Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Шаги в неизведанное

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему свет так медленно действует на нас? Что еще нам нужно сделать?

Ответ: Мы продвигаемся очень большими, широкими шагами. Но невозможно измерить, сколько нам еще осталось, чтобы изменить свое восприятие с поглощения вовнутрь на отдачу, чтобы притянуть ту Силу, которая сомкнет между собой эти "шестеренки" - наши души, и в этой связи мы ощутим Высший мир.

Ни я, и никто в мире, включая всех каббалистов прошлых поколений, никогда не находились в таком состоянии, которое мы переживаем сегодня. Никогда к Концу Исправления не устремлялась такая большая группа людей – исходя из отсутствия связи между ними, отсутствия раскрытия Творца в них. И поскольку нет такого примера, я не могу сказать, в какой форме это произойдет.

Ведь в науке каббала все - как в природе: если что-то не раскрыто, ты не знаешь, как это проявляется. Настоящий ученый скажет, что по его данным это должно быть так-то и так-то, но если он делает шаг вперед, то вступает в неведомое.

Есть ученые, которые десятки лет изучают какое-то явление и уверены, что именно так оно происходит, и вдруг однажды заявляют: "Нет, мы ошибались", и начинают все сначала.

И то же самое относится к науке каббала. Это наука! Мы должны сами раскрыть Высший мир, а не ждать оттуда телеграммы, SMS, или чего-то еще.

Все, что было раскрыто до настоящего момента, - раскрылось в личных, индивидуальных келим/свойствах каждого каббалиста. А теперь мы должны раскрыть Высший мир в этом огромном общем желании - в соединении между собой. И это случится впервые!

Возможно не все 7 миллиардов людей соединятся, но это будут сотни тысяч и даже миллионы.

Иными словами, стремление раскрыть духовный мир перешло из разряда индивидуального - к общему. Такое никогда не было реализовано в прошлом, и потому невозможно сказать, когда это случится. Но мы продвигаемся в очень быстром темпе!

Из лекции в День единства, 26.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первопроходцы

Лучшая приправа к пище – голод

Исправить разбитый мир

Параллельные миры – между нами

каббалист Михаэль ЛайтманИз беседы на трапезе в Москве

Вопрос: Как нам все больше увеличивать требование к единению?

Ответ: Человек ничего не делает просто так, а только в силу необходимости.

Вы должны задать себе вопрос, четко нарисовать перед собой картину: "Где мы раскрываем Высший мир? Когда мы его раскрываем? В чем мы его раскрываем? Что является Творцом?".

Если вы ответите на эти вопросы, то придете к тому, что внутренняя связь между нами - это и есть единая душа, в которой раскрывается Творец – эта общая сила природы, которая сейчас уже гонит всех нас вместе к соединению, а мы противимся ей.

Все люди в мире так ощущают. Посмотрите, какая зависимость, что происходит в мире, какие непредсказуемые внезапные действия природы. И всё это для того, чтобы вынудить нас задуматься, сблизиться, ответить на вопрос: "Что же надо делать?".

Все больше людей в мире спрашивают: "Почему это происходит?". И в итоге это "почему?" приведет нас к правильному ответу, – что мы не подобны природе, мы являемся ее противоположными элементами.

Если мы ощутим это, если нарисуем перед собой четкую картину, и она будет постоянно стоять перед нами; если мы будем о ней говорить, выяснять всё больше и больше ее аспекты, детали, зависимости, тогда постепенно ты включишься в нее, она будет в тебе жить, ты будешь требовать, чтобы она в тебе реализовалась.

Это стремление к тому, чтобы она в тебе реализовалась, эта внутренняя связь между всеми нами – и является раскрытием общей души

Когда человек начнет ощущать эту потребность, то его устремление и называется "МАН", который вызовет свет, возвращающий к источнику (ор макиф).

Если мы не можем правильно изобразить себе систему мироздания - как одну единую замкнутую интегральную схему, в которой все мы являемся маленькими элементами, полностью взаимосвязанными колесиками, – если это в тебе не проявлено, не выявлено совершенно явно, что это так, то конечно вопрос о соединении кажется чисто теоретическим и вообще звучит глупо, "по-пионерски".

А здесь это должно быть прочувствовано из необходимости, иначе мы не достигаем цели, иначе всё зря.

Нам просто необходимо видеть сегодня в мире эту картину, потому что мир не меняется. Мы видим Высший мир, – нам кажется, что это что-то оторванное от нашего мира. Но это не оторванное! Это более внутренняя его часть – там, где мы все вместе соединены. На первом экране (как в компьютере) мы разъединены - и ты видишь наш мир. На более внутреннем экране ты видишь уже наше соединение между собой, и так далее - все более внутренние экраны.

Поэтому мы и сейчас должны представлять себе, что всё зависит от того, как мы относимся к миру. Если мы на самом деле представляем себе эту картину и хотим от первого экрана перейти ко второму – это и есть подъем МАН. Это и есть устремление к движению вперед. Это и есть уже то движение, которое вызывает на меня из того второго экрана обратное излучение, притягивающее и исправляющее. Так это работает.

Из беседы на трапезе, Москва, 14.01.2001

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться работать по новой программе

Первый шаг к Бесконечности

Раскрыть связь между душами

Мой духовный стимулятор - 15.01.2011

Вопросы дня

"Если упал осел..."

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, когда человек оставляет группу? Нужно ли пытаться вернуть его обратно?

Ответ: Если человек решил, что он прекращает приходить в группу, мы должны уважать его решение, ведь в духовном нет насилия. Это - во-первых.

А во-вторых, даже если человек говорит, что он не хочет продолжать занятия, - завтра все может измениться. Поэтому здесь нужен гибкий подход. Если группа несколько раз (обычно, это дважды) пыталась вернуть его, но он все-таки не пришел, - нужно оставить его в покое. Нам запрещено больше к нему обращаться.

В Гмаре есть такой закон: если человек идет по полю и видит, как у другого упал осел под тяжестью поклажи, то он должен помочь поднять осла и положить на него поклажу.

Если это случилось во второй раз, то нужно снова сделать то же самое: поднять на ноги осла и возложить на него поклажу. Если это проделано дважды, а осел упал в третий раз, - больше помогать нельзя – значит животное не в состоянии нести поклажу.

Осел (на иврите – "хамор") олицетворяет материал ("хомер"), из которого мы состоим. А его поклажа – тот груз, который этот материал способен выдержать. И если твой товарищ "упал", после того, как ты дважды попытался вернуть обратно, оставь его в покое – это его выбор!

Из лекции в Северном Тель-Авиве, 19.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как помочь товарищу?!

Тащите меня за руку к счастью!

Это работа для человека!

Мой духовный стимулятор - 14.01.2011

Вопросы дня

Раскрытие дает ответ на все!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что каждый день надо ждать спасения Творца. Но как сохранить в себе остроту ощущения, чтобы всегда чувствовать себя на пороге раскрытия, и не остывать?

Ответ: Нужно сделать для себя это ощущение ожидания приятным! О приятных вещах человек готов думать все время. А если ты устаешь об этом думать – значит, тебе это не приятно.

Мы все сделаны из желания насладиться, и если чувствуем в чем-то удовольствие – то стремимся к этому, а если нет – стараемся избавиться. Поэтому нам нужно постараться сделать так, чтобы мысли о раскрытии Творца, раскрытии духовного мира – были нам сладки и приятны. И тогда я не смогу об этом забыть!

Мне нужно все время убеждать себя, что это дает наполнение, которое восполнит все, чего мне не хватает: это утолит все мои желания – голод, жажду, усталость! Духовное раскрытие – это ответ на все! И тогда я не забуду об этом, и всегда буду хотеть! Эта мысль постоянно будет преследовать меня на фоне всего остального.

А если для меня думать о духовном - это тяжкая обязанность, то разумеется, это потребует неимоверных усилий. Но это не работа – это должно быть удовольствием, словно "бальзам для измученной души".

Ведь ты еще никогда не ощущал любовь к товарищам как сладкое духовное наполнение. Тебе было просто приятно проводить с ними время. Но представь, что это приведет тебя к какому-то очень высокому, необыкновенно приятному и наполненному ощущению, к никогда ранее не пережитому, невыразимому чувству покоя, словно в тихих, ласковых водах – и тогда ты начнешь к этому стремиться.

Разумеется, это пока эгоистическое стремление, "ло лишма", и ты просто ищешь приятного ощущения – но это позволит тебе оставаться в этой мысли, и одновременно ты начнешь выяснять правду и ложь, так продвигаясь.

Из урока по письму Бааль Сулама, 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра за новую правду

Затянутый в духовную воронку

И снова о любви

Игра за новую правду

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если окружение не внушит мне, что отдача – это хорошо и приятно, я никогда ее не достигну, но с другой стороны, если я не ищу отдачи, то и окружение ее не захочет. Как вырваться из этого замкнутого круга?

Ответ: Нужно достичь соглашения, что нам нужно играть друг с другом. Об этом Рабаш пишет в своих статьях о группе: для чего мы тут собрались. Никто не пришел с готовым желанием соединиться с другими - но мы решаем, что хотим так действовать.

Ты жалуешься, что невозможно продвигаться без желания. Но если бы у тебя было желание, ты бы продвигался – эгоистически, все в том же самом материальном мире!

А как же продвигаться выше этого эгоистического желания? Нужно подняться над ним, и для этого мы договариваемся в своем окружении, что ценим отдачу выше получения. Мы понимаем, как это работает на чертеже, но реально в себе не чувствуем, и поэтому нам нужно играть в отдачу – что называется: "Прилагал усилия и нашел!"

Мы играем, что нам необычайно важна цель, в которой на самом деле не видим никакой важности. Мы не обманываем себя, мы признаем это, но говорим, что нас это не волнует! Я погружен в свой эгоизм в этом мире, и чтобы поднять себя на следующую ступень, в высший мир, я играю в это с товарищами, будто нам всем важно достичь того будущего мира, ступени Бины – любви и отдачи.

Если все будут играть передо мной, что это важно – я приму это за правду. А иначе мы навсегда останемся в своем эго! Если я не внушу себе более высоких ценностей, чем те, которые сейчас ценю, и не приму их выше знания – то никогда их не достигну.

Если окружение так постоянно играет для меня – эта игра постепенно становится моей второй природой. А вы не хотите играть, и желаете остаться "честными",  не кривя сердцем? Но поскольку в сердце нет ничего, кроме эгоизма – то в нем вы и останетесь! 

Да, я признаю, что в моем сердце один эгоизм, но я играю, чтобы быть выше него. Я не могу заставить свое сердце чувствовать по-другому – но я хочу получить новое сердце, другое! И сейчас я веду себя так, будто у меня нет этого эгоистичного сердца – я вышел из него и начал относиться ко всем только с отдачей.

Я поднимаюсь над всем, что у меня внутри – там живет какой-то дикий человек, которого я не хочу больше знать! Пусть пропадет там внутри, а я перехожу жить в другую систему, в другое тело. Окружение повлияет на меня и высший свет – но я сам должен давить на себя, чтобы к этому прийти! И я не хочу слышать ничего против – пусть такие люди даже не приближаются ко мне.

Мы должны договориться, что все вместе так играем/работаем друг для друга. И если я не выполняю свои обязанности, то ослабляю всех, и этот ущерб возвращается ко мне обратно многократно умноженным. Поэтому я должен бояться не выполнить условия взаимного поручительства, иначе я очень сильно пострадаю!  Поручительство – это страшное оружие, меч о двух концах.

Из урока по письму Бааль Сулама, 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрытие дает ответ на все!

Сфера, образованная точками

Честная ложь

Сфера, образованная точками

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему такие понятия как объединение и поручительство представляются плоскими, лишенными объема?

Ответ: Это неверно. Поручительство и объединение - это исправления внутри системы, которые нас связывают. Внутри них есть парцуфим и сфирот, миры и света, но мы их не видим.

Например, что такое объединение? Мы - противоположные, отталкивающие, ненавидящие друг друга, должны подняться над своим желанием и объединиться в подобии, отталкивая различия. В каждом из нас есть точка, способная объединиться с другими. Эти точки мы соединяем, стараясь увеличить их количественно и качественно.

В этом процессе мы себя отменяем, а над отменой раскрываем связь и поручительство. Мы хотим, чтобы между этими точками образовалось пространство. За счет чего? За счет присоединения к ним авиюта – там должно быть нечто от фараона.

Желания неживого, растительного и животного уровней мы относим к разряду необходимого, а с остальными желаниями работаем, соединяя с точками. Эти соединенные с точками желания передают им авиют, образуя место, в котором происходит раскрытие.

Затем желания, противостоящие объединению, увеличиваются, и между точками возникают трения и споры. Одни не хотят быть вместе, другие пытаются властвовать. С этими желаниями мы должны работать: сначала их сократить, а потом присоединить к точкам. Тогда начинается работа в трех линиях. Постоянно усиливая объединение, мы вместе строим место, в котором раскрывается система миров и Творец.

Выходит, понятия поручительства и объединения не только объемные – в них заключена вся реальность, включая этот мир.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 10.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дайте мне ваши желания!

У горы Синай

Проем в стене

Мой духовный стимулятор - 13.01.2011

Вопросы дня

Прыжок в духовное

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во времена Второго Храма каббалисты в течение двух часов сидели и готовились к чтению молитвы "Слушай, Исраэль".

Почему же нам, таким маленьким по сравнению с ними, организуют гораздо более сложную реальность, и мы приходим на урок такие рассеянные, запутанные, и с трудом в течение нескольких минут пытаемся как-то сосредоточиться перед чтением Книги Зоар?

Ответ: В те времена каббалисты должны были войти в эти духовные состояния, о которых рассказывает Зоар, подняться по ступеням из полного отсутствия духовного ощущения, ведь каждая ступень начинается с нуля. Берет время, пока они соединятся вместе, в одном намерении, в единстве, на подходящей ступени, пока войдут в это состояние в общем ощущении…

Можно сравнить это с подготовкой парашютистов к общему прыжку: они укладывают парашюты, поднимаются в самолет, взлетают за облака, оттуда прыгают и в свободном падении, еще не раскрыв парашют, соединяются друг с другом, образуя  в воздухе различные формы.

Это огромная подготовка к новым соединениям на высоких духовных ступенях. Поэтому она занимает много времени, согласно высоте ступени. Ступень обязывает.

А если ты играешься тут внизу, один, не чувствуя других, тебе достаточно ухватить какую-то мысль "за хвост" – и все.

Будем надеяться, что мы вознуждаемся в такой подготовке, как каббалисты прошлого.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 13.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар раскрывается каждому

Лестница, ведущая к Творцу

Перед чтением Книги Зоар…

Мой духовный стимулятор - 12.01.2011

Жизнь душа в душу

каббалист Михаэль ЛайтманСначала нам надо развить такие отношения, о которых сказано: "Не делай другому того, что тебе самому ненавистно", а потом: "Возлюби ближнего как самого себя".

Нужно только точно определить, кто такой товарищ и я сам, и что означает, действовать. Но речь идет о действиях человека по отношению к товарищу, и они должны ощутимо проявиться в этом мире во всем человеческом обществе.

Между всеми людьми в итоге должны раскрыться такие отношения, которые можно назвать Миром Бесконечности! И это будет означать Конец исправления (Гмар тикун). Здесь, на этом земном шаре, между этими животными телами мы установим такие отношения, которые назовутся нашей бесконечной душой!

Когда мы к этому придем – мы окажемся в другом мире. Не останется никакой надобности в ощущении всей этой материи, и она исчезнет из нашего восприятия. Она и сегодня существует только в нашем ощущении – вся эта реальность воображаемая.

Именно с такой целью мы и находимся на этой земле. Все происходит именно здесь!

До разрушения Храма, когда люди жили в духовном постижении – разве они находились где-то в другой галактике, в ином измерении? Внутри них существовало другое измерение, иное отношение между людьми – это верно. Но при этом существовал этот мир, неживая, растительная и животная природа, шла нормальная жизнь. Они держали домашний скот, вели хозяйство, рожали детей, работали, платили налоги.

Но отношения между ними были духовными, все находились во взаимной отдаче и поддерживали ее, насколько могли. Каждый человек оценивался по своей отдаче другим. На этой основе судили человека - только с той точки зрения, насколько он повредил обществу, и вдруг раскрылось его эгоистическое желание. 

Так существовал народ Израиля, выведенный Авраамом из Вавилона, до самого разрушения Второго Храма. А сейчас в группе мы должны на практике реализовать то, чему учит каббала – чтобы наши внутренние отношения были основаны на любви и соединении, чтобы жить, что называется, "душа в душу".

И это не связано с внешней близостью – мы не обязаны при этом есть из общей тарелки, жить в одном доме и вести совместное хозяйство. Речь идет о внутренних отношениях.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 12.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какие изменения тебя ждут

Материалистическая психология любви

Общество будущего посреди древнего мира

Материалистическая психология любви

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбовь – не относится к нашему миру. Если ты начнешь относиться к другим с любовью, это значит, в тебе начинает действовать душа.

А сейчас, у тебя от этой души есть лишь одна разбитая точка. Если ты из этой точки начнешь строить отношения любви к другому человеку и создашь такой "вектор" намерения, устремление, которое называется любовью – оно и станет твоей душой.

Ведь оно будет построено на твоем желании насладиться, которое было исправлено намерением "ради отдачи". Это и называется любовью.

Если ты получишь такое намерение, то уже станешь духовной личностью. В этом отношении к другому человеку ты начнешь раскрывать свет НАРАНХАЙ, высшие миры – все, что находится между тобой и им.

До тех пор, пока ты не станешь ощущать его совершенно, как самого себя, как одно целое. Это значит, что ты достиг мира Бесконечности – ведь нет никаких границ, не осталось ограничений. Это и означает духовный мир.

Ко всему, что происходит, я должен относиться с любовью. Но если кто-то нападает на меня с ножом, что мне делать? Я должен тоже взять нож и убить его – с любовью… Таков закон. А если ко мне приходит Леви-сборщик налогов и говорит, что я должен заплатить – я ему заплачу. Внутри, в своем сердце, я могу плакать над своим пустым карманом - а душа моя будет радоваться.

Надо понять, что наше отношение к ближнему построено на нашем желании насладиться и его исправлении ради отдачи! Если я беру все потребности другого человека и наполняю их, используя свое желание – значит, я его люблю. 

А если я только ограничиваю свое желание, чтобы не причинить другому вреда – это значит, что я нахожусь в состоянии "отдачи ради отдачи" (хафэц-хэсед), а не любви. Сказано: "Не делай другому того, что тебе самому ненавистно" – это проверка, как я должен к нему относиться. Если чего-то сам не любишь – не делай этого другому.

Но может он еще что-то любит? Я не знаю, я проверяю только по своим желаниям. Это "материалистическая психология".

И любовь, тоже не выходит за материалистическую психологию. Но я настолько чувствую другого, что ощущаю его желания, поэтому я беру их и наполняю тем, чем практически могу наполнить с помощью своих желаний-возможностей.

Если я люблю ближнего и впитываю в себя его желания, то я могу поднять его просьбу (МА"Н) до самого мира Бесконечности! Он сам не может этого сделать – а я для него могу!

В духовном, никто из нас не может взять кусок и напрямую положить его себе в рот. Только, если я дам его тебе, а ты – мне. И лишь при условии, что я точно знаю, чего ты хочешь, а ты знаешь это обо мне! Тогда ты сможешь положить мне в рот этот кусок, а я тебе. Так мы связаны, и ни один из нас не может получить наполнение в одиночку.

И все это должно произойти здесь, в этом мире! Свет Бесконечности должен распространиться вплоть до этого мира, как сказано: "И ноги его встанут на Масленичной горе". Духовные отношения станут такими, что и в материальном  ты не сможешь действовать по-другому.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 12.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какие изменения тебя ждут

Жизнь душа в душу

Отдача, которая роднит со всем миром

Сквозь все лабиринты – к свету любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чтобы соединить две точки в материальном мире, я должен увидеть их и провести между ними линию. Как я могу соединить две души с помощью текста Зоара?

Ответ: Я не знаю, что  представляет собой моя душа, а тем более - другие души. К тому же я никогда это не узнаю. Но единственное, что мне нужно, - развить к ним отношение, называемое "отдача". И не более того.

Кто я такой – мне неизвестно. Кто он – я тоже не знаю. Я только знаю, что люблю его. И этого достаточно. Это означает, что я постигаю силу Творца, царящую между мной и ближним. Мое прекрасное отношение к ближнему – любовь, симпатия, открытость – это сила Творца, сила отдачи. Это Творец, только Он – всеобъемлющий, а я становлюсь частью Его.

А кто такой каждый из нас – этого мы не знаем. Это раскроется впоследствии. Я должен только принять условия, насколько они раскрываются, - кто я и кто другой. Но все свое внимание мне нужно обратить на отношения, а не разбираться в том, кто такой я, который должен сейчас приложить усилия в любви к другому.

Но по мере того, как я буду стараться привести себя к любви и отдаче, я больше познаю и себя, и его. Но познаю только в том случае, если связываю себя и его любовью. Тогда раскроется и моя душа, и его. Только лишь в этом случае!

Поэтому нужно обращать внимание только на отношение к ближнему и на ту точку, где, создавая это отношение, я могу вложить свои усилия, свое желание, чтобы это раскрылось.

Как я создаю это желание, достигаю его? Как я привожу его в действие? – В группе, где я влияю на своих товарищей, а они – на меня. Я должен ощутить собственную ничтожность и получить от них величие цели – чтобы это случилось, и между нами раскрылся Творец.

Так я все больше и больше раскрываю эту точку – крохотное острие, на которое я лишь слегка нажимаю, силой всего в один грамм, – и вспыхивает свет во всех мирах.

Для чего это сделано? Чтобы я познал весь этот лабиринт и, пробравшись через него, постиг всю программу творения, приобрел все знание и постижение.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 12.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шаг за шагом – к наслаждению и любви

Все миры лежат на пути в группу

Как подняться по духовным ступеням

Место встречи – группа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы идем вперед только благодаря окружению, то когда же наш выбор будет проистекать из собственного альтруистического намерения лишма?

Ответ: Мы должны прийти к совершенству, а оно содержит в себе два параметра:

1. С одной стороны, я независим и равен Творцу во всем.

2. С другой стороны, я подобен Ему во всем.

В таком случае, я самостоятелен и совершенен.

Выходит, что самостоятельность и совершенство должны объединиться и подвести меня к финальному состоянию. Но как могут независимость и подобие уживаться вместе? Как прийти к совершенству, возвышая оба этих свойства, противоположные друг другу?

Для этого Творец должен добавить некий третий фактор к двум уже имеющимся (Он и я). Этот третий фактор станет местом встречи, местом раскрытия – там я раскрою себя независимого и Творца напротив.

Необходимо создать такую "территорию", где мы сможем быть партнерами, противоположными, но равными и объединенными. Эта территория называется общностью душ, Шхиной, Малхут. После разбиения все мы, как и Творец, находимся за ее пределами и теперь должны встретиться там в мере того, насколько можем участвовать в этом процессе и раскрывать друг друга.

Вот почему творение было разбито. Оно раскололось на множество разрозненных частей, которые и представляют меру его независимости – т.е. отдаления, отрыва от Творца.

Эту ситуацию необходимо использовать, и потому Бааль Сулам пишет, что мы должны сохранять уникальность каждого. Ведь она никогда не повторится в ком-нибудь другом. Каждый должен быть самостоятельным, особенным. 

А с другой стороны, мы должны предоставлять возможность и помогать каждому в уподоблении Творцу по свойствам. Именно посредством своей уникальности, обладая неповторимым сочетанием свойств и желаний, человек развивает их, чтобы нацелить на отдачу. Так он и достигает подобия Творцу.

Это подобие осуществляется путем объединения с другими. Почему не с самим Творцом? – Чтобы сохранить независимость. Работая перед Творцом, человек аннулирует себя, а по отношению к группе он может играть решающую роль, подобно Творцу.

Искусственно созданная, раздробленная на части территория группы – это и есть место нашей встречи. Мы приходим туда в средней линии и объединяемся. Там осуществляется зивуг АВАЯ и Элоким – сочетание суда и милосердия.

Если же человек не думает о трех этих элементах – он и Творец, соединяющиеся в группе, – то неверно представляет себе реализацию цели творения, которая ему уготовлена.

Из урока по статье Рабаша, 12.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вот и все, что нам нужно!

"Место", где построишь свой дом

Любимая моя группа

Страница 489 из 583« Первая...487488489490491...Последняя »