От корыстной связи к альтруистической

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Шамати" № 19: Нужно знать, как важны усилия, приводящие к контакту человека с Творцом, когда человек чувствует, насколько Творец необходим ему. Ведь убедившись в тщетности всех своих усилий, он видит, что кроме Творца, нет никого в этом мире, кто бы мог спасти его из того состояния, в которое он попал.

Это ощущение тоже приходит за счет света. Человек чувствует, что главная цель жизни в этом мире – это достижение контакта с Творцом. Потом другая подсветка помогает ему понять, что только Творец способен помочь ему.

Еще одно свечение раскрывает ему, что он зависит от окружения – необходимого условия, при котором возможно призвать Творца на помощь. Так он постепенно продвигается, каждый раз за счет определенного свечения, на новой ступени, которое воздействует на него и ведет.

Мы выходим из состояния изгнания, и в нем самом тоже проходим несколько этапов. Сначала человек совершенно не чувствует никакой связи с высшей силой, не имеет с ней никакого контакта, даже в форме обычной религии.

Потом люди начинают верить в религии, разные верования, в чудеса, мистику. И человек обязан пройти все эти этапы. Каждый раз сверху приходит особое свечение и обеспечивает нам определенную связь с высшей силой. Пока человечество не доходит до такого этапа, на котором оно теряет всякую веру в высшую силу и верит только в науку, в реальные факты. 

Тогда мы начинаем искать связи с высшей силой уже как рациональные люди, рассматривая Творца именно как силу. Эта сила действует на нас, и мы согласны на взаимное, ответное действие по отношению к ней. Нам лишь надо выяснить систему отношений, которые могут связать нас друг с другом.

В итоге человек приходит к науке каббала и начинает работать. Это поднимает его на другой уровень соединения с высшей силой: уже не за счет веры и ритуальных действий, а за счет изменения своего внутреннего желания.  

И это означает, что есть у него прочная связь с Творцом, когда лишь о Творце все его мысли, в надежде, что Творец поможет ему – иначе видит, что пропадет.

Такое же отношение было в те времена, когда человек был глубоко религиозным и верил в Творца тысячу лет назад. Он тоже чувствовал себя полностью зависимым от Бога, от Его воли. Если Творец смилостивится, то он останется жить. Если же Творец не поможет, то жизнь кончена.

И сейчас нам нужно прийти к тому же отношению: если Творец поможет, то у нас будет жизнь, а если не поможет, то это смерть. Только под жизнью и смертью понимаются уже совсем другие понятия. Жизнь – это слияние с Творцом, взаимная отдача, а смерть – это остаться в любви к самому себе. 

Мы видим, как все человечество проходит такие периоды развития, переходя от эгоистического подхода, корыстной зависимости от высшей силы, к альтруистической зависимости, к стремлению уподобиться Творцу.

И об этом сказал Творец: "Победили Меня сыны Мои". То есть Я дал вам желание насладиться, а вы просите Меня дать вместо него желание отдавать.

Человек заботится о том, чтобы быть самостоятельным, потому что иначе он не сможет доставить радость Творцу. Ведь кто может доставить удовольствие Творцу – только человек, способный сохранять независимость и отделяться от Творца со стороны своего эгоизма. Он сохраняет желание насладиться и только сокращает его, не давая ему прилепиться к Творцу эгоистически.

А в желании отдачи, развиваемом поверх этого сокращения, он сливается с Творцом. Таким образом, он сохраняет свою независимость и достигает слияния - в одно и то же время.

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.11.2014

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.