Записи в разделе 'Духовная работа'
Стрелочники на пути света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле начался праздник Ханука, приуроченный к победе Маккавеев над греками. Чем он актуален сегодня? Что означает его символика?

Ответ: Этот праздник показывает, что в конечном итоге побеждает единство. Вот почему Маккавеи взяли верх – и мы должны поступать так же.

Смысл праздника очень прост: если Исраэль объединяется и привлекает свет, то одерживает победу. Причем не силой. Все силы зла не победить одним лишь объединением, хотя многим близок этот подход. В сущности, таково наше послание о поручительстве, однако оно оставляет за скобками ключевой момент. Ведь ненавистники тоже сплочены, и даже еще больше.

В действительности Исраэль побеждает, только если его единство привлекает свет. Ведь тогда через Исраэль он проходит к врагам и обращает их в противоположность – из ненавистников в приверженцев. Это и есть настоящая победа.

Таким образом, война ведется в совершенно другом измерении. Мы задействуем не внешние факторы, а внутренние силы природы, и тем самым выигрываем сражение. Здесь нельзя забывать, что мы имеем дело с Силой, которая "держит в руках" всю материю и внезапно начинает действовать противоположным образом.

В нашем мире царит сила получения, власти, жестокости. У нас сильный берет верх и использует всех себе на пользу – по своему разумению и ощущению, согласно собственным понятиям.

А кроме того, в мире есть группа, малая и слабая по обычным меркам. Группа, с которой никто не считается, хотя она может, как увеличительное стекло, провести через себя свет – большую силу отдачи. Сила эта будет светить не на саму группу, а на ее ненавистников, и тогда они притихнут, исправятся – например, почувствуют внезапно, что им надо заняться чем-то другим в совсем другом месте. 

Народы считают, что Исраэль крутит миром, и он действительно на это способен – разумеется, во благо мира. А если он этого не делает – миру плохо. Вот и выходит, что сыновья Исраэля непременно несут миру благо или зло. В этом у них есть свобода выбора: как "стрелочники", они направляют свет Бесконечности по тому или иному пути, определяя тем самым его воздействие на мир, облачение, которое он примет.

Вопрос в следующем: можем ли мы облачить этот свет в правильное намерение ради отдачи? Или у нас нет правильного намерения? Это зависит от нас, от организации Бней Барух (ББ). Свет льется, и мы находимся вместе с ним – но держим ли мы верное намерение? Если да, то свет, возвращающий к Источнику, доходит до всех, и мир исправляется. Разумеется, тогда и наши враги исчезают – иначе говоря, исчезают враждебные желания и силы. И происходит это, если мы объединены – ведь в таком случае мы придаем свету верное облачение единства.

Если же мы разрознены, то не даем проходящему через нас свету правильную "обертку", и он оборачивается для мира тьмой, своей противоположностью. Это плохо и для мира, и для нас, поскольку человечество обращается назад к нам, чувствуя, что именно здесь кроется источник его бед.

И отклик этот продолжится до тех пор, пока мы не поймем, наконец, что другого выхода нет, что нам необходимо исправиться, чтобы приобщить себя и весь мир к Творцу и доставить Ему удовольствие.

2012-12-12_rav_rb-igeret-43_lesson_01 

Из урока по письму Рабаша, 12.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Современная Маккавейская война с глобальным эгоизмом

Первая зажженная свеча в цепочке единства

Масло для священного огня

Каждый урок – как стирка души в отбеливателе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему у Бааль Сулама сказано, что человек перебрасывается от своих товарищей к учителю и обратно, словно камень, выстрелянный из пращи, и за счет этого в нем формируется сосуд, пригодный для получения света?

Ответ: От учителя человек получает совершенство, а благодаря группе он раскрывает свое зло. Несмотря на свое нежелание, он включается в группу и прикладывает множество усилий, чтобы вписаться в окружение и соединиться с товарищами. А благодаря этому, в ответ на все свои усилия – он ощущает отторжение, ненависть, раздражение. Так раскрывается в нем его эгоистическое желание – он видит не товарищей, а самого себя в товарищах, словно в зеркале.

Когда раскрываются все эти отрицательные ощущения, то вопрос в том, насколько он осознает, что это зло раскрывается в нем, а не в товарищах. И со всем этим он приходит к своему учителю, на урок, и получает от учителя помощь, коррекцию. Если у него есть правильная связь с учителем и учебой, то он должен выйти с урока уже очищенным, "отбеленным". Все те претензии, которые у него были относительно товарищей, должны принять обратную форму.

Сейчас он понимает, что все это раскрытие было ему на пользу, и вместо того, чтобы проклинать, теперь благодарит за это. Вместо того, чтобы чувствовать зло в товарищах – он ощущает добро, а вместо добра, которое ощущал в себе, в своей гордыне, он сейчас чувствует зло. То есть все переворачивается с точностью до наоборот.

Раскрытие таких обратных определений, которые он сейчас понял и прочувствовал, сравнивая свои свойства со свойствами товарищей – оно и называется перебрасыванием из стороны в сторону, как из пращи: переворотом, триггером.

Из урока по Предисловию к книге "Плоды мудрости", 12.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа -> Человек < - Учитель

Отпечатаны вы в моем сердце днем и ночью!

Унизительное высокомерие и высокое самопринижение

Группа -> Человек <- Учитель

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как работает эта система: человек – группаучитель? Где место каждой составляющей в этой формуле?

Ответ: Задача учителя - исправлять ученика, а задача окружения - в том, чтобы растравлять в нем эгоистическое желание, но не к материальному наполнению, а именно к духовному.

Существует две системы: система неисправных желаний – левая линия, и система исправлений – правая линия. (Хотя понятно, что всё управляется сверху и предназначено для исправления).

Учитель находится на более высокой ступени, потому что он передает свет вниз ученикам и для него добро и зло приходят из одного источника. Относительно же ученика, то есть на нижней ступени, добро и зло воспринимаются приходящими из двух разных источников: хорошего и плохого.

Цель учителя – за счет учебы, с помощью Творца, провести к ученику свет, который исправит его так, чтобы для него добро и зло соединились в одно целое. То есть на своей текущей ступени ученик достиг бы ощущения, что "Нет никого кроме Него – доброго и творящего благо". Этим он заканчивает данную ступень и переходит на следующую – и так раз за разом поднимается.

Выходит, что все факторы нужно разделить на две части: правую сторону и левую. А кто же ты сам? Ты должен стараться прийти к средней линии – к высшей ступени, на которой нет добра и зла и нет множества факторов, а все объединяется воедино: и группа, и учеба, и учитель - всё относится к Творцу, кроме которого никого нет.

Из урока по Предисловию к книге "Плоды мудрости", 12.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый урок – как стирка души в отбеливателе

Почувствовать желание учителя

Учитель – это духовная система

Старыми словами о новой реальности

Вкаббалист Михаэль Лайтманопрос: Как после конгресса продолжить это ощущение, что нет лично моих возможностей, а есть лишь возможности группы?

Ответ: И прежде у тебя не было никаких личных возможностей, и ты был лишь частью группы. Только сейчас это стало тебе понятнее, и соответственно с тебя больше требуется. Чем больше тебе раскрывают, тем больше требуют твоего собственного участия: мысленного, чувственного, на практике, в преодолении.

Мне совершенно ясно, что очень небольшими усилиями мы уже приходим к тому, что внутри нашего общего сосуда начинает проявляться свечение. Проблема лишь в том, что мы сейчас достигаем этого тем, что соединяемся физически, а не духовно. И это пока очень большой недостаток.

А кроме того, это происходит за счет того, что я включаюсь внутрь и силой продавливаю это соединение. То есть нам предстоит еще большая работа со стороны нашей группы, чтобы достичь настоящего внутреннего соединения между товарищами. И тогда придет свет, соответствующий этому соединению.

Этого пока недостает и в группе, и между группами. Нам нужно еще больше связаться друг с другом. Я думаю, что этот конгресс показал всем, что мы ближе друг к другу, чем думали. Все группы почувствовали себя близкими и люди, поняв, что у нас нет выбора: либо идти вперед к еще большему объединению, либо уходить.

Мы скоро увидим, как это происходит: будут люди, которые придут с радостью, а будут такие, которые уйдут с проклятиями. Так происходит выяснение.

То, что мы ощутили на конгрессе – сейчас надо реализовать. А для этой реализации человеку требуется постоянный, ежесекундный самоконтроль над тем, как он относится к миру, управляемому Творцом. Отдаю ли я себе отчет в том, что нахожусь в мире, которым управляет Творец? Воспринимаю ли я этот мир, как такое место, где ежесекундно фокусируя свой взгляд на том, что все происходит по управлению Творца, я в итоге найду Творца в этом мире? 

Мир (олам) – это, с одной стороны, скрытие (алама), а с другой стороны, раскрытие Творца. Мир является скрытием из-за того, что я пока не раскрываю Творца. Но поскольку я собираюсь Его раскрыть, отождествить себя с Ним и принять все происходящее как абсолютное добро и благо, кроме которого ничего нет – я этим принимаю это скрытие на себя, и сокрытие мира превращается в раскрытие.

Это все, что я могу об этом сказать. Не ждите большего и не думайте, что по мере продвижения ко мне придут новые слова. Но те же самые слова станут вам более понятными. Если кто-то посторонний начнет это читать, для него это ничего не будет значить, подобно тому, как люди читают Тору, воспринимая ее буквально. Это самые обычные слова, ведь в духовном мире нет слов.

А кроме того, существует запрет раскрывать больше того, что положено. Нужно понять, что учитель – это воспитатель, который связан обязательствами, как выполняющий свою роль.

Из урока по вопросам после Новосибирского конгресса, 11.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

После конгресса начинается новый день

Закрыть глаза и остаться в слиянии!

Теперь начинается внутренний конгресс!

На границе с новым миром

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 3

Вопрос: Вы говорили, что обращение к Творцу должно быть через группу. Что это значит? Мы должны вместе читать Шамати или устраивать какой-то семинар? Как мы должны поступать?

Ответ: Я считаю, что человек должен поступать очень просто: для начала пройти краткий курс науки каббала, после чего заниматься в группе. По возможности, он должен находиться на наших общих уроках, хотя бы на его третьей части, и несколько раз в неделю участвовать в семинарах – это минимум.

Кроме того, у нас есть огромная библиотека, архив уроков и бесед на русском языке и в переводе. Нет никаких проблем, чем заняться.

Какое-то время необходимо обязательно уделять распространению, поскольку этим действием мы не только несем знания в мир, но и присоединяемся к следующему уровню.

Мы обязаны привнести в человечество знания об исправлении, о движении вперед, о достижении следующего состояния. Иначе как стереть тот минус, который в нем сейчас проявляется? 

2012-12-07_rav_lesson_congress_n3_07  

Мы говорим о том, что нет никого, кроме Творца. Тогда в чем заключается проблема человечества? Как оно может исправить само себя?

Сейчас мы достигли "круглого" состояния, в котором полностью взаимозависимы. Нам начинает проявляться третье состояние. И сейчас из нашего нынешнего состояния мы начинаем подниматься в него. Это и есть кризис.

2012-12-07_rav_lesson_congress_n3_06 

На самом деле "кризис" в переводе с греческого означает "рождение" – рождение нового.

Поэтому нам надо показать всему человечеству, что сейчас мы находимся на границе с новым миром, а новое – это интегральность. 

Первая духовная ступень – мир Асия – начинает раскрываться пока еще только в виде внешних очертаний, в виде интегральности, потому что духовный мир – интегральный. Мы начинаем видеть, что с нашими свойствами мы не в состоянии справиться с этой системой. На нас опускается сетка полной взаимосвязи, и мы здесь ничего не можем сделать. Это и есть сегодняшний кризис, который проявляется в воспитании, образовании, в финансах – во всем.

Поэтому мы должны, во-первых, рассказать это все людям и, во-вторых, дать им методику, каким образом можно внутренне подняться на следующий качественный уровень, т.е. измениться к интегральности, к взаимной связи.

Из 3-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дыхание следующей ступени

Проводка через шлюзы в высший мир

Младенец хочет расти!

Через группу – к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 3

Вопрос: Участвуя в утренних уроках и семинарах, мы обращаемся к Творцу через группу?

Ответ: Только лишь через группу! Не может быть никакого личного обращения к Творцу. Все статьи "Шамати" написаны для человека, который занимается духовной работой внутри группы. Кстати, в них нигде не указано, что он должен направляться к Творцу через группу, потому что это считается естественным, само собой разумеющимся.

Если я говорю, что смотрю на Творца, это значит, что передо мной находится группа – иначе я Его не вижу.

Из 3-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Частица огромной системы

Роль группы в раскрытии Творца

В группе найдешь Творца

Частица огромной системы

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 3

Вопрос: Для того чтобы подняться, достичь слияния, нужно обращаться к Творцу. Это происходит через группу, через  общее желание, или через диалог с Творцом? На что мне тратить время, усилия?

Ответ: Вы являетесь частичкой огромной системы, и через нее получаете все от той силы, которая проявляется во всей системе. В вас ничего не проявляется, что не касалось бы ее. От вас ничего не уходит к Творцу, разве только лишь в той мере, в которой вы включаетесь во всю систему.

В соответствии с вашим уровнем развития, вам дается, как ребенку либо маленький уголочек – кроватка, либо целая комната, либо он уже может бегать по квартире или даже выходить на улицу и играть в песочнице, т.е. диапазон постепенно расширяется.

Но, в принципе, вы "запитаны" от Творца и обращаетесь к Творцу через тот мир, который ощущаете. Точно так же как ребенок ощущает свой мир.

Необходимо понимать, что все, что с вами происходит, – следствие от всего мира, от его состояния. Вы являетесь человеком в своем поколении.

Из 3-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Через группу – к Творцу

Соединить весь мир с Творцом

Творец скрывается в мире

Принцип, дающий ответ на все вопросы

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 3

Нам постоянно нужно делать акцент на том, что "нет никого кроме Него" – только  лишь на этой теме, кроме нее ничего нет. Все остальные темы нужны для того, чтобы поддерживать ее, выявлять различные частные состояния.

Причем, я углубляюсь в эту тему, потому что Творец вызывает во мне все мои чувства. Сейчас Он говорит со мной через учителя, который является Его проводником, – не более того. Все вокруг – проявление Творца во мне, я сам тоже являюсь Его производной, и должен реагировать на происходящее в соответствии с этим. 

Чем больше человек будет понимать и осознавать эту единственность, не отключаясь ни от товарищей, ни от мира, ни от чего, тем больше будет пытаться реально ощутить ее.

Это единственная сила Природы, которая нам так проявляется. Мы каждый день раскрываем все большую ее интегральность, взаимосвязь. Природа интегральна, нам не надо вмешиваться в нее. Наоборот, мы должны адаптировать себя к ней. Поэтому каббала говорит еще и о том, как мы должны действовать во внешнем мире: обеспечить каждому нормальное, разумное, рациональное потребление, в общей заботе об этом. Все остальное – только устремление к единству, и через единство – к Единому. 

Поэтому к любым переменам, которые вы желали бы видеть, можно прийти только через эту тему - единственность Творца. Она определяет все: почему мы должны объединяться, почему должны реагировать на что-то так, а не иначе и т.д. Через нее вы всегда придете к правильному ответу.

Из 3-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прощать ли своего обидчика?

"Витамины" для духовного роста

Статья номер Один – с которой начинается все

Прощать ли своего обидчика?

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 3

Вопрос: Допустим, меня кто-то обидел. Я, обращаясь к Творцу, прошу любви, и через призму любви стараюсь смотреть на обидчика: он великий, это во мне проявляются мои неисправленные свойства. Стоит ли разговаривать об этом с обидчиком?

Ответ: Обидчик тут ни при чем. Перед вами Творец, который так Себя проявляет. Но речь не идет о всепрощении.

Если вы решили отреагировать на такое воздействие Творца на вас, исходя из того, что желаете объединиться с Ним, то можете защитить себя и ответить обидчику.

Но, в первую очередь, попробуйте увидеть контакт с Творцом, увидеть в обидчике, и в любом другом объекте или ситуации, проявление Творца. Однако это не значит, что вы должны прощать его. Нет! В итоге, вы должны выстроить с ним такие же отношения, как и он с вами – против своего эгоизма и против него.

Из 3-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принцип, дающий ответ на все вопросы

Научиться мудрости любви

За лицами людей скрывается Творец…

Душа на всех одна

конгресс, группаНовосибирский конгресс, урок 2

Поговорим о душе.

Что такое душа? Где она? Есть ли она у кого-то, или ее нет ни у кого? Как обрести душу? Можно ли ее потерять? Вселяется ли она и выселяется ли из человека?

Если мы опросим всех людей в мире, думаю, ни один не ответит точно так, как другой. И откуда нам знать, кто прав? Определений – тысячи! Философия тоже внесла свою лепту в общий сумбур. У психологии отдельное мнение на этот счет. А в принципе, каждый человек думает, что он ощущает в себе душу.

В действительности, есть всего одна душа – одно, единое, единственное желание, созданное светом. В это желание получать (Ж.П.) свет начал вводить свои свойства, и таким образом оно прошло десять стадий развития: Кетэр, Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод и последняя стадия – Малхут.

Первая стадия – Кетэр – это свойство отдачи, желание насладить творение. А насладить творение можно, сделав его таким же, как ты сам по себе. Ведь если в мире существует одна-единственная Сила, значит, она абсолютна. Свойство ее – отдача и любовь. Значит, надо сделать таким же и творение – чтобы оно пребывало в тех же свойствах.

Поэтому свет вселяет, как бы вталкивает восемь свойств в желание, которое создал, и оно становится получающим. Малхут обладает свойством получения – она желает получить всё, что исходит от света.

Однако смысл действия этим не ограничивается – теперь надо привести Малхут к подобию свету. Она включила в себя все его свойства в обратном виде – в виде своего эгоизма, в виде своего желания. Созданная просто как точка в начальном виде, она постепенно, под воздействием света, пришла к абсолютно полному, большому, огромному желанию. Это и есть зародыш души – единственного творения, которое существует. 

2012-12-07_rav_lesson_congress_n2_01_0 

А затем это творение проходит всевозможные состояния: сокращения, появление экрана, разбиение на множество частей и падение всех этих разбитых частей в самое низшее состояние – в наш мир.

В целом, этот процесс подразделяется на три состояния:

  • Первое – состояние в мире Бесконечности, возникшее вместе с созданием Малхут.
  • Второе состояние – нисхождение до нашего мира и наше существование в нем.
  • Третье состояние, которое мы сегодня начинаем реализовывать, – это подъем назад к тому же к состоянию, но уже самостоятельный.

Вначале, мы полностью отрываемся от Создателя – от той Силы, которая создала нас, Силы отдачи и любви – и существуем здесь, во Вселенной, насчитывающей миллиарды лет с момента Большого Взрыва (а). Ну а сегодня мы с вами находимся в состоянии выхода из нашего мира (б) перед обратным подъемом к третьему состоянию. Как мы спустились по ступенькам пяти миров – Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия, – так же мы должны по ним и подняться.

На чертеже я отдельно обозначаю ветви спуска и подъема, потому что это совсем другие миры – как бы расширенные. Они расширяются благодаря нашему участию, когда мы сами поднимаемся наверх.

Процесс идет следующим образом. Мы разбиваемся и смешиваем в себе во втором состоянии свойства получения и отдачи: получение + отдача – вместе. В нас они образуются в результате разбиения, и в нашем мире мы тоже продолжаем это разбиение, уже на "местном" уровне.

Сегодня мы это разбиение заканчиваем – иными словами, заканчиваем смешивание всех желаний получения и отдачи в единый "салат", или "кашу". В итоге создается такая консистенция, в которой невозможно определить, чтó получение, что отдача, что зло, а что добро. Абсолютно всё перемешано.

И вот из такого состояния мы сейчас с вами начинаем подниматься. Почему? Потому что к этому обязывают действующие на нас силы. Это и нынешний кризис, и наше непонимание, как существовать, которое вызывает в нас всевозможные вопросы, и вопрос о смысле жизни. Всё это просто выталкивает нас из второго состояния – и мы снова поднимаемся наверх.

2012-12-07_rav_lesson_congress_n2_02_1 

Что мы выигрываем при этом? Дело в том, что первое состояние отличается от третьего. В третьем состоянии мы существуем самостоятельно, и в то же время мы подобны или равны Творцу.

Достижение этих двух состояний, двух, в общем-то, взаимоисключающих условий, является целью творения. Высшая сила природы, одна и единственная, желает создать творение, наполнить, насладить. Чем? Только лишь подобием себе. Но так, чтобы это подобие было осознано творением – как наилучшее состояние. Развивая в себе это свойство, мы развиваем свою душу. Когда в человеке есть эгоистическое желание снизу и устремление от себя, мера этого желания и называется душой.

2012-12-07_rav_lesson_congress_n2_03_0 

Так существует ли в каждом человеке отдельная душа? Нет, душа одна, общая. Ведь мы говорим о свойстве отдачи, а в отдаче нет разделения, она происходит над нашим эгоизмом. И поэтому говорится, что на всех на нас существует одна единая душа. Она действительно такова, только во втором состоянии эта душа делится на огромное множество разделенных между собой, рассеченных частей.

Однако это временное состояние, и эти части испорчены. Соединяясь между собой, они образуют группу – всё бóльшую, бóльшую, бóльшую – пока не достигают полного соединения. Так мы возвращаемся к одной душе.

Из 2-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как обрести свою душу?

Душа - одна на всех

Душа: не то, что вы думали

Учимся дергать себя за ниточки

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 2

Нам надо понимать, что вечная частица души существует в потенциале у каждого из нас, если мы соединяемся с остальными. Она у нас на всех одна и изначально создана одной. Если же мы не чувствуем, что вместе находимся в одном общем целом, значит, ни у кого из нас нет этой души, а есть всего лишь наша животная сущность.

Душа называется также "Адам" – от слова "адамэ́" – подобный Творцу. Получающее желание полностью обратно свойству отдачи, оно хочет получать, а не отдавать, – но вместе с тем, если оно реализует себя против собственного естества, то становится подобным Творцу. Подобным по смыслу своего действия, не по своей природе, а по тому, как она себя изменила. Это ее инверсное, исправленное состояние и называется "душа", или "Адам".

А также оно называется "Шхина". Это особое слово – от слова "шохэн", что означает место возлежания, место помещения, водворения. Это место, в которое нисходит свет и заполняет его.

Итак, есть разные названия души – в зависимости от того, о каком ее аспекте мы говорим. А вообще, о чем бы ни шла речь, мы говорим только о ней – об этой общей душе, которая одна-единственная и существует, кроме Высшей силы. А мы являемся ее испорченной частью и пока еще не понимаем, где находимся. Мы находимся в этой душе, но в испорченном состоянии, и потому нельзя говорить, что в нас она есть. Соответственно, вся наша работа – только для того, чтобы, исправившись, обнаружить себя в этом исправленном состоянии.

Есть уже много людей в мире, которые достигли исправленности своих частей в общей душе. Эти части называются "частными душами", и они нам помогают.

Существует кругооборот душ: каждое мгновение человек проходит какие-то состояния, даже если он еще и не вышел в духовный мир, то есть не раскрыл свою часть в общей душе и вообще не стал еще Адамом, не соединился со всей этой системой – в том смысле, что не является сейчас ее активным участником. 

Это огромная эгоистическая система, включающая в себя весь вселенский эгоизм и работающая на отдачу, в унисон с Высшей силой, т.е. с Творцом. Они соединяются, получают друг от друга и отдают друг другу – и между ними возникает полный контакт, так называемое слияние. Так или иначе, всегда и во всем мы находимся в этой общей душе, однако двигаемся к своей цели либо желая, либо не желая того – в этом разница.

Люди, которые живут в нашем мире, не понимая этого, двигаются неосознанно, но все равно согласно программе творения. Нет ничего, что выходило бы за рамки закона развития общего творения. От человека эта программа скрыта, он не понимает, куда идет и что делает в каждый момент времени. Вдруг что-то толкает его, и он производит действие – инстинктивно или якобы осознанно. Никто из нас не представляет, за какие ниточки его дергают.

Почему он вдруг захотел поступить так, почему подумал так, почему с ним вдруг что-то случилось – мы этого не понимаем. Только поднявшись над своим уровнем и глядя на себя со стороны, как мать на ребенка, мы сможем независимо работать с самими собой, со своим эгоизмом. Тогда мы почувствуем, как нас дергают за ниточки, и, может быть, сами будем дергать себя за них.

В этом заключается наше развитие – подойти к такому состоянию, когда, прежде чем меня дергают, я сам себя буду дергать. Тем самым я возбуждаю на себя свет, а не свет приходит и играет со мной. Это очень важная точка перелома в работе человека над собой, когда он начинает управлять своим собственным развитием.

К этому, в принципе, мы и стремимся – получить в руки руководящую силу и самим руководить ею. Когда окружающий свет находится в моих руках, я могу его возбуждать и точно вызывать на себя с его стороны нужное его действие. Тогда я управляю своей душой, я нахожусь на ее уровне. Это и является целью нашего развития в группе. Потому что, в принципе, группа для меня олицетворяет душу в "материальном" виде. Если я соединяюсь с товарищами, то соединяюсь с общим желанием – а это и есть душа.

Из 2-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа на всех одна

По закону совершенства аналоговой системы

От множества к единству

Дыхание следующей ступени

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 2

Почему наш мир особенный? С одной стороны, он является последним, наихудшим из миров, а с другой стороны, он для нас необходим, поскольку здесь, находясь в абсолютно неодушевленном состоянии, т.е. без души, мы можем начать двигаться вперед, "играясь" между собой – между телами, а не между силами, которыми еще не можем управлять.

Поэтому наш мир называется призрачным, воображаемым. На самом деле его нет, он ощущается таким лишь в наших эгоистических желаниях. Как только мы над ними приподнимаемся, мы начинаем ощущать его как абсолютную копию, обратную Высшей ступени, и тогда этот мир просто теряет для нас свое значение. Вот этого нам надо достичь.

А для начала нужно усвоить, что душа – это общий сосуд, единственно созданный, находящийся в постоянном контакте, в постоянном слиянии со светом. Мы находимся в этом же состоянии, внутри этого сосуда, внутри этого желания. Представьте себе его послойным – так вот, мы находимся в самом "грубом", самом затемненном его слое, а над нами лежат 125 ступеней к истинному, настоящему состоянию. И эти 125 ступеней нам надо постепенно пройти в отторжении своего эгоизма, каким он в нас заложен, в постоянном постепенном соединении между собой.

Имеются ли в этом мире души у растений, животных и неживых объектов?

Любое маленькое желание, если оно существует в природе, – это уже часть общей души, только без всякой свободы воли. Она полностью зависит от нас – от тех, кто реализует исправление души.

В душе есть множество всевозможных уровней. Есть люди, которые, как Адам, еще много тысяч лет назад, задолго до нас начали свое исправление и постигли, где они находятся на самом деле, увидели, что всё является одной душой, одним светом. Есть люди, которые продолжили эту миссию, и есть такие, как мы, которые сейчас приходят к ней. 

Но мы являемся особенными. Развитие нашего мира – это развитие того же эгоизма на самой нижней ступеньке. В течение тысяч лет он развивался эгоистически и, в конечном итоге, пришел к "круговому" состоянию, максимальному по величине, и в то же время глобальному, интегральному (∫) по своему качеству. Этот эгоизм сейчас и представляет собой то состояние, в котором мы находимся. Он уже не может расти дальше, он стал глобальным, замкнутым. И поэтому мы совершенно не понимаем, чтó с нами происходит. Это "круглое" состояние нам, эгоистам, индивидуалистам, непонятно.

2012-12-07_rav_lesson_congress_n2_04_0 

Мы всегда росли устремляясь вперед. Каждого из нас толкала эгоистическая сила, и мы пытались ее реализовывать. Нам было нормально и хорошо. Еще где-то 50-60 лет назад мы кричали об обществе потребления, о пользе конкуренции и называли это всеобщей демократией.

А сейчас тот же самый эгоизм, достигший огромных размеров на последней ступеньке своего развития, схлопнулся. Он больше не работает так, как раньше, и мы оказались в ловушке. И выход – только в том, чтобы мы поняли, как работает эта интегральная система, эта общая душа.

Что сегодня ощущает человечество в этой замкнутой системе, которая начинает проясняться? Оно ощущает, в общем-то, предчувствует первую ступень общей души, которая здесь должна нам светить, на которой мы уже должны осознать себя соединенными между собой.

Всего на этом подъеме 125 ступеней, и сейчас самая первая из них как бы светит нам издали. Вот почему мы ощущаем наш мир глобальным, интегральным и не в состоянии с ним ничего сделать.

Мы с вами изучаем это в науке каббала: когда два объекта, состоящие из десяти сфирот от Кетэра (К) до Малхут (М), находятся друг под другом, тогда свечение возникает из одного в другой. Когда же один объект "одевается" на другой, рядом стоящий, тогда он светит сквозь него.

 2012-12-07_rav_lesson_congress_n2_05_0

С одной стороны, мы получаем фактические данные о нашем мире, который сегодня находится в кризисе, и ничего не можем с ним сделать – ведь это светит нам высшая ступень, первая ступень нашей души, то есть общего сосуда. А с другой стороны, мы вдруг оказываемся взаимосвязанными, сопряженными через весь мир: что думают в одном месте, знают и в другом, и в третьем, и т.д. Мы взаимозависимы. Желаем мы того или нет, вдруг обнаруживается, что ни одно звено нельзя выкинуть. В целом же, эта взаимная сеть проявляется или в наложении состояний друг на друга, или в расположении одного под другим.

Как бы то ни было, состояние у нас особое: мы сейчас переживаем этап решения вопроса об общей душе.

Из 2-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек с пистолетом

Тупик эгоизма

Милосердие непреклонного суда

Современная Маккавейская война с глобальным эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманВ наши дни мы все будто возвращаемся после двух тысячелетнего изгнания  обратно к Вавилонской башне, которая за это время еще больше выросла. Мы приходим обратно к огромной горе человеческого эго, к той башне эгоизма, которую построили, и снова оказываемся в тупике, не зная что делать со своей жизнью.

Все, что было возведено нашими общими усилиями на фундаменте нашего эгоизма, не дает нам решения: мы оказались у разбитого корыта - рушится весь  построенный нами мир, охваченный кризисом.

И сегодня нам нужно вернуться к тому же самому решению, как в древности, во времена Авраама - к соединению. Но сейчас это обязана сделать не только одна группа, которая после этого назвалась народом Израиля - а весь мир должен соединиться и уже навсегда.

Примером тому, как это нужно сделать, послужит война Маккавеев, которой посвящен приближающийся сейчас праздник Хануки. Эта история случилась во времена Второго Храма и его разрушения. Как и всегда, власть эгоистических сил, которая тогда называлась "Греческая власть", угрожала группе, называющейся Исраэль, и пыталась их разделить между собой.

И в эту категорию "греческой власти" входили многие из тех, кто до того назывался Исраэль. То есть в народе, который прежде жил на духовном уровне, началось массовое падение с духовной ступени на материальную, когда они начали вести себя согласно своему эгоизму, а не поднимаясь над ним для соединения с другими.

Так проявилось влияние глобального эгоизма, который предстал в виде "греков", которое привело к разрушению Храма.

Но история рассказывает, что в то время поднялось восстание группы Маккавеев, которая начала бороться с этой властью. Это была больше духовная война, чем материальная. Их основной целью было - привести народ к соединению. И когда им удалось достичь этого соединения в народе, они победили: исправили и тех иудеев, которые приняли греческие обычаи, и вынудили самих греческих захватчиков отступить. 

Благодаря этому они смогли восстановить Храм (Бэйт Микдаш), то есть здание (байт) взаимной любви и отдачи, и так пришли к исправлению.

Нам нужно учиться на этой истории, как достичь исправления в наши дни, когда мы оказались в таком глубоком кризисе. И сегодня у нас есть то же самое решение. Оно отличается только тем, что тогда, по крайней мере, существовала группа Маккавеев, бывшая известной в народе, как особая семья, принадлежащая династии священнослужителей.

А сегодня такого нет - мы находимся в полной неразберихе и не понимаем, как дальше существовать. Вроде бы у нас есть государство Израиль, на земле Израиля, народ Израиля - однако все это не соответствует тому внутреннему определению, которое дал Авраам.

Но все это можно исправить в одно мгновение. Ведь в тот миг, когда люди соединяются между собой во взаимном поручительстве, на них начинает воздействовать высшая сила согласно закону подобия свойств, и сплавляет их в одно целое. Таким образом, они достигают праздника, радости от ощущения полноты сил.

Они счастливы тому, что раскрыли высшую силу, которая вновь воцарилась между ними, раскрыли духовный мир. После того, как им удалось хоть немного соединиться, просто изменить свою тенденцию, направление - они немедленно ощущают, как внутри них начинает действовать высшая сила и передает им силу.

Теперь нам уже даже не нужно воевать - Творец будет воевать за нас. Ведь это единственная сила, которая до того возвышала эгоизм и устраивала нам все проблемы именно для того, чтобы мы над ними поднялись. А если мы пытаемся подняться, делаем малейшее усилие для этого, высшая сила доделывает за нас все остальное. Поэтому греки просто сами ушли. Это и называется духовной войной.

Из программы "Каббалисты пишут", 04.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первая зажженная свеча в цепочке единства

Масло для священного огня

И значит, нам нужна одна победа

Первая зажженная свеча в цепочке единства

конгресс, группаСегодня на нас нападает физическая сила, жестокая и представляющая серьезную угрозу, фанатично преданная своей цели. И она требует от нас такой же преданности нашей цели, то есть нашему соединению между собой.

Если мы соединимся сегодня (и я надеюсь, что это случится), мы тут же почувствуем, что между нами присутствует духовная сила, выступающая с нашей стороны. А со стороны высшего управления эта сила покинет наших недоброжелателей, ведь она проявлялась, как обратная Творцу.

Сегодня мы находимся точно в такой же ситуации, как во времена Маккавеев. На горизонте уже маячат очертания Палестинского государства, в поддержку которого высказались многие европейские государства. А в Израильском народе недостаточно единства, и каждый защищает свое мнение, особенно перед выборами. Нам не хватает только высшей силы, которая будет нас сопровождать. Но она будет с нами только в том случае, если мы объединимся.

Поэтому единственное решение в том, чтобы вернуться к нашим исконным принципам: "стать как один человек с одним сердцем", "все принадлежащие народу Израиля - товарищи", "возлюби ближнего, как самого себя". Все это -  условия, объединяющие наш народ. Если мы в такой форме начнем относиться друг к другу внутри народа Израиля, мы этим оздоровим все физические силы и все недоброжелательные духовные воздействия, направленные против нас.

Все зависит от нашей внутренней организации, от того, как мы реализуем методику соединения за счет интегрального образования, научимся тому, как надо объединяться, связываться, организовать себя так, чтобы действовать, словно один общий организм. В тот же миг, как мы достигаем более душевной связи, физической взаимопомощи, мы тут же начинаем чувствовать, как высшая сила работает за нас. Вдруг, вся эта темнота и черная туча, опустившаяся на нас, рассеивается, а вместо нее приходит свет. 

Праздник Хануки - это праздник света, в который принято зажигать свечи одной горящей свечой, которая называется "шамаш". И мы должны стать этой самой свечой по отношению ко всему миру. Весь народ Израиля - это тот самый "шамаш", который зажигает все остальные свечи, по всему миру.

Поэтому сказано, что Исраэль должен служить светом для всех народов мира - показать им, что такое свет, приходящий от людей, которые отменяют свое эго и соединяются вместе. И когда они делают так, то между ними возникает ощущение света, высшей силы, которое они могут передать от одного народа к другому, от страны к стране - все начинают возгораться, как свечи! Достаточно того, чтобы мы первыми загорелись единством.

Ханука - это особый праздник,  относящийся исключительно к духовному. Он не сопровождается никакими религиозными ограничениями и запретами - ведь он находится выше всех ограничений. На него не распространяются никакие религиозные и даже национальные особенности, ведь это символ того, что все должны объединиться, подняться выше своей материи - стать подобными свету, горящей свече.

Именно это нам и нужно сегодня, и этим мы, безусловно, совершенно изменили бы свое состояние и состояние всего мира. Этого весь мир, собственно, и ждет от нас.

Из программы "Каббалисты пишут", 04.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Современная Маккавейская война с глобальным эгоизмом

Масло для священного огня

Знакомство с миром добра

Расчет на Творца

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Шлавей Сулам, 1984/85, статья 13, "Твердыня, оплот спасения моего": "…Человек хочет восхвалить Творца, но сердце его закрыто, он чувствует множество недостатков и не может открыть рта. И тогда надо пойти выше знания, сказав себе, что это он сам не готов увидеть добро и наслаждение, уготовленные Творцом".

Вопрос: Как же прийти к восхвалению Творца?

Ответ: Допустим, тебе плохо, тебя преследуют проблемы, снедают неприятные мысли, гложут неудовлетворенные желания, ты обозлен на окружающих и т.д. И теперь ты должен подняться на тот уровень, где Творец для тебя – Добр и Творит добро. Ты выстраиваешь соответствующий расчет, прикладываешь большие усилия, ведешь непрестанные поиски и постепенно поднимаешься выше знания.

При этом с самого начала очень важно – почему ты это делаешь: из-за того что запутан? Из-за того, что испытываешь плохие ощущения? А может быть, из-за страха перед наказанием? Или потому, что хочешь доставить удовольствие Творцу?

В итоге ты, наконец, видишь, что всё исходит от Него, что Он Добр и Творит добро, поднимая тебя с прежней ступени на более высокую.

Так ты и продвигаешься: благодаришь Творца за то, что Он сделал, – и, разумеется, сразу получаешь новые проблемы и падения. Раз за разом ты поднимаешься и опускаешься, события постоянно опережают тебя, и ты не успеваешь выстроить правильный расчет, чтобы сформировать свое отношение к происходящему. 

И все же процесс идет. Вначале ты действуешь из страха, боясь возможных бед, не желая испытывать неприятные ощущения. Но постепенно ты уравновешиваешь себя с Творцом и начинаешь подумывать об отдаче. Тотчас Он снова сбивает тебя с пути – и теперь ты пытаешься работать в партнерстве с Ним. На следующем витке ты уже хочешь, чтобы и Ему было хорошо. Еще виток, и ты действуешь по-настоящему ради Творца, желая оправдать Его – даже не для того, чтобы избавить от страданий себя или кого-либо из окружающих.

Так ты и идешь вперед, с каждым разом всё теснее присоединяясь к намерению ради отдачи. Ты все время осмысляешь и переосмысляешь ситуацию, но оцениваешь ее всегда по одному критерию: "В какой мере я думаю о благе Творца?"

Из урока по статье Рабаша, 11.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Покончить с недомолвками

Обязанность человека - творить добро

Всё дело в преобразователе

Страница 1 111 из 1 654« Первая...1 1091 1101 1111 1121 113...Последняя »