Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Мой духовный стимулятор - 26.01.2011

Вопросы дня

Для меня создан мир

каббалист Михаэль ЛайтманЧерез два дня начинается конгресс в Берлине. Наш настрой должен быть простым.

Я хочу объединиться с другими и посредством этого объединения получить новые, дополнительные, большие силы, которые помогут мне увидеть всю реальность внутри, увидеть всё чужое своим, всё внешнее внутренним. И Творец тоже внутри. Я хочу обнаружить всё в себе и относиться к творению как к своему внутреннему миру. Пока что эгоистически.

Вопрос: Выходит, вместо принципа "Нет никого, кроме Него", я говорю: "Нет никого, кроме меня"?

Ответ: Верно, нет никого, кроме меня. И Творец, и товарищи, всё во мне, всё – я. Так человек должен сказать себе: "Для меня создан мир".

Здесь ты можешь возразить: "Я вношу всех в себя, но продолжаю относиться к ним эгоистически. Я словно нашел своих детей. Раньше я не знал, что они мои, а теперь это обнаружилось. Тогда, естественно, я буду любить их, лишь расширяя тем самым свои эгоистические келим и рассчитывая на выгоду. Выходит, я просто выращиваю свое получающее желание, и только?"

Нет, не волнуйся. Вместе с тем ты ощутишь силу сопротивления, и тогда объединение с товарищами не станет для тебя еще одной корыстной добавкой желаний. Напротив, оно осуществится над твоим эгоизмом. Единство сформируется ступенью выше.

Из урока по статье Рабаша, 26.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беспроигрышная лотерея! Джек-пот на каждого!

Право служить товарищам

Для меня создан мир

Сверхъестественное превращение

каббалист Михаэль Лайтман 0-аВопрос: Как мы можем говорить о любви к Творцу, если не знаем, что это такое?

Ответ: Любовь – это проявление желания. Вообще, о чем бы мы ни говорили, речь идет о происходящем в желании, о разновидностях желания.

Верно, мы не знаем, что такое любовь. Что же делать? Сначала мы получаем пример от того, что у нас имеется. Все свойства и формы заложены в нас в виде получения. Исходя из них, посредством механических усилий в группе, а также посредством учебы, исправляющую суть которой мы не понимаем, наши естественные свойства начинают понемногу меняться.

Почему? С помощью какой силы? Что с нами происходит? Мы не знаем. Мы лишь "наблюдаем" за происходящими в нас переменами. Сегодня я думаю уже не так, как вчера, чувствую не так, как вчера, хочу не того, что вчера.

Но ведь любой человек меняется день ото дня? Верно, но мы говорим о качественных переменах. Вчера меня не очень привлекала отдача, любовь к ближнему и связь с ним, а сегодня это стало немного притягательнее, немного понятнее, немного приемлемее в моих глазах. Как со мной случилась такая "сверхъестественная" вещь? Я и сам не знаю. Потому она и называется "чудесным свойством", сгула.

Из урока по статье Рабаша, 26.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дай нам захотеть!

На пути к Фараону

Бинарный мир

На пути к Фараону

каббалист Михаэль ЛайтманМы собираемся вместе, слушаем урок, делаем что-то без особого желания, или наоборот, с противоположным желанием. Ведь я прихожу в группу и произвожу различные действия, чтобы мне было хорошо.

Однако действия эти порекомендовали мне каббалисты. Вместе со всеми я читаю их книги, и тогда, хотя и рассчитываю, что мне будет хорошо, все-таки начинаю думать о том, чтобы хорошо было товарищам.

Я словно "порчусь", отворачиваюсь от того, что мне хочется. Так работает надо мной вначале каббалистический материал.

Перемены, которые во мне совершаются, кажутся очень странными. Я не желаю и не понимаю их. На начальных этапах я вообще запутан и не разбираюсь в происходящем.

Но затем я начинаю соглашаться с ними и даже жду их. Я уже хочу, чтобы ко мне пришли такие изменения, и начинаю "переводить стрелки" своего намерения: раньше я эгоистически желал быть в группе, учиться и участвовать во всем, чтобы мне было хорошо, а теперь я делаю это ради перемен в себе. Я хочу обратиться на желание, устремленное к ближнему, на благо ближнего, на помыслы о ближнем, на выход из себя самого.

Всё это тоже пока что проникнуто расчетом на личную выгоду. Ведь отдача – это сближение с Творцом, возможность вырваться из нашего крохотного мирка и т.д. И все-таки мы уже видим перемены в своем намерении, в своих чаяниях. Об этом и сказано: "от ло-лишма к лишма", т.е. от эгоистического намерения к альтруистическому – пока что маленькими шажками начинающих.

Ну а затем я еще сильнее отрываюсь от расчета на личную выгоду. Я хочу "впасть в дурман", отключиться от себя, не ощущать себя, воспарить над эгоизмом и личными расчетами и почувствовать себя свободным.

Опять-таки, это мне хорошо быть свободным. Я словно одурманен, опьянен и не ограничен больше своим эгоизмом. И все же здесь уже присутствует осознание зла, я понимаю, что эгоистическое желание ограничивает и отдаляет меня от цели.

И наконец, человек начинает вкладывать силы в работу против своего Фараона, вопреки ему, над ним, желая подняться к отдаче.

Из урока по статье Рабаша, 26.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дай нам захотеть!

Сверхъестественное превращение

Бинарный мир

Скажи мне, кто ты, – и я скажу, каков твой мир

каббалист Михаэль ЛайтманВсё происходит в человеке. На духовном пути он начинает видеть, что нет никаких сил вне его. Силы природы, силы группы – всё находится в нем, он всё относит к себе. Тогда группа входит внутрь, силы товарищей проявляются внутри, и он яснее и яснее видит, что всё зависит от порядка его свойств.

К примеру, недельная глава Торы ("Мишпатим") рассказывает нам о судебных предписаниях. Она запрещает жениться при определенных обстоятельствах, ложиться с животными, воровать, вершить неправедный суд и т.д. Всё это относится к внутренним "судебным разбирательствам": человек должен выстраивать правильные отношения со своим "животным", со своим "вором", с "чужой женой" в себе. Всё внутри.

Выстраивая силы своей души, я продолжаю видеть внешний мир, но уже чувствую, что силы всех внешних объектов находятся во мне самом. Я прихожу к этому, всё явственнее ощущая, как меняется мое отношение и как оно вырисовывает во мне подлинную картину. Внешний мир я начинаю видеть как копию, проекцию своих внутренних свойств. Я, и только я, внутри себя, изменяя соотношения сил, свойств и желаний, меняю картину мира. И тогда меняется весь его облик.

Я всё отчетливее вижу, что картина эта формируется и очерчивается лишь мною. И нет другой картины – только так я ее воспринимаю.

Человек работает внутри – со своими желаниями, намерениями и мыслями, со своим отношением. Именно так каббалисты советуют нам относиться ко всему, что в нас есть. Человек подразделяет себя на 613 частей-желаний и видит, что его внутренний мир, как и внешний, меняется. Меняется отношение – меняется мир. 

Всё теперь у него внутри, и человек приходит к истинной картине. Каждый раз он просит новых сил отдачи, чтобы добраться до настоящей формы, насколько это возможно.

И всегда у него есть лишь одно средство, чтобы взойти на следующую ступень, – окружение: учитель, книги и группа. Он выстраивает из них то место, откуда получает силы для перемен, форму перемен, – и двигается вперед.

Так, постепенно, благодаря этой работе, всё огромное желание наслаждений по частям, "по кусочкам" переходит под сень свойства отдачи.

Из урока по статье Рабаша, 26.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бинарный мир

План строительства, под названием "АВАЯ"

Человек - это целый мир

Бинарный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что мы хотим отдавать только понарошку…

Ответ: Разумеется, сейчас мы хотим этого понарошку. Разве я могу желать чего-то настолько "сверхъестественного"? Что оно мне сулит?

К примеру, будучи голоден, могу ли я почувствовать голод другого? Нет, если расчет не "завязан" на мои келим. Человек всегда действует исходя из желания. Как же я могу захотеть чего-то вне сферы интересов своего желания? Это невозможно, не заложено в Природе.

Дерево – это дерево, камень – это камень, желание – это желание. А рядом с ним – разум, помогающий наполнять себя желаемым. Больше ничего нет.

В конечном счете, речь идет об очень простых "клетках" мироздания, действующих по бинарному принципу: или да, или нет. Нет множества и усложнения, а всё сложное складывается из этих бинарных составляющих наличия или отсутствия. Посредине – ничего. Тотальная тьма, или тотальный свет.

А затем между ними выстраивается целая система взаимоотношений с различными оттенками, порожденная всё теми же бинарными элементами.

Поэтому если я чего-то хочу, то думаю лишь о том, чего хочу. Раз уж мне чего-то конкретно не хватает, например, морковки, то я не смогу захотеть банан. Банан для меня в это мгновение просто не существует. Я зафиксирован на своем. Это бывает хорошо видно по детям. По тому же принципу работают ячейки памяти в компьютере и наши нейроны: да или нет, клик или его отсутствие.

И потому просто не может быть, что, пребывая в получающем желании, я почувствую в нем желание отдавать. Я не понимаю и не чувствую того, что хочет другой. В себе я могу ощутить лишь некую форму под названием "другой", но проявится она в моем желании.

Из урока по статье Рабаша, 26.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дай нам захотеть!

Сверхъестественное превращение

В плену иллюзии

В плену иллюзии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы эгоисты, значит, любое желание отдачи – это иллюзия?

Ответ: Совершенная иллюзия, абсолютная ложь. Если я думаю о ком-то, то думаю о себе, добавляя к этому псевдо-связь с кем-то другим. На самом деле такого нет, никого другого нет. Все мои ощущения и впечатления остаются в моем желании, и только на этом условии я могу делать расчет.

Вопрос: Тогда почему мы сидим здесь и надеемся, что захотим отдавать? Как могло зародиться в нас подобное желание?

Ответ: Это происходит благодаря тому, что наше желание способно ощущать себя, как таковое, в глубине, а снаружи ощущать себя так, словно это не оно, а кто-то другой.

Не разбилось ничего, кроме мысли, намерения, представления о том, что все мы раздроблены и разобщены. Само желание разбиться не может – разбилось намерение, ощущение единства. И потому у нас возникает иллюзия, будто единое желание, созданное Творцом, разделено, разбито, расколото на множество частей. Иллюзия эта возникает в самом желании.

У нас есть внутренние келим: "корень", "душа", "тело" – в них я ощущаю свое "Я". А также есть внешние келим: "облачение" и "чертог" – их я ощущаю не как себя. Порвав на себе одежду, я не закричу от боли. Окружающее пространство я не ощущаю, хотя это тоже мое желание. Просто в нем возникли такие вот различия, такая бесчувственность.

Представь себе: если бы ты ощущал все келим в их истинном виде, то вся реальность была бы для тебя твоей собственной "плотью", и даже более. Кто-нибудь чиркнет гвоздем об стену, а ты вскрикиваешь. 🙂

Наша проблема – в отсутствии намерения. Намерение испортилось, и теперь мы не относим к себе "чужие" желания. Всё зависит от того, что человеку раскрывается. И наша работа лишь в том, чтобы приобщать к себе желания. При этом сами они остаются неизменными, а вся разница – в намерении: ради получения или ради отдачи.

Из урока по статье Рабаша, 26.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бинарный мир

Мне принадлежит весь мир!

Встраиваем эгоизм в общую цепь

Мой духовный стимулятор - 25.01.2011

Вопросы дня

Беспроигрышная лотерея! Джек-пот на каждого!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Через несколько дней я приеду на конгресс и встречу там людей, которых никогда раньше не видел, говорящих на других языках, принадлежащих другим культурам. Что я должен передать им и что должен получить от них, чтобы удержаться за нить, которая ведет в духовное?

Ответ: Надо дать друг другу взаимную поддержку – понимание, что если мы воодушевим друг друга, то достигнем цели. Не нужно надеяться на Творца, на какого-то "доброго Бога". Мы видим, что весь мир кричит к Нему – и кому это помогло? Ты можешь обращаться только к группе.

И когда ты обратишься к ней и захочешь раскрыть между вами любовь и соединение – это и будет означать, что ты раскрыл Творца. "Скиния Завета", "Храм" – это общее кли, общая душа группы, народа или всего мира - это наше соединение. Не существует Творца вне творений. Он называется Творец (Борэ), потому что ты раскрываешь Его ("приди и увидь" – "бо-рэ") внутри общего интегрального, связанного кли/желания.

С этим намерением я прихожу в группу или приезжаю на конгресс и хочу сказать всем: "Ребята, мы хотим раскрыть Творца? – Так где же мы можем Его увидеть? Где наше соединение?! Как каждый из нас вдохновляет и вдохновляется от  соединения между нами, то есть от Творца, от духовного? Может ли каждый  получить такую силу из нашего общего соединения, чтобы укрепить себя и включиться обратно в него еще сильнее!"

Это и будет означать, что у нас есть контакт с Творцом. Творец – это наша общая сила, "обобщающая"!

Допустим нас 10 человек, и у каждого есть сила в 100 кг. Вы думаете, что у нас есть общая сила 100х10 – то есть 1000 килограмм? Нет, из-за того, что мы объединились вместе и отменили свое эго, чтобы приблизиться и соединиться – мы получили вместо тысячи килограмм силы – миллион! 

Ведь мы работали против эгоизма, против ненависти к другим и достигли любви ко всем – куда-то должно было войти это усилие? Мы не просто сложили наши килограммы и просуммировали. Ведь сколько нам пришлось вложить усилий, чтобы этого достичь.

Допустим, мы собираем деньги на какую-то совместную акцию по распространению. Я не просто кидаю деньги в общий котел – я работаю против своего эго, всевозможных расчетов. Если бы я просто пошел потратить эти деньги, я бы этого даже не заметил. Но я не могу себя заставить заплатить в группу, на общее дело… Только не это! Я готов их прожечь, растратить так, что завтра не вспомню на что – но я буду знать, что все-таки сделал что-то для своего наслаждения.

Но когда я отдаю деньги в группу – это стоит мне в 100 раз больше, будто я даю не 500 – а 50.000! Такие я прикладываю усилия. И потому, если соединение создано ради раскрытия Творца, взаимной отдачи, то я раскрываю внутри него огромные силы. Это не просто "скинуться" в общую кассу – в этой кассе, кроме суммы наших вкладов есть еще один, дополнительный, "обобщающий" компонент.

Есть еще один такой "бонус", "дополнение" к счету, которое в миллиарды раз больше самой суммы вкладов по своей мощности. Это та сила, которую каждый получает от группы – ведь она делится на всех, а от нее не убавляется!

Для этого мы и собираемся на конгрессы и другие встречи, чтобы извлечь этот общий, "обобщающий" компонент. Каждый из нас получает его себе – для своего исправления.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 25.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Встретимся в Берлине!

Конгресс – это сила

Конгресс приближает нас к Творцу

Интернету нужна новая колея

МАКВопрос: Виртуальное пространство (интернет-сеть) построено из желаний людей, которые его заполняют. Можно ли проследить какую-то аналогию между  интернетом и духовным миром?

Ответ: Мы пока не можем проследить духовные аналогии на примере интернета, потому что в этой сети пока нет никакого порядка, даже эгоистического. Там правит "эгоистический беспредел", и каждый делает то, что захочется.

С одной стороны, это хорошо, потому что помогает этой системе сорганизоваться, как можно быстрее. Но с другой стороны, в этот переходный период нет совершенно никакого порядка.

Но нужно опасаться, чтобы при строительстве этой системы не было никаких ограничений и она могла совершенно свободно развиваться в этом балагане - пока не стабилизируется.

Я думаю, что человечество будет все сильнее вовлекаться в эту систему, в надежде получить оттуда наполнение. Ведь казалось бы, в интернете есть всё! Мы приближаемся к такому состоянию, что человек не захочет никуда ехать и путешествовать – зачем, когда в интернете все есть. Зачем вообще выходить из дома, если есть интернет. Зачем что-то учить или узнавать, если всегда можно пустить поиск в интернете и получишь все ответы.

Система интернета даст ответ на все потребности человека – мы будем там работать, общаться, жить, заказывать через нее еду и все остальное. Интернет даст нам все, кроме одного – мы не сможем там получить наполнение… Это то, что в итоге раскроется.

И тогда нам придется что-то делать с самой этой системой, ведь это система связи между людьми. Выше этого уже ничего нет! Это последняя, самая высокая ступень материального развития человечества. Поэтому этой системе придется  принять такой облик, чтобы действительно дать правильный ответ на запросы человека – то есть научиться работать на отдачу

Человек, разочаровавшись в этом мире, уходит в виртуальный мир. Но когда он разочаруется и в виртуальном мире, нужно подумать о том, чтобы там он нашел  науку каббала и от нее, через виртуальный мир, пришел в мир духовный. Живя там рядом с ними, в этом виртуальном мире, нужно показать, что нет выхода, и можно облазить весь интернет, но не найдешь счастья.

Проблема не в недостатке связи – а в неправильном типе этой связи. Связь должна быть отдающей.

И поскольку человек, живущий в виртуальном мире – обычный пользователь интернета, уже как-то чувствует эту связь между людьми, то будет проще ему объяснить, что тип этой связи определяет для нас все. Нужно только найти понятные слова для объяснения и создать каббалистическое интернет-сообщество, куда сможет включиться каждый.

Это не накладывает на человека никаких обязательств – можно заходить, когда хочется, и смотреть то, что интересно. От него не требуется раскрывать свое имя, куда-то ехать, идти, тратить деньги, входить в новое общество – нажал кнопку, и готово.

Если мы сможем построить в интернете такие сети, с помощью которых человек почувствует, что отдает другим – он получит особое удовлетворение. В виртуальном пространстве это можно организовать очень быстро, оно очень гибкое. И так же быстро может произойти осознание зла, понимание, в каком эгоизме мы находимся. Интернет – это прекрасный инструмент, для того переворота, который нам нужно произвести, чтобы перевести человека с рельсов получения, на рельсы отдачи.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 25.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двойное дно интернета

Новая жизнь интернета

Когда техника бессильна

С любовью – из далекой Африки…

Есть у нас очень необычная группа – не на суше, а на море. Наши товарищи с Украины - моряки, работают по контракту на плавбазе "Gulf Service" у берегов Анголы.

Организовал группу на судне Максим. В январе 2010 года он впервые побывал на мегаконгрессе в Одессе, и  участие в этом конгрессе зажгло его так, что он собрал на судне группу и они ежедневно, в одно время с нами, смотрят наши утренние уроки, собрания товарищей и все конгрессы.

Уроки и все мероприятия у них только в записи, они  записывают их во время отпуска, раз в полгода. Наши товарищи из разных стран мира поддерживают с ними связь.

В каждое письмо к группе ребята вкладывают всю свою любовь, свои сердца, и каждое их письмо проникнуто величием цели, величием группы. Для них не существует  расстояния, они постоянно в курсе и в центре всех наших событий.

moriaki_01_w moriaki_02_w

Настроиться на волну отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я хочу, чтобы ко мне действительно пришел свет, я должен попросить исправления на весь свой духовный сосуд (кли) – от Кетера до Малхут. Ведь в духовном не бывает никаких частичных решений, когда я "почти" согласен, но не до конца.

Мне нужно потребовать этого исправления на все свои "10 сфирот" или на все четыре уровня желания: неживой, растительный, животный, человеческий.

Если я познал свое зло на все эти четыре ступени, то могу притянуть свет исправления. Я должен так страшно захотеть, чтобы это случилось – чтобы меня пробрало до самого основания,  "до самых костей".

Однако, если я сейчас сам пробужусь, начну требовать окружающего света, кричать, просить исправления – это замечательно, но это не поможет! Желание, в ответ на которое приходит свет – должно находиться между душами, в их отношении друг к другу.

То есть мне нужно вдохновить себя петь вместе со всеми, прыгать, выполнять какие-то действия, чтобы это помогло мне включиться в группу - соединиться с  окружением и потребовать от него настроить меня на отдачу. Пусть даст мне желание стать отдающим, соединиться с другими.

В мере своего стремления включиться в окружение, я получу от него реакцию, желание - и если уже с этим желанием я обращаюсь к окружающему свету, то у меня есть шанс, что он на меня подействует.

Поэтому я должен пробудить себя обратиться к группе, получить от нее в ответ вдохновение, как можно больше им впечатлиться – и тогда я смогу обратиться к окружающему свету. 

Ведь если я обращаюсь к группе, это знак того, что:

1)    я понял, что сам ничего не могу сделать,

2)    я хочу отдачи больше, чем получения,

3)    я ценю их больше, чем самого себя.

То есть это верное требование, оно правильно формирует меня в направлении духовного. Если я готов принять от них все, что они дают, выше своего разума и чувства, как из самого духовного источника – значит, я готов к исправлению!

Значит, я уже поднялся над своим эгоизмом, увидел, что я полный ноль, и хочу исправления. И единственное исправление, которого я желаю – это обрести способность отдавать.

На такую просьбу безусловно придет окружающий свет, ведь это точно соответствует его природе, "возвращающего к источнику". А я и прошу меня к нему вернуть!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 25.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как запустить генератор исправлений

Вот и все, что нам нужно!

Несущая волна

Чтобы не охладела любовь…

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Две точки", п.121: Поэтому называются силы разделения "замками", так как запирают ворота к сближению, отдаляя нас от Творца.

Но если мы преодолеваем их так, что они не могут повлиять на любовь в нашем сердце, охлаждая ее, то тогда преображаются эти "замки", становясь "входами", и тьма превращается в свет, а горечь обращается сладостью.

Вопрос: Что значит "охлаждать любовь в нашем сердце"?

Ответ: Если человек изначально готовит себя к тому, что собирается обрести любовь к Творцу, то есть, чтобы свойство отдачи стало любимым, принимаемым и желательным в его глазах, чтобы в пришедшем к нему свойстве отдачи он ощутил огромную ценность и награду за все вложенные усилия, - это значит, что он готовит себя к правильным действиям.

И тогда, за счет правильной подготовки, он видит все помехи, которые приходят будто бы охладить его, оттолкнуть от любви к Творцу, от приближения к свойству отдачи, - он видит их как помощь, поскольку именно преодолевая их, он стал более сильным, понимающим, мужественным, обученным, и в еще большем понимании, ощущении и силе поднялся к свойству отдачи.

К примеру, если я хочу быть физически сильным, то все мои занятия с отягощениями, прыжки и бег, - это для меня тренировки, с помощью которых я стану сильнее.

Поэтому все зависит от подготовки. Но если я не желаю быть сильным, если меня это не волнует, то любая преграда, встающая на пути, лишает меня желания продвигаться, я обхожу ее стороной и совсем не радуюсь ей.

Вижу ли я во всех помехах помощь, посланную свыше, чтобы вырастить меня и поднять к уровню Творца, или нет? Это зависит от моего устремления, от моей подготовки, от поддержки со стороны окружения. Только лишь таким образом мы можем продвигаться. 

Все зависит от подготовки. Перед тем, как я открываю книгу, прихожу в группу, приступаю к учебе, начинаю о чем-то думать, я должен задаться вопросом: "А для чего? О чем мне надо думать?" Мне нужно думать только о том, как совершать расчет согласно анализу "правда/ложь", а не ощущениям "горькое/сладкое". Тогда я тотчас же стараюсь выстроить свои выяснения на основе анализа "правда/ложь". А если так, то по крайней мере я знаю, что не нахожусь в этом, не желаю и так далее. Но все же я выясняю правду: кто я такой сейчас, и что собой представляю, что происходит со мной и внутри меня.

Это обязательно! И все тут зависит от окружения, от подготовки окружающей среды. Зерно не может расти, если среда не будет поставлять ему все требуемое для его роста. Само по себе оно лишь засохнет. Обязано быть окружение, которое пробуждает человека и работает над ним.

Представь себе, что ты находишься в окружении, где все стремятся быть физически сильными. Тогда ты учишься от них и вместе с ними участвуешь во всех тренировках. Они прыгают, поднимают тяжести – с утра до ночи! Почему? Потому что такова их цель. И ты начинаешь делать то же самое, желая того или не желая, потому что получаешь от них важность цели. В каждом препятствии, в каждой тяжести, которую ты должен поднять, во всех упражнениях ты видишь предоставленную тебе возможность расти. И это все. Иной возможности нет.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 25.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

И распахнутся чертоги мудрости…

Просите – и исполнится!

Всплывая над помехами

Отведай немного света!

Скаббалист Михаэль Лайтманвет, возвращающий к источнику, - это свет, заполняющий всю реальность творения, который ты используешь в целях исправления желаний/келим. Это тот же свет, только ты применяешь его для исправления келим.

Допустим, передо мной стоит прекрасно накрытый стол, с изысканными блюдами, но у меня нет особого аппетита. Мне говорят: "Ты все-таки обязан поесть! Верно, что ты болен, и у тебя нет аппетита. Но попробуй хоть понемножку!".

И я ем – без желания, только чтобы поправить здоровье. Потом я выздоравливаю, и уже с желанием принимаюсь за те же блюда, получая от них наслаждения.

Блюда не изменились. Поменялось мое отношение к ним. Раньше я использовал их для поправки здоровья, - это называется "свет, возвращающий к источнику", свет хасадим, "возвращение от трепета", уровень Бины.

Затем я исправил себя – и начал использовать эти желания, получая ради отдачи. И тогда этот свет обратился для меня в свет хохма.

Кто произвел изменения в свете? – Я. Какой это свет? Хасадим – для исправления желаний, хохма – для наслаждения. Все зависит от того, как я отношусь к свету.

Если я хочу только  исправить мое отношение к ближнему, ведь прежде всего требуется исправление, - это означает, что я использую тот же свет как "хафэц хэсед" (ничего не желающий для себя). Свет – это отдача. А затем тот же свет, ту же отдачу я могу уже использовать, наслаждаясь от того, что отдаю.

Отдача/Творец/свет наполняет всю реальность. А мы пребываем внутри этой реальности, и все зависит от нашего отношения. Как мы к нему относимся – так и определяем, где мы находимся: или в этом мире, или в высшем, на всевозможных ступенях, в различных состояниях.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 25.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда наступает утро…

Пример раскрытия кода Зоара в себе

Вся жизнь - между двумя светами

Просите – и исполнится!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я уверен, что каждый из нас хочет выстроить окружение, которое продвигало бы его вперед. Ведь мы говорим только об этом…

С одной стороны, мы хотим, с другой – обнаруживаем свою неспособность выбрать это окружение. И все хотят, все ищут, все слышат, что это необходимо… Как выйти из этого состояния?

Ответ: Как от разговоров перейти к внутреннему действию, в сердце? – Попросить Творца! Нет никаких шансов, что это случится само. Надо просить!

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 25.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все попытки впрок

Работа Творца

Просите – и исполнится

Страница 486 из 585« Первая...484485486487488...Последняя »