Записи в разделе 'Духовная работа'
Материнская забота… (клип)

В Коцке каббалисты намеренно пренебрежительно относились друг к другу, чтобы дать возможность друг другу производить внутреннюю работу. А как нам стоит это делать?

Командует парадом только Он

каббалист Михаэль ЛайтманВ процессе духовной работы у нас начинают появляться критические мысли относительно товарищей. В этом случае надо сразу же одернуть себя, понимая, что Творец специально проводит с нами такую работу, отягощает сердце, подставляет неприятные ситуации, чтобы мы спохватились и вознуждались в Его помощи, в помощи товарищей и укрепились в этом намерении в связи с другими.

Поэтому надо быть готовыми к постоянным отключениям от связи с другими, к тому, что мы будем все время забывать об этом, поскольку у нас появятся тысячи поводов, отвлекающих нас. Но это не кто-то отвлекает нас, а Творец воздействует на нас через кого-то.

Надо быть всегда настроенными на "нет никого кроме Него", и в то же время работать по своей системе, понимая, что мы работаем против Творца, а Он нас все время обучает. Точно так же мы учим ходить маленького ребенка, опуская его на пол. Он плачет, боится сделать шаг, а мы подталкиваем его, и так он постепенно начинает ходить. 

Для того чтобы раскрыть свойство отдачи, Творца, необходимо единственное намерение к связи с другими. И если что-то в нас восстает против этого, то такое ощущение специально исходит от Него, чтобы мы приложили большую силу. А с приложением больших усилий для движения вперед, Он нас все время "подставляет": отягощает сердце, и дает все больше препятствий.

Поэтому, глядя на товарищей, надо понимать, что если мы видим в них что-то отрицательное, то это "подсовывает" нам не кто иной, как Творец. Он это делает специально, чтобы мы поднялись выше наших ощущений, начали их оправдывать, любить, ценить, несмотря на то, что нам специально даются другие мысли и взгляды на них. Нельзя ни в коем случае забывать об этом.

И то же самое относительно группы. Если мы начинаем пренебрежительно думать о группе: "Для чего и зачем она нужна?", то должны все время держать себя в мысли, что это Творец командует нами.

Из виртуального урока, 23.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тернистый путь к Цели творения

Левая линия в группе

Зачем нам ставят подножки свыше

Сила, влияющая на объединение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Из каких составляющих складывается сила, влияющая на объединение товарищей?

Ответ: Общая духовная сила складывается из наших устремлений к следующему высшему состоянию. У каждого отдельно нет духовной силы, но если мы аннулируем себя относительно других и начинаем связываться между собой, наша связь образует то поле, ту сеть, в которой проявляется Творец.

Каждый из нас – это всего лишь точка, даже не вектор. Вектор возникает тогда, когда мы взаимно связываемся между собой.

Сила, объединяющая нас, – это Высший свет, проявление Творца.

Нет ничего кроме Творца и того, что Он создал – нашего  эгоистического желания. Проявления Творца относительно нас называются светом, и в них есть обратная сторона, прямая сторона, хасадим, хохма, различные НаРаНХаЙ – доли света, его видоизменения.

Пытаясь объединиться между собой, чтобы раскрыть свойства Творца, свойства отдачи и любви, мы вызываем, согласно нашим усилиям, Его приближение к нам, но не по Его велению и хотению, а по нашему! 

Здесь действует закон, подобный эффекту магнитного поля: я устремляюсь к своему товарищу, желаю, чтобы между нами раскрылся Творец, и этим вызываю притяжение к нам Творца. Это абсолютный закон, и ничего здесь от Него не зависит, Он ничего не решает. Он установил один закон и этот закон выполняется, ведь закон природы или Творца – это одно и то же. Поэтому, как только мы начинаем взаимно устремляться друг к другу, сразу же возникает наше сближение с Творцом. Это стремление постепенно сближает нас все больше, проявляя между нами совместную силу, и как бы подпитывая ее.

Точно так же в нашем мире происходит развитие ребенка: он делает усилие и получает энергию и знания, снова прикладывает усилие и вновь получает энергию с новыми знаниями. Таким образом, мы получаем постоянную подпитку в мере нашего взаимного устремления друг к другу и преодоления  эгоистических помех.

Творец специально создал в нас эгоизм, который все время увеличивается и меняется в нас в различных вариациях, формах, видах, – не только по величине, но и по качеству. Причем Он делает это такими хитроумными, коварными методами, что мы забываем, что все – от Него, и начинаем причислять это к своим товарищам, к себе, к окружению. А на самом деле всем крутит только Он.

Все зависит от нашей единственной реакции: разгадать, что это – Он, не забывать об этом, поддерживать один другого и постоянно устремляться друг к другу.

Из виртуального урока, 23.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Командует парадом только Он

Духовное прозрение

Вынудить Творца помочь нам

Сильному – больше помех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова зависимость между усилиями по объединению и реакцией на них Творца? Что Он делает больше: помогает или создает помехи?

Ответ: Чем мы сильнее, тем больше Он нам помогает тем, что мешает.

Ведь если ты сильнее, то тебе положены большие и качественно иные препятствия – не просто количественные помехи, как если бы, допустим, раньше ты прыгал на 20 сантиметров в высоту, а сейчас должен прыгнуть на 2 метра. Нет.

В духовном мире ступени растут качественно. Там ты должен решать совсем другие задачи. И это тоже тебя путает, потому что ты привык к определенному проявлению Творца, к определенным видам помех, и вдруг они совершенно другие.

Из виртуального урока, 23.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помехи бывают разные

Помехи – не в тягость, а в помощь

Работа с помехами

Вахта намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как удержать любовь, которая иногда проявляется между нами? Как не упасть в эгоизм?

Ответ: Удержать любовь можно только взаимным поручительством. Для этого можно устраивать своего рода дежурства.

В XVI веке в Падуе, в Италии, существовала великая каббалистическая группа Рамхаля, от которой сохранились конспекты и дневники духовной работы. Члены группы составляли для себя расписание: допустим, сейчас, в течение нескольких часов, я поддерживаю всех, думаю обо всех, потом ты, затем он и т.д., ведь в повседневной жизни каждому надо работать, уделять время семье или каким-то иным занятиям, когда он не может быть в правильных мыслях о группе. Человек должен спать, отдыхать и т.п. Поэтому они договаривались между собой именно так поддерживать себя в нужном намерении 24 часа в сутки. 

У нас это сделать еще проще, т.к. мы можем устроить подобную эстафету вокруг всего Земного шара, передавая ее по часовым поясам: сейчас держит намерение группа в этом часовом поясе, потом в другом и так далее. И океан нам не преграда, поскольку все группы в мире будут постоянно заботиться обо всех, и постоянно поднимать МАН. Я готов участвовать в этом вместе со всеми. Давайте сделаем так, чтобы каждая группа заступала на свою вахту.

Из виртуального урока, 23.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беспрерывный цикл

Внутренние перемены: высокочастотный диапазон

Дежурный по намерению

Бремя не приложенных усилий

каббалист Михаэль ЛайтманТворец установил непреложные законы. Если мы не умеем правильно использовать их – нам плохо, а если умеем, то нам хорошо.

Здесь главное – понимать, что законы природы на всех ее уровнях неизменны. А если нам представляется обратное, то лишь потому, что меняются условия, и те же законы иначе проявляются в наших глазах. К примеру, в космосе "внезапно" исчезает сила тяготения. Изменился ли закон? Нет. Вернись в изначальные условия, и ты снова обнаружишь его действие.

Вопрос: Но раз уж Творец создал нас и установил четкие законы, почему мы должны меняться? Почему должны работать ради Него?

Ответ: В текущих условиях ты работаешь, стараясь извлекать максимальную пользу для себя, а не для Него.

Вопрос: Но все-таки мы изучаем науку каббала. Почему же путь так тернист? Впечатление такое, что ногу некуда поставить…

Ответ: Это потому, что ты стал чувствительнее. Малыш не умеет остерегаться, простой человек особо не "комплексует" – а умный человек уже проявляет осмотрительность, поскольку знает, к чему могут привести те или иные обстоятельства. Вот и выходит, что ты стал умнее, восприимчивее. Про это сказано: "многие знания – многие печали". 

Ты можешь, конечно, перейти к простой, скромной жизни без запросов и вопросов, заняться какой-нибудь механической работой, не требующей умственных усилий. Но если ты хочешь быть "в деле", если хочешь двигаться вперед, развиваться, то непременно сталкиваешься с проблемами и прессингом. В этом нет ничего нового.

Вопрос: Но ведь я нормальный человек, я не ищу себе проблем на голову. А если уж есть проблемы, то где оплата?

Ответ: Если бы тебя не "прессинговали", ты не задался бы вопросом об оплате, верно? Теперь же ты задумался о ней. И ты прав.

Ну что ж, простой, логичный ответ должен звучать так: по-видимому, "прессинг" – и есть оплата. Если я прилагаю усилия на духовном пути и в той же мере получаю удары, значит, они – мое вознаграждение. Действительно, так это выглядит, и здесь требуется беспристрастная проверка, исследование.

Допустим, я прохожу проверки на всевозможных медицинских аппаратах: они просвечивают меня разными лучами и выявляют море проблем. Есть даже такое явление: приступая к изучению медицины, студенты находят в себе все болезни.

Так вот оно – вознаграждение за учебу? Что же мы можем им сказать?

– Это пройдет, все нормально.

– Какое там "нормально", если впору ложиться на операционный стол!?

Такое ощущение они испытывают…

Вопрос: И все-таки, будет ли какое-то облегчение на пути?

Ответ: Будет, когда в ударах ты почувствуешь родительскую любовь. Надо понимать, что нам раскрываются неисправности – вот и всё. Как же преодолевать их? Как видеть в них не беду, а спасение?

Прежде всего, хорошо, что мне раскрылось место изъяна, – ведь Творец создал именно злое начало. Теперь я испытываю потребность в каббалистической методике как средстве исправления. И прибегнуть к этой методике я смогу, только если связан с группой, с учебой, если всё глубже погружаюсь в нее.

Тогда я обнаруживаю, что все неприятные "сюрпризы" проявляются лишь затем, чтобы форсировать мою работу. Они – как воззвания, призывающие нас дополнить необходимые усилия. Ведь незавершенные усилия оставляют сильнейшее чувство горечи.

Бааль Сулам пишет об этом в 19-м послании: "Страстное желание, не достигшее завершения, оставляет после себя большую боль – в мере этой страсти". В таком случае человек обязан поскорее завершить начатое. А иначе о нем сказано: "Глупец сидит сложа руки и ест себя поедом". Здесь очень важен прорыв вперед, и зависит он от нашего единства.

Из урока по статье "Мир", 28.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Горькая сладость отдачи

Держи удар!

Долг платежом красен

Горькая сладость отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли Творец вмешаться в действие законов природы?

Ответ: Он сам установил эти непреложные законы, и потому на самом деле всё совершенно – ведь "конец действия заложен в изначальном замысле". Конечное состояние уже содержится в том мгновении, когда Он решил создать творение. И только для нас это совершенство еще должно раскрыться, во всем негативе и позитиве. Оно проявляется лишь в нашем восприятии, и на самом деле ничего не меняется, кроме этого открытия в нас.

И потому законы неизменны, так же как и этапы пути. Мы проходим их все, но можем двигаться в разном темпе и ощущать разный вкус: горький или сладкий. В этом – всё различие: я могу продвигаться сладким и быстрым путем, либо горьким и долгим. Этапы предопределены, но на сладком пути они быстро сменяют друг друга, а на горьком – затягиваются. 

Это зависит от нашего отношения, от наших усилий. В сущности, для этого и создан мир – чтобы мы изменили свое отношение к продвижению, чтобы с долгого и горького пути перешли на сладкий и быстрый, сообразно с тем, как поднимаемся над эгоизмом.

Здесь-то и кроется проблема. Ведь мне хочется того, что эгоизму кажется сладким и быстрым. Однако вместо этого я выбираю противоположность – отдачу, которая желанна в глазах Творца. Я соглашаюсь с Ним, с Его горьким и долгим путем – и тогда путь этот внезапно становится сладким и быстрым. "Щелчок" – и всё меняется…

Из урока по статье "Мир", 28.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бремя не приложенных усилий

Держи удар!

Вкус духовного - в чувстве благодарности

Держи удар!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если духовный путь тернист, то доставляем ли мы удовольствие Творцу? Ведь Его цель – нести благо.

Ответ: Мы доставляем Ему удовольствие, если правильно принимаем удары и обращаем их в любовь, в знаки любви, единства и наслаждения. Если я приподнимаюсь над своим эгоизмом, в котором натыкаюсь на терния, то чувствую в них сладость и отраду. Для этого они и приходят.

В нашем мире нам так не кажется, здесь каждая невзгода остается невзгодой. А в духовном всё именно так – ведь я меняю свои сосуды-желания, и тогда беда, беспросветный мрак обращается в отраженный свет и наслаждение.

Прямо сейчас ты можешь изменить свое отношение к происходящему, если поднимешься над собственным разумением. Это достижимо, если остановиться на мгновение, отрешиться от текущих ощущений. Можно поупражняться в таком подходе: когда тебе плохо, неприятно, дискомфортно – постарайся вспомнить, что эта ситуация пришла прямиком от Творца, чтобы ты приподнялся над ней. Ведь иначе тебе не приблизиться к Нему, а Он желает, чтобы ты приблизился и почувствовал Его, хоть немного. 

И потому ты поднимаешься над изъяном, который ощущаешь сейчас в своем эгоизме. Творец хочет, чтобы вы наконец-то сблизились, чтобы ты, по крайней мере, различил Его как источник происходящего. И, начав работать внутри, ты внезапно почувствуешь, что готов принять удар. Пускай это очень трудно, пускай он пронизывает всю твою плоть, но ты готов принимать подобные состояния, потому что в них заложена сладость с совершенно иной ступени, и она стоит дороже.

Тем самым ты обретаешь связь с Высшим, вступаешь с ним в общее ощущение. И тогда выясняется, что тебе стоит получать удары на пути, – ведь без них ты не поднимешься. Что еще побудит тебя к подъему, если не плохое ощущение? Что еще укажет тебе, как и над чем надо приподняться?

А затем ты восходишь навстречу Творцу. Он послал тебе невзгоды, но теперь ты видишь, что это не беды, не удары, а милосердие.

Вопрос: Так значит, на пути, кроме терний, все-таки есть милосердие?

Ответ: Всегда. Весь мир – милосердие. И если так ты будешь относиться к тому, что получаешь от Творца, то действительно почувствуешь это. Именно от твоего отношения зависит, с чем ты встретишься: с ударами или с подарками. Или малыш злится на мать, которая его отшлепала, или понимает, благодарит ее…

Суть в том, что мы должны изменить свои сосуды-желания, свои инструменты восприятия, понимания, ощущения. И по-другому невозможно обязать нас к этому. Тебе необходимо изменить отношение к Высшему управлению, хотя бы теоретически проявить новый подход. А иначе как ты осуществишь принцип "нет никого, кроме Него"? Как почувствуешь, что Он "Добр и Творит добро"? От Творца приходит милосердие, ты прямо сейчас пребываешь в конце исправления – так прояви хоть немного правильного отношения.

Ты спрашиваешь: "Где моя оплата!?" Но ты не получишь ее. Эгоистическое желание навеки ограничено Первым сокращением (Цимцум алеф).

"Как же так? Выходит, я ничего не получу?" Получишь, но над сокращением, поверх раскрывающегося в тебе зла.

Ведь в действительности на тебя льется свет, но ты проявляешь его в виде изъянов. Окружающий свет (ор макиф – О"М) приходит к получающему желанию, для которого он – зло. Где он светит, там мне плохо. Творец посылает мне благо, но я чувствую зло, поскольку представляю собой эгоистическое желание. Мы противоположны (∆) со светом, и эту противоположность он раскрывает мне на всё бóльшую глубину. Как следствие, мне всё хуже и хуже. И всегда я должен помнить, в чем причина.

 2012-12-28_rav_bs-ashalom_lesson_n4_01

Что же мне делать? Ведь свет не изменится, и получающее желание – тоже. Измениться может лишь мое восприятие. Как пишет Бааль Сулам, вся наша проблема в том, что мы не понимаем Творца, не понимаем Управление. В этом – причина всех наших бед. А понимание Управления – причина всего блага. Вот что сказано в "Предисловии к ТЭС", п.42:

"Одна причина стала источником всех страданий и мучений, которые мы терпим, и всех злоумышлений и оплошностей, на которых оступаемся. И понятно, что по устранении этой причины мы тотчас избавимся от всякого горя и страдания и сразу же удостоимся слияния с Творцом всем сердцем и душою. И здесь я скажу тебе, что эта первоначальная причина состоит ни в чем ином, как в ничтожности нашего понимания Его управления Своими созданиями. Мы не понимаем Его как подобает".

Всё идет от Доброго и Творящего добро, и только во благо. Он дает тебе свет, но твое получающее желание противоположно свету, и потому когда тебе плохо – по характеру и величине, по форме и качеству это в точности соответствует тому, что ты должен изменить, чтобы ощутить наслаждение.

Ты предпочитаешь не менять себя, но так не получится. Потому-то каббала и называется наукой, мудростью. Это надо понять, ощутить, с этим надо согласиться и, не в одиночку, а через группу изменить свои вкусы с получения на отдачу. И тогда сразу мы ощутим благо.

Из урока по статье "Мир", 28.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бремя не приложенных усилий

Горькая сладость отдачи

Подъем, но не побег

Просьба об исправлении по собственному желанию

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Почему праведники проявляются благодаря грешникам": Для того, чтобы человек продвигался на духовном пути и достиг полной отдачи, а не останавливался в состоянии подъема, считая, что дальше некуда двигаться, Творец превращает его в грешника, посылая ему преступные мысли о том, что не стоит работать ради Творца, а только ради своей выгоды.

Так человек падает, но не понимает, что падение дано ему в помощь для продвижения, а считает, что идет в обратную сторону. И потому он чувствует себя повисшим между небом и землей, в состоянии худшем, чем любой другой человек на земле, и поэтому готов обратиться к Творцу с молитвой.

А Творец слышит любую молитву, как сказано: "Пришедшему очиститься – помогают" – тем, что дают ему святую душу. Получается, что преступные мысли были посланы человеку для того, чтобы смог попросить Творца о помощи, а иначе он так бы и остался на всю свою жизнь в том же состоянии, как в самом начале работы.

Проблема в том, что мы сбегаем от таких неприятных мгновений, когда Творец приводит нас к состоянию грешников, давая нам увидеть, насколько мы не подходим к духовным ступеням, к духовной работе, совершенно противоположны работе Творца, не готовы идти к отдаче, любви к ближнему, любви к товарищам. Нам раскрывается, что у нас нет никакой зацепки за духовный мир, то есть возможности выйти из себя навстречу ближнему – товарищу или Творцу. 

Мы прячемся от таких прозрений. Творец при каждом удобном случае хоть немного приоткрывает нам глаза на свое истинное состояние, но Он не может навязать его нам, ведь это лишит нас свободы выбора. Он всякий раз приводит нас к некоторому осознанию и ждет, что мы сами добавим к нему от себя, чтобы достичь молитвы, просьбы и самим захотеть исправления, а не по приговору свыше.

Поэтому и сказано, что помогают именно "пришедшему очиститься"! Мы должны сами прийти, а не потому что свыше в нас вселилось желание к исправлению, в ответ на которое сверху пришла исправляющая сила. Не может всё прийти сверху – необходимо наше собственное усилие, сосуд, который принадлежит нам.

Но вместо того, чтобы добавить своих усилий после пробуждения, данного нам Творцом, приведшего нас к началу осознания зла, к состоянию грешников, мы пугаемся этого открытия и пытаемся его спрятать, подсластить, скрыть от самих себя. В то время, когда нужно самим развить это ощущение и достичь невыносимого состояния. И невыносимо оно не из-за того, что неприятное – я даже согласился бы оставаться в нем, если бы оно помогло мне достичь отдачи.

А тут мы обычно сбегаем, затушевываем это состояние и потому не достигаем истинной молитвы, которая могла бы привести нас к раскрытию глаз. Творец дает нам пробуждение, вручает все средства – полный комплект, необходимый для достижения цели. Но мы не желаем соединить все эти детали вместе, чтобы прийти к завершению. Для этого необходимо быть связанными, пробуждать друг друга, поддерживать, подбадривать, внушать уверенность – а этого нам пока не хватает.

Из подготовки к уроку, 28.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нельзя украсть у нас свободу воли

Не хочу проклинать Творца!

Самое сложное – это попросить

Как использовать других людей? (клип)

Как использовать правильно свой эгоизм, чтобы он не использовал тебя?

Костер из горящих точек в сердце

конгресс, группаМы очень серьезно продвигаемся вперед, но для того чтобы достичь раскрытия Высшего мира здесь и сейчас, в нас должны произойти внутренние изменения, которые в каббале называются любовью к ближнему.

В нашем мире это слово звучит несколько приторно, отталкивающе, избито, но на самом деле оно означает, что я объединяю свои желания, свои стремления к раскрытию духовного мира с такими же желаниями моих товарищей. Это и значит любовь.

Бааль Сулам пишет, что в каждом из нас есть горящая точка в сердце, устремление к раскрытию Высшего мира, но это всего лишь точка. Необходимо соединить все наши точки между собой, сжать их, достичь определенной компрессии между ними, и тогда они настолько объединятся в серьезную, единую сеть, что в ней проявится структура Высшего мира. С этого момента мы начнем существовать в нем, потому что ощущение духовного мира будет намного выше, чем то, что мы чувствуем сейчас. Мы ощутим себя на следующем уровне.  

К этому начинает подходить все человечество. Мы видим, как изо дня в день люди все отрешеннее говорят о нашем мире, об этой жизни, и даже готовы к тому, что все когда-нибудь кончится. Они не понимают, что, в принципе, еще ничего не началось – перед нами духовное рождение. Постараемся сделать это быстро, раньше всех остальных, чтобы затем показать на личном примере, как это делается. В этом мы должны стать учителями мира.

Для этого перед каждым занятием мы должны четко проверять себя, насколько наши намерения направлены на то, чтобы связать вместе все наши точки в сердце и собрать их в один костер. Поэтому предстоящий мужской конгресс мы назвали "Костер в пустыне". Нам нужно собрать из наших точек такую огромную силу, которая действительно пылала бы желанием раскрыть Высший мир.

Из виртуального урока, 23.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Надо только собрать все искры вместе

Разжигая из искры пламя

Точка плавления сердца

От заката до рассвета

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый вечер перед сном вы должны обязательно прочитать какую-нибудь статью или отрывок о любви, о связи между собой.

Можно называть это не словом "любовь", потому что оно может отталкивать, а объединением точек в сердце в одну единую систему  В ней должна проявиться наша общая связь, которая станет подобной Творцу, и тогда мы ощутим Высший мир, наше высшее состояние.

Засыпать нужно именно с этой мыслью. Поэтому перед тем как вы закрываете глаза, вы должны прочесть соответствующий абзац и с этим заснуть. А утром, проснувшись, сразу же бросить взгляд на пару строчек, которые заранее приготовили себе или с которыми уснули.

В итоге вы получите очень интересное ощущение того, что в течение сна вы все время обдумывали, спорили, решали, как это делать, и молились, просили, чтобы это произошло. Такое состояние, когда, просыпаясь утром, вы чувствуете, что во сне подсознательно подключались к Творцу и просили о новом состоянии, – очень полезное и нужное.  

Начиная с того мгновенья, как вы встали, и до того мгновенья, как открыли книгу на уроке, в группе или перед компьютером, вы должны все время быть в мысли, для чего, почему, зачем, что именно я хочу получить с помощью занятий. Необходимо концентрировать в себе эти усилия так, чтобы, раскрывая книгу, начиная читать, вы точно знали, для чего вы ее открыли.

Но если у вас этого нет, или все происходит автоматически, то это ничего не даст. Вы можете сидеть годами над книгой, хорошо знать, что там написано, но нужного результата не будет.

Результат будет только в той мере, в которой вы перед занятиями точно настроите себя на раскрытие Высшего мира, на получение свойства отдачи, свойства связи между собой и остальными товарищами во всем мире.

Мы должны думать об этом постоянно в течение учебы, иногда говорить, напоминать, но в основном думать и бояться, чтобы товарищи не забыли об этом. Я настраиваю их, они настраивают меня, и мы все время находимся во взаимной заботе, взаимном поручительстве, постоянно думаем друг о друге, о том, чтобы держаться в одном намерении – это самое главное.

Если, начиная с сегодняшнего дня,  мы все одновременно будем так поступать: перед сном, по утрам, перед началом занятий и во время уроков (хотя бы в это время), а потом в течение дня по возможности иногда возвращаться к этому же намерению – это хорошо. Но даже если и не можем – ничего страшного. Главное для нас эти три точки: перед сном, после сна, перед началом и в течение занятий. И тогда в течение ближайших недель мы почувствуем, как растем, как начинаем ощущать, что такое Высший мир.

Я вас уверяю, вы получите это ощущение. Вы начнете глубже чувствовать и понимать то, что мы изучаем и о чем говорим, у вас появится адекватное этому ощущение.

Из виртуального урока, 23.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

С мыслью о Творце

Учитывается лишь подготовка

Ежедневный урок на весь день

Не дать товарищу зачахнуть

конгресс, группаНеобходимо постоянно помогать товарищу, поддерживать, уважать его, даже если он совсем мало работает на исправление своего эгоизма, поощрять, поддакивать ему, как маленькому ребенку.

Когда мы одобряем и поддерживаем его, в нем появляется воодушевление и уверенность, и тогда он может многое сделать. И наоборот, если мы подавляем его, лишаем уверенности, он страдает, чахнет и не может себя реализовать.

Поэтому мы должны всегда  поддерживать наших товарищей и постоянно оказывать им поддержку.

Из виртуального урока, 23.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поменьше ума, побольше простых действий

Продвижение товарища важнее своего собственного

Отдача товарищу

Поменьше ума, побольше простых действий

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый товарищ должен открыто проявлять свои чувства относительно остальных членов группы, чтобы все видели это.

Надо пока устраивать "показуху": улыбаться, быть услужливыми друг к другу – этим мы возбуждаем в других правильные чувства. И неважно, что это все искусственно, – все мы работаем искусственно до тех пор, пока ни получаем высшее свойство.

Свет приходит к нам именно в мере нашей игры, в мере искусственных состояний, которые мы создаем сами. Если я играюсь в духовную личность, то свет воздействует на меня и развивает меня так же, как детей, которые хотят стать большими. Так что, поменьше ума и больше простых действий.

Из виртуального урока, 23.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не дать товарищу зачахнуть

Игра как средство продвижения к цели

Вру, но честно

Сколько человек должно быть в группе? (клип)

С одной стороны, вы говорите, достаточно 2-х человек, и они могут составлять вместе 10 сфирот, с другой стороны, необходимо 10 человек в каббалистической группе. Так сколько же человек должно быть в группе?

Страница 1 098 из 1 651« Первая...1 0961 0971 0981 0991 100...Последняя »