Записи в разделе 'Духовная работа'
Дети разных народов – единая душа единого мира

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 6

Вопрос: Мы все - представители разных стран, разных культур. Какова взаимосвязь между нашей внутренней работой и культурами/привычками каждого из нас?

Ответ: Я знаком с множеством учеников в мире и не вижу никакой разницы между ними. Их ментальная составляющая, психологическая и воспитательная база не имеют совершенно никакого значения. Ученики из Англии и Турции, Южной Америки и Германии, вроде бы очень разные люди, но, когда мы начинаем заниматься каббалой, остается только большая или меньшая внешняя чувствительность.  

Вдруг я вижу, на конгрессе в Германии плачут немцы, что в повседневной жизни совсем на них не похоже – всё меняется.

Мы не понимаем друг друга в нашей обычной ментальности, но когда начинаем заниматься объединением, каббалой, это все абсолютно исчезает. Ведь мы не занимаемся земным эгоизмом, а приподнимаемся и строим над ним свойство отдачи

Конечно, внешнее выражение чувств у всех проявляется по-разному: этот человек – плачет, а тот выражает свои эмоции по-другому – более экспрессивно. Но потом это все сглаживается, потому что та духовная надстройка, которую мы в себе создаем, одинакова для всех.

Тем не менее, люди все равно разные, и каждый строит свойство отдачи над своим индивидуальным эгоизмом, но я не вижу, чтобы ментальность, образование, воспитание, профессия играли здесь большое значение. Стирается совершенно все. Начиная исправлять себя, люди становятся очень похожими, но не внешне – каждый из них сохраняет свою индивидуальную окраску, а пропадает их земная суть: мы все ощущаем друг друга одинаково, мы представляем то, что все переживаем.  

Допустим, сейчас на конгрессе собралось множество различных людей, но у всех происходят одни и те же внутренние явления.

Так что, не надо об этом думать. Это все сотрется без всяких воспоминаний. Мы все должны постепенно ощутить, как мы поднимаемся на следующий уровень, в следующее измерение, в следующую вселенную, соседнюю с нашей вселенной, называемую мир Асия. Там мы продолжим существовать только в виде сил, которые проецируют на наше нынешнее сознание овеществленный мир, так же как луч света, поступающий из проектора на экран, рисует на нем несуществующий мир.

Из 6-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радоваться любой возможности соединиться!

Раскрывая связь вещей

Конгресс – это сила оживления нашей общей души

Каббала на службе миру

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наука каббала и философия": Есть притча о том, как Ашмадай изгнал царя Шломо из Иерусалима и сел на его трон… Царь Шломо не мог раскрыть свою мудрость мудрецам в местах изгнания и должен был прийти в Иерусалим, в Санедрин, к тем, кто учился у него и знал его.

Они и засвидетельствовали глубину его мудрости. Так и науке каббала требуются великие мудрецы, исследователи сердца, которые будут изучать ее 20-30 лет, и только тогда смогут свидетельствовать о ней.

Сегодня всё совершенно иначе. Прежде всего, у нас теперь есть книги Бааль Сулама, адаптированные для современного поколения. Это намного ускоряет процесс. Бааль Сулам подготовил для нас научную часть, а Рабаш – практическую, и соответственно, наши шаги на духовном пути ускорились. Нам всё еще нужны годы, но уже не десятки лет.

Кроме того, сегодня большую роль играет общее состояние человечества. В прошлом каббалисты не зависели от темпов внешнего развития, они продолжали свою работу и прокладывали "канал", чтобы наука каббала текла параллельным курсом. Им не надо было раскрывать ее своему поколению. С другой стороны, мы живем в период реализации, т.е. должны осуществлять общий подъем – и потому зависим от всего мира. По мере его развития, нам тоже дают всё новые точки приложения, раскрытия и продвижения. 

А значит, все мы обязаны готовить себя для службы миру. Я знаю это по себе: мне приходится "разжевывать" многие вещи, возвращаться к ним, вдаваться в них еще и еще, хотя для моего продвижения они не нужны. Представьте себе, что человека, который должен стать ученым, учат также на детсадовского воспитателя и школьного учителя.

Именно этого требует современное поколение, и расчет с каждым строится не на личных предпочтениях, а на его месте в общей системе. Нет смысла поднимать кого-то отдельно, и даже великих каббалистов возвышали для той работы, которую они должны были провести на текущем этапе, в рамках общего процесса, чтобы ее результаты послужили другим.

Ну а сегодня все мы зависим от продвижения мира, и потому можем, например, оставаться на какой-то ступени, пока он не сделает следующий шаг. Добрые перемены будут приходить лишь в темпе общемировых изменений, сообразно с ними.

Однако это не значит, что можно опустить руки: "Мы сделали достаточно, а теперь подождем их". Нет, мы ведем обоюдную работу: наши исправления "проливаются" на всех остальных, а их подвижки помогают нам.

Будем надеяться, что новый 2013-й год пойдет нам на пользу. Мы должны прилагать старания, внешние и внутренние, чтобы добраться до самых далеких мест, включая страны, оказавшиеся под мощным ударом кризиса – такие как Греция, Испания и др. Мы должны находить и использовать все возможные средства, чтобы повсюду распространять науку каббала. Это очень ускорит внешнее развитие и даст нам возможность для развития внутреннего.

Из урока по статье "Каббала и философия", 27.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука, которой нет цены

Решающий момент истории

Определяет – поколение

Сердце понимает

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы читаем Зоар, некоторые отрывки я понимаю разумом, а в некоторых предложения вовсе не связываются между собой. Как с этим работать? Стараться понять или полностью отменить разум?

Ответ: Верно, что в книге Зоар есть и понятные, и непонятные отрывки. Надо искать ощущение – это сосуд восприятия/кли. Если разум может привести тебя к воодушевлению, чувственному впечатлению, то он работает правильно.

Если же он работает лишь как холодный разум, - это неверное направление. И это не потому, что мы не уважаем науку или рациональный, разумный подход, а поскольку разум раскрывается в сосудах/желаниях/келим ощущения. Ведь желания – первичны, они являются основой. А разум может лишь анализировать то, что имеется в них.

Поэтому прежде всего я должен беспокоиться о том, чтобы ощутить, и тогда из ощущения понять то, что чувствую. Это называется "сердце понимает". Сначала – сердце, сосуд/желание. Внутри желания мы ощущаем, а не понимаем. После того, как есть желание, оно раскрывает свет. Но что оно раскрывает, на что производит расчет? – Оно рассчитывает, какие исправления совершило, чтобы раскрыть текущее ощущение. 

Исправления, которые я совершил, действия, которые я произвел, чтобы раскрыть нынешнее ощущение, называются моим разумом. А то, чего я достиг, – это мое ощущение. Выходит, что сердце понимает. Та мера исправлений, которые я совершил в сердце, - это мозг, потому что я прошел через них, произвел их, в них я совершаю всевозможные действия сравнения, компиляции, сложения, вычитания, как в математике. И все это произвел в сердце, в моих сосудах ощущения.

Но сейчас я беру эти исправления и углубляюсь в них разумом, чтобы раскрыть большую глубину ощущения. Тем самым я умножаю свои чувственные сосуды в 620 раз с помощью разума – за счет того, что теперь понимаю, какие исправления прошел, чтобы раскрыть нынешнее состояние.

Это говорит о том, что ощущение без разума остается на неживом уровне. А за счет того, что я привношу разум в ощущение, я поднимаю ощущение по ступеням: от нэфеш – к руах, нэшама, хая и йехида.

В самом свете нет изменений. Только за счет того, что я углубляюсь в него со своими новыми сосудами восприятия/келим, я раскрываю в нем НаРаНХаЙ. А сам по себе свет – нэфеш.

Из урока по  Книге Зоар, 26.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На уроке Зоар: вопросы и ответы. ч.1

В духовном нет легких учебников

Как понять Зоар

Наше богатство – трепет перед Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Его богатство – трепет перед Творцом" ("Шамати", №38): Сказали мудрецы: "Все во власти небес, кроме трепета пред Творцом", потому что Творец может дать человеку все, кроме этого трепета. Ведь что дает Творец? Он добавляет в их отношения любовь, но не страх.

Наша цель – достичь слияния с Творцом. Слияние достигается за счет подобия свойств. А к подобию свойств приходят за счет достижения человеком такой же любви к Творцу, с какой Творец относится к нему.

То есть нам нужно достичь любви. Творец все время добавляет от Себя к этой любви, и в результате мы чувствуем, что куда-то продвигаемся путем страданий, потому что ничего не добавляем со своей стороны.

Для того, чтобы прийти к любви, человек должен построить свой духовный сосуд, который называется "трепет", страх того, будет ли у него любовь к Творцу? 

Для достижения этого страха, ему необходима Тора, свет которой возвращает к источнику, заповеди, и правильное намерение для их выполнения – иначе он останется на неживой ступени. Ему нужно окружение, которое будет напоминать ему о правильном намерении во время занятий Торой и заповедями, чтобы другие удерживали его в желанном намерении и не давали ему забыть о благе Творца. Поэтому Тора и заповеди даны не одному человеку, а многим, и везде сказано "вы", а не "ты".

Без намерения достичь Творца, любви к Нему, невозможно продвигаться. Это должно быть причиной, с которой всё начинается и которая обязывает ко всем действиям.

Из подготовки к уроку, 27.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исконный трепет

На пути к любви

Ступень трепета

Единственное условие для участия в конгрессе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как проверить, достоин ли я участвовать в конгрессе в пустыне?

Ответ: Мы не стремимся сделать этот конгресс массовым, а желаем качества. Хотя этот конгресс открыт для всех желающих, и мы не хотим никого проверять и просить рекомендации. Но мы ждем на этом конгрессе всех наших товарищей со всего мира, которые на самом деле готовы отменить себя перед группой.

Это единственное условие! Пусть человек сам произведет этот расчет с самим собой. Никто не знает, что происходит у него внутри, но он обязан честно разобраться с собой. И это будет чувствоваться по его участию, по его настрою, преданности.

Нам не нужны на этом конгрессе случайные люди, обычно не участвующие в своих локальных конгрессах. Нам нужны там люди, глубоко преданные цели. Ведь на таких собраниях качество важнее количества. Не нужно приезжать для того, чтобы бродить там высокомерным наблюдателем и критиковать свысока, или приезжать на один день вместо трех.

Тот, кто хочет приехать, должен присутствовать там от начала и до конца, нырнув внутрь конгресса со всей своей головой и сердцем. Иначе, не стоит приезжать! Это мое предупреждение.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 26.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс – здесь и сейчас!

На финишной прямой

Шанс всей жизни

Каждый день заново рождаться

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся у самого начала духовной лестницы, на каждой следующей ступени которой, действует свой особый свет, нарастающий по силе и качеству. Воздействуя на нас, он меняет наши свойства, благодаря которым мы начинаем познавать реальность, в которой оказались. А единственная реальность - это Творец.

Выходит, что ступени скрытия превращаются в ступени раскрытия. Каждая ступень слагается из двух составляющих. Первая составляющая - это стремление человека достичь правильного желания за счет того, что он каждый раз склоняется перед окружением и готов принять его влияние, впечатлиться от высшего света, согласен подняться выше знания. Он постоянно готовит себя к воздействию света, что называется работой ночью, в темноте, в молитве.

Он действует в мере своих сил и не знает, навстречу чему стремится, - это значит, что Малхут поднимается в Бину к отдаче ради отдачи, к вере, а главное для человека, чтобы его действие доставило удовольствие Творцу. И как следствие такого правильного и достаточного действия, на него воздействует свет и меняет человека. 

Все наше продвижение происходит за счет того, что мы каждый раз рождаемся заново. Сказано: "Да будет для тебя каждый день как новый" - то есть невозможно сравнить сегодня и вчера. Из-за того, что каждый раз рождается новый сосуд, у него есть новая основа, новые информационные гены, новые ценности, и этим он совершенно отличается от предыдущего состояния.

Человек уже воспринимает свои вчерашние действия как ошибки, преступления или же заповеди, и относит всё к Творцу, что в итоге приводит его к слиянию.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 26.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"По бедности моего разумения"

Каждая ступень – новое рождение

Рождаясь заново на каждой ступени

Связанные навечно

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда у человека в первый раз возникает связь с Творцом?

Ответ: А вы думаете, что сейчас у вас нет этой связи? У новорожденного младенца, который ничего об этом не знает, есть самая сильная связь с его матерью. А потом нам придется создавать экраны на свое желание насладиться.

Чем мы духовно моложе, меньше, чем ближе к началу пути, тем сильнее наша связь с Творцом. Ведь нам пока не мешают разные премудрости и раскрывающиеся эгоистические желания, разделяющие нас с Творцом.

Точка слияния строится из того, что человек отделяет от Творца открывающееся в нем желание насладиться и сливается с Творцом поверх этого желания. А сейчас мы слиты с Творцом нашими желаниями естественным образом. 

То есть человек всегда находится в слиянии с Творцом, разница только в том, сколько процентов от этого слияния относится на счет Творца, а сколько - на счет самого человека. Допустим сейчас это: 40/60 - именно это и называется моей духовной ступенью. Если 125 ступеней принять за 100%, то я сейчас нахожусь на 2/3 высоты лестницы.

Чем больше во мне раскроется желаний, а я их исправлю, тем больше из слияния, которое достигалось за счет высшего, я сейчас могу взять на себя и удерживать своими силами.

Но мы никогда не выходим из слияния с Творцом. Ничего не изменяется, кроме нашего понимания, осознания, постижения одного постоянного, статичного состояния.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 26.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В слиянии исчезают слова

О желании и слиянии

В мечтах – в слиянии с Творцом

Постоянная наводка на цель

конгресс, группаНовосибирский конгресс, урок 6

Вопрос: Я разговаривал со многими товарищами и пришел к выводу, что у всех групп одна и та же проблема: нет общего понимания цели. Все считают по-разному, и эти противоречия разрывают группы изнутри. Как прийти к общему пониманию цели?

Ответ: Цель должна постоянно меняться. Для того чтобы правильно попасть в нее, нам надо все время ее выяснять, как траекторию полета ракеты. Иначе невозможно попасть в цель. Так будет продолжаться до самого конца, до полного исправления.

Поэтому у нас не будет никаких четких наводок – просто постоянное выяснение. Но выяснение должно быть в кругу, во время семинаров, при всеобщем сближении, объединении. Иначе ничего не сделаешь.

Творец поставляет нам различные понимания цели: что значит слияние с Ним, сближение с Ним, направление на Него, что значит Он сам, свойство отдачи, вера выше знания. Это делается специально, чтобы мы всё выясняли и не путались в этом. 

Вопрос: То есть должна быть постоянная работа в группе?

Ответ: Конечно! Направление на Творца – постоянно. А Творец, это свойство, будет каждый раз выглядеть по-новому – как оно проявляется в нас, где: вне нас, внутри нас, в группе, между нами и каким образом. Это постоянно нужно выяснять, пока не попадешь на мушку. Попал – начинаешь уже внутренне выяснять всевозможные составляющие этого состояния.

Кроме того, весь путь наверх, когда у тебя постоянно уменьшается масштаб, и тебя заставляют повысить чувствительность к Творцу, посылая все время помехи, – постоянно расплывается. Только ты понял, что это такое, и в тебе прояснилось какое-то определение: "Так я ощущаю Творца, так проявляется во мне это свойство!", и вдруг вместо крестовины, вместо цели, видишь снова облако. И снова работаешь над ним. Вот оно потихоньку становится все более четким, и снова – облако. Но каждый раз на другом уровне.

Вопрос: Значит, как только мы чувствуем разногласия в группе, мы обязаны собраться и выяснить цель?

Ответ: Обязательно! Любые состояния в группе выясняются только через семинар.

Из 6-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тернистый путь к Цели творения

Группа, самонаводящаяся на цель

Проверка точности прицела

Народ нуждается в избранных

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 6

Вопрос: Как в процессе распространения преодолеть негативное отношение народа, ведь он не любит избранных?

Ответ: Действительно, народ не любит избранных, и народ нуждается в избранных.

Если вы выходите к народу с любовью, как врач к пациенту, и от вас исходит аура заботы, люди не почувствуют в вас никакого пренебрежения, высокомерия. Они вас правильно воспримут.

Вы должны относиться к ним как к своим маленьким детям, которых вы любите, и ваша любовь обязывает вас быть ниже их. Это значит, что вами командуют их желания. Ведь дети чувствуют это и командуют взрослыми, которые для них, с одной стороны, – авторитет, а с другой стороны, призваны обслуживать их.  

Поэтому все зависит от того, как мы себя позиционируем.

Из 6-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда не хотят слушать

Распространение: просто и по делу

Мы знаем, что делать

Когда раскрывается любовь?

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 6

Вопрос: Молитва – это то, о чем кричит мое сердце. Вы часто приводите пример десяти мудрецов, которые испытывали ненависть перед тем, как раскрыть любовь. По сути, в этот момент их молитвой было стереть друг друга, а раскрывалась любовь. Как это возможно?

Ответ: Это не было их молитвой. Это им подставлял Творец.

Сказано в книге Зоар, что каждый раз перед началом совместной работы ее авторы испытывали жгучую ненависть друг к другу. Они должны были вместе сконцентрироваться в намерении, приподняться над этой ненавистью, раскрыть в себе любовь, и, исходя из этого нового уровня, писать книгу. И так постоянно.

У них возникали миллионы разных поводов отключения от связи, от группы, не говоря уже о том, что ненависть на таких ступенях – это страшнейшие подвохи, подставляемые Творцом. 

Вопрос: Я понимаю, что у меня не та ненависть. Но когда я испытываю сильную неприязнь к товарищу, я должен поймать себя на этом, остановиться и попытаться подняться над ней, понять что ее дает мне Творец?

Ответ: Сначала надо определить, откуда в вас это, осознать, что это не вы. Вы являетесь винтиком, механизмом, в который сейчас поместили определенные данные, и вы их ощущаете в себе, считая, что они ваши. Откуда произошел ввод? – От Творца. Он ввел в вас эти данные для того чтобы, переделав их на обратные, вы нашли связь с Ним, чтобы Он раскрылся именно в группе, именно в ненависти, в отчуждении.

Если группа безразлична, с этим очень трудно работать. Надо поскорее проскочить этот этап. Ненависть  дает своеобразную встряску, а состояние индифферентности довольно расплывчато.

Начните работать именно на связь между собой, и вы увидите серьезные силы отторжения.

Из 6-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принуждение к любви

Зачем нам ставят подножки свыше

Пламя любви - над бурлящей ненавистью

Новый царь в Египте – это к лучшему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в группе формируется готовность ученика к восприятию науки каббала?

Ответ: Путем объединения. Человек не может быть готов к восприятию, если он не объединен с товарищами. Они должны сплачиваться, возвышая в своих глазах учителя и выстраивая тем самым правильную взаимосвязь. Малый может получать лишь от большого – от группы, от учителя, от Творца, – если он склоняет перед ними голову. Таков путь, ведущий по духовным ступеням.

Объединяясь, ученики выполняют необходимое условие, становятся единым целым. Это признак того, что каждый отменил себя перед другими, считает себя меньшим из всех и готов к отдаче им. Быть едиными – значит выполнять все условия жизни группы.

Мы начинаем объединяться и, спустя годы, проходим отягощения сердца, называющиеся также "десятью египетскими казнями". Казалось бы, почему бы этим казням не начаться сразу по прибытии в Египет? Но нет, поначалу нам хорошо и приятно объединяться, так же как хорошо и приятно было сыновьям Исраэля, когда, поселившись в Египте, они получали свое пропитание через Йосефа, который присоединял их всех вместе к основе – Йесоду. 

Йосеф – это основа, объединяющая пять категорий, или пять ощущений: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах и Ход. Рабаш приводил в пример салат из пяти ингредиентов: помидоров, огурцов, перца, лука и петрушки. Нарежь их, перемешай – и вместе они создадут нечто новое, как результат своего соединения. Так и Йесод, не имея ничего своего, является результатом единства пяти свойств. Через него сыновья Исраэля обретают всё бóльшую глубину желания в Египте, но пока что, в течение "семи сытых лет", эта глубина работает на пользу их сплочения.

И потому именно в начале египетского изгнания сыновья Яакова вместе с Йосефом спели о том, "как хорошо и приятно сидеть братьям вместе". Они чувствовали, что им стоит соединяться, поскольку вместе они добиваются успеха, вместе они сильны. Так Египет порабощает нас эгоистическим объединением.

Так и шел процесс, пока не раскрылось столь большая глубина, с которой ничего нельзя поделать. И тогда Моше сбежал из Египта в пустыню – он просто не мог находиться вместе со своим эгоизмом. Во время "семи голодных лет" мы обнаруживаем, что это рабство, эта приверженность материальным ценностям не идет нам на пользу, а наоборот, отсоединяет от цели. Внезапно я начинаю понимать, где нахожусь и что со мной происходит. Я смотрю на свое "животное" желание, выросшее в огромную тушу, и вижу, что этот "зверь" уже не мой, что я сам оказался в его власти, под ним.

Так над Египтом встает "новый царь, не знавший Йосефа". И это к лучшему, ведь он показывает нам правду – наше истинное состояние относительно Творца – и тем самым приближает к Нему.

А затем, в конце, происходят десять казней: мы держимся за наше единство, а эти казни бьют по нам, чтобы оторвать друг от друга. Все они направлены против сплочения.

Если я готов приподняться над эгоизмом, победить царя египетского, то восхожу над этими казнями, чтобы оставаться в единстве. Оно для меня важнее бед Фараона. На фоне ударов я прошу, чтобы Творец оставил нам единение, без которого мы не выйдем из Египта. И в этом – вся наша работа.

Из урока по статье "Каббала и философия", 26.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Египет: изобилие и пустота

Изгнание – это разлука с братьями

Какой ученик, такой у него и учитель

Нет множества светов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что свет Зоара – самый сильный. Но также мы всегда говорим, что должны притягивать окружающий свет. Так что же мы делаем на уроке Зоар – добавляем к свету Зоара окружающий свет?

Ответ: Это одно и то же. Свет – один. Нет многих светов, есть простой свет. Простой – означает, что он включает в себя все. А сам по себе он – простой, поскольку есть у него одно намерение, одно стремление, одна цель – только наслаждать.

Поскольку творение пребывает в тысячах разных форм, то ему кажется, что есть тысячи разных действий со стороны света, и также будто бы есть тысячи источников света, тысячи светов.

Я нахожусь в тысячах состояний, и потому мне кажется, что есть тысячи светов, которые воздействуют на меня, и каждый свет приходит из своего источника: этот хороший, а тот – не очень, один – милосердный, другой – более суровый, и так в тысячах оттенков. Поэтому мир кажется мне таким многогранным, будто на меня воздействуют тысячи внешних факторов. Я не раскрываю за ними один источник, как будто есть множество богов или по крайней мере двое – добрый и злой. Только когда мы достигаем самой высшей ступени, мы видим, что все это – одна единая сила. 

В этом состоит разница между наукой каббала и всеми верованиями, религиями и учениями, которые поклоняются всевозможным не истинным источникам. У них тоже есть расщепление того же одного источника на несколько, как объясняет Бааль Сулам в статьях "Наука каббала и философия" и "Мир". Но все это проистекает из того, что люди не раскрывают истинную, конечную, наивысшую причину, а обнаруживают различные промежуточные формы по пути, которые специально предназначены для того, чтобы сформировать нас. Поэтому к нам приходят разные света в разных состояниях, и мы запутываемся, будто бы есть множество причин. Но за ними можно распознать один источник. Если ты продвигаешься правильно в науке каббала, ты тотчас же, в начале пути, начинаешь распознавать, что нет никого кроме Него, и только раскрываешь Его все больше и больше.

Поэтому каббалисты с самого начала говорят, что "Творец наш – Творец Один" – это должно быть нашим направлением.

Из урока по  Книге Зоар, 26.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Музыка света

Свет, такой непостижимый по сути

Сквозь семь цветов радуги – к Творцу

Товарищ, который спит на уроке… (клип)

Как относиться к товарищам, которые хронически спят на уроке? Что делать, чтобы их пробудить?

Ценные удары эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулам "Предисловие к ТЭС", п.107: После того, как человек удостаивается раскрытия света Творца в такой мере, что каждое совершенное им нарушение, включая даже злонамеренное, обращается для него заповедью, он становится весел и рад всем испытанным мучениям, горьким страданиям и многочисленным заботам, которые прошел за свою жизнь со времени двойного и одинарного сокрытия.

Ведь они обращаются для него теперь в обыкновенную подготовку к выполнению заповеди и получению за нее большого и чудесного вознаграждения навечно.

Из этих слов получается, что чем больше я страдал, тем больше теперь выиграю. Так что же мне, стоит страдать, чтобы потом получить большую выгоду? Так это выходит на нашем языке, в нашем эгоистическом восприятии. Прошлое не стирается – исправление состоит в том, чтобы превратить его из горького в приятное. Вместо желания, страдавшего от темноты и опустошенности, войн, болезней, боли, то есть недостатка наполнения, мы теперь чувствуем наполнение, а внутри него – награду и любовь. 

Из статьи Бааль Сулам "Предисловие к ТЭС", п.108. Это подобно истории о еврее, который верно служил в доме одного господина, любившего его, как себя самого. И однажды случилось так, что господин уехал, оставив свои дела в руках заместителя. А человек этот был ненавистником Израиля. И сделал он следующее: обвинил еврея и в наказание ударил его палкой пять раз у всех на глазах, чтобы хорошенько унизить его.

Речь идет об эгоизме и точке в сердце человека – о том, как эго сейчас властвует над человеком и осыпает ударами точку в сердце, которая называется иудеем (ехуди) от слова "единство" (ихуд). Эта точка хочет соединиться с Творцом и страдает от того, что не может этого сделать – это и означает, что она получает удары от своего эгоизма.    

Когда вернулся господин, пошел к нему еврей и рассказал всё, что с ним произошло. Очень разгневался хозяин, позвал заместителя и приказал ему немедленно дать еврею в руки по тысяче дукатов за каждый удар, который тот нанес ему. Взял их еврей и возвратился к себе домой. Там жена обнаружила его плачущим. В большой тревоге она спросила его: "Что приключилось у тебя с господином?" Он рассказал ей. Тогда она спросила: "Так почему же ты плачешь?" И он ответил: "Я плачу потому, что он ударил меня только пять раз. Ведь если бы он ударил меня хотя бы десять раз, у меня было бы теперь десять тысяч дукатов".

В земном представлении эта история кажется жестокой и эгоистичной, но мы понимаем, что Тора рассказывает о внутреннем мире человека. Тот, кто это понимает, переведет ее правильно.

"Человек – это маленький мир", в котором есть две противоположные стороны: точка в сердце и само сердце. И сердце ненавидит точку в сердце, стремящуюся к единству с Творцом.

Чем большее желание насладиться в нас раскрывается, которое называется жестоким, эгоистичным сердцем, тем сильнее оно удерживает точку в сердце, не давая ей продвигаться. А она делает всевозможные попытки вырваться от него и продвинуться, а потому страдает от его власти и своего порабощения, мучительного изгнания. Между ними все растет напряжение и борьба, а точка в сердце ощущает все большую боль от невозможности соединиться с Творцом.

Таким образом создается сосуд. И потому, когда приходит наполнение, которое называется "вернувшимся хозяином", то награда ощущается в тех самых страданиях, в тех пустотах,  которые образовались за время изгнания. Не само желание насладиться обращается в желание отдачи – а борьба против него!

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 25.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строим дом из кирпичиков своих усилий

Ценные удары эгоизма

Ведомый страданиями, любопытством или точкой в сердце

Строим дом из кирпичиков своих усилий

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание насладиться, в котором мы сейчас находимся – злое. Оно очень хорошее, если мы хотим наслаждаться жизнью, и изо всех сил помогает нам. Но оно становится злым и безжалостным, если в нас просыпается желание к отдаче, и не дает ему прилепиться к Творцу, к высшей ступени. Эгоизм ставит барьер между нами и высшим, не дающий пройти.

2012-12-25_rav_bs-akdama-tes_lesson_n27-pic1 

А точка, искра отдачи жаждет слиться с Творцом. Она тем больше стремится к Нему, чем сильнее над ней властвует эгоистичное желание. Чем жестче проявляется власть эгоизма, тем сильнее эта точка должна бороться с ним, тем больше растет ее намерение к Творцу, боль и страдание от невозможности слиться с Ним. Все сильнее и горче становится ее ощущение изгнания. 

Напряжение растет и желание растет, и таким образом формируются сосуды. Сосуды, инструменты для постижения следующей высшей ступени создаются не из самого желания насладиться, которое бы обращалось в отдающее – а из "производной" от него. Это результат усилий, страданий, борьбы между искрой отдачи в человеке и его желанием насладиться.

Он бьется за то, чтобы прилепиться к Творцу и не может, потому что эгоизм цепляется за его ноги и не дает вырваться. И тогда его усилия, виновником которых было его эгоистическое желание, удерживающее в своих когтях точку в сердце - само это усилие и превращается в сосуд, в котором раскрывается слияние и постижение следующей ступени.

То есть само желание насладиться не становится этим сосудом, оно навсегда остается под сокращением. А мы работаем выше него, строя над ним свой сосуд из кирпичиков своих усилий.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 25.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ценные удары эгоизма

Фараон навсегда останется в Египте

Выбираю точку в сердце

Страница 1 097 из 1 649« Первая...1 0951 0961 0971 0981 099...Последняя »