Записи в разделе 'Духовная работа'
Я отдаю – значит, я существую

каббалист Михаэль ЛайтманЯ разделен на две части: Гальгальта вэ-Эйнаим (ГЭ) и АХАП. Причем главное (!) – это именно Гальгальта вэ-Эйнаим, где царит неизменное состояние.

С другой стороны, АХАП я задействую только на нужды ближнего: я как бы "проглатываю" его желание и начинаю обслуживать его. Свыше приходит свет, и я передаю этот свет ближнему через АХАП, который для того мне и нужен.

И наоборот, если ближний ни в чем не нуждается, мой АХАП не существует – он "сворачивается" в Гальгальту вэ-Эйнаим, и я возвращаюсь в малое состояние, в постоянство.

Ведь мне самому не нужно ничего, кроме Гальгальты вэ-Эйнаим. Да и они требуются мне лишь затем, чтобы быть готовым к отдаче другим. При каждом контакте я сразу же проверяю, чего хочет ближний, и, найдя в нем ненаполненное желание, выделяю и развиваю в себе только ту часть, которая обеспечит для него свыше желаемое. Только в этой мере я задействую свой АХАП. 

2013-01-24_rav_rb-1984-02-beinyan-ahavat-haverim_lesson_01 

Вот что такое духовный мир: меня нет. Я существую только в мере того, сколько отдаю другим. А пока нет других, я – ноль. Ведь Гальгальта вэ-Эйнаим – это не я сам, это лишь состояние готовности, поиска: кому нужна моя отдача?

Из урока по статье Рабаша, 24.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что эгоизму тьма, то мне свет

Отдача ради отдачи – первичная зачистка

Любовь – это взаимовключение

Аллергия на любовь

каббалист Михаэль ЛайтманЯ должен почувствовать товарища как часть себя, причем главную часть. Так же малыш для матери – самое важное, что есть в мире. Она дорожит им больше, чем собой.

Для этого я произвожу в группе такие действия, которые привлекают свет, возвращающий к Источнику, – чтобы он сформировал во мне новые свойства, свойства отдачи. И тогда я раскрою любовь к тем, кого раньше ненавидел.

На этом пути есть несколько этапов. Прежде всего, я прихожу в группу и учусь вместе с товарищами. Хорошо было бы обойтись без них – скажем, платить учителю, чтобы он обучал меня лично, а товарищи пускай уйдут куда-нибудь. Но учитель говорит мне: "Тебе нужны именно они. Если ты объединишься с ними – в этой мере услышишь то, что я говорю. А иначе останешься глух".

Ну и условие! Чем крепче мы объединены, тем больше понимаем слова учителя. Странно… Нигде больше такого нет.

А затем учитель, вместе с первоисточниками, говорит нам: "Если вы будете любить друг друга, то ощутите на себе изучаемый материал. Не просто поймете, а прочувствуете, проявите новую реальность прямо в единении между вами. Объединившись, как пальцы одной руки, вы раскроете высшую действительность, высший мир".

Ну и ну! Что же делать? 

"Попробуй", – говорят мне. Я начинаю пробовать, и если действительно пытаюсь объединиться с товарищами, то ощущаю отторжение. Начинаются проблемы, конфликты, взаимные претензии на пустом месте, и преодолеть их невозможно. Казалось бы, всё так просто. О чем спор? Однако это духовный разлад: объединяться, чтобы идти к Творцу, или разойтись в разные стороны? Это уже не спор о пустяках нашего мира, а духовная полемика между Моше и Фараоном.

Как следствие, я обнаруживаю бессилие и, вместо любви, раскрываю по отношению к товарищам неприятие, а потом – ненависть. И тогда начинаю работать, всё больше и больше.

К примеру, у меня есть 50 кг ненависти – и я покрываю ее любовью весом в 51 кг. Тем самым я и обретаю духовный сосуд. Ведь мы всеми силами преодолевали ненависть с помощью взаимной молитвы, и в результате теперь у нас есть любовь.

Таков путь в духовный мир. Мы раскрываем его только в единении между нами – ему просто негде больше раскрыться. Я слышу об этом снова и снова, пока не пойму спустя несколько месяцев, что всё так и есть, пока не приму это внутренне.

Ну а сейчас я не приемлю этого, как больной, у которого аллергия на лекарство. У меня аллергия на настоящую, духовную любовь.

Из урока по статье Рабаша, 24.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё постигается в единстве

Единственные из семи миллиардов

Этапы любви к ближнему

Чем питается низший?

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, письмо 29: Человеку нет необходимости вносить отходы извне, как это происходит при удобрении дерева. Он должен перевести нечистоту из сокрытия в раскрытие, то есть в свое ощущение.

Вопрос: Я чувствую себя совершенным, а Рабаш предлагает мне искать в себе нечистоту?

Ответ: Действительно, откуда мне брать те отходы, которыми я смогу удобрять себя, чтобы расти?

С более высокой ступени. Отходы приходят от высшего. Точно так же в нашем мире растения удобряются отходами жизнедеятельности животного уровня. Это естественный процесс, хотя в современную эпоху мы прибегаем к помощи различных технологий.

Возвращаясь к духовному: если сравнить тебя с деревом, то отходы следующей, животной ступени становятся для тебя пищей.

А значит, чтобы найти необходимые удобрения, тебе надо наладить связь с высшим и принять от него то, что кажется тебе "отбросами". И вот тогда ты вырастешь. Ведь высший – это отдача, он весь – любовь, самоотречение, уступки. И хотя в твоих глазах всё это представляется "мусором", ты должен принять его в качестве "пищи". 

Вопрос: Но как захотеть такого, если в своих глазах я просто идеален?

Ответ: Посиди между нами – и увидишь, что ты далековат от идеала.

В любом случае, получать "отходы" вовсе не постыдно. То, что эгоизму представляется "мусором", ты принимаешь в виде пищи, стараясь насытить ею свою душу.

Высший выказывает себя дающим, "блистательным", чистым – но ты смотришь на него, и тебе этого не хочется. Так вот, теперь ты должен изменить свое отношение – работать в группе, учиться и просить о том, чтобы хоть немного почувствовать "очарование высшего", видя его отдачу. И пускай ты этого не желаешь, пускай тебе уже надоело, пускай в жизни есть другие дела – всё понятно, но мы говорим о смене ценностей. Ты проникаешься важностью высшего, и хотя поначалу его свойства кажутся тебе чем-то несущественным, "мусором" под ногами, ты все-таки должен придавать им значение, пока они действительно не станут для тебя пищей, доставляющей удовольствие. Так же дерево наслаждается коровьим навозом.

Кстати, если бы ты видел, какими отходами наслаждаешься сейчас, то не брезговал бы отходами высшего…

Вопрос: Мною движет эгоизм. Как же я могу стопорить этот "двигатель" мусором? Как мне признать изъяны эгоизма, если я живу им и только им?

Ответ: В почве твоего желания появилось новое семя – духовная искра, зажженная в тебе Творцом. Тем самым Он предоставляет тебе возможность прорасти. Однако это тяжелая работа – ведь росток должен пробить оболочку семени. И если ты хочешь, чтобы он все-таки взошел, тебе необходима внешняя сила. В статье "Свобода воли" Бааль Сулам объясняет, что семени нужны благоприятные внешние условия: температура, влажность, удобрения, минералы – всё то, что помогает его потенциалу реализоваться в росте.

И потому, если ты кичишься своим совершенством, то хоронишь себя в земле, и твое семя гниет без пользы. Пройдет долгое время, прежде чем ему снова дадут пробудиться. Так смени ценности и продолжай двигаться вперед, используя всё тот же эгоистический "движок".

C этой целью группа постепенно вносит в тебя "яд":

– Ты будешь по-настоящему велик в наших глазах, – говорят товарищи, – если почистишь туалет. У нас это самая почетная работа. Кто ее выполняет, тот демонстрирует свою любовь, и мы тоже любим и ценим его. А кто этого не делает, тот немногого стоит в наших глазах.

Это вызывает в тебе внутреннюю борьбу: "Чтобы я чистил туалет!? Но ведь иначе меня не будут уважать…" В конечном счете, если твой эгоизм велик и товарищи достаточно "обрабатывают" тебя, ты с радостью выполнишь их просьбу, потому что она принесет тебе почет и полноправное место в группе.

Выходит, ты "продал" себя товарищам посредством своего эгоизма. Он сыграл роль "подмоги напротив" – ведь без него у товарищей не было бы возможности играть с тобой, приближать тебя. Ты продвинулся к свету именно на сопротивлении.

Кстати, сам эгоизм играет с тобой иначе – подло и гнусно: он нагружает тебя "мусорной" работой и в итоге оставляет без оплаты. С другой стороны, товарищи хорошо платят тебе за труды…

Из урока по письму Рабаша, 25.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что я получаю – зависит от меня

Временное отступление ради нового броска вперед

Отходы гумна и винодельни

Что я получаю – зависит от меня

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, письмо 29: Человеку нет необходимости вносить отходы извне, как это происходит при удобрении дерева. Он должен перевести нечистоту из сокрытия в раскрытие, то есть в свое ощущение.

Вопрос: Что для меня "нечистота" и что – "удобрения"?

Ответ: Это зависит от твоего выбора. Тебе предоставляют возможность решить: насколько ты предпочитаешь пищу мусору, полезные вещи вредным? И ты всегда выбираешь что-то из обеих возможностей, однако постепенно склоняя чашу весов к отдаче. Не в силах совершенно отказаться от получения, ты все-таки двигаешься в нужном направлении.

В твоем сосуде есть три части. В верхней ты можешь действовать ради отдачи, в средней царит сокращение, а в нижней хочешь чего-то для себя.

2013-01-25_rav_rb-igeret-29_lesson_01  

Не может правая линия без левой, а левая – без правой. Всё должно быть полифонично, пока в конце исправления всё зло не начнет действовать во благо.

Вопрос: Значит, если товарищи создают для меня препятствия, этим они дают мне удобрение?

Ответ: Смотря чтó ты подразумеваешь под "препятствием". Если товарищи показывают мне, как они стремятся к осознанию величия Творца, к более высокой ступени, к слиянию, к концу исправления, к единству между ними, к раскрытию света – для меня это может быть препятствием, поскольку эгоизму противен такой подход, но может быть и стимулом, подгоняющим вперед.

Высший демонстрирует низшему свет, свою отдачу, а низший, ощутив ее, должен проверить: пища это для него или отходы? Сказано: "Прямы пути Творца: праведники пройдут ими, а грешники оступятся на них". Я могу решить, что отдача для меня – это именно свет, который влечет вперед. Я могу захотеть слиться с ним и преодолеть себя ради этого, хотя непросто принять его в виде пищи. И в таком случае я зовусь "праведником". Если же я не хочу этого, то зовусь "грешником".

 2013-01-25_rav_rb-igeret-29_lesson_02

Таким образом, я сам проверяю себя, по принципу: "Пускай человек всегда видит себя наполовину виновным и наполовину оправданным". Высший передает мне свет, но я могу ощущать его как свет или как тьму.

К примеру, сегодня на уроке многие сидят без настроения – и я очень рад этому. Ведь так раскрывается болезнь. Очень хорошо, теперь осталось лишь прибегнуть к лекарству. Однако они так не думают, они чувствуют себя больными.

А значит, вопрос в следующем: как человек расшифровывает то, что получает? В мире нет зла, и всё зависит от того, как мы трактуем происходящее. Для меня свет, сила жизни, может быть пищей или отходами. Дерево естественным образом принимает удобрения от животных как благо – а мы должны выбирать, поскольку изначально "удобрения", приходящие от высшего, нам не нравятся. Не нравятся до такой степени, что кажутся поистине "мерзостью", а не сокровищем…

Из урока по письму Рабаша, 25.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем питается низший?

Временное отступление ради нового броска вперед

"Когда бы знали, из какого сора"

Живые слова, западающие прямо в душу

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Разница между подаянием и подарком": Когда проходит много времени в приложении усилий, а желанного результата так и нет, человек начинает ощущать страдание и боль от того, что вложил так много сил, но не видит никакого продвижения в своей работе.

И тогда к нему начинают приходить мысли, одна за другой. Он то отчаивается, то укрепляется, а потом опять видит, что падает и возвращается назад. И так до тех пор, пока не сформируется в нем истинное желание, добытое за счет своей работы в подъемах и падениях. Ведь от этих подъемов и падений в нем каждый раз остается боль за то, что он еще не удостоился слиться с Творцом. И когда чаша его усилий переполняется, что называется духовным сосудом, тогда Творец дает ему наполнение, поскольку теперь он достиг истинного желания.

Если же через несколько лет работы видишь, что идешь назад – это сделано намеренно для того, чтобы ты почувствовал боль от того, что не слился с Творцом. Поэтому нужно понимать, что каждый раз ты приближаешься к построению истинного сосуда. А пока полностью не оформится совершенное желание, невозможно получить совершенное наполнение.

Мы видим, что по мере того, как проходит год за годом в нашей работе, мы все лучше понимаем то, что написал Рабаш. Он все объясняет совершенно точно, и его слова проникают и западают нам в самую душу. 

Проходит много лет в подъемах и падениях всевозможных видов до тех пор, пока человек не начинает ощущать потребность в свойстве отдачи. Это результат работы над ним света, в ответ на прилагаемые им усилия. А кроме того: "То, что не делает разум – делает время". Ведь мы включаемся друг в друга за счет всевозможных общих действий: учебы, распространения, взаимной помощи, конгрессов. Поэтому каждый проходит изменения, только кто-то быстрее, а кто-то медленнее.

Некоторые путают себя, одновременно следуя каким-то другим методикам и находясь под влиянием чужого общества. Имеется в виду, не обычное окружающее общество, а попытки найти какую-то другую духовную методику. Так каждый продвигается своим путем, но поскольку все включаются друг в друга и вкладывают себя, то проходят подъемы и падения, что является показателем внутренней работы, знаком продвижения.

В итоге, человек вдруг начинает ощущать, что свойство отдачи перестает быть для него чужим. Оно перестает быть чем-то пресным, не имеющим вкуса и запаха – пустыми словами об отдаче и наслаждении Творца, любви к ближнему, которые прежде воспринимались мертвыми лозунгами. Человек вдруг начинает чувствовать в них вкус – это значит, что в нем формируются духовные сосуды. Он начинает ощущать в этих словах реальную жизнь, какой-то вкус: горький или сладкий, подъем или спуск.

Горечь или сладость он ощущает в сердце, а выше это или ниже – оценивает согласно разуму. Так он учится ценить эти понятия, которые вдруг вызывают в нем внутренний отклик. Когда он слышит о любви или ненависти применительно к духовной работе, отдаче и получении, то реагирует своим сердцем и разумом. Таким образом, он начинает различать эти качества в самом себе.

Но этого еще не достаточно. Нужно работать до тех пор, пока в тебе не сформируется истинное желание к Творцу, то есть к совершенному свойству отдачи. В духовном не бывает ничего по чуть-чуть. Минимальный духовный сосуд, который может раскрыться в человеке, потребность слияния с Творцом, свойством отдачи, которое наполнит его всего – это и есть весь человек.

Ведь он чувствует, что полностью определяется раскрывающимся в нем духовным геном, решимо. На следующей ступени он раскроет, что предыдущее решимо составляло всего лишь один грамм относительно следующего: в миллион тонн. Но пока он словно младенец, которому дали что-то сладкое, маленькую конфету, и он уже полностью поглощен ею, ощущая весь мир сладким.

Тот, кто продвигается, выясняет потом на духовных ступенях их соотношение друг с другом, и потому понимает, что все идет по нарастающей. Поэтому нам необходимо восполнить свою меру усилий и достичь совершенного желания к свойству отдачи. Надо захотеть, чтобы это свойство полностью заполнило мой разум и сердце и вытеснило мой сегодняшний подход к миру.

Я должен совершенно потерять нынешний подход, чтобы смотреть и оценивать всё глазами Творца, глазами отдачи. Я не знаю что это такое, но во мне постепенно аккумулируется все большая готовность к этому, как результат воздействия света, возвращающего к источнику. И когда-то это происходит – я достигаю полного желания, завершенного для меня Творцом.

Я сам не могу завершить эту работу. 99% желания к отдаче я еще могу достичь с помощью Творца, но дойти до 100% – это не в моих силах. Поэтому сказано, что Творец закончит за меня эту работу, восполнит мою меру, и тогда я получу в совершенном желании совершенное наполнение. Так рождается человек на его первой духовной ступени.

Мы видим, что продвигаемся к этому. Мы прошли множество изменений во время конгресса "Пламя в пустыне", и все лучше понимаем, насколько подробно Рабаш объясняет нам каждый шаг на нашем пути. Мы еще увидим, в какой дидактичной и педантичной форме он это сделал. Но понятно, что ему пришлось облачить это в такие одеяния, чтобы не оттолкнуть человека, не раскрывая ему с самого начала конец программы. Поэтому он каждый раз немного приоткрывает ее, насколько это на пользу ученику. Так каббалисты пишут свои книги.

Возвращаясь к статьям Рабаша, мы видим, как он позаботился о том, чтобы развернуть перед нами всю методику исправления. Судя по тому, что прежде мы не понимали написанного и понимаем только теперь, мы можем удостовериться, что действительно продвигаемся его путем, с помощью Творца.

Из подготовки к уроку, 25.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Горькая сладость отдачи

Отдача – незримая и бесконечно важная

О статьях Рабаша

Когда закончится пора детства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы не знаем, что такое отдача, то как возможно работать над верой и величием Творца?

Ответ: Мы работаем, словно играющие дети - с игрушечной верой, игрушечной  отдачей. Это называется периодом подготовки, когда мы имеем дело не с настоящей отдачей, а с имитацией: как будто бы отдаем. До тех пор, пока за счет учебы не достигаем состояния, в котором нам уже поручают какую-то серьезную работу.

Нам дают на это силы, когда свыше могут быть уверены, что мы не используем их во вред себе и другим. Только тогда нам дают возможность отдавать. Ведь сила получения не представляет опасности, с ней я не выхожу из своего собственного загона. Но если я неправильно использую силу отдачи, то могу нанести огромный вред.

Из урока по статье Рабаша, 24.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

0% для себя

Период подготовки – путевка в духовную жизнь

Волшебный конструктор Души

Насос, качающий желание

каббалист Михаэль ЛайтманПодъемы и падения можно уподобить работе насоса, в котором поршень то опускается внутрь, то поднимается наверх. Когда поршень опускается, в отверстие в стенке цилиндра выходит весь бывший внутри воздух. Но потом это отверстие закрывается, а поршень начинает подниматься наверх, и создает вакуум, таким образом вытягивая часть вещества из цилиндра наружу, и он попадает в твой сосуд. А ты уже строишь на него экран.

2013-01-24_rav_rb-1985-08-asa-lecha-rav_lesson_n2_pic21 

Так происходит каждый раз, когда ты переживаешь падение и подъем. Ты вытаскиваешь немного материала желания изнутри и включаешь его в работу. Когда оно попадает в твой сосуд - это уже желание, готовое для работы. А в самом цилиндре находится все бесконечное желание, которое ты постепенно высасываешь оттуда словно насосом за счет своих подъемов и падений.

Из урока по статье Рабаша, 24.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Выпрямитель" пути

Из падения – видеть подъем

Уподоблять падения подъемам

Временное отступление ради нового броска вперед

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда, раскрывая в себе эгоизм, я чувствую, что не могу избавиться от него, не могу достичь цели

Ответ: Верно. Однако это уже следующая ступень. К примеру, вчера я принес товарищу подарок, и мне казалось, что я предан ему от всего сердца. А сегодня я обнаруживаю то, что вчера не понимал: оказывается, я сделал это из расчета на выгоду для себя. Вчера я еще не мог проследить свою мысль до конца, не мог разглядеть всё свое желание – мне была раскрыта только любовь к товарищу. А сегодня выясняется, что в этой любви я преследовал личный интерес.

Таким образом, то, что вчера было скрыто от меня, сегодня выходит на свет. Что же мне теперь делать?

Во-первых, я не жалею о вчерашнем. Само действие я выполнил в меру своих сил, и именно благодаря этому действию раскрыл сегодня следующую ступень – более сильное, более глубокое желание с эгоистическим намерением. Ну что ж, теперь я приступаю к исправлению. 

Так происходит каждый раз, и потому сказано: "Отходы высшего – пища для низшего". Сейчас я стараюсь привести себя в соответствие с высшим, а он показывает мне пример: "Смотри, это я. Ты можешь стать подобным мне – то есть не использовать получающие сосуды, сделать на них сокращение и сливаться со мной, всеми силами поступать как я".

Иными словами, я сокращаю свой АХАП, а Гальгальтой вэ-Эйнаим прилепляюсь к его АХАПу – и так поднимаюсь. Прежде всего, мне необходимо изолировать в себе Гальгальту вэ-Эйнаим (ГЭ) от АХАПа. Я отменяю его, накладываю на него Первое сокращение (Цимцум алеф – Ц"А) и использую только сосуды отдачи – по отношению к АХАПу высшего.

Если мы сравниваемся между собой, то мои Гальгальта вэ-Эйнаим и его АХАП становятся как 10 сфирот. Тем самым я прилепляюсь к высшему, "вхожу" в него и называюсь теперь "зародышем" (убар), а АХАП высшего становится для меня материнским чревом. Так я постоянно восхожу к нему, с каждым разом отменяя себя всё больше и больше.

Вопрос: Но как раз в этот момент я обычно хочу сбежать из группы. Как остаться в ней? Как продолжить работу несмотря ни на что?

Ответ: Скажу одно: твой позыв к побегу из группы свидетельствует о том, что Творец, свет раскрывает тебе еще несколько новых желаний, с помощью которых ты как раз можешь войти в высшего. И наоборот, без этих помех ты не смог бы проникнуть в него. Так что, теперь ты развиваешь к нему правильное отношение.

А бегство тоже необходимо – ведь иначе ты не ощутишь добавку желания. Ты должен почувствовать добавку эгоизма, пожалеть о ней, снова прийти в группу и приступить к работе, чтобы получить свет, который исправляет желание. И тогда, исправив добавленное желание, ты снова включишься в высшего. Такой вот круг тебе надо очертить.

Допустим, ты прилепился к высшему, но еще не вошел внутрь. Тут тебе раскрывается некая помеха: (бум!), и от ее удара ты забываешь обо всем. Это делается именно для того, чтобы ты сделал круг, снова подключился к группе, вернулся к исходной точке и продолжил путь.

 2013-01-23_rav_bs-shamati-009-gimel-dvarim_lesson_04

Благодаря этому ты "перевариваешь" пробудившееся желание, которое бросает тебя в разные стороны. Внезапно ты не приходишь на урок или используешь свободное время не по назначению… Тебе надо почувствовать (+) тяжелое желание, которое ты получил, пожалеть о нем (–) и обратиться к группе. А затем, когда она окажет свое воздействие при помощи света, возвращающего к Источнику (О"М), ты снова решаешь слиться с высшим во что бы то ни стало.

В итоге ты возвращаешься, заручившись большей силой, которая позволяет тебе преодолеть помеху, войти в высшего и, подобно зародышу, прицепиться к нему, прилепиться к "стенке матки".

Итак, после всех теоретических объяснений помочь тебе может только сильная, сплоченная группа. Лишь в ней ты можешь идти вперед. И соответственно, кто живет вдалеке от товарищей, должен заботиться об этом еще больше.

Плохо если человек должен прокладывать связь с товарищами через большие расстояния, еще хуже если он не может слушать урок в прямом эфире, и еще хуже если он вне группы. Надо постоянно заботиться о том, чтобы помехи в нашей связи приносили пользу, а не вред.

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем питается низший?

Что я получаю – зависит от меня

Что эгоизму тьма, то мне свет

Синдром воздушной кукурузы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда очередная добавка эгоизма отбрасывает нас от цели, мы идем в группу за помощью. Как не затушевать, не зачеркнуть при этом новое состояние? Ведь оно должно принести пользу.

Ответ: Это зависит от группы: она должна быть как спецназ, она должна ценить усилия.

Вопрос: А что при этом зависит от меня?

Ответ: Я радуюсь своему объединению с группой и сожалею о том, что еще не слит с высшим. Нужно представлять себе желанное состояние, и тогда диссонанс с текущей реальностью будет вызывать во мне сожаление, которое затем должно превратиться в страдания любви.

Допустим, я достиг какого-то духовного состояния, а потом, что называется, "получил по голове": внезапно забыл о цели и оказался где-нибудь в кино. Попкорн, кока-кола, захватывающий фильм – это не страдания, а наслаждение в отрыве от главного. Более того, я могу наслаждаться не просто "животными" удовольствиями, а именно тем, что оторван от духовного. 

Но затем отсутствие смысла в жизни все-таки дает о себе знать, и я начинаю возвращаться. Я опять погружаюсь в группу, прислушиваюсь к товарищам, склоняю перед ними голову за неимением другого выхода – пока не проникаюсь от них осознанием важности Творца и цели. Мне промывают мозги откровенной пропагандой, замешанной на фальши, но я намеренно прохожу через всё это – и наконец цель становится важна в моих глазах.

Тогда я с любовью принимаю всё пережитое: забытье, наслаждение в кинотеатре и полную "девальвацию" духовного в моих глазах. Хотел я того или нет, это пришло от Творца, я обязан был это пройти, чтобы исправиться.

Теперь же я начинаю собирать в себе другие страдания – страдания любви. Ведь я вроде бы хочу достичь слияния и единства, но пока что у меня нет даже сожалений о том, чего я лишен, нет настоящего желания, и даже желания захотеть этого. У меня имеется лишь крохотный зачаток чего-то, и вот из такой дали я начинаю путь.

Возникает вопрос: от чего страдать? От того, что Творец как будто отталкивает меня? Или от того, что я еще не достиг цели? И главное здесь – заботиться о том, чтобы мои страдания всегда были сладки. Ведь как бы то ни было, я всё получаю от Творца, а потому должен оправдывать каждое состояние и присоединять его к цели, где все состояния подслащаются и исправляются.

Вот что пишет об этом Бааль Сулам в письме 5: "Весел я и рад изъянам раскрытым и раскрывающимся. Однако ропщу и сожалею об изъянах, которые до сих пор не раскрылись и еще раскроются. Ведь скрытый изъян безнадежен, и великое избавление с небес – его раскрытие".

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Огромный подарок за страдания любви

Либо я займусь проблемами, либо проблемы займутся мной

Так раскрываются страдания любви

Ждать или продвигаться вперед?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как относиться к состояниям спутанности, тумана после конгресса? Можно ли что-то сделать или просто ждать пока они сами пройдут?

Ответ: Ни в коем случае не ждать! В духовном никогда ничего не следует ждать, нужно идти только  вперед!

Поверьте, я вас не обманываю. Когда у меня, так же как у любого из нас до Гмар Тикуна (полного исправления), наступает период тумана, какого-то помутнения, пропадает желание, и я вдруг скатываюсь в тяжелые состояния, – я не теряюсь. Необходимо четко осознать, что это идет от Творца, что мне дается следующая духовная ступень, которая раскрывается с ее авиюта/желания – "и будет вечер, и будет утро – день один" – так всё осуществляется, и потому я этому рад.   

На самом деле я рад, когда у меня возникает такой период, ведь он у меня уже не продолжается долго. Раньше он мог занимать месяцы, а сейчас – минуты. Но эти минуты для меня радостные. Я предчувствую, что я постигну из того, куда сейчас окунаюсь, что даст мне мой дополнительный эгоизм уже в постижении. И я рвусь к компьютеру, сразу же начинаю обрабатывать какие-либо материалы. Я абсолютно ничего не вижу на экране! Но я делаю механическую работу, исправляя тексты Зоар или статьи Бааль Сулама и Рабаша, – расставляю точки с запятыми.

Иногда бывает, сидишь просто как идиот, и через несколько минут все проходит. Но это сейчас занимает несколько минут, а раньше могло продолжаться неделю и даже больше. Потом постепенно это сокращается, но для этого над такими состояниями надо работать. Они сокращаются по мере того, как вы начинаете осознавать, что нет падений, что это – следующая ступень.

Из виртуального урока, 20.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теперь, готовимся к следующему подъему!

Выходя из тумана

После конгресса: в "жерновах" Творца

Вечная гармония

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как прийти к состоянию равновесия между мужской и женской группами, чтобы мужчины отвечали интересам женской группы, и чтобы между ними была гармония?

Ответ: Гармония может быть, только если обе группы вместе подключатся к Творцу, а не будут мерить себя одна относительно другой. Только лишь! Ни в семье, и нигде в другом месте не будет никакой гармонии, если Творец не будет заполнять промежуток между двумя объектами.

Из виртуального урока, 20.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Парное" исправление на всех ступенях

К совершенству – в гармонии с природой

Единство мира – в гармонии между Мужчиной и Женщиной

Полная откровенность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли женщина говорить мужу о своих переживаниях, постижениях. Не помешает ли это мужчине?

Ответ: И муж жене, и жена мужу могут рассказывать о всех своих состояниях. Они считаются одной душой, и могут ничего не скрывать друг от друга. Это единственные два человека, которые могут быть полностью откровенны друг с другом.

Из виртуального урока, 20.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С обезоруживающей прямотой и откровенностью

Я не оправдываю себя, а хочу исправить

Два ангела, наблюдающие за земной жизнью

Духовная прогрессия

конгресс, группаВопрос: Как превратить личное намерение в общее, в молитву многих?

Ответ: Это большая разница. Если я думаю за общество, стараюсь соединиться с ними, чтобы передать им свет, который они ожидают, это называется молитвой многих, общественной молитвой.

Если каждый из группы так поступает, то этим мы формируем область общего желания, где каждый, включая в себя всех, образует уже духовную прогрессию. Я думаю обо всех, ты думаешь обо всех – и так вся группа. Тогда каждый умножает свою силу во столько раз, для скольких людей он хочет просить наполнения. Выходит, что эта молитва становится уже духовным сосудом/кли. Духовным кли называется результат соединения. Если я молюсь за тебя, а ты молишься за меня, то каждый из нас включает в себя другого. Тогда, наши желания, включающие друг друга, соединяясь вместе, создают между ними духовное кли.

2013-01-24_rav_zohar-la-am-shlah-lecha_lesson_n10_01  

То есть соединяются те наши части желания, в которых я молюсь за тебя, а ты молишься за меня. И их соединение становится духовным кли. А те наши части, где мы каждый сам за себя, остаются внизу.

Выходит, что на свет ты воздействуешь только из взаимного включения с другим, где ты включаешь в себя его, а он – тебя. Поэтому один человек не действует в духовном, должно быть по крайней мере двое, как сказано: "Минимальное множество – двое".

"Или группа, или смерть" – это значит, что или у тебя есть товарищ, с которым ты совершаешь духовное действие, или ты мертв, у тебя нет никаких шансов притянуть свет, возвращающий к источнику.

Из урока по  Книге Зоар, 24.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Коллективная молитва

Молитва многих – единая потребность

Молитва, которую услышит Творец

Началось вхождение в духовную работу

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Вхождение в духовную работу": Вхождение в духовную работу обязано начинаться с состояния "ло лишма", когда человек надеется, что за счет веры в Творца улучшит свою жизнь, получая вдохновение и подъем духа и таким образом вкушая наслаждений больше, чем любым другим путем, и по количеству, и по качеству.

Но всё это называется "ло лишма", потому что он действует с намерением получить большее наслаждение для самого себя. И только когда пройдет эту ступень "ло лишма", удостоится более высокого состояния, в котором у него не останется никакого расчета на самого себя, а все его мысли и намерения будут направлены на то, как отменить себя перед истинной реальностью и служить Творцу, ощущая Его величие.

И тогда он забывает о необходимости заботиться о себе и отменяет себя словно свеча, сливающаяся с факелом, с ощущаемой им реальностью Творца. Это называется состоянием "лишма", когда вся его забота будет о том, чтобы насладить Творца, не принимая себя в расчет, то есть отдачей ради отдачи.

Я думаю, что вы уже почувствовали эти два состояния на конгрессе. Первое - это когда человек стремится получить духовное наслаждение для самого себя, отдавая или не отдавая себе отчет, что занимается этим лишь ради эгоистической выгоды. Он надеется таким путем достичь хорошей жизни в этом мире и в будущем мире, больше выиграть, изменить свою судьбу к лучшему. Во всех его расчетах участвует только: "Я, я, я" - он не может вывести себя из этой картины. 

Это происходит неосознанно. Даже если он пытается исключить себя из расчета, но это пока не удается, и он все время исподволь возвращается к себе. Потом ему открывается, что собственная выгода, собственный интерес постоянно присутствовали в той духовной картине, к которой он стремился. Поэтому его участие в группе, стремление к Творцу, работа и усилия зависят лишь от его надежды, что всё это окупится.

А понимание, что он действует только ради себя – это уже раскрытие. Пока он выполняет действия без правильного намерения, то есть со своим природным эгоистическим намерением, а не ради отдачи, не отделяя действие от собственной выгоды.

Но за счет таких действий "ло лишма", он проходит четыре этапа развития: 1) получение ради себя, 2) отдача ради себя, 3) отдача ради отдачи, 4) получение ради отдачи – и все это в состоянии "ло лишма".

Так он выясняет "разрешенное" и "запрещенное" в этом "ло лишма". Ведь эти четыре состояния, как раз и определяют сочетание его действия и намерения. Но за счет того, что человек совершает все эти преступления вынужденно, из-за своего прирожденного эгоизма, злого начала, созданного Творцом, на него все время воздействует высший свет и понемногу, капля за каплей, вытаскивает его из рабства эгоизма, очищает его от эгоистичного намерения.

Так он достигает этапа, на котором задумывается о самоотмене. Он ощущает в этом какое-то очарование, притяжение. Он начинает ценить преданность и самоотречение, и не под давлением страданий, а потому, что все больше почитает само свойство отдачи – до такой степени, что в итоге, отменяет самого себя.

Если человек углубленно и постоянно работает над этим, то за короткое время получит от света свойство отдачи: "Забудет о необходимости думать о самом себе, отменив себя словно свеча, сливающаяся с факелом, с ощущаемой им реальностью Творца".

Но он отменяет себя не из-за собственной выгоды, а возвышая само это состояние самоотмены. "Это называется состоянием "лишма", когда вся его забота будет о том, чтобы насладить Творца, не принимая себя в расчет, то есть  отдачей ради отдачи".

Мы уже приступили к выяснению состояния самоотмены на конгрессе в пустыне. Мы ощутили его в общей массе участников как один. А теперь нужно продолжать, всё больше концентрируясь на этой точке – так, чтобы все расстояния и помехи, возникающие в перерывах между конгрессами, действовали нам в помощь. Именно они дадут нам глубину желания (авиют), которым нам нужно поступиться для того, чтобы отменить себя.

Из подготовки к уроку, 24.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сто процентная духовная работа в цепях эгоизма

Власть по праву первородства

Отдача – это не уплата налогов

Стань учеником Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВ отношении человека к Творцу, мы прежде всего должны развить в себе важность высшего, что называется "сделай себе Учителя", чтобы Творец стал великим в наших глазах. Ведь сейчас Он от нас скрыт, и мы не придаем Ему никакого значения. А в той мере, насколько мы обретаем веру в Него – хотя и не видим Его, но развиваем в себе ощущение Его важности благодаря окружению, Творец становится для нас великим. И тогда мы готовы совершать всевозможные действия для того, чтобы с Ним соединиться. В этом состоит наша работа относительно Творца.

Я прихожу в группу, начинаю учиться, слушать, получаю возможность раскрыть высшее мироздание. Пока еще оно от меня скрыто, и я не чувствую его, не понимаю, ничего не вижу. Но у меня уже есть к нему некое, еще не понятное мне стремление, которое я хочу реализовать.

Мне трудно жить без осуществления этого стремления, я чувствую, что жизнь пуста, и в ней нет смысла. Всё, что у меня есть, потеряло вкус. И мне объясняют, что я не чувствую Творца из-за того, что пребываю в противоположных свойствах, обладая определенными качествами в своей сегодняшней реальности, которые я не выбирал. 

В соответствии с этими свойствами я и воспринимаю реальность, согласно закону подобия. Ведь известно, что поймать определенную волну можно лишь подходящим детектором. Я вижу цвета и слышу звуки лишь согласно своим органам восприятия, способным уловить их и раскрыть, поскольку они обладают теми же свойствами, как наблюдаемое явление. Всё происходит согласно подобию свойств.

Поэтому согласно имеющимся у меня свойствам, из всего мира, находящегося передо мной, я воспринимаю лишь крохотный фрагмент. Этот фрагмент – и есть тот мир, который я вижу и чувствую. Вокруг меня могут существовать еще миллионы разных явлений, которые я не улавливаю, потому что не развил для них ощущения.

Вся эта реальность называется Творцом. Он создал всю эту реальность, но представляет мне из нее лишь маленький фрагмент, в котором мне дана  возможность жить и самостоятельно развиваться для того, чтобы раскрыть Его и почувствовать.

Я сам развиваю свои ощущения, и потому понимаю, что делаю, чувствую. Таким образом, я становлюсь хозяином этой системы, ведь сам развиваю свою систему, усовершенствую себя. Этим я строю в себе образ Творца –  до тех пор, пока не почувствую всё мироздание полностью. Это будет означать, что я воссоздал внутри себя образ всей внешней реальности, образ Творца. И поэтому я называюсь Адамом, совершенным человеком, подобным (домэ) Творцу.

Из урока по статье Рабаша, 23.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учебный фрагмент мира

Прорываясь за тесные рамки этого мира

Неделимая реальность

Страница 1 094 из 1 660« Первая...1 0921 0931 0941 0951 096...Последняя »