Праздничный календарь подъема и единения

 

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каков внутренний смысл праздников, всех этих символов, которые установили каббалисты: Новый год (Рош Ашана), Судный день (Йом Кипур), Суккот? Символизируют ли они какие-то особые связи между нами?

Ответ: Это связь – но между душами на высоком духовном уровне. Души поднимают молитву (МА"Н) и просят их соединить для того, чтобы достичь взаимной отдачи – а благодаря этой отдаче, своему общему сосуду, иметь возможность отдавать свету, Творцу.  Такие души объединяются в Малхут мира Ацилут и решают в своей молитве, насколько они обязывают Малхут мира Ацилут подняться вместе с Зеир Анпином: в Ишсут или в Аба вэ-Има, или чтобы Ишсут и Аба вэ-Има вместе поднялись в Арих Анпин, в чем тоже есть множество ступеней.

В подъеме из Аба вэ-Има в рош Арих Анпина и состоит суть всех праздников, суббот, начала месяцев. Даже каждый день недели – это тоже какой-то подъем душ относительно ЗО"Н мира Ацилут. Все праздники, особые дни и годы (Ювель, Шмита) – все это особые ступени, означающие, на сколько я обязываю ЗО"Н подняться вверх и оттуда провести ко мне свет, чтобы я мог вызвать общее соединение, создать исправленный сосуд.

Существуют подъемы согласно программе свыше для душ, подлежащих исправлению. И есть подъемы согласно молитве, поднимаемой снизу.

Точно так же как мы, собираемся на конгрессы и большие встречи и благодаря этому можем почувствовать, как будто приподнимаемся над обычным состоянием. А бывает, что такое состояние подъема приходит само собой, и нам неизвестно, откуда оно взялось. Вдруг наше состояние становится светлее, вдохновеннее, и духовное приобретает большую ценность в наших глазах. Такие же подъемы происходят и на духовной лестнице.

Тот, кто хочет узнать точный смысл каждого праздника, может обратиться к книге "Шаар Каванот" Ари и 15 части "Учения Десяти Сфирот". В "Шаар Каванот" очень подробно объясняется каждый праздник, но очень сухим, каббалистическим языком: ЗО"Н поднимается в Аба вэ-Има, а Аба вэ-Има в Арих Анпин, и описываются все мельчайшие тонкости каждого подъема. Ведь каждый самый небольшой подъем – это уже целый новый мир, ведь на такой высоте небольшая разница уровней ведет к огромному прибавлению света. 

А в конце всех праздников и подъемов мы приходим к концу исправления (Гмар Тикун), и тогда все праздники упраздняются, кроме Пурима, потому что он символизирует окончательно исправление – весь свет, полностью наполняющий весь сосуд/кли.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не отставать от календаря исправлений

Духовный календарь

Особый свет праздника

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.