Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Я подскажу вам, где Его искать

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый раз в нас входит испорченное решимо, и мы должны исправить мир, который весь находится внутри нас.

Теперь вы понимаете, как написан Зоар? Это уже готовая инструкция, нам надо только читать и искать, где эти свойства находятся в нас.

Надо переводить все в свои желания и отношения между ними. В этом заключается вся эта книга, так она была написана.

И точно так же написана Тора и все святые книги, потому что так пишет каждый ощущающий духовное.

Правда, Зоар был написан с особым искусством, его авторы умели объяснять каждую мельчайшую подробность.

Он учит нас, как внести внутрь себя эту внешнюю картину мира. В этом и состоит вся наша работа.

И весь мир уже начинает просыпаться, потому что мы соединены все вместе.

Если какие-то люди еще этого не ощущают, это временно, словно я встал утром, а у меня во сне затекла нога и ничего не чувствует. Но постепенно она тоже оживет – и точно так же весь мир.

А каббалистическая группа – это те внешние желания, которые поддерживают меня в моем стремлении объединить внутреннее и внешнее, помогают мне, воздействуют на меня извне и хотят войти в меня, то есть вернуть себя внутрь меня.

Они согласны быть со мной словно один человек с одним сердцем, и получается, что мы действуем сообща! Это "внешняя" часть будто сама движется в мою сторону!

Эти желания кажутся мне чужими, но я хочу ощутить их как свои, и они сами тоже вдруг действуют навстречу мне и приближаются ко мне своими силами.

Это Творец прячется внутри них и представляет их мне будто чужими, чтобы я в них нашел и узнал Его...

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 07.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединить воедино свет и кли

Как отличить реальность от фотографии?

Главный герой

Формула счастья: 1 + 1 = 1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я эгоист, который наслаждается, если у соседа сгорела машина, и страдает, когда тот покупает новую, то где мне взять другую формулу достижения  счастья?

Ответ: Если ты хочешь страдать от несчастий соседа и радоваться его радостям, то тебе следует жениться на его дочери 🙂   - ведь тогда это будет "твоя" семья.

Теперь ты понимаешь? Тебе необходима связь с ним, чтобы его келим стали твоими!

Если вы становитесь, будто одна семья, то ты будешь наслаждаться от всех его успехов и приобретений – вам нужно только соединить ваши келим. А иначе, каждое его приобретение становится твоим большим проигрышем.

Но то, что мы воспринимаем все эти келим внешними, позволяет нам подняться на другой уровень – и для этого и было сделано разбиение.

Ведь если я сейчас присоединяю эти внешние келим к себе, я этим обретаю свойства Творца, которые другим способом никогда бы не смог получить!

Творец разделил меня на две части и в одной части дал мне ощущение, что она мне чужая. Но кто это чужой? Ведь во всем мироздании есть только мы двое: я и Он! То есть этот чужой – это Он так представляет себя мне!

Если я сейчас присоединю этого чужого к себе, это будет означать, что я отпечатываю на себя свойства Творца, Его самого.

Он построил во мне это искусственное разделение на "Я" и "Он", только вместо Него, внешняя часть называется "одеяние и дворцы" или "другой человек".

И теперь внутри моего желания есть две части: я и ближний, и мне нужно работать, чтобы присоединить ближнего к себе. А этим я обретаю свойство отдачи, любви к ближнему.

Когда я делаю все это, то начинаю ощущать все то же самое по отношению к Творцу, который находится вне этой области.

Но у меня есть средство, позволяющее Его представить и ощутить – от любви к ближнему я прихожу к любви к Творцу и связи с Ним.

Это особый патент и спасение, что у нас есть возможность ощущать реальность, поделенной на две части, и стараться присоединить внешнюю часть к внутренней! Иначе бы мы были безнадежны...

Нам надо только использовать весь этот мир как средство для своего исправления, ведь весь мир создан для меня, чтобы я достиг Создателя!

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 06.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы живем в обратном мире

Дайте мне рычаг, чтобы перевернуть себя

Лучшее средство от всех болезней

Я только хочу расти!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как найти в себе те свойства, о которых говорит Зоар, если я ничего не понимаю и не могу ни с чем соединиться?

Ответ: Мы подобны младенцам. Они не знают, в каком мире существуют, но находятся в преданных руках матери и близких, которые обеспечивают их всем необходимым для роста.

От младенца требуется лишь желание вырасти большим. Такое желание обеспечивает ему природа.

В нашем мире, то есть, на животном уровне, это желание существует от природы. На неживом, растительном и животном уровне (включая физическое развитие человека в этом мире) есть естественное желание расти.

Но, если мы хотим вырасти на человеческом уровне – то есть духовном, желание должно исходить от нас.

Поэтому существует естественное, животное развитие на неживом, растительном и животном уровне.

Я развился на всех этих уровнях как человек этого мира, а также на протяжении истории на всех этих уровнях развилось мое желание, - а теперь я должен подняться на уровень "говорящего" – на человеческий уровень.

Человеческий уровень означает, что я сам должен достичь цели, что я сам, на основе всех своих телесных (к пище, сексу, семье) и общественных желаний (к богатству, славе, власти и знаниям) развиваю в себе стремление к духовному – из своей точки в сердце, все время стараясь с помощью окружающего общества подталкивать ее к развитию.

Для этого мне нужна группа. Она дает мне желания развивать точку в сердце. С этими желаниями, вместе с группой, я начинаю читать книгу Зоар.

У меня есть желание развиваться. "Развиваться" означает отыскать в книге Зоар мое будущее состояние, мое следующее ощущение. Именно его мы сейчас ищем.

Поэтому я должен только желать – и ничего кроме этого. Я только хочу расти – как младенец, который естественным образом хочет стать взрослым.

Попробуй успокоить его, чтобы он не рос, не желал, не требовал! Его невозможно остановить – с такой силой природа толкает его к развитию.

Так же неустанно мы должны работать в духовном, все время пребывая во внутреннем поиске, не успокаиваясь, изменяясь внутренне. Тогда мы вырастем. Таково условие – и ничего большего от нас не требуется.

Система существует. Ты только запускаешь ее своим желанием, своим внутренним стремлением. Без твоего давления она не подействует на тебя.

Она будет воздействовать на тебя страданиями, чтобы пробудить тебя, но ты не продвинешься ни на шаг вперед за счет страданий, ниспосланных тебе свыше. Ты продвигаешься только своим желанием снизу.

Ты можешь получать удары за ударами - и оставаться на месте, как будто тебе их недостаточно, чтобы захотеть соединиться с правильной группой, обрести желание развиваться.

Тогда ты стоишь на месте, несмотря на удары. То есть, сами по себе удары – не признак развития, а наоборот, знак того, что ты еще не сдвинулся с места.

Из урока по книге Зоар, 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где прикупить желание?

Зоар – это духовный усилитель

Главное, жми на газ!

Зоар – это духовный усилитель

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу получить помощь от товарищей, и как я могу помочь им во время чтения книги Зоар?

Ответ: Думать о поручительстве! У нас нет ничего кроме поручительства.

Я завишу от всех, и все зависят от меня. Все зависят от меня, потому что я завишу от них. Это замкнутый круг.

Я обеспечиваю им, а они обеспечивают мне силу духовного развития. Без этого мы остаемся мертвы.

Начните с того. что у нас есть, - с маленькой силы поручительства, а Зоар разовьет эту силу, увеличит ее, как усилитель.

Но каждый раз мы должны стараться ее добавлять.

Из урока по книге Зоар, 04.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где прикупить желание?

Малхут мира Ацилут – это я

В одиночку ничего не сделаешь

Малхут мира Ацилут – это я

сердце - группа Вопрос: Зоар вызывает во мне такие сильные внутренние переживания, раскрывая мне целую картину.

Но как только я пытаюсь думать о соединении всех душ, все тут же исчезает, и я больше не в состоянии удерживать внимание на прочитанном. Что мне делать?

Ответ: Представь, что ты проводишь себя к Творцу через такой фильтр, через механизм, который называется собранием всех душ, Малхут мира Ацилут.

А иначе я не могу соединиться с Творцом, с Зеир Анпином, если не проведу себя сквозь эту систему душ – абсолютно всех, которые были созданы, а потом разбиты, и находятся сейчас в Малхут мира Ацилут в неисправном виде.

Если я хочу пройти к Зеир Анпину, Творцу, то должен "процедить" себя сквозь этот фильтр, через весь этот механизм, который называется собранием душ Израиля, объединяющих "стремящихся прямо к Творцу".

И я хочу их соединить, хочу быть той самой Малхут мира Ацилут, которая соединяется с Зеир Анпином.

А если я не представляю себе, как соединяю внутри себя все души, когда весь мир оказывается внутри меня, а я приношу все это Творцу, чтобы привести их к контакту с Ним и во всех этих душах достичь с Ним слияния – то меня вообще нет! Я обязан видеть внутри себя эту картину.

Я не нахожусь в Малхут, если не хочу соединиться с другими душами. Малхут – это не мое желание наполниться, а желание соединиться с другими душами, которые я чувствую далекими и отделенными от себя.

Чем дальше я их ощущаю и чем больше, несмотря ни на что, хочу с ними соединиться – тем реальнее мое существование в Малхут.

Малхут мира Ацилут – это следствие моих усилий соединиться с остальными душами, это наше совместное желание!

Это словно при принятии Торы, когда мы все обязаны объединиться, как "один человек с одним сердцем" ради того, чтобы соединиться с Творцом.

И центральная, общая для всех нас точка, в которой мы соединяемся с Творцом – она и называется Малхут мира Ацилут. А иначе меня вообще нет на этой картине...

Из урока по книге Зоар, 03.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В одиночку ничего не сделаешь

Уносимые светом

Духовная центрифуга

В одиночку ничего не сделаешь

каббалист Михаэль ЛайтманМеня самого по себе не существует. Я существую, только если провожу себя через механизм, который называется соединением всех душ.

И поэтому я хочу раскрыть себя книге Зоар – ведь ее сила приходит для того, чтобы осуществить это соединение между всеми моими частями, которые кажутся мне сейчас чужими.

Именно для этого предназначена книга Зоар - а иначе я не попадаю в ее луч света.

Он очень тонкий, словно луч лазера, и если я отступаю от него хоть на миллиметр – я уже его не вижу. Мне нужно войти точно в него, чтобы он на меня подействовал.

Это условие и объясняют нам каббалисты – если вы правильно взаимно соединяетесь со всеми душами, то попадаете внутрь этого луча.

Как только соединение нарушается, так все рассыпаются в стороны. Только этот луч и способен удерживать нас вместе.

Так происходит на любой ступени, по которым мы потом поднимаемся вверх по этому лучу – как только мы отпустили друг друга, тут же все распадается, луч света уже не может нас удерживать.

Это единственная сила, поддерживающая наше соединение. И поэтому ради этого соединения, мы и хотим притянуть свет.

Нам нужен Творец, чтобы Он соединил нас! Это означает, притягивать свет, возвращающий к источнику.

Ты спрашиваешь, как можно ощутить такое соединение? – Требуй этого от чтения Зоара, оно должно тебе это дать!

Для этого каббалисты и написали эту книгу, и ты можешь с них спрашивать: "Ну где же обещанное соединение, почему оно на меня не действует?!"

Если мы все вместе будем об этом думать, то это станет общей заботой, о которой мы не сможем забыть ни на мгновение, и тогда это сработает.

А в одиночку человек ничего не может сделать...

Из урока по книге Зоар, 03.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Малхут мира Ацилут – это я

Уносимые светом

Световой подъемник

Духовная центрифуга

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек, который сможет включиться в группу, работает над единением желаний всех товарищей к одной цели, чтобы достичь единства с остальными в объединении желаний, и в раскрытии в объединенном едином желании единого свойства взаимной связи и любви – т.е. Творца (это свойство и есть Творец) – летит как бы вместе со всеми в этом порыве вперед, в порыве, который создает в нас чтение книги Зоар.

Кто не включается в это внутреннее движение – будет выброшен наружу силой влияния книги Зоар.

Потому что Зоар делает селекцию: тот, кто стремится к объединению - останется и еще больше устремляется к цели, становится сильнее и устремленней, а кто не стремится к объединению достичь цели – будет выброшен силой движения наружу, вытолкнут из группы.

Зоар несет в себе силу, которая притягивает человека к центру, его сила создает группу, - потому он был написан именно группой самых великих каббалистов в истории.

Поэтому, с началом чтения книги Зоар, каждый обязан заново проверить свое включение в отношение к цели, как сказано при получении Торы "Быть как один человек с одним сердцем" – это условие раскрытия духовного.

Иначе, сказано "Здесь будет место вашего погребения" – вас выбросит та же духовная сила в ваш мертвый мир.

Пока мы были последние годы в периоде подготовки, мы не ощущали на себе такой жесткой селекции от процесса изучения каббалы.

Но сила книги Зоар тут же выявляет – кто вместе с ней, а кто против нее. И только по этому принципу судится человек "кто к жизни, а кто к смерти".

Из урока по книге Зоар, 01.01.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уносимые светом

Борьба и высшее единство противоположностей

Световой подъемник

Борьба и высшее единство противоположностей

каббалист Михаэль Лайтман 022Вопрос: Сказано, что Зоар нужно изучать только вместе с остальными, стремясь к объединению всех точек в сердце.

Но это очень трудно совместить, потому что Зоар воспринимается, как что-то очень личное, внутреннее, и как связать это вместе со всеми душами?

Ответ: Действительно, чтобы думать об объединении с другими, я должен находиться в правой линии, в отдаче, выходе из себя, а левая линия – это мой личный, внутренний поиск всего, что говорит книга Зоар, всех этих свойств в себе.

Эти две линии не соединяются вместе, правая – выход из себя, а левая – изучение в себе. Правая – весь мир вне меня, а я - только точка души. Левая – весь мир во мне и ничего кроме меня.

Соединить эти две линии может только высший, окружающий нас свет! А пока это произойдет, мы обязаны пытаться их совместить, видеть, что это невозможно, и ждать этого единения свыше.

Это противоречие будет расти в нас все больше и больше, и каждый его почувствует в полной мере.

Мы пройдем через множество состояний – иногда у нас будет что-то получаться, иногда – нет, иногда мы будем думать об объединении, а иногда только о своих внутренних впечатлениях, будто начиная ощущать все мироздание внутри себя.

Я читаю Зоар и чувствую, как все внутри меня отзывается – но без всякой связи с другими, и забывая обо всех остальных...

Нужно проходить через оба противоположных состояния, пока не придет третий компонент и соединит два предыдущих – это называется, что Творец (средняя линия) облачается в человека.

Из урока по книге Зоар, 01.01.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уносимые светом

Духовная центрифуга

Световой подъемник

Новый мир

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек смотрит на себя со стороны, подобно независимому психологу, то начинает видеть, как им управляет Творец.

Тогда он может выдавать правильные отклики, сам управлять собой, ставить цель и использовать все свои начала, для ее достижения.

Всегда надо стараться замечать, что и как управляет мною. Бывает, что меня вихрем подхватывают непреодолимые желания, перед которыми я поднимаю руки и теряю голову.

Я почти забываю, что они пришли и завладели мной, что они – это не я.

И все-таки необходимо оставаться судьей самому себе, необходимо бороться за возможность духовного рывка.

Я справлюсь, если найду дополнительную силу, вне плоскости материальных желаний. И силу эту я получу только от правильного окружения.

Есть я со своими телесными желаниями, и есть окружение с человеческими желаниями денег, славы, власти, знаний.

Чтобы духовно продвигаться, я должен находиться вне этого круга, в некоей третьей силе духовного происхождения.

У меня есть точка в сердце, но этого недостаточно – мне нужна группа и учеба, книги и учитель.

Мне необходима большая сила, которая поднимет меня в духовный мир из всех остальных желаний, вместе с ними.

Я не собираюсь пренебрегать ими – просто на их базе, с помощью новой силы я смогу взять верный курс.

Таким образом, точка в сердце, возникшая среди прочих моих желаний, помогает мне отыскать новое окружение – новый мир, без которого я остался бы ни с чем.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное здесь, рядом!

Да не пойдет человек один...

Стена или дверь в новый мир?

Темнота поддерживает свет

каббалист Михаэль ЛайтманПеред уроком Зоара надо настроить себя так, будто я хочу воспринять, понять и почувствовать его внутри себя, своего материала, чтобы мне раскрылся свет и приоткрыл меня – а не уноситься в фантазии.

А кроме того, мы не должны забывать, что только в единстве и соединении, в восстановлении связи между нами в том месте, где она разбилась – только там, мы постигаем все формы связи света и келим.

Наши келим разбиты, то есть мы должны раскрыть разбитую связь между нами, и почувствовать – как ее надо исправить.

И порча, и исправление – все это находится во мне, и оба эти чувства должны проявиться во мне как темнота и свет и определить для меня форму букв, форму связи, моего ощущения высшего.

Они выражают особое отношение между разбитым кли (сосудом) и исправленным, и именно из этих двух форм я постигаю себя, Творца, отношения между нами и наше единство.

"Ничего не исчезает в духовном" – это закон. Т.е. любая моя предыдущая форма, разбитая форма, раскрываемая мной через мои преступления, ошибки, проблемы и препятствия – тоже не пропадает.

Они позволяют мне прилагать усилия для их раскрытия и притягивать окружающий свет, который исправляет то, что было прежде.

Но неисправность остается внутри, чтобы именно над ней построить исправление. Оба эти состояния обязаны существовать – а не просто безмятежное совершенство, в котором я ничего не почувствую и не пойму.

Именно исправление поверх порчи, остающейся существовать, когда оба эти состояния поддерживают друг друга: темнота - внизу и свет – над ней, и  рождает во мне понимание и ощущение, отношения между мной и Творцом и все, что из этого следует...

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное здесь, рядом!

Да не пойдет человек один...

Стена или дверь в новый мир?

Духовное здесь, рядом!

каббалист Михаэль ЛайтманМы желаем и стремимся раскрыть все внутри своего материала, внутри желания. А самое надежное место для раскрытия разбиения – это мое отношение к ближнему.

Хочешь узнать, что тебе надо исправить и куда притянуть окружающий свет – начни проверять свои отношения к ближнему и увидишь, как тебя это отталкивает, как ты всячески хочешь этого избежать и все время забываешь, не желая об этом знать.

И так ты немедленно обнаружишь то место, куда должен прийти свет и его исправить.

Духовное здесь, рядом с тобой! Вот оно место разбиения! Это так просто – разбиение прямо у тебя перед глазами, и ты можешь его выяснить и раскрыть.

Но для исправления тебе надо правильно его вообразить, представить, понять каким должен быть ты - исправленный.

Попробуй с той же любовью, с какой ты относишься к себе, относиться к остальным, каким бы отвратительным, отталкивающим и неприемлемым это тебе ни казалось – ведь в этой мере ты не приемлешь духовное, Творца.

Но под воздействием окружающего света мы начинаем меняться и видеть все по-другому, понимая, какое на самом деле в этом скрывается величие, единство, святость...  Без окружающего света такое изменение невозможно.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Темнота поддерживает свет

Да не пойдет человек один...

Стена или дверь в новый мир?

Невзирая на нюансы

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала – это средство развития души.

Однако, развивая свою душу, я не очень-то разбираюсь в процессе, не знаю, что ей на пользу, а что – нет, какие желания и до какой степени должны вырасти во мне.

Эгоизм, презрение, самоотречение – я словно блуждаю в трех соснах.

Здесь нужно придерживаться простого правила: за любовью к другим придет любовь к Творцу.

Именно в связи между нами я постигну Его. На это и нацелена вся наша учеба.

Казалось бы, самая ненавистная вещь – думать о ком-то другом. Меня воротит от этого.

Хорошо бы просто учиться, работать над собой – только бы не зависеть от всех остальных. Но другого пути нет.

Мы не знакомы с программой своего развития, но все же пытаемся наладить какую-то взаимосвязь – и тогда свет берет на себя всю работу.

В нас раскрываются всевозможные свойства – и это делает свет, лично с каждым, в зависимости от корня его души.

Кто-то продвигается крупными скачками, а кто-то – мелкими рывками, кто-то обнаруживает в себе гнев, а кто-то – безразличие. Здесь нет четких трафаретов и стандартных правил.

Поэтому каббалисты объясняют нам то, что относится ко всем без исключения: к чему мы должны прийти и как прикладывать усилия на пути к цели.

Что бы ни случилось, напоминают они вновь и вновь, не забывай жать на газ, вперед!

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда эгоизм бессилен

Величие начинается с малого

Да не пойдет человек один...

Когда эгоизм бессилен

сердце - группа Вначале мы идем к цели эгоистически. Не видя другого выхода, мы объединяемся, чтобы, как в армии, приступом взять новый рубеж.

А затем, работая над собой, уступая друг другу, мы становимся чутче и обнаруживаем, что в нас нет силы отдачи. Я бы и хотел объединиться с товарищами, но не могу.

В обычной жизни мы находим силы, чтобы сплотиться и вместе достичь желаемого. Потому что цель – эгоистическая, видна взаимная выгода.

Но духовная цель и учеба, в которой брезжит ее свет, противоположны привычному эгоистическому объединению. А другого мы не знаем.

Создается противоречие между поставленной задачей и разобщением, которое царит между нами вместо единства.

Постепенно выясняется, что мы не спаиваемся в единое целое, а наоборот, ненавидим друг друга. Так раскрывается зло, которого мы раньше не замечали.

В итоге остается беспомощность. Что же делать? Отсюда человек приходит к молитве, начинает кричать, взывать к Творцу, чтобы дал силы ему и товарищам – силы для объединения.

Благодаря этому сводятся воедино три элемента: я, товарищи и связующий нас Творец. Мы все вместе – и тогда я вдруг вижу, что всё как одно целое:

Творец, как связь между нами и свет, наполняющий нас. Духовный мир распахивается передо мной.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невзирая на нюансы

Величие начинается с малого

Да не пойдет человек один...

Величие начинается с малого

каббалист Михаэль ЛайтманВ духовном действие оценивается по мощи и помощи.

К примеру, мать заботится о ребенке, всеми силами стараясь помочь ему, всю свою мощь обращая на его желания.

Так же и в группе: я изо всех сил спаиваюсь с товарищами, чтобы осуществить их желание.

Поступая так, я почувствую, что товарищи тоже пригибают передо мной голову.

У них великая, возвышенная цель, и ради нее они готовы наступать на себя, помогая мне чем только можно.

Цель обязывает их так же, как родителей обязывает любовь.

Отсюда можно понять, как мы начинаем постигать Творца. Вначале я раскрываю Его не великим, а малым.

Он специально принижает Себя, чтобы помогать мне, чтобы служить моему духовному продвижению.

Ребенок тоже поначалу видит в матери нечто вроде "служанки" – ведь она словно низводит себя под власть его желаний.

Так и я раскрываю Творца. А затем, постепенно начинаю понимать, что Творец намеренно демонстрирует скромность и принижает Свое величие, чтобы учить меня отдаче.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невзирая на нюансы

Когда эгоизм бессилен

Да не пойдет человек один...

У меня зазвонил телефон… (26.12.09)

Вопрос: Через группу, которая является частью Творца, я получаю силу выяснения, а не исправления. Это адаптер для связи с Творцом?

Страница 491 из 501« Первая...489490491492493...Последняя »