Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Свет нашей связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если вся наша реальность, весь наш мир называется воображаемым миром, тогда то, что мы читаем сейчас Книгу Зоар, - это тоже иллюзия?

Ответ: Разумеется! Зоар – это не книга. Зоар – это высшее свечение, свет, приходящий к нам из системы душ, свет, наполняющий души.

И точно так же, кто такой раби Амнона Саба, о котором мы читаем в Зоар? - Это большой, особый свет, очень высокая ступень. Как я постигаю его?

Если я достигаю определенной меры связи между душами, тогда мера их связи, взаимной отдачи между ними раскрывается как свет, который называется "раби Амнона Саба" или на меньшей ступени – его сын.  Свет – это мера отдачи между душами.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В окружении любящих душ

Свет книги Зоар

Перед чтением Книги Зоар…

В окружении любящих душ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает "войти в окружение"?

Ответ: Войти в окружение – это значит, что я ощущаю себя или представляю себя находящимся в системе, где все души связаны вместе. Я продвигаюсь вместе с ними, завишу от них, они выше меня, и я могу через них получать исправляющий и наполняющий меня свет.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет нашей связи

Человек – это формула связи

Окружение – это моя душа

Защита диссертации отменяется

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если эгоизм плачет от неприятных ощущений, как не отключаться от мысли о том, что в этом состоянии кроется истина?

Ответ: Мы фокусируемся на вещах, которые, в сущности, от нас не зависят. Нам необходимо пройти всю цепочку состояний, но если мы чересчур акцентируемся на них, если начинаем пережевывать каждое и "писать диссертации", то не движемся вперед. Не продвигаемся.

Верно, человек должен понять свое состояние, чтобы реализовать его. Но для этого необходимо перейти в следующее состояние и уже из него вынести суждение о предыдущем.

Наша работа состоит в том, чтобы ускорять время, а это зависит от воздействия окружения. Чем больше я от него впитаю, тем быстрее пойду вперед. Любые задержки вредны.

Пускай даже состояние кажется мне хорошим, но если я сяду и начну разбирать по косточкам свой подъем, то первое же лишнее мгновение – это уже клипа, скверна. Ведь я остановился, потому что мне здесь комфортно, приятно, хорошо.

А потому надо следить за тем, чтобы не слишком погружаться в себя и постоянно смотреть вперед. Это очень важно. Иногда люди простаивают, не в силах сдвинуться с места, и превращают свое состояние в объект "научных изысканий". Это плохо.

Состояние, в котором я оказался, нужно ощутить на одно мгновение, в одно касание – и тотчас с помощью группы перейти к следующему состоянию, не медля больше ни секунды. И не забывать при этом, что работу выполняет Творец, а мы должны только готовить для него МАН, просьбу об исправлении – готовить себя, чтобы Он производил над нами необходимые действия.

Подобно женскому началу в творении, мы смотрим снизу вверх, а Творец, мужское начало, обращается к нам и действует сверху вниз. Нужно лишь подвести себя к Нему.

Из урока по статье Рабаша, 23.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прочь от отчаяния

Больной, бегом на операцию!

Обгоняя время

Мой духовный стимулятор - 22.01.2011

Вопросы дня

Двойное дно интернета

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что зло раскрывается в отношениях между товарищами. Но если человек учится один, через интернет, и нет у него никакой совместной работы с другими, как он раскрывает зло?

Ответ: Я вижу, что люди входят в Facebook, в различные иные социальные сети, – и просто живут внутри этих сетей. Там кипят страсти, пылает любовь, люди даже женятся – если потом обнаружится, что они действительно мужчина и женщина 🙂 .

Вместе с тем, что эта сеть полна лжи и всякой грязи, ее следует уважать. Когда-то мы проходили с Рабашем мимо стадиона, и он сказал: "Это место надо уважать, оно приносит людям радость!".

То же самое – интернет. Со всем мусором, который в нем есть, он соединяет людей. Он провоцирует их, заставляя выплескивать из себя все зло, скрытое глубоко внутри, - зависть, ненависть, сладострастие, жажду славы, ложь. Чего там только нет… Но за счет этого мы реализуем множество решимот (информационных генов).

Все человечество находится там, и все беспрестанно лгут, желают обхитрить друг друга, спорят и препираются. Вы знаете, какая это работа с эгоизмом?! На каком поле ты мог бы свести их друг с другом?.. В каком месте?..

А так с помощью виртуальной связи люди реализуют (отрабатывают) свои решимот и, в осознании природы своего эгоизма, двигаются вперед.

Почему же мы, желающие раскрыть Творца/свойство отдачи, не можем правильно реализовать наши духовные решимот также через виртуальную связь? Я уверен, что весь интернет развился только для этого. Подошло время для ускорения в конце пути – и вот, как и во всем, люди из своей потребности, изобрели такую связь.

Поэтому мы должны организовать между нами такую социальную сеть, чтобы каждый из наших товарищей, независимо от того, входит он в  физическую группу или нет, почувствовал всех близкими к себе и был постоянно связан с нами общей идеей, целью, совместными усилиями, работой, учебой и общением.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 20.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделай себе Учителя и Группу!

Не упустите шанс!

Мир равных возможностей

Проверка на вшивость

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Рабаш, "Шлавей Сулам", 1986, статья 15, "Молитва общества": Сказанное в Книге Зоар, "Я нахожусь среди народа", означает, что когда Творец судит общество, человек не имеет права отделяться от общества. А те, кто отделились, даже если они праведники, попадают под суд первыми.

По книге Зоар происходит наша настройка на Высшую силу. Нам рассказывается о том, как настроить себя на понимание этой Силы, а понимание ее ведет к ее ощущению, раскрытию.

"Суд" – одно из ее проявлений – в виде справедливости. Проступок, совершенный кем-то или всеми, вызывает соответствующее ответное воздействие. Человек же ни в каком случае не должен отделяться от окружающего общества.

Каким образом это происходит? В нас вызываются всевозможные отрицательные действия, ощущения. Этим мне дается возможность над ними, вопреки им, удержать себя в обществе, хотя если я от этого общества отстранюсь, мне сразу же станет комфортно, я избегу проблем. Все вместе идут получать наказание, а я могу отойти в сторону. Мне даже так и говорят: "Можешь отойти, тебя это не касается".

И все же, несмотря на то, что праведники не согрешили вместе с остальными, если они отделяются от других, то попадают под суд первыми. Иными словами, человека таким образом проверяют: желает ли он войти в эгоизм нашего мира и остаться в своем комфортном, "буржуазном" состоянии, или ради достижения Высшего мира он согласен, даже вопреки всевозможным неудобствам, оставаться вместе со всеми в паре, в связке.

И поэтому не должен человек отделять себя от общества никогда, так как милость Творца постоянно на всем народе вместе. И поэтому сказано: "В народе Я нахожусь, и не хочу отделяться от них".

Отношение Высшей силы всегда проявляется ко всем вместе, и никогда ни к кому в частности. "В народе" – значит, в тех, кто желает собраться вместе.

Это нам надо принимать во внимание. Когда мы находимся в группе и начинаем ощущать всевозможные трения, эгоистические движения со стороны каждого из нас, нужно понимать, что нас специально "разыгрывают". Если, вопреки всем этим "розыгрышам", мы все-таки соберемся вместе (и так каждый раз, в каждый момент), то нас продвинут дальше.

Если же мы поддадимся и каждый из нас отойдет от проблем, не будет их решать, чтобы возвыситься над ними в соединении, то мы, естественно, снова окунемся в нашу обычную жизнь и перестанем понимать, чтó говорит наука каббала.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Причина всех раздоров

Молиться, чтобы меняться

Общественная молитва

Причина всех раздоров

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

В мире не происходит ничего лишнего. Всё – только из необходимости привести нас к конечному совершенному состоянию, где мы находимся в полном подобии Высшей единой силе.

И потому, если мы забываем об этом в группе, когда нас третирует эта Сила, когда она дергает нас, постоянно вызывая всевозможные "коварные" движения, самое главное здесь – не поддаваться и всегда помнить, что всё это происходит специально. Никогда никто не делает что-то просто так. Если люди не больны психически, тогда всё, что происходит с ними и в группе, происходит специально для того, чтобы они приподнялись над этим, правильно к этому отнеслись.

Это не обязательно означает, что мы должны игнорировать проблемы. Но самое главное, чтобы мы связывали их с Творцом, с той Силой, которая нами управляет. Всё исходит от Него, это Он нам сейчас подставляет подножку, чтобы мы научились двигаться над этими проблемами и таким образом приподнимались над эгоизмом – не над своим личным, а над тем, который возникает между нами.

Если меня влекут какие-то эгоистические действия – скажем, если я хочу купить машину получше, заработать побольше и т.п. – это не относится к каббале, это личное дело человека. А вот то, что происходит в группе между нами, степень моих трений с остальными – это исходит от Творца, только от Творца. И только лишь не забывая о том, что это Он воздействует на нас, мы можем с этими проблемами справиться.

Мы никогда не сможем справиться с ними отдельно от Него, даже если будем постоянно решать их между собой. Пускай мы понимаем, что нам надо их решать, потому что мы должны быть вместе, потому что таким образом мы соединяемся в группе, что негоже разделяться, – все равно это не поможет! Мы будем погрязать в этом всё больше и больше.

Кардинально, правильно, реально решить вопрос можно лишь тогда, когда мы, каждый из нас, и группа, и Творец, находимся вместе, когда мы совместно решаем эту проблему. Он возбуждает между нами нехорошие эгоистические явления для того, чтобы мы "притянули" Его к себе, или, говоря иначе, раскрыли Его между собой.

Проблемы – это пустое пространство, которое мы хотим обнаружить, как заполненное Творцом. Вот Он и предоставляет нам такую возможность. А значит, проблема заключается в том, чтобы правильно отозваться на Его вызов, когда Он возбуждает эгоизм в каждом из нас и трения между нами.

Творец "флиртует" с нами, пробуждает в нас внимание к Себе, и правильная реакция заключается в общей молитве, когда мы все вместе начинаем обращаться к Нему. То есть, не вступая между собой ни в какие разборки, мы собираемся все вместе и обращаемся к той Силе, к той Первопричине, от которой это всё происходит. И это называется "молитвой общества".

Мы призываем, вызываем Творца, обязываем Его раскрыться между нами. Он вызвал в нас негативные взаимоотношения – а мы преобразуем их в желание, в необходимость Его присутствия. Мы как рассорившиеся дети, которые не могут ничего поделать и требуют от матери, чтобы она пришла и встала между ними. Творец специально вызывает в нас проблемы, а мы в ответ должны осознать это и вызвать Его, чтобы заполнить это пространство.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проверка на вшивость

Молиться, чтобы меняться

Рвануть вперед от легкого шлепка

Рвануть вперед от легкого шлепка

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №2, в Москве

Вопрос: Почему перемены к лучшему не могут происходить без страданий?

Ответ: Страданием называется любое ощущение, которое выводит меня из настоящего состояния в следующее.

Допустим, я нахожусь сейчас в абсолютно комфортном состоянии. Если моя материя, моя суть – это желание насладиться, и все мои желания наполнены, то у меня нет никакой возможности двинуться вперед. Только ощущение недостатка в чем-то движет меня к источнику наполнения. Я хочу пить – я двигаюсь ближе к бутылке. Я хочу спать – я двигаюсь ближе к постели. И так далее. Если у меня нет желаний, значит, нет движений, нет развития.

Какие же я должен испытывать страдания, чтобы продвигаться?

Человеку умному или энергичному достаточно очень маленького страдания – и он уже двигается вперед, чтобы решить проблему. Лентяи будут страдать, и все равно им трудно сдвинуться с места. Глупцы испытывают удары, но не понимают, откуда они и почему. Они сидят и плачут, а двинуться с места не могут.

Сами страдания тоже бывают разные. Например, неудобная поза заставляет меня сесть по-другому, и это тоже страдание.

"Страданием" называется отсутствие полнейшего, абсолютного комфорта. Если не вызывать в человеке эти страдания, т.е. дополнительные пустые желания, то он не будет двигаться, развиваться.

Высшая сила создала нас абсолютно противоположными себе, чтобы мы сами постепенно захотели стать равными ей. Так вот, это невозможно, пока мы не почувствуем себя в чем-то противоположным этой силе. Мы все время находимся в движении только относительно Творца, только относительно этой силы. Что бы мы в жизни ни делали, что бы ни ощущали, в итоге мы ощущаем только свое отношение к Нему или противоположность Ему. 

Если только мы осознáем это и будем постоянно чувствительны к этому, то безостановочно пойдем вперед маленькими шажками – всегда в воодушевлении, всегда в ощущении приятного путешествия. Надо лишь понимать: всё пробуждается во мне Творцом. Каждую секунду, постоянно, что бы я ни ощущал, я должен всё связывать с Ним. Это будет непрерывно двигать меня к Нему, и ничего другого не требуется!

Вся моя жизнь в итоге будет правильным движением к вечной, совершенной цели, к единству, которое реально существует.

Пускай мы глупцы, лентяи – мы специально созданы такими. Каждый из нас варится внутри своих проблем, специально созданных Творцом для того, чтобы мы решали их сообща.

Если мы создаем вокруг себя правильное общество, окружение, которое держит нас вместе, то можем ежесекундно ощущать себя некомфортно в очень малых дозах, достаточных, чтобы двигаться вперед.

Из урока по статье Рабаша, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Причина всех раздоров

Путь света вместо пути страдания

Лучше двигаться самому, чем из-под палки

Мой духовный стимулятор - 21.01.2011

Вопросы дня

Когда не работает то, что всегда работало

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня наука каббала должна раскрыться миру. В наши дни все должны знать, в чем смысл жизни и как постичь корень бытия. Постижение корня можно сравнить с плодами, а духовную жизнь человека, духовное развитие – с заботой о плодоносящем дереве.

В одном из своих писем Рабаш рассказывает, как надо "обрабатывать" желание – по аналогии с уходом за деревом в нашем мире. Мы развиваем его в четырех стадиях АВАЯ, пока не обретаем дающее желание, а потом начинаем использовать получающее желание ради отдачи. Это и есть "плоды" – конец исправления человека, его зрелость.

Ну а пока что, задавшись вопросом о смысле, человек приходит к науке каббала, туда, где ее реализовывают люди с такими же вопросами. Начинается период под названием "ло-лишма": подход человека по-прежнему эгоистичен, только теперь он желает обрести духовный мир, сорвать высшие плоды и ответить тем самым на вопрос о смысле жизни. Он по природе своей не понимает, как можно добиться чего-то иначе.

Так мы вносим семя в землю, и оно начинает развиваться. Поначалу человек, как обычно, идет проторенной эгоистической тропкой, полагаясь на свои силы и видя впереди радужную перспективу. Но через какое-то время, иногда через несколько лет, в нем возникает ощущение, вызванное светом, возвращающим к Источнику: он начинает чувствовать, чтó такое антиэгоистическая природа.

Тогда обнаруживается, что духовный мир не постичь обычным чувством и разумом. Его постигают в противоположности тому, что было до сих пор. И человек словно теряет крылья: он уже не может, как раньше, решительно двигаться вперед, распахивая все двери. Теперь ему необходимо заняться собой как бы извне, т.е. через окружение: через группу, учителя и книги.

Надо потянуться из себя наружу, и лишь тогда, совершив круг, человек сможет отнестись к себе, как к семени, вложенному в землю. Он научится ухаживать за этим семенем, чтобы оно прорастало, а не сохло в песке. Он обеспечит его питательной средой: минералами, влагой, теплом – всем необходимым для роста. И лишь тогда его семя пустит ростки.

Из урока по статье Рабаша, 21.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переходный период человечества

Посей себя в благодатную почву

Плоды Древа познания

Посей себя в благодатную почву

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек растет не своими силами, а благодаря воздействию окружения. Для этого надо взаимодействовать с группой эффективным, духовным образом.

Человек хочет, чтобы группа пропитывала его любовью к ближнему, близостью, связью с тем, что вне его эгоизма. Эта внеэгоистическая реальность должна показаться ему важнее внутриэгоистической.

Лишь при таком расчете, когда окружение становится важнее меня самого, я начинаю впитывать его живительные силы, вместо того чтобы замыкаться на себе, любимом. И тогда начинаю расти.

Работа эта ведется без перерыва. В человеке постоянно раскрываются новые решимот, желания, мысли – и ему надо справляться с ними, каждую секунду снова и снова возвращаясь к анализу и осознанию того, чтó на самом деле важно: внешнее или внутреннее. Необходимо держаться книг, учителя и группы. Как пишут нам каббалисты, эти средства правильно выстраивают человека, и тогда, с их помощью, он может подниматься над собой, над расчетом на личную выгоду.

Развивая в себе зерно отдачи, человек вступает в "чрево высшего", подставляет себя под его воздействие, отдается его силе, его программе и цели. А свои мысли и желания, наоборот, аннулирует. Развиваться можно только так, и никак иначе: подобно семени в земле, подобно плоду в материнском чреве. Необходимо аннулировать себя перед окружением, чтобы оно беспрепятственно оказывало свое воздействие. Это закон развития.

Так, постепенно, мы всё яснее проявляем для себя, чтó такое духовный мир по сравнению с материальным. Мы обретаем всё большее и большее свойство отдачи над своим эгоистическим желанием, формируемся, как эмбрион, всходим, как росток, а затем становимся деревом, на котором взойдут плоды отдачи.

Из урока по статье Рабаша, 21.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда не работает то, что всегда работало

Посей себя в благодатную почву

Человек - словно дерево в поле

Рычаг подъема в Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманУрок №1, в Москве, 14.01.2011

Вопрос: Осталось всего несколько дней до берлинского конгресса. Мы хотим почувствовать его уже сейчас, ощутить, что все мировое кли находится в одном и том же состоянии. Как это сделать?

Ответ: Прежде всего, нам надо осознать, насколько мы можем от раза к разу все больше усиливать нашу связь между собой и всё более интенсивно организовывать наше распространение в мире. Именно от этого зависит наше духовное состояние.

Наша следующая духовная ступень зависит от того, насколько мы расширимся в мире, - настолько нас исправит/поднимет свет. Потому что мы не существуем для себя, для нашего подъема вверх, а чтобы каббала распространилась вширь.

Бааль Сулам пишет в статье "Шофар Машиаха", что распространение каббалы в мире называется рогом, то есть призывом Машиаха. Машиах – это свойство, вытаскивающее человека из эгоизма (от слова "мошех" – "вытаскивать"). Так вот это нам надо сделать.

Если мы еще немного посодействуем миру в том, чтобы он приблизился к исправлению своего эгоизма, - и нас поднимут, в той мере, в которой мир востребует этого. А если он не востребует, то и нас не поднимут.

Как сказал АРИ, когда он умирал? Так случилось, что в это время рядом с ним не было Хаима Виталя, его первого ученика, которому Ари передал пути этой мудрости.

Бааль Сулам пишет об этом в своем письме: "Ицхак Коэн, один из учеников Ари … вошел к тому во время его кончины и плакал, что уходит надежда, которую возлагали они при жизни учителя, увидеть мир, полным добра, мудрости и света Творца.

И ответил ему Ари: "Если бы нашелся среди вас хотя бы один совершенный праведник - не забрали бы меня из этого мира преждевременно". ...И воскликнул ученик: "Так нет у нас никакой надежды?!" И ответил Ари: "Если заслужите, то приду к вам и буду вас учить".

Возразил ученик: "Как же придешь ты учить нас, если уже покидаешь этот мир?" И ответил Ари: "Что понимаешь ты в скрытых таинствах и путях моего возвращения к вам!" – сказал и тут же скончался для жизни в будущем мире...". 

То же самое говорил Бааль Сулам. Поскольку его ученики были не достаточны для того, чтобы он продолжал с ними заниматься дальше, он умер. Тут нет никаких других расчетов. Если человек нужен, тогда его держат, дают ему эту миссию, а если нет, тогда его забирают, есть другая работа.

Поэтому нам надо понимать, что мы должны всеми силами стремиться распространять науку каббала, и тогда нас поднимут. Одно зависит от другого абсолютно четко! Не только ни один из нас не сможет подняться (об этом даже нет и речи!), но и вся группа не поднимется в своем объединении, если она не будет правильно участвовать в распространении каббалы в мире.

Будем надеяться, что мы претворим в этом году всё, что зависит от нас, и тогда на самом деле заслужим выхода в Высший мир.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 14.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Европа – общий дом, общая проблема

Встретимся в Берлине

Я не волшебник – я только учусь

Проводник света Творца

каббалист Михаэль ЛайтманУрок №1, в Москве, 14.01.2011

Вопрос: Что значит "радоваться радостями товарища, горевать его горестями"? И как к этому прийти?

Ответ: Радоваться радостями товарища – это значит радоваться за то, что мы все вместе достигаем духовной цели, вместе находимся в пути, когда я внутри себя чувствую устремление своих товарищей, когда я вообще не ощущаю себя, своего устремления к цели, а чувствую, как стремлюсь вместе с ними.

Ведь дело в том, что мое "Я"  пропадает, растворяется в остальных. Этим я достигаю, в том числе, и бессмертия.

"Я" человека нет. Оно существует только как проводник света Творца на всех остальных. Поэтому получается, что все наши "я" исчезают. И вместо них возникает одно общее целое, помноженное на количество тех "я", которые были раньше.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 14.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Детектор Творца

И этот мир растает, словно дым…

Формула счастья: 1 + 1 = 1

Мой духовный стимулятор - 20.01.2011

Вопросы дня

Работа на разности потенциалов: любви и ненависти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит реализовать информационные гены/решимот внутри группы?

Ответ: Нет другой реализации частного решимо каждого человека, кроме восполнения своего включения в группу до абсолютно совершенного состояния. Так реализуется решимо.

Нет другого места и другой реализации – со всеми раскрывающимися мне желаниями, свойствами и данными я должен прийти в группу, и пока я не увижу ее при этих условиях совершенной, до тех пор, не считается, что я реализовал это решимо.

В тот миг, когда я вижу всех товарищей совершенными – соединенными, связанными, любящими (согласно своей ступени) – это означает, что я закончил обрабатывать данное решимо, полностью реализовал.

И мне тут же раскрывается следующая ступень - снова ненависть, отторжение, зависть, сладострастие, честолюбие. И опять мне нужно данное свое состояние привести к совершенству. Только в такой форме я могу реализовать свои решимот и достичь совершенного состояния, когда больше не останется решимот, которые мне нужно исправить любовью к ближнему и привести к соединению – вечному и совершенному.

А на каждой более высокой ступени тебя, разумеется, ждет более сильная ненависть и отторжение, такие расчеты, от которых невозможно освободиться. Тебя увлекает непрекращающийся поток ненависти и эгоистичных расчетов по отношению к остальным, и ты только и думаешь, как обмануть другого, обворовать и возвыситься над ним.

Ты думаешь об этом каждое мгновение, просто трескается голова. А если ты хочешь это как-то устроить, то разбиваешь еще и сердце.

И тогда ты понимаешь, что работать возможно только в группе. Человека ввергают в такие состояния, чтобы все проблемы были сконцентрированы именно на этом. И так до самого Конца исправления

Эти расчеты не оставят тебя в покое, это кажется какой-то глупостью, которую ты делаешь, и думаешь, что уже с ней покончил – но еще через мгновение  снова раскрывается как будто точно то же самое! И еще, и еще раз – и нет этому конца! Остается только запастись терпением и возвращаться к тому же до бесконечности… Пока наконец не произойдет прорыв.

Рабаш рассказывал, что врач запретил ему пить виски, но он обмакивал в виски кусочек пирога и так понемногу его ел. Вроде бы он ест пирог, а одновременно виски в стакане кончается…

Так и мы, не способны получить свет Хохма – мы можем только капля за каплей впитывать его в свое желание. И за счет огромного количества действий впитать его весь. Как работает компьютер? Он ничего не понимает, кроме "0" и "1" – а все остальное происходит за счет множества действий.

И так устроена вся природа: квантовая физика, химия, все остальные науки. Ничего нет, кроме "плюса", "минуса" и огромного количества действий. Вся премудрость – в этом умножении действий.

Каждое действие, какой бы формулой оно ни описывалось, можно представить как "минус" и "плюс", соединение и разлука.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 20.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Природа ступеней возвышения

Картина с белыми пятнами

К потопу готов?

Страница 488 из 585« Первая...486487488489490...Последняя »