Записи в разделе 'Распространение методики'
Кто ищет единства, с тем нам по пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если не говорить о свете как исправляющей силе, чем мы отличаемся от других организаций, признающих, что человечеству поможет только объединение?

Ответ: Ничем. Более того, почему бы нам не сотрудничать с этими организациями? Если они действительно хотят объединить людей, мы можем налаживать с ними контакты.

Если те или иные организации – религиозные, светские, международные – держат курс на единство, хотя бы в краткосрочной перспективе, если это не отвлекающий маневр с их стороны, а настоящая цель, – разумеется, мы с ними. Ведь это уже продвижение.

Не знаю, существуют ли такие организации. У тех, что я видел, за красивыми фасадами идет бойкая торговля. Но если есть, мы будем рады сотрудничеству. Ведь от единства зависит успех всего мира, тем более в период обостряющегося кризиса. Нет никаких проблем в том, чтобы объединять силы с теми, кто уже видит решение.

В свое время Бааль Сулам ездил в Польшу, чтобы объединиться с поднявшимися на борьбу пролетариями. Они стремились к единству, к социализму, к коммунизму – и он хотел проверить, нельзя ли в чем-то исправить, подправить их, чтобы их сплочение приобрело подлинные черты. Не думаешь же ты, что он взял с собой труды Ари для занятий с представителями рабочего класса. Разумеется, нет. Да и выполнения Торы и заповедей на материальном уровне он тоже не собирался от них требовать.

Так зачем же он поехал? Что хотел найти в народе, столь противоположном образу религиозного еврея? Он хотел объяснить чуть больше, придать им свои силы, чтобы их желание объединиться воплотилось как можно вернее. Хоть немного.

Эта поездка из Иерусалима в Польшу – пример, которого мы еще не понимаем. Мы приписываем Бааль Суламу наивность, не видя духовную составляющую. Здесь была возможность, пускай не реализовавшаяся. На это свыше есть свои расчеты. Но поехал он потому, что возможность действительно была.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках разумных союзников

Познать величие Бааль Сулама

О каком обществе писал Бааль Сулам

Спрашивали? – Отвечаю… - 42

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Почему Ваша жена не посещает конгрессы? Занимаются ли она и Ваши дети каббалой?

Ответ: Она привыкла учиться и всегда присутствовать по виртуальной связи – считает что так больше видишь, слышишь и, как женщина, участвуешь.

Вопрос с английского блога: Как подготовить место для раскрытия Творца?

Ответ: Подготовить желание к этому – т.е. желание обрести свойство отдачи. Потому что раскрытие Творца, свойства отдачи и любви, происходит в человеке, когда человек этого желает. Желать – вся наша работа. Сформировать в себе желание призвана группа, учитель, учеба.

Вопрос с английского блога: На конгрессе в Сент-Луисе Вы сказали, что американцы должны рассказать миру о каббале, тем самым, подчеркнув их особую роль в ее раскрытии миру.

Но потом Вы то же самое сказали о русском народе, который страдал больше, чем другие, и этим обрел особую чувствительность к раскрытию и распространению каббалы. Кроме того, главное место в раскрытии каббалы человечеству отводится евреям, которые должны стать светом для народов мира.

Я запутался, через кого все-таки каббала раскроется миру?

Ответ: Через каждый народ и каждого человека в мере его усилий в связи с другими, в соответствии с его природными особенностями и задатками.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не просто стать "пустым местом"…

Женский вклад

Миссия народа "стремящихся к Творцу"

У человечества есть на кого опереться…

каббалист Михаэль Лайтман

Как в жизни отдельного человека происходит возвышение эгоизма, затем точка перегиба, и он приходит к каббале, работать над собой - так и в жизни всего общества происходит рост эгоизма до точки перегиба, и сегодня оно должно перейти к исправлению себя, по тому же правилу "частное и общее подобны", что и личность.

Поэтому мы, от понимания методики частного исправления, прямо можем перейти к методике общего исправления (общества), которое прошло период развития общего эгоизма и сейчас, по принципу "Я создал эгоизм и дал методику его исправления" (Барати ецер ра, барати Тора тавлин), начинает ощущать это зло "ецер ра", а затем потребует методику его исправления (Тора тавлин) – или через страдания, или через распространение каббалы, или обеими вместе.

Сегодня все человечество приходит к осознанию зла эгоизма, и его путь подобен пути каждого, приходящего лично к осознанию зла, согласно правилу "Общее и частное подобны" (Клаль у прат шавим). Т.е. частное, личность подобна общему, обществу - потому что общее представляет собой одного человека, одно создание, одно созданное творение.

Поэтому, и каждая его часть, и все творение проходит один путь. И поэтому тот, кто прошел лично этапы исправления, видит из собственного опыта путь, который должно пройти человечество в осознании зла, его исправлении и в движении к раскрытию Творца. Но сможет ли человечество прислушаться к знающим из собственного опыта?..

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика изучения каббалы

Воздействие окружения с духовной подсветкой

Центр распространения света

Служить миру

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как должен участвовать в общем исправлении народ Исраэля, живущий на материальном уровне нашего мира?

Ответ: Наряду с исправлением духовного Исраэля, мы должны исправлять и его материальную "ипостась". Она – результат кругооборотов душ Исраэля; тогда как духовный Исраэль – это все те, у кого есть точка в сердце, духовное устремление, с которым они присоединяются к процессу.

Разница между ними – во влечении: человек с точкой в сердце тянется к духовному, а человек, лишенный этой точки, к духовному не тянется. И все же если человек без точки в сердце принадлежит народу Исраэля, он обязан приступить к исправлению.

Верно, существует принцип, гласящий, что на духовном пути нет принуждения. И тем не менее, на Исраэль возложена эта обязанность. Сказано в Торе: "Вы будете Мне царством священнослужителей и святым народом". И вот, время настало.

Разумеется, долг тех из Исраэля, у кого есть точка в сердце, отличается от долга тех, у кого нет этой точки, кого еще не пробудили. Однако обязанность лежит на всех, и внешнее давление АХАПа, народов мира, направлено именно на то, чтобы Гальгальта вэ-Эйнаим исправили себя.

Это давление будет только расти. Чем больше мы запаздываем, тем больше хочет АХАП – ведь эгоизм постоянно возрастает и остается всё более опустошенным. А потому и нажим на Гальгальту вэ-Эйнаим будет усиливаться. Тем самым народы косвенно побуждают Исраэль ускорить свое исправление.

А потому люди с точкой в сердце, т.е. духовный Исраэль, и просто евреи, материальный Исраэль, обязаны реализовать на себе исправление и привлечь свет для АХАПа.

Что поделаешь, речь идет о едином сосуде, части которого взаимосвязаны именно таким образом. 

Вопрос: Значит, параллельно должны протекать два процесса?

Ответ: Я не вижу здесь двух процессов. В конце Предисловия к Книге Зоар Бааль Сулам пишет о двух частях Исраэля: внутренней и внешней. Внутренняя часть – это "работники Творца", желающие служить Ему. Они тоже подразделяются на две части: внутренняя желает достичь намерения ради отдачи, а внешняя производит материальные действия. А кроме того, есть в Исраэле и те, кто ничего не знает и ничем не интересуется.

Так же и в народах мира есть две части. Внутренняя часть хочет присоединиться и присоединяется к нам, она относится к Исраэлю, хотя и зовется "Исраэлем в народах мира". А внешняя часть наиболее равнодушна к этому, она ощущает лишь беды нашего мира. Этих людей мы тоже должны пробуждать – хотя бы затем, чтобы они избежали больших ошибок в будущем, чтобы сохранили себя от уничтожения и тяжелых проблем. Так и они присоединятся к нам.

В итоге исправление предназначено именно для этой внешней части – АХАПа. Они и есть цель творения. Во главе угла – желание наслаждаться, а Исраэль – это не цель творения, а лишь его исправление.

На это должна быть направлена вся наша работа: исправить себя, чтобы принести исправление миру. Вот что такое "царство священнослужителей". Мы – служители, мы служим миру.

Из урока по статье Рамхаля "О мудрости", 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Симптомы есть – пора лечиться

Духовное разделение труда

Внутренний и внешний Исраэль

Симптомы есть – пора лечиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббалисты пишут, что каждый человек из народа Исраэля, даже если в нем еще не проснулось духовное желание, обязан изучать науку каббала. Чего они ожидают от людей в ответ на это?

Ответ: Они ожидают, что люди поймут: давление народов мира на Исраэль и общий кризис, который давит на всех, всевозможные угрозы и проблемы всех уровней в человеческом обществе, в которые мы погружаемся глубже и глубже, – всё это, в качестве "особого средства" (сгула), должно обязать нас открыть каббалистические книги и приступить к их изучению, чтобы понять, где заложена подлинная проблема, в чем причина происходящего, в чем наш долг, для чего мы существуем.

Так, из малых бед, понемногу, мы проявим свой статус. А если нет – придут несчастья посерьезнее. Раз уж человек раскрывает первые, слабые признаки болезни, он должен обратиться к врачу. Потому и сказано: "Дано врачу право исцелять". Мы должны искать лекарство.

Каббалисты говорят об этом, методика уже есть, и я думаю, что мы раскрыли ее миру в форме очень близкой к реализации. Мы разработали, распахнули ее полностью, для всех. Разумеется, нельзя почивать на лаврах, и все же, полагаю, каждому человеку уже открыт вход, у каждого есть возможность приблизиться и отведать угощение. Не можешь же ты навязывать кому-то пирожное, не давая возможности отказаться, хотя он отворачивается от протянутой порции. Сколько ни потчуй, всему есть предел.

Ты не можешь рассказывать человеку небылицы, в то время как он хочет заполучить всё – здесь и сейчас. Наука каббала – не футбол с бутылкой пива, она не дает эгоистического наполнения, ради которого достаточно открыть рот, глаза или уши. Ее "вкус" – иной.

Мы сближаемся с таким человеком, который хочет избежать бед. Это значит, что ему придется ощутить боль, давление, а мы объясним ему, что это – родовые схватки и что стоит предпринять определенные действия. Мы встретимся с ним посередине: с одной стороны, он будет стеснен несчастьями, а с другой стороны, мы постараемся дать ему легкое, близкое и доступное объяснение. 

Мы расскажем ему о процессе, в который вовлекает нас Природа, процессе необратимом и неотвратимом. Так или иначе, нам нужно двигаться вперед: или под напором бед, или путем осмысления и личного участия, что позволит значительно подсластить наше продвижение.

Второй вариант предпочтительнее, ведь отказавшись от личного участия, человечество вступит в период голода, дефицита энергии и прочих несчастий, из-за которых оно сократится, скажем, на две трети в катастрофах и войнах за природные ресурсы.

Сейчас обстоятельства начинают складываться в этом направлении, возникают разного рода противостояния, и мы видим, куда дует ветер. Китай, Индия, арабские страны, Европа, США, Россия – повсюду формируются соперничающие блоки. И это понятно.

А кроме того, мы столкнулись с очень большой проблемой в мировой экономике, надувшей такой пузырь, с которым неизвестно как быть. Проблема нашего огромного потребления встает в полный рост. Растрачивая нефть, газ и уголь, мы разрослись до семи миллиардов – и что теперь? Без необходимого количества энергии погибнет половина и даже более.

Не стоит доводить до такого – лучше уже сейчас сменить подход, перейти к методике равновесия с Природой. Это равновесие избавит нас от всех несчастий. А баланс, который мы создадим в мыслях и намерениях, уравновесит также и всё человеческое общество. Сбалансируется промышленность, образование, взаимосвязь между людьми. Всё сразу же выстроится правильно, и тем самым мы предотвратим разруху.

Ну а в противном случае начнется война, которую каббалисты называют "войной Гога и Магога", – настоящий Армагеддон.

Людям, которые чувствуют, понимают это и могут усвоить этот посыл, мы должны мягко объяснять ситуацию, не нагоняя страх, а приводя факты, о которых уже все говорят. Таким образом мы найдем подход даже к АХАПу, который помышляет только о себе, о своей жизни в данный момент. Ведь в текущем мгновении он ощутит угрозу – и это заставит его действовать.

Из урока по статье Рамхаля "О мудрости", 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Служить миру

Два диапазона каббалистического вещания

Место нашей встречи с человечеством

Два диапазона каббалистического вещания

laкаббалист Михаэль ЛайтманМир постепенно погружается в глобальный кризис, однако простой человек, что называется, "добропорядочный гражданин", не чувствует этого, не видит более того, что показывают ему сейчас. Как же достучаться до него?

Наука каббала поставляет результаты на двух уровнях.

Во-первых, это постижение Творца, в ходе которого мы раскрываем вечную и совершенную Силу. По мере раскрытия мы сливаемся с ней, а по мере слияния спасаемся от ангела смерти, становимся подобными Творцу.

Обретая это подобие, я уже не ощущаю принадлежности к чему-то невечному и несовершенному. Теперь я принадлежу Ему, пускай даже в качестве семени, прилепившегося к стенке матки. Я уже в Нем, я уже на ступени, более высокой, чем этот мир, уже достиг вечности, совершенства, гармонии, свободы.

А во-вторых, в этой, материальной жизни я получаю методику, позволяющую избежать несчастий, которые постепенно надвигаются и проявляются в мире.

Правда, на уровне этого мира я очень зависим от других и потому не могу ручаться, что мне будет хорошо благодаря изучению науки каббала. Ведь здесь я нахожусь в общей сети, которая связует всех.

Однако в таких областях как воспитание детей, мое личное отношение к жизни, я получаю большую выгоду даже на материальном уровне. Там, где я могу повлиять на свою жизнь лично, почти независимо от других, каббала действительно помогает мне.

Таким образом, мне обеспечена ощутимая выгода уже в первые годы обучения – я могу лучше воспитывать детей, я лучше других понимаю жизнь. Главное же заключается в том, что я постигаю Творца. Это и есть "свобода от ангела смерти".

Разумеется, легче всего оставаться "Шимоном с рынка": продавать свои арбузы, по вечерам смотреть футбол, потягивая пиво, и в упор не видеть всего остального. Какие у него планы, какие запросы, какие мечты? Рай для него – это не иссякающий шашлык с мангала перед широким плазменным экраном, на котором наши всегда побеждают. Глаза – в телевизор, рука раздувает пламя привычными взмахами.

Такому человеку мы ничего не сможем объяснить, он настроен на другую волну. 

Каббала "вещает" в двух диапазонах: для тех, кто тянется за смыслом, и для тех, кто способен перенять у нее новое понимание жизни. Второй вариант – тоже сокровище, ведь человек начинает видеть мир вглубь, раскрывает механизмы, которые им движут, связи, которые в нем протянуты.

Перед ним проступают нравы людей, природа мироздания, ход эволюции, шкала приоритетов… Ты открываешь ему наш мир, глобальную систему, и он начинает понимать принципы ее работы.

Это очень ценный подарок. Человек с улицы не в силах понять, о чем идет речь, а здесь он вдруг начинает связывать одно с другим, разрозненные детали складываются перед ним в стройную картину, он раскрывает мир, в котором живет, и путь, по которому человечество пришло к текущему состоянию.

До сих пор он не воспринимал этих вещей, жил за ширмой: вот мой дом, вот моя работа, вот еда, вот спальня. Теперь же у человека открываются глаза – еще прежде чем он по-настоящему задумается о цели и Творце. Так он становится человеком на ступени этого мира.

Из урока по статье Рамхаля "О мудрости", 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Симптомы есть – пора лечиться

Катализатор духовного желания

Мир готов услышать

Ускорить программу творения

каббалист Михаэль ЛаййтманВопрос: Развивают ли человека страдания, которые он ощущает на своем пути?

Ответ: В нашем существовании, в нашей жизни ничто не происходит просто так. Нет ничего случайного в мироздании. Мы находимся во всеобъемлющей, замкнутой реальности – в Малхут Бесконечности, где все происходит по заранее заданной программе – от начала творения и до его конца. Все находится там, предначертано и подписано, кроме нашей свободы выбора, меры нашего личного участия.

Но от твоего участия или неучастия программа не меняется, ты можешь только ускорить ее – и для себя, и для других. Это единственное, что мы можем сделать. В сущности, только это может случиться – или мы продвигаемся "в свое время" ("беито"), или ускоряем программу – это называется "ахишена" ("ускоряя время").

Каждый человек, старающийся ускорить эту программу своим личным участием, согласно Замыслу творения, способствует ускорению развития других людей, поскольку все мы – одна душа.

Сегодняшний мир находится в кризисе, в состояниях осознания зла. Постепенно, изо дня в день, людям раскрывается, почему мы такие, что причиняет нам зло, в чем его причина, почему мы ничего не можем с собой поделать. Даже обычный человек в мире начинает слышать, усваивать эти вещи, говорить об этом. Чем больше мы сейчас вмешаемся в этот процесс и дадим людям объяснение о происходящем, тем больше ускорим развитие.

Но программа остается той же самой, только есть у нее возможность быстрее раскручиваться вперед.

Из урока по статье Рабаша, 24.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На вертолете лучше…

На орбите совершенства и вечности

Спасаясь от катка развития

Раскрытие каббалы миру: на беду или во благо?

каббалист Михаэль ЛайтманВ каббалистических книгах люди видят высшую систему, управляющую миром. Однако из науки каббала, как и из религии, они "вылепили" всевозможные концепции себе в угоду: мистические учения, философские построения и прочие теории, которые изучают в университетах. В итоге на философском факультете пишут рефераты по демонологии и колдовству.

Перенимая у каббалы названия и термины, но не суть, люди только запутывались, полагая, что понимают, о чем идет речь. В том числе и антисемиты выстроили на столь зыбкой основе целую конструкцию. Люди из окружения Гитлера вплотную занимались этими вопросами, желая доказать, что, уничтожив евреев, они уничтожат всё зло в мире. Вот почему Бааль Сулам пишет в статье "Зов Машиаха", что преждевременное раскрытие каббалы вызвало большие бедствия для Исраэля.

Давайте обрисуем картину в целом. Вся мировая культура выстроена на религии. Еще каких-то 200 лет назад в мире почти не было "обычных" книг, "обычной" музыки, "обычного" искусства – всё вращалось вокруг веры. Если бы наука каббала понемногу не раскрывалась миру в разных формах – человечество так и оставалось бы на этой ступени. И действительно, откуда еще прийти развитию? Человек не развивается сам по себе.

Но пробивающиеся ростки каббалистических знаний, разумеется, приводили к "расцвету": на теле человечества расцветала сыпь ложных убеждений. Эта историческая порча принесла много бед Исраэлю.

Вопрос: Однако Бааль Сулам пишет также, что каббала раскрылась по воле Творца. Как это сочетается?

Ответ: Разумеется, всё происходит по Его желанию. Он поставил непреложный закон, согласно которому, если ты не соответствуешь доброму пути, то идешь плохим путем. И разница между ними – в тебе, а не в Творце. С Его стороны не бывает никаких перемен. Ты ощущаешь Его дурное отношение, потому что сам дурен. 

Раскрытие науки каббала миру причинило зло народу Исраэля. Но если бы он вел себя иначе, лучше, то каббала не раскрылась бы народам мира, и они не относились бы к нему так. Ведь сердца правителей в руках Творца.

Всё в мире соотносится с тем, у кого есть точка выбора. Ну а если человек лишен этой точки, то и делать с ним особо нечего – его продвигают вперед общими страданиями.

Из урока по статье "Трубный рог Машиаха", 17.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Подвесил Землю ни на чем"

Религиозное противостояние каббале

Ваше отношение к религии?

Каббала light

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала, которая должна раскрыться во всем мире, – это не та каббала, которую мы изучаем на уроках по Книге Зоар, "Учению Десяти Сфирот", трудам Рабаша и Бааль Сулама. Даже наш адаптированный текст Книги Зоар обеспечивает людям лишь последовательное изложение, удобный доступ, возможность открыть книгу и не потеряться в ее хитросплетениях, перемежаемых к тому же отрывками на арамейском языке.

Наука каббала, предназначенная для мира, – это в основном такие статьи как "Дарование Торы", "Поручительство", "Свобода воли", "Мир", "Мир в мире", "Суть науки каббала". Они написаны легким языком и дают широкие объяснения. К ним нужно добавить каплю из "Шамати", но опять-таки без всего того, что покажется человеку заумными речами.

Короче говоря, миру нужна облегченная версия. Она может быть представлена в виде книги, которая подойдет всем. Скажем, вместо "Каббалы для начинающего" – "Каббала народу", одна книга, в которой очень просто, мягко и доступно приводятся все темы, четко взаимосвязанные и не оставляющие ни один вопрос без ответа.

Ведь в первую очередь народу нужно объяснить базовые вещи, чтобы он хоть немножко узнал о том, что происходит. Ну а потом люди откроют Книгу Зоар в том или ином виде – как средство своего исправления.

Из урока по статье "Трубный рог Машиаха", 17.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

О книге "Зоар народу"

Букварные истины

Простота снаружи, единство внутри

Катализатор духовного желания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как люди, которые не ощущают никакого стремления к духовному, могут к нему прийти, если для этого все же нужна скрытая память о нем, забытый вкус? Для чего они напрасно страдают?

Ответ: Люди напрасно страдают, поэтому нужно донести до них методику развития без ударов. Даже если в человеке нет духовных генов (информации о прошлых состояниях), благодаря взаимному включению, он получит их от других.

Это словно в нашем мире, когда ты отдыхаешь в кресле перед телевизором, с чашкой кофе, смотришь футбол, и тебе кажется, что больше тебе ничего не надо. И вдруг тебе показывают какую-то рекламу и уверяют тебя, что тебе совершенно необходима какая-то вещь. Ты уже забываешь о футболе и начинаешь думать, как бы ее купить. Реклама лишает тебя покоя и пробуждает твои желания.

Мы не понимаем, насколько мы зависим от влияния окружения. Если бы его не было, мы жили бы как звери в лесу. Ведь согласно желаниям нашего тела, нам больше ничего не требуется, кроме самого необходимого.

Все, что выходит за пределы необходимости, я желаю только благодаря влиянию общества, которое давит на меня и внушает, что мне нужно одно, другое, третье,  и я обязан это добыть.

Если общество сейчас отовсюду, из всех средств массовой информации начнет твердить мне, что мне необходимо духовное, то кроме простых потребностей этого животного тела, мне будет нужно только духовное. Это все, что нам надо сделать – подставить себя под воздействие правильного окружения. И больше мне ничего не надо! Не нужно, чтобы во мне пробуждался духовный ген – внешнее окружение сделает всю эту работу.

Духовные гены пробуждаются в особых людях, которые вдруг получают такой укол свыше и бросаются вперед. Это особая забота свыше. А остальные должны развиваться только за счет окружения.

Поэтому, если мы не построим правильное окружение вокруг всего человечества, не распространим это знание по всему миру, то ему придется продвигаться только ценой больших страданий.

Из урока по статье ""Обобщающее введение (Птиха колелет)", 24.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для совершенства важен каждый

Куда вела цепочка генов развития

"Точка в сердце" – подножка для прыжка к Творцу

Когда солнце не покидает зенит

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Согласно опросам, 80% человечества верит в Высшую силу, которая управляет всем. Почему бы нам не объяснять людям, что это за сила, чего она желает? Ведь это намного интереснее, чем призывы к любви.

Ответ: Нам нечего объяснять. Высшая сила – это Природа, Закон, Сила, столь же непреложная, как сила тяготения. Это Абсолют, добрый, творящий добро и неизменный.

Но если эта Сила незыблема, то она словно и не существует. Отсутствие перемен как будто сводит ее на нет. Это все равно что жить под солнцем, навеки застывшим в зените. Какой смысл брать его в расчет, если оно было и будет здесь всегда? Оно просто есть, и всё тут.

В своей жизни мы строим расчеты на том, что должно измениться, на подвижках, от которых зависим. Другое дело, когда речь идет о чем-то незыблемом и нерушимом, от чего мы постоянно зависим до такой степени, что это уже и зависимостью не назовешь.

Вот что такое "Творец". И потому нам так трудно объяснить это людям. В действительности, мы молимся не Ему, а себе самим. Мы ищем, как измениться, – а Он всегда неизменен. Разумеется, я изменюсь, если пожелаю, для этого мне не нужно принимать Его в расчет. Он Добр и Творит добро, рядом с Ним я, как избалованный ребенок, родители которого любят его абсолютной любовью, а он делает что вздумается и прыгает по их головам, зная, что ничего плохого с ним не случится.

Таким образом, наша проблема в том, как объяснить людям, что Творец, подобно незыблемой стене, просто существует. Можешь прыгать перед ней, размахивать руками – это твое дело, а она все так же возвышается над тобой.

Человеку трудно представить себе такое: "С кем же тогда я имею дело? Выходит, и обращаться-то не к кому?" Как объяснить тем, кто верит в Высшую силу, что нет смысла молиться изменчивому Творцу, который сегодня сделает лучше, чем вчера. Выходит, вчера Он причинил мне зло?

В действительности, мы имеем дело с Тем, кто добр и творит добро плохим и хорошим. Но для человека это означает, что неважно, хорош он или дурен, – результат будет одинаковым. 

Обычный человек постоянно подвержен переменам. Он все время сопоставляет себя с миром, силясь рассчитать результаты внутренних и внешних изменений. Он не понимает, что такое универсальная, всеобщая, великая, неизменная Сила. Это ускользает от наших органов чувств, ведь они "заточены" под перемены, а не под статику. Что не меняется, то исчезает из поля зрения – я этого просто не вижу.

Вот почему мы не можем объяснить людям, что такое "Творец". Иногда я говорю, что "Творец" – это Природа, что Он неизменен и молиться некому, что молитва – это суд над самим собой… В ответ меня готовы растерзать. В этом и проблема: мы судим себя, тогда как другие просят Творца, чтобы Он переменился: "Я бросил немного в Твою копилку – так оберегай же меня от бед".

Говоря о Творце как о непреложном законе, мы лишаем человека возможности обратиться к Нему. Ведь он не видит нужды меняться. Необходима новая, сильная "доза" развития, чтобы человек начал вести себя иначе.

О чем бы мы ни говорили, в том числе и о кризисе, – по сути, мы объясняем людям путь страдания: "Альтернативой будут беды, а оно того не стоит. Давайте изменимся". Это не ложь, но и не истина.

Ведь человеку, который приходит к науке каббала, желая достичь цели творения, мы должны сказать другое: "Тебе надо быть выше этого. Неважно, хорошо это или плохо, –  ты должен подняться верой выше знания. Нельзя, чтобы твои действия обуславливались страданиями или наслаждениями. Это уже не отдача. Вера выше знания означает, что ты поднимаешься над наградой. Или ты работаешь, чтобы избежать зла и прийти в будущем к добру? Неужели ты ждешь вознаграждения? Неужели хочешь сам достичь цели творения, не для того чтобы доставить удовольствие Творцу?"

Но с другой стороны, кому доставлять удовольствие, если Творец – это Закон? Это очень тонкий момент в наших объяснениях.

Из урока по статье "Трубный рог Машиаха", 17.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Шаги Машиаха" или "10 часов до конца света"

Что просить у Творца?

Как рассказать миру о силе единства?

К Творцу за светом для товарища

каббалист Михаэль ЛайтманТора начинается с условия любви к ближнему, как к себе. На этом условии человек от любви к ближним переходит на ступень любви к Творцу и включается там в слияние. А слияние с Высшей силой – это цель творения, стоящая перед всеми.

Разумеется, так нельзя говорить в распространении на массы. Мы скрываем эту часть – так же, как не рассказываем детям сразу всю правду о нашем мире. Лишь постепенно, по мере возможности мы приоткрываем истину тем частям желания или тем людям, которые еще не готовы услышать ее полностью. Мы говорим то, что они способны вынести, что им близко и что пойдет им на пользу. А затем, по мере того как они взрослеют, открываем им всё больше и больше.

Согласно принципу любви к ближнему, я должен прийти к такому состоянию, когда все желания ближнего станут для меня важнее и выше моих собственных. Свои желания, т.е. свои силы, я ставлю на службу ближнему, чтобы наполнять его желания.

И действительно, мы устроены так, что способны наполнять желания ближнего посредством своих желаний, – но через Творца. Самому мне нечего дать другим, но если я обращаюсь к Творцу, чтобы наполнить желания ближнего, – внезапно обнаруживается, что мой сосуд предназначен именно для этого: установить связь с Творцом и получить от Него то, что я намереваюсь передать другим.

Таким образом, действие начинается с ближнего, желания которого я хочу принять как свои собственные, над собой, чтобы поднять его желания вместе с моими к Творцу, получить от Него силы и наполнение и дать их ближнему.

Это напоминает то, что мы изучаем на уроках: Малхут восходит к Зэир Анпину и поднимается вместе с ним к Бине. Они называются также двумя братьями, из которых первенец берет вдвойне, чтобы вырасти и быть готовым произвести зивуг, который позволит передать свет младшему. Точно так же происходит и в наших взаимоотношениях. Так действуют все души.

При этом каждый, кто совершает отдачу другому, обретает форму Зэир Анпина. А каждый, кто получает, принимает форму Малхут, Шхины, которая присоединяется к Зэир Анпину, к высшему, к дающему товарищу. Так мы на деле реализуем теорию, которую проходим на уроках по "Учению Десяти Сфирот".

Из урока по статье ""Дарование Торы", 27.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Улица с односторонним движением

Истинный альтруизм и помощь ближнему

Что нам дает любовь к ближнему?

Место нашей встречи с человечеством

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснять людям, чем правильное объединение отличается от неправильного?

Ответ: Мы говорим просто: "Давайте познакомимся с Природой". Я не хочу делить человечество на тех кто объединяется правильно и неправильно, я не хочу разбирать кого-то лично.

Потому-то мы и налаживаем связи с учеными – чтобы продемонстрировать перед всеми, что такое Природа. А вы решайте, чтó делать дальше. Но только знайте, что мера подобия Природе определяет, сколько бед мы от нее получим. Чем выше эта мера подобия, тем меньше бед и тем больше наслаждений нас ждет.

Всем должно быть ясно, в чем источник страданий. Человечество задается этим вопросом, и мы дадим ему ответ. В наше время уже можно вести объяснения. Раньше объяснять было нельзя, потому что сперва мы должны были прийти к максимальному, глобальному, интегральному эгоизму. Сегодня мы почти вышли на этот уровень, и потому можно объяснять людям общую картину происходящего.

Ну а далее мы будем излагать ее всё более простыми словами, формулировать снова и снова, объясняя на этой основе, откуда берутся проблемы в семье, с детьми, со здоровьем, с банками, с работой, на дороге, с самим собой и т.д.

Ведь общая Природа – суть вся твоя жизнь. В этой картине ты сможешь отыскать свое отношение ко всему: к футболу, к работе, к смерти…

Однако ты еще не проявился в этой картине. Ньютон, благодаря упавшему яблоку, открыл закон притяжения. Однако сам закон действовал и до того. Хорошо, если кого-то "стукнет", и он разглядит универсальный закон природы, чтобы рассказать о нем миру. Но если ждать этого, не проводя предварительной "презентации", мы заплатим слишком высокую цену.

Тут дело уже не в нас, и потому я могу говорить об этом с любым человеком. В моих руках знание – давай вместе проверим его. Оно принадлежит всем, и, овладев им, все останутся в выигрыше. Так давай посмотрим, прав ли я. 

Это очень здоровый научный подход, очищенный от личных примесей. Я и сам себя готов проверять. Главное, взгляните, что открывает наука, дошедшая до нас через тысячелетия. Тем более, что это имеет непосредственное отношение к текущему моменту, к тому, будет ли у нас завтра на что жить или нет, выживем ли мы или канем в войне.

Короче говоря, из всей картины Природы ты приводишь факты, подтверждающие, что всё стремится к объединению. Вся неживая, растительная и животная природа пребывает в равновесии, в гомеостазисе, в тонком взаимодействии разных видов. Нам кажется, что они просто пожирают друг друга, а на самом деле речь идет о совместно существовании. Так же сосуществуют клетки нашего тела.

Разумеется, непросто поднять людей чуть выше их нынешнего уровня, но другого выхода нет. Ты не можешь оставлять их на "животном" уровне и держать на инфузии высшего света, чтобы он менял их изнутри. Нет, они и сами должны немного приближаться к нему.

Ты приближаешься к ним, стараясь давать как можно более простые объяснения, а Творец пробудит в них заинтересованность или даже подстегнет немного ударами, чтобы они лучше сознавали современные беды и с большей готовностью прислушивались к доводам. Тогда вы встретитесь в каком-то месте: ты со своими максимально упрощенными объяснениями, и они со своим вниманием, на которое способны.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 26.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Задача, с которой не справится никто, кроме нас

Природа всегда права. Так что же она говорит?

Единство людей как вершина равновесия

Задача, с которой не справится никто, кроме нас

lкаббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли в двух фразах дать определение понятию объединения, к которому люди смогут устремиться?

Ответ: Объединение – это действие, превращающее всё человечество в интегральную часть Природы. Тем самым мы успокаиваем Природу – в себе и вовне – и все пребываем в умиротворении, в равновесии всех сил.

Всё утихает – в психологическом смысле, в механических, биологических, зоологических и прочих взаимодействиях. На всех уровнях все силы приходят в равновесное состояние.

Нет ничего лучше равновесного состояния. Оно – гармония между всеми частями, которые наконец-то ощущают подлинную жизнь, а не борьбу между ними.

В природе есть множество соответствующих примеров. Это уже факт, с которым согласны почти все ученые, а также социологи и психологи. Нам даже стараться не придется – столь многие в наше время уже размышляют в этом направлении.

Однако из-за личного эгоизма каждого они не могу объединиться, чтобы обнародовать,  подтвердить перед всеми свое в́идение. Да если бы они и попробовали, их слова оказались бы совершенно бессильны – ведь в них не было бы духа.

Публичное разъяснение возложено только на нас, и никто не перехватит эту прерогативу. Понимать-то они понимают, но сорганизоваться и выйти в народ неспособны. Эта задача остается за нами.

Вопрос: Что именно позволяет нам объяснять человечеству происходящее?

Ответ: Внутренняя связь с Источником добра, с Источником, который осуществляет исправления. Вот что есть в нас и чего нет ни в ком другом. Эту задачу мы никому не сможем передать. Мы не придерживаем ее себе – просто никто больше с ней не справится. Объяснение должно исходить из связи с Высшим.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 26.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место нашей встречи с человечеством

Засыпая в объятиях врагов

От разделения к объединению

Послание света

каббалист Михаэль ЛайтманЖелания людей еще не достаточно развиты, чтобы уловить альтруистическое послание. Да и вынести его они не смогут – сразу сбегут. Потому и существует сокрытие, мешающее им воспринять идею любви. Лишь понемногу они слышат ее отголоски и меняются.

Всё происходит посредством высшего света. Однако под его воздействием люди не набираются ума-разума, ведь речь идет не об обычной мудрости. Духовные идеи можно улавливать только с помощью света. Он проливается, и я что-то понимаю, снова и снова. После периода отчаяния и напряжения я вдруг чувствую, что время прошло не напрасно. Оказывается, это был переход к новому этапу внутреннего развития.

Все ощущают такие переходы. Мы еще не можем готовиться к ним и контролировать их, регулируя подъемы и падения, наполнения и раскрытия. Однако придет время, и ты будешь управлять ими. Сказано об этом: "Я пробуждаю зарю, а не заря меня".

Из урока по статье ""Дарование Торы", 27.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расширение в отдаче

Опережая природу

Перехватываем инициативу у света

Страница 173 из 200« Первая...171172173174175...Последняя »