Духовный календарь

 

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Цав", п.56: Есть прекращение работы в субботы и праздники, у каждого – в соответствии с его свойством.

Как, например, вол, на которого надевают ярмо, и осел, на которого возлагают поклажу, так же и те, которые возложили на себя ярмо небесной Малхут, а также тфилин, – они в субботу и праздники освобождены от этого.

Зоар говорит о состояниях – буднях, праздниках, субботах, начале месяца (Рош ходеш). Это особые свечения, приходящие из ГАР мира Ацилут к душам, находящимся в Малхут.

Разбитые души поднимаются из миров БЕ"А в Малхут мира Ацилут (Малхут дэ-Ацилут) по мере того, как могут присоединиться к ней, то есть желают объединиться.

Малхут дэ-Ацилут обращается к З"А дэ-Ацилут, З"А – к Аба вэ-Има (АБ"И), АБ"И – к Арих Анпин (А"А), а из А"А дэ-Ацилут приходит обратно свет к тем же душам, поднявшимся в Малхут.

2010-11-21_rav_zohar-la-am-tzav_lesson_bb_n4_pic02

Этот приходящий свыше свет различается по своей силе и мощности. Есть света с мощностью алеф (1-й день недели), бет (2-й день), гимел (3-й день), далет (4-й день), хей (5-й день), вав (6-й день) и шаббат (7-й день, суббота). Так мы их называем, по дням недели.

Можно сказать и по-другому: эти света приносят желанию насладиться различные свойства – хесэд, гвура, тиферет, нэцах, ход, есод, малхут (последнее свойство, шаббат).

Поэтому есть света, различающиеся по свойствам, которые мы называем будними днями. А затем, когда мы завершаем ступень, приходит особый свет, называемый "суббота".

И тогда работа запрещена, ведь мы не способны работать с Малхут - с желанием насладиться. Мы можем работать лишь с той частью, которую можно соотнести с желанием отдавать – с шестью свойствами, предшествующими Малхут.

Поэтому седьмой день недели – день отдыха, выходной. Что это значит? Нет работы, вся предыдущая работа собирается и раскрывается в Малхут.

Затем есть периоды в 30 дней, согласно луне, то есть, отношению З"А к Малхут. Есть праздники – Новый Год (Рош Ашана), Суккот, Шавуот и другие. Все это - различные света, приходящие из Рош (головы) А"А. Там заложена вся программа, по которой мы работаем.

Все эти света называются "пробуждение свыше" (итарута дэ-ле-эла), потому что это свечение не зависит от нас. Эти света постоянно сменяются и воздействуют на нас, вызывая различные состояния.

Хотя мы говорим, что высший свет находится в абсолютном покое, но под абсолютным покоем подразумевается, что он не меняет свою программу, свой путь, направление.

Желаем мы того или не желаем, но он сделает свое дело. Если мы можем вызвать от него дополнительное свечение – это нам во благо. Если нет – он сделает все сам.

И потому это называется абсолютным покоем, а не бездействием. Ведь каждый миг свет совершает бесчисленное множество действий, на которые мы не влияем. Но мы можем вызвать на себя его дополнительное воздействие.

Из урока по  Книге Зоар, 21.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Датировка состояний

Работа со светом

Подъем невесты

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.