Создать из себя человека

каббалист Михаэль ЛайтманИ всякий человек из дома Израиля и из пришельцев, живущих между ними, который будет есть какую-нибудь кровь, – обращу лицо Мое на того, кто будет есть кровь, и отторгну его из среды народа его.

Потому что душа тела – в крови она, и Я предназначил ее вам для окропления жертвенника во искупление душ ваших, ибо кровь жизненной силой искупает. (Тора, "Левит", "Ахарей мот", 17:10-17:11)

С одной стороны, кровь – это живительная сила организма. С другой стороны, кровь (ивр. "дам" от "домэм" – неживой) – самая нижняя часть желания.

Дело в том, что мы должны использовать те свойства в организме, которые можем поднять на отдачу. Поскольку мы всегда отталкиваемся от самой нижней части наших желаний, которые олицетворяет кровь, то не можем использовать их и должны выпустить эту "кровь" из организма.

Выбирая в себе различные виды желаний, мы видим, что неживые и растительные желания очень слабые, незначительные, и их сравнительно просто употреблять на отдачу. Животные желания очень тяжелые, поэтому мы и ощущаем себя существующими внутри животного тела, видим себя такими. 

Мы не видим в себе растительные или неживые состояния, поскольку они заслоняются нашим животным желанием, как превалирующим над более низкими. Когда мы выявляем в себе животные состояния, у нас возникает огромное количество проблем, потому что мы ассоциируем себя с ними: я и они – это одно и то же.

Как отделить их от человека во мне? Как поднять эти животные желания к состоянию "человек"? – "Убей" свое животное, "употреби его в пищу", чтобы уровень человека поднялся над уровнем животного.

Что можно сделать для этого? Как правильно проанализировать и произвести сепарацию между всеми животными желаниями? Какие из них можно вознести к уровню "человек", какие – нет? Из чего можно создать образ "человек"? Ведь он вырастает из зародыша, данного свыше, а вся остальная подкормка идет снизу, от животных желаний.

Чем человек отличается в нашем мире от животного? Той точкой в сердце, тем зерном, которое образует его собственное "я". Я – подобный Творцу, потому человек называется Адам (ивр. "домэ" – подобный Творцу), а если нет, то животное.   

Поэтому вся проблема заключается в так называемых жертвоприношениях, когда мы берем части от наших неживых, растительных и, в основном, животных желаний и постоянно возносим их до уровня "человек". То есть мы должны убивать их на животном уровне, и возносить на следующий, более высокий уровень, чтобы "человек" в нас питался этими желаниями, преобразовывая их в свою духовную работу.

Обычно в Торе говорится, что человек должен возносить свои желания там, где есть место для приношения жертвы (ивр. "курбан" – "приближение к Творцу"), там, где можно окропить жертвенник кровью.  

Когда ты убиваешь животное (самые низкие желания), то кровь (эти желания) должна полностью вытечь, и ею ты окропляешь четыре угла (четыре стадии), то есть свое полное желание по приношению себя к Творцу, т.е. по возвышению до Него. В итоге, все желания должны пройти это преобразование и подняться до уровня великого коэна, ведь только тогда человек считается полностью исправленным.

В природе существует только три уровня: неживое, растительное и животное состояние. А человек – это то, что ты создаешь из себя, его в природе не существует. Если бы, допустим, какой-то инопланетянин посмотрел на нас и на животных со стороны, то сказал бы, что люди – это модифицированные животные, и не более того. И если нас измерять по отношению друг к другу, то мы гораздо хуже животных. Поэтому мы должны стремиться создать из себя человека.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 06.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долгий путь по пустыне

Желания - на благо ближнего

Аллегории духовных понятий

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.