. А от человека зависит, удовлетворится ли он остаться на ступени тайны, иносказания, намека или захочет открыть все в явном виде и объяснить просто, как есть.

В нашем мире эти ступени трактуются в обратном смысле и считается, что "простое толкование" - это просто читать текст, воспринимая его буквально. А тайной называется, если ты читаешь и не понимаешь его. Но дело в том, что мы вообще не понимаем ничего из написанного в Торе. И на самом деле, под Пшат-Ремез-Друш-Сод имеется в виду как раз обратное. Пшат (простое толкование) - это наука каббала, а Сод (тайна) - это когда эта методика исправления скрыта от человека за множеством облачений.

Тайна - это именно то, что люди привыкли считать простым толкованием, то есть восприятие текста в буквальном смысле, в то время, как Тора говорит лишь о путях исправления, духовных ступенях и этапах возвышения человека.  Как сказано: "Я создал злое начало и средство для его исправления - Тору, свет которой возвращает к источнику".

Поэтому свет Торы воздействует в соответствии с этими четырьмя ступенями. Максимальный свет заключен в "простом толковании", то есть в науке каббала, когда все открыто перед человеком и объясняется просто, в обычной форме.

Речь идет о желании человека, которое эгоистично и его нужно исправить, а для этого нужен свет, возвращающий к источнику. Исправлением называется приведение этого желания к отдающему намерению, для чего нам нужно быть в группе, соединиться с товарищами, учиться, чтобы притянуть к себе свет. 

Мы притягиваем свет самым эффективным образом, если работаем в группе, стараясь отменить каждый свой эгоизм и соединиться поверх него в одного человека с одним сердцем, когда мы думаем про воздействующий на нас свет и изучаем по книгам его действия, его работу над желаниями.

Сама изучаемая нами тема, наши действия, которыми мы стремимся исправить себя, и наша молитва во время урока - все это соединяется вместе. И потому, это самый легкий метод для привлечения света исправления для таких грубых эгоистов, как мы, находящихся в самом конце поколений, на пике эгоистического развития.

Если человек не собирается притягивать свет, возвращающий к источнику и исправлять себя, то есть изучает просто теорию, а не Тору, то он не тянется к науке каббала. Как сказано: "Верь, что есть мудрость у народов мира, но не верь, что у них есть Тора". Народами мира считаются те, кто стремится к знанию, но не к исправлению себя.

Каждый человек сначала проходит этап народов мира - до тех пор, пока, пусть не в этом круговороте жизни, так в следующем, наконец ни почувствует, что обязан исправить себя.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 20.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неразбавленный свет в максимальных дозах

Как вода просачивается в песок

Когда тайное становится явным

Неразбавленный свет в максимальных дозах

каббалист Михаэль ЛайтманВ истории было много таких людей, которые смогли достичь духовного раскрытия посредством изучения более внешних частей Торы: Мишны, Талмуда, а не каббалы, то есть другого языка изложения. Ведь вся Тора говорит об исправлении человека, потому мы и получили ее.

Все эти тексты рассказывают о состояниях, проходимых человеком на пути продвижения к Творцу, к слиянию с Ним и подобию. Проблема только в языке изложения. Не все эти способы передачи равнозначны относительно света, возвращающего к источнику, каждый обладает разной силой света. Самый сильный свет заключен в науке каббала.

Это словно четыре ступени, четыре слоя, задерживающие свет на его пути сверху вниз к человеку. Язык каббалы - это чистый свет. Каббала не ограничивает свет и не ставит фильтры на его пути, не ослабляет его. И потому, когда человек учится и упоминает духовные понятия, относящиеся к его душе, он этим пробуждает на себя сильный свет, который исправляет его и быстро приближает к цели.

2012-11-20_rav_bs-akdama-tes_lesson_n8_pic10 

Если же он учит Тору в другой форме изложения, то те же самые идеи, тот же свет проходит через погашающие фильтры и приходит к человеку уже значительно ослабленным. А потому этого света недостаточно для того, чтобы привести человека к исправлению. 

Четыре языка Торы: Пшат (простое толкование),  Ремез (намек),  Друш (иносказание) и Сод (тайна) соответствуют мирам Ацилут, Брия, Ецира, Асия. Если человек изучает науку каббала, то есть учение (Тору) мира Ацилут, то к нему напрямую доходит свет, возвращающий к источнику. Если же он учится по-другому, то в зависимости от метода, получает все меньше и меньше света.

Так каббала объясняет разделение на уровни: Пшат-Ремез-Друш-Сод. Хотя в обычном понимании,  принято как раз наоборот, что Пшат (простое толкование) - это буквальное понимание, а Сод (тайна) - духовное постижение.       

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 20.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

От тайны к простому толкованию

Как вода просачивается в песок

Каббала говорит самым точным языком

Тайна исчезнувших томов книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Эмор", п.140: В Песах есть семь дней, и в Суккот есть семь дней. Совершенная радость праздника Суккот проявляется в другой день, Шмини Ацерет (восьмой, завершающий день праздника Суккот). Почему же нет семи дней в Шавуот? Потому что Шавуот – это время дарования Торы, являющееся самым важным. Песах – это правая линия, Суккот – левая линия, а Шавуот – средняя линия, включающая в себя две эти линии. И в таком случае, в нем эти семь дней должны присутствовать еще больше, чем в них.

Песах, Шавуот, Йом Кипур (Судный День), Рош аШана (Новый Год), все праздники и вообще все дни года – это ступени духовной лестницы. 6000 лет (весь период исправления мира) делится на три периода, по 2000 лет каждый, когда раскрываются келим/желания ХАБАД, ХАГАТ и НЕХИ, или миры Брия, Ецира, Асия.

Души, находящиеся в этих мирах, действуют так, что с этими мирами поднимаются в Ацилут. Поднявшись в мир Ацилут, они постигают эти особые праздники, субботы и дни недели. Поэтому речь здесь идет о духовных состояниях, и Зоар объясняет, почему в Шавуот нет семи дней, как в Песах.

Необходимо понять, что книга Зоар, дошедшая до нас, составлена из отдельных, уцелевших частей и отрывков, иногда таких, что объяснение обрывается посредине и больше ничего нет. Это все, что нам досталось. Согласно высшему управлению нам не нужно большего.

Авторы книги Зоар сделали гораздо больше. Они написали, может быть, сто томов – то, что они внедрили, внесли, раскрыли и совершили во всей системе душ. Бааль Сулам и Рабаш объясняют, что мудрецы Талмуда подготовили нам эту систему таким образом, что сейчас свет действует через нее, мы получаем от нее подпитку и не нуждаемся предварять свое духовное развитие полной лишений жизнью. То же самое сделали авторы Зоар. 

Бааль Сулам также написал множество книг – и сжег их. В чем же польза? Польза в том, что он вложил это в саму систему, подготовил нам всю систему для исправления. То же самое – авторы Зоар. Из всей этой книги нам достались  лишь комментарии на Тору, и то не на всю.  Тогда как в ней было намного больше – комментарии и на книгу Пророков, и на книгу Писаний, на весь Танах. Но у нас этого нет. Они написали – и эти части исчезли, поскольку должны были относиться только к исправлению самой системы. А мы получаем это, когда раскрываем систему. Так все работает.

Также и в духовной жизни человека – часть сразу же идет в систему, а часть раскрывается. Так и в наших действиях – часть раскрывается, а часть скрыта.

Из урока по  Книге Зоар, 20.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – система связи с совершенством

Книга книг

О языке книги Зоар

Есть повод для радости!

каббалист Михаэль ЛайтманПоскольку творение по своей природе обратно Творцу, и в то же время, обязано  достичь подобной Ему формы, мы всегда сочетаем в себе две противоположности. Наша внутренняя форма, наше желание насладиться - противоположно Творцу, а внешняя форма этого желания должна соответствовать Творцу.  И это противостояние, противоречие разрушает нас. Мы не способны с ним совладать до тех пор, пока не включимся в настоящую духовную работу.

Здесь происходит такое же развитие, как у всякого духовного сосуда. Сначала есть лишь желание насладиться. Затем на него производится сокращение, после сокращения возникает экран и отраженный свет, а потом идет получение света и наполнение. И это наполнение не находится внутри самого сосуда, желания насладиться, а принимает ту отдающую форму, на которую творение исправило себя в подобии Творцу.

В творении, достигшем подобия Творцу, постоянно присутствуют две эти противоположные части. С одной стороны, согласно своему естественному желанию оно Ему противоположно, но с другой стороны, форма этого исправленного желания подобна Творцу.

И потому грусть и радость, пустота и совершенство неотделимы друг от друга. Именно это противоречие делает нашу работу совершенной, ведь в такой форме мы можем отключиться от своего "я", то есть от эгоистичного желания, подняться над ним и говорить из желания отдачи с высоты, которой достигли и построили над собой. 

Вот почему есть заповедь работать на Творца в радости, поскольку это самая общая формула. Внутри своих желаний насладиться мы всегда будем чувствовать свою противоположность и пустоту, и радоваться именно тому, что имеем возможность работать выше этого ощущения.

И даже если у меня нет сил молиться, не о чем просить - это тоже знак, что я нахожусь на правильном пути, раз ощущаю такую горечь в своем желании насладиться. Тут встречаются две противоположности: с одной стороны, я не в силах молиться, не могу обратиться к Творцу, мне не о чем Его просить и нечего Ему дать. Но с другой стороны, я очень к этому тянусь и знаю, что мне необходимо этого достичь.

Это уже две силы, две линии, два противоположных направления, что свидетельствует о том, что мое желание находится в правильном процессе исправления. И одного этого мне уже достаточно, чтобы пребывать в радости! Главное - это осознание, что я смог немного приподняться над своим эгоизмом в направлении отдачи.

Из подготовки к уроку, 20.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъем к намерению

Личное участие обязательно

Радость – следствие добрых поступков

Первый шаг – самый трудный

конгресс, группаКонгресс в Грузии. Урок №4

Наш мир называется призрачным, надуманным, но мы воспринимаем только его. Для того чтобы избавиться от этой иллюзорности, нам надо создать такие условия, чтобы мы действительно пожелали от него оторваться, то есть не воспринимали его как единственный реально существующий.

Для этого нам необходимо создать между собой такие условия, в которых ощущается Высший мир. Поэтому подготовка к уроку основана на том, что мы готовимся к такой связи между собой, которая будет аналогична Творцу. Когда между нами не станет никаких различий, тогда мы ощутим Творца.

Поскольку это невозможно осуществить за один раз, то Творцом сделано ослабление так называемых пяти понижающихся миров (состояний) от Его абсолютного единства – 125 ступеней. Пять миров делятся на пять парцуфим (более мелкие ступени), и каждая из них делится еще на пять подступеней (сфирот) – всего 125 ступеней.

Достаточно нам удовлетворить требованиям самой наинизшей 1/125-ой ступени от единства Творца, и тогда мы уже раскроем Его, естественно, в 1/125-ой силе. Поэтому нам надо создать между собой такие условия, которые объединяют нас в 125 раз меньше, чем единственность Творца. Но всё равно, это очень непросто.

В основном непрост первый шаг, потому что мы переходим на новую ступень, рождаясь из нашего мира в следующий мир. Затем мы уже больше не рождаемся. Уже нет прошлой неизвестности, инверсии, а есть просто нарастание единения, – понимание, что это такое, и просто добавление к нему. Каждая ступень всё равно очень отличается от предыдущей по качеству, всё равно раскрывается как ступень полная неожиданностей, но это уже не такой переворот, как выход из ощущения нашего мира в ощущение Высшего мира.  

Поэтому для того чтобы пройти эту ступень, которая называется особенным словом "махсом", то есть преграда, шлагбаум, стена, препятствие, обладающее сложным условием прохождения, – необходима огромная настойчивость.

Из 4-го урока конгресса в Грузии, 08.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Осознанное движение к Творцу

Цель, важнее которой для нас нет

Вечно приспущенная завеса

Высший мир открыт для всех

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №4

Человек, который приходит в каббалу, действительно закабаляется. Если он входит в эту систему, то на самом деле закабаляет себя. Ничего тут страшного нет, потому что воспроизвести такую методику иначе невозможно. Если вы придете к особым мастерам йоги или любой другой техники, вам скажут то же самое: если ты хочешь постичь нашу мудрость, нашу технику, методику, ты должен временно оторваться от всего остального, иначе ты ее не прочувствуешь. 

В каббале, кстати,  это не настолько строго как в прочих методиках, потому что человека не отрывают от этого мира: он обязан быть женатым, иметь детей, работать, быть связанным с этим миром, не уходить в отшельничество, не сидеть на диетах, не делать никаких особых физических упражнений, дыханий, поз. Он должен быть совершенно обычным человеком в нашем мире. От него ничего не требуется, кроме одного единственного – внутреннего целеустремления. А это самое трудное, но, в принципе, единственное условие.

Все остальное неважно. Неважно, что ты ешь, что пьешь, как живешь, чем занимаешься, – конечно, если это только не антиобщественные поступки. Человек может быть интеллигентным, может быть простым – каким угодно. В постижении Высшего мира не имеет никакого значения ни возрастной, ни образовательный уровень. Он открыт абсолютно для всех! Человек ни в чем не ограничен.

Из 4-го урока конгресса в Грузии, 08.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый большой эгоист

Каббала не требует от нас ограничений

Не изводите себя понапрасну

Самый большой эгоист

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №4

Как правило, к изучению каббалы приходят люди с повышенным эгоизмом, которые уже видят, что ничто другое не может их наполнить. Они видят, что ни наука и техника, ни искусство, ни семья и работа, ни какие-то хобби, увлечения и большие деньги, им ничего не дают. Их гложет вопрос о смысле жизни.

Это люди, которые не могут верить в религии, они уже вышли с этого уровня, чтобы слепо верить во что-то. Они вообще ни во что не верят. Для них нет ценностей в этом мире, потому что на все, что находится в нем, они смотрят, как на обычное животное существование и не более того.

Естественно, что у них нет желания со всеми обниматься, плясать, заниматься какими-то детскими занятиями типа "сядем в кружок, вместе выпьем, закусим, попоем". Все это кажется им совершенно неприемлемым. И это верно.

У них повышенный эгоизм, они желают раскрыть что-то Высшее, а здесь их приглашают заниматься какими-то детскими занятиями. Но ничего не сделаешь. Ведь они приходят в группу, которая уже продвигается вперед, которая уже более-менее раскрыла для себя эту методику, ощущает, понимает, осознаёт или, по крайней мере, учит, что объединение необходимо, чтобы в нем раскрыть свойства Высшего мира, ведь свойства Высшего мира раскрываются только в объединении.

Из 4-го урока конгресса в Грузии, 08.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высший мир открыт для всех

Оставить свой эгоизм по ту сторону барьера

Каждый вправе учиться

Страница 1 110 из 1 641« Первая...1 1081 1091 1101 1111 112...Последняя »