Записи в разделе 'Распространение методики'
Призыв к исправлению мира

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар, написанная во 2 веке н.э. рабби Шимоном и его учениками, предназначена для духовного исправления человечества. Авторы раскрыли в ней систему управления мирозданием, но сделали это с большой осторожностью.

Книга изложена в таком стиле, что понять ее может лишь тот, кто пребывает в духовном постижении и проникает во внутренний смысл слов. Остальные воспринимают Зоар как книгу о различных чудесах или как историческое повествование.

Первоначальное раскрытие книги Зоар в 10 веке н.э. вызвало немало нежелательных последствий, которые чувствуются по сей день. Человечество не поняло эту книгу, так как не было готово к ее появлению. Решив, что она говорит о чудесах и мистике, люди стали изготавливать по ней амулеты, яды, противоядия и т.п.

С другой стороны, распространение книги Зоар сыграло положительную роль, ускорив внутреннее развитие человечества. Сила, скрытая в ней, дала мощный импульс техническому/социальному рывку и в итоге подвела наше поколение к необходимости избавиться от эгоизма.

Сегодня, когда в мире раскрывается глобальная взаимосвязь, книга Зоар призвана помочь человечеству в адаптации к новой системе и в понимании сути своего бытия. Успех этого процесса зависит от распространения высшей мудрости в массах.

Нынешние действия каббалистов по объединению "проталкивают" в мир методику исправления. От нас исходит огромный свет, хотя мы пока сами этого не ощущаем. Мир начинает видеть, чувствовать, понимать, в каком состоянии находится. Многие ученые уже пишут о необходимости изменения человеческой природы, но не знают, как это сделать.

Поэтому наша задача – распространять в мире методику духовного исправления. Об этой миссии каббалистов идет речь в статье Бааль Сулама "Шофар Машиаха" ("призыв к исправлению"). Без основных знаний о цели своего существования отчаявшееся человечество может натворить много бед, вплоть до развязывания очередной мировой войны.

Распространение методики исправления в массах называется "рог" (шофар), потому что оно подобно трубному звуку бараньего рога, разносящемуся на большие расстояния. 

Правильное изучение и адаптация каббалы, правильная работа с товарищами в группе пробуждает особый свет, который называется "пророк Элияу". Речь идет о силе, которая раскрывает нам тайны мироздания. Под ее воздействием Высший мир начинает проступать сквозь завесу скрытия. Сказано: "Придет Элияу и разрешит все вопросы и проблемы" – то есть раскроет нам глаза на истинную картину бытия.

Раскрытие каббалы массам – это предварительное и обязательное условие полного подъема с эгоистического уровня на уровень отдачи и любви. Поэтому в наше время появилась возможность сделать полный комментарий на Книгу Зоар, с помощью которой мы привлекаем высший свет и реализуем методику духовного исправления человечества.

Из виртуального урока, 31.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар поможет каждому

Лестница в небо

Система связи с глобальной природой

В точке перелома

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле ширится движение протеста. Каким будет правильное направление его развития?

Ответ: Разумеется, на данном этапе нужно позаботиться о рядовом гражданине.

А вообще, проблема в том, что весь мир питал большие надежды на средний класс. Есть простые работяги, которым достаточно незамысловатых радостей жизни. Но есть и более высокий пласт, составляющий очень большую часть населения. К нему относится и молодежь, еще не избравшая жизненный путь. В целом, речь идет о людях, которые хотят жить, ощущая мир, жить нормальной, по современным меркам, жизнью.

Однако из-за кризиса, который на самом деле тянется уже лет двадцать, мир начинает терять импульс поступательного движения. Япония, когда-то совершившая гигантский рывок, уже давно сбавила обороты. Да и все прочие тоже замедляются и даже откатываются назад. Таковы системные процессы, соответствующие программе творения, и ничего тут не поделаешь.

В результате, средний класс теряет надежду на хорошую жизнь и опускается на уровень простого рабочего. Свою роль в этом сыграли технологии, и вообще, новый виток в развитии. Но основная причина в том, что мы оказались в глобальном мире и теперь общества пронизываются интегральной взаимосвязью. Сегодня даже полные семьи с трудом могут вырастить одного ребенка. Все сферы нашей жизни погружаются в кризис, требующий всё новых вложений, чтобы предотвратить полный крах.

Так вот, у среднего класса, в том числе и у студентов, нет никаких надежд на будущее. А ведь это очень большая масса людей. К примеру, в Испании безработица охватила до 50% молодежи. Выпускники европейских университетов, вернувшись домой, обнаружили, что заняться им нечем.

Они не могут получить работу, создать семью – время для этого пришло, а надежд никаких. Мало того, они не видят проблеска ни сейчас, ни через несколько лет. У них даже нет возможности заложить что-то на будущее, ведь вместо экономического развития мы переходим к спаду. 

Что же делать? Есть лишь один способ добиться успеха на следующем этапе – направить мир на интегральные взаимоотношения. Только они принесут успех в наших земных делах. Ведь мы все находимся в интегральной системе, и потому всем людям необходимо дать соответствующее воспитание. Нужно сказать им: "Вот бюджет страны, вот, что мы можем сделать. Мы будем постепенно исправлять ситуацию, начиная с самого необходимого, но при условии, если вы начинаете учиться".

Людей нужно обучать тому, что такое интегральный мир, в доступной и понятной им форме, с примерами и наглядными иллюстрациями. Эта учеба должна вестись через радио, телевидение и интернет, через литературу, театр, музыку и кинематограф – так, чтобы они поняли, в какой мир вступило человечество. Необходимо прибегнуть к помощи культуры и искусства, чтобы человек проникся и ощутил, где он находится.

И вот тогда, что бы мы ни делали в стране и в мире, нам будет сопутствовать успех. Ведь наши действия будут устремлены к исправлению. С одной стороны, мы успокоим людей, обеспечив их необходимым, а с другой стороны, мы воспитаем их, и через несколько месяцев они станут другими. Они осознáют происходящее и начнут ощущать глобальность мира, который не оставляет нам другого выхода, кроме смены взаимоотношений.

Когда этому учатся массы людей, результаты соответствуют новым условиям – ведь каждый мысленно соединен с остальными, и все воздействуют друг на друга, даже не говоря ни слова. А кроме того, это послание звучит отовсюду, оно пронизывает все СМИ, оно завоевывает интернет: "Все глобальны, и ты тоже должен стать глобальным. Иначе у тебя нет никаких шансов на успех в чем бы то ни было".

Таким образом, если мы говорим о правильном продолжении социального всплеска, то на следующем этапе все возвращаются с демонстраций домой, получают от государства добавки, без которых им пока что не обойтись, и приступают к учебе. Вреда это не нанесет – так давайте проверим, права ли наука каббала. Давайте посмотрим, действительно ли в результате изменимся мы сами и благодаря этому изменится весь мир.

Ведь общество, мир – это производное нашего отношения друг к другу. Достаточно взяться за себя – и всё вокруг преобразится, всё станет эффективнее, всё расцветет. Так давайте попробуем, тем более что другого выхода у человечества нет.

Проблема – в нас: как быстро мы сумеем объяснить народу и миру, что в этом спасение. Так или иначе, все страны находятся под ударом, и положение будет только ухудшаться. Никто, кроме нас, не объяснит миру причину кризиса и путь выхода из него.

Никто не раскроет саму возможность изменить ситуацию и не покажет, что нынешняя поворотная точка – часть программы человеческого развития, заложенная в нее изначально. Каббалисты уже давно выявили эту точку и назвали точные сроки ее реализации. Так давайте прислушаемся к ним.

Из урока по статье "Один закон", 29.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учиться равновесию с природой

Чуть ближе к свету

Не кризис, а прорыв

Нет жизни без поручительства!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Говоря о взаимном поручительстве, вы приводите в пример работу органов в человеческом теле, где каждый орган живет во взаимном поручительстве с остальными. Система замкнута и едина.

Но в человеческом обществе нет единой системы, тут и там люди объединяются в разные группы, как правило, противоборствующие между собой. Но нет восприятия человеческого общества как одной общей системы, подобно организму человека. Я не чувствую другого человека как часть моего тела, и потому не обеспечиваю его взаимным поручительством.

Ответ: Ты говоришь следующее: "Все примеры, которые вы приводите из научных исследований и наблюдаемого нами в природе, по принципу "Нет у судьи большего, чем видят его глаза", - это прекрасные примеры, все замечательно и хорошо, но я не ощущаю этого. В разуме я могу это понять. Но понимания в разуме не достаточно, чтобы обязать меня существовать в интегральной форме.

Если бы это было в ощущениях, и я бы видел, что если не действую вместе с тобой, то сам не преуспеваю, а если должен достичь какой-то жизненно необходимой цели, то без тебя не достигаю ее, - если так, тогда все было бы в порядке.

Но сейчас вы говорите, что хорошая жизнь возможна лишь при условии, что мы с тобой будем связаны вместе, и тогда мы достигнем лучшей жизни, цели, выйдем из кризиса, из всех экологических проблем и так далее. Я не чувствую этого. Я могу понять это как ученые. Но скажите мне, почему эти ученые не выходят все вместе и не кричат? Что им мешает?

Ведь они видят факты? Видят! Почему же все они не объединяются вместе, не выходят и не начинают кричать: "Друзья! Еще немного – и мир взорвется! Земной шар разрушится, рассыпется на осколки!"? Почему же они, предвидя очень неприятные явления в будущем, не кричат об этом?!"

Потому что у них – та же проблема... Я могу привести список тысяч ученых, социологов, политологов, ведущих экономистов, - множества умных людей, которые из созерцания всех проблем видят, что мы обязаны идти лишь к объединению. Почему же они не идут на объединение? Потому что не ощущают этого, а только видят. 

Есть разница между ощущением и разумом. То, что есть в разуме, не обязывает человека. Сколько раз такое случается в нашей личной жизни, когда я вижу и знаю, что мне не стоит этого делать – скажем, курить, и хотя говорят, что это вредно, но приятные ощущения или лень оставляют меня под властью этой привычки.

Что же делать? Я не вижу других людей, кроме нас, которые смогут это осуществить. Мы должны насильно организовать это новое окружение. И когда окружение искусственно начнет говорить о необходимости объединения, глобальной и интегральной взаимосвязи, - это окружение принесет каждому человеку новое ощущение.

И тогда каждый человек почувствует на себе: "Мне действительно это нужно! Почему у меня этого нет?!" – так же, как мы впечатляемся от мелькающей перед нами рекламы. Из разума это войдет в чувства, в ощущение. Ощущение – это желание, а разум – мысль. Я должен впечатлиться в своем желании – и взмолиться, чтобы обрести это. Желание должно быть в напряженном стремлении к чему-то.

Это возможно только за счет зависти, страсти и жажды почестей, когда я вижу, что все об этом говорят, ценят и рекламируют мне эти факты. Ведь иначе они для меня ничего не значат. Так мне рекламируют сейчас новый матрац: "Ты обязан его купить! Без него ты просто не знаешь, что значит хороший сон!"

И если эта реклама все время работает, - у меня нет выбора, в итоге я вспомню название этой фирмы, при случае зайду в магазин и куплю его. А если не я, то большая часть людей поддастся этой рекламе. Так это работает. Поэтому до 70% стоимости товара вкладывают в рекламу.

Мы видим, насколько реклама направляет нас на ее объект. Поэтому мы должны заниматься только рекламой. И не по причине чьей-то заинтересованности, а потому, что у нас просто нет выбора. Давайте начнем рекламировать себе этот важный посыл.

Когда с помощью настоящей "промывки мозгов" мы придем к осознанию важности интеграции, объединения, поручительства, тогда нам будет этого не хватать, мы вдруг пожелаем этого. Почему? Потому что общее осознание важности, царящее в  окружении, властвует надо мной, ведь я нахожусь под влиянием окружения.

Из беседы о новой книге, 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство – ключ к новому миру

На блюдечке с голубой каемочкой

Говори, когда есть что сказать

Учиться равновесию с природой

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны организовать интегральное воспитание вокруг каждого человека, обязать каждого войти в него. Ведь общий кризис закончится таким большим ударом, что ни у кого не будет работы. Нам не нужны все эти лишние товары, больше незачем их производить, всего полно, мир производит мусор, выбрасывает его и только загрязняет мир.

Мы вдруг обнаруживаем, что из семи миллиардов людей, существующих в мире, 80% - лишние. Что с ними делать?.. Убить?.. Существуют такие теории, что от "лишних людей" действительно нужно избавиться, и тогда остальным будет работа. Но остальным работы тоже не будет, ведь эта война будет такой, что еще неизвестно, обрадуется ли человек тому, что остался жив.

Поэтому есть у нас очень простое решение. Работа каждого человека будет состоять в том, чтобы войти в воспитательную, учебную среду. Так же, как мы обучаем наших детей, и 100% детей учатся до 18 лет, - так и взрослый человек должен учиться или воспитываться в течение всей своей жизни, а работать – пару часов в день, занимаясь порученной обществом деятельностью.

Тогда каждый человек вынужденно проходит внутренние изменения. Мы не оставляем ни одного человека – каждый обязан учиться в виртуальной системе: смотреть клипы, слушать песни, читать юмористические рассказы – все на тему глобальности, интегральности, объединения, поручительства. Каждый должен выполнять домашние задания, посылать их на проверку, сдавать экзамены. Выполнил все? – В конце месяца получает зарплату. Это его работа.

Вопрос: Кто финансирует его зарплату, если никто не работает?

Ответ: Это не значит, что никто не работает. Мы все работаем в той мере, в которой должны производить необходимое для жизни. Мы не производим вещи только  для того, чтобы передать их друг другу, а потом выбросить на свалку, поскольку никто их почти не использует. Мы производим только необходимые товары, в которых нуждается каждый, чтобы нормально существовать. 

Обучение тому, как жить в рамках необходимого для жизни, на уровне человека, в равновесии с природой, соблюдая ее требования, - также относится к той же системе воспитания. Она обязана объяснять каждому человеку, что если мы потребляем больше необходимого, то приводим к дисбалансу с природой.

Так же каждый орган тела получает не для себя, а только лишь для того, чтобы существовать и помогать другим, обслуживать их. Необходимо понять, что у нас нет выбора, мы обязаны прийти к такой системе. Каббалисты много говорили об этом, и мы должны принести эти знания всем.

Из беседы о новой книге, 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равновесие, ведущее к развитию

В точке перелома

Нам нужно сесть за парты и учиться

Против фактов не пойдешь

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Я не пишу здесь ни одного слова, не проверенного опытом, начиная с простого осознания, по поводу которого нет разногласий, через развернутые аналитические доказательства и до высшей сути. Благодаря этой опытной основе мы пойдем путем синтеза и покажем, что принцип отдачи доказывается и подтверждается исходя из простого практического осознания.

Таким образом, на базе своего исследования мы должны осознать: единственное, что нам требуется в жизни, – это отдача ближнему. Всё то, что называется в каббале "работой на Творца", любовью к Творцу и творениям", проявляется и осуществляется путем отдачи ближнему.

Как же нам выявить это? Где найти доказательство того, что жить надо именно так? Где взять силы, чтобы реализовывать этот принцип? Почему мы, по природе своей, противоположны ему? Почему нам ненавистна эта работа? И как все-таки выполнить ее? Ведь Бааль Сулам пишет, что она необходима и обязательна. А значит, экспериментальные данные должны продемонстрировать нам такие факты, которые обяжут нас действовать соответствующим образом.

В принципе, так всегда и происходит. К примеру, человеку показывают, какой вред он наносит себе курением. Специалисты подают ему это послание столь ярко и убедительно, что он по необходимости бросает курить, хотя ему очень хочется. Ведь ущерб виден воочию и все поддерживают его в этом. Человечество действительно борется с курением, и если бы производители сигарет не проталкивали их "с черного хода", люди уже избавились бы от этой привычки, как от всего, что несет реальный вред.

Еще легче достичь нужного эффекта, если воспользоваться позитивом – тем, что приносит пользу. Если общество публично и демонстративно превозносит что-либо, я автоматически устремляюсь в ту же сторону. Дети растут на этой ценности: только она важна, ради нее мы и живем.

Нас можно легко приобщить к самым разным ценностям, что, собственно, и происходит в человечестве. Все мы разные, у каждого своя религия, свои представления и предпочтения, свой менталитет, свои привычки…

А потому при помощи исследования мы должны найти такие доказательства, которые не оставят нам никаких других вариантов, кроме отдачи ближнему.

Из урока по статье "Мир", 28.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральность, пробирающая до костей

Во спасение жизни

Расчет с точностью наоборот

Интегральность, пробирающая до костей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить массам интегральность нового мира, чтобы они полностью убедились в этом?

Ответ: Чтобы ощутить это, миру придется пережить множество бед. Умом нетрудно согласиться с наличием всеобщей взаимосвязи. "Действительно, я что-то такое читал и слышал. В Японии землетрясение – у нас проблема с запчастями. В Ливии война – Дания перекрывает границы. Согласен, мир интегрален".

Однако эту интегральность нужно прочувствовать до мозга костей – так, чтобы ни в одной мысли, ни в одном желании не рассматривать себя отдельно от всех, от всего человечества. Это должно неотступно сидеть внутри, сосать под ложечкой, а не просто восприниматься рассудком.

Я должен чувствовать это физически, "животом". Пускай даже меня гложет голод, я ни куска не могу взять в рот, если не уверен, что такой же кусок доступен всем. Вот что такое интегральный мир: съедая то, чего нет у других, я словно проглатываю яд.

Трудно представить себе нечто подобное. Мы совсем не "в этой теме", мы только слышали о каких-то там связях. Отсюда еще не близок путь до яда, в который превращается индивидуальное угощение, и до благословения, которым оно становится, когда им обеспечены все. Представь себе, какие страдания мы должны пройти на этом пути.

Вопрос: Но мы же хотим предотвратить страдания. А значит, нужно представить человеку ощутимые доказательства того, что ему стоит проникнуться этой интегральностью и что иначе ему будет больно. Мы должны задеть его чувства, чтобы донести этот посыл.

Ответ: Верно. Но с другой стороны, даже посредством социального воздействия невозможно передать человеку столь глубокие знания, если не прибегнуть к помощи света. Ты должен ускорять продвижение, а иначе за тебя это делает "каток развития", надвигающийся сзади.

И потому здесь необходимо воспитание. Мы говорим не просто о фактах, почерпнутых из рекламы, – человек должен "нырнуть" в эти факты, чтобы они обступили и "вылепили", "отформатировали" его. Тут не поможет объективная, абстрагированная подача – нужно добраться до нутра. А на это ты неспособен. 

Читая о соседе, у которого сгорел дом, человек цокает языком: "Бедняга. Наверное, теперь ему поможет правительство?" И далее он не сдвинется. Заслон нашего эгоизма можно прорвать только с помощью света. Без него не помогут никакие доказательства, и даже огромные страдания не изменят людей.

Продвигаться из страданий почти невозможно. Они могут лишь подвести нас к духовной потребности, но не к исправлению. Само исправление осуществляет только свет.

Из урока по статье "Мир", 28.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Против фактов не пойдешь

Роль масштаба

Пойманные в сеть закона природы

Единство – шкатулка с секретом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У нас есть база для исправления – вопрос о смысле жизни. А какая база есть у масс?

Ответ: Свой вопрос о смысле жизни мы напрямую связываем с недостатком единства. Ведь в единстве проявляется свет, а потому заботиться нужно именно о нашем объединении. Вот и выходит, что смысл жизни для нас – это быть соединенными между собой.

Что же касается остальных, для них смысл жизни заключается пока в различных эгоистических целях. И на первом этапе они должны понять, что средство достижения этих целей – единство. Объединившись, они получат то, чего хотят.

Ну а затем, на пути к этому, они постепенно начнут понимать, сознавать: "Дешевое жилье важно, но единство еще важнее". И вот тогда они придут к исправлению.

Наши объяснения начинаются с того, что единством надо воспользоваться как верным средством, чтобы обустроить жизнь. Отсюда становится ясно, что речь идет о самом важном, наилучшем инструменте, который у нас имеется. На языке каббалы такое намерение называется "ло-лишма": мы хотим использовать силу своего единства ради эгоистических целей.

Ну а затем, начиная ценить единство, мы находим во взаимосвязи между нами "добавочную стоимость", которая сама по себе обеспечивает особый, ни с чем не сравнимый статус, небывалое ощущение. Так в единстве раскрывается "добавка": нам вдруг начинает нравиться забота друг о друге, мы находим во взаимной отдаче, в поручительстве неповторимое очарование.

Это наслаждение от взаимной отдачи – есть в точности то самое наслаждение, которое Творец изначально пожелал дать нам в замысле творения. Бааль Сулам пишет об этом в книге "Ор баир": цель творения состоит в том, чтобы насладить Его создания светом взаимной отдачи между ними и Творцом.

Из урока по статье "Мир", 28.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глобализация: в общем кругу

Единство для всех

Правильное окружение

Сокращаясь до точки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мы подразумеваем под объединением в своем обращении к миру?

Ответ: Объединиться, согласно условию поручительства, – значит быть как один человек с одним сердцем. Для того чтобы объединить сердца в одно, объединить все желания в одно желание, каким оно было до разбиения сосудов, мы проходим два этапа.

На первом этапе мы нейтрализуем желание получать ради получения и выполняем тем самым условие хафэц хэсэд: "Не делай другому того, что ненавистно тебе". Благодаря этому я уже не применяю зло к ближнему, уже не сужу человека по тому, насколько он плох или хорош, насколько я могу использовать его, управлять им, обманывать его.

Я больше не ищу выгод от мира, я просто ничего не хочу. Познав всю величину, всё коварство моего зла, ежесекундно подвигающего меня на вред другим, я хочу предельно минимизировать использование своих желаний. Я прошу лишь то, без чего не обойтись, насущно необходимое, но не для личной выгоды, а и исключительно для поддержки существования, – в надежде, что затем я достигну свойства отдачи.

Я хочу стать точкой, подобно Малхут, которая включается в Бину. Одной лишь точкой. Меня словно нет, мое "Я" включено в Бину и предано ей, как капля семени в матке. Я пока – лишь капля, существующая не за свой счет, а за счет высшего.

Таков первый этап, когда наши сердца еще не объединены, но и не отторгаются друг от друга.

А на следующем этапе они начинают сближаться. Об этом сказано: "Возлюби ближнего, как себя". Всем своим сердцем (ведь других инструментов у меня нет) я поверяю сердце ближнего и вижу, насколько я могу наполнить его и получить от него. Мое сердце целиком служит наполнению его сердца, а он так же относится ко мне. Это и есть единство сердец, которого мы достигаем, выполняя принцип любви к ближнему, как к себе, и становясь тем самым как один человек с одним сердцем.

Из урока по статье "Мир", 27.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Союз эгоистов

Человек, поручившийся за всю землю

Как перестать думать о себе?

"Живая вода" для всего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, вы принесли мне это знание о глобальной и интегральной системе. Я слушаю и понимаю, что вы говорите. Но я – не глава правительства, не владелец телеканала или газеты. Я - рядовой гражданин. Я понял ваши слова. Если я хочу начать развиваться согласно этому восприятию, во взаимном поручительстве между людьми, в равновесии с природой, что я должен делать?

Ответ: Так же, как я принес это знание тебе, ты должен передать его другим. Может, у тебя есть литературные способности, - и тогда ты напишешь какую-то статью. А сегодня, если ты можешь написать даже несколько строк, перед тобой открыто все пространство интернета.

Эта сеть может принять тебя, и через нее ты можешь воздействовать на всех. Для этого ты не должен быть главой правительства. Кстати, сегодня все знания переходят от одного человека к другому через систему интернета. Сегодня СМИ не находятся на такой высоте, чтобы формировать общественное мнение - его формирует сеть интернета.

Мы можем во всей сети наших товарищей и сторонников начать рекламировать идею поручительства и все эти знания, - со всей силой, разбрасывая их по всему пространству интернета. Наша проблема в том, что пока мы замкнуты внутри самих себя.

Мы должны день за днем создавать из наших ежедневных уроков и бесед такую медиа-продукцию, чтобы она, словно живая вода, изливалась отсюда на весь мир – через всех наших товарищей, все наши группы, всех тех людей, которые даже не будучи вместе с нами, понимают, что это жизненная необходимость, иначе мир не сможет долго просуществовать.

Нам не нужно ориентироваться на правительства и средства массовой информации, на всемирно известных, знаменитых людей – это никому не нужно. Если нас поддерживают тысячи самых обычных людей по всему миру, они могут через Twitter и Facebook заполнить всю сеть интернета нашей информацией – на что не хватит сил ни у одного правительства.

Мы видим, как правительства падают только потому, что какой-то слух распространился через интернет по всему народу. Народ выходит на площади и сбрасывает правительство. 

Поэтому наша работа уже сейчас должна быть направлена на публикацию информации. Надо только притянуть к себе, как можно больше людей, которые с нами согласны. Собрать их мнения и тоже опубликовать, беседы, лекции ученых, экономистов, людей, известных в СМИ – на всех языках и всех уровнях, с разными подходами. Но чтобы все они говорили об одной тенденции, об одной и той же цели, той же программе. Вот вам уже готовая система образования – теперь только начать впрыскивать ее через интернет в мир и широко распространять.

Потом, основываясь на мнении этих ученых, можно обратиться в Юнеско или в ООН, к правительствам разных стран. Уже не ты один будешь к ним обращаться – а вместе с ними со всеми, ведь ты хочешь, чтобы их идеи получили использование, и считаешь, что человечеству важно о них знать. Этим ты строишь всемирный университет интегрального обучения.

Главное, нужно начать. И основная проблема нашей организации, как я чувствую, это то, что мы очень замкнуты внутри себя, закрыты и не выходим, не прорываемся наружу. Вся медиа продукция, которую мы производим, выпускается нами для себя. Мы говорим только между собой.

А если бы мы организовали все тысячи наших друзей и союзников, наших учеников, во всем мире для внешнего распространения в широких массах, я уверен, мы бы получили от мира другой отклик.

Наша задача сейчас, как можно быстрее подготовить материал на тему глобальности и интегральности мира и о нашей обязанности ему соответствовать. Без всякого упоминания слова "каббала", а основываясь только на мнении ученых и научных данных. И распространить это повсеместно.

Вопрос: Если человек передает эту идею в мир, что он этим, по сути, меняет в нем?

Ответ: Он присоединяет весь мир к одной глобальной и интегральной силе, которая этим миром управляет – к силе Природы. Он сам реализует программу природы. И не только он, а все те, кто берут с него пример и эту идею, и делают то же самое. Каждый, кто делает так, реализует эту программу.

Из беседы о новой книге, 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Волшебный порошок", соединяющий противоположности

А не провести ли нам закон о поручительстве?

На блюдечке с голубой каемочкой

Будущее мира – в наших руках

МАКДорогие друзья!

Если у вас есть хорошие материалы, подходящие для распространения во всем мире с целью его общего исправления, присылайте их по адресу (на любом языке).

Умный – это видящий будущее

каббалист Михаэль ЛайтманНорвежская газета после теракта выступает за объединение всех миролюбивых стран мира, за то, чтобы все люди объединились, взялись за руки – вот пример того, как страдания направляют на правильные мысли.

А возможно ли стремиться к объединению без предварительных страданий? Именно предотвратить надвигающиеся страдания, является целью распространения каббалы в мире.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как решать возникающие проблемы?

Ускорить программу творения

Назревшая потребность в единстве

Особое средство

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Сказано: "Станете вы Мне особенным из всех народов", т.е. будете для Меня особым средством (сгула), и через вас искры очищения перейдут ко всем народам мира.

Сгула – это особое действие, посредством которого мы исправляем свое эгоистическое намерение на альтруистическое. Я не знаю в точности, как осуществляется это действие, но благодаря ему я меняюсь, получаю вторую природу, вступаю в следующее измерение, в реальность, лежащую надо мною нынешним. И мне неизвестно, как именно это происходит.

Вот почему исход из Египта назван "чудом", вот почему кроющаяся в Торе сила исправления, свет, возвращающий к Источнику, называется "особым свойством" – сгула. Не представляя, как оно действует, я вижу лишь результаты: как будто на меня проливается некое "излучение", срабатывает некая сила – и я становлюсь другим.

Таким образом, хотя мне непонятно, как действует сгула, но я активизирую ее, выполняя условия, о которых мне говорят. "Сделай так-то, – пишут каббалисты, – и получишь то-то". Я не могу проследить эту связь, сама она не в моей власти. Я просто знаю, что определенные действия с моей стороны приведут к определенной реакции, однако причинно-следственная цепочка остается для меня непонятной.

Ведь она берет начало от света, от Дающего, а я все еще пребываю в эгоистическом желании и не чувствую, не вижу Его. Контакт с Ним еще не ясен мне, как неясен механизм обратной связи, посредством которого Дающий воздействует на меня и меняет во мне что-то.

Вот почему такое действие называется "особым". Такое же "особое средство" есть у ребенка, который играет и растет в нашем мире. Чем, собственно, вызван его рост? Мы настолько привыкли к тому, что игры развивают детей, что не замечаем, как это происходит.

Какую силу приводит в действие контакт ребенка с игрушкой, с картинками в книге, с животными, которых он видит, с машинами, которые проезжают мимо него на улице? Как образы большого мира, с которыми он желает сблизиться, формируют в нем нечто новое? Для нас это в порядке вещей, но, по сути, речь идет о том же "особом средстве". 

Ребенок хочет вырасти, он тянется к всевозможным формам взрослого мира – и действительно растет. Вот и мы, если хотим двигаться вперед, должны выполнить несколько действий, чтобы активизировать Высшую силу, которая нас растит. В ребенке позыв к росту заложен естественным образом, а нам дана свобода выбора: мы должны организовывать окружение, организовывать учебу, организовывать себя, присоединять намерение – и таким образом развиваться.

Итак, "сгула" – это результат определенных действий человека, хотя он и не знает в точности, чтó активизирует и как в ответ активизируют его. У нас это проявляется в отношениях с высшим светом, а у детей – в отношениях с окружающим миром.

Тот же принцип действует во взаимоотношениях "народов мира", т.е. всех тех, кто не стремится к Творцу, с "Исраэлем", т.е. с теми, кто к Нему стремится. Как мы с Творцом – так и они с нами. Ведь у них нет искры, нет связи с Ним, стремления к Нему, желания раскрыть Его. Только беды подвигают их на поиск чего-то лучшего. А потому мы несем им науку каббала – в адаптированной, доступной форме.

Приглашение раскрыть Творца ни о чем им не говорит, им нужна хорошая жизнь здесь и сейчас, и ничего более. Соответственно, мы раскрываем им наше послание поэтапно, в подходящей форме – и они пользуются нами как "особым средством", как "особенным из всех народов".

Благодаря связи с нами они "неожиданно" начинают получать силы, понимание, желания, каких у них не было раньше. Эти "искры" идут из Бесконечности, от Творца – через нас – к ним. И в итоге "особое средство действует на всех уровнях".

Из урока по статье "Поручительство", 25.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сбои исключены

Проблема есть, решения не видно

Когда природа не властна

Как черенок яблока

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Народ Исраэля призван быть проводником, через который искры очищения потекут ко всем людям в мире.

Люди, получающие тягу, или импульс, направленный прямо к Творцу, малочисленны. Сказано в Торе: "вы малочисленнее всех народов". Так это и останется. Такие люди получают свыше пробуждение и устремляются прямо к Творцу (яшар-Эль), тогда как большинство получает не "сигнал к побудке", а лишь возрастающие тяготы жизни.

Те, которые зовутся "Исраэль", согласно вектору своего устремления, исправляют и подготавливают себя, поскольку получили свыше и пробуждение, и методику, включающую все этапы пути. А потому они готовят себя к тому, чтобы помочь в исправлении всех остальных людей, не получивших ни пробуждения, ни методики, ни учителя – ничего.

Человечеству нужен, своего рода, представитель, связной, наподобие черенка, который скрепляет плод с деревом, – переходник, адаптер, переходное звено, соединительная часть, подключающая людей к Источнику. В ней есть часть Источника и часть мира. Эта часть и называется "Исраэль".

Люди, относящиеся к Исраэлю, должны чувствовать себя представителями Творца и работать соответственно. Но кроме того, благодаря разбиению, они включают в себя свойства народов мира и в соответствии с этим должны поддерживать связь со всем остальным человечеством.

Порядок таков: сначала часть человечества, сформированная Авраамом и называющаяся "Исраэль", переживает духовный подъем и устанавливает связь с Творцом (1) – это произошло во времена Первого и Второго храма. Затем она падает, что называется, "в народ" (2).

Далее происходит смешение (3), по ходу которого в народе постепенно выделяется часть Исраэля. Она исправляет себя (4) и поднимается назад, но уже имея связь с народом. И тогда Исраэль может обратиться к народам мира (5), чтобы исправить их и всем вместе прийти к Творцу (6). 

2011-07-24_rav_bs-aravut_lesson_n8_01

Из урока по статье "Поручительство", 24.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная работа: никакой дискриминации

Исправление в порядке очереди

Пакетная сделка со светом

Каббала миру

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня перед нами встает совершенно новая парадигма, новый взгляд, новый подход, которого не было еще никогда. Раньше мы меняли мир – теперь же мир неизменен, а меняться должны мы сами.

Эти внутренние перемены в человеке могут наступить только по его выбору, по его желанию, по его осознанному решению, принимаемому с каждым шагом. А каббала – суть методика, программа действий на этом пути.

По определению, наука каббала – это раскрытие Творца творению. Меняясь, человек приходит в соответствие с Природой. А соответствовать Природе – и значит быть подобным Творцу. Человек (адам) – тот, кто подобен (домэ) Высшему. Вот что мы должны постепенно обнаруживать в процессе, который увлекает мир вперед.

Обладая каббалистической методикой и являясь ее представителями в нашем мире, мы должны помогать всему человечеству и раскрывать эту методику всевозможными способами. Разумеется, с пониманием того, что люди противятся переменам, не хотят их, неглижируют ими. Верно, однако так всё и должно быть. И мы, со своей стороны, должны улучшать подачу, чтобы преподнести людям методику в удобной и приятной форме.

А иначе мир, конечно же, будет страдать всё сильнее день ото дня, погружаясь в сумятицу, беспомощность и неразбериху. Люди могут до того запутаться, что дело дойдет до войны. Ведь когда ты растерян и дезориентирован под градом ударов, у тебя могут сдать нервы.

И тогда ты будешь готов на всё, лишь бы прекратить хаос. Даже война покажется тебе спасением, ведь она как будто всё расставляет по местам. Как может вспылить человек, так может вспылить и человечество, а в наши дни, как мы понимаем, это означает мировую войну.

От нас зависит, насколько быстро мы усвоим науку каббала и поставим ее на рельсы верной и понятной подачи для всего мира. Все вместе мы должны стать просветительской, воспитательной организацией, которая помогает и объясняет людям, как надо меняться, чтобы наладить правильную взаимосвязь и тем самым прийти в соответствие с Природой, или с Творцом, что одно и то же. 

Если мы не достигнем равновесия, гармонии с Природой, то, помимо социальных провалов, ощутим на себе ее сокрушительные удары, которые нас и добьют. Ведь даже в человеческом обществе мы сегодня ни на что не способны, пока не изменимся сами. Эгоизм вызывает огромное количество социальных проблем, но мы не можем остановиться.

Потребительское общество опустошает Земной шар, двести лет промышленной эпохи истощили все его запасы, и скоро они оскудеют окончательно. Питьевая вода, нефть и прочие ресурсы – всё подходит к концу. В итоге мы не сможем вести даже нормальную жизнь без излишеств. И все равно мы не в силах осадить себя, ограничить производство и загрязнение.

Нам не удастся это сделать, пока мы не изменим естество человека. Никакие искусственные решения не помогут. Мы все еще надеемся на старые методы, но Природа больше не принимает от нас чеков без покрытия. Природа примет от нас только одно: гармонию с ней, гомеостазис с этой глобальной системой.

Необходимость изменить человека заставляет нас, каббалистов, выйти из прежних границ и приступить к действиям в масштабах всего мира. У нас нет другого выхода. Как пишет Бааль Сулам в статье "Наука каббала и ее суть": "В целом, каббала – это раскрытие Творца". Где? – В человеке. Сообразно с чем? – С подобием свойств. Человек обретает подобие Творцу, всеобъемлющей глобальной Природе, и становится с ней единым целым.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть", 22.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Плод созрел

Системное противостояние

Стать глобальным внутри

В связке со всем миром

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У нас сейчас что-то вроде промежуточного периода, "безвременье" между конгрессами. Как усилить поручительство, чтобы двинуться дальше?

Ответ: Нужна постоянная работа. Какая разница, проводим мы сейчас конгресс или нет. Человек не знает, когда наберет требующуюся от него меру усилий. Он должен стремиться к каждому новому дню в ожидании того момента, когда будет способен совершать отдачу товарищам, а через них – всему миру, а через него – Творцу.

Нужно анализировать свои внутренние состояния: каковы мои мысли и намерения, до какой степени в течение дня я стараюсь проявить цель, прониклось ли этим стремлением мое сердце, пробуждается ли оно само, могу ли я обязывать себя к этому, могу ли сохранять эту мысль на фоне всех других дел, чем бы я ни занимался? Отсюда я вижу, насколько продвинулся вперед.

У нас есть только одна возможность достичь духовного мира – постоянно обрабатывая свои желания, всё более приближая их к ощущению и пониманию того, что такое отдача. Изменения должны происходить именно в нас, в наших желаниях. И потому каждое мгновение, посвященное этому, продвигает нас по пути.

А далее, всё зависит от человека. Каким, по его мнению, должно быть движение вперед: личным или общемировым? Если он хочет идти к цели творения, это движение возможно только в мировом масштабе. Всё, что ниже этой планки, в наши дни не срабатывает.

Когда-то хватало группы или учителя, а сегодня мы в связке со всем миром. Кто своими действиями день за днем продвигает нашу мировую группу и весь мир к исправлению, хоть в чем-то, тот может видеть, что это, по меньшей мере, стимулирует и его собственное продвижение. По сути, личное продвижение – это вклад в других.

А кроме того, надо стараться каждый день добавлять немного качества к тому, что ты даешь другим, – в переписке, в блогах, в работе на просторах интернета. Мы можем совершать отдачу ближнему, только когда слиты с ним, когда понимаем его, а не пытаемся всучить ему то, что нравится нам самим. В своем обращении к людям мы раздаем, распространяем то, что максимально близко им. Мы должны "облачаться" в них.

Любовь – это когда я беру желание другого и наполняю его в соответствии с тем, чего он хочет. А иначе мы ни до кого не достучимся.

Из урока по статье "Поручительство", 21.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давать – не значит навязывать

Говори, когда есть что сказать

Знать желание ближнего

Страница 171 из 200« Первая...169170171172173...Последняя »