Записи в разделе 'Духовная работа'
Не понадобится много слов

сердце - группа Вопрос: Конгресс "Пламя в пустыне" будто завершает целый круг, начавшийся с первого конгресса в пустыне больше года назад. Чувствуется, что этим завершается предыдущий этап и перед нами раскрываются новые возможности для чувственной связи между нами. Как будет выглядеть наша мировая группа после своего духовного рождения, когда нам удастся достичь соединения?

Ответ:  Я не думаю, что от этого сильно изменится наша внешняя форма, а о внутренней связи невозможно рассказать словами. Возникнет такая связь между всеми, будто ты все время ощущаешь своего ребенка, который остался далеко. Вас разделяет физическое расстояние, но ты так хорошо знаешь его и чувствуешь, что его образ вошел в тебя и живет внутри. Вот так мы все будем ощущать друг друга.

Нам уже не понадобится много говорить, ведь мы будем изнутри понимать чувства друг друга, находясь в слиянии. Слов станет меньше, а выяснения - короче и проще. Как если бы мы ели один салат, и я сказал бы, что в нем не хватает соли, а тебе было понятно с полуслова. Ведь ты вкушаешь то же блюдо, ощущаешь ту же реальность.

Нам уже не потребуются для общения тысячи слов и мощные средства связи, как сегодня, когда мы не связаны. Мы будем переписываться, но очень коротко и по делу, ведь нам и так будет понятно, что ощущает каждый. Мы станем "одним человеком с одним сердцем".

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 08.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет места разочарованию!

Нескончаемый всемирный конгресс

Расстояний больше нет

Одна глобальная женщина и один глобальный мужчина

каббалист Михаэль ЛайтманЯ рассматриваю предстоящие конгрессы: "Одна глобальная женщина" и "Пламя в пустыне" как один конгресс и не делаю между ними различия. Ведь женский конгресс является подготовкой, без которой мужской конгресс не может иметь успеха. Я приезжаю туда для того, чтобы организовать это общее желание, стремление, женское давление. Одна должна помочь другой построить это одно огромное желание к духовному рождению и передать его мужчинам в пустыню.

Каждый мужчина должен отнестись к женскому конгрессу так, будто это необходимая женская работа, благодаря которой существует наш общий дом и живет наша семья. Мы должны помочь в этом всем, чем только возможно, создать все условия, чтобы женский конгресс получился удачным и стал настоящим ударом для прорыва к соединению. Я предупреждаю все мировые мужские группы, что если кто-то отнесется с пренебрежением к этой обязанности, он нанесет большой вред.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 08.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Труженицы тыла готовят оружие для атаки в пустыне

Письмо любимому на фронт

Мужчины, поддержите женщин!

Нет места разочарованию!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает "духовное рождение в пустыне"? С прошлых конгрессов осталось чувство разочарования от того, что на них достигается какое-то особое ощущение единства, а потом происходит падение. Как использовать эту разочарованность для подготовки к конгрессу?

Ответ: Мы должны родить в пустыне наше первое соединение. Духовное рождение - это первое раскрытие нашего соединения в высшей системе, словно рождение человека в мире - выход в духовное пространство.

Ты знаешь, когда человек поднимается на первую духовную ступень? Когда ему говорят: "Ты ничего для себя не получишь!", а он рад этому. Поэтому я не понимаю, что такое разочарование. Духовный подъем - выше всего человеческого разочарования, это достижение отдачи. Ты будешь радоваться тому, что у тебя ничего нет, и даже еще больше от того, что другие всё получили, а ты нет. Это уже будет означать, что ты находишься на пороге первой ступени.

Поэтому, нет места разочарованию!

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 08.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не понадобится много слов

Костер из горящих точек в сердце

Рука на общем пульсе

Женский конгресс: как быть мамам маленьких детей?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должна ли мать маленьких детей прилагать усилия, чтобы физически присутствовать на конгрессе?

Ответ: Я бы советовал женщинам, имеющим маленьких детей, не приезжать на общий конгресс, а принимать участие в зеркальных конгрессах, которые устраиваются по месту жительства, в том же городе, чтобы у них была возможность в течение часа-полтора добраться домой.

Если у них очень маленькие дети, тогда лучше нескольким женщинам объединиться у кого-то дома, не отрывая от себя детей, ведь иначе у них будет неспокойно на сердце, поэтому не стоит рисковать. Если же дети такого возраста, когда за ними может присмотреть муж или родные, тогда – другое дело.

Не надо любыми жертвами приезжать на конгресс. Мы еще будем организовывать такие встречи, и у вас будет возможность участвовать в них, ведь к тому времени дети уже подрастут.

Из виртуального урока, 06.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила зеркальных конгрессов

Женский конгресс: ничто не дается легко

Сближение двух желаний

Сила зеркальных конгрессов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова сила зеркальных конгрессов?

Ответ: Если на зеркальном конгрессе соберется хорошая женская группа: тесная, сплоченная, душевная, открытая, то в своем сближении они должны почувствовать единство.

Ведь они не просто собираются смотреть на нас, они должны объединиться между собой. Тогда у них появится "антенна", которой они будут улавливать то, что чувствуется здесь. В противном случае конгресс станет для них обычным спектаклем: они будут смотреть лекции, семинары, выступления, но не почувствуют внутреннего напора, заряда, тепла любви, света, который, в принципе, и должен нас сблизить, разбить и уничтожить все разделяющие нас перегородки. Если они не будут устремляться к единству между собой, то не смогут поймать от нас эту волну.

Самое главное условие – создать между собой там, где вы находитесь, ту же атмосферу, которую мы хотим создать на нашем общем конгрессе. Тогда по закону подобия свойств вы не почувствуете расстояния, и будете "плыть" в том же состоянии, что и мы. 

Вопрос: Как можно создать атмосферу радости и серьезности во время зеркального конгресса?

Ответ: Это неважно. Вы будете чувствовать абсолютно то же самое, что и мы: те же состояния, тот же духовный накал и ощущение подъема.

Необходимо понять, что мир движется вперед в ускоренном темпе, как и предсказывали каббалисты – всё сбывается абсолютно точно. Мы должны обязательно выйти на хороший уровень, т.к. этого уже требует мир. Он потерял управление, ему не к чему стремиться, нечем жить, он находится как будто в подвешенном состоянии. 

И здесь мы должны проявить в мире свою силу, свое давление к движению вперед, показать миру, что есть цель, ради которой стоит жить, есть прекрасные намерения и возможности - перед нами, действительно, открыто светлое будущее. Сможем ли мы его реализовать, зависит только от нас, ни от кого другого! Перед нами открываются неограниченные возможности. Ведь только мы и являемся хозяевами своего состояния, за нами – весь мир.

Из виртуального урока, 06.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женский конгресс: как быть мамам маленьких детей?

Сближение двух желаний

Пробить "кокон" - и выйти в духовный мир

Конгрессы: новая ступень

конгресс, группаВопрос: На какую новую ступень мы должны нацелиться перед конгрессами?

Ответ: Наша цель заключается в выходе над собой, из себя.

Сближаясь между собой, мы начинаем чувствовать, насколько нас это отталкивает, насколько мы замыкаемся внутри себя, не можем позволить себе сблизиться, сделать шаг вперед. Состояние раскрывающегося отторжения, невозможности сближения – это и есть настоящий эгоизм.

Эгоизм – это не то чувство, которое мы ощущаем в повседневной жизни: дома, на работе, в общении между людьми. Это – мелкий житейский, животный эгоизм, не имеющий никакого отношения к тому эго, которое мы должны исправить. 

Нам нужно исправить именно тот эгоизм, который появляется во время попыток нашего сближения между собой. Действовать против него – это и есть наша работа.

Причем, при каждом последующем действии, эгоизм отталкивает нас все больше и больше, и это определенное количество давлений на него и отторжений приводит человека к состоянию отчаяния. И если человек не оставляет попыток и дальше действовать против него, участвуя во всех мероприятиях, то начинает осознавать, что только свыше ему могут помочь – только, если придет какая-то особая сила, ведь он не в состоянии этого сделать сам. 

Конечно, нельзя сказать заранее, что "я не в состоянии ничего сделать, пусть мне кто-то поможет". Для этого надо, действительно, достичь состояния отчаяния. А это происходит только тогда, когда ты приложил все возможные усилия, наполнил ими так называемую меру "сэа" ("сэа" - древняя мера), и все равно ничего не достиг. Допустим, ты наполнил со своими усилиями весь "мешочек" или "стакан", и тогда на самом верхнем, последнем шагу ты ощущаешь: "Все! Только свыше я могу получить помощь, только это мне поможет". Именно в это время у человека открывается возможность попросить, и он получает помощь. 

Представляете, сколько нам надо сделать усилий? Но если мы делаем это вместе, во взаимном устремлении, то все происходит очень быстро, а если – поодиночке, то это может занять не только годы, но и кругообороты жизней.

Поэтому, пользуясь нашими мероприятиями по объединению, нам надо все-таки стремиться и готовиться к тому, чтобы прорвать скорлупу эгоизма, выйти за ее пределы, и там соединиться своими точками в сердце. И тогда мы достигнем того же, чего, я надеюсь, достигнут мужчины на своем конгрессе. А дальше будем соединяться.

Из виртуального урока, 06.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женский конгресс: ничто не дается легко

Необходимая ступень

Пробить "кокон" - и выйти в духовный мир

Женский конгресс: ничто не дается легко

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно "выйти из себя": соединиться со всеми через внутреннюю концентрацию, в мысли, или же посредством физического контакта и взаимодействия?

Ответ: Все люди разные, но отторжение проявляется у каждого в соответствии с его эгоизмом, и согласно этому ему дается возможность приложить усилия.

Не надо думать о том, что кому-то – легче, кому-то – труднее. Даже если у кого-то все идет легко, то это только поначалу. Так что, никому ничего легко не дается, у всех это отмерено абсолютно одинаково.

Есть люди более открытые, экспрессивные, и, наоборот, более замкнутые, интровертные. Но, в итоге, никто не может сказать, что должен приложить меньше или больше усилий, чем другой – у всех эта мера одинаковая, только есть разница в выражениях, в виде, в стиле внешнего проявления, но не более того. Поэтому завидовать совершенно некому.

В соответствии с характером человека, с теми состояниям, которые ему все время подставляют сверху, ему дают силы и возможность преодолеть преграды.

Из виртуального урока, 06.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгрессы: новая ступень

Женский конгресс: подъем над иллюзорным спектаклем

Разбить скорлупу разобщения

Женский конгресс: подъем над иллюзорным спектаклем

конгресс, группаВопрос: Каким должно быть намерение женщин во время конгресса?

Ответ: Во-первых, во время конгресса мы сами будем настраивать свои мысли. Для этого должна быть проведена правильная подготовка в виде семинаров и бесед, посвященных нашему объединению.

Весь конгресс настраивается на то, чтобы стать одним общим целым, оставив внизу все наши житейские эгоистические желания, мысли, намерения, всё, что касается этого мира. Каждая должна вытащить из сердца свою точку и соединить ее с остальными. Представьте, что перед нами корзиночка или тарелочка, и мы туда бросаем наши точки в сердце, объединяя их. Тогда внутри них, в их соединении мы ощутим Высший мир.

Таким должно быть намерение – приподняться над собой, забыть всё домашнее, все проблемы, все житейские обстоятельства этого мира; понять, что это делается специально, чтобы подняться над ними. 

Весь мир существует только для того, чтобы мы поняли, что переводя себя на сторону Творца, вне себя, мы раскрываем настоящий мир. И тогда нам становится ясно, что этот мир сделан, как наводка на меня, как специальная театральная постановка, в которой я обязана все время крутиться, пока не пойму, что все это – сплошная игра, что все это как сон, от которого мне надо пробудиться и начать существовать вне него. Там я найду себя настоящую, в совершенно другом состоянии – вечном и совершенном. В это состояние нам надо пройти.

А наш мир не будет теряться, все так же продолжая свой театральный спектакль, но я уже буду понимать, для чего каждый раз мне дается в нем какое-то новое действие. И каждый раз я буду приподниматься над этим действием все выше и выше, все плотнее и плотнее со всеми остальными, пока не отработаю весь этот мир до всеобщего объединения над ним в полной связи. Это и будет концом нашего исправления – одна единая духовная женщина.

Из виртуального урока, 06.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женский конгресс: ничто не дается легко

Сближение двух желаний

Пробить "кокон" - и выйти в духовный мир

Радость отдачи, перед которой отступает скрытие

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Я к Любимому своему, а Любимый ко мне" (книга "Шамати"): Невозможно удостоиться раскрытия лика Творца, прежде чем человек получает обратную сторону: скрытие лика Творца, и говорит, что оно ему так же важно, как раскрытие, находясь в такой же радости в состоянии скрытия, будто уже получил раскрытие Творца...

Человек теряет всякую опору и входит в состояние черной тьмы, в самое низшее из состояний в высшем мире, поскольку самая нижняя часть высшего – это Малхут, которая сама ничего не имеет, и именно поэтому называется малхут (царство). Но если он при этом принимает на себя царствование Творца, ничего за это не получая и оставаясь в радости, то становится впоследствии Кетэром – желанием отдавать, самым светлым кли.

Нужно упорно работать, как сказано: "Сделай всё, что только в твоих силах", пока не достигнешь состояния, когда "обратная сторона лика Творца" и лицевая, станут для тебя одинаково важными. То есть и в скрытии, и в раскрытии ты будешь видеть работу Творца над собой. И если ты хочешь работать не для своего удовольствия, а для удовольствия Творца, то примешь с одинаковой радостью и скрытие, и раскрытие. 

Для тебя не будет никакой разницы: свет или тьма. Разница между ними ощущается лишь в испорченном желании насладиться, а для исправленного желания они равнозначны. И потому у тебя пропадают всякие сомнения в добром управлении Творца миром. Все состояния сокрытия лика Творца становятся для тебя так же важны и желанны, как и Его раскрытие.

И тогда ты приходишь к тому, что больше нет скрытия! Ведь всё определяется твоим восприятием. Пока ты своим эгоизмом загораживаешь и скрываешь от себя добрые действия Творца, ты вместо добра видишь все в черном и злом свете. Когда же ты исправляешь себя, то обнаруживаешь, что всё уже изначально было добрым и исправленным, требовалось лишь перевернуть свое восприятие.

Так ты приходишь к тому, что именно твоя Малхут, со всем ее глубоким желанием насладиться, достигает огромной отдачи и поднимается к Кетэру, обратив всю свою силу получения на отдачу. Это не простое переключение с получения на отдачу, со злого восприятия на доброе. Нужно, чтобы ты со всем своим эгоистическим материалом участвовал в раскрытии добра, очистив его до такой степени, чтобы ощущать в нем свет и отдачу как добро, вместо эгоизма повернуть его на отдачу.

Этим ты вносишь свой собственный вклад, сам участвуешь и строишь раскрытие. Именно за счет глубины своего желания насладиться ты увеличиваешь отдачу Творца, выращивая ее из маленькой искры света и маленькой точки желания – до размеров Бесконечности.

Из подготовки к уроку, 08.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под властью скрытия

Без скрытия не достичь совершенства

Во тьме, как в свете

Раздробленное отражение единства

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Шестьсот тысяч душ": Сказано, что существует шестьсот тысяч душ и каждая душа делится на множество искр. Здесь надо понять: как духовное может делиться на части, если изначально была создана лишь одна душа – Адам Ришон?

Духовный мир подобен голографической картинке, каждая часть которой содержит весь рисунок, только в уменьшенном масштабе. Это все равно что смотреть на что-то издалека или вблизи – такова разница между частью и целым.

А значит, хотя общая душа кажется нам поделенной на множество душ, множество людей, она одна и существует в каждом, только в разных "масштабах". Здесь возникает вопрос: почему разница в масштабах создает у людей такие непохожие "картинки" восприятия? По сути, ты и я – одно и то же. Просто мы смотрим на единую душу с разного расстояния.

Духовная картина действительно не делится и только представляется нам более близкой или более далекой. К примеру, если я вижу мир Асия, то на самом деле вижу мир Бесконечности, но в масштабе мира Асия. Различие лишь в том, насколько я могу распознать мир Бесконечности в своих текущих сосудах-желаниях. 

И соответственно, если в мире живут семь миллиардов людей, это потому, что так общая душа дробится сегодня в наших глазах. В каждом из них есть икра этой души, но сама она – едина. Ее искры до поры до времени скрыты, поглощены нашим эгоизмом и похожи, скорее, на черные точки. Они представляют обратную сторону души, ее зародыш, "облаченный" в получающее желание и однажды пробуждающийся.

Сегодня порядка миллиона человек в мире, так или иначе, связаны с этим пробуждением. А в прежних поколениях иногда с трудом набиралось несколько… Такова структура действительности, и так это должно быть. Каждый возвращается в общий круг сообразно с корнем своей частной души, пока, объединившись, мы не сотрем все различия между нами. Ведь в совершенном теле все клетки одинаково важны – именно вследствие нераздельной "голографической" структуры. Каждая часть равноценна целому – ведь без нее целое исчезнет.

Однако на пути к этому конечному исправлению всё выстраивается в виде пирамиды, все следуют за "пастырем" – таков порядок исправления душ. Так это было и в еврейском народе, когда он находился на духовных ступенях: был царь, был великий первосвященник, был Санэдрин…

Сегодня это происходит несколько иначе: наше воздействие вливается в общую сеть взаимосвязи, раскинутую в единой душе, и ускоряет развитие мира – пока без его ведома. А далее, по мере возникновения новых бед и проблем, с усилением путаницы, люди будут вести поиск и поймут, что ни религия, ни политика не в силах им помочь. Человечество встанет перед угрозой всеобщего уничтожения и возопит о спасении. И тогда люди прислушаются к посланию каббалистов.

Однако это будут очень жесткие ситуации, и мы должны быть готовы к ним. Ведь мы можем смягчать эти моменты, чтобы они проявлялись на мгновение, как при рассечении Конечного моря, – и тотчас разрешались.

Из урока по статье "600 тысяч душ", 07.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет души, прорывающийся сквозь ограду эгоизма

От множества к единству

Душа - одна на всех

Этапы любви к ближнему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как происходит поэтапное изменение, при котором ближний становится мне важнее меня самого? Что я ощущаю на этих этапах?

Ответ: Такое изменение в человеке происходит с помощью света, возвращающего к источнику. Условно можно разделить этот процесс на четыре этапа.

1. Я вообще не ощущаю ближних, это некие "пресные", существующие, но безжизненные образы,  с которыми у меня нет никаких общих чувств. Я вроде бы общаюсь с ними, обнимаюсь, пою, но это словно куклы возле меня – так я их ощущаю.

2. Затем, по мере того, как я начинаю эгоистически страдать от того, что не продвигаюсь, я задумываюсь: "Что же со мной будет?". Так я страдаю, прикладываю усилия, но еще не слышу, что надо соединяться с другими. Это проходит у меня мимо ушей: "Красивые слова, но мы их уже слышали…".

Реальность, учеба, все, в чем я лично нахожусь, становится для меня все более важным, но что касается отношений с товарищами – я все еще не понимаю, как из связи между нами что-то может получиться. Это кажется мне некой моралью или в чем-то напоминает религиозные заповеди. 

3 Потом у меня возникает большое пренебрежение ко всему, что делают товарищи в группе: объединяются, танцуют, поют. Я не способен на это. В моих глазах это выглядит легкомысленным, и если я соглашаюсь с такой необходимостью, то лишь потому, что это создает хорошую, приятную атмосферу: надо же как-то поддержать товарищей, чтобы они не разбежались, поэтому мы собираемся на трапезах, чтобы немного сплотиться, и может быть, привлечь других людей. Так я думаю.

4. Затем, исходя из того, что у меня в любом случае ничего не выходит, и я вижу, что все вдруг становятся умнее в моих глазах, я начинаю задумываться: "Что же они делают для этого?". Я начинаю слышать, что объединение – важно. Разумеется, это результат воздействия света, а не просто следствие совместных действий с товарищами. Но поскольку я все-таки в чем-то участвовал с ними, приходит окружающий свет. Я начинаю считать действия по объединению с товарищами – полезными, но чисто теоретически. Я говорю об этом, могу читать и слушать о групповой работе немного больше, а раньше даже не обращал внимания на эти статьи. "Введение в науку каббала", "Учение Десяти Сфирот" – это другое дело, а такие статьи, как "Последнее поколение", напоминали мне коммунистические идеи.

Постепенно, под воздействием окружающего света, я начинаю понимать, что надо работать против своего эго, преодолевать его. Тогда я начинаю замечать, что преодолеть его и соединиться с товарищами – это одно и то же действие,  и невозможно совершить его иначе – только в том же месте, называемом "группа", и только относительно товарищей.

Раньше я нисколько не ценил все эти внешние действия, пренебрегал ими так, что лучше бы их никогда не существовало – настолько я отторгал их. "Зачем вообще это объединение между людьми?! Любить ближнего – это звучит просто противно… Где вы это видели?! О чем вообще идет речь?.. Мне даже стыдно, что об этом написано в каббалистических книгах…"

И вдруг я начинаю видеть, что внутреннее содержание этих действий действительно таково, и все основано на реализации объединения – соединения наших внутренних частичек, а не тел. Физическим объединением я продолжаю пренебрегать, как и раньше. Если это не приводит меня к соединению точек в сердце, я с тем же пренебрежением и даже с большим отношусь ко всем этим "трюкам" и призывам: "Давайте объединимся! Давайте посидим вместе на трапезе, поговорим!".

Я начинаю по-другому относиться к объединению, понимая, что оно осуществляется между точками в сердце, с помощью света, возвращающего к источнику, и потому я должен привести себя в группу. Это не посиделки в баре, где люди обнимаются, поют, и им хорошо. Здесь мы тоже сидим вместе, можем выпивать и обниматься, но наше намерение – объединиться не телами или какой-то земной, эгоистической идеей, а постараться сблизить наши точки в сердце и попросить, чтобы свет подействовал на них и соединил их вместе. Свет воздействует в мере наших взаимных усилий, наших желаний соединить их.

Так мы продвигаемся. Главное – пройти эти этапы, в итоге которых я вижу, что реализация в группе необходима для того, чтобы соединить точки в сердце под воздействием света. Отсюда и далее человек уже не пренебрегает объединением, он знает, что духовная реализация – такова, и его дальнейший путь становится более понятным. Хотя теперь он испытывает другую трудность – как оторвать свое "я" от той точки, которую он передает объединению, как придать находящемуся вовне большую важность, чем своему собственному "я". Для этого тоже нужен свет. Но это уже следующий этап его воздействия, и в нем также есть четыре подэтапа.

Из урока по  Книге Зоар, 07.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть ли пределы у преданности и любви?

Этапы движения к Творцу

Радость из точки в сердце

Мы не случайно встретились...

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что нужно вложить в группу для того, чтобы она потом помогла тебе быстро выйти из падения?

Ответ: Нужно аккумулировать в группе свои усилия до того, как придет падение, убедить товарищей, что они обязаны позаботиться о каждом. В группе должен существовать такой дух взаимопомощи. Это и называется величием цели, которая постоянно присутствует между нами, витает в воздухе.

Группа – это место реализации цели, аккумулятор сил, усилий. Через группу ты получаешь свет, исправляющий и возвращающий к источнику, присоединяющий тебя к группе. В итоге ты раскрываешь, что в группе уже есть эта система связей. Ты обнаруживаешь в ней правильное соединение и согласно подобию свойств, раскрываешь Творца. Всё это осуществляется в группе.

По сути, мы постоянно исправляем группу или раскрываем ее истинный вид. Сейчас мы видим ее такой, как нам представляется в наших испорченных свойствах, "осуждая в мере своих недостатков". Сверху, со стороны Творца, она видится уже абсолютно идеальной, совершенной системой. И нам нужно достичь такого же взгляда, каким она видится сверху. 

Мы не случайно встретились и были объединены сверху в одну группу: кто-то входит или выходит, находится близко или далеко. Таким образом свыше для нас строят конструкцию духовного мира, которая постепенно превращается в одно желание, созданное Творцом.

И в действительности, из желания, созданного Творцом, там остается лишь одна точка. А все остальное, во что разбухла эта точка, развив всевозможные связи, проявления, системы – это результат влияния света. Сама точка желания остается такой, какой и была. Но свет, входя внутрь нее, наполняет ее своими свойствами. Это и называется Малхут мир Бесконечности.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 07.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Твое личное приглашение свету

Падение только на подъеме!

Что делать, если упал…

Твое личное приглашение свету

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое состояние проходит человек в момент наинизшего падения и что он в нем должен сделать? В чем обычно наша ошибка?

Ответ: Если я упал на самое дно падения, то в этой самой низкой, критической точке я уже ничего не могу сам сделать. Я как бы лишаюсь всего света, воздействовавшего на меня.

2013-01-07_rav_bs-akdama-tes_lesson_n36_pic10 

Свет воздействовал на меня в течение всех этапов моего развития (Окружающий свет 1), и под его влиянием я опустился вниз. Его действие вызвало мое падение, прибавив мне неисправленного желания. В итоге, я оказался в этой самой низкой точке, где ничего не могу сделать. У меня нет тут никаких средств подняться, я полностью нахожусь под властью эгоизма

Но как только я начал хоть немного подниматься, благодаря разнице между новым состоянием и тем состоянием, в котором был, я уже должен начать делать что-то самостоятельно. В это первое состояние я поднялся с помощью группы. Но благодаря дельте, на которую я поднялся, я обязан теперь начать действовать сам: поднимать МА"Н, молитву, просьбу, прилагать какие-то усилия. Я должен сам тянуть себя навстречу свету для того, чтобы начать получать от него воздействие уже в ответ на свое приглашение, а не через кого-то.

Самостоятельно, без помощи, я не могу пробудиться из самого низкого состояния: "заключенный не может сам освободить себя из тюрьмы". Но немного поднявшись с помощью товарищей, я уже могу продолжать сам. Я уже не накрепко связанный пленник! У меня есть друг, помогающий мне снаружи, выбраться из этой ямы.

Но если и после того, как мне помогли немного подняться, я ленюсь и не прилагаю своих усилий, если сразу же не обращаюсь к свету, возвращающему к источнику, а жду и поднимаюсь просто с течением времени, с помощью окружения, то не притягиваю к себе свежих духовных сил.

В тот миг, когда у меня только появляется возможность, я обязан немедленно начать сам работать. Иначе Творец поможет мне вылезти из ямы один раз, другой, а потом оставит меня, раз я сам ничего не делаю. Он посылает мне помощь: через группу, товарищей, другими путями – но если я достаточно не реагирую на это, то Он меня бросает.

Выходит, что Ему приходится добавить мне зла и страдания там снизу, куда я упал, всевозможных материальных проблем, чтобы я наконец понял, что у меня нет выбора, и я обязан подняться. Я понимаю, что мне стоит приложить немного усилий и продвинуться согласно самым низким, прагматичным соображениям. Я постараюсь сбежать от материального в духовное, потому что мне плохо в обычной жизни.

В таком случае, я уже не поднимаюсь от того, что притягиваю свет, возвращающий к источнику, а подгоняюсь обычными животными страданиями.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 07.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы не случайно встретились...

Падение надо заслужить

Из падения – видеть подъем

Единое женское желание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  Почему предстоящий женский конгресс называется "Одна глобальная женщина"? Что значит "глобальная женщина"?

Ответ: В мире есть всего одна душа – одно единое желание, которое раскололось на две дополняющие друг друга части: мужскую и женскую. Они, в свою очередь, разбились на огромное количество частных желаний.

Наша работа заключается в том, чтобы собрать женскую и мужскую части вместе. При этом они приподнимаются над своими житейскими земными желаниями, исправляя желание получить на желание отдать, и тогда возникают два желания, которые, с одной стороны, противоположные, но, с другой стороны, - духовные. А затем уже обе части начинают соединяться между собой в одно единое, общее создание, которое называется Адам. Это, в принципе, нам предстоит сделать.

Мужчины собираются на свой конгресс через неделю после женского конгресса. А до этого мы обсудим с женщинами, как можно соединиться между собой в одно единое женское желание. Я надеюсь, что у нас это получится. По крайней мере, это очень важно для мужчин и для всех нас. Мы никогда этого не делали, а сейчас время пришло. 

Я никогда ничего не делаю заранее. Когда появляется необходимость реализации следующего состояния, я говорю об этом, и тогда мы уже начинаем думать, как его реализовать. Сейчас мы пришли к такому состоянию, когда нам действительно надо собраться вместе и попытаться объединиться в одно единое женское желание.

Я поздравляю всех женщин в мире с нашим замечательным внутренним праздником. Мы постараемся сделать его важным, светлым, серьезным, и в то же время – веселым!

Из виртуального урока, 06.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбить скорлупу разобщения

Пробить "кокон" - и выйти в духовный мир

Сближение двух желаний

Сближение двух желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно подготовиться к женскому конгрессу?

Ответ:  Во-первых, мы должны просмотреть материалы, которые касаются всего, что относится к женской работе.

В принципе, в наше время уже нет большого отличия между мужской и женской работой, потому что происходит постепенное сближение. Мы видим, как женщины во всем мире занимают руководящие посты, становятся главами государств, министрами, руководителями всевозможных компаний. Сегодня они наравне с мужчинами принимают участие во всех сферах деятельности.

Хотя женщина по своей природе больше тяготеет к чему-то определенному, стандартному, устойчивому, а не к таким занятиям, которые постоянно требуют каких-то резких изменений, но пришло время, когда оба желания – мужское и женское – сближаются и в нашем, и в духовном мире. Это происходит в соответствии с духовными корнями, и поэтому необходимо думать о том, как сблизить их еще больше. Этим мы и будем заниматься на конгрессе – женщины должны понять стоящую перед ними цель

Никогда еще женщины не объединялись вместе. У нас были всевозможные попытки объединения в группах, во время общих конгрессов, но такого, чтобы сделать желание всех женщин одним женским желанием, создать единый образ женского желания, еще не было.

Поэтому подготовка к конгрессу заключается в том, чтобы больше думать об этом, читать, выяснять вопросы на эту тему, и все вопросы и ответы выставлять на сайте в интернете.

Самое главное – запастись хорошим настроением, хорошим духом. Те, кто приезжают сюда, непременно попадут в эту атмосферу. Те, кто подключаются к нам, должны быть готовы в нее попасть: им лучше освободиться от всех своих занятий и чувствовать себя так, как будто они находятся здесь вместе с нами. Я думаю, что мы дадим им ощущение абсолютно полного присутствия на конгрессе.

Из виртуального урока, 06.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбить скорлупу разобщения

Единое женское желание

Пробить "кокон" - и выйти в духовный мир

Страница 1 095 из 1 654« Первая...1 0931 0941 0951 0961 097...Последняя »