Записи в разделе 'Духовная работа'
Темнота перед раскрытием

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое самое характерное явление происходит с человеком непосредственно перед раскрытием?

Ответ: Темнота... Он чувствует, что нуждается в новом горючем, в новых стимулах, а старые уже все исчерпаны. Это сейчас открывается ему.

Он видит духовное в отраженном свете высшего парцуфа, в АХАПе высшего, который показывает ему это. Как будто находится на руках высшего. И теперь он должен вырасти до такой же ступени и принять это все на себя - сойти с рук высшего и самому достичь того же.

Так происходит каждый раз, на каждой новой ступени: сначала малое состояние (катнут), а потом большое (гадлут).

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 17.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Несколько штрихов от картины духовного мира

И засветит тьма словно свет

Признаки близкого раскрытия

Откроется дверь, и они войдут...

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вчера мне вдруг позвонил товарищ, когда-то оставивший группу, и сказал, что хочет вернуться. От чего вдруг в человеке вновь просыпается такое горячее желание? Как мы можем зажечь тех, кто когда-то ушел?

Ответ: Разве кто-то может избежать исправления своей души? Каждый, кто когда-то был с нами и ушел, в итоге вернется. Вы видите, что я никого не задерживаю, даже на мгновение. Хочет уходить - пожалуйста, пусть уходит, я желаю ему успеха.

Я могу так сказать о каждом, без всякой тени сожаления. Ведь это - его судьба.

Мы должны продвигаться согласно законам, которые наблюдаем в природе и которые объясняют нам каббалисты. Это законы природы, в которых нет ничего искусственного. Каббалисты объясняют нам человеческую психологию и как ее правильно использовать для того, чтобы продвигаться к вершинам, подниматься к более внутренней психологии, к более внутренней связи - войти в мир, скрывающийся за элементарными частицами, квантами, атомами, всей материей.

Мы должны проникнуть в такую область, где прячется сила, удерживающая все мироздание. И все это происходит согласно четким законам, тут нет ничего случайного. 

Нам необходимо продвигаться к этому, а вследствие нашего продвижения вокруг нас возникнет более мощное силовое поле. И тогда оно начнет действовать на тех людей, которые были с нами и ушли, и на тех, кто еще не приходил. Их заряд, искра, "точка в сердце", духовный потенциал пока довольно слабый, и потому они позанимались немного и сбежали или еще даже вообще не пришли, а находятся в состоянии ожидания.

Они находятся уже близко к нам, но наше поле пока не достаточно сильное для того, чтобы их притянуть. Мы пока слишком маленькие по мощности своего поля, а они слишком маленькие по своему заряду. Но когда наше поле вырастет и усилится, их затянет этим силовым полем внутрь. И мы вдруг увидим, как открывается дверь и они входят.

Это непременно случится. Всё зависит лишь от нашего продвижения. Нам не нужно делать никаких внешних действий по отношению к ним. Всё зависит только от нас, и мы обязаны выполнить возложенное на нас исправление.

Потому главное для нас - это внутренняя, духовная работа. Мы обязаны распространять материалы по всему миру в свободное время, и для этого работает наше каббалистическое предприятие. Это работа во внешней форме, но 90% от всей нашей работы должно быть посвящено внутренней работе. Все силы и все внимание нужно  направить на внутреннее продвижение.

И даже работу для внешнего распространения, вне стен нашей мировой группы, мы тоже выполняем ради своего продвижения, ведь зависим от широкого общества.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 17.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь мировой группы

Просьба о воскрешении мертвых

Иди от вершины к вершине

Творец всегда первый

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 5

Вопрос: На последнем семинаре прозвучала молитва в одной из групп, которая показалась мне достаточно точной: "Чего Тебе надо?". Действительно, мы идем к цели как слепые котята, и получается, что все наши усилия направлены только на поиск ответа на вопрос: как мы можем расплатиться. Это так?

Ответ: Все возникающие в человеке вопросы – правильные, ведь они идут от Творца. И вопрос "Чего Тебе надо?" пришел к нашему товарищу тоже от Творца.

Проблема в том, как он реагирует на этот вопрос. Либо он остается с ним, не пытаясь найти ответ, и это значит, что он находится на управляемом животном уровне. Либо он поднимается над этим уровнем, понимая, что все, что есть в его сердце и разуме, – это от Творца. 

Изначально, априори, все – от Него. Творец всегда первый. Он вкладывает в наши уста все слова. Но дело в том, как мы на них отреагируем, выстроим ли мы над ними свой ответ.

А ответ может быть только один – как мы направляем себя на цель исходя из того состояния, которое получаем в данный момент. Как мы направляем себя на слияние с Творцом, на подобие Творцу, через группу, человечество, учебу, книги и все прочее.

Вы можете задавать Ему любые вопросы, можете ругаться с Ним с утра до вечера, только не забывайте о Нем.

Из 5-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем нужны слова, если Творец – в сердце

Ощутить в себе Творца

Творец властвует любовью

Зачем нужны слова, если Творец – в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 5

Вопрос: Молитва – это наше ежесекундное устремление к Творцу? Молитва – это не слова?

Ответ: Конечно, нет. Зачем нужны слова, если Творец находится в моем сердце, формирует его, и требует от него осознанного ответа, реакции на Него?

Он находится в самой глубине сердца, я ощущаю то, что Он во мне делает, и там же, в сердце, должен ответить на это. Группа, человечество, мир, семья и все прочее существуют только для того, чтобы в глубине сердца, где Он мне что-то говорит, я среагировал на это.

Так что слова здесь не нужны. Но правильно отреагировать на то, что Он во мне вызывает, – значит быть в соединении, в слиянии с Ним.

Я формирую свой ответ Творцу через группу, через человечество, через все, что происходит с нами.

Поэтому мир называется – "скрытие" ("олам"). Он начнет раскрываться, когда я буду полностью совпадать с Ним по свойствам, действовать с Ним в унисон на том уровне, на котором Он меня возбуждает. Как сказано: "Я – к возлюбленному моему, а возлюбленный – ко мне".

Из 5-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец всегда первый

Связь с небом по прямому проводу

Молитва – это работа в сердце

Можно ли насладить совершенство?

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 5

Вопрос: Правильно ли я понял, что к молитве об объединении группы и обретении свойства отдачи необходимо присоединить заботу о мире? При этом 90% усилий должно быть направлено на намерение, а 10% – на распространение?

Ответ: Я, группа и мир – это одно целое, только в моих нынешних эгоистических свойствах оно разделяется на части.

Самое главное в нашей работе – усиливать сплоченность группы. Это важнее, чем расти вширь. Распространение вширь ничего не даст, если в группе не будет сильного внутреннего сплочения в устремлении к Творцу.

Вопрос: Таким образом, группа и Творец становятся партнерами в совместном бизнесе по исправлению мира? И этим мы наслаждаем Его?

Ответ: Так и сказано, что мы являемся партнёрами Творца. Но мы не можем насладить совершенство. Мы просто говорим, что Он якобы ощущает потребность насладить нас, как это происходит в нашем мире, когда родители испытывают удовольствие от успехов ребенка в учебе или в спорте. 

У Творца такого нет, потому что Он сам совершенный, сам всем командует, и знает наперед абсолютно всё и вся.  

Говоря, что мы хотим насладить Его, мы подчеркиваем свойство отдачи, к которому стремимся. Этим мы выражаем свое стремление, желание, чтобы такое действие совершилось, ведь тогда мы станем подобными Ему – свойству отдачи. Но при этом в Нем самом не возникает никаких потребностей. Совершенство не может быть в большей или меньшей степени, оно – абсолютно.

Из 5-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы и мир на современном этапе

Самая большая "группа" – интегральный мир

Пробудить в себе заботу о мире

Долг перед человечеством

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Поясните, почему вы, каббалист, ведущий весь мир к единству, уделяете все-таки особое внимание евреям и Израилю? Не обязывает ли вас каббала, методика общего исправления, быть более интернациональным?

Ответ: Уверяю вас, я исхожу только из необходимости всеобщего интегрального исправления мира, вижу целью объединение всех в едином желании раскрыть в нас Творца. Более того, в этом раскрытии Творец проявляется именно в желаниях народов мира. Но само раскрытие происходит через тех, кто в прошлых кругооборотах уже находился в нем – а это сегодняшние евреи, - хотя они об этом и не подозревают.

Для исправления мира необходимо привести их, насколько это возможно, к занятиям каббалой. Кто их приводит к этому – все, в ком проявляется точка в сердце – и евреи, и не евреи – все члены каббалистической мировой группы ББ. Их занятия притягивают О"М (свет, исправляющий эгоизм) на них и, через них, – евреев, а с них - на все человечество по внутренней сети связи всех творений друг с другом в единую интегральную систему.

Поэтому подсознательно народы мира ощущают, что у евреев есть какая-то тайна (заговор) и что они являются причиной страданий мира. Поэтому необходимо призвать евреев, несущих в себе гены духовного мира (решимот) с того времени, когда они были в его раскрытии до падения с этого уровня 2000 лет назад, к исполнению их долга перед Творцом и  человечеством.

См. объяснение Бааль Сулама в "Предисловие к книге Зоар", п.60.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление по зову и по необходимости

Путь мировой группы

Царство Машиаха – идеи исправления

Что такое душа?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "душа" в науке каббала?

Ответ: "Душа" (нэшама) – это сосуд, наполненный светом со ступени Бины. Если над своим материальным, "животным" получающим желанием я развиваю отношение к ближнему и хочу быть привязан к нему, то чувствую отторжение, неприятие. Протягивая эту связь дальше, я начинаю презирать ближнего, а затем – ненавидеть его.

Всё начинается с нулевого, нейтрального уровня. Каждый раз, стремясь хорошо отнестись к ближнему (+), я проявляю вместо этого негатив (–). И чем больше мои старания (↑), тем больший негатив мне раскрывается (↓).

Так я прохожу пять стадий – с нулевой по четвертую, на которой обнаруживается ненависть – причем обнаруживается именно тогда, когда я хочу достичь любви. Это происходит в целом при подъеме и в частности на каждой ступени. Пока я не доберусь до "дна", пока не проникну в желание на всю его глубину (авиют) – ненависть мне не раскрывается. И на каждом этапе имеются пять этих стадий, составляющих конструкцию АВАЯ. 

Итак, душа – суть духовный сосуд отдачи ближнему, или Творцу. На нулевой, первой и второй стадии этот сосуд постоянен, и его наполнение называется "светом нэшама". А на третьей и четвертой стадии вплоть до конца исправления я раскрываю его на непостоянной основе, и потому он называется "нэшама" – по уже достигнутому постоянному состоянию.

2012-12-17_rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_n6_01 

Таким образом, всё происходит в наших взаимоотношениях, в раскрытии ненависти и любви, между ними. Я все время стремлюсь проявлять, выстраивать эти отношения, я иду, как бык под ярмом, как осел под поклажей, зашоренный, "зацикленный" на этом направлении, – и тогда обретаю душу.

А значит, души нет ни у меня, ни у тебя – но между нами мы можем прийти к таким отношениям, которые назовутся "нэшама". И тем самым мы завершим свое исправление, поскольку оставшиеся два уровня – хая и йехида – проявятся иначе, на других условиях, в тех измерениях, где мнимый мир уже исчезает…

И потому Бааль Сулам говорит, что у всех нас одна душа. То поле, та связь, что пролегает между нами, называется "душой", и она едина. Сейчас она зовется "нэшама", а в конце исправления назовется для нас "йехида".

Само слово "нэшама" пришло из каббалы: оно означает разновидность света, наполняющего исправленный сосуд на этапах, предваряющих конец исправления. В этот период мы лишь отчасти присоединяем светá хая и йехида на непостоянной основе, и в Бине льется лишь малая подсветка от света хохмá – снизу вверх.

Из урока по статье "Каббала и философия", 17.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала как высшая психология

Душа на всех одна

Душа уходит в ночи…

Каббала как высшая психология

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашем мире у нас есть возможность делать ясные замеры на уровне неживой, растительной и животной природы. Правда, с восхождением расплывчатость постепенно нарастает. Ведь каждый уровень содержит в себе полный набор АВАЯ – пять степеней глубины желания, с нулевой по четвертую.

Что же касается нашего, человеческого уровня, на нем мы, по сути, ничего не знаем. И как следствие, согласно обратному порядку светов и сосудов мы не знаем трех верхних ступеней животного уровня (2,3,4), двух – растительного (3,4) и одной – неживого (4).

К примеру, изучая физиологию тела, мы охватываем две нижние ступени (0,1). А вот психология, изучающая три верхние ступени, уже не является точной наукой, поскольку не позволяет делать замеры. Сколько мы ни пытались понять человеческое естество, ничего из этого не получилось, и в результате психология, как групповая, так и личная, оказалась в кризисе. Мы не можем разобраться в этих деталях, потому что они изменчивы и лежат даже не на нашем уровне, а над нами.

Сегодня, изучая науку каббала и раскрывая человеческую ступень, мы через нее начинаем понимать также и свою психологию. Кстати, вот почему Бааль Сулам уважает эту дисциплину. По сути, каббала – это высшая психология, наука о Человеке. Ведь всё находится в нем, и мы никогда не выходим за рамки этого понятия – Человек, Адам. 

 2012-12-17_rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_n6_02

Свет, возвращающий к Источнику, приносит мне новые детали восприятия, и я начинаю измерять верхние ступени, которые раньше оставались в "тумане".

Тогда мне становится понятно происходящее. В "материи" желаний я понимаю, где находится часть Творца, которая управляет ими, и где моя собственная часть. Я позна́ю, как Кетэр:

  • задействует неживой уровень;
  • задействует и наделяет жизнью растительный уровень;
  • задействует, наделяет жизнью и ведет к исправлению животный уровень;
  • воздействует на человеческий уровень согласно подобию свойств.

Вот что дает нам наука каббала, которая позволяет привлекать свет, возвращающий к Источнику. Главное, что мы постигаем, – это действия Творца в их причинно-следственном порядке.

Из урока по статье "Каббала и философия", 17.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое душа?

Психология, как зеркало развития эгоизма

Переход к духовной психологии от материалистической

Видеть за товарищем Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему, исправляя свое отношение к ближнему на любовь, я обретаю новое знание о мире?

Ответ: Речь всегда идет о твоем желании. Есть только сосуд и свет – желание и то, что в нем происходит. Всё дело в том, как я из своего желания отношусь к тебе, т.е. к "чужаку". Говоря иначе, во мне обрисован некий чуждый образ, а я должен исправить свое желание по отношению к этому образу, обратить желание в противоположность – и, сообразно с этим, раскрыть новое состояние.

Я никогда не выхожу из самого себя. Мне надо лишь изменить себя, свое дурное отношение, свою ненависть, обратив ее в любовь. И тогда в наших с тобой отношениях я раскрою духовный мир.

Так или иначе, всё происходит внутри. Перед нами предстает огромный мир, однако все понимают, что эта картина обрисована в нас. Бааль Сулам пишет об этом во Введении в Книгу Зоар.

Но откуда же во мне возникает твой образ?

Он есть результат действия Творца. Все уровни природы – неживой, растительный, животный и человеческий, – все ступени развития желания, от нулевой до четвертой, ведут меня к Творцу, к постижению Высшей силы. А значит, всё, что я ощущаю вовне, – это Творец. И потому Рабаш пишет, что в товарище или хотя бы за товарищем надо видеть Творца. 

2012-12-17_rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_n6_03 

Итак, внешний образ в моем восприятии – это искра, часть света, Творца. Так, благодаря разбиению сосудов, я вдруг обнаруживаю других, чужих людей вне себя. Во мне возникает "диполь": я – и кто-то еще. Этот кто-то занимает пока место Творца, чтобы я проводил с ним упражнения по самосовершенствованию. Однако, в сущности, кроме человека и Творца, нет больше ничего.

А потому нам надо понимать, что своими исправлениями в кругу товарищей мы помогаем благоустраиваться всему миру. И отсюда понятно то, что Бааль Сулам пишет в конце Предисловия к Книге Зоар: если Исраэль исправляет себя, от него свет проливается на всю остальную действительность. И больше ничего не нужно. Этого достаточно нам, чтобы исправить себя.

Таким образом, мой товарищ – не товарищ, а Творец, который внес в меня этот образ на фоне всех остальных уровней реальности. На четвертой стадии развития творение испытало стыд перед Творцом – и именно поэтому я ненавижу товарища, которого вижу перед собой. Это результат того самого стыда.

Вернемся к знаниям, которые человек обретает при исправлении. Без этих знаний просто не обойтись. Иначе как он будет растить свою любовь? Каждая ступень состоит из чувства и разума – и невозможно продвигаться лишь на одном из них. Ведь наслаждение заключается в постижении действий Творца. Он желает, чтобы мы раскрыли Его как действующего во благо и творящего добро. А для этого ты должен знать, как Он это делает: с какой мудростью, в какой форме, с какой заботой. Мудрость здесь необходима, причем мудрость глубокая – ты как будто облачаешься в Творца.

В нашем мире пока сам не повзрослеешь и не станешь отцом – не поймешь родителей. Вот и в духовном слияние обязательно – без него тебе не понять Творца: кто Он и что Он. И, как следствие этого, приходит любовь.

Пока не постигнешь Творца, не сможешь Его полюбить. Взрослыми мы вспоминаем различные случаи из детства – всё то, что делали наши родители, что они вложили в нас, чем пожертвовали ради нас, – и начинаем понимать их, любить их намного больше, чем в детстве. Так и с Творцом.

Из урока по статье "Каббала и философия", 17.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец как общий знаменатель

Теплое отношение к товарищу ведет к Творцу

Творец в образе товарища

Общество будущего рождается между нами

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, следует не забывать, что речь идет лишь о связи между нами. Все зависит от отношений между товарищами, и в этих отношениях раскрывается духовное. Формы связи между нами рисуют перед тобой картину реальности. Ведь ты и сейчас видишь только эти формы связи.

В любом случае ты воспринимаешь мир согласно своим решимот (информационным генам), и из этого возникает картина мира, который ты себе представляешь. Ведь нет мира вне тебя, есть только то, что ты представляешь себе внутри.

Сейчас ты находишься среди людей, в нашем мире, ты родился и развивался в наше время, но твое восприятие мира также строится из того, что ты связан со всем миром. Ребенок, брошенный в лесу и никогда не видевший людей, воспринимает мир согласно решимот – в виде леса, животных и прочей природы, потому что окружающую его среду он воспринимает не на уровне человека, а на более низких уровнях – неживом, растительном и животном.

А ты воспринимаешь реальность также на человеческом уровне. Но в отношениях между всеми этими частями – неживой, растительной, животной и человеческой природой ты обнаруживаешь свою реальность. 

Вся реальность, весь мир – это то, что раскрывается между разбитыми частями творения. Поэтому мы говорим, что восприятие мира – субъективно. Если нет меня – нет мира, и не о чем говорить. Бааль Сулам пишет об этом во "Введении в книгу Зоар".

И потому, если мы хотим продвигаться к более прогрессивным формам восприятия, то должны пробуждать продвинутые виды связи между нами. Не удивительно, что так требует наука каббала. Ты разовьешь сейчас более продвинутые, сложные связи между всеми, - и в них раскроешь более высокую, более продвинутую, более внутреннюю реальность. Все зависит только лишь от мер связи.

Сейчас наступило время, когда все связи между нами в нашем мире разрушились, – мы это видим воочию, и мир вынуждает нас войти в новые связи. Мир еще не знает, какого типа должны быть эти новые связи. Тогда как мы уже слышим об этом, но должны начать реализовать. Это нам предстоит. Именно об этом говорит наука каббала: оставьте все надуманные дела, начните заниматься тем, чтобы построить между вами правильное общество будущего.

И тогда, согласно связи между вами, которую вы захотите построить, вы получите помощь свыше, от сил природы. Интегральная природа, которая раскрывается сейчас, поможет вам, подействует на вас, и вы почувствуете, насколько вы соответствуете ее общему продвижению, - и преуспеете. Можно назвать Природу Творцом – это неважно, ведь речь идет о законах.

Так где же ты можешь что-то изменить, чтобы ускорить свое развитие? Сейчас впервые в истории ты можешь ускорить развитие человечества. А до этого ты всегда зависел от сил, двигающих тебя вперед. Изнутри раскрывались всевозможные новые связи между людьми, возникали новые общественные формации – на смену племенному строю пришел рабовладельческий, затем – средневековье, потом – капитализм, и теперь мы продвигаемся к коммунизму. Таковы пять видов общественных формаций.

Но что продвигало человечество? – Всего лишь общественные изменения, новая связь, раскрывающаяся между людьми. Однако сейчас, в этот последний, пятый период развития, ты не можешь раскрыть новые связи, которые проявляются в природе, естественным образом. Ты раскроешь их в отрицательной форме, поскольку обязан их восполнить. Ведь тут все зависит от твоего осознанного продвижения – ты должен этого достичь, ты должен уподобить себя Природе. В этом процессе мы и находимся.

Поэтому мы всего лишь строим между нами новую общественную формацию, ускоряем этот процесс, который потребуется пройти всему человечеству. Это называется быть "царством священнослужителей" и "святым народом" – показать пример, быть проводником. Но строим мы это в группе, между нами, и все – только в новой связи.

Из урока по  Книге Зоар, 17.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец иллюзии или смена парадигмы

Из мира теней – в мир света

Между желательным и действительным

В мире, созданном игрой света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как может человек вдруг раскрыть, что высшее управление никогда не причиняло ему никакого вреда, а относилось к нему только с добром?

Ответ: Это зависит от исправления нашего восприятия. А раскрываются нам как раз противоположные свойства, обратные состояния. Если наши свойства обратны Творцу, то соответственно, и состояния будут обратными Ему. Но мы обязаны их все пережить, иначе, как сможем раскрыть Творца, если не из противоположной Ему формы?

Наше ощущение построено на контрасте двух свойств, на сравнении. Допустим мне кажется, что сейчас холодно – я так чувствую, относительно того тепла, которое есть у меня внутри. Я не могу чувствовать только один холод или только тепло. Я обязан измерить его относительно другого параметра: своего внутреннего состояния или записанной у меня в памяти информации, где хранятся все данные о моих прошлых впечатлениях.

Поэтому мы движемся по этому пути зигзагами, все время перемещаясь то в левую сторону, то в правую. Стремимся мы всегда вправо, но раскрытие всегда начинается с левой стороны. Сначала мы раскрываем пустое желание, зло, темноту, ощущаем себя беспомощными, запутавшимися. И если человек не прячется от таких состояний, а как раз ценит их, то понимает, что именно их глубина, тяжесть, туман в итоге приводит его к прояснению, пониманию, новым, более высоким ощущениям. 

Так мы устроены. Творение не способно ощутить какое-то одно качество – оно всё воспринимает только из сопоставления между "сущим из сущего" (еш ми еш) и "созданным из ничего" (еш ми аин). Если бы оно чувствовало лишь "созданное из ничего", то есть самого себя, то в нем тоже не возникло бы никаких ощущений.

Весь наш рост от элементарной частицы до атома, а потом молекулы, кристаллической решетки, камня, растения, животного, человека, получение новой формы возможно лишь за счет умножения отличий, возникающих между разными элементами, составляющими объекта. А также, благодаря множеству  параметров, отличающих его от окружения. Этим и определяется все богатство и многообразие творений.

Чем больше в каждом есть характерных свойств, чем они мощнее и качественнее, тем сложнее его организация. Например, ты смотришь на стену и думаешь: "Ну стена и стена". А кто-то приходит и начинает восхищаться ее цветами, фактурой, оценивать ее по множеству параметров.

Мы постоянно находимся в процессе сравнения между "возникшим из ничего" и "сущим из сущего" (свойствами творения и Творца). Неважно, что ты не видишь Творца в этом мире – ты отличаешь одно свойство от другого по мере содержащегося в них света, Творца. В начале была лишь одна точка, "возникшая из ничего". И теперь разница между всеми творениями лишь в том, насколько свет подействовал на каждого в разной форме, придав им разные свойства.

Поэтому сравнивая любые два объекта, мы оцениваем меру заключенного в них света. Разница лишь в свете. Нам кажется, будто мы различаем между собой качества, но по сути, мы оцениваем меры воздействия Творца на каждого. И согласно такому подходу, мы в такой относительной, релятивной форме уже можем выстраивать свое отношение к Нему.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 16.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство и противоположность

Обязанность человека – творить добро

Зачем мне быть противоположным Ему?

Круглый мир не втиснешь в квадратное мышление

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу исправить свое восприятие, если вижу вокруг себя в мире только зло?

Ответ: Всё исправляет только свет, возвращающий к источнику. А от нас требуется упорно продолжать. Ведь несмотря на все объяснения и все усилия, которые мы прилагаем в свое сердце и разуме, мы все равно ничего не поймем, пока не достигнем первого раскрытия. Тогда нам откроется новый разум и ощущения.

А сегодня, как бы нам ни хотелось понять объяснение, но мы растрачиваем массу усилий, пытаясь принять в свои нынешние органы восприятия новые духовные понятия. Мы все время стремимся только к этому, но на самом деле работа совсем в другом.

Мы будто буксуем на одном месте и напрасно сжигаем свое горючее, энергию, внимание, время. Ведь такие усилия не помогают постичь духовный мир. Словно мы пытаемся втиснуть шарик в квадратное отверстие – но он не проходит, ведь это совершенно разные системы измерения. Чем больше сил мы будем вкладывать в отдачу, соединение и чем меньше пытаться получить духовную информацию в своем текущем, материальном восприятии, тем успешнее будем. 

Мы все равно никогда не поймем своими сегодняшними чувствами и разумом ни то, о чем говорится в книгах, ни даже те состояния, через которые мы проходим сейчас. Мы подобны младенцу, который пытается в трехлетнем возрасте понять свою психологию. Понятно, что он не способен понять даже себя самого, а не то что более взрослое мышление. Это просто невозможно.

Поэтому нужно просто выполнять предписанное каббалистами. И это не значит, что нужно действовать с закрытыми глазами бесчувственно и без всякого анализа. Но не надо задерживаться в этих переживаниях дольше, чем необходимо для практического продвижения к объединению, единству, любви. Только на эту цель нужно направить всю учебу и все мероприятия. Иначе это будет означать, что мы "больше умничаем, чем действуем".

Я говорю об этом, потому что сам когда-то делал такую же ошибку. Я долго не мог согласиться, что духовного мира достигают за счет самоотмены, принижения себя, преданности, а не за счет своего рационального ума, здравого понимания и чувств.

Очень важно помнить, что "учатся не умом", и сохранять правильное отношение к учебе, правильную пропорцию между тем, что нам необходимо для продвижения, и тем, что может помешать в этом.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 16.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Посмотреть со стороны Творца

Не сворачивая с пути

Чтобы ум советовал, как лучше отдавать

Граница, за которой зло обращается в добро

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС", п.78: "Даже если весь мир скажет тебе, что ты праведник, оставайся в своих глазах грешником". То есть именно в своих глазах. Смысл в том, что пока ты не удостоился "прозрения" в Торе, считай себя грешником. И не обманывайся тем, что во всем мире ты известен как праведник.

Человек не по своему желанию совершает хорошие или плохие поступки. Относительно духовного не принимаются в расчет природные свойства человека, с которыми он родился, насколько он смотрится вежливым и деликатным, или наоборот, грубым. Пока он не удостоится раскрытия и свидетельства Творца, который станет гарантом его добрых намерений – до тех пор останется злым грешником.

А когда он достигнет раскрытия, и свет будет удерживать его – с тех пор станет добрым праведником. Поэтому мы не делаем между собой расчетов, кто из нас плохой, а кто хороший. Относительно духовного пути все определяется только пересечением этой заветной границы – "махсома".

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 16.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Избавляясь от злоумышлений

Разбиение: крупицы света в каждом осколке

Единственная сила со множеством имен

Инъекция человечеству

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 5

Вопрос: Правильно ли я понимаю, что наша миссия – как инъекция человечеству, чтобы оно восприняло мысль о необходимости обретения свойства отдачи. То есть мы понимаем, что только Творец может передать нам это свойство. А они уже переймут его от нас и воспримут как собственную мысль, которая пришла к ним как бы изнутри, от человека?

Ответ: Нет, общая система действует по-другому. Об этом сказано в последних абзацах "Предисловия к книге Зоар".

Высший свет входит в нашу каббалистическую часть по закону подобия свойств, потому что мы подобны свету. А затем через нас распространяется во всем остальном кли/сосуде  – в  человечестве.

При этом все человечество должно понять, что его спасение в наших руках, поскольку у нас есть Высший свет, высшая информация, и тогда оно устремится к нам. Для этого нам нужно направлять на него свои усилия по распространению

То есть, необходимы две составляющие: распространение каббалы и устремление к нам человечества.

2012-12-07_rav_lesson_congress_n5_02 

Сначала должно быть распространение каббалы, и наряду с этим – обязательно постижение связи с Творцом. Когда мы раскроем связь с Творцом, человечество почувствует, что в нас есть некая сила, и устремится к нам. Вот тогда возникнет третья составляющая, которая примкнет к нам.

Несмотря ни на что мы обязаны двигаться к Творцу и заниматься распространением уже сегодня, понимая, что этим мы приведем все человечество к цели творения.

Наша каббалистическая часть, ведущая всех к Творцу, – это искусственная часть. Она получила свое желание от света, который проник в изначально созданное полное желание и образовал в нем свойство Бины/отдачи. Это свойство не относится к общему желанию. Иными словами, в нас есть частичка Творца, вызывающая устремление к Нему по закону подобия свойств.

Но чтобы примкнуть к Творцу, мы должны оторваться от своего эгоизма. Отрываясь от него, мы все время присовокупляем к этой частичке новую толщу желаний, вследствие чего она постепенно разбухает. Таким образом, мы возвращаемся к Творцу уже с так называемым АХАПом, то есть с новыми огромными желаниями отдачи вместо точки.

А все человечество представляет собой просто желание отдать без этой точки, и потому примыкает к нам.

Относительно Творца мы находимся как точка со своим АХАПом, а относительно человечества – как точка Гальгальта Эйнаим, в то время как все человечество по отношению к нам – это АХАП.

Из 5-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земляне – вперед!

Духовная группа и все человечество

Точка контакта с человечеством

Мир, как единая система

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 5

Вопрос: Вчера вы привели образный пример "малиновых шариков", и нам очень захотелось их почувствовать. Может быть, есть какой-то образ, касающийся нашего соединения с миром?  Что представлять перед тем, как идти на распространение или какие-то мероприятия?

Ответ: Мы должны представлять себе весь мир, как одну единую систему, полностью управляемую Творцом, только Он пока еще не проявляется в ней, как одна единая сила, созидающая и ежесекундно поддерживающая все. Это – природа, ее внутренняя сила, которая все породила и все содержит.

Есть две системы управления: одна – для поддержания жизни, вторая – для того, чтобы привести все существующее к цели. И мы хотим их раскрыть, ведь это необходимо всему человечеству для успешного нормального существования. Эта система, эта сила специально давит на нас, чтобы мы ее раскрыли, и таким образом ведет нас вперед.  

Поэтому надо представлять себе весь мир в виде одной единой системы, включающей весь космос и всю Вселенную. Она развилась из одной единой точки, распространилась по определенным физическим законам, достигла в процессе эволюции того, что мы сегодня наблюдаем, и даже более того – чего мы не наблюдаем.

Физики говорят, что существует огромное количество вселенных, но мы наблюдаем только промилле, мельчайшую частицу всего существующего.

А мы говорим обо всем, ведь мы хотим узнать, что это такое, почему, для чего. Это приводит нас к пониманию того, что мы бессмертны, к выполнению своей миссии, к ощущению настоящего существования. Нам дана такая возможность, и мы должны ее использовать. И точно так же воспринимать человечество.

Из 5-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте подумаем, как помочь миру

Руки, на которых покоится мир

Законы соединения душ

Страница 1 114 из 1 660« Первая...1 1121 1131 1141 1151 116...Последняя »