Записи в разделе 'Духовная работа'
Разбить скорлупу разобщения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  Должны ли женщины во время подготовки к конгрессу встречаться физически?

Ответ: Я не думаю, что это так важно, но, по крайней мере, женщины должны быть на связи со всеми.

Я бы очень советовал провести в группе всевозможные семинары на тему сближения женщин между собой. Сесть в кружок по 5-10 человек, как мы обычно это делаем, и задавать себе вопросы: "Как мы можем объединиться? Что для этого нужно сделать? Как приподняться над нашим эгоизмом, над нашими расчетами, над стремлением к отдалению, к желанию быть самой собой, быть внутри себя и так далее? Как можно разбить эту скорлупу, которая существует в каждой из нас, и соединиться между собой?

Это очень сложная психологическая проблема. На самом деле она – духовная. Эта проблема есть и у мужчин, но у них она все-таки проще, потому что мужчинам легче обняться, легче объединиться между собой. Даже в нашем мире у них есть всевозможные общепринятые мероприятия, которые их сближают: сауна, трапезы и т.д. Они тянутся друг к другу. А женщинам это сложнее. Тем более, мы должны задуматься над этим перед конгрессом.

Из виртуального урока, 06.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробить "кокон" - и выйти в духовный мир

Сближение двух желаний

Единое женское желание

Пробить "кокон" - и выйти в духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой должна быть внутренняя подготовка к женскому конгрессу?

Ответ: Для того, чтобы разбить перегородки между собой и как-то смягчить обстановку, надо провести в группе семинар или какое-то иное мероприятие, чтобы почувствовать, что можно хотя бы как-то наладить тенденцию к сближению: не сидеть, отдалившись друг от друга, внутренне углубленными в себя, а выйти из себя, немного подняться над собой наружу, в остальных – там мы найдем свое духовное кли/сосуд.

Это четкое женское чувство, когда я – внутри себя, "я – в себе", у мужчин не так заметно. Женщины преодолевают его, с одной стороны, может быть, сложнее, а с другой стороны – легче, потому что им легче определить, где находится этот кокон, в котором они находятся. Женщина очень явно ощущает это "я – в себе", а мужчина – нет. Пока мужчина докапывается до этого кокона, проходит очень много времени.

Поэтому я советую женщинам провести нескольких встреч, обсуждений на эту тему, возможно, один семинар. Я думаю, этого будет достаточно для того, чтобы начать хотя бы выход из себя. А затем в течение конгресса мы будем об этом говорить и этим заниматься. 

Вопрос: Что бы вы посоветовали людям, которые понимают важность присутствия на конгрессе, но предпочитают не приезжать туда физически? Как помочь им преодолеть этот кокон?

Ответ: Я думаю, что надо просто решиться и работать над собой, не обращая внимания на окружающих: "Мы сейчас обязаны это сделать!", – и начинать действовать, постоянно пробивая скорлупу отчуждения. Вы увидите, насколько это с одной стороны – тяжело, а с другой стороны постоянные удары изнутри в этот кокон, в итоге, пробьют его. Но это обязательно надо сделать! Без этого мы не ощутим, что пребываем в духовном мире, который находится вне нас, за границей этого кокона.

Из виртуального урока, 06.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбить скорлупу разобщения

Сближение двух желаний

Единое женское желание

Конгресс, который зажжет пламя в сердцах

каббалист Михаэль Лайтман13 января в Израиле состоится первый Всемирный женский конгресс. Всей нашей мировой группе необходимо это особое, женское пробуждение. Я очень рад, что женщины с пониманием и воодушевлением относятся к предстоящему событию. Они готовы сделать всё возможное, и я надеюсь, это принесет плоды. Рекомендую каждой, кто может приехать из Израиля или из-за рубежа, записаться и не пропустить эту встречу. Запись завершается в ближайшую среду 9 января.

Мы ожидаем, что этот конгресс станет грандиозным подъемом, который придаст всем нам новое желание. В каждой семье случается, что жена "зажигает" мужа, – и мы хотим, чтобы на этот раз произошло такое же воспламенение, только в миллион раз более мощное. Пускай нас охватит настоящий пожар желания, устремленного на цель. Женщины готовы и способны сделать это.

Вообще, целеустремленная женщина – это более 90% успеха. Не зря говорят, что за каждым успешным мужчиной стоит женщина. Так и есть. В духовном это верно на все сто процентов. Я с трудом могу себе представить успех мужчины на духовном пути без женской поддержки. Так зачем нам подобные трудности, если мы можем соединиться согласно закону ветви и корня? Сказано: "Муж и жена – Шхина меж ними". Объединение начинается с семьи, продолжается в группе и достигает Творца – так что в итоге мы создадим подобие Ему, единый образ единого Человека (Адам).

Из урока по статье "Тело и душа ", 06.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

У женщин все получится!

Большие надежды

Помогите совладать с мужчинами!

Сосуд души

каббалист Михаэль ЛайтманВ каббале "телом" парцуфа называется желание наслаждаться ради отдачи, а "душой" – свет, который его наполняет. Чтобы обрести душу, мы выстраиваем объединение между нами, т.е. из получающего желания формируем дающее. Для этого мы связуемся с группой над эгоизмом, отказываемся от эгоистического желания и обращаем его на противоположные действия. Тем самым получающее желание работает ради отдачи.

Преображение с эгоизма на отдачу осуществляется Творцом, если я обязываю Его к этому своей работой в группе, в окружении – как сказано: "Победили Меня сыновья Мои". Он воздействует на меня, и тогда мое получающее желание может работать на отдачу. Соответствующим образом я теперь отношусь к товарищам, и мы формируем связь между нами, выстраивая формы отдачи из "толщи" эгоистического желания, которая становится чистотой желания альтруистического.

Получающее желание подразделяется на пять пластов "глубины", или авиюта – с нулевого по четвертый. А еще в нем есть "духовный зародыш" – точка в сердце (•), которая постоянно беспокоит, "трясет" меня. Чтобы реализовать ее, я вступаю в группу и вызываю на себя свет, возвращающий к Источнику, – окружающий свет (ор макиф – О"М). 

Прежде всего, он производит во мне Первое сокращение (Цимцум алеф – Ц"А), благодаря чему я могу не принимать в расчет свое получающее желание. А затем я смогу даже работать с ним ради отдачи, только уже не в толще (авиют), а в чистоте (закут), которая также подразделяется на пять ступеней. И соответственно, я обретаю пять светов: нэфеш, руах, нэшама, хая и йехида – снизу вверх: НаРаНХаЙ.

Таким образом, мое дающее желание формируется из получающего, которое было у меня раньше. Это дающее желание называется сосудом души (нэшама). Почему именно нэшама? Потому что до этого уровня мы получаем свет на постоянной основе, используя авиют нулевой, первой и второй степени (НаРаН), а светá хая и йехида для нас непостоянны и приходят лишь в виде подсветки (ХаЙ).

2013-01-06_rav_bs-guf-ve-nefesh_lesson_n6_01 

Итак, сосуд души – это чистое дающее желание, а наполняющий его свет называется светом нэшама. В целом, это и есть моя душа, которая постепенно переводит на свою сторону весь эгоизм. А значит, получающее желание не исчезает – мы лишь меняем способ его применения.

Из урока по статье "Тело и душа ", 06.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уход от умозрительности

Что такое душа?

Вопрос, который есть у всех

Уход от умозрительности

каббалист Михаэль ЛайтманНаше истинное бытие разворачивается в желании, и только в нем. Больше ничего нет. Однако, помимо желания и картины, которую оно создает в ощущениях, мне дали еще одну эфемерную картинку – мнимую добавку в виде физического тела, находящегося в материальном мире. По сути, этой реальности нет, однако сегодня она помогает мне, поддерживая хоть какую-то иллюзию существования. Когда же у меня возникнет позыв действительно использовать свое исконное желание, тогда я подступлюсь к нему.

Так или иначе, всё происходит в желании, а физическое тело – это просто "животное", не имеющее свободы воли и не требующее никакой работы над собой. Оно представляет собой возможность приступить к настоящей работе в желании, и не более того. Картина, обрисовываемая телесными органами чувств – это воображаемый мир.

Вот почему так далеки от истины философские и прочие умозрительные концепции. Ведь они принимают в расчет тело – его действия или его мнимый потенциал, якобы возвышающийся над животным уровнем. 

Сегодня у меня есть только телесное желание, которое создает для меня иллюзию пребывания в живом теле. Как следствие, я должен ухаживать за этим телом-желанием, беречь его, обеспечивать его различными вещами. Это телесное желание живет и умирает.

А кроме того, у меня есть точка в сердце (•). Я развиваю ее, соединяясь с общностью других точек, чтобы достичь любви, – и тогда в ответ чувствую отторжение, ненависть. И вот здесь-то, поистине с нуля и до 100%, сообразно моим усилиям, во мне начинает развиваться подлинный эгоизм – духовное получающее желание. Это происходит именно в то время, когда я начинаю вступать в группу, в правильное окружение.

А до тех пор у меня было лишь "животное" и точка в сердце, возможно, проявившаяся. Некоторые люди остаются в этой системе тела с точкой долгое время. Пускай даже они учатся вместе с товарищами, но не задействуют любовь, группу, не выполняют первого обязательного условия (1), и потому не доходят до второго этапа – до ощущения ненависти (2). Точка лишь слегка подзуживает их. А далее, переходя к настоящей работе с группой, они оставляют прошлую систему и переходят к новой – теперь она для них важна. А то, что происходит с телесным желанием, – совершенно неважно. Пускай довольствуется необходимым и не требует большего.

2013-01-06_rav_bs-guf-ve-nefesh_lesson_n6_02 

Мы выстраиваем между нами группу, сеть и наполняем ее своей взаимной отдачей. В целом, эти усилия составляют наше желание совершать отдачу друг другу. Мы поднимаем просьбу об исправлении (МАН), в ответ на которую приходит окружающий свет (ор макиф – О"М), который исправляет, объединяет нас, а затем дает наполнение, которое и есть моя душа.

 2013-01-06_rav_bs-guf-ve-nefesh_lesson_n6_03

Но главное – именно этот переход от одной системы к другой. Здесь лежит различие между философией и религиями, с одной стороны, и каббалой, с другой.

Из урока по статье "Тело и душа ", 06.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сосуд души

Жизнь ради тела или ради души?

Где во мне находится микрочип души?

Целый день ходить с одной мыслью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я должен реагировать на воздействие окружение в своих мыслях и ощущениях для того, чтобы направить себя прямо на цель?

Ответ: Мне нужно видеть в воздействии окружения не людей, а Творца. Это прежде всего. Когда это будет, можно уже поговорить о моей реакции. Ведь это первое условие – самое определяющее, дальше уже проще. Разумеется, мне и дальше предстоят трудные расчеты, но прежде всего я должен узнать: с Кем я веду этот расчет!

Расчет только с Ним одним, кроме которого никого нет. Это Он через всех окружающих меня людей и вообще через весь мир, и даже меня самого изнутри влияет на меня. Но он воздействует не на мое животное тело, а на точку в моем сердце.

Всё происходящее в моем теле, во всех моих желаниях, всё, что я ощущаю внутри себя и снаружи, приходящее от близких и далеких людей, от друзей и  посторонних – всё это через разные круги вокруг меня направлено на мою точку в сердце. Это всё – воздействие на меня Творца. 

2013-01-06_rav_bs-tes-09_lesson_n13_pic42 

Все воздействия приходят от самого внешнего круга – окружающего света (ор совев), проходящего ко мне через разные фильтры, все ближе и ближе: высшие миры, этот мир, человечество, группу, учителя, и наконец, через самую внутреннюю сферу – мое эго, так называемое "сердце". Но всё это воздействие Творца направлено лишь на самую внутреннюю "точку в сердце".

Всё остальное вообще не принимается в расчет. Ведь свету нужна лишь эта духовная искра, в ней он хочет получить от меня ответную реакцию.

Прежде всего, мне нужно сориентировать себя таким образом. Всё, что я получаю снаружи и изнутри – неважно, что бы ни случилось. Я должен выделить только одну самую внутреннюю точку, а остальное – это лишь мост, ведущий от Творца ко мне.

Если ты сегодня целый день будешь ходить с этой мыслью, что Творец воздействует на твою точку в сердце, и кроме этого ничего нет – тогда можно будет продолжить объяснение дальше...

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 06.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что там, за занавесью?

Часть Творца, которая всегда вместе с тобой

Работа в унисон

Кто управляет тобой? (клип)

Могу ли я являться куклой, через которую Творец действует на других товарищей? Или только товарищи являются куклами, через которые Творец влияет на меня?

Формула проникновения в Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 4

Каббалистическая группа основывается на законах следующей ступени. Поэтому мы собираемся вместе, чтобы создать такие условия. Мы играем в будущий мир и формируем между собой такие взаимоотношения и связи, которые в итоге проявятся как миры, которые мы изучаем в каббале.

Мир Асия – это первый мир, куда мы должны войти и ощутить его между собой. Находиться в этом мире – значит, полностью соответствовать его уровню по нашей внутренней структуре: по нашим желаниям и мыслям, по сердцу и разуму. Этому посвящены статьи Рабаша, разъясняющие, как нам объединиться, чтобы ощутить между нами духовный мир.

На самом деле мы никуда не поднимаемся. Мы возвышаемся по нашей личной духовной высоте, т.е. по высоте связей между нами. Затем между нами изменится соотношение ощущений – взаимосвязь станет большей, взаимопроникающей. Мы не будем просто эгоистически относиться друг к другу, а сократим свой эгоизм, аннулируем его из наших связей по принципу "не делай другому того, что не желаешь себе". Таким образом, мы уже начнем ощущать Высший мир.  

Затем мы начнем соединяться между собой, входить в состояние взаимного проникновения, создавать взаимную систему, и в соответствии с этим ощущать между нами наполнение в виде светов: нэфеш, руах, нэшама, хая, йехида. Это зависит от того, насколько эгоизм между нами будет расти, и мы вопреки ему станем соединяться между собой, пытаться нейтрализовать эгоизм и даже использовать его для взаимного соединения, как противоположные силы, которые входят между собой во взаимосвязь, создают сцепление. 

Представьте себе, что тысячи людей из нашей группы по всему миру будут чувствовать взаимное сцепление: кто где находится и как взаимосвязан. Такая серьезная, многополюсная система представляет собой уже интегральное сообщество. Эгоизм вновь возрастает, а мы еще больше соединяемся и взаимно проникаем друг в друга.

Причем эгоизм растет не просто количественно, по величине, но и качественно: он проявляется в нас во всевозможных новых, совершенно неизвестных нам формах. Я вдруг начинаю замечать в других противоположные мне, отталкивающие меня нюансы, которых я раньше не замечал, – это во мне раскрывается эгоизм, давая мне такие ощущения! Мне вдруг начинает казаться, что эгоизм в моем товарище стал в тысячу раз больше, и я не знаю, как подойти к нему, такому "мохнатому" и "колючему". А себе я кажусь нежным и мягким. И я не знаю, что делать и с ним, и с собой.

Если посмотреть на эту картину не снизу, а сверху, со стороны Творца, то можно увидеть, что Он дает мне все эти условия именно для моего продвижения. С Его стороны – они необходимы, а с моей стороны остается добавить к ним свои исправления, достаточные для того, чтобы подняться вверх.

В статьях Рабаша даются советы, как связаться с товарищами. Все они исходят из одного и того же принципа "возлюби ближнего, как себя", потому что это закон Высшей ступени, на которой мы полностью соединяемся своими желаниями и мыслями.

Наши свойства взаимно дополняют друг друга, образуя одно единое цельное желание, изначально созданное Творцом, но теперь каждое желание раскрывается нам в 620 раз большим. Таким образом, мы ощущаем всех как себя, и при этом каждый ощущает себя в 620 раз больше, многократно увеличенным, помноженным на всех остальных. Эту формулу невозможно описать, ведь она дает такое качественное состояние, которое называется миром Бесконечности. До этого нам надо дойти.

Из 4-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало всех начал

Не дать товарищу свернуть с пути

Игра за новую правду

Начало всех начал

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 4

Содержание каббалистических книг можно разделить на две части.

В одной из них описывается наша чувственная работа между собой и объясняется, как через нее проникнуть в Творца, который находится не где-то в стороне, а между нами.

С другой стороны, нам даны четкие каббалистические тексты, такие как "Введение в науку каббала", "Учение Десяти Сфирот", Книга Зоар, которые нам совершенно непонятны. В этих книгах говорится о той ступени, на которую мы должны взойти, и какие действия должны совершать, чтобы соединившись между собой и получив свойство отдачи, начать ощущать в этом общем свойстве Высший мир.

Поэтому, опираясь на статьи и советы Бааль Сулама и Рабаша, мы должны совершать между собой действия по объединению, в то время как, читая  учебники о духовных мирах, привлекать на себя Высший свет.

Иными словами, одна часть первоисточников – учебная, формирующая наши правильные связи вплоть до того, чтобы внутри них почувствовать свойство отдачи, Творца. 

Вторая часть посвящена тому, чтобы во время занятий преследовать цель  соединения между нами настолько, чтобы проявился Высший свет, высшие силы, свойства, ступени, миры и света́.

Мы должны стремиться к этому как ребенок, который жаждет стать взрослым, подгоняемый своей эгоистической природой. Она все время давит на него, обучая как расти, и он без устали занимается этим. Поэтому в нашем духовном росте мы должны попытаться уподобиться детям, и с такой же энергией, с таким же упорством все время играть в следующую ступень, чтобы стать взрослыми, исследовать этот взрослый мир и взрослые взаимоотношения. 

Для этого, с одной стороны, нам надо отменять себя перед товарищами, а с другой стороны, быть выше их, работать на соединение в группе, искать любую возможность дополнить его, углубить, расширить, сконцентрировать так, чтобы в каждом из нас из всех наших искорок собралась одна большая искра, которая вспыхнула бы между нами. Не надо бояться, что мы "тремся" друг о друга как орехи в мешке, ведь из этого трения тоже высекаются искры. Если мы знаем, для чего мы это делаем, тогда у нас все получается.

Самое главное, все время осознавать необходимость объединения и слияния с Творцом, и ничего не бояться. Как только группа или отдельные люди забывают, для чего они находятся здесь, они сразу же превращаются из каббалистической группы в "сборище насмешников".

Как сказано в книге Псалмов: "Счастлив человек, который не следовал совету злодеев, и в сборище насмешников не сидел". С этих слов царь Давид начинает всемирно известные Псалмы – книгу просьб и обращений человека к Творцу. Они приняты во всем мире как излияния человеческого сердца. То есть это самое главное! Это начало всех начал!

Мы знаем, что в группах существует очень много условий, проблем, но все они сходятся в одной точке – в реализации закона "возлюби ближнего как себя", потому что он является законом Творца. Когда эгоизм исправляет себя на любовь, он становится подобным Творцу.

Из 4-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула проникновения в Высший мир

Не дать товарищу свернуть с пути

Руководство к жизни

Не дать товарищу свернуть с пути

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 4

Изучая каббалу, мы не должны обращать внимание, насколько нам понятно то, что написано в каббалистических книгах. Нам неважны сфирот, миры, парцуфим, ведь все равно мы еще не постигли духовные миры и не знаем, что там делается. Мы только жонглируем словами.

Но работа в группе – это, в первую очередь, соединение между нами, ведущее к правильным занятиям, в процессе которых мы, как дети, желаем подняться на следующую ступень. Такое совместное желание к следующей ступени притягивает к нам Высший свет – силу, развивающую нас.

Она развивает нас в той мере, в которой мы устремляемся вверх. Это единое правило природы. Поэтому мы должны действовать, исходя из него, и не забывать, что мы объединяемся для того, чтобы внутри нас, в связи между нами раскрыть Высший мир, Творца, хотя бы в первом, минимальном Его проявлении.

Великие ученики Рашби перед тем, как описывать свои ощущения и раскрытия в Книге Зоар, чувствовали такую сильную ненависть между собой, что были готовы испепелить друг друга. То есть они были на столь высоком уровне постижения, когда левая линия, их эгоизм, проявлялся таким страшным образом. Нам до этого еще расти и расти. 

Так что, впереди у нас очень большие испытания! И если мы к ним не будем правильно подготовлены, то просто уйдем с этого пути. Сколько наших товарищей таким образом уже выпали с него и сколько еще может выпасть. Поэтому нам надо обязательно напоминать друг другу, что мы имеем дело с Творцом, который подставляет нам различные ситуации и определяет все отношения между нами: и ненависть, а если попросим, и любовь.

Самое главное, группа должна взять на себя обязанность напоминать перед занятиями каждому товарищу, на чем нужно сосредоточиться: "Что сегодня раскрылось в наших отношениях друг другу? Безразличие? – Это хорошо! А завтра, может быть, дойдем до такого состояния, что начнем питать отвращение друг к другу". То есть мы понимаем, что все исходит от Творца, что Он специально раскрывает наш эгоизм, и все это находится внутри нас! Просто маленькому человечку даются маленькие возможности, чтобы он не свернул со своего пути.

Если люди все-таки уходят из группы, значит, она не доработала, недостаточно объяснила каждому человеку методику продвижения по двум линиям: "Необходимо двигаться вопреки росту эгоизма. В итоге, мы поднимемся вместе с ним и станем, с одной стороны, полностью противоположными Творцу по нашему развившемуся эгоизму, а с другой стороны, получившими Его же свойства".

То есть в нас будут как бы два состояния: одно – противоположное Творцу, и второе – подобное Ему, а вместе они будут стоять друг против друга, вернее одно под другим. Внизу – кли/сосуд, который находится полностью под запретом Первого сокращения (Цимцум Алеф). А над ним мы будем строить второе кли, свойство отдачи, и таким образом работать с ним.

Из 4-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула проникновения в Высший мир

Начало всех начал

Игра в любовь не поможет

Ненавидеть учителя и товарищей… (клип)

Когда ученик злословит по отношению к учителю и товарищам...

"Головой об стенку" или все-таки подумаем?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "просить Творца"? Где этот Творец? Как я могу просить Его, если у меня нет о Нем никакого понятия?!

Ответ: Надо искать! Каждый должен представить это в  своем сердце, возможно даже в своем воображении, хотя каббалисты не занимаются фантазиями.

Творцом называется общая сила Природы. Почему мы говорим, что обращаемся к ней? Это действительно вызывает большую путаницу. Но есть сила, которую я могу раскрыть по своему желанию. Ведь в нашей земной жизни я тоже раскрываю какие-то явления согласно желанию. Если бы у меня не было желания, я бы не видел, не дышал. Ко всему сначала возникает желание, а затем я переживаю это, раскрываю, слышу, понимаю, больше открываю глаза, прорываюсь куда-то. Все это – согласно желанию.

То же самое здесь. Духовный мир – это всего лишь связь, пока еще скрытая в наших глазах. И в ней мы раскрываем нашу жизнь, независимую от тела. Тело умирает, а мы продолжаем жить в этой связи. Эта связь называется "душа". Сейчас мы должны раскрыть ее. Наше тело этому не мешает. Если мы аннулируем его, то есть будем жить в нем, поскольку живем, не придавая ему особого внимания, не возвеличивая его, будем использовать его таким как есть – кормить, поить, мыть, укладывать спать, ухаживать за ним как за животным, - и не более того, а все остальное посвящать раскрытию души, тогда мы ее раскроем. 

Душой называется связь между всеми. Для того чтобы раскрыть ее, есть у тебя точка, зачаток души. Если этой точки нет, то не о чем говорить, ты свободен - иди занимайся телом, наслаждайся жизнью. Но если у тебя есть точка в сердце, начало души, которая возбуждает тебя, не давая покоя, тогда ты приходишь в каббалистическую группу и тебе объясняют, как начать раскрывать свою душу –твою связь с другими. Это не связь между людьми, их телами, а связь между отдельными желаниями, в каждом из которых есть точка, зародыш души.

Представьте себе миллион членов нашей всемирной группы (хотя их намного больше), и между всеми – связующая сеть, скрытая от нас. Ее мы должны раскрыть. Как только  я раскрываю 1/125 часть этой связи, я уже нахожусь на первой ступени осознания своей души или первой ступени высшего мира, и в той же сети я раскрываю духовный мир, себя, вечность, выше времени, движения и пространства, все высшее измерение и источник всего этого, называемый "Творец". К этому мы стремимся.

Есть люди, которые уже раскрыли духовное, написали об этом и объясняют нам точно и подробно, как поступенчато реализовать это раскрытие, с помощью каких действий. И все это называется "Тора" – инструкция. Речь в ней не идет ни о каких физических действиях с нашим телом – его можно оставить в покое. Говорится только о том, как развить свою чувствительность, через связь с ближним, к той же высшей силе, и тогда ты достигаешь вечности.

Вопрос: Я сижу здесь над текстом Зоар и пытаюсь ощутить что-то иное, существующее тут как результат наших общих усилий, но мне никак это не удается. Я продолжаю – и вновь терплю неудачу, и снова, и снова… Вы говорите: "Просите Творца!", но у меня нет о Нем никакого понятия, мне не за что зацепиться!

Ответ: Я советую тебе: если ты уже тысячу раз бился головой об стенку, то может от этих ударов что-то "сдвинулось" в твоей голове, и ты можешь чуть больше углубиться в своих мыслях, в каком-то отношении к Творцу: "Кто там скрывается, кто мне мешает? Кто поставил передо мной эту стену?" Ты уже не просто бьешься головой об стенку, а добавляешь к этому мысль. От ударов человек начинает умнеть. Верно? Этого я от тебя ожидаю…

Из урока по  Книге Зоар, 06.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Попросить Творца

Ключ к связи с Творцом

Зоар раскрывается в любви

Есть ли пределы у преданности и любви?

 каббалист Михаэль ЛайтманНам предстоит пройти множество состояний в духовной работе. Самый первый и самый легкий необходимый шаг – это из "Я" сделать "МЫ". Ведь "мы" тоже еще включает меня, и в нем заключена наша общая гордость. Все исчезают в этом понятии, а не только я. Мы видим в нашей обычной жизни, что человеку относительно нетрудно так отождествить себя с группой, военным отрядом, семьей – связать себя с другими телами.

А потом приходят более трудные задачи, более личное исправление. Я начинаю заботиться именно о самых ненавистных мне людях, которые доставляют мне больше всего неприятностей и проблем. И это даже не простая ненависть – сверху раскрывают мне такие ступени ненависти и отторжения, какие обычный человек даже не может себе представить и ощутить. А я тем не менее, обязан подняться над всем своим эгоизмом и достичь такого состояния, когда этот смертельно ненавистный мне человек, которого я желал бы растоптать, становится мне дороже самого себя, и я предпочитаю, чтобы он получил всё благо, а мне ничего не досталось. 

Такого исправления не просто достичь, но разумеется оно в итоге должно быть таким – и не просто в общем, а по отношению к конкретным людям. Сначала мы от своего частного "Я" переходим к общему "Мы", а потом из "Мы" начинаем раскрывать частности, то есть "его".

И во всех этих действиях, может спасти только величие Творца, поднимающееся выше моей собственной важности, чтобы помочь мне с радостью отказаться от всего своего "Я" ради чужого блага. Я еще буду благодарить за полученную возможность превратить своих ненавистников в любимцев Творца, потому что от них Он получит большее удовольствие.

Это такой жуткий "мазохизм", какой невозможно себе представить, но весь он основывается на величии Творца. Нам требуется поднять это величие до такой степени, чтобы ничего не осталось от ощущения моего "Я". Оно называется "существующим из ничего" (еш ми аин), и мы возвращаемся в это ничто. Но и это даже еще не предел самоотмены! Однако о следующих шагах поговорим позже...

Из подготовки к уроку, 06.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два этапа духовного продвижения

Этапы пути, приводящего к отдаче

Преданность души превыше любви и ненависти

Не зритель, а участник

конгресс, группаВ течение подготовительного периода человек, изучающий каббалу, еще не может использовать ее как точную науку и руководствоваться фактами. На этом этапе я реализую себя в группе, в учебе, в связи с учителем, в связи с Творцом через первоисточники. Я изучаю подлинные каббалистические источники, находящиеся за махсомом, хотя сам еще не прошел его. Группа в моих глазах также находится над махсомом, и тем более – учитель, а также все остальные каббалисты и Творец – универсальная Высшая сила.

Только я, несчастный, стою здесь, внизу и хочу включиться в них. Включаюсь я в них через группу, у которой есть наставник. Он никого не ведет лично, он общий. Он обучает группу по каббалистическим книгам, также написанным в группе, и все вместе товарищи хотят раскрыть в общем единстве Творца.

В этом отличие науки каббала от прочих наук: сейчас я – словно ребенок, пытающийся вести себя как взрослый с помощью всевозможных "игрушек", которые дают ему родители. Если я делаю это, то расту правильно. У меня есть группа, книги, учитель – всё необходимое. Используя их по назначению, я буду идти вперед.

И одно из наиболее эффективных средств на пути – это наши семинары. Ведь максимальную пользу мы извлекаем не из премудрости, а именно из единения. Семинар – это объединяющее действие. Я слушаю товарищей, сердцем и душой стремясь быть с ними, участвовать в их сплочении, чувствовать то же, что и они, думать о том же. Я включаюсь в них и тем самым выполняю необходимые условия для высшего света. 

Мы сидим вместе вдесятером, и между ними я нахожу общее теплое чувство. Пускай даже я вижу их на экране компьютера или телевизора – по сути, я смотрю на связь, на взаимное участие между ними. Я, зритель, хочу быть внутри. И тогда здесь я начинаю улавливать свет, возвращающий к Источнику, – отраженный свет (ор макиф – О"М), который развивает мою душу.

2013-01-01_rav_bs-guf-ve-nefesh_lesson_n3_01 

Вот почему так важно видеть группу и чувствовать, что я нахожусь в ее центре. Я объединяюсь с товарищами, я хочу связать их воедино, обнять, объять их всех и ощутить единое внутреннее желание, единый внутренний помысел – разум и сердце. За несколько таких упражнений я начну чувствовать товарищей всё ближе – вплоть до того, что через них уловлю духовное.

Не пренебрегайте семинарами, ведь в них единство совсем рядом. Оно будет приходить иногда – еще немного и еще – но не просто в виде воодушевления, а как духовное переживание, которое потом из окружающей подсветки превратится в настоящий свет.

Из урока по статье "Тело и душа", 01.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Растворяясь в чаше единства

Перепад между настоящим и будущим

Требовать объединения от себя

На пути к бессмертию

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 4

Это удивительно, как наши конгрессы от раза к разу наращивают мощь. Возникает потребность проводить их чуть ли не ежемесячно! И каждый из них – все больше и мощнее. По качеству – потрясающая разница с предыдущим: совершенно новая ступень, новое чувство!

Здесь нет обратного отсчета, мы всегда движемся вперед. Ведь речь идет о бессмертии, о выходе в следующее измерение, и мы находимся на пути к нему.

Конечно, в темпе продвижения мы зависим от всего мира, но судя по той скорости, с которой движется мир, раскрывается его окончательная ничтожность и несостоятельность, я уверен, что мы, как авангард, заслужим выхода в Высший мир, чтобы раскрыть Творца всему миру.

Из 4-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесное свойство равновесия

Эра круглого исправления

Ни с чем не сравнимая сила конгрессов

Страница 1 096 из 1 654« Первая...1 0941 0951 0961 0971 098...Последняя »