Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Отдача: с чего вдруг?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С какой стати человеку хотеть исправления ради отдачи?

Ответ: Об этом нет вопроса, ведь никто этого о себе не знает. Так же царь Соломон задался вопросом о любви между мужчиной и женщиной: кто может понять ее? Ведь это – сердечная страсть, желание, а желание создается Творцом. Нам нужно только использовать все начала, которые могут направлять это желание на цель.

Творец дал мне все средства, а я должен правильно выстраивать их, чтобы двигаться вперед. Если я этого не делаю, Он помогает мне, "надавливая" тут и там. В итоге мне все равно придется правильно применить всё, чем я располагаю.

Желание и окружение даны мне Творцом, а я должен лишь верно сорганизовывать их, скреплять в связку "Исраэль, Тора и Творец" и, используя их по назначению, продвигаться к цели.

Сам я, кроме этой "расстановки", ничего не делаю. Да и расставляя всё по местам, я, прежде всего, использую Высшую силу. Если Творец не выстроит мой духовный дом – кто же его выстроит?

Из урока по статье Рабаша, 10.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прыжок через пропасть

Задетая честь

Любовь одна на всех

Мой духовный стимулятор - 09.02.2011

Вопросы дня

Мой духовный стимулятор - 08.02.2011

Вопросы дня

Не дать источнику иссякнуть

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, "Шлавей Сулам", 1989, статья 35, "У кого нет сыновей": Дерево, которое не плодоносит, подобно бездетному человеку, который никого не порождает. Человек и Тора зовутся бесплодными, если у них нет сыновей.

Вопрос: Как нам отточить общее намерение, обращенное на помощь свыше?

Ответ: Помощь приходит только на желаемое соединиться. Поэтому мы вместе учимся – привлекаем свет исправления. Все мы вместе должны выявлять желание объединиться (общая молитва) – иначе ни у одного из нас не возникнет правильной просьбы, не будет силы продолжать путь.

У человека есть базовое желание – чтобы ему было хорошо. И когда дополнительно к нему возникает вопрос о смысле жизни, желание обрести свет – он начинает изучать науку каббала. До этого дополнительного желания, он как животное, развивался только по указанию земного желания. Мы принимаем его в расчет с того момента, когда он устремляется к чему-то более высокому.

Как же человек использует все те начала, которые ему дают? Ведь развитие возможно только благодаря добавке желания из общего кли, в которое человек должен включиться, подобно дереву, получающему все силы от окружающей среды: земли, воздуха, солнца и т.д. Если человек знает, как принимать всё на благо духовного роста, то он перенимает от окружения потребность и с ней во время учебы обращается за светом, возвращающим к Источнику.

Этот свет выстраивает человеку внутренний процесс, по ходу которого в нем растут свойства, установки, определения. Так человек и продвигается.

Каждый раз он думает о том, как получить подъем от окружения. Для этого надо пригибать голову перед товарищами, возвышать их в своих глазах как лучших людей поколения. На уроке надо не забывать, зачем учишься. В конечном счете, от группы человек получает лишь дополнительное возбуждение, а затем должен прийти свет и правильно устремить его. 

Так, с помощью всех этих факторов, человек обеспечивает себе силы для роста. Он должен проверять себя: приносят ли эти силы какие-то плоды? С одной стороны, он продвигается в левой линии, с каждым разом всё больше раскрывая злое начало, которое создал Творец. И поочередно с этим он раскрывает Тору как приправу: понимает, что делать со злым началом и как выявлять с его помощью Тору в качестве света, свойств отдачи.

И вот, выполняя советы каббалистов, человек приходит к некоему ощущению. Пускай это еще не настоящее облачение светов в сосуды, и все же в нем проявляются новые детали восприятия – блики света, облачающегося в келим. Правда, он ощущается пока не в виде наполнения, а как окружающий свет – свет, возвращающий к Источнику. Человек еще находится на пути к Источнику, он еще не достиг блага, даже в малой степени. Но он движется вперед.

И потому главное – бояться, что у него не будет сыновей, что он останется без сильного желания, остановится на полпути и зачахнет у пересохшего источника. Если у тебя есть желание – необходимо разглядеть в нем злое начало, бесформенное и противоположное духовному продвижению. И к этому надо добавить Тору как приправу, свет, возвращающий к Источнику. Если Тора приносит плоды, она уже не бездетна.

Из урока по статье Рабаша, 08.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вперед – к истине

Выносим ненависть на свет

От разговоров к делу

Вперед – к истине

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит просить помощи света?

Ответ: Когда человек начинает изучать науку каббала, ему кажется, что у него есть желание. Он с энтузиазмом стремится понять, познать, сделать что-то. Этот порыв представляется ему нескончаемым и пригодным для дальнейшего продвижения.

Лишь спустя много времени человек начинает понимать, что устремление вперед пробуждается не в нем. Это разбитое желание он обретает во взаимодействии с окружением, с товарищами. Человек совсем не хочет объединяться с ними единым сердцем, вступать в поручительство. Он ясно видит разбитое желание: зло, ненависть вместо любви, отторжение, неспособность к объединению.

Это желание останавливает человека, и с ним он должен теперь обратиться к свету, возвращающему к Источнику.

Но куда мне нужно вернуться? К какому Источнику? Что это за желание?

Здесь требуются два очень разных шага, и граница между ними весьма проблематична. Для разума это проще, а вот по ощущению человека как будто проходит четкий, явственный разрез: "Оказывается, со своим собственным устремлением я лишь добираюсь до верного места, и не далее. А затем мне нужно обрести новое желание, разбитое сейчас между мною и ближними".

Мне нужно раскрыть ненависть к ближнему и с помощью света увидеть в ней зло. Мне нужно раскрыть, что исправление этой ненависти – и есть возврат к добру.

Тогда-то мне и потребуется свет – не просто наполнение, а сила, которая исправит мое зло и вернет меня к Источнику, к добру. А добро для меня – это единение с ближним.

Эти вещи надо ясно осознать. Надо уяснить себе, что всё именно так, а не иначе. И проблема в том, что без поддержки окружения человек неспособен сам работать над собой. Ему необходима внешняя, физическая подмога, а затем, устремляясь к цели, он обнаруживает внутри группы такие вещи, которых не замечают и сами товарищи.

Работа ведется снаружи и внутри, но вся она направлена на то, чтобы раскрыть место разбиения между нами, раскрыть зло этого разбиения и благо его исправления. 

В ощущении мне должно быть абсолютно ясно: вот болезнь, которая убивает меня, и только свет, возвращающий к Источнику, может меня спасти. Сам я – не в силах. А спасение – в единстве, лишь оно для меня – лекарство. Всё остальное я не принимаю в расчет, списываю в графу нулевого или отрицательного, дурного влияния.

Общими усилиями мы должны стремиться ощутить это на деле. И тогда можно будет требовать света, возвращающего к Источнику. Я не просто томлюсь неизвестно чем, не просто хочу что-то узнать, не просто стремлюсь к духовности – ведь всё это проникнуто эгоизмом. Нет, я стремлюсь только к объединению, хочу обрести потребность в сплочении с другими. Это называется: "молитва перед молитвой".

Только такими шагами, пускай показными, пускай театральными, пускай скрепя сердце, мы постепенно будем двигаться вперед. Вперед – к истине: не к голой правде нашего "живота", а к истине духовной, подлинной. Сказано об этом: "Среди народа своего я живу".

Хотите раскрыть Творца? "Творец" – это свойство отдачи. Оно раскрывается только в нашей правильной взаимосвязи. Чем больше мы будем говорить, писать о ней, обсуждать ее, чем конкретнее, непосредственнее, яснее, явственнее мы будем это делать, не допуская, чтобы это стало привычкой, – тем ближе мы будем к реализации.

Из урока по статье Рабаша, 08.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не дать источнику иссякнуть

Выносим ненависть на свет

Помогите понять: чего я хочу?

Выносим ненависть на свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как ускорить раскрытие разбитого желания между мною и товарищами?

Ответ: Мы проходим такие состояния, в которых нам всегда посылают пробуждение зла. Вопрос в том, как я принимаю это зло? Воспринимаю ли я его как помеху? "Почему обнаруживается, что я ненавижу других? Почему проявляются конфликты между нами?"

Если вы поддаетесь ненависти и не хотите видеть друг друга – идите домой, перестаньте объединяться и не посягайте на духовную работу. Ведь она заключается именно в раскрытии зла, ненависти (синá), вплоть до горы Синай. Мы должны знать, что таков путь: нам раскрывается разрушение, разбиение.

И в какой бы мере оно ни раскрылось, мы не исправляем его искусственно, не устраиваем братание под бравурные тосты после сытной трапезы, не миримся, как дети в яслях. Нет, мы хотим исправить зло посредством учебы, посредством света, возвращающего к Источнику. Понимая, что внешне меж нами лежит ненависть и неприятие, мы не покрываем и не "зачищаем" ее. Мы хотим, чтобы пришел свет и изменил эту ненависть, это отторжение, чтобы начал обращать ее в связь, вплоть до любви.

Сколько бы ни проявлялось ненависти, мы не трогаем ее, не усиливаем и не ослабляем, не затушевываем и не исправляем. Мы не делаем с ней ничего и только хотим вынести ее, как дорогое сокровище, на свет, возвращающий к Источнику.

"Наконец-то я раскрыл немного ненависти! Ведь это высший мир, только наоборот, обратная сторона духовного кли. Обратившись в связь и любовь, она станет полноценным сосудом для света!"

Нужно относиться к этой ненависти очень бережно, по-особому – и нести ее к свету. А мы вместо этого перечеркиваем ее, как будто всё уже в порядке, или расстаемся, или делим группу. Бывают безвыходные ситуации, когда люди еще слабы и не могут, не понимают иначе, – тогда раздел пригоден как временное решение. Но по сути, настоящая работа ведется именно на фоне ненависти. Так давайте же не забывать, что это и есть наш путь: мы работаем над собой.

Из урока по статье Рабаша, 08.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не дать источнику иссякнуть

Вперед – к истине

Ненависть на пути к любви

Мой духовный стимулятор - 07.02.2011

Вопросы дня

Да будет вечер и утро – день один…

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Тора и молитва", п.182: Смотри же – вот совет человеку, когда он восходит ночью на ложе свое: он должен принять над собой высшее царствие (Малхут) всем сердцем, и заранее передать душу свою в залог Творцу.

…И когда  он так поступает, никакое ночное правление не может навредить ему и оторвать от радости служения Творцу, ибо у него уже вечер и утро – день один. И нет ночи, а только неотъемлемая часть дня.

И поэтому он сразу же избавлен от всех дурных болезней и от всех злых духов, которые не властвуют над ним. Ибо ночь его уже вышла из владения нечистых\эгоистических сил (ситра ахра) – ведь нет более разделяющего между ним и стеной, Шхиной/малхут. И силы ситра ахра и суда уже больше не властвуют над ним.

Если человек правильно подготавливает себя, то связан со Шхиной, проявлением Творца,  даже в тех состояниях, когда наступает в нем тьма, под воздействием сил, разделяющих его и Творца, группу, науку каббала и весь процесс учебы, продвижения и исправления.

Все зависит от подготовки. Если он готовит себя правильно, никогда не  случится разрыва. Напротив, правильной подготовкой он будет способен обратить все силы ночи в силы еще большего слияния, когда "тьма засияет как свет", и он постигнет еще гораздо больше в свете утра и дня, который придет вслед за ночью.

Что значит "придет вслед за ночью"? – Человек сам обращает эту тьму в день. Ночь не сменяется днем сама, по часам, как в нашем мире. В духовном смена происходит под воздействием изменения в человеке, когда тьму в себе он сам обращает в свет.

А если он не подготавливает себя правильно встретить тьму, тьма остается тьмой. Он забывает о дне, Творце и отключается, спускаясь к состоянию "смерти", полного отключения от духовного, когда уже ничего не ощущает, как сказано: "Мертвые – свободны". И тогда постепенно вновь пробуждается, будто приходит с самого начала, в первый раз.

Падения, тьма, приходящая к человеку, оценивается в противовес тем возможностям, которые были даны ему прежде, чтобы он подготовил себя к этой тьме и обратил ее в день. 

Допустим, если уровень авиюта/толщи желания, который я должен сейчас получить, "-10" кг ожесточения сердца, желания, то мне даются также все возможности, чтобы я был готов эти "-10" кг обратить в "+10", из сил разделения – в силы слияния. Все зависит от подготовки. Тогда после ночи наступает день.

А если я не готовлю себя правильно, приходит тьма, наступает ночь, - и я обращаю эту ночь в полный отрыв и "смерть". Ведь ночь для меня – когда я ощущаю силы разделения, отделяющие меня от свойства отдачи, Творца. А потом я уже не желаю ни свойства отдачи, ни Творца как свойство отдачи – ничего! Я думаю уже только о себе: когда же мне будет хорошо. Тогда я выхожу из состояния ночи, и ночь сменяется смертью, а затем даже уровнем ниже ее, когда я совершенно ничего не ощущаю.

Мы должны полностью верить мудрецам, что Творец, свет всегда подготавливает нам шаги по системе, и в этих шагах все падения и подъемы, силы разделения и силы, данные нам для использования, взвешены так, что мы всегда можем правильно использовать силы разделения, чтобы обратить их в силы слияния. В это человек обязан верить.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 07.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда наступает утро…

Когда наступит рассвет…

Свет и тьма

Учение изгнания

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек находится в этом мире и развивается в своем желании наслаждений. Чтобы придать этому желанию направление, сообразное с его развитием, человеку дают воспитание.

Тысячи лет народ Исраэля развивался в изгнании, и, в соответствии с растущим эгоистическим желанием, ему преподавали Тору как "учение изгнания" – учили жить ради себя и даже против ближнего.

Я хочу быть выше, умнее других, мне нужно больше уважения от них, я поверяю себя в сравнении с ними. Это – правильное воспитание на данном этапе, пока наше эгоистическое желание растет и понимает лишь язык получения, обретения всего того, к чему обязывает его внутреннее развитие, всплывающие решимот. Таково воспитание народа в период изгнания.

А затем у человека пробуждается точка в сердце, и тогда он переходит к другому воспитанию – посредством группы, или ближнего.

Разница очень велика. Раньше человек искал всё больше и больше выгоды в получающем желании. Тора периода изгнания была призвана ускорять развитие, подстегивать эгоизм. Ее использовали в религиозном виде, т.е. в качестве "смертельного яда" – чтобы поскорее понять и осознать принцип: "Я создал злое начало".

А в итоге, реализовав, исчерпав свое эгоистическое желание, мы начинаем задаваться вопросом о смысле жизни и с этим фундаментальным вопросом, с точкой в сердце приходим в группу.

Из урока по статье Рабаша, 07.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба поддельная, ответ настоящий

Парадигма ускорения

Куда ты переключишь свой главный триггер?

Просьба поддельная, ответ настоящий

каббалист Михаэль ЛайтманКогда точка в сердце приводит нас в группу, мы начинаем выполнять всевозможные действия, еще не зная в точности, что, как и для чего. У нас пока нет намерения на отдачу (лишма) и нет потребности в нем.

Это – неживой уровень реализации: мы уже вступили в некий процесс, но пока что не поторапливаем себя к цели, еще неспособны на это. Мы развиваемся, подобно неживой природе – под воздействием окружения и исключительно в соответствии с ним, не добавляя собственных сил.

Этот период в намерении ло-лишма подразделяется на этапы. Поднимаясь с духовно неживой ступени, человек начинает понимать, что всё должно быть не так: "Где мой свободный выбор? Что со мной будет?" Он делает простые, рациональные, практические шаги и сознаёт, что может влиться в особый процесс, который позволит ему определять через высшую систему темп и форму своего развития.

Как? Человек верит, что, прилагая усилия во время учебы, он привлечет на себя свет, возвращающий к Источнику. Посвятив жизнь достижению духовной цели, он работает в группе, учится, занимается распространением и устремляется при этом на обретение свойства отдачи, намерения лишма, любви к ближнему.

Пускай это пока ложное, искусственное желание – все равно тем самым человек вызывает на себя свет. Система связи выстроена таким образом, что даже ненастоящие призывы и намерения все-таки приводят свет в действие.

Из урока по статье Рабаша, 07.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учение изгнания

Упор на качество

Побег на месте

Упор на качество

каббалист Михаэль ЛайтманВсё дело в усилиях. Человек обязан верить в принцип: "старался и нашел". Поэтому Бааль Сулам пишет в 17-м параграфе "Предисловия к ТЭС", что перед учебой мы обязуемся укрепиться в вере, как сказано в "Изречениях отцов": "Верен Тот, на кого ты трудишься, чтобы дать тебе вознаграждение за твои труды". И вознаграждением этим будет переход из эгоистического намерения ло-лишма в альтруистическое лишма.

Перед учебой и во время учебы человек обязан видеть себя устремляющимся к этой перемене в себе. Здесь-то и кроются все усилия. В том же "Предисловии" Бааль Сулам объясняет, что нельзя проявлять небрежность ни в их количестве, ни в их качестве.

Начиная учиться, мы, возможно, и желаем измениться посредством учебы и заложенного в ней света, но потом забываем об этом и отвлекаемся – т.е. недодаем качества усилий. Количества, может быть, и достаточно, но главное – именно качество: до какой степени я испытываю боль – настолько, что не могу оставить цель, как больной, все время помышляющий лишь об излечении. Что бы он ни делал, всё призвано помочь ему в выздоровлении.

Такую потребность не обрести в одиночку. Это можно сделать только при помощи окружения. Оно обяжет человека важностью цели, и только так он сможет продвигаться.

Подытоживая все имеющиеся у нас средства, мы видим, что и группа с ее традициями, и я сам, и Творец, и учитель, и уроки, и распространение – всё это нужно для того, чтобы создать в человеке сильную потребность в переменах, вызываемых посредством учебы. Лишь к этой точке мы должны прийти, лишь она должна стать результатом всех наших усилий.

Тогда на уроке у нас возникнет подлинное требование света, и ничего другого: ни знаний, ни мудрости, ни отличий в чем-либо – только внутренних перемен. И мощь этого требования будет столь велика, что оно действительно приведет к изменениям. 

Это позволит человеку перейти к Торе, как к "приправе", а от нее – к Торе жизни, вместо "смертельного яда", которым он пользовался раньше.

Ведь мы раскрываем свое злое начало с помощью света. Этот свет называется "ангелом смерти": с одной стороны, он показывает человеку, что он духовно мертв, а с другой стороны, помогает затем умертвить свое эгоистическое желание. Так мы движемся вперед.

Из урока по статье Рабаша, 07.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба поддельная, ответ настоящий

Побег на месте

Постараться и найти (игати вэ мацати)

Побег на месте

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Из опыта мы знаем, что на духовном пути бывают подъемы и падения. Что поможет мне не сбежать с поля битвы?

Ответ: "Сбежать" – это не значит удалиться восвояси. Нет, ты продолжаешь сидеть на уроках, ты приветлив и доброжелателен к товарищам, ты выполняешь все законы группы, участвуешь в дежурствах, платишь маасэр – хотя по сути уже давно сбежал в другое место мыслями и чувствами. А может быть, привычка быть в группе стала у тебя второй натурой. Это и есть побег.

Физически ты на месте, но мы судим не по телам, а по желаниям и намерениям, – а они у тебя, возможно, давно ретировались за тридевять земель. А значит, ты не здесь. Иными словами, во время учебы ты не прикладываешь разума и чувства, желания и мысли, чтобы удостоиться света, возвращающего к Источнику. Вот и выходит, что ты сбежал.

Несколько лет ты просиживаешь здесь штаны, а потом спрашиваешь: "Ну и где мое вознаграждение?" То есть твои эгоистические представления о награде ни на йоту не переменились.

Так что, человек должен проверять себя: сбегает он или нет? И работа эта ведется непрестанно, каждую секунду. Как пишет Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС", п.18, важно не отвлекаться от главного – от кроющегося в Торе света, который возвращает к Источнику.

И прежде всего – во время учебы. Ведь, даже подготовившись, человек на уроке может убежать мыслями от цели. Если пять минут ты держал намерение, а затем упустил его, то все три часа прошли впустую.

Из урока по статье Рабаша, 07.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба поддельная, ответ настоящий

Упор на качество

Как перевести падение в подъем

Мой духовный стимулятор - 06.02.2011

Вопросы дня

Выбирай: 3-5 лет или 35?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что для выхода в духовный мир необходимо 3-5 лет. Как поддерживать себя на этом пути, если уже прошло больше времени?

Ответ: Поддержка – только в каббалистической группе. Без нее у тебя нет никакой возможности реально продвигаться и удержаться на этом пути не только годы, но даже до завтра.

Если ты, не получая помощи от группы, можешь сохранять желание и учиться, значит ты на неверном пути и обманываешь себя. Видимо ты учишься, чтобы получить знание или еще с какой-то эгоистичной целью – но не движешься в правильном направлении.

Подумай, что ты подсчитываешь: календарные годы или приложенное тобой усилие? Может быть за 35 лет занятий ты приложил правильных усилий на пару недель. Так сколько сотен лет тебе придется прожить в этом мире, чтобы набрать усилий на 3-5 лет?

Но ты действительно можешь закончить эту работу за 3-5 лет и раскрыть духовный мир, при условии, что будешь работать с группой, с окружением. Развивай свое желание насладиться в правильной среде, в хорошей почве. Иначе оно не разовьется, и ты будешь сидеть учиться, не используя помощь окружения, и считать время по часам. Но это не те часы – они не отсчитывают твою работу с окружением и потому ничего не стоят.

Эти годы ты должен находиться под влиянием окружения – и для этого не обязательно ждать 5 календарных лет, это не вопрос времени. А если ты не находишься под этим влиянием, то еще даже и не начинал продвигаться – какого же результата ты можешь ждать через 5 лет?

А проверить, получаешь ли силу от окружения, можно очень просто. Без силы окружения – у тебя вообще не должно быть сил, словно ты мертвый. 

И только когда ты получаешь силу от группы, ты способен подняться, прийти учиться, читать книгу, думать. Это словно электрическая система – если в нее подали немного электричества, она начинает работать, а без электричества – замирает. И это электричество может поступать только от окружения.

Ведь духовное кли – это именно связь с окружением, в котором я и раскрываю духовный мир. А если нет такой связи – негде раскрыть духовное.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 06.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Встать на сторону развития

Связь с товарищами – связь с целью

Усилие – снизу, ощущение – сверху

Вечно стремясь в будущее

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Всякое научное исследование включает 3 этапа: 1) гипотеза, верность которой нужно доказать 2) материалы для опыта 3) сама процедура, процесс  доказательства. Как это применимо к каббале?

Ответ: Это такой же научный опыт. Ты приходишь к нему с вопросом о смысле жизни. Каббалисты говорят тебе: "Вкуси и убедись, как прекрасен Творец". Выполни это действие и достигнешь результата.

Мы находимся внутри очень простой системы. Рядом со мной есть  моя следующая ступень, которая называется "группа". Мне нужно внести себя внутрь нее, и если я включаюсь внутрь группы, то начинаю ощущать в себе свет. В этом нет ничего нереального или надуманного.

Для того, чтобы подняться на ступень группы, я должен реализовать свой информационный ген, решимо 0/1 (шореш дэ-авиют/алеф дэ-итлабшут).  Я сам – это решимо "0/1", которое я хочу поместить внутрь группы, и тогда на меня воздействует свет из моего следующего, исправленного состояния, поднимая меня к нему.

2011-02-06_rav_bs-mahut-hochmat-kabbala_lesson_n5_pic08

Все эти мои состояния уже существуют, вплоть до самого последнего, и я стремлюсь к своему будущему. В этом будущем я соединен со всеми в группе в одно сердце, взаимным поручительством. Если я желаю достичь этого состояния, то из него на меня воздействует свет – ведь я там уже нахожусь. Свет меняет мои свойства и затягивает меня вовнутрь, будто на резиночке, чтобы я включился точно на свое место, откуда приходит свет. 

А когда я включаюсь в группу на своей следующей ступени, мне вдруг раскрывается, что группа вместе со мной – это все я, только новый, "2-й Я". А группа – она выше, на следующей ступени, и в ней существует мое следующее состояние.

То есть мне открывается еще большая разница, большая сила желания, большая ненависть между нами – и я вновь должен работать таким же образом, чтобы включить всего себя в группу. Все 10 сфирот низшего должны включиться в Малхут высшего – потому что нет ничего, кроме 10 сфирот...

Из урока по статье "Суть науки каббала", 06.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точная духовная физика, а не фокус

Любовный треугольник

Работа на разности потенциалов: любви и ненависти

Страница 484 из 587« Первая...482483484485486...Последняя »