Записи в разделе 'Духовная работа'
Чудесное свойство поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас вся мировая группа с трепетом готовится к конгрессу в Араве, и чувствуется накал страстей. Недавно вы посоветовали нам попробовать переформулировать декларацию поручительства в один параграф, чтобы она затронула сердце каждого. Что это за параграф, который вы вписали бы в декларацию?

Ответ: Смысл поручительства состоит в том, что мы должны дать каждому товарищу такое чувство, чтобы он автоматически, естественно, поневоле перестал бы ощущать потребность в заботе о себе – этим мы нейтрализуем его эгоизм. Поэтому в первоисточниках указано, что поручительство является необходимым условием духовного продвижения.

Нам понятно, что духовное поле находится над нашим эгоизмом, и мы должны идти выше него – в свойстве отдачи. Но как выйти в это свойство отдачи, мы не представляем. Мы видим, что постоянно наталкиваемся на тот же эгоизм, только в разных вариациях. Он постоянно крутит нами, делает с нами все, что угодно, и мы никак не можем избавиться от него и подняться над ним.

Это сделано специально, чтобы мы могли достичь свойства отдачи только в объединении, ведь главное – это не подъем над эгоизмом, а объединение между нами. 

Когда мы объединяемся и в этом объединении воздействуем на товарищей, то они начинают терять свой эгоизм. Мы им даем такую заботу, как мать своему младенцу, и они чувствуют себя в полной безопасности, не думают о себе, не ощущает никакого беспокойства. Причем, такое направленное воздействие на товарища автоматически лишает его эгоизма, давая ему возможность сосредоточиться на духовной работе. Это и есть сила поручительства, ее особое чудесное свойство.

Поэтому, если мы разовьем в себе такое взаимодействие, давая друг другу ощущение поручительства, то люди, которые будут получать от нас это восприятие, станут просто "выскакивать" из своего эгоизма, подниматься "верой выше знания" и начинать сразу же ощущать Высший мир.

Это зависит не от человека, а именно от его окружения, которое мы создаем сами взаимным поручительством, полностью концентрируясь на том, чтобы дополнить друг друга до такого состояния, когда каждый из нас ощутит всеобщую поддержку.

Поэтому поручительство – это направленное взаимодействие между нами, вызывающее в каждом из нас ощущение абсолютной безопасности и естественного выхода из эгоизма.

Из виртуального урока, 30.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вкус выхода из нашего мира

Поручительство - условие духовного рождения

Поручительство как условие самой жизни

Вкус выхода из нашего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть люди более восприимчивые к определенным действиям, и есть менее восприимчивые. Как вы рекомендуете работать с декларацией поручительства, чтобы она действительно отпечаталась на сердце каждого, чтобы все жили этим документом и вместе пополняли его?

Ответ: Дело в том, что это невозможно делать постоянно. Но даже простое импульсное воздействие на человека, когда ты создаешь в нем такую возможность, и он поневоле поднимается над своим эгоизмом в той мере, в которой начинает получать от нас ощущение безопасности, отсутствие каких бы то ни было проблем и тревог, – выталкивает его из нашего мира. Ведь весь мир ощущается нами в свойстве тревог и постоянных забот, поскольку наш эгоизм заставляет нас так думать и действовать.

Поэтому, хотя бы импульсное воздействие друг на друга, создающее в человеке пусть на короткие промежутки времени ощущение поручительства, постепенно культивирует в нем такое устремление к подъему выше себя, что он действительно начинает искать, как же сделать его постоянным. Таким образом, это становится средством нашего продвижения вперед.   

Я очень надеюсь, что в результате наших усилий на конгрессе в пустыне, мы достигнем хотя бы таких конкретных выключений из нашего мира. Тогда у людей появится вкус выхода из нашего мира, и они начнут действовать уже более целеустремленно.

Вопрос: Как можно это использовать на утренних уроках, семинарах, собраниях товарищей, общих трапезах для подготовки к конгрессу?

Ответ: Необходимо действовать абсолютно в том же направлении: постоянно делать такие упражнения, когда я надеюсь своим устремлением, своим внутренним усилием так воздействовать на товарищей, чтобы они начали ощущать мою заботу о них и освобождаться от своего эгоизма. Ведь нет совершенно никакой необходимости дожидаться какого-то особого мероприятия – можно возвращаться к этому каждый день и каждый час, и в итоге у нас все получится.

Из виртуального урока, 30.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чудесное свойство поручительства

Поручительство - условие духовного рождения

Вверх на воздушном шаре поручительства

Большие надежды

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чего вы ожидаете от женщин на их конгрессе и от их совместной подготовки с мужчинами к конгрессу в Араве?

Ответ: От женщин я ожидаю очень многого, потому что это основная часть нашей всемирной группы. Дело в том, что женщины гораздо скромнее мужчин – они очень активны, но держатся сзади, в стороне.

Женская помощь безгранична, но все плоды своего труда они спокойно отдают мужчинам. Такова женская природа. Надо отметить, что в этом они, конечно, ближе к отдаче, чем мужчины. Женщины делают очень много, хотя мы этого не ощущаем. Так что, я приветствую их деятельность, и очень рад их участию.

Кроме того, во всех наших группах в мире женщин по количеству не меньше, чем мужчин, и это огромная сила. Сейчас, когда все человечество начинает постепенно двигаться к новому, еще неизвестному для них состоянию, женское участие особенно важно.   

Нам необходимо их желание, устремление, давление на мужчин. Нужно сделать их более активными, чтобы они давили на нас, как жена на мужа, находящегося под ее неусыпным контролем. Ведь очень важно, когда мужчина чувствует, что жена ценит его духовную работу, следит за этим, подталкивает его, понимает, чем он занимается, контролирует его. Это очень дисциплинирует и направляет мужчину.

Нам необходимо это чувствовать, и тогда мы сможем лучше двигаться вперед.

Поэтому, с одной стороны, необходимо разделять нашу работу и некоторые наши мероприятия на мужские и женские. Но, с другой стороны, мы должны поощрять женскую часть к объединению, к совместной работе, и дать им все возможности, чтобы у них появилось одно огромное мощное желание, которое бы вынудило нас его реализовать.

Из виртуального урока, 30.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помогите совладать с мужчинами!

Женские вопросы в преддверии конгресса

Не пресс, но прессинг

Помогите совладать с мужчинами!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от женщин: С чем связано ваше решение впервые в истории провести женский конгресс? Чем мы его заслужили?

Ответ: Это связано с тем, что нам, мужчинам, в первую очередь необходима ваша поддержка и ваше давление.

Я не первый раз говорю об этом, но сейчас всем нам действительно этого очень не хватает: и мужчинам, и женщинам. Я, как руководитель мировой группы, очень заинтересован в серьезной женской группировке, которая сплотится и даст мужчинам общую силу, общее желание, правильно сорганизуется и будет давить на них. Мне это очень важно. Помогите мне совладать с мужчинами!

Вопрос: Какой результат должен быть у женского конгресса? В каком состоянии должны быть после него мужчины?

Ответ: Мужчины после женского конгресса должны чувствовать себя обязанными выполнить женскую волю.

Это мы изучаем в каббале. Женские желания/авиют поднимаются к мужским, и мужчины их реализуют. Именно так все устроено в природе.

Из виртуального урока, 30.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Большие надежды

Женские вопросы в преддверии конгресса

Будите мужчин!

Основная проблема профессионалов… (клип)

Когда человек постигает какую-то профессию, он готов, как губка, впитывать знания от других. Но когда уже доходит до уровня профессионала, он не в состоянии ни от кого ничего слышать и воспринимать. Есть ли подобное состояние и ограничение в каббале?

Все не так трудно, как кажется!

каббалист Михаэль ЛайтманМы читаем так много разнообразных материалов из всех первоисточников каббалистов, мы видим мир и самих себя во всевозможных состояниях, и нам кажется, что исправление – чрезвычайно сложное, запутанное, трудное до невозможности.

Так кажется до тех пор, пока человек ни поймет, что на него возложено лишь как можно больше проанализировать, распознать неисправности – и попросить об их исправлении. Не нужно думать, как они исправятся, потому что мы никогда не можем понять и вообще представить себе, какое состояние придет на смену испорченному, надо лишь пожелать исправить каждое состояние.

Наша проблема только в том, что мы подразумеваем под исправлением. Скажем, у меня есть автомобиль, и я вижу в нем различные поломки – прокололась шина, проблема с поршнем или другими деталями. Но моя просьба должна быть не о починке автомобиля, а о его использовании. И тогда я обнаружу его исправленным. 

Мы должны исправить намерение, а не действие. И тут мы забываем об этом, потому что желаем увидеть исправленное состояние. Но состояние исправится только согласно тому, как мы можем и желаем использовать его правильно, в верном направлении, в правильном действии. Иначе… автомобиль стоит на краю скалы, а я должен сказать, в каком направлении хочу в нем поехать. Пока я ни выберу правильное направление, он не будет исправлен, поскольку "поднимают в святости, а не опускают". Только так!

Это очень важно знать: мы исправляем не действие, а намерение. Это совершенно иной уровень созерцания, я словно выбираю другие очки, чтобы смотреть на жизнь – в производной. И если я так начинаю видеть, то само исправление становится мне не трудным, и вообще не представляет для меня проблемы, ведь оно не возложено на меня, я должен только выбрать, как правильно использовать то, что уже будет исправлено.

Сказано: "Сделай свое желание таким же, как желание Творца". Если мои намерения в использовании этой части желания – точно такие, как намерения Творца, она тотчас же становится исправленной, свет завершает все.

Это в некотором роде волшебное действие. Смотрите на него так, это поможет отделить действия от намерения, ведь это ошибка, которая постоянно влечет нас к действиям и все время низводит нас в плоскость, совершенно не принадлежащую нам, – в материальную плоскость, а не ступень человека. Ступень человека – подобна Творцу, а если подобна, то я и Хозяин находимся возле стола, и стол – только причина для того, чтобы мы были связаны друг с другом. Главное – намерения, отношения между нами, а не все эти яства на столе.

Поэтому не смотрите на мир как на трудный для исправления. Напротив, чуткость в распознавании того, что дано исправить, что обязано быть исправлено с моей стороны, – это вся проблема.

Из урока по  Книге Зоар, 01.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда все дела хороши

Тарелка на счастье, разбитая с намерением

Намерение – полный план действия

Передадим свет дальше по цепочке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек достигает какой-то ступени исправления, влияет ли это на весь остальной мир?

Ответ: Разумеется, исправление каждого человека влияет на всех, ведь мы находимся в одной системе. Поэтому существует такое понятие, как "заслуги отцов", помогающие нам в продвижении. Как нам могут помочь "заслуги отцов" и что это такое: какие-то исторические документы, хранящиеся в архивах? Разумеется, нет.

Речь идет об исправлении желаний. Великие каббалисты, мудрецы Талмуда совершили особое исправление, после которого нам уже не требуются физические страдания для того, чтобы выйти из своего эгоизма. Достаточно лишь прилагать силы в изучении каббалы. Если я учусь в группе и желаю  соединиться с другими, чтобы внутри нашего единства раскрыть Творца и этим доставить Ему удовольствие, то этого уже достаточно для моего продвижения. Мне не нужно изнурять свое животное тело, избивать его и заставлять спать на голой земле.

До исправления, сделанного мудрецами Талмуда, человек был обязан изнурять свое тело, если хотел достичь духовного раскрытия. Согласно законам природы, мы должны были унизить свое животное тело и измучить его так, чтобы оно само уже захотело выскочить из своей кожи. А каббалисты древности сделали такое исправление, что нам уже не требуются такие методы. 

Праотцы относились к сфирот: Кэтер, Хохма, Бина, Даат (ХАБА"Д), а затем пришли мудрецы Талмуда, которые относились к Хэсед, Гвура, Тифэрет (ХАГА"Т), и потому они называются "сыновья". Эпоха мудрецов Талмуда длилась вплоть до разрушения Второго Храма. Эти каббалисты исправили ту часть творения, которая относилась к их желаниям. И потому свет уже облачился в эти сосуды, и стал ближе к нам!

2012-12-31_rav_bs-akdama-tes_lesson_n31_pic04 

Мы относимся к последним сфирот: Нэцах, Ход, Есод (НЕХ"И). Каждая эпоха: ХАБА"Д, ХАГА"Т, НЕХ"И – длится по 2000 лет, и сегодня мы пришли к 5773 году, то есть почти к самому завершению шести тысячелетнего периода исправления.

Сначала окружающий свет доходил лишь до самого внешнего круга: ХАБА"Д. Но праотцы своим исправлением приблизили его, и он дошел до сфирот ХАГА"Т. Мудрецы Талмуда еще больше приблизили окружающий свет – к НЕХ"И. А затем каббалисты, жившие в период последнего изгнания, провели свет еще ближе к нам. Это и означает, что каббалисты прошлого сделали для нас подготовку, исправления, которыми мы можем воспользоваться. Это одна единая система.

А мы своими исправлениями подготавливаем почву для следующего поколения. Эта помощь заключается не только в книгах и видеоклипах, которые мы выпускаем. Главное, мы подготавливаем для будущих поколений систему, заполненную светом, и приближаем свет к ним все ближе и ближе! Благодаря этому, весь мир пробуждается, а не за счет нескольких статей и клипов в интернете.

Все пробуждается изнутри, через общую систему душ. Поэтому, чем больше мы сплачиваемся и желаем, чтобы внутри нашего единства раскрылся свет, этим мы приближаем свет ко всему человечеству.

Отсюда можно понять связь между всеми душами, всеми поколениями. Благодаря каждому исправлению, свет постепенно приближается ко все более грубым, более внутренним желаниям. И пока мы не исправим себя, в мире останутся такие пласты желания, которые не смогут пробудиться.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 31.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заслуги праотцев

Исправление: начало финальной стадии

Как наследовать "заслугу отцов"

Скромное величие духовного

конгресс, группаВопрос: Много раз в моей жизни случалось, что кто-то представлялся мне большим человеком, но когда я приближался ближе и начинал узнавать его  изнутри, то обнаруживал, что в нем ничего нет. Когда же закончатся эти разочарования и мы действительно раскроем величие?

Ответ: Величие раскрывается только в Творце. Относительно группы, учителя и Творца нам нужно идти обратным образом: мы обязаны сами построить их величие. А чем ближе ты будешь к ним приближаться, они будут казаться тебе все мельче, скромнее и ничтожнее. Они не оставят тебе никакой возможности за них уцепиться и никаких оснований их ценить.

Сказано, что "В том месте, где ты раскрываешь величие Творца, ты обнаруживаешь Его скромность". Очень трудно удерживаться в ощущении величия духовного.

Поэтому в религиях используются внешние атрибуты, чтобы поднять важность, и каждый раввин или священник показывает себя народу большим и важным. Это необходимо для того, чтобы привлечь людей, потому что они впечатляются внешним видом. А в каббале наоборот – все определяется внутренним содержанием. Потому, порой учеба, группа, товарищи и учитель показывают себя такими, будто в них ничего нет. И тогда каждому нужно преодолевать это пренебрежение и самому искать, как поднять для себя их важность на более внутреннем уровне. 

И это мы еще не действуем подобно великой каббалистической группе Коцка, которые нарочно показывали друг другу свое якобы легкомыслие и пренебрежение к духовному, чтобы дать возможность для большей работы.

Необходимо работать над величием товарища, учителя, Творца, несмотря на то, что всякий раз мы будем чувствовать их все ниже. Поэтому нужно очень ценить такие мгновения, как на семинарах, где у нас появляется возможность впечатлиться от ума и чувств товарищей, которых мы от них даже не ожидали. Ведь мы привыкли принижать всех, считая себя выше остальных.

Так получается автоматически, что себя я ценю больше всех. И вдруг я раскрываю, что товарищи в чем-то выше меня, и это подстегивает меня. Сначала подстегивает эгоистически, но потом я начинаю ценить их и завидовать им, а затем связываю это с целью и использую для продвижения к ней.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 31.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разобщение, помогающее сильнее соединиться

Скромный и застенчивый Властелин мира

Вместе одолеем злые силы, стоящие на пути к любви

Разобщение, помогающее сильнее соединиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит впечатляться от величия Творца?

Ответ: Впечатляться величием Творца – это значит впечатляться Его творением, ведь Его самого мы не можем постичь. Сказано: "По Твоим действиям мы узнали Тебя".

Ты впечатляешься от всего, что раскрываешь внутри себя и вокруг, во всей реальности, которую пока не присоединил к себе и не чувствуешь, что это ты сам. Ведь тебе только показывают твой внутренний мир в таком внешнем зеркале для того, чтобы ты лучше его изучил. Нам нужно благодарить Творца за то, что Он дал нам возможность видеть свою внутреннюю картину снаружи, и таким образом, узнать самих себя.

Если ты не соединяешь вместе товарищей, учителя и Творца, то безусловно пренебрегаешь ими. Это выходит автоматически. Если важность учителя, группы, любого товарища и Творца не является для тебя абсолютно равнозначной, как нечто высшее над тобой, данное специально для того, чтобы ты постиг себя и реальность в которой существуешь, то получается, что ты пренебрегаешь ими. 

Ты не можешь просто ценить одного Творца. Это не Творец, если ты не соединяешь с Ним учителя, группу, учебу – все составляющие этого понятия "Творец".  Главное, это соединить все факторы воедино, а иначе невозможно говорить ни о чем реальном.

"Нет никого кроме Творца" означает, что всё остальное, кроме единственной точки внутри меня, из которой я могу исследовать реальность – это Творец. А эта моя, отдельная от Него "точка разбиения" дана мне для того, чтобы  посредством этого разбиения, особого действия, произведенного Творцом, я смог узнать себя самого и Его.

Мы с Ним разделены за счет свойства разобщения, намеренно созданного Творцом. И только одна эта точка не принадлежит Творцу – для того, чтобы я превратил ее в точку слияния.

А когда я начинаю работать над этой точкой разобщения, стоящей между нами, она вдруг превращается в пять миров, в черную пропасть, через которую я каждый раз пытаюсь перешагнуть. Перешагнуть – это значит, соединиться поверх этой разделяющей нас пропасти.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 31.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скромное величие духовного

Вдохновленные величием Царя

Проверка на бескорыстную преданность

Без обоюдной заботы в Высший мир не попадешь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно удерживать намерение, когда я нахожусь не в своем правильном окружении, а, допустим, на улице?

Ответ: Находясь не в своем окружении, очень сложно удержать намерение. Здесь, действительно, необходима помощь товарищей.

Когда вы выходите на улицу или начинаете заниматься посторонними вещами, то возникают различные проблемы. Вас начинают дергать, отвлекать, а если вы едете на автомобиле – свистеть, гудеть и т.п., поэтому все улетучивается, ведь вы пока не можете быть одновременно в двух мирах. Значит, необходимо обязательно чувствовать поддержку товарищей, словно на вас наводится индукция от вашей или от какой-то другой группы в мире.

Здесь должна проявляться наша общая забота друг о друге – арвут (взаимное поручительство), иначе мы не сможем пройти в Высший мир. Если мы не заботимся друг о друге, то мы – не общее кли/сосуд. Как сказано: "Человек да поможет ближнему".

Из виртуального урока, 23.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пять секунд жизни в день

Почему так трудно удержаться в намерении?

Защита от всех бед

Разве можно лгать Творцу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В одной из статей "Шамати" сказано, что нельзя лгать, а мы для того, чтобы объединяться, очень часто используем и игру, и даже такой искусственный прием как ложь Творцу или друг другу…

Ответ: Это не ложь, а игра в следующее состояние. Подумайте, как я могу хорошо относиться к товарищу, если я пока еще законченный эгоист?!

Мы знаем, что ученики рабби Шимона, будучи великими каббалистами, приступая каждый раз к написанию книги Зоар, ощущали, что между ними бушует пламя ненависти, и они готовы испепелить друг друга.

И что же тогда нам делать: взять и действительно "испепелить" своих товарищей – быть правильными, правдивыми в соответствии с нашими желаниями? Или, наоборот, начинать приподниматься над ними верой выше знания, понимая, что Творец увеличивает наш эгоизм, и мы должны подняться над ним?

Но как это сделать, ведь у нас еще нет сил на подъем. Поэтому в нашем мире нам дано животное состояние, когда мы находимся в человеческом/животном теле, в животных отношениях с другими, и одновременно с этим наши точки в сердце находится либо в состоянии сближения, либо в состоянии отторжения друг от друга.  

Дело в том, что мы находимся одновременно в двух плоскостях: в низшем мире, где существуем в материальной, телесной форме, и в Высшем мире – в виде соприкасающихся точек. На  низшем уровне – наше сердце, а на высшем – точки в сердце. Но мы хотим чувствовать и определять свое существование не на низшем, а на высшем уровне.

Поэтому в нашем мире нам дается ощущение противоположности товарищам, нежелание быть вместе с ними. Значит, мы должны подняться и сыграть в тот высший уровень, где мы будто бы уже соединены, и желаем проявить между нами новое состояние. Это – не ложь, а попытка, как у детей, быть взрослыми. 

Мы абсолютно не скрываем своего двойственного отношения друг к другу. Сказано, что все ученики рабби Шимона ощущали огромную взаимную ненависть, а потом, работая над собой, исправляли себя и получали такое постижение, которое затем описывали в Книге Зоар.

Из виртуального урока, 23.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начинают всегда с нуля

Игра как средство продвижения к цели

Не шаг, а кувырок через голову

Равенство и противоположность – в одном флаконе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После того, как мы достигнем состояния Гмар Тикун (полного исправления), останется ли у нас ощущение Творца, как великого, ведь мы сливаемся с Ним в единое целое и становимся равны?

Ответ: Особая методика каббалы заключается в том, что при слиянии с Творцом наши ощущения противоположности Ему не пропадают.

С одной стороны, мы становимся все более противоположными Творцу, мы отдаляемся от Него, ведь при духовном подъеме наш эгоизм возрастает. Но одновременно с этим мы сближаемся с Ним над своим растущим эгоизмом, и поэтому наша противоположность Ему ни в коем случае не улетучивается, никуда не исчезает.

То есть в состоянии "Гмар Тикун" (полное исправление) мы раскрываем, что абсолютно противоположны Творцу по своему желанию, и абсолютно равны, подобны Ему, находимся в слиянии с Ним – по своему намерению.

Из виртуального урока, 23.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто сидит за рулем творения

Встать перед Творцом, стать как Творец

Победить в состязании с Творцом

Самое большое наказание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иногда мы говорим, что наш мир – это ад. Какова разница между понятием "ад" в духовном и земном толковании?

Ответ: В каббале адом называется ощущение сжигающего огня ненависти к другим. Это – проявляющееся в Малхут (в желании) чувство отторжения от товарищей и от Творца, которое в соответствии с нашим духовным уровнем, ощущается как огонь. 

Сейчас оно таковым не ощущается: "Я не хочу на него смотреть, не хочу с ним разговаривать, он мне не нравится, поэтому я его отталкиваю". То есть, сегодня у нас нет такого состояния, когда мы любим или ненавидим. Адом считается ощущение ненависти, возникающее уже на духовном уровне.

Но еще более глубокое ощущение ада – это состояние отключения от Творца. Это – самое большое наказание, но не относительно нашего сегодняшнего уровня.

Из виртуального урока, 23.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рай сегодня – это ад завтра

Адский огонь

Подлинные Ад и Рай

Корень души человека… (клип)

В группе существуют все уровни развития, включая неживой, растительный, животный и человеческий... всё зависит лишь от намерения человека, на каком уровне он находится.

Не стесняйтесь меняться

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Тело и душа": Тело можно представить как исправную электрическую машину с проводами, протянувшимися к мозгу. Они задействуются через контакт с внешними факторами, и направляют в мозг свои отклики: боль или наслаждение. А мозг указывает определенному органу, чтó делать.

Вопрос: Выходит, все ощущения тела, вся его жизнь – словно "фильм", который ему показывают?

Ответ: Тут сплетаются два подхода: субъективный и объективный. В принципе, раз уж ты видишь, воспринимаешь некую картину мира, то не можешь перечеркнуть ее и произвольно отнести на счет игры воображения. Да, возможно, речь идет о фантазии, но эта "фантазия" – наша жизнь, и мы должны принимать ее как данность.

Вопрос: Где же тогда истина?

Ответ: Нет истины, всё относительно, всё оценивается человеком. На земле живут семь миллиардов, и у каждого своя правда. Ведь у нас нет абсолютных критериев, по которым можно было бы поверить истину. Все мы висим в пустоте, как Земной шар, как вся Вселенная, – кто знает, где она "подвешена"? Сейчас ты жив, но в какой-то момент умрешь – и кто над этим властен? В чьих руках ниточки?

В нашем нынешнем состоянии, за неимением базовых эталонов, мы неспособны делать абсолютные замеры. Мы установили множество относительных шкал и единиц измерения: Гринвич, килограмм, метр, кулон, ом – но это условные величины для сравнительных измерений. Они лишь подтверждают тот факт, что на самом деле ухватиться нам не за что и по-настоящему мы ничего не можем измерить. 

Мы не знаем, что такое истина, и согласуем между собой определенные рамки условных сопоставлений. Ведь для нормальной жизни необходим общий язык – а иначе как мы будем реализовывать свою взаимосвязь и зарабатывать друг от друга?

Итак, истины нет. Да никто в ней и не нуждается. Ведь если обнаружится нечто непреложное, мне придется принять это за факт – а я предпочитаю свою "правду". Да, мы можем достичь абсолютных величин, но эгоизм не позволяет нам этого, и потому мы погружены в относительность, в переменчивость.

Надо привыкнуть к такому положению дел, согласиться с ним, принять за факт. Это нормально, если я демонстрирую, что изменился со вчерашнего дня. Именно в продвижении вперед человек понимает, что нет ничего определенного, надежного, незыблемого. Если вчерашнее благо кажется мне благом и сегодня, значит, я застыл – даже не на растительном, а на неживом уровне. И наоборот, на человеческой ступени я каждый день вижу "опрокинутый мир". Ведь каждая следующая ступень противоположна предыдущей.

На духовном пути я не просто добавляю новое к имеющемуся, а с каждым разом преображаюсь – и стесняться тут нечего. Не надо представляться "несокрушимой скалой" – все мы постоянно меняемся, и это хорошо. Только дети, вечно беспокойные и неугомонные, могут расти.

Итак, мы не можем определить ничего абсолютного, и потому должны руководствоваться лишь тем, что видим, принимая эту картину как истинную. Истина одна – нет ничего постоянного, всё меняется относительно человека.

Из урока по статье "Тело и душа", 31.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где находится бессмертие?

Многосериал под названием "Моя жизнь"

Где же истина? (клип)

Страница 1 099 из 1 654« Первая...1 0971 0981 0991 1001 101...Последняя »