Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Где выключатель, которым зажигают свет?

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек поднимается над собой и начинает чувствовать, что соединение с другими ему важнее того, что происходит в нем самом, то в этой мере он все больше приближается к высшей силе. Так он приходит к свойству отдачи, лишма.

В этом свойстве отдачи он начинает ощущать высшую реальность. Будто перед ним загорается свет и в нем он начинает видеть, что есть впереди.

Словно он блуждал посреди темного поля, ничего не видя и не понимая, и вдруг обретает свойство отдачи, которое включает свет, и он начинает видеть в какой реальности, в каком мире находится!

Все благодаря тому, что он правильно воспользовался всеми упражнениями, которые проделал с ним Творец, и предпочел выйти из себя наружу, чтобы внутренне, душевно связаться со своим окружением - вместо того, чтобы замыкаться внутри самого себя.

Так он обретает свойство отдачи, вместо свойства получения, и в этом свойстве, в свете любви (Хасадим) зажигает свет и видит истинную реальность.

А сейчас пока мы видим только себя. Книга Зоар пишет, что наши глаза обращены вовнутрь, и мы не видим того, что происходит снаружи. Так работают все наши органы чувств. И потому мы не видим подлинной реальности.

Вся Тора предназначена для того, чтобы раскрыть нам этот внешний мир -  духовный, и ввести нас в него – как живущих в нем и активно действующих! Это называется Торой лишма, которую учат, чтобы достичь свойства отдачи, веры выше знания.

Вера – это Бина, а "выше знания" – значит выше Малхут. Когда Бина воцаряется над Малхут, и Малхут присоединяется к ней, то в такой форме мы можем раскрыть высшую реальность.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беря пример с Творца

Единственное доказательство – проверить самому

Система Творца и творения

Чем тяжелее в учебе, тем лучше!

каббалист Михаэль ЛайтманНаши мысли и желания связаны друг с другом. Кто-то сейчас ленится во время чтения Зоара и этим ослабляет всех остальных. И он получит за это наказание – ему будет еще тяжелее учиться.

Мы находимся в одной общей лодке, и либо я делаю дырку в ее борту, либо пытаюсь, насколько только способен, своим намерением, двигать нашу общую лодку.

И чем меньше у меня сил, чем мне тяжелее, но я преодолеваю все эти помехи, - тем большее усилие я вношу в общее усилие вызвать свет.

Я воздействую им на всех остальных, а от них это возвращается обратно ко мне, и я выигрываю!

Поэтому, чем тяжелее в учебе, тем лучше! Я должен чувствовать свою ответственность, ведь мы как бы подписали групповой договор о взаимном поручительстве, и это должно обязать меня действовать.

Невозможно читать книгу Зоар одному, мне необходимо окружение. И окружение – это люди, находящиеся по всему миру и ожидающие результатов учебы!

Творец пробудил несколько миллионов человек в разных частях мира, которые вместе с нами читают книгу Зоар.

И каждый из них за своим телеэкраном должен понять, что если он сейчас ленится, то влияет на остальных!

И это преступление вернется к нему и оттолкнет его от достижения цели в той мере, насколько он нанес вред всем нам.

Поэтому учеба – это не просто моя личная работа. Мы сейчас все вместе стремимся притянуть окружающий свет и с его помощью продвинуть наш корабль к цели.

Говорится, что нужно достичь такой любви к ближнему, когда отдашь ему последнюю подушку, если он ее захотел.

И подумай, товарищ хочет продвигаться к духовной цели, и вы идете вместе в одном направлении, но вдруг ты его бросаешь! Какое же наказание положено такому предателю?!

Из урока по книге Зоар, 08.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Извини, Я не хотел тебя будить!

Поручительство

Реанимация всемирной души

Извини, Я не хотел тебя будить!

каббалист Михаэль ЛайтманЧем больше Творец пробуждает нас – Он ожидает от нас такого же ответа.

Если Он пробудил уже несколько миллионов человек, которые теперь изучают Зоар, то Он ждет от них правильной реакции – но осознанной, когда бы они сами захотели пробудиться в ответ на Его пробуждение.

"Пробуждение снизу" (итарута дэ-летата) должно сравняться с "пробуждением свыше" (итарута дэ-леила), и тогда Творец сможет нас наполнить своим светом.

Сначала Он посылает нам пробуждение свыше, и мы вдохновляемся, открываем книгу, начинаем читать, учиться. Потом нам вдруг становится тяжело – но почему?!

Потому что Творец посылает нам такое ощущение. Он должен сейчас прекратить свое возбуждение свыше и дать нам возможность пробудиться снизу самим.

Поэтому Он посылает нам тяжесть, но ровно настолько, насколько сначала пробуждал.

Он будто говорит: "Погоди-погоди, ты мне не нужен, Я тебя не звал! Бросай, это все не для тебя, можешь успокоиться".

Он нарочно это делает после того, как Сам же тебя разбудил. Как будто это просто была ошибка, и Он передумал: "Нет-нет, продолжай спать, не просыпайся".

Этим торможением тебя, Он желает, чтобы Его пробуждение ты заменил своим собственным.

А иначе все будет за Его счет, а не за твой – и какая тогда с этого польза? Так ты не подготовишь свой духовный сосуд к наполнению высшим светом!

И поэтому тебе кажется, что теперь ты не хочешь духовного. Но разве раньше, это ты сам его хотел? Это тебе дают такие условия свыше.

И теперь, когда тебе внушают, что ты не хочешь – вот это уже именно ты - твое желание насладиться, к которому ты сейчас можешь добавить то же пробуждение, какое было у тебя в начале.

Получается, что ты получил пробуждение от Творца, обратил его в собственное пробуждение, принес его всем остальным и вместе с ними хочешь притянуть высший свет.

Ты используешь их как усилитель – твоя просьба стала в несколько раз больше, насколько ты передал ее другим, работая против своего эгоизма.

И в ответ ты получишь в "620 раз" более сильное раскрытие, и настолько продвинешься к следующей ступени.

Из урока по книге Зоар, 08.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем тяжелее в учебе, тем лучше!

Трагикомедия высших миров

Работа Творца

Поручительство

каббалист Михаэль ЛайтманТворец все время запутывает человека, ставя перед ним препятствия на духовном пути.

Причем, радостные происшествия запутывают нас еще больше, чем неприятности – вдруг открываются какие-то необыкновенные возможности, успех в бизнесе, увлекательное путешествие или разные маленькие соблазны, сменяющиеся каждую секунду.

Из этого мы начинаем раскрывать, что у нас нет никакой возможности управлять своим состоянием без поддержки окружения, которая называется "поручительство".

Если у меня нет глобальной, общей поддержки, когда тысячи людей по всему миру также стремятся раскрыть Творца, несмотря на все препятствия, которые Он нарочно ставит перед нами, я не смогу пройти "49 врат" - препятствий, отделяющих меня от Творца, и прийти к последним, пятидесятым, где мы с Ним соединимся. (40 – расстояние от малхут до Бины и 10 – это мое строение, всего 50).

Если я не нахожусь в связи с людьми, которые делают то же самое, - я пропал, мне никогда не достигнуть цели. Я растяну эту работу на несколько жизней, и это, к сожалению то, что на деле происходит с людьми.

Даже обычная наука сегодня раскрывает, что человеческие мысли связаны друг с другом и чудесным образом передаются с одного конца мира в другой.

Ученые объясняют, что наша природа такова, что заставляет нас думать синхронно. Но мы понимаем, что просто связаны друг с другом своими желаниями в одну общую сеть душ, и потому мои мысли и желания передаются всем остальным.

А тем более, если мы стремимся к духовной цели – этой мыслью мы начинаем активно влиять на всех, она распространяется во всей этой системе.

Это внутреннее намерение и называется поручительством, а не пересылка электронных сообщений.

Поручительство – это когда я думаю о духовном, хочу его, горю, чтобы другие все время думали о той же цели – и тогда я тоже спасусь от ангела смерти!

А если они не будут об этом думать, то мне ничего не поможет – я никогда не смогу сделать правильный расчет, я все время буду отвлекаться.

Ведь у меня не будет основы, связующей сети, которая удерживает меня в себе, словно мать, держащая на руках младенца. Без этого достичь нашей цели невозможно!

Из урока по книге Зоар, 07.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реанимация всемирной души

Как вместе подняться над горой сомнений

Сеть, связывающая сердца

Реанимация всемирной души

Екаббалист Михаэль Лайтмансли я захочу вместе с товарищами раскрыть в себе внутренние свойства, о которых рассказывает Зоар, то они раскроются.

Мне нужно только очень сильно захотеть, чтобы это свойство взаимной отдачи, любви, поручительства раскрылось во всех нас, и я воздействую на части своей души, видимые мною как чужие люди, чтобы каждый из них пробудил себя.

Ты – это часть меня, но я не могу в тебе действовать напрямую, мы разделены эгоизмом, как перегородкой.

Я не имею доступа к тебе, к части своей души! Что делать? Только в мере восстановления души, я раскрою в ней Творца, высший мир!

И тогда я ищу, как мне повлиять на тебя, чтобы побудить тебя – мою часть, оживить себя.

Я воздействую на тебя - и когда ты исправляешь себя (оживляешь) – это сделал я, и поэтому эта часть принадлежит мне! Так я присоединяю к себе все творение.

Сказано, "земное товарища – это духовное твое" (гашмиют ахавер зэ руханиют шелха) – т.е. возбуждая его к исправлению земными воздействиями, я тем самым духовно приближаю к себе часть своей души.

И так действует каждый – он возвращает всех остальных к себе. Получается, что я никогда не работаю против кого-то другого!

Отдавая другим и любя ближнего, я просто в другой, правильной, "эгоистической" форме отношусь к частям моей собственной души – ведь мне потом раскроется, что они мои.

Будто я ненавидел соседского сына, который не давал мне покоя своей игрой на пианино, а теперь вдруг выясняется, что на самом деле - это мой собственный ребенок.

И теперь я горько раскаиваюсь в своей ненависти, то есть я беру ошибки и преступления прошлого и перевожу их в заслуги.

Так и мы сейчас, на этапе подготовки к духовному раскрытию, раскрываем свои грехи – свою ненависть ко всем, а потом исправляем, узнавая, что все это – наше собственное.

Из урока по книге Зоар, 06.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Объединитесь – и раскроется!

Компас на пути к Творцу

Система духовной связи

каббалист Михаэль ЛайтманВесь мир, как говорит Бааль Сулам, - это одна семья.

Поэтому система. которую мы хотим создать, должна работать над каждым человеком как каббалистическая группа, чтобы привести его к новым связям, новому отношению к самому себе, к товарищам и всему миру.

Мы хотим реализовать все это строение в Интернете – так, чтобы все мы были связаны в одну систему, независимую ни от языка ее использования, ни от месторасположения, ни от чего, - систему, которая сама по себе сможет нас продвигать.

Иными словами, мы хотим построить искусственную систему духовной связи между нами – подобно связи, существующей между душами, которой мы желаем достичь.

Каббалисты советуют нам: войди в группу, начни строить с ней отношения, как будто ты постепенно реализуешь такие же связи, как в духовном.

Из беседы о социальной сети, 04.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пришло время действовать

Глобальная система общества будущего

Построим королевство...

Розыгрыш

каббалист Михаэль ЛайтманЯ заперт в своей кожуре, которая отгораживает меня от Творца, находящегося снаружи. Я – раб, я не могу сам вырваться наружу.

Каждое мгновение надо мной работает сила, которая автоматически возвращает меня  к самому себе – к эгоистическому центру.

Как мне заставить себя обратить внимание на то, что происходит снаружи, чтобы я понял, что это тоже – я?!

И что там я нахожусь вместе с Творцом, там - моя настоящая реальность, там я вне своего животного, там моя душа, вне того эгоистичного "я", которым я сейчас себя представляю.

Это две силы, действующие в природе. И мне нужно так устроить, чтобы вторая (центробежная) сила действовала на меня так же естественно, инстинктивно и неизбежно, как и первая, центростремительная.

Пусть она захватит мой разум и сердце и силой вытащит их наружу! Пусть заставит меня думать о других и переживать за них!  Мне это необходимо, ведь без этого мне не найти свою душу...

И тут мне помогает сила каббалистической группы – только она может убедить меня выйти из своего круга и обратить внимание на то, что "вне его".

И когда я меняю свое отношение с "интра" на "экстра", я перестаю беспокоиться о теле и начинаю заботиться о душе.

Я понимаю, что та внешняя реальность, которая казалось мне чужой и была совершенно безразлична – скрывает в себе настоящего меня!

Этот внешний круг на самом деле гораздо дороже мне, чем внутренний – ведь там находится моя душа, которая вечна.

А внутренний круг – это всего лишь животное, которому отпущено  каких-то 70 лет.

Но скрытие не дает мне все это увидеть. И когда я начинаю это понимать, то поражаюсь, как же разыгрывает меня Творец…

Из подготовки к уроку, 01.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зависть к самому себе

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Дайте мне рычаг, чтобы перевернуть себя

Зависть к самому себе

каббалист Михаэль ЛайтманНет у нас другого средства продвижения, иного рычага, с помощью которого я могу продвигаться, кроме влияния окружения.

Если весь я, целиком и полностью, сосредоточен внутри себя, какая сила может направить меня наоборот, изнутри – наружу? Во мне нет таких сил.

Все мои силы действуют "на меня", "ради меня". Как мне создать обратное действие "ради чужих (ближнего)"? Откуда взять такую силу природы?

Для этого нам уготовлено разделение души на две части, я и окружающее, мир. И дана единственная свобода – выбрать что важнее.

Если хочешь достичь духовного – организуй окружение так, чтобы оно стало тебе важнее тебя.

На самом деле это не внешнее окружение, а моя душа, мой АХАП, "одеяния" и "чертоги" моего кли души, которые только кажутся мне находящимися снаружи.

Зависть и жажда почестей - влекут тебя к окружению, частям твоей души. Организуй их искусственно так, чтобы они влияли на тебя.

С нашего уровня дан нам психологический подход, который внутренне является духовным.

Связываясь с этими желаниями (келим), якобы окружающими меня, и будто бы используя свои зависть и жажду почестей, я в сущности привлекаю эти желания обратно к себе, чтобы они были связаны со мной и определяли мне систему ценностей.

Тогда откуда проистекают зависть и жажда почестей? – Из разбиения души на две части, я и мир.

Желая использовать "помощь против него" – против моего эго, я задействую эти мои внешние желания, чтобы они влияли на меня в ответ.

Впоследствии мы раскроем, что мы работаем сами с собой, с нашими желаниями, с нашими свойствами, и все так устроено изначально.

Но без организации окружения нет и никогда не раскроется другая сила, способная взять меня "за ухо" и направить к моим истинным желаниям – к душе. Нет иной силы в мире.

Страдания могут лишь сделать меня более чувствительным, чтобы я пожелал отыскать решение. Но решение будет тем же самым – подставить себя под влияние окружения.

Из подготовки к уроку, 01.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Розыгрыш

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Дайте мне рычаг, чтобы перевернуть себя

Объединитесь – и раскроется!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит: у нас должно быть желание изучать Зоар вместе? Как мы должны это реализовать или ощущать?

Ответ: Исправление – это все желания, объединенные вместе. В желаниях, отделенных друг от друга, мы ощущаем нашу реальность – этот мир.

Соединив наши желания вместе, мы ощутим в них реальность, называемую "духовный мир". Все очень просто.

Нет здесь каких-то пространств и времен. Все зависит от соединения желаний в одно целое или от их разобщенности.

Сейчас ты ощущаешь эту реальность, поскольку наши желания разрознены,  и каждое – само по себе.

В твоем маленьком желании, направленном лишь на собственное благо, ты ощущаешь то, что можно в нем ощутить.

Ты чувствуешь свет, но свет внутри такого желания кажется тебе тем, что ты видишь сейчас. Ты хочешь увидеть иначе?

С этими земными желаниями ты ничего не можешь сделать до самого Конца Исправления.

Когда это земное желание раскрывается в нас, мы чувствуем, что живем, и тогда оно растет. Затем оно угасает – и мы чувствуем, что умираем.

Потом оно снова живет – и снова умирает, будто бы пробуждаясь к использованию – и скрываясь.

Но кроме него, есть еще желание, называемое "точка в сердце", - с другого, духовного уровня. Это желание мы можем соединять с другими.

Наши желания этого мира мы не можем объединять – ни желания неживого, ни растительного, ни животного уровня.

Они существуют такими как есть – каждый связан с другими только в той мере, в которой обязывает его природа – и не более того.

Но наши желания, называемые "точка в сердце", мы можем соединять вместе, и тогда ощущаем в них духовный мир.

Поэтому я должен представить себе это общее желание (кли, сосуд). Оно очень осязаемо, и действительно в наших руках.

Если бы наши желания к духовному, наши точки в сердце могли объединиться вместе во взаимопомощи, взаимосвязи, мы бы ощутили духовный мир.

Но ощущение в них должно быть взаимным. Его не может быть в каждом отдельно. Ведь оно раскрывается из соединения желаний.

Что раскрывается? - Связь между ними. Связь между ними называется наполнением, Творцом, светом, наполняющим желание.

Ведь сам по себе свет мы не раскрываем. Мы раскрываем наше впечатление от света – свойства отдачи, облаченного в нас. Во что оно облачается? В наши отношения друг с другом в любви и отдаче.

Есть некая сила, дающая нам возможность соединиться вместе и относиться друг к другу во взаимной отдаче.

Поэтому моя отдача другому называется у меня "свет". Взаимная отдача, которую я раскрываю между всеми, называется "Творец". Это означает "от любви к творениям – к любви к Творцу".

Из урока по книге Зоар, 15.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Соединение возможно только на уровне духовного

Откуда мы вышли и куда идем

Бегство из себя – в другого

каббалист Михаэль ЛайтманЧто значит бегство от самого себя, из своего Египта? Я хватаю все, что только могу унести, и бегу, лишь бы скрыться.

Но куда бежать, если вокруг сплошная тьма египетская?! Я закован внутри своего желания, куда же я могу от него сбежать, разве у меня есть что-то еще, кроме этого?

Я бегу из своих желаний в желания ближнего – это и называется выходом из египетского рабства! Я испытываю такое давление, что у меня нет другого выхода.

Пусть я не способен это сделать сам, но я должен к этому стремиться – иначе у меня нет никаких шансов выйти.

Человек берет все сосуды египтян и бежит из Египта ночью, во тьме. Куда он может бежать, если кругом тьма?

Следующее состояние тоже темно, но он чувствует, что оно ближе к свободе. Даже если я сейчас ненавижу других и не связан с ними, но я знаю, что следующее состояние более продвинутое.

То есть я выхожу из своих желаний в желания ближнего, насколько только способен. Просто сбегаю.

Но и в них я пока не вижу никакого света - я должен показать свою готовность выйти в них, несмотря на темноту.

Я достигаю Конечного моря и готов прыгнуть в него, ведь я вижу, что сзади мне уже ничего не светит, и я не способен больше оставаться в своем эго.

Я готов его убить, лишь бы выйти в общие желания, желания ближнего. Пусть я там ничего не получу для самого себя, но я вижу, что там находится следующая ступень – духовная.

Человек понимает, что внешние желания других людей – более высокая ступень относительно его собственных, внутренних желаний.

Из урока по книге Зоар, 29.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Каждый первенец в стране египетской"

Чудо исхода из Египта

И восстал новый царь над Египтом…

Все зависит от удачи

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Микец, п.113: "А Йосеф – правитель над землей". Йосеф - это солнце,  – т.е. Зеир Анпин, поскольку Йосеф – это Есод Зеир Анпина, – управляющее луной, т.е. нуквой, и светящее ей, и питающее ее.

Он дает питание всему народу земли. Поскольку та река, которая течет и вытекает из Эдена, т.е. Есод, называемый Йосеф, – от нее питаются все, и оттуда вылетают души для всех людей.

И потому все поклоняются тому месту, ибо нет такой вещи в мире, которая бы не зависела от удачи (маз́аль), т.е. от Есода.

Все зависит от светов наполнений, светов исправлений, которые приходят от Есода к Малхут, к находящимся в ней душам.

Малхут может получить эти света, когда вместе со всеми душами, включенными в нее, достигает подобия свойств с Есодом.

Есод содержит в себе все свойства, которые только есть над ним, все сфирот Зеир Анпина. Если души в Малхут могут достичь единства, стать одним целым, как и Есод, то получают от него свет, называемый "мазаль" (удача), - исправляющий их свет.

Поэтому условие получения Торы – "возлюбить ближнего как самого себя" или по крайней мере объединиться "как один человек с одним сердцем".

Если мы готовы к такому соединению, хотя и не способны его реализовать, ведь только свет совершает все действия, но по нашему желанию он осуществляет его.

Если, в мере нашей способности думать об объединении, мы готовы соединиться, то хотя это стремление еще "ло лишма", чисто внешне и искусственно, свет понимает это и воздействует на нас.

Ведь есть разница между ступенями, и потому свет понимает нас так же, как мы понимаем наших маленьких детей – на что каждый из них способен на своем уровне, согласно своему характеру и свойствам.

Поэтому, когда согласно своим состояниям души готовы быть связанными друг с другом, уподобляясь этим Есоду, тогда уже есть точка контакта между Малхут и Есодом, и души внутри Малхут получают свет, возвращающий к источнику.

И потому сказано, что все зависит от удачи ("мазаль") – от света, приходящего от Есода к Малхут.

Из урока по книге Зоар, 03.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В точке фокуса на духовное

Точка контакта со светом

Как управлять судьбой

Фильтр для желаний

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы не используем исправленные души каббалистов и написанные ими подлинные каббалистические книги, то не можем войти в контакт со светом.

Каббалисты прошлого – это хозяева системы, передающей нам свет.

Как же мне достичь этого контакта? Ведь это самое главное! А контакт для меня создают каббалистическая группа и книги.

Книги соединяют меня с этой системой исправленных душ, а через группу я могу отменить себя и просить света исправления, правильно настроившись на духовную цель.

2010-03-26_zohar-la-am-shmot_lesson_bb_01

Группа для меня  служит фильтром. Если я могу провести свое желание, свою просьбу через этот процеживающий фильтр, значит моя просьба правильная!

И тогда она соответствует высшей системе исправленных душ и заслужит ответа свыше.

Из урока по книге Зоар, 26.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ловушка для высшего света

Однажды ты увидишь себя в группе РАШБИ...

5 граммов золота из 100 кг руды

Не оглядываться назад…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы всегда предостерегаете нас, что нельзя оглядываться назад, подобно жене Лота, которая оглянулась на Сдом – и превратилась в соляной столп.

То есть, пребывая в большом воодушевлении после конгресса или мероприятия по распространению, мы должны не вспоминать о нем, а стремиться вперед, к следующей ступени?

Ответ: Не оглядываться назад – значит не желать быть в предыдущих состояниях. Но это не означает, что человек должен отсечь от себя прошлое, будто бы его нет. Надо учиться на вчерашнем дне, чтобы сегодня продолжать в лучшем состоянии.

Человек должен желать быть в состоянии не вчерашнего дня, а завтрашнего. Это означает "не оглядываться назад".

Но это не имеет отношения к Сдому. Сдом – это когда действительно хотят вернуться к предыдущей ступени, которая уже раскрылась как порочное состояние. К нему уже нельзя возвращаться.

Если я решил, что мое предыдущее состояние – порочное, непригодное для исправления, продвижения к цели, к отдаче, то у меня нет выбора – я должен покончить с ним и идти вперед.

Есть люди, которые оглядываются назад, возвращаются, желают оставаться в прошлых состояниях, быть "маленькими". Это противоречит развитию, и нам запрещено так поступать.

А средство для этого – группа. Если я хоть немного стараюсь включиться в группу, то всегда получу от нее свое будущее состояние, независимо от того, в каком состоянии находится группа или я.

Поэтому у нас всегда есть возможность идти вперед, а не назад.

Из урока по книге Зоар, 24.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Сдом был уничтожен

К Творцу без оглядки

Стремитесь в "пункт назначения"!

Как настроиться на чтение Зоара

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы читаем Зоар, нам нужно соединить все в одну реальность, существующую внутри нашей души.

Душа – это все, что называется Малхут мира Бесконечности, Малхут мира Ацилут, все миры вместе, "Я" или "Я и весь мир".

Все это принадлежит моей душе, ведь все, что я ощущаю – ощущается только в ней.

А кто такой Творец? Это внутренняя сила, действующая в моей душе – причина того, что я чувствую и существую, и должен раскрыть все мироздание и Его самого – как источник моей жизни.

Об этой душе и рассказывает нам Зоар – о разных ее частях, состояниях, процессах, которые в ней происходят.

И благодаря тому, что я стараюсь их узнать, я каждый раз все больше раскрываю свою душу, свои инструменты восприятия, свой мир, в котором я сейчас на самом деле нахожусь, но который от меня пока скрывается.

Каббала называется скрытой наукой, потому что занимается этим скрытым миром и раскрывает его нам.

А кроме того, чтобы нам помочь – нам даны товарищи. Те части реальности, которые я называю своей каббалистической группой, своими товарищами, могут помочь мне в этом.

Ведь они хотят приблизиться ко мне, а я – к ним. Они являются активными частями из всей реальности, которую я ощущаю и с которыми я могу взаимно работать, чтобы приблизить их к себе.

Со всей остальной реальностью я не могу так работать, ведь я не чувствую от нее такой ответной реакции.

А эти активные части даны мне Творцом, чтобы, практически работая через них, я приблизился и ко всей остальной реальности, как к частям моей собственной души.

Из урока по книге Зоар, 22.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просите – и поймете!

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Раскрыть Зоар в себе

У меня зазвонил телефон… (22.03.2010)

Вопрос: Что означает у каббалистов выражение: "Давайте подумаем о товарище, чтобы у него всё получилось..."? Как и о чем думать? Можно ли таким образом избегать материальных трудностей?

Страница 491 из 508« Первая...489490491492493...Последняя »