Записи в разделе 'Духовная работа'
Мужчины, поддержите женщин!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что могут сделать мужчины, чтобы поддержать женщин на конгрессе?

Ответ: Мужчины должны показать женщинам, что они очень ждут от них связи, общения, объединения и очень рассчитывают на их общее огромное желание, которое встряхнет мужчин, и даст им такую встряску, такой импульс, что они почувствуют обязанность выйти на другой уровень, чтобы наполнить женское кли/сосуд.

Из виртуального урока, 30.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Большие надежды

Помогите совладать с мужчинами!

Обоюдная забота

Как увидеть будущий мир? (клип)

Окончательное исправление мира (Гмар тикун) придет тогда, когда ты будешь принимать подъемы и падения как одно. Потом даже будешь жалеть, что больше нет таких преодолений и усилий, которые позволяли доставлять удовольствие Творцу.

Что там, за занавесью?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье "Тело и душа" Бааль Сулам пишет, что всё явное и скрытое находится в человеческом сознании. Скрытое от меня сегодня – раскроется завтра. Сейчас, на подготовительном этапе, что для нас является "скрытым"?

Ответ: Прежде всего, здесь имеется в виду не абстрактная область неведомого, а реально существующая действительность, которую мы пока не можем изучать. Я знаю, что она есть, и знаю, что она скрыта от меня. Говоря иначе, Творец там, за занавесью – об этом говорят все мои расчеты, весь мой опыт.

Это тоже своего рода знание, но еще не ясный факт, который я мог бы засвидетельствовать сам и продемонстрировать другим. У меня есть доказательства, обоснования, но суть еще не проявилась. Бааль Сулам пишет в той же статье, что знания, еще не осознанные полностью, относятся к "скрытой" области. Речь идет именно о знаниях, а не о "философии".

К примеру, эксперименты на коллайдерах и ускорителях позволяют физикам выдвигать различные теории о структуре микромира. Пускай ее элементы еще скрыты, однако полученные данные позволяют делать предположения и дискутировать, поскольку уже ясно: за этой "занавесью" что-то есть. Факты могут оказаться несколько отличными от теорий и даже противоположными научным догадкам, однако такой подход полностью "легитимен". 

В нашем случае, точка в сердце говорит человеку: "Существует некая Сила, управляющая всем, охватывающая и замыкающая всё в единый комплекс, – и я хочу раскрыть ее". Это желание уже выстраивает некую модель того, что мы ищем, – смысла жизни, ее источника, ее причины, ее программы. "Кто крутит, кто управляет мною и всем вокруг?" Человек угадывает, "чует" Творца и потому приходит к науке каббала – за ответом на уже возникший вопрос. И наоборот, у кого нет этого вопроса, тот видит в каббале лишь умозрительные построения.

Далее мы обнаружим, что "Творец" – это сила объединения, что кроме единства ничего нет, и именно оно проявляет все прочие силы и элементы реальности.

Что же касается исследования в "скрытой" области, мы исследуем не самого Творца, а Его действия. В каббале этот принцип четко сформулирован: "Из действий Твоих познаем Тебя". Мы никогда не говорим о Творце как таковом – ведь это уже абстрактная форма и суть, т.е. непостигаемые области. Наши исследования относятся к форме, облаченной в материал, она-то и есть "Творец" (Борэ) – буквально: "приди и узри" (бо-рэ). Материал – это я, а форма, которую я принимаю, – это Он. С каждым разом я всё больше соответствую Творцу, и Он раскрывается во мне, "облачается" в меня.

Вопрос: Как же я исследую Его действия?

Ответ: На себе. В этом и заключается вся наша работа. Только сначала надо принимать Его формы, Его "отпечатки", подготавливая  для этого место внутри и исправляя всё необходимое, – а затем ты получаешь форму отдачи и переносишь это отношение на окружающих, на товарищей. Это и есть форма Творца, которую ты изучаешь, познавая тем самым Его, т.е. постигая, что такое отдача, единение.

Вопрос: Но сегодня я еще не могу относить действия Творца на Его счет…

Ответ: В исследовании отрицательный результат – тоже результат. Отрицание в данном случае – это подготовка к раскрытию Творца. Ты отвергаешь Его, ты не согласен с Его существованием – так и должно быть. Всякое явление познается из противоположности.

Из урока по статье "Тело и душа", 02.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула перемен

Философия: дом без фундамента

На пороге неожиданных открытий

Исправь – и поднимешься

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, о чем пишут авторы книги Зоар, они раскрывают в десяти сфирот, когда видят всю реальность как один духовный парцуф, и тогда раскрывают в нем всевозможные явления. Эти явления они обязаны связать в одну систему, и так продвигаются.

Каждый раз в этой системе что-то выходит из нее, что-то входит, что-то возрастает, выделяется, будто бы она не уравновешена, и в ней проявляются признаки болезни, раскрывается зло. Но это не болезнь и не зло. Это раскрытие того, что сейчас надо исправить, чтобы подняться на более высокую ступень.

То есть все, что раскрывается, всегда раскрывается с высшей ступени в отрицательной форме. Исправь – и поднимешься.

Из урока по  Книге Зоар, 02.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскроем дверь к свету

Эгоизм, я не твой

По следам авторов книги Зоар

Возвращаясь в объятия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама ученикам (№25): Книга Зоар рассказывает, что человеку, удостоившемуся возвращения, святая Шхина раскрывается, как любящая мать, долгое время не видевшая сына.

Множество замечательных деяний совершили они, чтобы увидеть друг друга, и подвергались из-за этого большим опасностям. А в конце концов, пришла к ним долгожданная свобода, ожидаемая с таким нетерпением, и удостоились они увидеть друг друга.

Тогда мать кидается к сыну, целует и утешает его, и ведет с ним задушевную беседу весь день и всю ночь. Она рассказывает о тоске, об опасностях, подстерегавших ее на пути, и о том, что с самого начала неизменно была с ним. Шхина не отходила от него, везде страдая вместе с ним, однако он не мог этого видеть.

Судя по тому, что рассказывают нам каббалисты, Творец, Шхина, со своей стороны, выполняет очень большую работу для нас, для душ, помогая нам пробудиться и постепенно приблизиться к Нему по ступеням духовной лестницы. Для того, чтобы в итоге мы включились в Шхину и соединились вместе.

И на самом деле, в реальности не происходит никаких изменений. Все изменения – только в нашем понимании, восприятии, пока мы не раскроем постоянное доброе высшее управление, не оставляющее нас ни на мгновение и никогда не меняющееся. В итоге, человек постигает, что вся реальность пребывает в абсолютном покое. А все, что рождается в его ощущениях – это раскрытие желаний, требующих исправления. 

Все изменения – это лишь проявление испорченных желаний, одного за другим. Ощущение творения внутри этих неисправленных желаний и рисует перед ним картину неисправленного мира и недоброго, временного, несовершенного управления.

Если же творение правильно продвигается, то понимает, что необходимо построить себе внешнюю опору и поддержку: группу, учителя, как сказано: "Сделай себе учителя и купи товарища, и оправдай каждого человека".

Это окружение будет постоянно воздействовать на него и пробуждать. Оно будет трясти человека, не давая ему забыть, что все происходящее в каждое мгновение – это раскрытие и реализация нового информационного гена (решимо), через которое человек видит мир. А ему нужно исправить это решимо.

Благодаря окружению, он не забудет об этом и постоянно будет получать от него силы и поддержку. Поэтому "каждый, кто постоянно выбирает лучшее окружение" согласно решимот, которые смогут раскрыться в нем для исправления, ни на миг не забудет о цели своей жизни. Ему необходимо раскрыть правильное отношение и тогда он сможет продвигаться к исправлению до тех пор, пока не попадет в объятия Творца.

Место встречи человека с Творцом называется святой Шхиной. Творение готовит свои желания, сосуды, согласно которым раскрывается Творец, как Шохен внутри Шхины. Так мы достигаем слияния, которое является целью всего творения.

Из подготовки к уроку, 02.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что бы показала кардиограмма сердечных желаний

Беглые мысли по "Шамати" - Шхина в изгнании

Отряхнуть прах с отдачи

Чудесное свойство поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас вся мировая группа с трепетом готовится к конгрессу в Араве, и чувствуется накал страстей. Недавно вы посоветовали нам попробовать переформулировать декларацию поручительства в один параграф, чтобы она затронула сердце каждого. Что это за параграф, который вы вписали бы в декларацию?

Ответ: Смысл поручительства состоит в том, что мы должны дать каждому товарищу такое чувство, чтобы он автоматически, естественно, поневоле перестал бы ощущать потребность в заботе о себе – этим мы нейтрализуем его эгоизм. Поэтому в первоисточниках указано, что поручительство является необходимым условием духовного продвижения.

Нам понятно, что духовное поле находится над нашим эгоизмом, и мы должны идти выше него – в свойстве отдачи. Но как выйти в это свойство отдачи, мы не представляем. Мы видим, что постоянно наталкиваемся на тот же эгоизм, только в разных вариациях. Он постоянно крутит нами, делает с нами все, что угодно, и мы никак не можем избавиться от него и подняться над ним.

Это сделано специально, чтобы мы могли достичь свойства отдачи только в объединении, ведь главное – это не подъем над эгоизмом, а объединение между нами. 

Когда мы объединяемся и в этом объединении воздействуем на товарищей, то они начинают терять свой эгоизм. Мы им даем такую заботу, как мать своему младенцу, и они чувствуют себя в полной безопасности, не думают о себе, не ощущает никакого беспокойства. Причем, такое направленное воздействие на товарища автоматически лишает его эгоизма, давая ему возможность сосредоточиться на духовной работе. Это и есть сила поручительства, ее особое чудесное свойство.

Поэтому, если мы разовьем в себе такое взаимодействие, давая друг другу ощущение поручительства, то люди, которые будут получать от нас это восприятие, станут просто "выскакивать" из своего эгоизма, подниматься "верой выше знания" и начинать сразу же ощущать Высший мир.

Это зависит не от человека, а именно от его окружения, которое мы создаем сами взаимным поручительством, полностью концентрируясь на том, чтобы дополнить друг друга до такого состояния, когда каждый из нас ощутит всеобщую поддержку.

Поэтому поручительство – это направленное взаимодействие между нами, вызывающее в каждом из нас ощущение абсолютной безопасности и естественного выхода из эгоизма.

Из виртуального урока, 30.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вкус выхода из нашего мира

Поручительство - условие духовного рождения

Поручительство как условие самой жизни

Вкус выхода из нашего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть люди более восприимчивые к определенным действиям, и есть менее восприимчивые. Как вы рекомендуете работать с декларацией поручительства, чтобы она действительно отпечаталась на сердце каждого, чтобы все жили этим документом и вместе пополняли его?

Ответ: Дело в том, что это невозможно делать постоянно. Но даже простое импульсное воздействие на человека, когда ты создаешь в нем такую возможность, и он поневоле поднимается над своим эгоизмом в той мере, в которой начинает получать от нас ощущение безопасности, отсутствие каких бы то ни было проблем и тревог, – выталкивает его из нашего мира. Ведь весь мир ощущается нами в свойстве тревог и постоянных забот, поскольку наш эгоизм заставляет нас так думать и действовать.

Поэтому, хотя бы импульсное воздействие друг на друга, создающее в человеке пусть на короткие промежутки времени ощущение поручительства, постепенно культивирует в нем такое устремление к подъему выше себя, что он действительно начинает искать, как же сделать его постоянным. Таким образом, это становится средством нашего продвижения вперед.   

Я очень надеюсь, что в результате наших усилий на конгрессе в пустыне, мы достигнем хотя бы таких конкретных выключений из нашего мира. Тогда у людей появится вкус выхода из нашего мира, и они начнут действовать уже более целеустремленно.

Вопрос: Как можно это использовать на утренних уроках, семинарах, собраниях товарищей, общих трапезах для подготовки к конгрессу?

Ответ: Необходимо действовать абсолютно в том же направлении: постоянно делать такие упражнения, когда я надеюсь своим устремлением, своим внутренним усилием так воздействовать на товарищей, чтобы они начали ощущать мою заботу о них и освобождаться от своего эгоизма. Ведь нет совершенно никакой необходимости дожидаться какого-то особого мероприятия – можно возвращаться к этому каждый день и каждый час, и в итоге у нас все получится.

Из виртуального урока, 30.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесное свойство поручительства

Поручительство - условие духовного рождения

Вверх на воздушном шаре поручительства

Большие надежды

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чего вы ожидаете от женщин на их конгрессе и от их совместной подготовки с мужчинами к конгрессу в Араве?

Ответ: От женщин я ожидаю очень многого, потому что это основная часть нашей всемирной группы. Дело в том, что женщины гораздо скромнее мужчин – они очень активны, но держатся сзади, в стороне.

Женская помощь безгранична, но все плоды своего труда они спокойно отдают мужчинам. Такова женская природа. Надо отметить, что в этом они, конечно, ближе к отдаче, чем мужчины. Женщины делают очень много, хотя мы этого не ощущаем. Так что, я приветствую их деятельность, и очень рад их участию.

Кроме того, во всех наших группах в мире женщин по количеству не меньше, чем мужчин, и это огромная сила. Сейчас, когда все человечество начинает постепенно двигаться к новому, еще неизвестному для них состоянию, женское участие особенно важно.   

Нам необходимо их желание, устремление, давление на мужчин. Нужно сделать их более активными, чтобы они давили на нас, как жена на мужа, находящегося под ее неусыпным контролем. Ведь очень важно, когда мужчина чувствует, что жена ценит его духовную работу, следит за этим, подталкивает его, понимает, чем он занимается, контролирует его. Это очень дисциплинирует и направляет мужчину.

Нам необходимо это чувствовать, и тогда мы сможем лучше двигаться вперед.

Поэтому, с одной стороны, необходимо разделять нашу работу и некоторые наши мероприятия на мужские и женские. Но, с другой стороны, мы должны поощрять женскую часть к объединению, к совместной работе, и дать им все возможности, чтобы у них появилось одно огромное мощное желание, которое бы вынудило нас его реализовать.

Из виртуального урока, 30.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помогите совладать с мужчинами!

Женские вопросы в преддверии конгресса

Не пресс, но прессинг

Помогите совладать с мужчинами!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от женщин: С чем связано ваше решение впервые в истории провести женский конгресс? Чем мы его заслужили?

Ответ: Это связано с тем, что нам, мужчинам, в первую очередь необходима ваша поддержка и ваше давление.

Я не первый раз говорю об этом, но сейчас всем нам действительно этого очень не хватает: и мужчинам, и женщинам. Я, как руководитель мировой группы, очень заинтересован в серьезной женской группировке, которая сплотится и даст мужчинам общую силу, общее желание, правильно сорганизуется и будет давить на них. Мне это очень важно. Помогите мне совладать с мужчинами!

Вопрос: Какой результат должен быть у женского конгресса? В каком состоянии должны быть после него мужчины?

Ответ: Мужчины после женского конгресса должны чувствовать себя обязанными выполнить женскую волю.

Это мы изучаем в каббале. Женские желания/авиют поднимаются к мужским, и мужчины их реализуют. Именно так все устроено в природе.

Из виртуального урока, 30.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Большие надежды

Женские вопросы в преддверии конгресса

Будите мужчин!

Основная проблема профессионалов… (клип)

Когда человек постигает какую-то профессию, он готов, как губка, впитывать знания от других. Но когда уже доходит до уровня профессионала, он не в состоянии ни от кого ничего слышать и воспринимать. Есть ли подобное состояние и ограничение в каббале?

Все не так трудно, как кажется!

каббалист Михаэль ЛайтманМы читаем так много разнообразных материалов из всех первоисточников каббалистов, мы видим мир и самих себя во всевозможных состояниях, и нам кажется, что исправление – чрезвычайно сложное, запутанное, трудное до невозможности.

Так кажется до тех пор, пока человек ни поймет, что на него возложено лишь как можно больше проанализировать, распознать неисправности – и попросить об их исправлении. Не нужно думать, как они исправятся, потому что мы никогда не можем понять и вообще представить себе, какое состояние придет на смену испорченному, надо лишь пожелать исправить каждое состояние.

Наша проблема только в том, что мы подразумеваем под исправлением. Скажем, у меня есть автомобиль, и я вижу в нем различные поломки – прокололась шина, проблема с поршнем или другими деталями. Но моя просьба должна быть не о починке автомобиля, а о его использовании. И тогда я обнаружу его исправленным. 

Мы должны исправить намерение, а не действие. И тут мы забываем об этом, потому что желаем увидеть исправленное состояние. Но состояние исправится только согласно тому, как мы можем и желаем использовать его правильно, в верном направлении, в правильном действии. Иначе… автомобиль стоит на краю скалы, а я должен сказать, в каком направлении хочу в нем поехать. Пока я ни выберу правильное направление, он не будет исправлен, поскольку "поднимают в святости, а не опускают". Только так!

Это очень важно знать: мы исправляем не действие, а намерение. Это совершенно иной уровень созерцания, я словно выбираю другие очки, чтобы смотреть на жизнь – в производной. И если я так начинаю видеть, то само исправление становится мне не трудным, и вообще не представляет для меня проблемы, ведь оно не возложено на меня, я должен только выбрать, как правильно использовать то, что уже будет исправлено.

Сказано: "Сделай свое желание таким же, как желание Творца". Если мои намерения в использовании этой части желания – точно такие, как намерения Творца, она тотчас же становится исправленной, свет завершает все.

Это в некотором роде волшебное действие. Смотрите на него так, это поможет отделить действия от намерения, ведь это ошибка, которая постоянно влечет нас к действиям и все время низводит нас в плоскость, совершенно не принадлежащую нам, – в материальную плоскость, а не ступень человека. Ступень человека – подобна Творцу, а если подобна, то я и Хозяин находимся возле стола, и стол – только причина для того, чтобы мы были связаны друг с другом. Главное – намерения, отношения между нами, а не все эти яства на столе.

Поэтому не смотрите на мир как на трудный для исправления. Напротив, чуткость в распознавании того, что дано исправить, что обязано быть исправлено с моей стороны, – это вся проблема.

Из урока по  Книге Зоар, 01.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда все дела хороши

Тарелка на счастье, разбитая с намерением

Намерение – полный план действия

Передадим свет дальше по цепочке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек достигает какой-то ступени исправления, влияет ли это на весь остальной мир?

Ответ: Разумеется, исправление каждого человека влияет на всех, ведь мы находимся в одной системе. Поэтому существует такое понятие, как "заслуги отцов", помогающие нам в продвижении. Как нам могут помочь "заслуги отцов" и что это такое: какие-то исторические документы, хранящиеся в архивах? Разумеется, нет.

Речь идет об исправлении желаний. Великие каббалисты, мудрецы Талмуда совершили особое исправление, после которого нам уже не требуются физические страдания для того, чтобы выйти из своего эгоизма. Достаточно лишь прилагать силы в изучении каббалы. Если я учусь в группе и желаю  соединиться с другими, чтобы внутри нашего единства раскрыть Творца и этим доставить Ему удовольствие, то этого уже достаточно для моего продвижения. Мне не нужно изнурять свое животное тело, избивать его и заставлять спать на голой земле.

До исправления, сделанного мудрецами Талмуда, человек был обязан изнурять свое тело, если хотел достичь духовного раскрытия. Согласно законам природы, мы должны были унизить свое животное тело и измучить его так, чтобы оно само уже захотело выскочить из своей кожи. А каббалисты древности сделали такое исправление, что нам уже не требуются такие методы. 

Праотцы относились к сфирот: Кэтер, Хохма, Бина, Даат (ХАБА"Д), а затем пришли мудрецы Талмуда, которые относились к Хэсед, Гвура, Тифэрет (ХАГА"Т), и потому они называются "сыновья". Эпоха мудрецов Талмуда длилась вплоть до разрушения Второго Храма. Эти каббалисты исправили ту часть творения, которая относилась к их желаниям. И потому свет уже облачился в эти сосуды, и стал ближе к нам!

2012-12-31_rav_bs-akdama-tes_lesson_n31_pic04 

Мы относимся к последним сфирот: Нэцах, Ход, Есод (НЕХ"И). Каждая эпоха: ХАБА"Д, ХАГА"Т, НЕХ"И – длится по 2000 лет, и сегодня мы пришли к 5773 году, то есть почти к самому завершению шести тысячелетнего периода исправления.

Сначала окружающий свет доходил лишь до самого внешнего круга: ХАБА"Д. Но праотцы своим исправлением приблизили его, и он дошел до сфирот ХАГА"Т. Мудрецы Талмуда еще больше приблизили окружающий свет – к НЕХ"И. А затем каббалисты, жившие в период последнего изгнания, провели свет еще ближе к нам. Это и означает, что каббалисты прошлого сделали для нас подготовку, исправления, которыми мы можем воспользоваться. Это одна единая система.

А мы своими исправлениями подготавливаем почву для следующего поколения. Эта помощь заключается не только в книгах и видеоклипах, которые мы выпускаем. Главное, мы подготавливаем для будущих поколений систему, заполненную светом, и приближаем свет к ним все ближе и ближе! Благодаря этому, весь мир пробуждается, а не за счет нескольких статей и клипов в интернете.

Все пробуждается изнутри, через общую систему душ. Поэтому, чем больше мы сплачиваемся и желаем, чтобы внутри нашего единства раскрылся свет, этим мы приближаем свет ко всему человечеству.

Отсюда можно понять связь между всеми душами, всеми поколениями. Благодаря каждому исправлению, свет постепенно приближается ко все более грубым, более внутренним желаниям. И пока мы не исправим себя, в мире останутся такие пласты желания, которые не смогут пробудиться.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 31.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заслуги праотцев

Исправление: начало финальной стадии

Как наследовать "заслугу отцов"

Скромное величие духовного

конгресс, группаВопрос: Много раз в моей жизни случалось, что кто-то представлялся мне большим человеком, но когда я приближался ближе и начинал узнавать его  изнутри, то обнаруживал, что в нем ничего нет. Когда же закончатся эти разочарования и мы действительно раскроем величие?

Ответ: Величие раскрывается только в Творце. Относительно группы, учителя и Творца нам нужно идти обратным образом: мы обязаны сами построить их величие. А чем ближе ты будешь к ним приближаться, они будут казаться тебе все мельче, скромнее и ничтожнее. Они не оставят тебе никакой возможности за них уцепиться и никаких оснований их ценить.

Сказано, что "В том месте, где ты раскрываешь величие Творца, ты обнаруживаешь Его скромность". Очень трудно удерживаться в ощущении величия духовного.

Поэтому в религиях используются внешние атрибуты, чтобы поднять важность, и каждый раввин или священник показывает себя народу большим и важным. Это необходимо для того, чтобы привлечь людей, потому что они впечатляются внешним видом. А в каббале наоборот – все определяется внутренним содержанием. Потому, порой учеба, группа, товарищи и учитель показывают себя такими, будто в них ничего нет. И тогда каждому нужно преодолевать это пренебрежение и самому искать, как поднять для себя их важность на более внутреннем уровне. 

И это мы еще не действуем подобно великой каббалистической группе Коцка, которые нарочно показывали друг другу свое якобы легкомыслие и пренебрежение к духовному, чтобы дать возможность для большей работы.

Необходимо работать над величием товарища, учителя, Творца, несмотря на то, что всякий раз мы будем чувствовать их все ниже. Поэтому нужно очень ценить такие мгновения, как на семинарах, где у нас появляется возможность впечатлиться от ума и чувств товарищей, которых мы от них даже не ожидали. Ведь мы привыкли принижать всех, считая себя выше остальных.

Так получается автоматически, что себя я ценю больше всех. И вдруг я раскрываю, что товарищи в чем-то выше меня, и это подстегивает меня. Сначала подстегивает эгоистически, но потом я начинаю ценить их и завидовать им, а затем связываю это с целью и использую для продвижения к ней.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 31.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разобщение, помогающее сильнее соединиться

Скромный и застенчивый Властелин мира

Вместе одолеем злые силы, стоящие на пути к любви

Разобщение, помогающее сильнее соединиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит впечатляться от величия Творца?

Ответ: Впечатляться величием Творца – это значит впечатляться Его творением, ведь Его самого мы не можем постичь. Сказано: "По Твоим действиям мы узнали Тебя".

Ты впечатляешься от всего, что раскрываешь внутри себя и вокруг, во всей реальности, которую пока не присоединил к себе и не чувствуешь, что это ты сам. Ведь тебе только показывают твой внутренний мир в таком внешнем зеркале для того, чтобы ты лучше его изучил. Нам нужно благодарить Творца за то, что Он дал нам возможность видеть свою внутреннюю картину снаружи, и таким образом, узнать самих себя.

Если ты не соединяешь вместе товарищей, учителя и Творца, то безусловно пренебрегаешь ими. Это выходит автоматически. Если важность учителя, группы, любого товарища и Творца не является для тебя абсолютно равнозначной, как нечто высшее над тобой, данное специально для того, чтобы ты постиг себя и реальность в которой существуешь, то получается, что ты пренебрегаешь ими. 

Ты не можешь просто ценить одного Творца. Это не Творец, если ты не соединяешь с Ним учителя, группу, учебу – все составляющие этого понятия "Творец".  Главное, это соединить все факторы воедино, а иначе невозможно говорить ни о чем реальном.

"Нет никого кроме Творца" означает, что всё остальное, кроме единственной точки внутри меня, из которой я могу исследовать реальность – это Творец. А эта моя, отдельная от Него "точка разбиения" дана мне для того, чтобы  посредством этого разбиения, особого действия, произведенного Творцом, я смог узнать себя самого и Его.

Мы с Ним разделены за счет свойства разобщения, намеренно созданного Творцом. И только одна эта точка не принадлежит Творцу – для того, чтобы я превратил ее в точку слияния.

А когда я начинаю работать над этой точкой разобщения, стоящей между нами, она вдруг превращается в пять миров, в черную пропасть, через которую я каждый раз пытаюсь перешагнуть. Перешагнуть – это значит, соединиться поверх этой разделяющей нас пропасти.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 31.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скромное величие духовного

Вдохновленные величием Царя

Проверка на бескорыстную преданность

Без обоюдной заботы в Высший мир не попадешь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно удерживать намерение, когда я нахожусь не в своем правильном окружении, а, допустим, на улице?

Ответ: Находясь не в своем окружении, очень сложно удержать намерение. Здесь, действительно, необходима помощь товарищей.

Когда вы выходите на улицу или начинаете заниматься посторонними вещами, то возникают различные проблемы. Вас начинают дергать, отвлекать, а если вы едете на автомобиле – свистеть, гудеть и т.п., поэтому все улетучивается, ведь вы пока не можете быть одновременно в двух мирах. Значит, необходимо обязательно чувствовать поддержку товарищей, словно на вас наводится индукция от вашей или от какой-то другой группы в мире.

Здесь должна проявляться наша общая забота друг о друге – арвут (взаимное поручительство), иначе мы не сможем пройти в Высший мир. Если мы не заботимся друг о друге, то мы – не общее кли/сосуд. Как сказано: "Человек да поможет ближнему".

Из виртуального урока, 23.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пять секунд жизни в день

Почему так трудно удержаться в намерении?

Защита от всех бед

Страница 1 106 из 1 661« Первая...1 1041 1051 1061 1071 108...Последняя »