Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Глупцу полработы не показывают

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто больше заинтересован в исправлении – мы или Творец?

Ответ: Творец. Иначе Он не пробуждал бы нас.

Вопрос: Тогда почему пробуждать остальной мир возложено на нас?

Ответ: Какое нам дело, если Он заинтересован? - У нас нет выбора, Творец обязывает. Он пробуждает нас, чтобы мы пробудили остальных.

Вопрос: Но почему Он не пробудит весь мир?

Ответ: Мы узнаем обо всей системе, роли каждого человека и его связи со всеми только когда достигнем совершенной, исправленной системы, и каждый будет включать в себя всю эту систему целиком.

Тогда ты узнаешь, почему все души прошли такой путь и такое исправление. Невозможно спрашивать об этом сейчас, посредине пути. Это подобно развитию зародыша, у которого вдруг растет рука, потом – язык, затем – нога, потом появляется хвостоподобный отросток, затем он исчезает, появляются глаза и так далее. Мы не понимаем все эти формы развития.

"Не показывают глупцу половину работы". Мы пока еще глупцы, то есть нет у нас света Хохма, света мудрости, который распространится в наших желаниях/келим.

Из урока по статье Рабаша, 15.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мой посев

Работа лежит на нас

Протащим за собой все человечество в игольное ушко

Расти играючи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Говоря о работе с окружением, Вы затрагиваете очень высокие вещи…

Ответ: Я говорю вовсе не о высоких вещах, а о немедленной реализации, о том, что должно произойти между нами. Не над нами, а на уровне глаз, на уровне сердец.

Вопрос: Но работаю я над собой искусственно?

Ответ: Разумеется, искусственно. Мы сознаём и признаёмся в своем лицемерии. Да, мы играем, "лжем со сцены".

К примеру, мой внук сейчас занят игрушечным мусоровозом: он ищет мусор по всему дому, чтобы высыпать его в машину. Игра это или не игра? Если бы он мог объяснить тебе, ты бы понял: это и есть жизнь! А вот вы, взрослые, играетесь в свои игрушки.

Для него это так, а для нас – наоборот. Два уровня, и ничего тут не поделаешь.

Так вот, я знаю, что погружен в эгоистическое желание, что ненавижу ближнего и думаю только о себе. Кроме этого, меня ничего не интересует. А в группу я пришел, чтобы получить еще больше, поскольку то, что я имел, меня не удовлетворяет.

Мои соседи довольствуются своим положением и смотрят на меня как на сумасшедшего: "Чего он хочет от жизни?" Но мне мало, и потому я здесь.

День за днем я обнаруживаю в себе ненависть и презрение ко всем, мне никто не нужен и не важен, кроме себя, любимого. Всё это я знаю, и вместе с тем, я знаю, что подняться на более высокую ступень – значит выйти из самого себя, из своего желания, из своего помысла, к чему-то совершенно иному. Родиться заново.

И вот я играю на своем уровне, в своем эгоизме, как будто уже нахожусь на более высокой ступени. Само собой, всё это понарошку, всё это – ложь. Но ложь полезная. У меня нет другой возможности для развития, если я не играю в то, чего хочу достичь. Тем же занимаются дети, растения, животные – таково условие, действующее во всей природе. Каждый элемент, желающий развиться в поглощении и выделении каких-либо веществ, создает из себя некое подобие, шаблон того, к чему тянется. Он обязан устремляться к своей будущей форме. 

И тогда приходит высший свет. Если развитие вызвано природой, то он приходит автоматически. Растения и животные не знают, как они развиваются, и тем не менее, на неживом, растительном и животном уровне тоже действует свет. Другой силы нет.

Ну а мы должны вызывать этот свет своими силами, своим постижением, своим анализом, своими замерами, своим пониманием, своей скрупулезностью. Мы должны не только присутствовать в этом творении, но и управлять им.

Действительно, это игра. Сказано, что Творец играет с левиафаном – именно играет. Всякие перемены с чем бы то ни было при переходе с одной ступени на другую – это игра. Ведь мы вызываем их, играя в то, чего еще не достигли, еще не обрели, во что еще не облачились. Это вещь очень серьезная.

Из урока по статье Рабаша, 15.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вру, но честно

Игра за новую правду

Единственный способ подняться

Вру, но честно

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Одно дело – играть с кем-то или во что-то. И другое дело – играть внутри себя, искусственно. Как это делается?

Ответ: Ты отдаешь себе отчет в том, что должен перейти из такого-то состояния в такое-то. Одно состояние проявлено в тебе сейчас, а то, которого ты хочешь достичь, остается пока в воображении. Ты рисуешь его себе, представляешь, каким оно может быть.

– Что именно ты себе воображаешь? Чего хочешь достичь?

Отдачи и любви.

– Врешь.

– Конечно, вру. Но мне говорят, что нужно быть дающим, и я как бы соглашаюсь с этим.

– Очень хорошо. У тебя есть товарищи – начни выстраивать между ними это отношение любви и отдачи. Пожалуйста. Что, не хочешь?

– Конечно.

– А ты и не должен хотеть. Просто осуществляй простые механические действия. Сиди с ними вместе, думай об этом хоть немного, сколько сможешь. А главное: когда ты учишься, приходит свет – и вдруг ты чувствуешь, как постепенно соглашаешься с таким устремлением, с таким развитием.

Теперь для тебя важно продвигаться в этом направлении. Внутри ты еще не очень этого хочешь, но уже понимаешь, что это важно. Состояния продолжают меняться – и так ты движешься вперед. Движешься под действием света, но можешь сам делать то, что в твоих руках.

Для этого и произошло разбиение келим – чтобы подготовить для нас необходимое условие: даже не желая того, посредством одних лишь физических действий мы можем начать привлекать свет, возвращающий к Источнику.

Я нахожусь среди всех и ненавижу всех, я не сосредоточен, не могу даже подумать о любви и отдаче. Мне нет дела до товарищей, я хочу быть один в целом мире, наедине с Творцом… И все-таки внешне я понемногу произвожу какие-то действия. Пускай неприятные, пускай под диктовку – с этого мы начинаем. 

А затем ненависть проявляется еще сильнее. Но вместе с ней – и важность цели. Я вижу, как важно достичь отдачи, и насколько я далек от нее.

В итоге важность возрастает до предела, ты хочешь только отдачи – а с другой стороны, ненавидишь ее, неспособен на нее, совершенно оторван от этого. Когда два этих полюса окончательно оформляются в твоем восприятии, достигая финальной мощи, – тогда ты кричишь.

Это и есть "врата слез для нищих духом". Ты чувствуешь, что у тебя ничего нет, и больше не можешь с этим мириться.

Из урока по статье Рабаша, 15.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расти играючи

Честная ложь

Обмани эго - или оно обманет тебя

Ответ на все мои вопросы

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала говорит не о нашем воображаемом мире, а об исправлении души, о том, как постичь истинную реальность. А истинная реальность – это кли, в котором ощущается Творец благодаря той или иной мере слияния с Ним.

Кли, душа, делится на две части: "Исраэль" стремится к единению с Творцом, к цели, а вторая часть, "народы мира", на это неспособна.

Мы ощущаем некую тягу к тому, чтобы раскрыть Творца. Наука каббала, по определению, – методика раскрытия Творца творению. Иными словами, речь идет о раскрытии свойства отдачи и любви в самом творении.

Чтобы у нас была возможность достичь этой цели, люди, у которых есть соответствующее желание, объединяются в общем поле Творца. Они чувствуют тяготение друг к другу, сами не зная отчего, и сходятся, подобно электрическим зарядам или частицам железной стружки в магнитном поле. Здесь-то у них и появляется возможность реализовать методику исправления.

Поначалу они не знают, что им нужно исправить себя. Просто у них есть позыв к главному: "Для чего я живу? В чем смысл моей жизни?" А в итоге они начинают понимать, что все эти вопросы ведут к раскрытию Творца, т.е. Высшей силы, которая выстраивает, поддерживает, формирует всю реальность и управляет ею. Нет ничего, кроме этой Силы.

Так от вопроса о смысле жизни человек приходит к вопросу о том, как раскрыть Творца. Ведь раскрытие Творца даст ему ответ на всё. И вот, чтобы приблизиться к раскрытию Творца, эти люди объединяются.

Творец сокрыт, и, чтобы раскрыть именно Его, а не что-то другое, т.е. свойство отдачи и любви, лежащее вне нашей природы получения и ненависти, над ней, – меня приводят в некое собрание людей. Вместе с ними я начинаю понимать, что вопрос о смысле жизни перетекает в необходимость раскрыть Творца в качестве ответа на все вопросы, которые я задавал и задам. Раскрыть Творца – значит раскрыть Силу отдачи и любви. Понять ее можно только в мере подобия ей, только если я тоже познаю это свойство, которое и есть Он. 

Я должен обрести это свойство, и чтобы обеспечить это обретение, я нахожусь среди подобных мне людей. Это устроено для меня намеренно. Творец скрыт, потому что свойство отдачи противоположно мне. Из-за кардинального различия, эти свойства не ощущают друг друга, и потому я не ощущаю Творца. А работать по отношению к кому-то неощущаемому невозможно: я непременно ошибусь и впаду в самообман.

И потому, вместо работы с Собой, Творец дал мне работу с ближним. Благодаря этому я могу производить достоверные проверки, получать от товарищей силы и поверять себя относительно них: насколько я продвигаюсь от ненависти к любви.

Из урока по статье Рабаша, 15.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трансформация чувств

Помогите понять: чего я хочу?

Все ответы – в группе

Работаем с товарищами, подразумеваем Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКак мы продвигаемся в группе? Вместе мы знаем, что наша цель – достичь отдачи и любви. А сила исправления приходит к нам только посредством изучения исправленной системы. Это и есть наука каббала.

Поэтому мы объединяемся и учимся друг с другом вместе, выстраивая максимальное намерение на единство. В пути мы обнаруживаем между нами настоящую ненависть (синá) – гору Синай, но вместе с тем обнаруживаем необходимость достичь отдачи и любви. Ведь иного выхода нет, в этом цель. Так, постепенно, мы движемся вперед.

Человек стремится к товарищеской любви, поверяет свои усилия и успехи – и это не отличается для него от близости с Творцом. Хотя Творец сокрыт, два эти исправления сходны, буквально идентичны: работа с ближним и работа с Творцом. Ведь "ближний" – это всё, что находится вне желания человека, будь то Творец или товарищ. Оба они, как один, чужды человеку, и если он может поверять себя относительно товарища – пускай знает, что тем самым он поверяет себя относительно Творца.

А кроме того, в группе у него есть подспорье со стороны товарищей: они требуют от него работы, побуждают его к ней. И потому здесь он, несомненно, может преуспеть.

Мы объединяемся с товарищами, насколько это возможно, чтобы исправить качество нашего объединения учебой. Такова методика. И если мы делаем это, чтобы достичь отдачи и любви к Творцу, то выстраиваем себя по принципу "Исраэль, Тора и Творец едины". Объединяясь с товарищами, посредством изучения науки каббала мы вызываем свет, возвращающий к Источнику, – внутреннюю силу в нас, Творца. И тогда в объединении между нами приходим к единению с Ним.

Из урока по статье Рабаша, 15.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все средства равны

Поселить в сердце заботу о товарищах

В призме окружения

Все средства равны

каббалист Михаэль ЛайтманС помощью каббалистической методики мы исправляем в себе часть "Исраэля", а также часть "народов мира". Ведь они помогают друг другу – как помехами, так и поддержкой – и действуют сообща.

Человек должен понимать, что всё делается ему во благо. Всё, что раскрывается на пути, должно проявиться именно так, а ему нужно лишь верно сообразовывать себя со всеми элементами: учителем, книгами, группой и Творцом – и так двигаться вперед.

Надо понимать, что если все компоненты складываются воедино, это и есть реализация цели. Пускай человек не отклоняется от этого единства, повышая важность одного компонента над другим.

Некоторые предпочитают устремляться исключительно на Творца – и отсюда возникает религия. У религиозных людей Творец во главе угла: все их молитвы и чаяния устремлены к Нему, а любовь к ближнему является чем-то второстепенным.

Другие сосредотачиваются на учителе и впадают в хасидизм, в преклонение. Учитель для них важнее товарищей и Творца.

Третьи устремляются только к товарищам, для них главное – хорошая компания. Как правило, в наших группах это невозможно, потому что мы изучаем Силу, которая пробуждает между нами ненависть, чтобы мы устремились к подлинному исправлению. И потому мы не можем быть просто хорошими приятелями, как в других обществах.

Таким образом, только и именно равное отношение к учителю, учебе, товарищам и Творцу позволяет нам достичь цели.

Из урока по статье Рабаша, 15.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работаем с товарищами, подразумеваем Творца

Исправить народы в себе

Средство наравне с целью

Исправить народы в себе

каббалист Михаэль ЛайтманНе следует отдельно думать об исправлении эгоистических желаний и сравнивать их с альтруистическими.

Как сказано в конце Предисловия к Книге Зоар, "народы мира" в нас получают исправление от "Исраэля" – иными словами АХАП исправляется от Гальгальты вэ-Эйнаим.

Поэтому если мы устремимся на исправление связи между нами, к этому присоединится всё остальное. Весь мир присоединится к нам – за это можно не волноваться.

Нам только нужна поддержка "народов", нужен поток тех, кто уже может приобщиться к категории "Исраэля". Ну а все остальные будут исправлены посредством нашей работы и тогда получат пробуждение. Сила исправления потечет от нас к ним, подобно тому как от Гальгальты вэ-Эйнаим приходит свет и исправляет, наполняет АХАП.

Сказано в Торе: "Это – мудрость ваша и разум ваш пред глазами народов". Иными словами, "Исраэль" должен совершать исправления, благодаря которым в нас исправятся и "народы мира".

Читая первоисточники, важно не путать эти вещи с тем, что нас окружает. Сначала мы должны раскрыть и изучить их внутри, в себе – и лишь затем можно будет делать какие-то выводы о внешнем, воображаемом мире.

Из урока по статье Рабаша, 15.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все средства равны

На своих желаниях далеко не уедешь

"Великий сброд" – в человеке, народе и мире

Поселить в сердце заботу о товарищах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему я не могу ясно осознать важность окружения?

Ответ: Ты чувствуешь, что недостаточно сознаёшь его важность, – потому что ты не находишь в себе соответствующего желания. Слова понятны, но сердце пока не откликается. А иногда и слушать надоедает.

Это естественно. Надо просто еще и еще работать над общим желанием. Пускай все начнут думать, что это важно, что именно это нам и надо. Мы искусственно устремляемся к заботе друг о друге: я забочусь о других, чтобы они вместе со мной мысленно держали курс на цель. Я постоянно тревожусь за это, внутри меня зреет настоящий страх: удерживают ли они мысль о цели?

И тогда передо мной проявляется сердцевина группы – не лица, не имена, а глубинное желание, царящее среди товарищей. Готово ли желание каждого объединиться с другими, чтобы все вместе они устремлялись на цель? Вот за что я переживаю. Ведь если это осуществится, то за короткий период учебы мы привлечем немного света на это общее желание и достигнем цели.

Проблема не в свете, который на нас воздействует. Проблема в том, чтобы все мы объединили свои желания, чтобы быть вместе на пути к цели. Прежде всего, в сердце каждого должна поселиться такая тревога. Это и есть поручительство.

Если у нас есть общее желание, пускай даже оно "перетекает" от одной части товарищей к другой, если оно действует постоянно и если мы стремимся к учебе, чтобы реализовать это желание, не отвлекаясь ни на какие иные цели, – тогда на это общее желание, устремленное к взаимной отдаче, к Творцу, мы вызовем свет. И готовясь к учебе, и во время учебы мы будем проникнуты этим желанием.

Сверх этого ничего и быть не может. Сказано: "Пришел Хавакук и свел всё к одному: праведник верой своей жить будет". Нет эффекта большего, чем от действия, посредством которого ты хочешь достичь отдачи. А отдача называется также "верой".

В конечном счете, это очень простая вещь. Вообще, наука каббала раскрывается с каждым разом во всё большей простоте. И хотя путь труден, хотя он занимает годы, у нас есть возможность в большой степени ускорить развитие.

Из урока по статье Рабаша, 15.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работаем с товарищами, подразумеваем Творца

Не подсовывай Творцу себя

Как перестать думать о себе?

И ты тоже заговоришь стихами

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша работа для того, чтобы приготовить желание к следующей ступени. Я прикладываю усилия, чтобы проверить себя: к чему именно я стремлюсь.

Может быть, я еще думаю, что своими силами могу подняться на высшую ступень – или я уже не настолько глуп, и уже убедился, что не могу сам это сделать, и только высшая сила может помочь мне? И тогда я начинаю искать, как мне  заставить Творца сделать со мной это, каким способом до него достучаться.

Каббалисты говорят, что обратиться к высшей силе можно только через общество, группу. Сколько же лет мне теперь потребуется работать, чтобы объяснить самому себе, что общество – это единственное средство привлечь Творца для помощи мне, а мое участие в группе – равнозначно привлечению силы Творца для своего исправления. Ведь если я соединяюсь с обществом именно для этого и только это прошу, то Он это сделает, и мы встретимся там все вместе: я, группа и Он – как сказано: "Исра-эль (стремящийся прямо к Творцу), Тора (высший свет) и Творец – одно целое".

Это называется стараться "понравиться" Творцу. А нравиться ты Ему будешь тогда – когда у тебя будут желания, такие же, как у Него. Ты должен понять, что зависишь от Него, и склонить свое эго.

Каббалисты объясняют нам это самыми точными словами, и в тот миг, когда ты придешь к завершению этой работы, ты заговоришь прямо их словами, и в тебе реализуется язык ветвей.

У тебя не будет других слов! Ты начнешь говорить стихами из Псалмов или из молитвенника. Потому что каббалисты вынесли эти слова из своего постижения: весь порядок слов, букв. И ты начнешь говорить точно так же, ведь все сказанное безусловно определяется следующей ступенью, и невозможно сказать иначе.

Это самый научный подход  из всех подходов. Обычная наука – очень мелкая, она действует только в рамках этого мира, в этих ограниченных условиях, а в таком случае все относительно. Но каббала – абсолютно научная методика, где все подчинено одному закону. Во всем мироздании действует лишь одна формула – отдача и получение должны объединиться в одно целое.

Это даже не нужно никому доказывать. Мы ищем какие-то научные подтверждения и примеры, только чтобы приблизить народ к каббале. Но сама наука каббала не требует никакого доказательства – она раскрывается внутри человека.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 14.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь одна на всех

Техника подъема

Детектор Творца

Чтобы мир был создан для меня…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зависит ли мое намерение от намерения всего окружения, а намерение окружения - от моего?

Ответ: Несомненно! Написано в статье 225 из книги "Шамати": "Невозможно человеку поднять самого себя и вырваться из своего круга.

Поэтому, желая приподняться, он обязан питаться от своего окружения и прилагать большие усилия на пути Торы.

И если человек выбирает себе хорошее окружение, то выигрывает во времени и в усилиях, потому что устремляется за своим хорошим окружением".

Это ясно. Если я получаю подпитку от окружения и от него получаю все, чтобы подняться, то сколько я получу от них – настолько и поднимусь. Я не могу быть выше этого уровня.

Вопрос: Как я могу видеть свое окружение большим, если не чувствую своих товарищей великими?

Ответ: В этом – вся проблема. А кого ты считаешь великим? Нет в твоем мире никого великого. То есть, весь мир не создан для тебя. Тогда с помощью какого средства ты будешь продвигаться? Творец скрыт. Окружение – мало. Тебе не к кому продвигаться, ты один во всем мире. Так ты ощущаешь себя.

В принципе, все так ощущают - и должны это изменить.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 14.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держим окружение на высоте

Намерение не построить в одиночку

Вверх по ступенькам намерений

Средство наравне с целью

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек по природе своей может принимать в расчет только собственное эгоистическое желание. Куда бы оно ни кидало его, чему бы ни придавало важность в его глазах – так человек и продвигается.

Продвижение по указке получающего желания ведется согласно шкале "горько-сладко". Даже не сознавая того, человек всегда обращен туда, куда разворачивает его эгоизм. Безотчетно он выполняет внутренние приказы эгоизма, не зная, откуда они берутся. Так мы и идем по жизни, без свободы воли, повинуясь внутренним велениям своих эгоистических решимот.

Если человеку предоставляют возможность установить связь с Творцом и приступить к другому анализу по шкале "правда-ложь", тогда он немедленно должен организовать себе поддержку для такого анализа, чтобы противостоять своему эгоизму.

Поддержка – это окружение. Без него человек навечно останется в "горько-сладких" ощущениях и, разумеется, всегда будет предпочитать горькому сладкое – в различных формах, сообразно с уровнем развития своего эгоизма. И всегда у него будет иллюзия продвижения, хотя на самом деле он просто раз за разом выбирает всё более изысканную сладость.

Если человек действительно хочет продвигаться к самостоятельности, это возможно, только если он противопоставит "горько-сладким" ощущениям анализ "правда-ложь". Такой анализ необходимо производить согласно внешним критериям, лежащим вне его эгоизма, – а это может быть только окружение.

Здесь всё зависит от удачи: слышит ли человек, с чем сопряжена самостоятельность, которую у него есть шанс сформировать и осуществить? Если слышит, то хотя бы в чем-то аннулирует себя перед учителем, книгами и группой – т.е. перед окружением. Человек ставит его перед собой и понимает тогда, что его продвижение зависит только от осознания важности: как высоко он поднимает в своих глазах это окружение по сравнению со сладостью эгоистических наслаждений?

В этом и заключается вся работа. Способен ли человек задействовать всю мощь учебы, молитвы, анализа, просьбы и принять мнение правильного окружения? Ведь это не просто нечто внешнее, не просто лица товарищей – он формирует внутренний образ окружения и готов пригнуть голову перед ним. И тогда посредством этого человек получает осознание величия Творца. 

Изначально существуют только двое: он и Творец. И вот теперь человек начинает реализовывать этот принцип. Если окружение, т.е. средство, важно для него так же, как цель, т.е. Творец, – тогда он начинает работать с этим средством правильно.

Задача человека – ценить окружение так же, как Творца. Над этим-то и нужно все время непрестанно трудиться. Если человек ценит окружение, потому что оно ведет к познанию Творца, – лишь в этой мере он продвигается.

И тогда может проверять себя на деле: что движет им каждое мгновение? Внутренние позывы, "горько-сладкие" ощущения, или ценности, почерпнутые у окружения, "правда-ложь"? А "правда" – это величие Творца. Ради этого человек и работает – ради общей силы отдачи и любви, в которую он хочет включиться до полного слияния.

И потому мнение окружения должно быть сильным и постоянным, чтобы оно обязывало каждого товарища не забывать о цели – постижении величия Творца, и о средстве – постижении величия группы. Если окружение думает об этом, если ставит этот анализ в обязательном порядке перед всеми товарищами каждое мгновение, тем самым оно предоставляет большую поддержку каждому.

Отсюда начинается поручительство, и тогда у человека появляется шанс достичь раскрытия Творца.

Из урока по статье Рабаша, 14.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держим окружение на высоте

Секрет группы"

Группа: за внешней завесой

Держим окружение на высоте

каббалист Михаэль ЛайтманОтыскав правильное окружение, человек готов склониться перед ним, принять всё, что ему скажут. Поначалу он видит величие во всем: в учителе, в учебе, в товарищах.

Но спустя какое-то время он начинает привыкать. Ему предоставляют возможность включиться в окружение, и тогда происходит скатывание: "Всё нормально, я в своей компании, как и раньше. Я при деле".

Тем самым человек перечеркивает себя и катится вниз. В своей глупости и гордыне он не понимает: сейчас ему дают приблизиться, чтобы он возвеличивал окружение в своих глазах. Оно должно стать для него еще выше, чем вначале.

Однако человек, по природе, смотрит на мир сквозь материальную призму. Товарищи уже знакомы ему и не столь велики, как раньше, когда он чувствовал себя скромным гостем среди них. Учебный материал обретает связность, да и учитель теряет былую высоту.

Так растет эгоизм, чтобы предоставлять человеку возможность каждый раз заново возвышать окружение. Однако эту "подмогу под стать" человек не использует по назначению для подъема, а оставляет себе внизу. И в результате, вместо того чтобы восходить, опускается.

Так люди, которые заслуживают подъема и раскрытия Творца, не успев вступить в окружение, сразу же начинают опускаться, пренебрегать полученными средствами. Уже назавтра они смотрят на окружение не так, как вчера. Учитель, группа и книги теряют ценность в их глазах, хотя и в разном темпе.

А потому моя работа – непрестанно возвышать важность окружения: учителя, книг и группы. Все время подниматься. Не потому, что кому-то нужно мое признание – просто иначе я не постигну величие Творца.

Окружение не строит из себя что-то особенное, и поэтому очень сложно ценить товарищей. Учитель тоже не выглядит большим человеком. В каббалистических группах всегда было трудно держать окружение на высоте. И все-таки сейчас у нас нет другого выхода, мы обязаны начать помогать нашим товарищам в осознании важности группы.

Это не значит, что мы должны важничать или искусственно щеголять величием. Тут невозможно притворяться, ведь Творец скрыт. Чем человек выше, тем меньше это проявляется, – а Творец утаен более всех. Таков духовный закон. 

И потому мы должны в целом повышать важность окружения, чтобы через него постигать важность Творца. Если эта цель не будет гореть в нас изначально, если мы не выстроим четко эту схему: от величия окружения к величию Творца – тогда мы ничего не достигнем. Наоборот, пренебрежение будет только возрастать.

Сегодня организация Бней Барух существует потому, что есть я. Завтра меня не будет – и случится то же, что с группой Рабаша: разброд во всех направлениях. Поэтому мы должны возвеличивать суть нашего общества, его основу – его величие, проистекающее из устремления на величие Творца.

Если это будет все время обретать важность и величие, наполняя голову и сердце каждого, если этому я принадлежу, для этого существую, с этим сливаюсь, если я тянусь к величию общества, потому что оно ведет меня к величию Творца, если я постоянно ощущаю это, если это движет мной – тогда мы, безусловно, достигнем цели в кратчайшее время.

Из урока по статье Рабаша, 14.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Средство наравне с целью

От разговоров к делу

Подняться над всем, что нажито

Диагноз болезни - полное разбиение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если вся наша  работа – это раскрыть место разбиения, то чего нам не хватает, чтобы это сделать?

Ответ: Ты просто не хочешь раскрывать это разбиение!  Зачем тебе раскрывать  свою зависть и ненависть – проще и спокойнее оставаться равнодушным.

Человек чувствует, что товарищи, "ближние", будто не существуют. В каббале "ближний" – это человек, которого я чувствую находящимся вне меня. Я знаю, что все должны быть внутри меня при правильном восприятии реальности – а я ощущаю их внешними для себя, далекими и ненавистными. И я пугаюсь, неужели я так ненавижу части своей собственной души?! Это и есть ощущение силы разбиения.

Я знаю, что это обман и хочу исправить свое кривое зрение!

Попробуй постараться увидеть, что все товарищи относятся к тебе. Даже всему миру уже раскрывается его замкнутость и взаимозависимость. Но мы не приходим к этому выводу с внешней стороны, из-за отсутствия выбора, как делает весь мир, через удары, показывающие связь людей друг с другом. Мы идем через внутреннее – и так постепенно раскрываем, что все являемся одним  целым и связаны в общую систему.

И зная все это, я смотрю вокруг и вижу чужих для себя людей! Я не чувствую, о чем они думают, что хотят! Мало того, они мне вообще безразличны, и я не в силах удерживать их всех в поле своего зрения, а тем более ощущения… Никого из них!

То есть, я понимаю, что это полное разбиение – я болен страшной болезнью!  Ведь я вижу, что совершенно потерял чувствительность, способность ощущать все эти части, которые должны быть моими. Я распадаюсь на части словно мертвое тело. Ведь смерть – это когда из тела исчезает  жизненная сила, и оно начинает разлагаться в прах. Я ощущаю себя так, будто от меня вдруг отделяются мои руки, ноги.  Это приводит меня в ужас.

Все это я могу увидеть и почувствовать в органах восприятия (келим), которые развиваются во мне благодаря изучению каббалы, и которым в будущем суждено стать моими свойствами любви и отдачи

Но любовь начинается с того, что мы раскрываем в себе ненависть к другим и начинаем ее в себе ненавидеть. И сейчас я раскрываю эту ненависть – свою неспособность ощутить другого, потому что он мне безразличен. И даже еще хуже, я оцениваю свой успех – по их неудачам. Чем им хуже – тем мне лучше. Какое же это извращенное и лживое восприятие, какая слепота, что я так думаю о других.

Рабаш приводит пример, что человеку вдруг раскрывается, что соседский ребенок, который так его раздражал – на самом деле его сын.

Но исправить эту картину можно, если ты стараешься увидеть, как все в группе сообща стремятся исправить это искажение.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 13.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда на слово отзовется душа

Не теряй данное тебе время

Раскрытие разбиения

В духовном нет забвения…

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Заповедь вторая", п.203: …Таким образом, страх содержится в двух сторонах, в стороне добра и любви и в стороне сурового суда, и включает их в себя.

Если страх содержится в стороне добра и любви, то такая любовь совершенна как должно. … Ведь нет любви, если она не с двух сторон, то есть – ГАР и ЗАТ Бины.

И любовь этих двух сторон не совершенна, если в каждой из них не присутствует страх. Так как не может быть Хохмы без Бины, т.е. любви без страха.

Здесь объясняется завершение всей нашей работы: как достичь любви в келим/желаниях отдачи, а затем даже в получающих келим. В сущности, это уже полное исправление творения в Малхут, которая соединяется с Биной настолько, что достигает Кетера, когда ее отдача совершенна во всех ее келим.

Вопрос: Что такое страх?

Ответ: Страх – это первая заповедь, то есть первое исправление, которое мы должны пройти, - тревога и страх человека: способен ли он достичь отдачи Творцу. Это и есть страх: достигну ли я этого, способен ли на это, пожелаю ли я когда-нибудь этого? Тогда у человека есть работа.

Как правило, наша работа направлена на то, чтобы сохранить достигнутое. Бааль Сулам пишет об этом (письмо №2, 1920г.): "Мудрость приходит лишь с опытом, а я  посоветую тебе пробудить внутри трепет перед охлаждением любви меж нами, хотя разум и отрицает такой взгляд на вещи. Все равно утруждай себя. Если у кого-то есть возможность добавить любовь, а он не добавляет ее, это тоже будет сочтено изъяном. Подобное происходит, когда человек дарит товарищу большой подарок. Любовь к товарищу, раскрывающаяся на момент самого действия в сердце получившего подарок, не похожа на любовь, которая остается в сердце по завершении действия. День за днем она охлаждается, и дело может дойти до полного забвения дара любви. Поэтому обязан человек, получивший подарок, изобретать уловки, чтобы каждый день смотреть на дело новыми глазами".

Духовное построено на том, что мы не забываем и каждый раз сохраняем то же воодушевление, которого достигли, и лишь расширяем его все больше и больше.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 13.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трепет за отдачу

Ступень трепета

Зоар раскрывается для нас

На своих желаниях далеко не уедешь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли распространение, так же как и желание, служить трамплином к работе ради отдачи?

Ответ: Распространение предшествует всему. Ведь, распространяя науку каббала, я даю объяснения всему миру, чтобы люди пробуждались. И тогда я получу от них желание, обращенное к исправлению.

Желаний, которые пробуждаются у нас, в мировом движении "Бней Барух", у устремленных к Творцу (Исраэль), недостаточно. Нам нужно запастись желаниями со всего мира, а для этого мы должны распространять науку каббала. Такое распространение называется: "зов Машиаха". Благодаря этим желаниям мы сможем правильно трактовать методику исправления, легче и доступнее для всех.

Ведь наша подача всегда зависит от того, перед кем мы выступаем, кому даем объяснения. Сообразно с этим, мы можем говорить более свободно, открыто и просто – всё потому, что мы проникаемся чужими желаниями.

Вот почему нам нужны желания той части человечества, которая не сможет исправить себя сама. Ведь тогда свыше придадут силы той части, которая способна исправить себя, чтобы ее посредством исправилась вторая часть.

Если есть часть, устремленная к Творцу (Исраэль), способная установить связь с Творцом, то к ней должна быть присоединена часть мира, у которой нет прямой связи с Творцом. Тогда обе они – и "Исраэль", и "народы мира" – получат силы и исправятся.

Если же они не будут взаимосвязаны, то Исраэль не получит сил свыше, поскольку в одиночку ему незачем исправляться. Он был испорчен лишь затем, чтобы исправить народы мира. И народы мира, т.е. те, кто не в силах пробудиться сам, тоже не получат сил, поскольку им не от кого их получить.

Тогда народы мира обратят на Исраэль ненависть и дурное влияние, чтобы побудить его к выполнению своей задачи.

Из урока по статье Рабаша, 13.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В единстве с миром

Пакетная сделка со светом

Весь мир наполнится знанием Творца

Страница 482 из 587« Первая...480481482483484...Последняя »