Записи в разделе 'Духовная работа'
Держи удар!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если духовный путь тернист, то доставляем ли мы удовольствие Творцу? Ведь Его цель – нести благо.

Ответ: Мы доставляем Ему удовольствие, если правильно принимаем удары и обращаем их в любовь, в знаки любви, единства и наслаждения. Если я приподнимаюсь над своим эгоизмом, в котором натыкаюсь на терния, то чувствую в них сладость и отраду. Для этого они и приходят.

В нашем мире нам так не кажется, здесь каждая невзгода остается невзгодой. А в духовном всё именно так – ведь я меняю свои сосуды-желания, и тогда беда, беспросветный мрак обращается в отраженный свет и наслаждение.

Прямо сейчас ты можешь изменить свое отношение к происходящему, если поднимешься над собственным разумением. Это достижимо, если остановиться на мгновение, отрешиться от текущих ощущений. Можно поупражняться в таком подходе: когда тебе плохо, неприятно, дискомфортно – постарайся вспомнить, что эта ситуация пришла прямиком от Творца, чтобы ты приподнялся над ней. Ведь иначе тебе не приблизиться к Нему, а Он желает, чтобы ты приблизился и почувствовал Его, хоть немного. 

И потому ты поднимаешься над изъяном, который ощущаешь сейчас в своем эгоизме. Творец хочет, чтобы вы наконец-то сблизились, чтобы ты, по крайней мере, различил Его как источник происходящего. И, начав работать внутри, ты внезапно почувствуешь, что готов принять удар. Пускай это очень трудно, пускай он пронизывает всю твою плоть, но ты готов принимать подобные состояния, потому что в них заложена сладость с совершенно иной ступени, и она стоит дороже.

Тем самым ты обретаешь связь с Высшим, вступаешь с ним в общее ощущение. И тогда выясняется, что тебе стоит получать удары на пути, – ведь без них ты не поднимешься. Что еще побудит тебя к подъему, если не плохое ощущение? Что еще укажет тебе, как и над чем надо приподняться?

А затем ты восходишь навстречу Творцу. Он послал тебе невзгоды, но теперь ты видишь, что это не беды, не удары, а милосердие.

Вопрос: Так значит, на пути, кроме терний, все-таки есть милосердие?

Ответ: Всегда. Весь мир – милосердие. И если так ты будешь относиться к тому, что получаешь от Творца, то действительно почувствуешь это. Именно от твоего отношения зависит, с чем ты встретишься: с ударами или с подарками. Или малыш злится на мать, которая его отшлепала, или понимает, благодарит ее…

Суть в том, что мы должны изменить свои сосуды-желания, свои инструменты восприятия, понимания, ощущения. И по-другому невозможно обязать нас к этому. Тебе необходимо изменить отношение к Высшему управлению, хотя бы теоретически проявить новый подход. А иначе как ты осуществишь принцип "нет никого, кроме Него"? Как почувствуешь, что Он "Добр и Творит добро"? От Творца приходит милосердие, ты прямо сейчас пребываешь в конце исправления – так прояви хоть немного правильного отношения.

Ты спрашиваешь: "Где моя оплата!?" Но ты не получишь ее. Эгоистическое желание навеки ограничено Первым сокращением (Цимцум алеф).

"Как же так? Выходит, я ничего не получу?" Получишь, но над сокращением, поверх раскрывающегося в тебе зла.

Ведь в действительности на тебя льется свет, но ты проявляешь его в виде изъянов. Окружающий свет (ор макиф – О"М) приходит к получающему желанию, для которого он – зло. Где он светит, там мне плохо. Творец посылает мне благо, но я чувствую зло, поскольку представляю собой эгоистическое желание. Мы противоположны (∆) со светом, и эту противоположность он раскрывает мне на всё бóльшую глубину. Как следствие, мне всё хуже и хуже. И всегда я должен помнить, в чем причина.

 2012-12-28_rav_bs-ashalom_lesson_n4_01

Что же мне делать? Ведь свет не изменится, и получающее желание – тоже. Измениться может лишь мое восприятие. Как пишет Бааль Сулам, вся наша проблема в том, что мы не понимаем Творца, не понимаем Управление. В этом – причина всех наших бед. А понимание Управления – причина всего блага. Вот что сказано в "Предисловии к ТЭС", п.42:

"Одна причина стала источником всех страданий и мучений, которые мы терпим, и всех злоумышлений и оплошностей, на которых оступаемся. И понятно, что по устранении этой причины мы тотчас избавимся от всякого горя и страдания и сразу же удостоимся слияния с Творцом всем сердцем и душою. И здесь я скажу тебе, что эта первоначальная причина состоит ни в чем ином, как в ничтожности нашего понимания Его управления Своими созданиями. Мы не понимаем Его как подобает".

Всё идет от Доброго и Творящего добро, и только во благо. Он дает тебе свет, но твое получающее желание противоположно свету, и потому когда тебе плохо – по характеру и величине, по форме и качеству это в точности соответствует тому, что ты должен изменить, чтобы ощутить наслаждение.

Ты предпочитаешь не менять себя, но так не получится. Потому-то каббала и называется наукой, мудростью. Это надо понять, ощутить, с этим надо согласиться и, не в одиночку, а через группу изменить свои вкусы с получения на отдачу. И тогда сразу мы ощутим благо.

Из урока по статье "Мир", 28.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бремя не приложенных усилий

Горькая сладость отдачи

Подъем, но не побег

Просьба об исправлении по собственному желанию

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Почему праведники проявляются благодаря грешникам": Для того, чтобы человек продвигался на духовном пути и достиг полной отдачи, а не останавливался в состоянии подъема, считая, что дальше некуда двигаться, Творец превращает его в грешника, посылая ему преступные мысли о том, что не стоит работать ради Творца, а только ради своей выгоды.

Так человек падает, но не понимает, что падение дано ему в помощь для продвижения, а считает, что идет в обратную сторону. И потому он чувствует себя повисшим между небом и землей, в состоянии худшем, чем любой другой человек на земле, и поэтому готов обратиться к Творцу с молитвой.

А Творец слышит любую молитву, как сказано: "Пришедшему очиститься – помогают" – тем, что дают ему святую душу. Получается, что преступные мысли были посланы человеку для того, чтобы смог попросить Творца о помощи, а иначе он так бы и остался на всю свою жизнь в том же состоянии, как в самом начале работы.

Проблема в том, что мы сбегаем от таких неприятных мгновений, когда Творец приводит нас к состоянию грешников, давая нам увидеть, насколько мы не подходим к духовным ступеням, к духовной работе, совершенно противоположны работе Творца, не готовы идти к отдаче, любви к ближнему, любви к товарищам. Нам раскрывается, что у нас нет никакой зацепки за духовный мир, то есть возможности выйти из себя навстречу ближнему – товарищу или Творцу. 

Мы прячемся от таких прозрений. Творец при каждом удобном случае хоть немного приоткрывает нам глаза на свое истинное состояние, но Он не может навязать его нам, ведь это лишит нас свободы выбора. Он всякий раз приводит нас к некоторому осознанию и ждет, что мы сами добавим к нему от себя, чтобы достичь молитвы, просьбы и самим захотеть исправления, а не по приговору свыше.

Поэтому и сказано, что помогают именно "пришедшему очиститься"! Мы должны сами прийти, а не потому что свыше в нас вселилось желание к исправлению, в ответ на которое сверху пришла исправляющая сила. Не может всё прийти сверху – необходимо наше собственное усилие, сосуд, который принадлежит нам.

Но вместо того, чтобы добавить своих усилий после пробуждения, данного нам Творцом, приведшего нас к началу осознания зла, к состоянию грешников, мы пугаемся этого открытия и пытаемся его спрятать, подсластить, скрыть от самих себя. В то время, когда нужно самим развить это ощущение и достичь невыносимого состояния. И невыносимо оно не из-за того, что неприятное – я даже согласился бы оставаться в нем, если бы оно помогло мне достичь отдачи.

А тут мы обычно сбегаем, затушевываем это состояние и потому не достигаем истинной молитвы, которая могла бы привести нас к раскрытию глаз. Творец дает нам пробуждение, вручает все средства – полный комплект, необходимый для достижения цели. Но мы не желаем соединить все эти детали вместе, чтобы прийти к завершению. Для этого необходимо быть связанными, пробуждать друг друга, поддерживать, подбадривать, внушать уверенность – а этого нам пока не хватает.

Из подготовки к уроку, 28.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нельзя украсть у нас свободу воли

Не хочу проклинать Творца!

Самое сложное – это попросить

Как использовать других людей? (клип)

Как использовать правильно свой эгоизм, чтобы он не использовал тебя?

Костер из горящих точек в сердце

конгресс, группаМы очень серьезно продвигаемся вперед, но для того чтобы достичь раскрытия Высшего мира здесь и сейчас, в нас должны произойти внутренние изменения, которые в каббале называются любовью к ближнему.

В нашем мире это слово звучит несколько приторно, отталкивающе, избито, но на самом деле оно означает, что я объединяю свои желания, свои стремления к раскрытию духовного мира с такими же желаниями моих товарищей. Это и значит любовь.

Бааль Сулам пишет, что в каждом из нас есть горящая точка в сердце, устремление к раскрытию Высшего мира, но это всего лишь точка. Необходимо соединить все наши точки между собой, сжать их, достичь определенной компрессии между ними, и тогда они настолько объединятся в серьезную, единую сеть, что в ней проявится структура Высшего мира. С этого момента мы начнем существовать в нем, потому что ощущение духовного мира будет намного выше, чем то, что мы чувствуем сейчас. Мы ощутим себя на следующем уровне.  

К этому начинает подходить все человечество. Мы видим, как изо дня в день люди все отрешеннее говорят о нашем мире, об этой жизни, и даже готовы к тому, что все когда-нибудь кончится. Они не понимают, что, в принципе, еще ничего не началось – перед нами духовное рождение. Постараемся сделать это быстро, раньше всех остальных, чтобы затем показать на личном примере, как это делается. В этом мы должны стать учителями мира.

Для этого перед каждым занятием мы должны четко проверять себя, насколько наши намерения направлены на то, чтобы связать вместе все наши точки в сердце и собрать их в один костер. Поэтому предстоящий мужской конгресс мы назвали "Костер в пустыне". Нам нужно собрать из наших точек такую огромную силу, которая действительно пылала бы желанием раскрыть Высший мир.

Из виртуального урока, 23.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Надо только собрать все искры вместе

Разжигая из искры пламя

Точка плавления сердца

От заката до рассвета

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый вечер перед сном вы должны обязательно прочитать какую-нибудь статью или отрывок о любви, о связи между собой.

Можно называть это не словом "любовь", потому что оно может отталкивать, а объединением точек в сердце в одну единую систему  В ней должна проявиться наша общая связь, которая станет подобной Творцу, и тогда мы ощутим Высший мир, наше высшее состояние.

Засыпать нужно именно с этой мыслью. Поэтому перед тем как вы закрываете глаза, вы должны прочесть соответствующий абзац и с этим заснуть. А утром, проснувшись, сразу же бросить взгляд на пару строчек, которые заранее приготовили себе или с которыми уснули.

В итоге вы получите очень интересное ощущение того, что в течение сна вы все время обдумывали, спорили, решали, как это делать, и молились, просили, чтобы это произошло. Такое состояние, когда, просыпаясь утром, вы чувствуете, что во сне подсознательно подключались к Творцу и просили о новом состоянии, – очень полезное и нужное.  

Начиная с того мгновенья, как вы встали, и до того мгновенья, как открыли книгу на уроке, в группе или перед компьютером, вы должны все время быть в мысли, для чего, почему, зачем, что именно я хочу получить с помощью занятий. Необходимо концентрировать в себе эти усилия так, чтобы, раскрывая книгу, начиная читать, вы точно знали, для чего вы ее открыли.

Но если у вас этого нет, или все происходит автоматически, то это ничего не даст. Вы можете сидеть годами над книгой, хорошо знать, что там написано, но нужного результата не будет.

Результат будет только в той мере, в которой вы перед занятиями точно настроите себя на раскрытие Высшего мира, на получение свойства отдачи, свойства связи между собой и остальными товарищами во всем мире.

Мы должны думать об этом постоянно в течение учебы, иногда говорить, напоминать, но в основном думать и бояться, чтобы товарищи не забыли об этом. Я настраиваю их, они настраивают меня, и мы все время находимся во взаимной заботе, взаимном поручительстве, постоянно думаем друг о друге, о том, чтобы держаться в одном намерении – это самое главное.

Если, начиная с сегодняшнего дня,  мы все одновременно будем так поступать: перед сном, по утрам, перед началом занятий и во время уроков (хотя бы в это время), а потом в течение дня по возможности иногда возвращаться к этому же намерению – это хорошо. Но даже если и не можем – ничего страшного. Главное для нас эти три точки: перед сном, после сна, перед началом и в течение занятий. И тогда в течение ближайших недель мы почувствуем, как растем, как начинаем ощущать, что такое Высший мир.

Я вас уверяю, вы получите это ощущение. Вы начнете глубже чувствовать и понимать то, что мы изучаем и о чем говорим, у вас появится адекватное этому ощущение.

Из виртуального урока, 23.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С мыслью о Творце

Учитывается лишь подготовка

Ежедневный урок на весь день

Не дать товарищу зачахнуть

конгресс, группаНеобходимо постоянно помогать товарищу, поддерживать, уважать его, даже если он совсем мало работает на исправление своего эгоизма, поощрять, поддакивать ему, как маленькому ребенку.

Когда мы одобряем и поддерживаем его, в нем появляется воодушевление и уверенность, и тогда он может многое сделать. И наоборот, если мы подавляем его, лишаем уверенности, он страдает, чахнет и не может себя реализовать.

Поэтому мы должны всегда  поддерживать наших товарищей и постоянно оказывать им поддержку.

Из виртуального урока, 23.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поменьше ума, побольше простых действий

Продвижение товарища важнее своего собственного

Отдача товарищу

Поменьше ума, побольше простых действий

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый товарищ должен открыто проявлять свои чувства относительно остальных членов группы, чтобы все видели это.

Надо пока устраивать "показуху": улыбаться, быть услужливыми друг к другу – этим мы возбуждаем в других правильные чувства. И неважно, что это все искусственно, – все мы работаем искусственно до тех пор, пока ни получаем высшее свойство.

Свет приходит к нам именно в мере нашей игры, в мере искусственных состояний, которые мы создаем сами. Если я играюсь в духовную личность, то свет воздействует на меня и развивает меня так же, как детей, которые хотят стать большими. Так что, поменьше ума и больше простых действий.

Из виртуального урока, 23.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не дать товарищу зачахнуть

Игра как средство продвижения к цели

Вру, но честно

Сколько человек должно быть в группе? (клип)

С одной стороны, вы говорите, достаточно 2-х человек, и они могут составлять вместе 10 сфирот, с другой стороны, необходимо 10 человек в каббалистической группе. Так сколько же человек должно быть в группе?

Подарок с двойным дном

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наука каббала и философия": Хотя любовь есть следствие подарка от Творца, в любом случае, она неизмеримо важнее самого подарка. Например, если великий царь дает человеку безделушку, то пускай даже она не имеет никакой ценности, любовь и внимание со стороны царя бесконечно ценнее и дороже. Таким образом, всё дело лишь в постижении любви, тогда как подарок исчезает и забывается. Этот раздел науки каббала наиболее важен.

Речь идет о науке любви, с помощью которой я выявляю, проверяю отношение Творца ко мне и сообразно с этим формирую свое отношение к Нему.

Царь очень хитер: Он дает мне подарок, устраивая всё таким образом, чтобы в этом подарке я ощутил Его отношение ко мне и стыд за то, что сам не испытываю такого же отношения к Нему. Он заботится о том, чтобы я правильно расшифровал, "прочел" ситуацию и не затушевал в себе стыд – а напротив, чтобы стыд помог мне уподобиться Ему. Когда я получаю от Него любовь, когда ощущаю в качестве стыда разрыв между Его отношением ко мне и моим отношением к Нему, тогда я благодарю Его, хотя стыд пылает, как огонь. Ведь это чувство помогает мне выстраивать себя. 

По сути своей, стыд может оказаться правильным позывом. Если я не хочу изжить его, это уже верное отношение – и теперь над этой потребностью мне надо формировать отношение к Творцу. А значит, нельзя чтобы стыд исчез. Наоборот, пускай растет, а я буду стараться никоим образом не затушевывать, не покрывать, не вуалировать его – но обращать его в такую же любовь, какую ощущаю от Творца, и даже более.

Почему более? Потому что в моем эгоизме любовь воспринимается как должное. Всем надлежит меня любить. Если я получу 20 долларов в подарок, то забуду об этом через короткое время. А вот если у меня так или иначе отнимут 20 долларов, я вознегодую, как будто потерял двести тысяч. Таков эгоистический подход: подарок всегда заслужен, а ущерб неприемлем. Кто-то сказал обо мне что-то хорошее – я доволен, пока не забуду. Но если кто-то отозвался обо мне плохо – я не успокоюсь, пока не отплачу обидчику.

Так вот, стыд перед Творцом преумножает любовь и помогает мне сформировать сосуд отдачи, соответствующий моему эгоизму. А иначе, получая от Него лишь дары любви, я увижу, что их для моего эгоизма недостаточно. Мне просто необходим стыд – та сила, что преумножает силу любви, позволяя мне развить в себе большое желание отдачи и реализовать его.

Из урока по статье "Каббала и философия", 16.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без стыда – никуда

Мне стыдно – и это замечательно

Стыд как средство исправления

Подвешенные над океаном страданий

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наука каббала и философия": Когда человек в первый раз получает подарок, он еще не считает дарующего любящим. И тем более это так, если дарующий – известный человек, с которым они не на равных.

Однако вместе с тем, благодаря множеству подарков и их постоянству даже важного человека можно признать истинно любящим и равным. Ведь закон любви не действует между большим и малым – оба любящих должны чувствовать равенство между собой.

Вопрос: Бааль Сулам пишет о любви, но где она, эта любовь? Повсюду одни лишь страдания и бедствия. Всего два дня назад в американской школе было убито 26 человек…

Ответ: Разве кто-то обещал тебе, что в нашем мире такого не случится? Всё, что ты видишь здесь, происходит в эгоистическом желании. Подтянись к другому желанию, взойди на другую ступень – и всё представится тебе иначе. Поднимись этажом выше. 

Сейчас ты видишь реальность своего эгоизма, а в нем, по определению, не может происходить ничего хорошего. И хотя иногда ты ощущаешь что-то позитивное, на самом деле это тоже зло, только ты еще не различаешь его и принимаешь за благо. Все мы пребываем в желании получать ради получения – причем даже не настоящем, а "животном". И потому в нашем мире никакого добра не может быть в принципе.

Так чего ты ждешь? Чтобы наши дела пошли как-то иначе? Мы погружены в эгоизм, который противоположен свету, – и потому здесь возможны только бедствия.

Однако, чтобы ты имел возможность передохнуть между ними, чтобы хоть на какое-то время ты мог высвобождать мысли, унимать нервы и различать детали, улавливать что-то – этот мир, самая нижняя ступень, поистине милостью, вопреки всей своей природе живет не одной лишь болью.

Почему? Потому что у него есть предназначение, цель. Если бы не предназначение и не будущая цель, наш мир был бы погружен во тьму страданий и мучений, не прекращающихся с утра до вечера и с вечера до утра. Такова природа эгоистического намерения, противоположного свету.

В этот мир все же проникает малая подсветка – но лишь затем чтобы позволить нам просуществовать здесь какое-то время и начать подъем. В остальном же свет и получающее желание полностью, диаметрально противоположны друг другу – до такой степени, что мы не можем себе этого вообразить.

Если бы здесь царили по-настоящему большие страдания, у нас не было бы шанса приподняться над ними и помыслить хоть о чем-то. Пока что нас поддерживают над этим океаном боли, но если увидят, что мы не используем отведенное время должным образом, светá отойдут немного повыше, и мы упадем в более сильные страдания, которые "перетрут" нас хорошенько, пока мы не возопим о спасении. Тогда нам дадут передышку и проверят, достаточно было этой "встряски" или нет.

Кстати, что касается еврейского народа, одной "встряски", как правило, недостаточно. Выйди на улицу и поговори с людьми – у них всё замечательно. Они уже забыли о ракетах и ничему не научились этой осенью.

Вопрос: А как же мы – те, кто изучает каббалу?

Ответ: А вы вдвойне "непробиваемы". Остальные, по крайней мере, не знают, о чем речь, а вы – настоящие упрямцы. Что вы выполнили из того, что слышали на уроках?

Наша проблема – разбиение. Наше исправление – в единстве. Что ты сделал ради единства всего творения? Прежде всего, помогаешь ли ты объединиться нашим товарищам со всего мира? Помогаешь ли ты им стать большой, уникальной силой, желающей приподняться над эгоизмом и объединить весь мир, чтобы создать тем самым место для раскрытия Творца и доставить Ему удовольствие? Раскрываясь, Он наслаждается всё больше – и тогда мы тоже наслаждаемся тем, что сделали для Него это. Вот что такое подобие свойств. Так чтó еще ты должен знать? Только работай на единство и сплочение, на поручительство, на интегральное воспитание.

Но ты приходишь на урок, слушаешь об этом и уходишь. В таком случае, простой человек с улицы праведнее тебя. Ведь он не пренебрегает главным, он просто не знает об этом. С него спрос намного меньше, чем с тебя.

Одним словом, мы должны бояться. Время идет, и сделать можно намного больше, чем мы делаем. На самом деле, нам необходимо почувствовать ответственность – не за себя, а за группу, за мир. Ведь пренебрежение вызвано как раз тем, что каждый помышляет только о себе и заранее смиряется с судьбой. Не думай о том, что случится с тобой, – думай о том, что ты отвечаешь за всех. И тогда у тебя появится другое отношение.

А пока что мы не испытываем удушающего чувства ответственности, которое срывает с места. Эгоизм разрушает нас…

Из урока по статье "Каббала и философия", 16.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

А может, обойдемся без обезболивающего?

Ненужные страдания

Мир страдает из-за меня

Искусство раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чтобы обрести любовь к Творцу, я должен сначала ощутить Его любовь к себе. Как же мне распознать ее?

Ответ: Неверно. Сначала сделай так, чтобы обрести любовь к товарищам.

Ведь мы еще не знаем, что такое любовь. Пока что мы "любим" абсолютно эгоистически и называем "любовью" себялюбие. Я люблю близких, друзей, вкусные вещи – всё это суть любовь к себе. Я люблю то, что наполняет меня.

С другой стороны, начав упражняться в любви к товарищам, я начну любить то, что наполняет других, посторонних, – и тем самым сформирую новый орган чувств, в котором смогу ощутить ближнего: чего ему недостает и что его наполняет. Я начну любить вещи, которые наполняют его, хотя они противоположны тому, что наполняет меня. Тогда я буду относиться к себе обратно относительно ближнего, и только таким образом начну формировать подлинную любовь. 

Ведь настоящая любовь возможна, только когда я сокращаю себя, когда ненавижу получать то, что люблю сам, и люблю то, что любит другой, – поскольку только так могу наполнить его. Говоря иначе, от страданий и наслаждений в себе я перехожу к страданиям и наслаждениям в нем.

Это и означает, что я обрел любовь к ближнему – новый орган чувств. Обращая его на мир, я постепенно обучаюсь искусству раскрытия Творца и отношусь к Нему таким же образом. Ведь Творец скрыт в мире. Но если я отношусь к миру альтруистически, то обнаруживаю, что и Он относится к миру так же. Тогда я прихожу к подобию с Ним, и мы встречаемся, сливаемся в этом мире.

Поначалу я вижу, что мир дурен, полон проблем и страданий, бедствий и войн. Где же Творец, Добрый и Творящий добро? Он не здесь – то есть не в моих нынешних свойствах. Сперва мне надо приготовить новые свойства под общим названием "любовь к ближнему" – и тогда я раскрою Творца.

Ну а пока что в этом мире я люблю лишь тех и то, что доставляет мне удовольствие. Я люблю наслаждение, кроющееся в том или ином объекте. И потому именно от любви к творениям мы переходим на ступень любви к Творцу.

Сначала мне надо обрести новое ощущение, новый сосуд любви к ближнему. Ведь в своем эгоизме я хочу наслаждать только себя и в упор не вижу ничего другого. Но теперь я перехожу к следующему этапу – вступаю в группу и начинаю играть с товарищами. Они воздействуют на меня, а я – на них. В этом взаимодействии мы используем также учебу, книги, учителя, распространение и т.д.

Так, выполняя советы каббалистов, я создаю новые сосуды-желания и формирую любовь к ближнему. Как именно? Я выполняю определенные действия, пускай с эгоистическими намерениями, но согласно указаниям каббалистов, я играю, я прилагаю старания в любви и отдаче, я создаю тем самым искусственный "пузырь" во всем этом эгоистическом мире и благодаря этому вызываю свет, возвращающий к Источнику. Этот свет приходит свыше, из-за махсома, проливаясь на меня капля за каплей. И только его посредством, только благодаря ему я обретаю новый сосуд – начинаю любить ближнего.

Сам не зная, как это вышло, я вдруг начинаю относиться к тебе как к своему любимому сыну. Ты меняешься в моих глазах – у тебя уже другие черты, другой характер, и я больше не питаю к тебе ненависти, а наоборот, вижу в тебе хорошие свойства. "Что происходит? Может быть, я сошел с ума?" Нет. Так действует свет.

Ощущая новые желания, я различаю новые детали в учебе, я чуть больше чувствую и понимаю всё то, что происходит между светами и сосудами и о чем мы говорим на уроках. Я нащупываю что-то – пока не создам полноценный сосуд для любви к ближнему, в котором смогу вынести преданность ему. И тогда прохожу махсом – внутренний барьер, – когда ближний становится важнее меня самого. Таково непреложное условие прохождения махсома. И пускай это еще не любовь, но это обязательно должно произойти на нашей ступени, в нашем мире.

А затем начнется подъем по пяти ступеням: сначала – в состоянии хафэц хэсэд, а затем в настоящей любви.

2012-12-16_rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_n5_01 

Итак, без группы, без работы в ней мне не обрести тех сосудов, с которыми я смогу затем обратиться к духовному. Таков процесс. Он обуславливает разбиение сосудов и множество людей в нашем мире со всем хаосом их взаимоотношений. Всё это, до самой последней детали, необходимо, чтобы мы сформировали сосуды для любви к ближнему – т.е. сосуды отдачи.

Из урока по статье "Каббала и философия", 16.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Решиться на любовь

Заповедь любви

Я – ближний – Творец

Решиться на любовь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что побудит меня любить ближнего? С какой стати я полюблю его?

Ответ: Прежде всего, мы говорим о любви не к близкому человеку, не к избраннику или избраннице сердца, а к тому, с кем у тебя изначально был полный "нейтралитет", а затем вы начали объединяться из-за общей духовной цели, которой невозможно достичь без взаимосвязи.

На пути к цели вы ощущаете взаимное отторжение, вплоть до большой ненависти. Вы работаете над этой ненавистью, с каждым разом испытывая отягощение сердца, иногда пробуждая любовь, а потом вновь ожесточаясь. Вы постоянно переживаете подъемы и падения, причем в основном испытываете именно отторжение и ненависть.

Вы все время пытаетесь зайти в "нишу" безучастности, которая, по крайней мере, позволяет поддерживать внешние рамки, хотя и не ведет к продвижению. Это наихудшее, "мертвое" состояние, когда товарищи не решаются сблизиться друг с другом, боясь раскрыть ненависть. А ведь без ненависти невозможно двигаться к любви – и остается одно лишь равнодушие. 

А в итоге ты все-таки понимаешь, что другого выхода нет: "Я обязан закрыть глаза и, что бы то ни было, решиться на любовь".

Вопрос: Но что при этом движет мною?

Ответ: Ты хочешь достичь цели. Это желание и движет тобой, если, конечно, ты не обманываешь себя. А если обманываешь, то просто прожигаешь время. Так отдай себе отчет: хочешь ли ты достичь цели – иными словами, Творца, или свойства отдачи? Если да, то для тебя приготовлены товарищи и группа – вкладывайся. А если нет – иди домой.

Нельзя покоряться рутине и мириться с тем, что завтра и послезавтра всё будет так же, как сегодня. На что ты надеешься? Высший свет пребывает в абсолютном покое, и только своими желаниями, в своих сосудах мы можем изменить реальность. Ничего не произойдет, если мы не будем действовать. У Исраэля нет "удачи". Кто идет "прямо к Творцу" (яшар-Эль), тот сам вызывает свою "удачу" (мазаль) – светá, которые текут (нозэль) свыше.

Из урока по статье "Каббала и философия", 16.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искусство раскрытия Творца

Этот ненавистный ближний

Кто для меня "ближний"?

Чего ждать от каббалы? (клип)

Когда человек погружается в каббалу, он готов оторваться от всего мира, не может ничего воспринимать снаружи, считая всё глупостями... но со временем приходит такое понимание, что он наоборот должен слиться с этим миром.

Живая чаша

конгресс, группаВопрос: Что значит, подготовить свои духовные сосуды?

Ответ: Это значит, подготовить сосуды для получения наполнения, словно принести тарелку, ведро, хоть какую-то емкость. Сосудом (кли) называется желание, в которое ты можешь получить наполнение. Это не какая-то неживая посуда, а твое желание.

Направлено ли это желание точно к тому, что тебе положено получить согласно порядку ступеней? Если оно не соответствует нашей цели, то тебе нечего предоставить для наполнения, как будто ты принес мешок и собираешься наполнить его вином. Но это ведь невозможно, это неподходящая емкость для жидкости.

Желание должно быть именно к правильному наполнению, а это значит каждый раз к все большей связи между нами. В связи между нами мы рождаем желание к еще большему соединению – для того, чтобы в нем раскрылась любовь Творца и пробудила в нас такую же любовь к Нему.

А подготовительный шаг к достижению любви к Творцу – это достижение трепета в нас. Трепет – это исправление отдающих желаний, Г"Э, а любовь – исправление получающих желаний, АХА"П. 

Сосуд не существует сам по себе. Он – следствие нашего соединения, по крайней мере "десяти человек", необходимых для достижения цельного сосуда. Сосуд будет цельным, если мы максимально стремимся к нашему внутреннему соединению, желая раскрыть внутри него свойство взаимной отдачи, через которое сможем прийти к любви к Творцу.

Необходимо дать свету над чем-то работать. Мы не даем ему этой возможности! Это называется: "Пришел Я и не нашел ни одного человека". Нет человека, потому что мы не создали этот образ своим соединением. Мы не тянемся к этому, забываем, это не кажется нам относящимся к делу и не западает нам в голову и в сердце. А если нет правильного намерения, то жалко зря тратить время на учебу – таким путем мы не сможем подняться выше неживого уровня святости.

Поэтому мы действительно остаемся в мертвом святом состоянии: изо дня в день повторяя одно и то же, как неживые.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 27.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сосуд для света жизни

Исправление не бывает частным

В группе найдешь Творца

Начинают всегда с нуля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам использовать окружение для того, чтобы построить правильное намерение?

Ответ: Сказано: "Да поможет человек ближнему!" Забота в сердце человека должна оказать влияние на всех остальных, пробудить их сердца. Это действует даже без слов, а тем более, если мы можем дополнительно помочь себе тем, что механически разговариваем с другими, даже против своего желания, и пробуждаем друг друга.

Если я сейчас начну подпрыгивать, то в итоге улучшу свое настроение и начну веселиться. Начинают всегда с нуля, именно по этой причине на нашей ступени нам дано восприятие реальности в виде этого мира. Таким путем мы имеем возможность войти в состояние, которое нам пока не доступно.

Это предоставляет нам уникальную возможность для продвижения. Ведь в духовном мире действуют строгие законы: если ты находишься на какой-то ступени, то ничего не можешь изменить. Тебе необходимо попасть в какое-то другое состояние для того, чтобы оттуда изменить себя сегодняшнего. 

А благодаря этому миру, мы попадаем в некое пусть механическое, но более продвинутое состояние: можем петь, обнимать товарища, говорить с ним, вдохновляться им, внутренне совершенно этого не желая. И благодаря этим механическим, материальным усилиям, мы начинаем пробуждаться. Если бы мы не находились в материальных телах, у нас не было бы такой возможности. Как еще это можно сделать?

Потому этот мир необычайно важен. С одной стороны, он иллюзия, существующая лишь в нашем воображении, нечто искусственное, находящееся  вне духовной лестницы, вне всех систем нечистых сил и святости. А с другой стороны, без него невозможно! На любой самой высокой духовной ступени, даже самой последней перед концом исправления, мы ничего бы не смогли сделать, если бы не было этого мира.

Потому существуют круговороты душ. Мы обязаны возвращаться в этот мир, даже уже пройдя половину пути по духовным ступеням. Эта земная реальность обязана существовать.

Хотя это еще вопрос, что такое эта реальность. Вполне возможно, что тебе сейчас дана такая иллюзия, будто ты живешь на земном шаре с семью миллиардами человек, в большой вселенной – и все это твоя реальность. И я тоже нахожусь внутри тебя, как твоя часть, которую ты обязан присоединить к себе. А есть еще "я", который совсем не связан с тобой и ощущает свой мир с семью миллиардами людей, земным шаром и звездами – свою реальность.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 27.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проверка на совпадение в двух мирах

Человек, да поможет ближнему

Игра в высшее состояние: поначалу все фальшивят

Страница 1 107 из 1 660« Первая...1 1051 1061 1071 1081 109...Последняя »