Записи в разделе 'Духовная работа'
Духовное наслаждение одинаково для всех?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В состоянии общего интегрального разума, чем отличается наслаждение мужчины от наслаждения женщины или это уже одно и то же?

Ответ: У каждого человека – наслаждения свои, потому что у каждого  свой корень, свое слияние с другими. Они сугубо субъективны, и поэтому нельзя сказать, чем отличаются мужчины в состоянии наслаждения, наполнения – от женщин. 

Можно объяснить это явление по подобию того, что существует в нашем мире. Ведь есть разница в том, как воспринимает наш мир мужчина и женщина. Мужчина может как-то прочувствовать, что переживает другой мужчина, а что переживает женщина – нет. Он не может ее понять – у нее совершенно иной взгляд на мир.

Мужчина и женщина – это два мира. То же самое и в духовном. Будучи в духовном мире мужской частью, невозможно представить себе переживание женской части. Вы можете привлечь и включить в себя ее желания для того, чтобы наполнить их, но не вместо нее, а ради нее.

Вопрос: Но ведь где-то это сходится в конце?

Ответ: В конце это сходится в дополнении, во взаимном слиянии, но  все равно – это слияние двух противоположностей.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 11.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мужчины и женщины чувствуют и ведут себя как разные виды

Два мира, два полюса

Мужчины и женщины: два мира

"Каменное сердце" в понятиях интегральности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как описать каббалистический термин "лев а-эвен" (каменное сердце) в понятиях интегральности?

Ответ: "Лев а-эвен" – это та исконная часть эгоизма, которую мы никак не можем исправить, и на которой стоит весь наш эгоизм. Это – точка создания желания. А все остальное, что надстроилось над ней, – это уже порожденное в ней светом, который воздействует на эту точку.

Вопрос: Можно ли привести чувственный пример "лев а-эвен"?

Ответ: "Лев а-эвен" – это такое отторжение, такая ненависть к связи с другими, которую я не могу преодолеть. Я просто должен отставить ее в сторону, каким-то образом закамуфлировать, скрыть, чтобы работать с остальными более легкими эгоистическими желаниями на связь с другими.

После того как я исправлю все свои остальные эгоистические желания, которые были противниками связи с другими, эта часть автоматически исправляется, потому что не подлежит исправлению мной. Возникнув во мне, как капля семени, из которой я произошел, она исправляется не мной, а совокупностью созданных мною правильных сил.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 11.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каменное сердце расплавляет только чудо

Каменное сердце на месте былой любви

Черное каменное сердце

С какой стати наслаждать мысль?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Религиозным людям понятны слова "насладить Бога, Творца". В терминах интегрального разума Творец – это природа. Поэтому слова "насладить природу" звучат как-то странно, как будто вы хотите насладить закон тяготения.

Ответ: Представьте себе, что Природа - это та сила, которая породила и развила все организмы, все чувства, весь разум, все живое и неживое – абсолютно все.

Многие люди уже понимают, что природа универсальна, что в ней действительно есть все: и скрытый разум, и скрытые чувства. Надо только раскрыть их, вызвать ее на диалог. Вы должны развиться до такого состояния, когда будете ощущать в природе все эти свойства.

Вопрос: Природа живая, как человек, и она наслаждается?

Ответ: Она не только живая, как человек, в ней еще существует Высший разум.

Поговорите с астрономами, с астрофизиками, и они вам скажут, что вся Вселенная – это разум, это мысль. Так они ее ощущают. 

Вопрос: Но с какой стати я буду наслаждать мысль?

Ответ: Вы будете ощущать себя ее частью, и начнете понимать, что развитие собственных желаний и стремлений к именно такой же, как у нее, абсолютно беззаветной, безответной отдаче, является самым наивысшим состоянием. Вы действительно получаете при этом самое большое наслаждение.

Когда вы отдаете, через вас на всё остальное проходит вся информация, вся энергия, все наслаждения, все наполнения. Вы являетесь при этом Богом, поскольку находитесь на самом высшем уровне природы. Вы входите в резонанс с ней.

Я понимаю, что вам не хватает еще каких-то чувственных выражений, но они постепенно придут. Ведь многое в своей жизни вы раньше не ощущали, отрекались, презирали, а потом постепенно стали чувствовать.

Реплика: Умозрительно можно понять индусов, ведь проще считать, что наслаждается личность, а не какой-то закон природы, который трудно ухватить.

Ответ: А почему – нет? Природа - это поле, это универсал.

А личность – это что-то конкретное, объемное, имеющее какие-то границы, ограничения.

Природа – это нечто безграничное, бесконечное. Это даже не наша Вселенная, а намного выше и больше. У нас нет слов, чтобы ее описать.

А если человек выдумывает для себя какую-то Высшую силу, тогда он действительно строит ее в подобие себе, ведь он не может вообразить ее как-то иначе.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 11.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На "ты" со вселенским разумом

Научиться жить в равновесии с природой

Одна переменная в неизменной реальности

Картинка, начертанная в воздухе

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наука каббала и философия": В действительности "сила" сама по себе является настоящей материей – не менее, чем вся материя нашего мира.

Мы говорим, что духовное – это "сила". Значит, наш мир – это материя? Нет, сила – и есть материя. Нет ничего, кроме силы. К тому же приходит и современная физика: за атомами, частицами и квантами материя, как ощущаемая нами субстанция, "исчезает". Погружаясь вглубь даже традиционными методами, мы обнаруживаем, что в основе, в фундаменте мироздания материя "рассеивается" – и остается одна лишь сила. Мы привыкли к материальной картине мира, однако по сути, это всего лишь наше восприятие, а в основе своей материя – суть сила, и ничего более.

Сила эта подразделяется на две категории, два желания: получающее и дающее. В целом, множество частных сил обрисовывают для нас некую реальность, которую каббалисты называют воображаемой, мнимой. Она реалистична, но эфемерна, словно объемная картинка, начертанная в воздухе лазерным лучом. И мы живем в ней, сами являясь порождениями этого "луча". Все мы "нарисованы" в некоем пространстве, а на самом деле наша суть – это сила: два желания и уравнивающий их экран

Эти силы получающего и дающего желаний должны прийти к скрещению, сочетанию, сочленению, интеграции. Но не так, чтобы одна из них властвовала над другой, а так, чтобы получающее желание тоже имело "доступ к власти", чтобы между ними царило сотрудничество, участие, взаимопонимание, взаимопомощь, общее ощущение, вплоть до любви, когда каждая готова поступиться всем ради другой, принять всё от другой.

В итоге, сила получения должна достичь той же мощи бытия, что и сила отдачи, ощутить это, развить себя соответствующим образом и обрести подобие Творцу. А для этого ей надо пройти особые состояния, которые позволят ей почувствовать, что она существует, властвует, решает, планирует, осуществляет задуманное. И здесь невозможно обойтись без воображаемой картины, в которой всё так и есть. Вот откуда проистекает иллюзия нашего мира, в котором правит получение.

Бааль Сулам приводит в пример возницу, который жил себе с женой и детьми, зарабатывал достаточно денег, содержал дом и был вполне доволен, пока не начались беды: лошадь околела, дом сгорел, жена и дети умерли в эпидемии. В итоге и сам возница отправился на высший суд, где было решено возместить ему невзгоды, поскольку он действительно много настрадался.

Что же ему дали? Лошадь, телегу, жену, детей и дом – то же самое ощущение, которое и есть для него счастье. В этой "картинке" ему замечательно живется: он работает, приносит семье заработок, радуется вместе с ней, и всё у него в порядке. Его желание малó, и для него это – самый настоящий рай, в котором всё хорошо и большего не нужно. Идеальная иллюзия.

Мы тоже иногда видим сны. Чем же они отличаются от реальности? Что, если через две минуты ты проснешься от звона будильника и поймешь, что всё увиденное – сон? А ведь по сути, так оно и есть. В чем же различие между сном и явью? Как отличить одно от другого?

Здесь важно понимать, что наша реальность "начертана" некоей силой и дана нам, чтобы обеспечить получающему желанию иллюзию самостоятельности, власти, собственной компетенции, независимости, отрыва от того, кто им управляет. Только так можно прийти к подобию свойств с Творцом. А иначе, какое это подобие, если я полностью подконтролен?

На самом же деле отрыв от Творца иллюзорен, и потому наш мир называется воображаемым. С другой стороны, духовные миры не мнимы, потому что там мы сознаём иллюзию, согласны с ней и поднимаемся выше знания. Там я работаю поверх своего разумения, зная, что нет никого, кроме Него, всё больше соглашаясь с этим, всё больше принимая это. Я веду уже реальную работу с силой, притом что я сам – и есть "всего лишь" сила.

Вопрос: Если вся наша жизнь – один долгий сон, какие практические выводы мы можем из этого сделать?

Ответ: Сказано в Псалмах: "Мы были как во сне". На деле я должен принимать эту жизнь со всей серьезностью. Мне дали ее, чтобы я приподнялся над ней, но не отбросил в сторону. Ничем нельзя пренебрегать. Нынешнюю "картинку" "рисует" мне Высшая сила, и пока я не пройду этот период подготовки, мне от нее не избавиться. Я обязан ощущать эту жизнь до самого конца исправления, каждый раз возвращаясь в нее для новых исправлений. Пускай даже я поднялся на 124 ступени, и мне осталась последняя 125-я – все равно я возвращаюсь сюда.

Другого выхода нет. Эта "базовая инфраструктура" чрезвычайно важна – ведь лишь опираясь на нее, я осуществляю всё по собственному выбору. Благодаря ей на каждой ступени мне кажется поначалу, что я действую самостоятельно, что я равен Творцу и, возможно, даже властвую сам. Нет ни малейшего шанса достичь слияния без этого ощущения независимости. Иначе просто нет меня – того, кто способен слиться с Ним.

Так мы и работаем в этом мире. Пускай он воображаем – я сознаю это потом и принимаю, соглашаюсь с этим. Я начинаю реально, осознанно играть со своей "самостоятельностью", и тогда от меня больше не скрывают, что на самом деле я управляем.

Из урока по статье "Каббала и философия", 18.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое мощное оружие

За гранью материи

Две силы, породившие Вселенную

Самое мощное оружие

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наука каббала и философия": Все знакомые нам незыблемые картины на самом деле непостоянны и существуют вовсе не благодаря собственным свойствам, но лишь сбрасывают и облачают форму под воздействием определенных факторов. Основа материи – кроющаяся в них сила.

На уроке мы читаем о силе, "обрисовывающей" для нас материю, которая на самом деле не существует. Если при этом мы держимся вместе, если думаем о тесно сплоченной группе и хотим проявить между нами общую силу, тогда мы раскрываем целый мир и живем в нем намного более ясной, прочувствованной, интенсивной жизнью, чем нынешняя.

Это не фантазия. Пробуждай эти силы. Сейчас ты сонно взираешь на товарищей, а они – на тебя. Так разбудите эти силы вместе – и вы поймете, что между вами лежат миры и что всё зависит от меры вашего сопряжения, сцепления в чувстве и разуме, в устремлении и порыве, в желании вместе ощутить свою внутреннюю суть. Внезапно ты увидишь, как абстрактная сила превращается в нечто конкретное, осязаемое.

Раньше ты замечал только "грубые", материальные силы: тепло, холод, давление и т.п. Однако в человеке заложены силы, намного более тонкие и мощные, чем те, что действуют даже в микромире, на субатомном уровне. Эти тонкие силы и раскрывают тебе настоящую материю. Вступая в эту область, ты обнаруживаешь, что там – начало и конец всего, там всё творение с его программой. Ну а здесь нет ничего, кроме внешней, фальшивой картины, которая призвана запутывать и направлять тебя на исправление ложными стимулами, не отбирая свободу воли и не превращая тебя в робота. 

Это понимание должно устремлять нас на главное – на развитие тех сил, что заложены между нами. Они являются самым мощным "оружием" против всего зла, против всех проблем. Даже в нашем воображаемом мире субатомные силы намного мощнее обычных сил макромира. Чтобы столкнуть частицы в коллайдере, требуется огромная энергия. Мы же вступаем в область наших личных сил, действующих между товарищами. Их мощь неизмеримо превышает возможности этого мира.

Вот что такое настоящая сила. Надо лишь добраться до нее и научиться управлять ею. Ведь без намерения ради отдачи, ради блага ближнего, она, конечно же, не проявится.

Вопрос: Значит, во мне есть силы, позволяющие раскрыть новую реальность? Как же их найти?

Ответ: Начни действовать, прилагать старания, налаживать связь с товарищами и склонять голову, позволяя им протягивать нити связи к тебе. Начни будить их, чтобы они доносили до тебя величие цели. Усилия эти надо прикладывать ежедневно, ежесекундно, поскольку получающее желание постоянно обновляется и каждый раз требует обновлять весь комплекс нашего отношения. В этом и состоит работа.

Если ты будешь как можно правильнее пробуждать и выстраивать силы, связующие тебя с товарищами – силу отдачи и силу получения, – то обнаружишь, что взаимоотношения между вами намного важнее материального мира.

Это придет, ведь вы учитесь, вы ждете света, возвращающего к Источнику, – и он окажет свое воздействие. Внезапно ты присвоишь наивысшую ценность вашим отношениям, а потом прямо в них начнешь раскрывать новую, духовную материю, намного более реальную, чем то, что окружает тебя сегодня. Она будет такой мощной, весомой, убедительной, сущей, что эфемерная, иллюзорная картина нашего мира, растает на ее фоне.

Из урока по статье "Каббала и философия", 18.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Картинка, начертанная в воздухе

Новое время – новые мы

Море Шхины

Зародыш видит мир от края и до края

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Читая Зоар, я все время пытаюсь понять, что мне надо соединить. Если посмотреть на пример зародыша в матке матери, то матка – цельная, а он  состоит из частей, вначале – всего из нескольких клеток, а затем растет. Человек, который входит в группу, видит себя разделенным на части, как сквозь разбитую линзу? Что он должен соединить?

Ответ: В зародыше есть все – это его душа. Эта душа – совершенна и уже находится в полностью исправленном состоянии. Но мы видим не его полную меру, а меру его исправления.

Скажем, передо мной сидит огромная обезьяна. А я говорю про нее, что она совсем крохотная, потому что оцениваю меру ее разума. Вся остальная ее плоть мне неважна. Мера ее разума – маленькая, и в моих глазах обезьяна такая и есть.

Говоря о духовном зародыше, мы подразумеваем крошечную меру исправления огромного желания насладиться, и потому мы называем его зародышем. Затем мы говорим, что он достиг месячного возраста – то есть приобрел экраны на свое желание насладиться в размере одного месяца. Есть у него огромное желание насладиться, но он приобрел экраны пока лишь на маленькую область, верхний пласт этого желания. Поэтому я говорю, что этот пласт – зародыш, а все остальное еще не зародилось, оно лишь находится под сокращением и пока не вступило ни в какое развитие. 

Вопрос: В чем же состоит исправление? Что я присоединяю, будучи  маленькой частью огромного желания?

Ответ: Та часть, которую ты можешь присоединить к группе – или в отмене себя, или в небольшом участии, или в подлинной преданности, – означает, что ты растешь, становишься или зародышем, или маленьким, или большим.

К примеру, в нашем мире есть большое человеческое общество – семь миллиардов людей. Какая-то женщина становится беременной. Это означает, что к человеческому обществу добавился кто-то еще, но пока он находится в этом обществе как зародыш. Затем он рождается – и становится уже младенцем в человеческом обществе. Потом вырастает и становится взрослым членом общества.

То же самое мы представляем собой в группе: или зародыши, или младенцы, или члены группы, или же вообще не находимся в ней – все зависит от меры самоотмены и участия. Есть мера самоотмены, которая называется периодом зарождения (ибур), есть мера пассивного участия – период младенчества, малого состояния (катнут), и есть мера активного участия – период зрелости, большого состояния (гадлут).

Желание насладиться не исчезает, с ним ничего не делается. Мы говорим лишь о том, какие части этого желания вступают в исправление. Только это мы принимаем в расчет. Потому всегда передо мной есть это "чудовище" – огромное желание насладиться, и если в нем появляется крошечное пятнышко, которое входит в зарождение, – только о нем мы говорим, оно находится в духовном, а все остальное нам неважно. Неважно в том случае, если оно находится под сокращением и не работает ради себя, ведь не может быть в одном объекте двух противоположностей.

Вопрос: Это крошечное пятнышко – точка в сердце, зародыш души? А совершенное, исправленное желание – это группа?

Ответ: Верно. Но следует понять, когда мы становимся духовным зародышем (ибур дэ-кдуша). – Когда готовы поступиться всем и быть преданными общему телу, как будто не существуем: "Пусть делают со мной что угодно, меня не существует".

Вопрос: Но ведь вначале я не вижу все тело?

Ответ: Когда ты становишься зародышем, ты видишь свое тело, все свое желание насладиться. Поэтому написано: "Зародыш в материнских водах видит мир от края и до края", "его учат всей Торе". Желание насладиться находится перед ним, только он не использует его.

Вопрос: Мы начинаем видеть его во время чтения Зоар или ТЭС?

Ответ: Если без всех этих премудростей, о которых мы сейчас говорим, мы направляем себя на отмену перед группой, чтобы быть там как зародыш, получать напрямую все, что есть в группе относительно цели, – тем самым мы готовим себя стать духовным зародышем.

Вопрос: Что такого есть в группе, что я должен получить от нее?

Ответ: Если я начну отменять себя, то почувствую, что находится в группе, – величие цели, любовь, единение, взаимная поддержка, поручительство. Но все это присутствует "сверху вниз", и еще не находится в группе в ощущении, в раскрытии. Если я отменяю себя, то чувствую, что есть в ней в потенциале, который должен раскрыться относительно товарищей. А они еще не раскрывают это. Как в примере с рабби Йоси Бен Кисма: он знал, как отменить себя перед товарищами - своими начинающими учениками, и потому раскрывал, что есть в них свыше, хотя они еще не раскрыли этого. И так он мог раскрыть их состояния вплоть до полного исправления, поскольку в духовном нет никаких изменений. Все состояния уже существуют, и перемены происходят только относительно человека, постигающего духовное.

Вопрос: Что зависит от человека, чтобы он соединился с этим высшим состоянием?

Ответ: Все зависит от его самоотмены. Это первый этап. Продвижение – это всегда аннулирование себя, но сначала – это пассивная отмена себя, а затем все более активная, когда даже желание насладиться переходит к отдаче. И все это выражается по отношению к группе. Нет здесь никаких компромиссов. Ты можешь это реализовать, согласен на это? – Пожалуйста. Нет – лучше уйти. Иначе ты помешаешь другим – и тебе же будет хуже.

Поэтому мы должны согласиться с присутствием людей, которые не мешают, хотя это тоже дополнительный балласт в "лодке", который мы должны везти, надеясь, что они как-то пробудятся. Но если кто-то на самом деле долгое время мешает – с этим соглашаться нельзя. Особенно это касается тех, кто активно не участвует в действиях по объединению группы.

Из урока по  Книге Зоар, 18.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зародыш души и его стадии роста

Как зародыш в чреве матери

Дом для новорожденного

Огненный факел любви

конгресс, группаИз письма Рабаша (№24): Должен ты стоять на страже для пробуждения любви в сердце товарищей, хоть это и не принимается твоим сердцем, как вещь достойная. Ведь на отношениях между человеком и товарищем учатся вести себя в отношениях между человеком и Творцом. Поскольку высший свет пребывает в совершенном покое, и нужно все время пробуждать любовь, пока не пожелает стать любовью нашего соединения...

И необходимо всегда стоять на страже – днем и ночью, то есть и то время, которое ты ощущаешь как "день", и то, которое ты ощущаешь как "ночь", ведь и тьма ночи тоже приходит со стороны Творца на благо человеку. На тебя возложено пробуждать сердца товарищей, так чтобы пламя разгорелось и запылало само словно в светильнике. И за счет этого удостоишься пробудить любовь Творца на нас.

Здесь перечислено несколько условий. Прежде всего, нужно "стоять на страже, чтобы пробуждать любовь в сердце товарищей". И это нужно делать постоянно, то есть независимо от своего состояния: "днем и ночью" - то есть и тогда, когда я в хорошем, приподнятом состоянии, и когда мне плохо, и я попал в темноту.

Несмотря ни на что, в любом состоянии я обязан пробуждать любовь в каждом из товарищей до тех пор, пока "пламя не разгорится и не запылает само". То есть нужно приложить все свои силы для того, чтобы стать горючим для этой вечной любви. И если я делаю так, то за счет этого удостоюсь пробудить любовь к Творцу и, наоборот, любовь Творца к нам. 

Отсюда видно, что это условие абсолютно необходимое, как приказ, не зависящий от времени, места, состояния – наша непременная обязанность. И согласно этому нам нужно подумать, что мы дальше делаем, если без этого условия не сможем продвинуться к цели. Не нужно обманываться, что цель состоит в чем-то ином, кроме достижения любви к Творцу, к подобию Его свойствам. А Его свойство по отношению к нам – это любовь или желание отдавать, являющееся проявлением этой любви.

Потому мы обязаны все время держаться этой цели: с самого утра планировать все свои мысли, действия, а вечером анализировать то, что сделали. И так день за днем и в течение всего дня, направляя всё ради одного этого требования: стараться как можно больше пробудить любовь или хотя бы вдохновение, важность цели – составляющие той самой любви. И так до тех пор, пока пламя не разгорится и не запылает само. То есть наше пробуждение снизу будет настолько сильным, что вызовет пробуждение свыше, и оба эти пробуждения: высшее и нижнее – слившись, создадут одно огромное пламя.

Это не просто красивые слова. Тот, кто серьезно стремится к цели, обязан принять их со всей серьезностью. Эти условия являются непреложным законом.

Из подготовки к уроку, 18.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нужно топливо для нашего корабля

Превратить начальный запал в постоянное горение

Один огонек, зажигающий тысячи свечей

Любовь всегда возвышается над ненавистью

каббалист Михаэль ЛайтманНе может быть любви без ненависти. Ведь именно как исправление ненависти приходит любовь. Она не заложена в нас изначально, мы сами должны выстраивать ее. Отсюда и заповедь "Возлюби ближнего": от любви к творениям мы переходим к любви к Творцу. Творец – это общность, совокупность всех форм любви.

Но сначала я раскрываю материал своего эгоистического желания, свою гору Синай, "гору ненависти" (синá), свой разбитый сосуд во всю его черную глубину. Это называется "свечение Малхут", и оно поистине наводит ужас. А затем мне надо исправить эту ненависть, и только так я приду к любви.

Нет любви самой по себе, нет просто сосудов отдачи. Есть возвращающий к Источнику свет, который я привлекаю для исправления. Я не оставляю ненависть, я по-прежнему ощущаю и сознаю ее, она сохраняется – и над ней, вместо "горы ненависти", я выстраиваю "гору любви".

Так формируется сосуд: внизу – толща желания (авиют), а наверху – экран и отраженный свет (ор хозэр – О"Х), т.е. слияние. В верхней части я формирую отношение к Творцу, все свои намерения, а затем покрываю светом хасадим свою ненависть внизу. Тогда приходит свет хохма и наполняет сосуд. 

2012-12-17_rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_n6_04 

Так происходит каждый раз до самого конца исправления. Ненависть, противоположность свету остается всегда – иначе я не смогу быть самостоятельным.

Вопрос: Значит ли это, что я должен приходить на урок с этим зарядом противостояния, неприятия, чтобы преодолеть его? Какую потребность, ощущение какого изъяна я должен принести с собой?

Ответ: Не ищи ненависть. Ты должен прийти не с изъяном, а с любовью. Цель одна, а что раскроется на пути – не наше дело. Проявится ненависть – так проявится, а нет – так нет. Я должен тянуться только к одному, а если по ходу дела выявлю в себе неспособность, непонимание, неведение и т.д. – значит, так тому и быть.

Я хочу стать мудрым, а по пути обнаруживаю, что всё еще глуп. Но стремлюсь-то я к другому. И потому, несмотря ни на что, надо держать курс на конечную цель.

Из урока по статье "Каббала и философия", 17.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Продираясь к любви через баррикады ненависти

Любовь, побеждающая гору ненависти

О любви и ненависти

Темнота перед раскрытием

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое самое характерное явление происходит с человеком непосредственно перед раскрытием?

Ответ: Темнота... Он чувствует, что нуждается в новом горючем, в новых стимулах, а старые уже все исчерпаны. Это сейчас открывается ему.

Он видит духовное в отраженном свете высшего парцуфа, в АХАПе высшего, который показывает ему это. Как будто находится на руках высшего. И теперь он должен вырасти до такой же ступени и принять это все на себя - сойти с рук высшего и самому достичь того же.

Так происходит каждый раз, на каждой новой ступени: сначала малое состояние (катнут), а потом большое (гадлут).

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 17.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Несколько штрихов от картины духовного мира

И засветит тьма словно свет

Признаки близкого раскрытия

Откроется дверь, и они войдут...

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вчера мне вдруг позвонил товарищ, когда-то оставивший группу, и сказал, что хочет вернуться. От чего вдруг в человеке вновь просыпается такое горячее желание? Как мы можем зажечь тех, кто когда-то ушел?

Ответ: Разве кто-то может избежать исправления своей души? Каждый, кто когда-то был с нами и ушел, в итоге вернется. Вы видите, что я никого не задерживаю, даже на мгновение. Хочет уходить - пожалуйста, пусть уходит, я желаю ему успеха.

Я могу так сказать о каждом, без всякой тени сожаления. Ведь это - его судьба.

Мы должны продвигаться согласно законам, которые наблюдаем в природе и которые объясняют нам каббалисты. Это законы природы, в которых нет ничего искусственного. Каббалисты объясняют нам человеческую психологию и как ее правильно использовать для того, чтобы продвигаться к вершинам, подниматься к более внутренней психологии, к более внутренней связи - войти в мир, скрывающийся за элементарными частицами, квантами, атомами, всей материей.

Мы должны проникнуть в такую область, где прячется сила, удерживающая все мироздание. И все это происходит согласно четким законам, тут нет ничего случайного. 

Нам необходимо продвигаться к этому, а вследствие нашего продвижения вокруг нас возникнет более мощное силовое поле. И тогда оно начнет действовать на тех людей, которые были с нами и ушли, и на тех, кто еще не приходил. Их заряд, искра, "точка в сердце", духовный потенциал пока довольно слабый, и потому они позанимались немного и сбежали или еще даже вообще не пришли, а находятся в состоянии ожидания.

Они находятся уже близко к нам, но наше поле пока не достаточно сильное для того, чтобы их притянуть. Мы пока слишком маленькие по мощности своего поля, а они слишком маленькие по своему заряду. Но когда наше поле вырастет и усилится, их затянет этим силовым полем внутрь. И мы вдруг увидим, как открывается дверь и они входят.

Это непременно случится. Всё зависит лишь от нашего продвижения. Нам не нужно делать никаких внешних действий по отношению к ним. Всё зависит только от нас, и мы обязаны выполнить возложенное на нас исправление.

Потому главное для нас - это внутренняя, духовная работа. Мы обязаны распространять материалы по всему миру в свободное время, и для этого работает наше каббалистическое предприятие. Это работа во внешней форме, но 90% от всей нашей работы должно быть посвящено внутренней работе. Все силы и все внимание нужно  направить на внутреннее продвижение.

И даже работу для внешнего распространения, вне стен нашей мировой группы, мы тоже выполняем ради своего продвижения, ведь зависим от широкого общества.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 17.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь мировой группы

Просьба о воскрешении мертвых

Иди от вершины к вершине

Творец всегда первый

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 5

Вопрос: На последнем семинаре прозвучала молитва в одной из групп, которая показалась мне достаточно точной: "Чего Тебе надо?". Действительно, мы идем к цели как слепые котята, и получается, что все наши усилия направлены только на поиск ответа на вопрос: как мы можем расплатиться. Это так?

Ответ: Все возникающие в человеке вопросы – правильные, ведь они идут от Творца. И вопрос "Чего Тебе надо?" пришел к нашему товарищу тоже от Творца.

Проблема в том, как он реагирует на этот вопрос. Либо он остается с ним, не пытаясь найти ответ, и это значит, что он находится на управляемом животном уровне. Либо он поднимается над этим уровнем, понимая, что все, что есть в его сердце и разуме, – это от Творца. 

Изначально, априори, все – от Него. Творец всегда первый. Он вкладывает в наши уста все слова. Но дело в том, как мы на них отреагируем, выстроим ли мы над ними свой ответ.

А ответ может быть только один – как мы направляем себя на цель исходя из того состояния, которое получаем в данный момент. Как мы направляем себя на слияние с Творцом, на подобие Творцу, через группу, человечество, учебу, книги и все прочее.

Вы можете задавать Ему любые вопросы, можете ругаться с Ним с утра до вечера, только не забывайте о Нем.

Из 5-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем нужны слова, если Творец – в сердце

Ощутить в себе Творца

Творец властвует любовью

Зачем нужны слова, если Творец – в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 5

Вопрос: Молитва – это наше ежесекундное устремление к Творцу? Молитва – это не слова?

Ответ: Конечно, нет. Зачем нужны слова, если Творец находится в моем сердце, формирует его, и требует от него осознанного ответа, реакции на Него?

Он находится в самой глубине сердца, я ощущаю то, что Он во мне делает, и там же, в сердце, должен ответить на это. Группа, человечество, мир, семья и все прочее существуют только для того, чтобы в глубине сердца, где Он мне что-то говорит, я среагировал на это.

Так что слова здесь не нужны. Но правильно отреагировать на то, что Он во мне вызывает, – значит быть в соединении, в слиянии с Ним.

Я формирую свой ответ Творцу через группу, через человечество, через все, что происходит с нами.

Поэтому мир называется – "скрытие" ("олам"). Он начнет раскрываться, когда я буду полностью совпадать с Ним по свойствам, действовать с Ним в унисон на том уровне, на котором Он меня возбуждает. Как сказано: "Я – к возлюбленному моему, а возлюбленный – ко мне".

Из 5-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец всегда первый

Связь с небом по прямому проводу

Молитва – это работа в сердце

Можно ли насладить совершенство?

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 5

Вопрос: Правильно ли я понял, что к молитве об объединении группы и обретении свойства отдачи необходимо присоединить заботу о мире? При этом 90% усилий должно быть направлено на намерение, а 10% – на распространение?

Ответ: Я, группа и мир – это одно целое, только в моих нынешних эгоистических свойствах оно разделяется на части.

Самое главное в нашей работе – усиливать сплоченность группы. Это важнее, чем расти вширь. Распространение вширь ничего не даст, если в группе не будет сильного внутреннего сплочения в устремлении к Творцу.

Вопрос: Таким образом, группа и Творец становятся партнерами в совместном бизнесе по исправлению мира? И этим мы наслаждаем Его?

Ответ: Так и сказано, что мы являемся партнёрами Творца. Но мы не можем насладить совершенство. Мы просто говорим, что Он якобы ощущает потребность насладить нас, как это происходит в нашем мире, когда родители испытывают удовольствие от успехов ребенка в учебе или в спорте. 

У Творца такого нет, потому что Он сам совершенный, сам всем командует, и знает наперед абсолютно всё и вся.  

Говоря, что мы хотим насладить Его, мы подчеркиваем свойство отдачи, к которому стремимся. Этим мы выражаем свое стремление, желание, чтобы такое действие совершилось, ведь тогда мы станем подобными Ему – свойству отдачи. Но при этом в Нем самом не возникает никаких потребностей. Совершенство не может быть в большей или меньшей степени, оно – абсолютно.

Из 5-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы и мир на современном этапе

Самая большая "группа" – интегральный мир

Пробудить в себе заботу о мире

Долг перед человечеством

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Поясните, почему вы, каббалист, ведущий весь мир к единству, уделяете все-таки особое внимание евреям и Израилю? Не обязывает ли вас каббала, методика общего исправления, быть более интернациональным?

Ответ: Уверяю вас, я исхожу только из необходимости всеобщего интегрального исправления мира, вижу целью объединение всех в едином желании раскрыть в нас Творца. Более того, в этом раскрытии Творец проявляется именно в желаниях народов мира. Но само раскрытие происходит через тех, кто в прошлых кругооборотах уже находился в нем – а это сегодняшние евреи, - хотя они об этом и не подозревают.

Для исправления мира необходимо привести их, насколько это возможно, к занятиям каббалой. Кто их приводит к этому – все, в ком проявляется точка в сердце – и евреи, и не евреи – все члены каббалистической мировой группы ББ. Их занятия притягивают О"М (свет, исправляющий эгоизм) на них и, через них, – евреев, а с них - на все человечество по внутренней сети связи всех творений друг с другом в единую интегральную систему.

Поэтому подсознательно народы мира ощущают, что у евреев есть какая-то тайна (заговор) и что они являются причиной страданий мира. Поэтому необходимо призвать евреев, несущих в себе гены духовного мира (решимот) с того времени, когда они были в его раскрытии до падения с этого уровня 2000 лет назад, к исполнению их долга перед Творцом и  человечеством.

См. объяснение Бааль Сулама в "Предисловие к книге Зоар", п.60.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление по зову и по необходимости

Путь мировой группы

Царство Машиаха – идеи исправления

Что такое душа?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "душа" в науке каббала?

Ответ: "Душа" (нэшама) – это сосуд, наполненный светом со ступени Бины. Если над своим материальным, "животным" получающим желанием я развиваю отношение к ближнему и хочу быть привязан к нему, то чувствую отторжение, неприятие. Протягивая эту связь дальше, я начинаю презирать ближнего, а затем – ненавидеть его.

Всё начинается с нулевого, нейтрального уровня. Каждый раз, стремясь хорошо отнестись к ближнему (+), я проявляю вместо этого негатив (–). И чем больше мои старания (↑), тем больший негатив мне раскрывается (↓).

Так я прохожу пять стадий – с нулевой по четвертую, на которой обнаруживается ненависть – причем обнаруживается именно тогда, когда я хочу достичь любви. Это происходит в целом при подъеме и в частности на каждой ступени. Пока я не доберусь до "дна", пока не проникну в желание на всю его глубину (авиют) – ненависть мне не раскрывается. И на каждом этапе имеются пять этих стадий, составляющих конструкцию АВАЯ. 

Итак, душа – суть духовный сосуд отдачи ближнему, или Творцу. На нулевой, первой и второй стадии этот сосуд постоянен, и его наполнение называется "светом нэшама". А на третьей и четвертой стадии вплоть до конца исправления я раскрываю его на непостоянной основе, и потому он называется "нэшама" – по уже достигнутому постоянному состоянию.

2012-12-17_rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_n6_01 

Таким образом, всё происходит в наших взаимоотношениях, в раскрытии ненависти и любви, между ними. Я все время стремлюсь проявлять, выстраивать эти отношения, я иду, как бык под ярмом, как осел под поклажей, зашоренный, "зацикленный" на этом направлении, – и тогда обретаю душу.

А значит, души нет ни у меня, ни у тебя – но между нами мы можем прийти к таким отношениям, которые назовутся "нэшама". И тем самым мы завершим свое исправление, поскольку оставшиеся два уровня – хая и йехида – проявятся иначе, на других условиях, в тех измерениях, где мнимый мир уже исчезает…

И потому Бааль Сулам говорит, что у всех нас одна душа. То поле, та связь, что пролегает между нами, называется "душой", и она едина. Сейчас она зовется "нэшама", а в конце исправления назовется для нас "йехида".

Само слово "нэшама" пришло из каббалы: оно означает разновидность света, наполняющего исправленный сосуд на этапах, предваряющих конец исправления. В этот период мы лишь отчасти присоединяем светá хая и йехида на непостоянной основе, и в Бине льется лишь малая подсветка от света хохмá – снизу вверх.

Из урока по статье "Каббала и философия", 17.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала как высшая психология

Душа на всех одна

Душа уходит в ночи…

Страница 1 113 из 1 660« Первая...1 1111 1121 1131 1141 115...Последняя »