Записи в разделе 'Распространение методики'
Проблема есть, решения не видно

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Поручительство": Задача Исраэля по отношению к народам мира подобна задаче праотцев по отношению к народу Исраэля.

Если бы не праотцы, не возник бы народ Исраэля, т.е. группа, стремящаяся к Творцу и исправляющая себя. Точно так же и мы теперь должны позаботиться о мире, потому что без нашей помощи люди не смогут исправиться сами. Их желания неспособны к самостоятельному подъему, у них нет возможности даже помыслить об исправлении ради отдачи.

Сегодня мы видим это по работам ученых и видных деятелей в различных областях. Они пишут очень правильные вещи о мире, но о решении не могут сказать ни слова. Ведь в них нет устремления "прямо к Творцу", нет духовной искры, и потому они не понимают, что это – единственная возможность. Они беспомощны перед необходимостью исправления, у них нет для этого никакого средства.

И потому в своих поисках и дискуссиях они уже начинают увиливать от ответа, не в силах бросить взгляд дальше по курсу. Они видят происходящее, понимают необходимость создать интегральный мир – и останавливаются на этом. Как следствие, их рассуждения размыты и завершаются ничем, либо скатываются к совершенно нереальным предложениям.

Я их не укоряю, это вовсе не свидетельствует об их ограниченности – просто, без добавки духовной искры в желаниях человека этого мира, невозможно увидеть дальнейшее, единственно возможное развитие.

Из урока по статье "Поручительство", 19.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление: начало финальной стадии

Знать желание ближнего

Задача, с которой не справится никто, кроме нас

Знать желание ближнего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы обращаемся к ученым и мыслящим людям, чтобы через них наше послание спустилось к остальным?

Ответ: Да. У нас есть возможность направить ученых на обращение к правительствам наверх и к народу вниз. Мы как бы подходим со стороны и внедряемся в этот средний пласт умных, мыслящих людей, ученых. Мы сводим их к общей задаче, к общему мнению, и побуждаем обратиться наверх и вниз.

У нас нет другой возможности, мы не можем сделать это сами, так как вооружены методикой, которая представляется нереальной как тем, так и другим. А ждать, пока они разглядят ее осуществимость, – значит позволить миру скатиться на путь страданий.

Вопрос: Мы выстраиваем это обращение на рассудочной основе?

Ответ: Разумеется. Только на рассудочной основе. К каждому надо обращаться сообразно с его желанием. В том числе и к Творцу: если я хочу установить с Ним связь, то должен действовать в согласии с Его желанием. Он хочет совершать мне отдачу – замечательно, я предоставляю Ему такую возможность. Я распахиваю себя для Его даров – это и есть получение ради отдачи.

Я всегда работаю с чужим желанием. Ведь иначе я не контактирую с другими, а наоборот, замыкаюсь в себе. Сначала мне нужно ощутить желание ближнего, будь то желание масс, желание ученых, желание товарища, желание группы или желание Творца. А затем я работаю сообразно с этим желанием. Для чего? Для объединения. Каким образом? Как продиктует мне это желание.

Неслучайно рекламные агентства сначала проводят опросы, чтобы выяснить, чтó люди думают, чего хотят, к чему тянутся. Все, кто работает с публикой и хочет добиться успеха, постоянно держат руку на пульсе своей аудитории. А как же иначе? Если ты хочешь обратиться к какой-либо части народа, то должен знать ее желания. Это азбучные истины.

Из урока по статье "Поручительство", 19.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проблема есть, решения не видно

Специалисты, на выход!

Говори, когда есть что сказать

Воспитанию все возрасты покорны

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы пытаемся научить мир объединению, пока что эгоистическому. Как потом нам поднять людей на уровень любви к Творцу?

Ответ: Они совершат этот переход под нашим руководством. Ведь мы вводим их в рамки нового воспитания, а не просто разглагольствуем перед публикой.

Людям придется вступить в воспитательную сеть, охватывающую все возраста от нуля до ста двадцати, действующую отныне и до конца исправления, на все времена. Все должны будут находиться в непрерывном процессе воспитания: скажем, треть дня – работа, две трети – воспитание, которое само по себе тоже работа.

И тогда в мягкой, привычной подаче мы будем объяснять людям принципы Бааль Сулама, адаптированные для всего мира. Ведь наука каббала говорит о желании насладиться и желании насладить, об их взаимоотношениях, о том, как исправлять свою природу. Ничего "виртуального", мнимого, "духовного", мистического. Речь идет о силах, которые в тебе действуют.

Раскрывая их всё больше и больше, ты увидишь, что никто не заставляет тебя "витать в облаках". "Духовное" – это намерение на отдачу. Если я достиг отдачи другому, значит, я духовен. А если забочусь о себе, то материален. Наши взаимоотношения, основанные на отдаче, – это и есть духовный мир. А нынешние взаимоотношения – это материальный мир.

Но мы даже не говорим о каких-то там мирах. Ведь человеку трудно отрешиться от старых представлений, он запутается. А потому мы снабжаем его простыми объяснениями, подавая всю науку каббала без специальной терминологии, обычными словами.

Мы должны выстроить эту систему воспитания, чтобы постепенно передавать людям знания о человеческой природе. Более ничего не нужно. Мы говорим о природе человека, кроме которого ничего и не было создано.

Благодаря этому, человек будет постепенно развиваться, пока не обнаружит то, что лежит вовне, – систему его взаимосвязи с другими. И в ней он раскроет Творца. 

На деле, мы можем вести объяснения в терминах восприятия реальности: он раскрывает даже не связь с другими, а самого себя. Желания, которые представляются ему внешними и чужими, он раскрывает как свои собственные. Оказывается, это он. Приближая внешние части к себе, он словно пришивает, имплантирует, приобщает разрозненные органы собственного тела – и сообразно с этим ощущает, раскрывает совершенную реальность.

Сейчас я вижу лишь то, что есть в малой части разбитого тела. Но чем больше частей я воссоединяю с ним, больше мне открывается в нем.

Из урока по статье "Поручительство", 19.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давать – не значит навязывать

Воспитание должно шагать в ногу со временем

Нам нужно сесть за парты и учиться

Пока нас не нагнал догоняющий поезд

каббалист Михаэль ЛайтманГруппа работает так же, как и каждый человек, используя "чудесную силу" света (сгула). Для этого ей нужно слушать указания наставника и выполнять их внутри себя. А главное – это единство и соединение, "круг", который они создают между собой. Где все на равных, нет больших и маленьких – относительно ни одного свойства или преимущества одного перед другим.

Маленький и большой, начинающий и ветеран - все равны. Группа должна быть совершенно ровной и гомогенной, и стремиться к единству и поручительству.

Если они преодолевают все трудности и проблемы, и хотят построить себя в такой форме, чтобы действительно ощутить между собой воцаряющееся там свойство отдачи – то такая связь называется Шхиной, общее желание, возникающее из чужих, разрозненных частей, желающих соединиться. И в мере их желания и потребности к соединению, они притягивают к себе свет, возвращающий к источнику.

Тогда к ним приходит свет АБ-САГ, выясняющий и исправляющий желания. И так они продвигаются, пока не увидят, что практически начинают строить духовный сосуд внутри группы. Малхут мира Ацилут находится между ними, в этом общем желании, которое они строят на взаимной отдаче друг другу, и этот сосуд наполняется свойством отдачи и его наполнением, называющимся высшим светом или Творцом, воцаряющемся между ними.

Это и частная работа для каждого человека, и общая, для группы. А также для всего человечества, которое сейчас поневоле входит в такое состояние. Там только нет предварительной искры, пробудившейся в сердце и притягивающей к себе – а просто человека подталкивают страданиями.

Нам нужно стать для них этой манящей искрой. А кроме того, общественное мнение очень быстро выяснит основные принципы этого пути и продвинется. Наша задача – предоставить человечеству методику исправления еще до того, как оно будет готово сделать шаг вперед. Но пока проблема в том, что оно продвигается быстрее, чем мы обеспечиваем эту методику. 

Нам кажется, что мы продвигаемся, а все остальные отстают где-то очень далеко. Но это не так, они как раз продвигаются очень быстро и уже готовы принять от нас методику исправления. А мы запаздываем с обращением к ним. Это большая проблема, и нам нужно очень поторопиться.

Из урока по статье из книги "Шамати", 18.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство для вечной жизни

Группа – это круг с Творцом в центре

Есть ли у вас план, мистер Фикс?

Революция света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли объяснить каббалистическую методику терминами современной науки?

Ответ: Можно ли объяснить корове математическое преобразование Фурье? Речь идет о разных ступенях. Человек, у которого нет "шестого чувства", точки в сердце, не может понять, о чем ты говоришь. У него нет потребности в этом, и обращаться к нему бесполезно. А потому в широком распространении мы должны согласовываться с желаниями масс, а не тех, кто изучает каббалу.

Во всех поколениях мир не понимал каббалистов. И он прав: со своей ступени люди еще неспособны на это. Сказано в Псалмах: "Человека и животное спасаешь Ты" – но когда? На сегодняшний день ты не можешь объяснить людям, что такое альтруистическое намерение лишма. С ними трудно говорить даже на тему восприятия реальности. Это любопытно, это пикантно, но сути они не понимают, не улавливают – просто не могут.

Чтобы человек действительно расслышал слова об исправлении своих желаний, ему необходим еще один уровень желания. А до тех пор мы можем лишь ускорять его развитие внешними средствами. Так или иначе, пока он не почувствует укол в сердце, ему не понять твоих объяснений.

Так устроен мир. Люди находятся на разных ступенях развития, и даже в конце исправления останутся неживой, растительный, животный и человеческий уровни. Однако сказано: "Все познáют Меня от мала до велика" – каждый сообразно со своей ступенью.

Еще придет время, и мы увидим, как люди начнут улавливать наши слова: одни – в научных терминах, другие – на языке чувств, третьи – благодаря простым действиям, которых довольно, чтобы человек оказался причастен к слиянию. Некоторым необходимо постичь, ощутить слияние, активно участвовать в нем, а для других это необязательно. Всё определяет желание.

Не стоит полагать, что все в равной степени получат желания, устремленные на отдачу и раскрытие Творца. Однако каждый получит полную меру, в соответствии со своими сосудами, и будет наполнен благодаря общему взаимовключению.

Вот почему каббалисты до наших дней скрывали свои знания. Теперь их можно открывать, но каждый расслышит лишь незначительную часть. И тем не менее, в целом свет уже начинает действовать в большой массе общего желания. Такова революция, которая осуществляется сегодня в мире. Современный кризис – суть взаимовключение желаний.

Из урока по статье из книги "Шамати", 05.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два диапазона каббалистического вещания

От разделения к объединению

Мы знаем, что делать

Основной акцент поручительства

Всердце - группа опрос: Почему бы нам не осуществить между собой поручительство, чтобы затем оно повлияло на весь мир? Чего мы хотим от остальных?

Ответ: Верно, первыми должны пройти мы. Это сказано, например, в статье "Любовь к Творцу и творениям":

Насколько сыновья Исраэля сплачиваются, выполняя Тору, настолько они передают свою силу остальным народам.

Поэтому мы посвятили многие годы, всю свою жизнь, организации групп и сторонников по всему миру. И мы должны продолжать начатое. С одной стороны, это подводит нас к поручительству, а с другой стороны, распространение должно быть не только внутренним, но и внешним. Одно не отменяет другого.

Однако разумеется, основной акцент лежит на нашей внутренней работе.

Из урока по статье "Поручительство", 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда проблемы не решаются по одной

Все решаем мы!

Поручительство как условие самой жизни

Излучая на мир любовь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы продолжим работать над внутренним единством и соединением между нами, то во внешнем мире мы тоже будем больше любить друг друга?

Ответ: Не только мы, но и весь мир. Ведь все это одна система. И если мы на нашем уровне - более высоком, чем остальной мир, - постараемся приблизить наши духовные части к соединению, - тем самым мы приведем и материальные части, то есть людей, к объединению друг с другом.

Ведь нет людей, и нет соединения или разрыва между ними. Это те же души. только  они представляют себя и связь между  ними с такой точки зрения, которая называется "этот мир". Все, что ты видишь, - это те же души, в той же сети, только так они ощущают себя и сеть связи между ними – как наш воображаемый мир.

И потому, если мы стремимся выстроить эту связь, находясь вместе с ними внутри общей системы, но на более высоком уровне осознания и понимания, - разумеется, это воздействует на всех остальных людей.

Из урока по  Книге Зоар, 14.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто за светом? Мы за вами!

Откройте дорогу свету

Представители высшего мира

Мастерство охвата масс

каббалист Михаэль ЛайтманНам необходимо мастерство, чтобы охватить широкие массы. Причем в первую очередь, там, где они регулярно проводят время, – в интернете. Мы должны закрепиться на этой территории, используя всевозможные средства воздействия на мнение аудитории.

При помощи сотен тысяч наших товарищей мы начнем менять там атмосферу – мягко, чтобы не вызвать неприятие, но неуклонно.

В этом нет ничего особенного, ведь интернет "продан на корню", в нем подспудно и неприкрыто действуют разного рода тайные и явные организации. Это нам ясно. Вот и мы должны прибегать к аналогичным средствам.

Чего тут стесняться? У нас есть цель, мы стремимся к исправлению человека, к исправлению мира.

Некоторые считают, что счастье нужно насадить террором. Для них террор – средство исправления. Их материалы звучат почти убедительно. Так чтó плохого, если мы противопоставим им послание о единстве и всеобщем поручительстве?

Из урока по статье "Поручительство", 13.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Специалисты, на выход!

Говори, когда есть что сказать

Духовная терапия для масс – первый сеанс

Специалисты, на выход!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Очень трудно объяснить человеку, что решение наболевших проблем кроется во взаимосвязи между людьми…

Ответ: Не трудно. Ведь мы заручимся поддержкой многочисленных специалистов: не физиков-теоретиков, а ученых, исследующих природу и актуальные проблемы, экономистов, политиков, социологов, психологов, банкиров, представителей крупных компаний…

Сегодня все говорят об экономике, ведь экономика – это связь между нами: сколько ты мне, и сколько я тебе. Это не культура и искусство, не религия и не нравственность – это деньги, точный измерительный прибор нашей взаимоотдачи. Это сеть правильной, эгоистической, здоровой, добротной связи между нами. Мы испортили ее своими "пузырями", но сама по себе она была на удивление адекватна.

Так вот, надо объяснить людям, что эта сеть больше не работает. И объяснять это будут эксперты, которых мы привлечем, – тысяча человек, стоящих во главе мира: директора банков, аналитики корпораций и т.д. Пускай говорят они, а мы постоим в сторонке. После них слово возьмут ученые, затем – представители системы образования… Бери других и пользуйся на здоровье.

Так я это вижу на сегодняшний день.

Вопрос: Простому человеку любопытно будет послушать их в свободное время, но это по-прежнему далеко от его личных забот, от проблем, с которыми он сталкивается в жизни.

Ответ: Тут нет другого выхода, нужно выделить время на начальный этап, пока мы убедим человека, что в этом и заключается проблема. Чтобы понять беды мира, нужно изучить происходящее. Знаешь, как больные "перепахивают" интернет в поисках информации о своей болезни и способах ее лечения. Так вот, нам нужно лишь дать людям "линк", связку между тем, что происходит сейчас, и решением.

Эта задача лежит на ученых, и действовать в этом направлении мы должны незамедлительно. Мы будем насаждать и распространять не свои, а их объяснения, веские и обоснованные. В принципе, мы должны стать "рекламной машиной", быстро доводящей до масс поток информации от экспертов. Без всякого упоминания о себе мы будем поднимать их в рейтингах, публиковать на сайтах, раскручивать в сетях и т.д. 

Нам даже не нужен собственный портал, мы не собираемся тянуть на него людей с привычной им территории. Вот это – настоящая работа по распространению.

Вопрос: Что должен понять из этого маленький человек, который ни в чем таком не разбирается и ест то, чем его кормят? Достаточно ли послания о том, что вместе хорошо, а врозь плохо?

Ответ: Да. Большой человек тоже должен понять лишь это. Не собираешься же ты рассказывать ему про альтруистическое намерение лишма. Он еще внутренне не созрел для этого. Сказано: "Воспитывай отрока согласно пути его".

Вопрос: Значит, подобно тем, кто через Фейсбук заставил производителей снизить цены на продукты, мы просто должны толкать правительства к объединению?

Ответ: Да. Мы ищем специалистов, тех, кто не только понимает идею, но и может составить рабочий план действий, а затем претворить его в жизнь. В мире есть несколько миллионов человек, которые хотели бы и могут присоединиться к предстоящей работе. Нужно только организовать эту "армию", чтобы она выполнила задачу.

А сами мы останемся за кулисами. Сегодня нам уже не нужно телевидение – ведь всё человечество находится в интернете. Только так мы должны организовываться, и таким будет наше предприятие по распространению. К этим изменениям нужно приступать уже сейчас, незамедлительно.

Из урока по статье "Поручительство", 13.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мастерство охвата масс

Кто ищет единства, с тем нам по пути

В поисках разумных союзников

Стать глобальным внутри

каббалист Михаэль ЛайтманПрежде всего нужно изменить нашу парадигму, наш взгляд на жизнь, на мир. Я должен измениться внутри, сменить загрузочную дискету, обновить шаблон оценки себя, мира и общества. Не изменив человека, мы не сможем изменить мир. Ведь мир – это его копия.

Человеческая природа – основа, на которой выстраивается общество, окружение, обучение, культура, экономика и все прочие сферы жизнедеятельности. Мир – это внешняя проекция того, что кроется у человека внутри. И потому менять нужно именно человека, лишь на этом сосредотачивая все усилия.

Дело не в экономике, не в промышленности и не в образовании. Всё войдет в норму, когда изменится сам человек. А для этого нужно воспитывать его. Воспитание – суть внутреннее преобразование человека. Никакие внешние "припарки" не помогут.

Возможно, с этой целью нужно обращаться в ООН, в ЮНЕСКО, к правительствам, объясняя, что единственная наша задача – изменить человека. Ведь без этого он не изменит мир.

Вот почему сегодня лучшие умы человечества не понимают, как быть, что менять. Мы ступили на такую ступень, которая требует от нас новых, качественных перемен. Отныне во всем нашем мире мы должны действовать при помощи средства, которое называется "поручительством". Только вместе – в одиночку ты не справишься.

К примеру, в случае нашего успеха, человек, открывающий свое дело, обнаружит, что его бизнес связан со всеми бизнесами мира, и потому их тоже надо принимать в расчет. А иначе успеха не будет.

Отныне ты не можешь сделать ни шага без учета общей, глобальной системы. А потому и сам ты должен быть внутри глобальным, объединенным со всеми.

Но я же не глобален. Что делать? Неужели без этого мне не видать удачи? Верно, не видать. Это непреложный закон. Без интегральной взаимосвязи ты ни в чем не добьешься успеха. Взгляни, мы уже погружаемся в мультикризис. И выход только один – менять себя.

Как менять? Как переформатировать себя? Как промыть себе мозги? Как деинсталлировать старое программное обеспечение и установить новое? Ведь отныне у меня должно быть общее со всеми ощущение, общий разум, чтобы мои действия естественным образом соответствовали новому состоянию. Должна измениться сама моя природа. 

Осуществить это позволит "свет, возвращающий к Источнику". Люди все равно обнаружат его – возможно, путем больших страданий, – но другого выхода нет. Ты обязан измениться, чтобы изменить мир, и у тебя есть средство для этого.

Однако добраться до этого света ты должен посредством осознания зла, чтобы понять, чего тебе недостает. "Мне нужно измениться!" Но откуда ты знаешь? И как именно измениться? У тебя уже есть оформившееся желание? Пока нет.

А потому тебе дали поле для работы (группу), средство (науку каббала) и инструктаж (учителя). Пожалуйста, действуй, начинай включаться в систему поручительства, играть в нее, чтобы обнаружить изъян, который надо исправить. Тогда у тебя будет с чем обратиться к свету за исправлением.

Тебе даже ходить никуда не придется: по мере того как оформляются, проясняются твои желания, он сам начинает действовать. Ведь ты находишься в нем, и потому он тотчас срабатывает сообразно с твоими усилиями. Как только ты выстраиваешь в себе что-то, он сразу воздействует на тебя. Так, постепенно, ты меняешься, даже не видя тех колесиков, которые в тебе крутятся.

Из урока по статье "Поручительство", 13.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

По черной точке узнать тьму

Выход из кризиса: изменить себя под мир

Раскрыть зло, чтобы отдалиться от него

Говори, когда есть что сказать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как обращаться к миру с посланием о поручительстве? Чем мы можем заинтересовать, взволновать человека?

Ответ: Мы не можем призывать человека к поручительству. Ведь мы должны показать ему выгоду, продемонстрировать, чтó он будет с этого иметь.

Рекламные ролики обещают мне море наслаждения: "Покупай, ты просто не понимаешь, какое счастье проплывает мимо". Можно ли в том же стиле рекламировать поручительство? Если нет, то лучше молчать о нем.

А потому нам нужно подготовить правильное объяснение – такое, после которого человек не усидит дома и бросится по указанному адресу. Имея, что сказать, стоит начинать разговор. Но мы пока что на это неспособны – и потому учимся.

На сегодня нам нечем привлекать мир к поручительству. Он изначально не чувствует в этом никакой необходимости. Ведь поручительство – это не еда, секс или семья, не деньги, власть или знания. Как же нам облачить его в привычные одежды и пообещать что-то знакомое, понятное? К людям надо обращаться, сообразно с их желаниями, – или же готовиться самым серьезным образом, но все-таки ждать позыва с их стороны.

Еще немного кризисных явлений, еще немного проблем – и сообразно с ними, на фоне возникающих потребностей мы сможем говорить с людьми. И наоборот, невозможно достучаться до человека, пока наше предложение не отвечает его желаниям.

Реклама обращается к тем желаниям, которые заложены в нас изначально, она искусно приноравливается к ним, принимает форму, соответствующую данному наслаждению. Но во что можно облачить наслаждение от поручительства и единства?

Ведь "наряд" должен быть таким, чтобы человек разглядел выгоду: "У меня будет больше еды, больше секса, больше семейного тепла, больше поддержки, почестей, я обрету силу, образование, деньги…" А если нет, остается лишь абстрактная идея: "Ребята, давайте жить дружно".

Нам нужно искать подступы к человеку, учиться такому обращению, которое покажет ему: оно того стоит. 

Какую выгоду несет мне поручительство и объединение? Сегодня мы можем говорить, что оно позволит установить равновесие с природой, справиться с экологическими проблемами, с нашествиями медуз, с солнечной активностью, с безработицей.

Но подавать наше послание нужно в ясной, краткой и простой форме, без философских параллелей между поручительством и ценой на творог. В глазах человека они должны быть четко увязаны между собой: "Вступишь в поручительство – будешь иметь по десять упаковок творога в день. Не вступишь – не сможешь купить ни одной".

Вот до какой степени наши объяснения должны быть ясны и очевидны.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 12.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На блюдечке с голубой каемочкой

Давать – не значит навязывать

Когда все думают обо всех

На блюдечке с голубой каемочкой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы предложить людям поручительство как залог безопасности?

Ответ: Возможно. Если ты найдешь прямую, понятную всем связь, приравнивающую поручительство к безопасности, тогда у тебя появится возможность для обращения к народу с призывом объединиться, как один человек с одним сердцем, в общей любви, над всеми различиями между нами.

Пожалуйста, действуй – но с обязательным условием: из твоих слов люди должны убедиться, что между поручительством и безопасностью можно поставить знак равенства.

В принципе, наше обещание должно удовлетворять какое-то их желание:

  • поручительство = безопасность
  • поручительство = дешевые продукты
  • поручительство = свобода
  • поручительство = хороший климат.

Неважно, что именно, но тождественность должна иметь место. Это основа рекламы, агитации, подхода к людям.

А потому нам нужно изучить потребности различных кругов, к которым мы хотели бы обратиться, и провести соответствующую подготовку. Мы не собираемся продавать им очередной товар – напротив, мы поднесем им подарок на блюдечке, настоящую "конфетку". Это будет как духовная питательная смесь для младенцев – и им останется только открыть рот. Вот что они должны чувствовать: не надо никаких усилий, только получить презент.

Для этого ты начинаешь с малого: посмотрите фильм, откройте сайт, прочтите книжку. Даже не действие – просто пассивное участие. Другое дело – нажать на кнопку, это для человека уже проблема, тяжелая работа. Сам он давил бы на нее весь день, но когда ты предлагаешь ему это, даже одно нажатие становится серьезным вызовом. 

Надо принимать в расчет природу человека и использовать такие способы подачи, которые его привлекут: фильмы, постановки, песни – всё, что может послужить красивой оберткой для нашего послания, чтобы оно постепенно усваивалось. Но так или иначе, послание это должно быть близким человеку и желанным.

Распространение – дело тонкое, и нам нужно стать в нем профессионалами.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 12.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Говори, когда есть что сказать

Давать – не значит навязывать

Успокоение: от чего и зачем?

Давать – не значит навязывать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чтобы распространять науку каббала, я должен усилить свое желание. Чем больше будет мое желание, тем больше я смогу дать миру. Как нам вырастить в себе такое желание, чтобы оно просто пролилось наружу?

Ответ: Для этого надо развивать в себе способность сострадать людям, сопереживать их боли.

Возможно, ты "запал" на какую-то идею Бааль Сулама, решил раскрыть Творца и слиться с Ним. И теперь ты хочешь принудить всех к тому же. Будет ли это отдачей миру?

Совершать отдачу людям – значит наполнять их желания, а не свои собственные. Ты не заставляешь их принять то, что важно тебе, – напротив, их желание становится для тебя важнее всего. Вот это отдача.

А иначе ты хочешь насильно принудить их чему-то. Им хочется смотреть футбол, но ты закрываешь все стадионы: "Я им покажу футбол, заасфальтирую все поля, проведу закон, запрещающий футбол как азартную игру".

Ты думаешь, что тогда у них появится время для внутреннего исправления. Какое там. Они не хотят никакого исправления, они хотят футбол. И это, по-твоему, любовь? Неужели ты думаешь, что людям можно дать что-то силой? Да ты просто ломаешь им жизнь. Разве так можно?

Любить кого-то – значит брать его желание и наполнять его. И потому нам нужна система воспитания, чтобы действовать постепенно, нежно, без нажима. Мы должны объяснить человеку, что все его беды вызваны дисбалансом с Природой, ненавистью к другим. Именно в этом мы противоположны Природе и потому страдаем на разных уровнях. Ты даешь объяснения по мере возможности и понемногу налаживаешь контакт с теми, кто хоть немного улавливает их.

К человеку надо обращаться с тем, что сулит ему благо. К примеру, сейчас отпускной сезон. Раздавай отъезжающим в аэропорту красочную брошюру с иллюстрациями, с юмором и в то же время с идеей, которую ты хочешь донести. Пускай человеку будет приятно открыть эту брошюру в самолете или на шезлонге. По форме она совпадает с его настроением, а по содержанию звучит заманчиво, обещая к тому же хорошее продолжение по приезде домой.

Можем ли мы выпустить такую брошюру? Пока что мы этого не сделали…

Из урока по статье ""Дарование Торы", 12.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Говори, когда есть что сказать

На блюдечке с голубой каемочкой

О распространении в Израиле

Кто ищет единства, с тем нам по пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если не говорить о свете как исправляющей силе, чем мы отличаемся от других организаций, признающих, что человечеству поможет только объединение?

Ответ: Ничем. Более того, почему бы нам не сотрудничать с этими организациями? Если они действительно хотят объединить людей, мы можем налаживать с ними контакты.

Если те или иные организации – религиозные, светские, международные – держат курс на единство, хотя бы в краткосрочной перспективе, если это не отвлекающий маневр с их стороны, а настоящая цель, – разумеется, мы с ними. Ведь это уже продвижение.

Не знаю, существуют ли такие организации. У тех, что я видел, за красивыми фасадами идет бойкая торговля. Но если есть, мы будем рады сотрудничеству. Ведь от единства зависит успех всего мира, тем более в период обостряющегося кризиса. Нет никаких проблем в том, чтобы объединять силы с теми, кто уже видит решение.

В свое время Бааль Сулам ездил в Польшу, чтобы объединиться с поднявшимися на борьбу пролетариями. Они стремились к единству, к социализму, к коммунизму – и он хотел проверить, нельзя ли в чем-то исправить, подправить их, чтобы их сплочение приобрело подлинные черты. Не думаешь же ты, что он взял с собой труды Ари для занятий с представителями рабочего класса. Разумеется, нет. Да и выполнения Торы и заповедей на материальном уровне он тоже не собирался от них требовать.

Так зачем же он поехал? Что хотел найти в народе, столь противоположном образу религиозного еврея? Он хотел объяснить чуть больше, придать им свои силы, чтобы их желание объединиться воплотилось как можно вернее. Хоть немного.

Эта поездка из Иерусалима в Польшу – пример, которого мы еще не понимаем. Мы приписываем Бааль Суламу наивность, не видя духовную составляющую. Здесь была возможность, пускай не реализовавшаяся. На это свыше есть свои расчеты. Но поехал он потому, что возможность действительно была.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 11.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках разумных союзников

Познать величие Бааль Сулама

О каком обществе писал Бааль Сулам

Спрашивали? – Отвечаю… - 42

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Почему Ваша жена не посещает конгрессы? Занимаются ли она и Ваши дети каббалой?

Ответ: Она привыкла учиться и всегда присутствовать по виртуальной связи – считает что так больше видишь, слышишь и, как женщина, участвуешь.

Вопрос с английского блога: Как подготовить место для раскрытия Творца?

Ответ: Подготовить желание к этому – т.е. желание обрести свойство отдачи. Потому что раскрытие Творца, свойства отдачи и любви, происходит в человеке, когда человек этого желает. Желать – вся наша работа. Сформировать в себе желание призвана группа, учитель, учеба.

Вопрос с английского блога: На конгрессе в Сент-Луисе Вы сказали, что американцы должны рассказать миру о каббале, тем самым, подчеркнув их особую роль в ее раскрытии миру.

Но потом Вы то же самое сказали о русском народе, который страдал больше, чем другие, и этим обрел особую чувствительность к раскрытию и распространению каббалы. Кроме того, главное место в раскрытии каббалы человечеству отводится евреям, которые должны стать светом для народов мира.

Я запутался, через кого все-таки каббала раскроется миру?

Ответ: Через каждый народ и каждого человека в мере его усилий в связи с другими, в соответствии с его природными особенностями и задатками.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не просто стать "пустым местом"…

Женский вклад

Миссия народа "стремящихся к Творцу"

Страница 172 из 199« Первая...170171172173174...Последняя »