Записи в разделе 'Духовная работа'
Первое знакомство с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №2

В духовной работе мы идем по правой линии: отдача, сближение, объединение. А всё, что возникает в нас против этого, – это и есть то, что нам необходимо исправить. Только это! Все остальное сделано специально и не подлежит никакому исправлению. Нам даются всевозможные помехи, чтобы мы из них еще более остро выбрали именно то, что нам нужно, чтобы начали отсортировывать от общего управления, которое не подлежит никакому исправлению, - личное, частное управление Творцом, когда именно благодаря нашим усилиям Он показывает нам, насколько мы не в состоянии это сделать. Почему? – Для того чтобы мы вознуждались в помощи свыше. 

Поэтому зло – это не земной эгоизм и не любые другие положительные или отрицательные проявления, если они не направлены против сближения с товарищами в группах, в десятках, в тысячах (неважно, в чем). Силы, которые возникают именно на соединении, на объединении и расталкивают нас, являются проявлением разбитого кли/сосуда.

Именно эти желания, эти свойства нельзя упускать. Как только проявился этот змей, который вылезает,  показывая себя изнутри, сразу же хватай его и не отпускай. Его-то ты должен все время душить и душить. Вроде бы задушил, передохнул, можешь с ним обняться – через минуту снова. Какая там минута? – Секунда, и нет перерыва! И это хорошо. Мы должны постоянно делать такие старт-стопные движения.  

Осознание зла – это первый очень сложный этап. На каждой ступени он становится все более и более острым, нуждается в более тонкой регулировке, осознании, ощущении, анализе: "Почему возникло это чувство, относительно чего, или это просто отторжение? К чему оно? Зачем? Что Творец хочет мне этим сказать?".

Я начинаю связывать осознание зла с Ним: "Творец специально подставляет мне подножку".

Когда ребенку мы даем задание, он, разумеется, пытается выполнить его, потому что его толкает инстинкт. А нас ведет вперед не инстинкт, а ощущение окружающей среды: группа держит меня, обязывает меня, указывает мне. И все время в воздухе висит напряжение и необходимость решения проблемы систематической работы на объединение, которая постоянна до конца исправления.

Группа должна все время давить на нас и все мы вместе – друг на друга. Ведь группа – это не посторонняя наемная бригада. Это то, что мы сами организуем – сами себя держим, прессуем. И каждый из нас, ощущая изнутри давление, противодействие, должен чувствовать, что группа его держит, не дает расслабиться, не дает уйти за ее рамки. Такое состояние должно быть постоянным.

Естественно, что будут возникать все новые и новые эгоистические всплески, злость, неприятие и неприятности. А группа должна все больше, все изощренней вызывать в нас понимание ответственности и необходимости работы именно над этими новыми чувствами, которые в нас возникают. И чтобы никто не убегал и не пытался себя оправдать: "Это всё ерунда. Не хочу, мне разонравилось".

Это помехи, причем очень изощренные, но именно в проявлении их изощренности мы начинаем знакомиться с Творцом. Именно через это я начинаю изучать Его. Так же как в течение жизни, живя с кем-то, мы начинаем понимать его через всевозможные хорошие и плохие отношения в нашем взаимном танго. То же самое и здесь – нам неоткуда больше Его осознать. 

В этих состояниях мы должны пройти определенное количество необходимых взаимных движений: Творец показывает мне отрицательные качества, а я пытаюсь преодолеть их, и снова Он мне показывает, и снова я преодолеваю.

Как покрывают позолотой сделанную из гипса скульптуру, так и мы должны покрыть желание насладиться своим ответным желанием насладить, т.е. использовать его на отдачу. И так всегда: ко мне приходят всевозможные эгоистические, отрицательные желания, возникающие относительно других, а я должен их покрыть и обратить в свойство отдачи,  вместо ненависти – любовь. По такому принципу мы идем вперед.

После того как я немного научился, понял, осознал, как Творец играет со мной, я уже готов к тому, чтобы быть ближе к Нему. Я уже прошел первый этап, теперь я его знаю, понимаю, могу в чем-то противостоять, у меня появились какие-то данные, опыт. Я уже не нахожусь на том уровне, когда меня можно щелчком сбить с этого пути, запутать. Я уже больше понимаю, стал более сдержан, собрал под себя группу, окружил себя товарищами и т.д.

В итоге, изучив какие-то Его свойства, я могу находиться с Ним уже в более сложном взаимодействии, и тогда Он начинает мне больше раскрываться.

Он мне показывается: "А вот и Я". Какой же Ты? – Отрицательный, эгоистический, самый плохой. Но я уже начинаю понимать, что это всё проявление во мне, и из этого начинаю строить противоположный положительный образ, исправляя свои свойства, но уже на общие.

Из 2-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Создать над собой "небесную твердь"

Что подлежит исправлению?

Преддверие духовной жизни

Создать над собой "небесную твердь"

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №2

Каждая ступень суммирует, интегрирует в себе всё, что в ней происходит. Мы все время изучаем на себе проходимые нами состояния, свойства, чувства, которые постепенно накапливаются и затем, словно в крутящемся счетчике, раз – и ноль меняется на единицу. Потом счетчик крутится снова, и раз – единица меняется на двойку и т.д. Так и у нас.

Но когда во мне возникает единица или двойка, она возникает как суммарно-отрицательная на все предыдущие отрицательные проявления, на которые я смог приподняться. А сейчас я приподнимаюсь над всеми ними вместе, и у меня образуется первая положительная ступень.

Поэтому надо понять: никогда Творец не раскрывается нам в добром виде. Он вынуждает нас, чтобы мы изменились, и тогда мы почувствуем Его, т.е. свои собственные исправленные свойства, которые будут ощущаться нами как свойства Творца.

Таким образом, есть облачение света/Творца в человека и слияние света/Творца с человеком в мере подобия между ними.

Поэтому нам надо смотреть не в сторону, а только лишь внутри себя, выясняя, где же эти противодействующие объединению свойства, образовавшиеся в результате разбиения общей души, выявлять их и все время подниматься над ними. Так мы двигаемся вперед. То есть все оплошности, все прегрешения покроет любовь. По этому принципу мы и продвигаемся. 

Сейчас, когда мы находимся в такой хорошей атмосфере, нам не хватает взаимной заботы, чтобы, в первую очередь, мы сделали над собой "небесную твердь" – такое окружение, такой колпак, который держал бы всех в постоянном осознании, что мы должны выявлять в себе противоположности объединению и все время преодолевать их. 

А если они в нас не возникают – это признак того, что мы не стремимся к объединению. Но когда мы действительно устремимся к нему, то сразу же почувствуем противодействие. Ведь в духовном развитии нет остановки, нам сразу же будут добавлять всевозможные помехи как этапы продвижения.

Во многих первоисточниках говорится о том, как каббалисты ощущали взаимную ненависть друг к другу. В книге Зоар сказано, как ученики раби Шимона ощущали такую огромную ненависть, что были готовы испепелить друг друга – "огонь ненависти пылал между ними".

Вроде бы им нечего было делить – все бедняки, жили в маленькой пещере. От чего тогда они испытывали ненависть? Оттого что хотели сблизиться, чтобы исправить свою природу, и раскрыть в ней свойства отдачи и любви – Творца.

Поэтому необходима большая сила окружения, группы, постоянное напоминание о том, что если группа правильно работает, то все возникающие между нами противоречия являются только лишь средствами нашего духовного возвышения.

Из таких кирпичиков создается душа, т.е. исправленные свойства. Свойства отторжения – это разбитые части храма души. Соединяя их между собой, мы восстанавливаем это кли/сосуд, нашу общую душу.

Мы делаем усилие на объединении, и получаем в итоге раскрытие зла в каждом из нас – не хотим объединяться. При этом мы должны почувствовать давление группы, чтобы не убежать от неприязни, возникающей в нас к части или ко всем товарищам. Под давлением группы мы начинаем устремляться к объединению, вопреки силе разъединения, поэтому давление группы должно быть сильным.

Стремясь к объединению, мы начинаем понимать, что здесь нам необходимо не только давление группы, но еще и Высшая сила, окружающий свет (ор макиф). И тогда уже возникают три необходимых компонента: мы, группа, окружающий свет, внутри которых решается эта проблема, и мы соединяемся.

В следующий раз – то же самое, т.е. условие объединения становится начальным. И снова мы должны вслед за соединением искать повод еще большего объединения. И вновь получаем отторжение, падение, над которым поднимаемся и снова идем вперед. Вот такой процесс мы все проходим.

Из 2-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первое знакомство с Творцом

Творец толкает меня – окружение ловит

Путь к Добру: шаг за шагом

Обнажить свое сердце

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №2

Вопрос: Мы только что закончили кампус и начали работу в группе. Я вижу недостатки своих товарищей, но ощущения сопротивления, еще, как такового, нет. Почему? Из-за того, что мы недостаточно пытаемся объединиться?

Ответ: Абсолютно верно! Вы ответили на свой вопрос. Если вы не устремляетесь к объединению, то не ощущаете отторжения. Зачем же вам раскрывать свои отрицательные разбитые свойства, если у вас при этом нет никакой подготовки?

Во-первых, группа не сколочена правильно. Во-вторых, очевидно, есть еще непонимание того, насколько важно это объединение. Поэтому то, что сейчас с вами происходит – это все еще не те свойства, которые надо исправлять, даже если будут какие-то ослабления, отторжения.

Вопрос: Как усилить эту работу, чтобы действительно почувствовать отторжение, благодаря которому мы сможем работать более интенсивно?

Ответ: Выполнять то, что указано. Ничего другого нет.

Возможно, вы выполняете все действия, участвуете в семинарах, учитесь, собираетесь, но делаете это чисто формально, не устремляясь к связи друг с другом, то есть подсознательно оберегаете себя от более тесного внутреннего взаимодействия. 

Здесь, на конгрессе, есть люди, которые еще не могут преодолеть этот барьер, не могут "оголить" свое сердце. Обнажите его, снимите с него пленку, пусть оно откроется – не бойтесь этого!

Вы боитесь, что его уколют, что с ним произойдет что-то очень чувствительное, неприятное. Не бойтесь! С опаской, со страхом, но пытайтесь его обнажить. Не может быть иначе, если мы хотим стать как одно сердце. Мы должны стянуть, содрать эту пленку с каждого сердца.

Из 2-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Атака на свое бронированное сердце

Когда возникают духовные проблемы?

Решиться на любовь

Как "сосчитать" достигнутое

каббалист Михаэль ЛайтманВо время конгресса у нас было ощущение, что мы находимся в общем желании, и между нами нет никакой разницы. Стерлись все различия между людьми. У каждого были какие-то личные ощущения, но только на материальном, телесном  уровне: ощущение недомогания или голода. Но поверх этого существовало одно общее ощущение единства.

Однако это ощущение единства еще не было выясненным. Мы просто чувствовали себя "вместе". Теперь нужно углубиться внутрь этого ощущения "вместе", и именно сейчас, после окончания конгресса, чтобы расширить это ощущение и привнести туда разум, понимание, определения. Это называется "сфирот", которые нам нужно начать "считать" (лиспор), уточнять во всех деталях. И тогда мы увидим, как можно по-настоящему работать с этими новыми инструментами, в правильной форме.

Это возможно лишь за счет прибавления к предыдущему уровню и подъему на следующий. Тогда со следующей ступени мы сможем "просчитать" предыдущую. Только таким путем, но не из того состояния, где человек находится. В своем текущем состоянии человек не способен достичь такого "счета" (сфира), ведь для него необходимы десять готовых мер, позволяющих сосчитать от Малхут до Кетэра и обратно.

А пока эта ступень только строится, мы не способны ее усвоить и рассчитать, детально объяснить. Сейчас главное - постараться сохранить достигнутое и не удовлетворяться им, чтобы падение происходило от желания достичь еще большего! 

Падение должно быть не в ощущении – не от потери приятного чувства, которое возникло на конгрессе, а теперь исчезло. Мы достигли ощущения свойства отдачи и теперь желаем сохранить его поверх всей будничной рутины, которая будет стараться затянуть нас день ото дня. Мы можем использовать те желания, сосуды, раскрывшиеся нам сейчас, в качестве меры, системы отсчета, и начать строить в себе четкие определения: что называется судом, милосердием, средней линией, десятью сфирот от Кетэра до Малхут и обратно в отраженном свете, разные уровни глубины желания (авиюта). Мы сможем начать сравнивать, какое желание более развито: где красное, зрелое яблоко, а где маленькое и зеленое. Это пока не полностью осознанный выбор, а как у маленького ребенка, но мы уже поймем, между чем выбираем.

Из урока по статье Рабаша, 17.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс, которому не будет конца

Свет уверенности

А ведь мы уже находимся в духовном мире!

Реальность по ту сторону восприятия (клип)

Как привлечь духовную реальность?

Конгресс, которому не будет конца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему после конгресса не было ощущения, что он закончился, и мы спокойно отправились домой?

Ответ: Действительно, не было ощущения, что конгресс закончился, и поэтому нам очень важно удерживать себя в этом состоянии. Нужно вспоминать состояние, которое там было, стремиться к нему. Но не из-за того, что нам было в нем хорошо, а потому, что мы не хотим потерять то ощущение отдачи по отношению к ближнему и ко всем, которого там достигли.

Мы хотим оставаться в том же ощущении. Нужно четко разделить: приятное чувство – и ощущение принадлежности к единому целому. В этом есть огромная разница! Мне не важно: приятно мне или не приятно. Я не хочу зависеть от своих ощущений, а удерживаться только в отдаче, дарении, принадлежности – плыть в этом едином течении, куда бы оно меня ни унесло, словно в течении жизни.

Больше ничего не требуется! Только сохраните это чувство принадлежности единой мировой группе, общему сосуду. Это чувство принадлежности должно ощущаться у нас внутри, чтобы никакие приходящие сейчас помехи не смогли нас разъединить. Это уже будет сохранением союза. Если в вас отпечатаются такие понятия, "буквы работы", мы сможем больше и глубже раскрыть эту тему, на более внутреннем уровне.

И тут совершенно не важно, в какой группе находится человек, в каком месте, в каком городе. Нужно и на это сделать исправление, восполнить, чтобы не ощущать никакого различия. 

Я советую открыть страницу на интернете под названием "Конгресс, который никогда не кончается", где каждый сможет коротко поделиться своими впечатлениями и поддержать других, выставить отрывки из статей и клипы. Пусть каждый зайдет туда один-два раза в день на пять минут и проверит себя, находится ли в том же ощущении единства. Так мы будем держать друг друга, чтобы чувствовать принадлежность к тому общему желанию, состоянию единства, в котором мы удерживались продолжительное время.

Мы очень хорошо зацепились за него, именно поэтому сейчас нет ощущения, что мы расстаемся. Мы совершенно спокойно расстались, без всяких прощаний и слез, и это очень хорошо. Материальное расставание не имеет отношения к тому духовному соединению, которого достиг каждый, и потому он внутри себя не чувствует, что расстается. Это очень важно.

Из урока по статье Рабаша, 17.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь продолжается на орбите конгресса

Свет уверенности

А ведь мы уже находимся в духовном мире!

А ведь мы уже находимся в духовном мире!

каббалист Михаэль ЛайтманПадение происходит лишь из-за того, что мы не можем сохранить предыдущее достигнутое состояние, ведь каждый раз приходит отягощение сердца. Нам пока еще не дали такого отягощения сердца, так как свыше проявляют к нам милосердие.

Но это не хорошо, если отягощение сердца будет следствием внешних, материальных проблем. Ведь отныне мы можем удерживаться только в духовной работе, а все материальные, неприятные помехи трактовать как духовные.

Мы не увидим в этих помехах ничего материального, даже в самых тяжелых ударах. Все вдруг начнет обретать такую фантастическую форму – главное, удержать себя на том же уровне. Если мы удерживаемся на той же высоте поверх всех помех, то начинаем все глубже входить на эту ступень.

Мы уже поднялись на новую ступень, и теперь нам нужно лишь проникнуть  дальше в нее, чтобы разглядеть в ней десять сфирот, новые свойства. И тогда мы вдруг увидим, что можем удерживаться в этом состоянии и находимся в духовном мире! Во внешней форме мы уже прикоснулись к этому состоянию.

Из урока по статье Рабаша, 17.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь продолжается на орбите конгресса

Свет уверенности

Как "сосчитать" достигнутое

Свет уверенности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время конгресса было приятное ощущение уверенности и своей принадлежности общему единству. Теперь нам нужно отделить приятное ощущение от ощущения принадлежности, но должна ли при этом сохраниться уверенность? 

Ответ: Уверенность - это свет, который мы должны обеспечить себе. Но ни один не может чувствовать уверенность, благодаря самому себе - она приходит только снаружи. Это уверенность младенца, который покоится на руках матери. Вся его уверенность заключена в принадлежности высшему.

Поручительство, взаимное включение, уверенность, связь - все это соединяется в одно общее состояние, одну подсветку. А потом мы научимся разделять эти чувства в три линии. На разных стадиях: зарождение-вскармливание-взросление это происходит по-разному. Изменяется наша зависимость от высшего и взгляд на группу: как на высшую ступень или ту, на которой находишься. Если в группе проявляется высшая сила, то мы относим ее уже не к себе, а к своей душе.

Все находится внутри группы, поэтому не нужно много мудрствовать - сейчас для нас главное сделать один шаг вперед, который является судьбоносным. Все зависит от того, сможем ли мы еще глубже войти на достигнутую ступень или упадем обратно вниз, и тогда нам потребуется очень долгое время для того, чтобы вернуться в то же состояние.

Из урока по статье Рабаша, 17.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь продолжается на орбите конгресса

А ведь мы уже находимся в духовном мире!

Конгресс, которому не будет конца

Жизнь продолжается на орбите конгресса

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время подготовки к конгрессу у всех нас была определенная дата, к которой мы могли ускориться, сконцентрировав на ней все свои усилия. А после него, каждый вернулся к своему проекту, и не ощущается это общее усилие, направленное в одну точку. Как нам достичь ускорения относительно одной точки?

Ответ: Я думаю, что мы уже достаточно взрослые, и нам не требуется устанавливать себе какую-то дату для ориентира. Это слишком детский уровень, если мы способны сконцентрироваться только относительно какого-то одного дня.

День означает состояние. И чем дальше мы будем продвигаться, нам придется удерживать это состояние на все большей высоте и с все большим постоянством, вплоть до вечности. Пока еще нам дают приятные ощущения от нахождения в этих состояниях для того, чтобы материальная, эгоистическая сила помогала нам удерживаться в них. Наш эгоизм пока поддерживает это единство, ведь мы находимся в начале своего развития.

Сейчас главное, сделать это состояние постоянным, ощущая свою принадлежность нашей мировой группе. Постарайтесь отделиться от ощущения и связать это состояние со всеми событиями своей жизни, чтобы в любой ситуации оставаться только внутри нашего единства. Нужно удерживаться в том же состоянии, в каком мы были во время конгресса вместе со всеми, и внутрь него внести всю свою жизнь.

Все ежедневные дела: уроки, работу, дом, семью - все происходящие ситуации надо внести в зону конгресса и продолжать на его орбите.

Из урока по статье Рабаша, 17.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс, которому не будет конца

Свет уверенности

А ведь мы уже находимся в духовном мире!

Что подлежит исправлению?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №2

Проблема человечества заключается в необходимости перехода от одной природы к другой, которая нам неизвестна. Мы не знаем даже свою собственную природу, потому что невозможно постичь одно, если не измеряешь его относительно чего-то другого, противоположного ей. Поэтому нашу эгоистическую природу мы тоже не признаем.

Если поговорить с любым человеком, он скажет: "Разве я эгоист? Я такой же, как все". При этом он не просто желает себя оправдать, а действительно не понимает, что находится в сугубо эгоистической, материальной, злой природе – что это зло.

Человек не может согласиться, что его подсознание, все его склонности, все его мысли направлены только ради себя, чтобы поставить себя выше другого. Он изнутри настроен на оправдание, на смягчение, на скрытие своих качеств, только чтобы не отрицать себя. 

Существует защитная реакция организма, когда мы все время оправдываем себя. Мы помним зло, которое нам якобы причиняли другие, но то, что мы сами причиняли зло другим, мы всегда затушевываем. В общем, мы не желаем испытывать неприятные ощущения, и поэтому наше сознание так работает. 

Все, что мы ощущаем в жизни, на самом деле чистая психология – ничего другого в этом нет. И не надо даже пытаться это исправить – это не подлежит исправлению. Оставьте все как есть. 

Наука каббала объясняет нам, что исправлять надо то, что действительно испорчено. А испорчена не наша животная, чисто эгоистическая, мелкая природа земного уровня, а только лишь связи между нами, разрушенные разбиением – тем, что возникает в нас, когда мы начинаем строить группу, десятки, собрания, соединения. Только тогда и начинает проявляться тот настоящий вид эгоизма, который нам необходимо исправить. А до этого – нет.

Поэтому ни в коем случае нельзя осуждать людей: они управляемы и их мелкий эгоизм – это просто их детская природа. Тогда кто же на самом деле эгоисты? Те, кто начинают привлекать на себя окружающий свет, потому что под его влиянием в них возникает противодействие сближению – именно это и надо исправлять. 

Мы должны понимать товарищей, в которых вдруг возникают всевозможные стрессы, противодействия, злость, вплоть до ненависти, вплоть до невозможности выдержать друг друга – беспричинное, совершенно слепое противостояние. Это все вызывается воздействием света. Наши внутренние разбитые пласты начинают приподниматься в нас, проявляясь все больше и больше.

С того момента, когда я начинаю серьезно работать в сближении, во мне возникают именно те желания, тот эгоизм, который я должен исправлять. А до этого – нет. Если же я не участвую в объединении, а просто хожу на занятия, на различные мероприятия, не прикладывая серьезных усилий к объединению, и не ощущаю сопротивления к нему, в таком случае я могу существовать в группе тысячу лет и буду чувствовать себя нормально: "Вот я какой! Я много знаю, много понимаю, даже чувствую что-то". Но при этом человек в себе ничего не исправляет.

Самое наше первое главное состояние – это осознание зла (акарат а-ра). И это состояние мы должны серьезно пройти. Причем, оно очень неприятное: человек грызет себя... При этом он должен анализировать его. Часто мы укоряем себя за прошлое: почему я поступил именно так? Нам  подставляют такие воспоминания, такие детали, такие проблемы! А ведь это не я, а Творец – общее течение жизни. Я это не выбирал, а мне, что называется, на роду написано. 

В повседневной жизни то же самое: я могу одобрять себя за какие-то достижения и, наоборот, укорять за какие-то проделки, проступки. Это не имеет никакого отношения к моему духовному росту, если не основано на сближении между товарищами.

Поэтому нам не стоит обращать внимания ни на что, кроме как на сближение и противодействие сближению. Когда оно появляется, я должен сказать: "Как хорошо, что я чувствую отторжение, ненависть, неприязнь, как реакцию на мое сближение с товарищами".

Из 2-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два типа эгоизма

Ошибки молодости?

Добраться до настоящего эгоизма

Раскрытие – в чувствах

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №1

Вопрос: Я всегда рассматривал мир в виде разума и логики. А сегодня на собрании товарищей я начал ощущать многое через чувства и подумал, что схожу с ума. С одной стороны, хочется сохранить ощущение чувств, полученное на конгрессе, а с другой стороны, я боюсь, что же со мной может произойти дальше…

Ответ: Слушая вас, я вспомнил себя. Я тоже воспринимал мир только через законы. Я и сейчас такой – таким я создан. Мне надо видеть систему, ее законы, как она разложена по полочкам, где вход, где выход, формула, по которой она действует, помехи, их регуляция и т.д. Такой я по натуре человек.

Когда я начал заниматься каббалой, я тоже занимался только лишь одной системой. До прихода к Рабашу я уже четыре года занимался каббалой, изучал систему мироздания: миры, парцуфим, сфирот… И четкие законы!

А все, что касается чувств, отметал в сторону. Даже не мог раскрыть эти книжки. Они казались мне беллетристикой, излиянием женских чувств и прочим сюсюканьем. Я не мог это воспринимать! И даже не мог сопоставить, ведь написано, что это наука. Мне была непонятна связь между одним и другим.

Я помню свои глубокие переживания. Но я просто отставил их в сторону, как будто их нет. Как мы обычно говорим? – Не верю. И все. Я занимаюсь только тем, что могу. 

Но когда я стал заниматься у Рабаша, я увидел, как в нем это сочетается. Мы занимались с ним серьезно системой: я спрашивал, он отвечал – все четко, математически, в соответствии с железной логикой, ведь мы изучали физику двух сил.

В принципе, что здесь есть? Две силы, которые взаимодействуют между собой по четким законам. Как сказано, это – система сил, нисходящая сверху вниз по четким законам, цель которых раскрытие Творца человеку в этом мире. То есть это – система. Всё. 

Существует какой-то скелет, механика и силы, действующие через эту механику на человека, чтобы он понял через эту систему ту силу, которая в ней работает. Это мне было очень понятно и импонировало согласно моему естественному внутреннему устройству. И профессия у меня была соответствующая. Я специально стал ею заниматься, потому что мне был близок системный взгляд на мир.

Но когда после занятий с Рабашем я вдруг почувствовал, что человек говорит о чувствах, я не мог понять, при чем тут они. Раскрытие – это разум! А он говорит: "Раскрытие в чувствах". Я смотрел на него преданно, как собачка на хозяина, но не понимал, что он от меня хочет. Он говорил, а я кивал. Он спрашивал: "Понятно?". Я отвечал: "Понятно".  

И так продолжалось очень долго. Я не понимал, что от меня хотят! Какие чувства?! Таблицы, графики, чертежи – я у него спрашиваю, он отвечает. Но при чем здесь чувства?! У меня их нет.

И только потом, через два или даже три года, когда до меня начало доходить, что материя – это желание, пришло ощущение, что это идет через чувства. Вот этого я никак не мог понять: что значит "материя – желание". Материя? – Да. Работает? – Да. Желание? Это плюс и минус. А где оно в тебе? Я не мог соединить то, что написано, с собой, со своими чувствами.

Потом я начал понимать, что это действительно нельзя соединить с моими чувствами, потому что я – животное. А тут говорится о других чувствах, на порядок выше. Речь шла о чувствах отдачи и получения, которые существуют не во мне и не ради меня, как сейчас, а которые изолированы от меня через Первое Сокращение (Цимцум Алеф) и действуют вне меня. Там отдача и получение – не во мне, а в другом. 

То есть я должен изолировать себя и начать все время думать о другом: в нем получение и в нем отдача, и как взаимодействует моя система с его системой. И вдруг у меня это начало складываться как нормальная системная часть. Потому что я оторвался от восприятия, что этот мир во мне. Сейчас "миром во мне" называется ощущение меня вне меня, в других. 

И тогда мне стало легче, потому что это не те земные чувства, в которых я постоянно путался. Это уже совсем другая методика, другая система взаимоотношений. Она оторвана от меня, я ставлю барьер и начинаю строить ее вне себя под контролем разума, под контролем чувств. А эти чувства исходят не из моего сердца, а из намерения точно выйти из себя и ощутить себя в другом.

Когда у меня сложилась эта картина, тогда я начал понимать, о чем говорит каббала. Я помню, как трудно мне это далось, потому что, как мне кажется, я был черствее вас. Но, с другой стороны, это было такой отрадой, очень сильным раскрытием. Удивительно, что такого черствого и такого низко-эгоистического человека, как я, толкали все время к этому делу.

Поэтому самое главное – понять, что каббала говорит "вне меня", "вне моей шкуры". А я представлял себе все по-другому, как будто берешь, допустим, яблоко и начинаешь счищать с него шкурку. Так же и мне надо снять с себя шкурку, и тогда я буду ощущать мир.

Оказывается, это не так. Ты должен выйти и ощущать все вне себя, только в других – там ты находишься. А твое тело остается животным, оно и существует как животное. Ты занимаешься только тем, что живешь в остальных, – там твои чувства, твой разум, твое кли/сосуд.

Из 1-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Те же самые слова, но очищенные от кожуры

Духовное чувство

Совершенство – в соединении разума и чувств

То, что не делает разум, делает время

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №1

Вопрос: Как человеку сконцентрироваться на том, что происходит на конгрессе, как глубже войти в это, если с утра ему испортили настроение, или он не может сосредоточиться, потому что его постоянно отвлекают посторонние мысли?

Ответ: Во-первых, попытаться отключиться. Самое лучшее, если он на дежурствах, а еще лучше, если это физические дежурства. Мы знаем, что когда не работает голова, тогда в этом очень помогают руки.

Второе. А вы плывите. Здесь существует очень хорошая общая сила и, если вы отдадитесь этому общему потоку, то она будет вас нести. Правда, это не самое лучшее, что вы можете себе пожелать. Желательно активно участвовать во всем, но, если не получается, то по крайней мере, раствориться в других – это называется "ибур" (зародыш). То есть вы неосознанно находитесь между всеми и хотите в них просто раствориться – не отключиться, а раствориться. И когда это происходит, постепенно возвращаетесь к собственным усилиям

Самое главное, контролировать себя, не покидать общего ощущения. Вам вдруг станет казаться, что надо обязательно куда-то выйти, что-то сделать… Попытайтесь внутренне быть вместе со всеми. 

Главное, это терпение – ничего другого здесь нет. Если вы находитесь в такой огромной группе, где тысячи человек занимаются одним делом, и изо дня в день видите, как мы внутренне растем, и весь мир, сам того не желая, все больше приближается к нам, ведь ему некуда деться, – то просто наберитесь терпения. То, что не делает разум, делает время, и это очень важно в нашем деле. Я вам говорю это, исходя из собственного опыта. 

Очень многие уходят. В итоге, мы видим, что все равно эта жизнь ничего другого не дает. Поэтому, даже относительно пассивное нахождение в такой группе даст результат. Тем более, если вы прямо с утра начинаете ощущать помощь в виде помех. В течение трех дней мы с вами переживем много состояний. Так что это очень серьезный рывок вперед. 

Тем, кто здесь находится, я очень советую участвовать во всем, ни от чего не отключаться. Какие бы мероприятия ни проводились: собрания товарищей, семинары, подготовки, культурные программы – никуда не уходите, будьте все время под их воздействием. Пусть это будет пассивный, неживой уровень, когда у вас нет собственных подвижек, но вы себя заставляете, и это уже движение. Очень хорошо, когда вы сопротивляетесь.

Из 1-го урока конгресса в С.-Петербурге, 12.07.2013 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдаться конгрессу без остатка

Раствориться в группе

Сила единства

Теперь уже есть Кого просить!

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы стремимся к отдаче, то обязаны проверить себя, свои требования - насколько они чисты и не направлены на собственную пользу. Это нужно сделать именно сегодня, когда мы получили дополнительный груз желания, и обязаны добавить к своей работе силу намерения, концентрации.

Надо  постараться прийти к правильной просьбе, чтобы к ней не примешивались какие-то личные просьбы, собственный эгоизм, пробудившийся в нас сейчас, стремление извлечь из проделанной работы выгоду для своего эгоизма.

Все должно быть направлено только на отдачу, чтобы мы даже не желали знать, что отдаем. Ведь само это знание уже является вознаграждением и оплатой. Мы  же хотим, чтобы все вознаграждение за вложенные усилия, было направлено на отдачу. Тогда это будет настоящим отраженным светом.

В нас должен жить постоянный страх извлечь хоть какую-то выгоду из своей работы, так, чтобы все наши намерения, действия, отдача группе и окружению, молитва были вне нашего собственного тела. Нужно очень бояться того, что это каким-то образом может вернуться к нам самим, и оберегать себя. Так мы строим себе экран, который прежде всего защищает нас от того, чтобы никакое вознаграждение не вошло обратно в наше собственное желание. 

Если мы в состоянии заботиться об этом непрестанно, каждое мгновение, и  уверены, что способны сохранить союз на прошлой ступени и не думать о получении, то можем начать уже другую работу, стремясь все больше увеличить свою отдачу. Так мы работаем в двух этих направлениях. Во-первых, оберегая стену, не позволяющую никакой выгоде проникнуть внутрь нашего тела, наших желаний.  А во-вторых, увеличивая  свою отдачу вне себя.

На самом деле, это одно и то же направление, за счет которого в нас проявляется образ Отдающего. Именно благодаря такой защите, не позволяющей получить никакой эгоистической пользы, охраны поверх своих личных желаний, эти желания приобретают новые очертания: заботы о достижении отдачи. Они должны быть надежно защищены, чтобы не получить никакой обратной выгоды от нашей работы в отдаче.

В результате такой работы над сокращением своих желаний и увеличением желания к отдаче, мы начинаем строить внутри себя форму Дающего, образ Творца. И тогда мы уже начинаем понимать и чувствовать, что называется отдачей, альтруистическими действиями. Мы начинаем воспринимать эту силу отдачи как основную, фундаментальную и главную силу, оживляющую все мироздание.

Тогда нам уже есть кого просить, к кому обратить свою молитву. Прежде в нас не было этого образа высшего, и мы в своем воображении представляли себе какие-то образы, под которыми не было никакой реальной основы. Но сейчас в нас появляется эта основа, формируется этот образ, позволяя понять, что означает единство Исраэль, Торы и Творца, как одного целого. Начинает уже определяться направление от нас к образу Дающего. Таким путем человек продвигается.

Из урока по статье Рабаша, 17.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обязанность осветить все мироздание

Помогите мне отдавать против желания

Что значит пытаться отдавать?

Отличие духовного падения от не духовного

каббалист Михаэль ЛайтманГлавное, не сходить с этой точки: "Сегодня вы собрались здесь". Сегодня - это тот самый момент, когда нужно работать над тем, чтобы не потерять достигнутое прежде, а только расширить. Это именно та ситуация, которая возникла сейчас, после конгресса. Нужно позаботиться о том, чтобы продолжить и добавить к своим завоеваниям, а не ждать, когда нас опять сбросит вниз, и неизвестно когда снова удастся подняться.

Вся наша мировая группа Бней Барух обязана сохранять себя хотя бы на том же уровне. Мы хотим сохранить достигнутое, а если ты не можешь удержаться на той же высоте - значит, даже в самой малейшей степени не находишься в желаниях отдачи.

Мы обязаны всеми силами удерживаться в достигнутом состоянии и не падать. Падение должно заключаться в осознании того, что необходимо добавить, что нам не достаточно предыдущего подъема! Надо добавлять к этому подъему все новое и новое возвышение. А если мы опускаемся, то никогда не поднимемся к дворцу Царя.

Необходимо различать каждый подъем, заключающийся во все большей отдаче, которая добавляется капля по капле: каждый раз еще чуть больше отдачи, соединения, ощущения единства. А после того, как мы достигаем такого прибавления в отдаче, мы получаем падение от ощущения возможности  добавить. В сущности, это не падение, а осознание возможности подняться еще выше. То есть мы сами пробуждаем рассвет и таким путем продвигаемся. 

Все падения, полученные нами до сегодняшнего дня, сбрасывали нас с достигнутого уровня, заставляя падать вниз. Это были неправильные, не духовные падения. Духовное падение должно происходить относительно предыдущих ценностей. Если прежде мы как-то представляли себе отдачу, то теперь видим, что отдача - это гораздо больше. И поэтому достигнутое нами  состояние кажется нам уже падением.

Разумеется, это возможно только при поддержке группы. Допустим, я выиграл 1.000 долларов и страшно радуюсь. А потом я вдруг вижу, что рядом кто-то выиграл 2.000 долларов, и чувствую себя уже не на подъеме, а в падении. Так же и нам нужно относиться к тому, что мы достигли: каждый должен увидеть в своем окружении, что возможно достичь большего, еще большей отдачи! 

В отдаче никогда не должно быть падения, спуска - всегда есть возможность добавить.

Из урока по статье Рабаша, 17.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

А теперь добавим усилий вдвойне!

После конгресса: в "жерновах" Творца

После конгресса начинается новый день

А теперь добавим усилий вдвойне!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На конгрессе в Санкт-Петербурге и на зеркальных конгрессах, мы ощущали радость от достигнутого единства с товарищами. Но теперь страшно это потерять. Как нам сохранить это единство?

Ответ: Страх потерять достигнутое ощущение единства - это уже очень хорошо, даже если этот страх эгоистический. Он защищает человека.

В духовном мире не существует постоянного состояния - все время происходят изменения. Словно в живом теле, где должен происходить непрерывный обмен веществ. Поэтому вопрос в том, как нам каждый миг продвигаться. Ведь для того, чтобы удержаться в прежнем состоянии, нам нужно каждую секунду двигаться вперед, то есть добавлять. Это необходимо даже для того, чтобы просто сохранить то же самое состояние. А если мы хотим  подняться из него еще выше, то обязаны добавить вдвойне, в квадрате.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Усиливать объединение или удерживать его?

Сила для сохранения союза

Остановка означает падение

Страница 1 015 из 1 658« Первая...1 0131 0141 0151 0161 017...Последняя »