Записи в разделе 'Духовная работа'
Черпая силы из единства

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1984/85, статья 13, "Твердыня, оплот спасения моего": "Повсюду человек старательно ищет того, кто даст ему силу отдачи".

Вопрос: Как найти эту силу?

Ответ: Надо искать средства, с помощью которых ты сумеешь достичь отдачи.

Когда человек начинает работать, выявляя действие Творца над собой, он постоянно пребывает в поиске и в беспомощности: "Как же мне раскрыть Творца? Как привлечь Его к себе? Как взволновать, разбередить свое чувство, как понять Его разумом? Где нащупать Его действие? За каким пологом оно скрыто? Как "провернуть" себя, чтобы оттенить Его отношение – пускай даже отрицательное, лишь бы проявленное?.."

Человек начинает менять свои грани и черты, желая тем самым раскрыть Творца. Такова наша работа. Она непроста, она требует огромной энергии, она сжигает бездну "калорий" и требует больших усилий в непрестанной "погоне за Шхиной". Постепенно человек набирается опыта на этом пути и учится тому, как наступать на себя. Это главное.

А Творец, на основе прежних лет и жизни в группе, готовит ему всевозможные сюрпризы. Всплывают собственные ошибки, или кто-то приводит его в гнев, или он чувствует себя оскорбленным и в запале готов поставить на место обидчиков – но вдруг задумывается: "Я же должен работать над собой по принципу "Нет никого, кроме Творца". Но как? Тут впору выходить на тропу войны, а я должен вспомнить о Нем?.."

Вопрос: Рабаш говорит, что нужно найти группу, в которой все "жаждут силы отдачи". Что это значит?

Ответ: В группе мы не получаем обычных стимулов: денег или уважения. В конечном счете, товарищей подталкивает сила свыше, и постепенно они принимают на себя духовный путь. Тогда эта сила начинает отступать, чтобы они сами черпали энергию из духовного, а не от толчков сзади. 

Вопрос: Как брать силы из духовного, чтобы продвигаться не ради почестей и прочих эгоистических наслаждений?

Ответ: Силы можно получать только от единства – иначе это не духовные продвижение. Я стараюсь включаться, погружаться в группу, чтобы проникаться впечатлениями от товарищей. Я не забираю их силы себе, а именно получаю впечатление, испытываю отклик на их отдачу, их любовь, их дух.

Взглянув на них в первый раз, я жалею, что посмотрел, – ведь теперь мне будет больно от того, что я в этом не участвую. Лучше бы они не пробуждали братскую любовь – мне было бы легче, лучше, спокойнее. Но затем я говорю себе: "Постой-ка, ведь от этого ты можешь получить силы, впечатления, это может встряхнуть, воспламенить тебя. Так пускай они, наоборот, возвышаются в твоих глазах и увлекают тебя за собой".

В конечном итоге, группа, учитель, Творец и книги каббалистов – вот всё, что у меня есть из позитивных факторов продвижения. И все товарищи должны сплотиться воедино, никто не может быть меньше других. Только в равенстве мы идем к цели.

Из урока по статье Рабаша, 11.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство братьев – лучший подарок для отца

Я и точка единства

Окутанные облаком единства

Взгляд на свою жизнь глазами Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После конгресса в Новосибирске мы чувствуем очень сильную ответственность. Словно родилась новая система отношений между нами, когда вся наша жизнь должна быть лишь во взаимной заботе друг о друге. Как нам начать всю работу заново, с чистого листа, как сделать первый шаг на эту новую площадку?

Ответ: Действительно, родилось новое ощущение. Но сама эта связь – не новая, она уже существует, только раскрывается нам все больше и больше. Я вижу, что вы ощущаете себя на новом этапе и раскрыли новые ощущения. А соответственно, и обновился разум, который работает вместе с чувствами. Сейчас весь вопрос в том, как мы примем всё это как факт, который обязывает нас еще больше соединиться – всех вместе, и я тоже вместе с вами. В этом и состояло качественное изменение – я все больше включаюсь в группу, ведь вы раскрыли более продвинутое состояние.

А дальнейшее продвижение состоит в том, чтобы каждый сейчас сохранял достигнутое единство. По крайней мере надо стараться удержать то же ощущение, какое возникло во время нашего объединения на конгрессе. Это при том, что состояния будут приходить прямо противоположные: нахлынут совершенно обратные чувства и расчеты. И даже не противоречащие бывшему единству, а просто отвлекающие и уводящие куда-то в сторону, заставляющие нас снова тянуться к обывательским ценностям, как в прошлом.

И здесь нужно постараться смотреть на свое состояние глазами Творца. То есть смотреть не только "снизу вверх" но и "сверху вниз". Это значит видеть себя так, как ребенок, воображающий себя взрослым.

Он не просто смотрит на взрослых снизу вверх со своего места, но уже воображает себя большим и представляет, что бы тогда сделал, как бы устроил свою жизнь, себя самого. То есть нам нужно представить, как мы в уже "взрослом" духовном состоянии относились бы к своей жизни. 

Быть взрослым – это значит быть таким, как Творец. И мне нужно представить, что я нахожусь рядом с Творцом, а мой духовный сосуд создан полным соединением всех желаний, благодаря нашей самоотмене и взаимному включению друг в друга до бесконечности. Так, что каждый из нас ощущает все общее желание и раскрытие в нем Творца.

Это невозможно описать словами, потому что все наши слова исходят из разбитого мира, а не из единства.

Такими глазами нужно стараться смотреть на жизнь, на товарищей, учителя, на всю свою работу и так к ним относиться. В обычной жизни, "вне храмовых стен" мы ведем себя так же, как все, не отделяясь от других. А внутри своей группы должны видеть исправленное состояние. Каждый так сверху должен смотреть на группу и всю свою жизнь.

И тогда он сможет соответствовать этой исправленной картине. И в учебе, и с учителем, и с группой он сможет вести себя согласно высшей ступени, которую воображает себе. Ведь кто такой Творец? Это высшая ступень. И это все, что нам нужно.

Главное, в каждый миг удерживаться в "Нет никого кроме Него – доброго и творящего благо". Я так представляю Творца, который находится во мне, и что Он в таком случае от меня требует. Что бы от меня потребовалось, если бы я находился в таком состоянии? Как бы я относился ко всему, если бы именно я был тем, кроме которого никого нет, добрым и творящим благо?

Я должен видеть, что все мои действия исходят от Творца: и мое отношение к товарищам, и к миру – и все это доброе и только на благо. Каждый в итоге так почувствует, и постепенно в нас уже возникает такое ощущение. Об этом и сказано, что "грош к грошу накапливаются в большой капитал". Мы прикладываем усилия, которые аккумулируются и в итоге приводят к скачку: проходит 0-й уровень, 1-й, 2-й, 3-й, 4-й - а затем скачок. И снова 0-1-2-3-4-й урони - и опять скачок. Вот так мы, наконец, достигаем своей первой духовной ступени.

Из урока по вопросам после Новосибирского конгресса, 11.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С благодарностью всем участникам конгресса!

Конгресс никогда не кончается

Гарант на неограниченную сумму

Отпечатаны вы в моем сердце днем и ночью!

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама ученикам (№20): Отпечатаны вы в моем сердце днем и ночью и сгораю жаждой о вашем благе и цельности. Видит Бог, сколько стараний и сил приложил я для вашего продвижения.

А с этого дня и далее укрепимся с помощью Творца в Торе и заповедях, "как бык под ярмом и осёл под поклажей", и тогда восстанет Шхина из праха. И злоумышления обратятся заслугами, ибо наполнит слава Его всю землю. Крепка моя уверенность в том, что избавление наше скоро раскроется, и, разросшись, удостоимся вместе работать на Творца, и желание Творца в наших руках осуществится.

Бааль Сулам пишет здесь о своей помощи ученикам. Но в духовном мире, в отличие от материального, низший должен сам приложить усилия для того, чтобы высший смог ему помогать.

В материальном мире младенец естественным образом прилеплен к матери: сначала пуповиной в утробе, а потом к ее груди, телу, и так получает ее уход. Природа обязывает его так отменить себя. Он не прикладывает для этого собственных усилий. Наоборот, он чувствует, что только в матери вся его жизнь и стремится лишь прилепиться к ней.

Но в духовной работе нам нужно произвести это действие против своего эгоизма: по отношению к группе, учителю и Творцу. И только в мере этой самоотмены мы получим от них питание либо через так называемую "духовную пуповину", либо от духовной груди высшего парцуфа, через окружающий свет и через внутренний свет.

Поэтому если учитель пишет, что ученики "отпечатаны в его сердце, днем и ночью" – это значит, что с их стороны тоже была проделана большая работа для того, чтобы прийти к такой взаимной связи. 

"Сколько стараний и сил приложил я для вашего продвижения" – это возможно в той мере, насколько ученики дали учителю такую возможность повлиять на них. Если младенец отказывается кушать, то как можно его заставить? Здесь уже действует его свобода выбора.

Сначала его свобода воли заключается лишь в самоотмене. А затем она уже в том, чтобы согласиться принять воздействие от высшего, которое всегда противоречит его собственному разуму и чувству. И это большая проблема. Даже просто отменить себя и принять все как милосердие – это тоже не легко. Ведь зародыш находится в водах милосердия (Хэсед), но очень не просто воспринять всё как милосердие, полностью отменяя себя.

А потом ученик должен начать получать воздействия, противоположные его чувству и разуму, и принимать их так, чтобы в самых больших страданиях видеть милосердие свыше. Словно Рабби Акива во время своей мучительной казни.

Все это очень не просто, и нам нужно подготовить себя к этому. И главное – это желать, чтобы изменилось наше отношение к тому, что с нами происходит. От нас требуется молящая просьба, молитва о том, чтобы оправдать все происходящее и принять с любовью действия Творца над нами, попросить помочь нам прилепиться к группе, учителю и к Творцу так, чтобы любовь покрыла все наши преступления.

Такая работа и называется "словно бык под ярмом и осёл под поклажей". Нужно все время удерживаться в ощущении, что "нет никого кроме Него", а сосуд для этого ощущения – наше соединение и любовь. Потому она и называется "основным правилом Торы".

Из подготовки к уроку, 11.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Унизительное высокомерие и высокое самопринижение

Благодарная глина в добрых руках мастера

Так мы поднимаемся…

Малиновая искра любви

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 4

Вопрос: Вы говорили, что мы должны выносить свою точку в сердце наружу. Я не понимаю, что это значит. Если точка во мне, то как я ее выношу? Я наполняюсь, ощущаю это наполнение и исследую его как наблюдатель. Неужели эта точка как-то отсоединяется от меня?

Ответ: Это такое ощущение, когда между тобой и другим человеком возникает действительно теплая-теплая, прямо малиновая, светящаяся точка. И даже не точка, а шарик – между тобой и ним.

Мужчина, женщина – неважно, ты этого не замечаешь. Это не имеет никакого отношения к полу и к облику человека – ни к чему внешнему. Просто возникает эта точка, и ты смотришь не на человека, а на этот шарик, который возник между вами. И ты работаешь на него. Он для тебя становится самым главным.

Этот шарик представляет собой желания человека, все его чаяния. Ты вдруг начинаешь их ощущать, и ты вдруг начинаешь на них работать. Тебе хочется этот шарик увеличить. Он притягивает, завораживает тебя, как шаровая молния, и ты работаешь на него.

Вопрос: Но если завораживает – значит, это я наполняюсь?

Ответ: Но не ты внутри себя, а ты – в этом шарике, ты – в этом появившемся чувстве любви к другому. Ты пока еще стоишь как наблюдатель и исходишь из своего эгоизма, но ты устремляешься к этому состоянию. Оно уже твое, оно живет в тебе.

Попробуй!

Из 4-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я – ближний – Творец

Малиновая точка любви

Сын будущего мира

Жду ответ от Творца

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 3

Вопрос: Что делать, если на конгрессе человек слишком долго находится в благостном состоянии?

Ответ: "Слишком" быть не может, потому что в этом состоянии мы должны находиться бесконечно. В нем не может быть вопроса времени, потому что все пропадает: и время, и расстояние.

Вопрос: Как сделать так, чтобы не просто пребывать в этом состоянии, а максимально эффективно использовать его? Я понимаю, что надо обращаться к Творцу, но требуется слишком много времени, чтобы получить ответ.

Ответ: Дело в том, что у многих есть такие же жалобы и претензии: "Нет ответа!".

Духовный мир, с одной стороны – интегральный, аналоговый, а с другой стороны – импульсный. То есть существует некая дуальность: электрон – это частица или какой-то туман; свет – это частичка или волна, или оба вместе? Мы пока этого не понимаем. Физики говорят об этом, но не чувствуют, а просто исходят из опытных исследований. 

С одной стороны, наши чувства вроде бы непрерывны, идут потоком, не импульсно. А с другой стороны – они импульсные, то есть десять сфирот или пять бхинот (стадий). Если вы не дотягиваете хотя бы миллиметр до первой стадии, то вы чувствуете, как будто вовсе не начинали работу – у вас еще нет контакта.

Если должно быть тысяча вольт – значит тысяча вольт. Или, допустим, у вас есть тысяча рублей – вы платите и проходите рубеж, как при посадке на самолет. Но, если вам не хватает копейки, то что бы вы ни говорили, вас не пропустят. 

Такие свойства у Высшего мира. У вас обязан быть определенный потенциал желания вашего вопроса, чтобы заслужить ответ. Но вы пока его не раскрываете. Вы находитесь в море света. Однако если ваш сосуд не может вместить ответ, то есть вы еще не дотягиваете своим страданием – и по качеству, и по количеству, по мощности этого вопроса до определенного объема, то вы не ощущаете ответ. Ведь ваш вопрос еще не дозрел, и вы его видите именно из недозревшего состояния.

Вы говорите: "Я уже нахожусь где-то в этом свете, и что дальше?" Если бы вы дошли в своем нынешнем состоянии до его последнего полного ощущения, то за ним ощутили  бы следующую ступень в виде нового желания. Поэтому продолжайте ощущать, но больше осознавать: для чего, почему, как. Не хватает анализа этого состояния.

Из 3-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как заставить Творца помочь нам?

Конгресс, ведущий к цели

Готовимся к конгрессу: блиц-вопросы, часть 3

Как стать самостоятельным?

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 3

Вопрос: В статье "Нет никого кроме Него" говорится о необходимости приложения наших собственных усилий в духовной работе. Но все состояния приходят от Творца. Как же мы тогда станем самостоятельными?

Ответ: Наша самостоятельность заключается в том, чтобы изнутри своего эгоизма стать подобным Ему, включая в себя две противоположные силы. Если вы уберете силу эгоизма, то от вас ничего не останется. Вы будете существовать в Нем как зачаточная точка, которую Он создал из ничего, и у вас не будет ни малейшего личного ощущения – ничего.

Изначально вопрос Творца заключался в том, как создать творение, которое было бы самостоятельным, подобным и равным Ему. Именно это Он делает во всем мироздании.

Мы занимаемся тем, что постоянно, каждый момент времени, пытаемся достичь состояния полного слияния с Ним с теми чувствами и разумом, которые Он в нас вызывает.

Слияние с Ним означает, что и мои ощущения, и мой разум пришли от Него так, чтобы в них я поднялся над своим эгоизмом и начал бы реально ощущать Его воздействие в себе.

Это трудно высказать. В нашем языке нет таких слов.

Но, в принципе, в каждую минуту времени мы должны во всех параметрах, во всех сечениях, в сердце и в разуме, в желаниях и в мыслях, постоянно устремляться к соединению с этим единым корнем, с этим источником.

Тогда в нас образуется новое сердце и новый разум, которые работают на отдачу в совершенно другой системе координат, в другом измерении.

И только тогда мы начнем понимать, из какого пространства работает эта сила. Мы уже сами начнем входить в это пространство. Но только через систематическую работу над собой, приводящую к осознанию, что всё, что во мне и вокруг меня, – всё исходит от Него в каждую секунду времени, в каждый момент.

Из 3-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка приложения усилий

Раз ответа нет – значит, просьба лживая

Как я сам воспитал себя

Двойственность восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 3

Вопрос: Как я проверяю усилия в группе, и нужно ли их вообще проверять? Получается, что мои собственные ощущения меня обманывают?

Ответ: Это неважно. Мы все равно должны брать эти ощущения, брать наш разум и работать с ними – и снова в дуальности! В этом наша проблема.

С одной стороны, товарищи в моих глазах выглядят такими, что я бы каждого из них переделал или даже заменил, да и себя тоже.

А, с другой стороны, все приходит от Творца, Он специально подставляет нам такое состояние, чтобы из него мы пришли к выводу, что это – совершенство, поскольку исходит из Него. И тогда получается, что внутри группы находится Творец. И именно из состояния раздвоенности, разброда, непонимания, противостояния, мы вдруг начинаем определять Его. 

Мы получаем подложку, основу, на которой можем Его ощутить. А основа должна быть очень разной, усыпанной всевозможными шипами. Именно тогда у нас появляется огромное количество ощущений, свойств, различных противоположных определений. И тогда Он ощущается. А иначе мы не можем ощутить свет. Несмотря на то, что мы находимся в нем, у нас пока еще нет противоположности между эгоизмом и отдачей, между "я" и Он. Вот это мы и строим – новый орган ощущений.

Вопрос: То есть я проверяю всё и индивидуально, и из состояния группы?

Ответ: Да. Мы должны постоянно находиться в двух состояниях, и анализировать происходящее из двух точек наблюдателя.

Из 3-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь пелену эгоизма

Всё исходит от Творца

Причина всех раздоров

Для Творца нет изменений

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 3

Вопрос: Если относительно Творца мы уже находимся в третьем, исправленном состоянии, то, что значит, что мы должны наслаждать Творца?

Ответ: Мы никогда не выходили из третьего и из первого состояний – относительно Творца нет никаких изменений. Все созданное Им сделано сразу и мгновенно, и даже нет вопроса времени. Скоро мы начнем это ощущать.

Ари пишет в своем стихотворении: "Знай, до начала творения, был лишь высший, все собой заполняющий свет". Что значит – был до этого, после этого? Бааль Сулам объясняет это в своих трудах.

Состояние времени – это причинно-следственное соотношение. Но это мы тоже не понимаем. Причина, следствие у нас все-таки связаны со временем.  

Картина, которую мы постигаем в духовном, – вне наших ограничений времени, пространства, перемещения. Мы ощущаем их только на нашем самом низком земном уровне. Как только мы начнем чуть-чуть ощущать Высший мир, мы увидим, что нет времени, нет смерти, нет рождения – нет ничего! Есть только постоянный подъем в свойстве отдачи.

Из 3-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нужно ли Творцу познавать самого себя?

Вне времени

Длинный сон творения

Нужно ли Творцу познавать самого себя?

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 3

Вопрос: Если "нет никого кроме Него" и все ощущения дает нам Творец, значит, человек - это инструмент, с помощью которого Творец познает самого себя?

Ответ: Нет. Творцу не надо познавать самого себя. Вы хотите сказать, что Творец создал нечто противоположное, чтобы из этого противоположного узнать себя.

Во-первых, тому, кто может это сделать, уже не надо себя узнавать. Если я создаю что-то противоположное, так я уже знаю, что это такое. С нашим разумом мы не можем это понять – не получится. Никакая философия здесь ничего не даст. Если мы говорим о первоисточнике, то этот первоисточник включает в себя все. Все, что исходит из Него, естественно существует в Нем.

Из 3-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нужно ли Творцу познавать самого себя?

Один – это всё

Один, в котором объединяются разум и сердце

Воспитание светом

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 2

Вопрос: Вы говорили, что душа – это альтруизм, то есть свойство, доступное немногим. Когда мы занимаемся исправлением и с собой поднимаем мир, мы делимся с миром той душой, которую заработали, или взращиваем миру душу светом исправления, который на нас нисходит?

Ответ: Мы не создаем ничего нового. У нас есть очень маленькие, животные, эгоистические желания  и свет, с которым мы можем манипулировать, если становимся подобны ему. Мы вызываем на себя воздействие света, а свет вызывает в наших эгоистических желаниях еще большие эгоистические желания, которые мы каждый раз исправляем.  

Допустим, желание получать – маленькое, точечное, с минимальной мощностью, равной единице.  В нем существует свет, свойство отдачи.

 2012-12-07_rav_lesson_congress_n2_01

Свет входит в это желание: свойство отдачи накачивает эту точку своим желанием отдавать, теплом, любовью, сочувствием, нежностью. Эта точка разбухает, в ней возникает огромное желание. И тогда мощность Малхут становится равной, допустим, тысяче. Отчего она получила такую огромную мощность желания получать? От того, что свет наполнил ее таким образом. 

Мы говорим, что в свете есть авиют (толща желания). Что это значит? Я предложил тебе пирожное, угостил конфеткой, подложил подушечку, посоветовал что-то теплое. Я тебя накачиваю своими отношениями так, что ты начинаешь все это желать. Мое хорошее отношение в тебе преобразуется в желания, и если ты затем не получаешь от меня, ты уже начинаешь страдать. Таким образом я воспитываю в тебе желания. Именно это делает с нами свет, как, допустим, с балованным  ребенком. Так он нас строит при нисхождении сверху вниз.

А затем, при подъеме снизу вверх, он делает обратное, но практически то же самое. Он воздействует на наш эгоизм и, раздражая его, как бы раздавливает. От воздействия света эгоизм набухает и становится все больше и больше. Таким образом мы растем.

При этом эгоистическая и альтруистическая составляющие растут параллельно, и на каждой ступени, в каждом мире они противоположны и должны дополнять друг друга до тех пор, пока мы ни достигаем уровня Бесконечности.

2012-12-07_rav_lesson_congress_n2_04 

Все делает свет, который все больше развивает в нас отрицательные желания. Когда ты начинаешь заниматься – у тебя маленькие желания. А завтра ты начинаешь ненавидеть других, потом еще что-то и т.д. И с Творцом то же самое – сегодня ты что-то боишься сказать против Него, завтра будешь Его ненавидеть, а послезавтра – кричать на Него. Придет время, повзрослеешь,  и убедишься, что это так.

Из 2-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уздечка для эгоизма

Высекая искры из отдачи и получения

Вести желание к свету

Исправляю ли я мир?

каббалист Михаэль Лайтман

Новосибирский конгресс, урок 2

Вопрос: В чем заключается исправление мира?

Ответ: Мы находимся в общей системе на ее высшем уровне, потому что устремлены вверх сами по себе. Такими нас сделали предыдущие кругообороты.

В мире существует еще, может быть, несколько различных сечений, и вся эта система – взаимосвязана. Но сигнал, в основном, идет сверху. Свет проходит через нас в мир и затем везде распространяется. Это называется "исправление мира".

2012-12-07_rav_lesson_congress_n2_05 

Я никого не исправляю. Если мы исправляем себя, тогда через нас проходит свет во все остальные части мира. Большинство людей не могут притянуть свет, не могут исправить себя, они не понимают, не знают – у них отсутствуют желания. Попробуй поговорить с ними о смысле жизни... Понятно, в чем он у них заключается. Это ни плохо, ни хорошо, - пока еще у них такое желание. Причем таких людей на Земле 99%. И нам остается только таким образом исправлять их. 

Но с другой стороны, и об этом говорят каббалисты, необходимо все равно давать им науку каббала, чтобы они чувствовали, что у мира есть надежда, есть идеология исправления, есть ступени, которые мир должен пройти, для того чтобы исправиться, что мы можем облегчить этот путь, сделать его легким и быстрым. Они должны немного знать об этом, но только – в общем. А само исправление происходит под нашим внутренним влиянием на них, потому что все мы завязаны в одну сеть.

Из 2-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы и мир на современном этапе

Исправить мир – значит исправить себя

Свет один, одеяния разные

Сквозь пелену эгоизма

каббалист Михаэль Лайтман

Новосибирский конгресс, урок 2

Вопрос: Как мы работаем в группе, чтобы заострить наше намерение и достичь правильного желания для подъема?

Ответ: Состояние подъема из нашего мира в мир Бесконечности мы должны представлять себе, как достигаемое сейчас, в данный момент. Мы все время играем в него: в группе, на семинарах. Мы все время представляем его как желательное. Я желаю быть постоянно включенным в него, это является моей целью в каждом движении. Только если мы представляем перед собой эту цель, мы вызываем от нее на себя благотворное воздействие окружающего света.

Это физический закон: в мере своего устремления я вызываю на себя силу света, и она воздействует и исправляет меня, подтягивая меня к новому состоянию.

Вопрос: То есть мы должны видеть своих товарищей как великих, даже если я с ними не согласен и не чувствую, что они таковые на самом деле?

Ответ: Естественно! А причем тут – согласен я или нет? Кто я такой? Необразованный, испорченный, мелкий, ничтожный человечек, не имеющий никакого статуса в духовном мире. Я критикую товарищей, потому что мне это удобно, исходя из моих эгоистических свойств. Мне кажется, что все неправы, что все плохие. Естественно, я ни в коем случае не должен принимать все, что я в них вижу и слышу, за них самих.

Наоборот, я должен понять, что между мной и группой находится мой эгоизм. Я вижу их через эгоизм, и получаю от них все через него.

То есть, кто они такие для меня, и что здесь дается мне, – вопрос, который неразрешим до тех пор, пока я не истреблю свой эгоизм. 

 2012-12-07_rav_lesson_congress_n2_06

Но когда я истреблю его, то смогу увидеть, что на самом деле находится против меня. И тогда я увижу, что это – Творец! Не товарищи и не группа – Творец! Я увижу абсолютно совершенное состояние.

А сейчас, когда я отрезан от них в своем эгоизме, когда нахожусь в своеобразном эгоистическом коконе, как я могу о ком-то судить?..

Из 2-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Верить или играть?

Что мешает объединиться?

Перепад между настоящим и будущим

Прекрасный путь к вершине

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 1

Наука каббала говорит так: "Мир свой узри еще при жизни" – раскрой еще при жизни. Человек находится в этом мире, в нынешних ощущениях, на уровне неживой, растительной и животной природы – чтобы выйти на следующий, подлинно человеческий уровень. Говоря иначе, нам необходимо существовать в этом мире свои 70-100 лет (кому сколько), для того чтобы развить себя, подняться в ощущение высшего мира и дальше развиваться там.

Новое ощущение, новая парадигма, новое бытие, всё то, что мы обретаем вместе с другим органом чувств и другим мироощущением, – называется "Высший мир". К этому нам надо подняться. И тогда то, что воспринимается нашим телом, просто отойдет, уйдет в сторону, перестанет ощущаться. Ведь более сильные ощущения всегда подавляют более низкие. Это относится и к нашему телу: на "животном" уровне своего организма я стригу волосы, и мне не больно. Почему не больно? Потому что волосы – это растительный уровень, и я, находясь уровнем выше, могу лишаться их совершенно безболезненно. Аналогично обстоят дела и при подъеме на нашу следующую, человеческую ступень.

Проблема этого подъема постоянно движет нами. В сущности, мы и живем ради этого. В течение всей истории человечества мы так и шли – подгоняемые сзади нашим эгоизмом, чтобы он развился до нынешнего состояния, когда мы видим, что человек вроде бы достиг всего – и ничего у него нет.

Поэтому Бааль Сулам определяет науку каббала как раскрытие высшей управляющей Силы – одной, единой, единственной, – которая существует, естественно, вне рамок времени, пространства и перемещения. Как мы знаем из современной физики, это совершенно реальный мир, пускай ускользающий от ощущений, но уже доступный в мыслях, в разуме, в исследованиях. 

Итак, в статье "Наука каббала и ее суть" Бааль Сулам определяет эту науку как "раскрытие высшей управляющей Силы всеми путями во всех ее свойствах и проявлениях, раскрывающихся в мирах и подлежащих раскрытию человеком всеми способами, которые только можно применить для исследования, до конца всех поколений" – то есть пока все мы не раскроем эту Высшую силу.

Смысл нашего существования, – говорят каббалисты, – именно в ее раскрытии. И все перемены ведут нас именно к этому. Существует закон подобия: насколько я меняю себя в подобие отдачи, любви, ради выхода из себя, над собой, над своим животным эгоистическим эгоизмом – в той же мере я ощущаю окружающий меня мир "незамутненным", раскрываю высшую единую Силу, вступаю с ней в коммуникацию и становлюсь частью этой системы.

Далее каббалисты объясняют, каким образом мы оказались здесь, в этом мире. Для того чтобы дать человеку возможность развития, с самой верхней ступени этого мира, с уровня высшей единой Силы, мы снизошли до наинизшего состояния. Именно в этом состоянии у нас и появляется возможность начать подъем, то есть начать свою реализацию.

Хотя на этом уровне существует огромная разница между мною и Творцом, моя самореализация требует сохранять эту разницу. Я должен оставаться отдельным от Высшей силы: тогда мое "Я" постоянно растет, и в то же время я поднимаюсь к подобию с ней. В итоге, во мне есть два свойства: "Я" – с одной стороны, и Творец – с другой стороны. То есть, чем выше я поднимаюсь, тем больше накапливаю в себе свойства, с одной стороны, своего эгоизма – "Я", а с другой стороны, Творца, соединяя их в себе вместе. Это называется "восхождением по средней линии". Таким образом мы и идем вперед.

Отсюда проистекает очень много всевозможных действий, которые мы должны произвести на себе, – произвести, чтобы ощутить то состояние, когда в нас соединятся эгоизм и свойство отдачи. Причем они соединятся таким образом, чтобы наш эгоизм был внизу, а над ним был экран – свойство отдачи. Используя наш эгоизм в обратную сторону, ради отдачи, мы сможем пропустить через себя Бесконечность – всю эту вечную, высшую Силу мира – и узнать, ощутить совершенно всё, что находится в мироздании.

2012-12-07_rav_lesson_congress_n1_03_0 

Вот о чем говорит нам наука каббала.

А кроме того, когда мы начинаем изучать, и особенно, когда начинаем постигать ее, тогда мы видим источник всех наук. Ведь всё, что мы с вами изучаем в нашем мире, является порождением Высшей силы. Так вот, мы постигаем эти науки, ощущаем изнутри, о чем они говорят, чтó в них есть, какой смысл, – и видим практически всё, что происходит с нами и вне нас. А самое главное, мы начинаем наблюдать, каким образом мы меняемся.

Это прекрасная цепочка внутренних переживаний, которая показывает человеку, как он постепенно рождается в совершенно ином виде, то есть как из него постепенно образуется Человек. Внутренняя борьба, внутренние сомнения, взлеты и падения, и всё это – на пути к Высшей силе.

Продвигаясь к ней, мы сначала идем влево – в большем эгоизме. Потом вдруг желаем соединиться с Высшей силой  – со свойством отдачи. А потом приближаемся к средней линии. И снова влево, и снова вправо, и снова к свойству отдачи, и так далее. Весь наш путь очень изменчив, переменчив, зигзагообразен. И если мы хотим правильно двигаться вперед, есть одно условие – только если мы поставим перед собой группу, которая будет все время показывать нам, а что же такое Высшая сила.

 2012-12-07_rav_lesson_congress_n1_04_0

Эта Высшая сила скрыта. Я могу представлять ее как угодно, но на самом деле только одним путем можно представить ее себе так, чтобы каждый раз, все время у меня была возможность для еще одного, и еще одного шага по направлению к ней. Это осуществляется, если я постоянно связан с группой, с другими людьми, и постоянно работаю вместе с ними во взаимной отдаче. "Играться" вместе в этот следующий уровень – в раскрытие Творца, в свойство отдачи, когда мы взаимно развиваем его между собой, – это, по сути, и есть вся каббалистическая практика.

Для этого создано всё человечество – чтобы в итоге мы реализовали среди нас это свойство отдачи и таким образом полностью раскрыли между собой следующее состояние, называемое "Человек".

К этому нас ведет и сегодняшний кризис – последний, окончательный кризис человечества. Мы только начинаем его, он еще впереди, и впереди еще много его неприятных раскрытий, если мы не сможем правильно адаптироваться к нему. Но так или иначе, всё происходит только для того, чтобы мы поднялись до уровня Высшей силы.

Из 1-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидеть мир таким, каков он есть

Без смысла жизни нет человека

Искусство работы в средней линии

Увидеть мир таким, каков он есть

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 1

Каббала – это особая наука, которая, в принципе, объясняет всё. Однако ее требуется постичь. И постигается она не через тот разум и не через те желания, с которыми мы родились, – не через наше естество.

Мы рождаемся на "животном" уровне, и нам нужно развить в себе свойства следующего уровня, ступени "Человек" ("Адам"), что значит: "подобный" (домэ) Высшей силе.

В материальной реальности мы тоже получаем всевозможные сигналы от окружающего мира в мере подобия ему. В каком диапазоне и с какой чувствительностью работают мои слуховые, зрительные и прочие органы восприятия, в той мере я и воспринимаю окружающий мир, хотя, помимо этого, в нем существует еще огромное количество частот, всевозможных источников, которых я не улавливаю. Таким образом, я воспринимаю мир только в том диапазоне, на который настроены мои органы чувств, или приборы, которые я могу создать, чтобы расширить эти диапазоны, – и не более того. Мы не создаем того, чего у нас нет, – мы только увеличиваем то, что у нас есть.

С другой стороны, для того чтобы раскрыть Высшую силу, нам надо создать в себе дополнительный, совершенно новый орган ощущения. Качественно новый. Ведь все наши органы чувств завязаны на получение, на эгоистическое намерение ради себя, и поэтому мы воспринимаем из окружающего мира только то, что касается нас: что хорошего он может нам дать и что плохого.

Изначально я воспринимаю мир через фильтр пяти моих органов чувств – лишь на тех частотах, на которые я настроен. А кроме того существует мой эгоизм, который фильтрует всё только по одному принципу: "Хорошо мне от этого будет или плохо?". Если в нашем огромном желании нет на что-то отклика, оценки потенциальной пользы или ущерба, то я этого не воспринимаю, не вижу. Мы воспринимаем только то, что угодно нашему желанию, – то есть или положительное, или отрицательное для него. Или это мне может навредить, или это может меня наполнить – тогда я это вижу. 

При таком подходе, даже если мы будем расширять наши органы чувств, создавая различные приборы: телескопы, микроскопы и так далее, – это не поможет, потому что наш эгоизм, который стоит за ними, по-прежнему сортирует всё согласно своей шкале.

2012-12-07_rav_lesson_congress_n1_01 

На эту тему уже есть очень много работ психологов и физиков. Что касается современной физики, в ней введено понятие "наблюдателя". Вначале физика Ньютона утверждала, что Вселенная такова, какой мы ее видим. Картина казалась довольно простой, хотя Ньютон изучал каббалу, а также специально изучал иврит, чтобы читать все произведения в оригинале.

А затем уже Эйнштейн и далее Хью Эверетт пришли к совершенно другой постановке вопроса: мир, который вокруг нас, не таков, как мы его воспринимаем. Он совершенно другой. Однако, воспринимая его, мы меняем, преломляем его в своих свойствах. Наблюдая какие-либо физические события, мы одним своим наблюдением вносим в них искажение, и в результате они уже не такие, как были без нас.

Итак, мало того что мы воспринимаем всё через фильтр нашего эгоизма, к тому же, даже просто глядя на что-то, мы своим участием вмешиваемся в картину мира. Посмотришь на звезду, и она уже стала другой оттого, что ты на нее посмотрел, – и это говорят физики.

В наше время мы вплотную подходим к пониманию того, что существует иное восприятие мира – не то формальное, что базируется на наших животных свойствах. И наука каббала раскрывает это просто. Она говорит: вместо своего привычного органа чувств – вместо эгоизма, в который ты получаешь только то, что тебе выгодно, сформируй другой орган. Сделай его совершенно другим, сделай его на отдачу. И если ты будешь развивать свойства этого своего нового органа восприятия так, чтобы они были обращены вовне тебя, наружу, то определишь, каков мир на самом деле. Ты увидишь его совершенно иным, ты увидишь его настоящим. Более того, ты изменишь себя. И этот новый орган чувств, который у тебя появится, будет называться "душой".

В действительности неважно, как его назвать. Так или иначе, в новом органе ты будешь воспринимать внешний мир "нетронутым", какой он есть. Ты увидишь его силы, связи, цели и т.д. Ты настолько адаптируешься к нему, настолько свяжешься с ним, что всё находящееся внутри твоего эгоизма, твое животное состояние, животное тело, просто "отомрет". То есть ты не будешь его чувствовать – настолько микроскопическим покажется тебе нынешнее ощущение жизни по сравнению с тем, что ты ощутишь, когда обнаружишь мир, который находится вне тебя, и будешь существовать в нем.

Вот к чему ведет человека наука каббала.

Из 1-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прекрасный путь к вершине

Все пути познания ведут к каббале

В калейдоскопе меняющихся миров

Сделать выбор: куда мы хотим идти?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает, что народ Израиля должен дать миру методику средней линии?

Ответ: Существует две линии в природе. Одна сила – это наш эгоизм, который все время растет. В общем виде он называется Фараон. А со второй стороны выступает сила света, положительная сила, с помощью которой мы должны исправить этот эгоизм.

Итак, есть две силы друг против друга, а человек должен привести их к равновесию так, чтобы вся сила зла превратилась в силу добра, "ангел смерти обратился в святого ангела". И делает это человек за счет того, что сам притягивает к себе силу света, то есть "изучает Тору" – науку каббала в правильной форме,  которая называется Торой света, поскольку в ней заключен свет, возвращающий к источнику. 

Но свет воздействует на нас лишь в том случае, если мы стремимся к соединению. Ведь вся Тора раскрывается в соединении между людьми, когда они желают и стремятся подняться над разделяющим их эгоизмом. Так же, как это случилось перед горой Синай, когда им был задан вопрос: "Вы согласны объединиться, как один человек с одним сердцем?" Если "да", то приходит свет, называющийся "Тора" и соединяет нас. И тогда раскрывается Творец, высшая сила. А если "нет" - то это станет местом нашего погребения.

Именно в таком состоянии мы на самом деле сейчас находимся и должны сделать выбор: куда мы хотим идти, вместе с какой силой? 

Для этого необязательно всем изучать науку каббала, но все будут постигать науку соединения, которая называется интегральным образованием – через телевидение, интернет. Она учит тому, как нам соединиться вместе, за счет каких действий. Если человек только захочет подражать примеру, который показывает ему интегральное образование, и примет в нем посильное, пассивное участие: послушает уроки, беседы - он этим добавляет всем, и в итоге мы все вместе формируем положительную внутреннюю силу внутри народа, вокруг которой он будет все больше сплачиваться.

А от нас эта сила начнет распространяться дальше по всему миру, всему человечеству. И тогда мы начнем ощущать, как весь мир успокаивается, оставляет свои претензии к народу Израиля. А потом он начнет по-доброму сближаться с нами, спрашивая, чем нам помочь - только для того, чтобы через нас получить свет.

Из программы "Недельные главы Торы", 04.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дом Авраама

Методика пробуждения любви

Народ Исраэля: возродить взаимосвязь

Страница 1 112 из 1 654« Первая...1 1101 1111 1121 1131 114...Последняя »