Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Прыжок в духовное

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во времена Второго Храма каббалисты в течение двух часов сидели и готовились к чтению молитвы "Слушай, Исраэль".

Почему же нам, таким маленьким по сравнению с ними, организуют гораздо более сложную реальность, и мы приходим на урок такие рассеянные, запутанные, и с трудом в течение нескольких минут пытаемся как-то сосредоточиться перед чтением Книги Зоар?

Ответ: В те времена каббалисты должны были войти в эти духовные состояния, о которых рассказывает Зоар, подняться по ступеням из полного отсутствия духовного ощущения, ведь каждая ступень начинается с нуля. Берет время, пока они соединятся вместе, в одном намерении, в единстве, на подходящей ступени, пока войдут в это состояние в общем ощущении…

Можно сравнить это с подготовкой парашютистов к общему прыжку: они укладывают парашюты, поднимаются в самолет, взлетают за облака, оттуда прыгают и в свободном падении, еще не раскрыв парашют, соединяются друг с другом, образуя  в воздухе различные формы.

Это огромная подготовка к новым соединениям на высоких духовных ступенях. Поэтому она занимает много времени, согласно высоте ступени. Ступень обязывает.

А если ты играешься тут внизу, один, не чувствуя других, тебе достаточно ухватить какую-то мысль "за хвост" – и все.

Будем надеяться, что мы вознуждаемся в такой подготовке, как каббалисты прошлого.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 13.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар раскрывается каждому

Лестница, ведущая к Творцу

Перед чтением Книги Зоар…

Мой духовный стимулятор - 12.01.2011

Жизнь душа в душу

каббалист Михаэль ЛайтманСначала нам надо развить такие отношения, о которых сказано: "Не делай другому того, что тебе самому ненавистно", а потом: "Возлюби ближнего как самого себя".

Нужно только точно определить, кто такой товарищ и я сам, и что означает, действовать. Но речь идет о действиях человека по отношению к товарищу, и они должны ощутимо проявиться в этом мире во всем человеческом обществе.

Между всеми людьми в итоге должны раскрыться такие отношения, которые можно назвать Миром Бесконечности! И это будет означать Конец исправления (Гмар тикун). Здесь, на этом земном шаре, между этими животными телами мы установим такие отношения, которые назовутся нашей бесконечной душой!

Когда мы к этому придем – мы окажемся в другом мире. Не останется никакой надобности в ощущении всей этой материи, и она исчезнет из нашего восприятия. Она и сегодня существует только в нашем ощущении – вся эта реальность воображаемая.

Именно с такой целью мы и находимся на этой земле. Все происходит именно здесь!

До разрушения Храма, когда люди жили в духовном постижении – разве они находились где-то в другой галактике, в ином измерении? Внутри них существовало другое измерение, иное отношение между людьми – это верно. Но при этом существовал этот мир, неживая, растительная и животная природа, шла нормальная жизнь. Они держали домашний скот, вели хозяйство, рожали детей, работали, платили налоги.

Но отношения между ними были духовными, все находились во взаимной отдаче и поддерживали ее, насколько могли. Каждый человек оценивался по своей отдаче другим. На этой основе судили человека - только с той точки зрения, насколько он повредил обществу, и вдруг раскрылось его эгоистическое желание. 

Так существовал народ Израиля, выведенный Авраамом из Вавилона, до самого разрушения Второго Храма. А сейчас в группе мы должны на практике реализовать то, чему учит каббала – чтобы наши внутренние отношения были основаны на любви и соединении, чтобы жить, что называется, "душа в душу".

И это не связано с внешней близостью – мы не обязаны при этом есть из общей тарелки, жить в одном доме и вести совместное хозяйство. Речь идет о внутренних отношениях.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 12.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какие изменения тебя ждут

Материалистическая психология любви

Общество будущего посреди древнего мира

Материалистическая психология любви

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбовь – не относится к нашему миру. Если ты начнешь относиться к другим с любовью, это значит, в тебе начинает действовать душа.

А сейчас, у тебя от этой души есть лишь одна разбитая точка. Если ты из этой точки начнешь строить отношения любви к другому человеку и создашь такой "вектор" намерения, устремление, которое называется любовью – оно и станет твоей душой.

Ведь оно будет построено на твоем желании насладиться, которое было исправлено намерением "ради отдачи". Это и называется любовью.

Если ты получишь такое намерение, то уже станешь духовной личностью. В этом отношении к другому человеку ты начнешь раскрывать свет НАРАНХАЙ, высшие миры – все, что находится между тобой и им.

До тех пор, пока ты не станешь ощущать его совершенно, как самого себя, как одно целое. Это значит, что ты достиг мира Бесконечности – ведь нет никаких границ, не осталось ограничений. Это и означает духовный мир.

Ко всему, что происходит, я должен относиться с любовью. Но если кто-то нападает на меня с ножом, что мне делать? Я должен тоже взять нож и убить его – с любовью… Таков закон. А если ко мне приходит Леви-сборщик налогов и говорит, что я должен заплатить – я ему заплачу. Внутри, в своем сердце, я могу плакать над своим пустым карманом - а душа моя будет радоваться.

Надо понять, что наше отношение к ближнему построено на нашем желании насладиться и его исправлении ради отдачи! Если я беру все потребности другого человека и наполняю их, используя свое желание – значит, я его люблю. 

А если я только ограничиваю свое желание, чтобы не причинить другому вреда – это значит, что я нахожусь в состоянии "отдачи ради отдачи" (хафэц-хэсед), а не любви. Сказано: "Не делай другому того, что тебе самому ненавистно" – это проверка, как я должен к нему относиться. Если чего-то сам не любишь – не делай этого другому.

Но может он еще что-то любит? Я не знаю, я проверяю только по своим желаниям. Это "материалистическая психология".

И любовь, тоже не выходит за материалистическую психологию. Но я настолько чувствую другого, что ощущаю его желания, поэтому я беру их и наполняю тем, чем практически могу наполнить с помощью своих желаний-возможностей.

Если я люблю ближнего и впитываю в себя его желания, то я могу поднять его просьбу (МА"Н) до самого мира Бесконечности! Он сам не может этого сделать – а я для него могу!

В духовном, никто из нас не может взять кусок и напрямую положить его себе в рот. Только, если я дам его тебе, а ты – мне. И лишь при условии, что я точно знаю, чего ты хочешь, а ты знаешь это обо мне! Тогда ты сможешь положить мне в рот этот кусок, а я тебе. Так мы связаны, и ни один из нас не может получить наполнение в одиночку.

И все это должно произойти здесь, в этом мире! Свет Бесконечности должен распространиться вплоть до этого мира, как сказано: "И ноги его встанут на Масленичной горе". Духовные отношения станут такими, что и в материальном  ты не сможешь действовать по-другому.

Из урока по статье "Характер науки каббала", 12.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какие изменения тебя ждут

Жизнь душа в душу

Отдача, которая роднит со всем миром

Сквозь все лабиринты – к свету любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чтобы соединить две точки в материальном мире, я должен увидеть их и провести между ними линию. Как я могу соединить две души с помощью текста Зоара?

Ответ: Я не знаю, что  представляет собой моя душа, а тем более - другие души. К тому же я никогда это не узнаю. Но единственное, что мне нужно, - развить к ним отношение, называемое "отдача". И не более того.

Кто я такой – мне неизвестно. Кто он – я тоже не знаю. Я только знаю, что люблю его. И этого достаточно. Это означает, что я постигаю силу Творца, царящую между мной и ближним. Мое прекрасное отношение к ближнему – любовь, симпатия, открытость – это сила Творца, сила отдачи. Это Творец, только Он – всеобъемлющий, а я становлюсь частью Его.

А кто такой каждый из нас – этого мы не знаем. Это раскроется впоследствии. Я должен только принять условия, насколько они раскрываются, - кто я и кто другой. Но все свое внимание мне нужно обратить на отношения, а не разбираться в том, кто такой я, который должен сейчас приложить усилия в любви к другому.

Но по мере того, как я буду стараться привести себя к любви и отдаче, я больше познаю и себя, и его. Но познаю только в том случае, если связываю себя и его любовью. Тогда раскроется и моя душа, и его. Только лишь в этом случае!

Поэтому нужно обращать внимание только на отношение к ближнему и на ту точку, где, создавая это отношение, я могу вложить свои усилия, свое желание, чтобы это раскрылось.

Как я создаю это желание, достигаю его? Как я привожу его в действие? – В группе, где я влияю на своих товарищей, а они – на меня. Я должен ощутить собственную ничтожность и получить от них величие цели – чтобы это случилось, и между нами раскрылся Творец.

Так я все больше и больше раскрываю эту точку – крохотное острие, на которое я лишь слегка нажимаю, силой всего в один грамм, – и вспыхивает свет во всех мирах.

Для чего это сделано? Чтобы я познал весь этот лабиринт и, пробравшись через него, постиг всю программу творения, приобрел все знание и постижение.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 12.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шаг за шагом – к наслаждению и любви

Все миры лежат на пути в группу

Как подняться по духовным ступеням

Место встречи – группа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы идем вперед только благодаря окружению, то когда же наш выбор будет проистекать из собственного альтруистического намерения лишма?

Ответ: Мы должны прийти к совершенству, а оно содержит в себе два параметра:

1. С одной стороны, я независим и равен Творцу во всем.

2. С другой стороны, я подобен Ему во всем.

В таком случае, я самостоятелен и совершенен.

Выходит, что самостоятельность и совершенство должны объединиться и подвести меня к финальному состоянию. Но как могут независимость и подобие уживаться вместе? Как прийти к совершенству, возвышая оба этих свойства, противоположные друг другу?

Для этого Творец должен добавить некий третий фактор к двум уже имеющимся (Он и я). Этот третий фактор станет местом встречи, местом раскрытия – там я раскрою себя независимого и Творца напротив.

Необходимо создать такую "территорию", где мы сможем быть партнерами, противоположными, но равными и объединенными. Эта территория называется общностью душ, Шхиной, Малхут. После разбиения все мы, как и Творец, находимся за ее пределами и теперь должны встретиться там в мере того, насколько можем участвовать в этом процессе и раскрывать друг друга.

Вот почему творение было разбито. Оно раскололось на множество разрозненных частей, которые и представляют меру его независимости – т.е. отдаления, отрыва от Творца.

Эту ситуацию необходимо использовать, и потому Бааль Сулам пишет, что мы должны сохранять уникальность каждого. Ведь она никогда не повторится в ком-нибудь другом. Каждый должен быть самостоятельным, особенным. 

А с другой стороны, мы должны предоставлять возможность и помогать каждому в уподоблении Творцу по свойствам. Именно посредством своей уникальности, обладая неповторимым сочетанием свойств и желаний, человек развивает их, чтобы нацелить на отдачу. Так он и достигает подобия Творцу.

Это подобие осуществляется путем объединения с другими. Почему не с самим Творцом? – Чтобы сохранить независимость. Работая перед Творцом, человек аннулирует себя, а по отношению к группе он может играть решающую роль, подобно Творцу.

Искусственно созданная, раздробленная на части территория группы – это и есть место нашей встречи. Мы приходим туда в средней линии и объединяемся. Там осуществляется зивуг АВАЯ и Элоким – сочетание суда и милосердия.

Если же человек не думает о трех этих элементах – он и Творец, соединяющиеся в группе, – то неверно представляет себе реализацию цели творения, которая ему уготовлена.

Из урока по статье Рабаша, 12.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вот и все, что нам нужно!

"Место", где построишь свой дом

Любимая моя группа

Мой духовный стимулятор - 11.01.2011

Вопросы дня

Прогулка или путь к башне Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Погонщик ослов", п.88: … Сказали ему: "Ты ведь даже не открыл нам ни своего имени, ни места своего обитания?"

Ответил он: "Прекрасно место обитания моего и очень дорого мне. И это одна башня, парящая в воздухе, большая и величественная. А проживают в этой башне только Творец и один бедняк. Это место моего обитания".

Если, читая Зоар, мы начинаем наслаждаться его повествованием, - это уже проблема, ведь наслаждение заглушает внутренний поиск.

Вопрос: Но что я должен здесь искать?

Ответ: Допустим, мы идем с товарищем на прогулку – и получаем наслаждение на месте. Ведь мы идем – и наслаждаемся на каждом шагу: поют птицы, зеленеет трава, дует приятный ветер, светит солнце. Это называется прогулкой, ведь мы получаем наслаждение от самой ходьбы.

И можно идти иначе. Мы идем, обливаясь потом, нам тяжело, и мы проклинаем весь этот путь. Но почему продолжаем идти? – Потому что хотим достичь цели, и невозможно прийти к ней приятно и легко. А сам путь таков, что мы с радостью отказались бы от него, если бы можно было одним прыжком достичь цели.

То есть к пути можно относиться по-разному: как к прогулке или как к средству достичь цели. Прогулка – это не средство, а сама по себе цель, которую мы достигаем на месте.

Теперь ты сам должен выбрать, в каком процессе находишься. Идешь ли ты вообще? Находишься на прогулке? Или идешь к цели?

Если ты читаешь Зоар и наслаждаешься от самого чтения – это значит, что ты находишься на прогулке. Тебе и так хорошо, и ты не вспоминаешь о далекой цели. "Как красиво он рассказывает! Как я наслаждаюсь от каждого слова!" Это прогулка.

Тебе не хватает намерения, внутреннего поиска, стремления к единению с товарищами. Как только ты думаешь  о соединении – ты видишь, что тебе его не хватает. И тогда это уже не прогулка, а путь к цели.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 11.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шаг за шагом – к наслаждению и любви

До вечности – только миг…

Борьба и высшее единство противоположностей

Шаг за шагом – к наслаждению и любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое целенаправленное наслаждение?

Ответ: Целенаправленное наслаждение – это наслаждаться от отдачи. А наслаждаться от отдачи можно только в том случае, если ты любишь того, кому отдаешь.

Как же мне достичь любви? – За счет исправления, сменив ненависть на любовь. Кто совершает это исправление? – Высший свет.

Когда? – Когда я попрошу.

Когда же я попрошу? – Когда группа обяжет меня попросить.

Когда она обяжет меня попросить? – Когда я принижу себя перед группой и найду в ней силу, обязующую меня.

Когда же я в конце концов принижу себя перед группой? – Когда мы будем работать над этим вместе с товарищами.

И на этом мы спотыкаемся…

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 11.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пульт управления душой

Прогулка или путь к башне Творца?

Все миры лежат на пути в группу

Орудие отдачи: учебные стрельбы

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша работа ведется в очень тонкой линии. Лишь по ней мы должны шагать, а иначе малейшее отклонение уведет нас со временем очень далеко от цели.

Эта линия описана формулой: "Исраэль, Тора и Творец едины". Цель, т.е. Творец, изначально, с первого шага должна быть у нас в перекрестье.

Что такое Творец в качестве цели?

Это наслаждение от отдачи Ему. Чем больше сил и трудов нужно приложить, чтобы доставить удовольствие любимому, тем больше мы наслаждаемся. Наслаждение от отдачи оценивается по усилиям, которые были вложены, чтобы добыть нужное удовольствие и передать его любимому.

Эта цель называется "хлебом милости", "совершенной верой". Относительно нее мы можем оценивать "египтян" в себе и "Исраэль" в себе.

Мы всё точнее выверяем свое желание раскрыть Творца, чтобы доставить Ему удовольствие и насладиться от этого. А значит, мы должны обрести любовь к Нему – ведь без любви невозможно наслаждаться отдачей кому-либо.

И потому изначально я должен выявлять цель, ее причину и способ реализации – согласно сосудам и светам. Как осуществить ее уже сейчас, не допустив ошибки? С помощью какого прибора я должен нацеливать себя?

Из какого орудия должен выпустить свой снаряд, чтобы он попал точно в цель, которая мне не видна? Какой ствол у этой пушки? Что представляет собой снаряд? Кто такой я сам, каким желанием я это осуществляю? 

И вот, уже в нынешнем состоянии мы по необходимости приходим к некоему устройству, которое послужит нам тренажером, экспериментальным стендом, установкой, на которой можно проводить полноценные опыты, не просто упражняясь в прицеливании, но и наверняка зная, что наши усилия достигают цели, недоступной глазу.

Это устройство – и есть группа. В изначальный замысел человек закладывает конечную цель и относится к товарищам, к группе, к работе в ней, как к Творцу. Подставляя на место Творца группу, он на ней калибрует себя, в нее вкладывает усилия, ее ставит перед глазами.

И тогда он может быть уверен, что за этим устройством, за этим "огнестрельным оружием" стоит цель, Творец. Тенденция, намерение, отношение к группе доносит работу человека до Творца.

А потому у нас есть все возможности для построения малого или большого человеческого общества, чтобы, объединившись в любви к ближнему, как к себе, мы обрели любовь к Творцу.

Из урока по статье Рабаша, 11.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отсей всё животное

Задачка на воображение

Траектория полета в духовное

Отсей всё животное

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек раскрывает в себе зло, не будет ли ему труднее обрести любовь к ближнему?

Ответ: Но ведь ты раскрываешь зло именно по отношению к любви, к единению с ближним. Всё прочее зло относится к животному уровню.

К примеру, есть собаки, которые кусаются, и есть добрые, милые домашние собачки. У животных тоже бывают разные характеры. Однако мы говорим не о хорошем или плохом нраве, а о том, как человек раскрывает настоящее зло, начав объединяться с ближним. Именно тогда – в неприятии цели – проявляется подлинное злое начало.

Я объединяюсь с ближним, чтобы достичь цели, Творца. Только в устремлении на цель мы раскрываем зло. А без связи с целью зло не проявляется. Возможно, у меня плохой характер, возможно, я нетерпелив и раздражителен – однако это не называется "злом" и не относится к духовному.

Если же я стараюсь достичь любви к товарищам, чтобы обрести любовь к Творцу, и обнаруживаю, насколько это претит мне, тогда мера неприятия, отторжения и является злом. Отвращение к единству – это зло!

Пропусти через фильтр все свойства человека и отсей всё животное. В нас сидят "собаки", "зайцы", "ослы" – оставь всё это, не принимай в расчет. Сказано об этом у пророков: "Пришел я – и нет ни человека". Зло соотносится только с объединением, устремленным на Творца.

2011-01-11_rav_kitvey-rb-1989-13-lechem-ra-ain_lesson_01

Из урока по статье Рабаша, 11.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Орудие отдачи: учебные стрельбы

Задачка на воображение

Дурное начало и зачаток души

Задачка на воображение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как откалибровать свое отношение, чтобы направить его на цель?

Ответ: По принципу: "Исраэль, Тора и Творец едины". "Творец" – это корень, к которому мы стремимся. "Тора" – это все средства, которые помогают нам на пути: учитель, книги, группа, учеба. А "Исраэль" – это точка в сердце, начальное духовное желание.

Вопрос: Что должно быть неизвестным и что должно быть раскрытым для меня в этом уравнении, чтобы я решил его?

Ответ: Ты должен представлять себе исправленное состояние. В нем все мы соединены таким образом, что каждый ощущает не себя, а целое. Сказано об этом: "целое и частное равны".

В нашей общности царит общая сила любви и отдачи, равно наполняющая всех, – и называется она "Творцом", или "Природой". Вот что ты должен видеть в качестве конечной цели. К такой картине мы должны в итоге прийти.

Для этого мы и проясняем понятие группы. Группа, по сути, – та же система, в которой мы пробуждаем ту же силу, уже заложенную внутри, но пока не ощутимую. Мы должны раскрыть эту силу, которая наполняет группу, укрепляет, проявляет и исправляет ее, – силу, зовущуюся "Творцом", скрытый свет, таящийся в нашем единстве.

В нашем мире, стремясь вырасти, мы, в сущности, открываем ту же самую силу. Ведь у нас такой же курс, только на материальном уровне.

"Творец" – это общая сила, объединяющая все части творения.

Вопрос: И все-таки в этом уравнении слишком много неизвестных…

Ответ: Нужно пробовать, стараться, снова и снова. Так ты пробуждаешь новые ощущения. Другой возможности нет.

Из урока по статье Рабаша, 11.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Орудие отдачи: учебные стрельбы

Отсей всё животное

Честная ложь

Мой духовный стимулятор - 10.01.2011

Вопросы дня

Мой духовный стимулятор - 09.01.2011

Вопросы дня

Дальше разойтись – чтобы крепче соединиться

каббалист Михаэль ЛайтманЧем дальше парцуфим спускаются, отдаляясь от совершенства Мира Бесконечности, тем больше они разделяются. Все яснее и значительнее становится разница между правой стороной и левой, верхней и нижней, лицевой и обратной, мужской и женской и т.д.

Ведь когда есть совершенство, то все совершенны в своих действиях - хотя конечно, каждый по-своему. При совершенстве – все равны. Если мы достигаем полного взаимовключения душ, то даже самая крохотная душа постигает все остальные души и нет никакого различия между ними. Каждый постигает весь свет Бесконечности – только по-своему, что как раз является его достоинством.

Поэтому, чем дальше духовные объекты спускаются вниз, тем более сложными они представляются, состоящими из разных частей. Сначала все эти части находились в Мире Бесконечности, и вообще казалось, что между ними нет никаких различий. Потом они начали понемногу отличаться, один – чуть правее, другой – левее (с точки зрения света Хасадим), выше/ниже (с точки зрения света Хохма) или спереди/сзади (с точки зрения келим).

Появляются всевозможные отличительные формы, говорящие о недостатке совершенства, которые нужно восполнить. В мире Ацилут эти свойства становятся очень заметными: в Атике невозможно найти никаких различий, в Арих Анпине они уже немного проявляются, в Аба вэ-Има разделения очень четкие: лицевая и обратная сторона, верх-низ (Аба вэ-Има и ИШСУТ).

Но ЗО"Н – это уже два разных парцуфа: Зэир Анпин и Нуква, которые нуждаются в больших исправлениях, восполняя друг друга один за счет другого.

А мы, души, вообще совершенно разделены друг с другом страшной ненавистью, отторжением и огромной пропастью между нами. Здесь даже нет речи о каком-то восполнении друг друга – нам нужно сначала осознать свое зло и понять, как мы разделены и далеки, захотеть сблизиться и тогда найти для этого средство и Того, кто сможет нам помочь. 

Ведь мы разбились и потеряли сознание. Все, что мы можем сделать - это попросить о помощи, если получится. Поэтому и существует лестница миров – ступеней выяснения недостатков и отдаления между всеми их составляющими.

И здесь действует обратный закон. Если смотреть сверху вниз, то все больше раскрывается различие между мужской и женской частью ("захар" и "некева"), Творцом и творением, отдачей и получением. А поднимаясь обратно вверх, мы все больше раскрываем это различие, сначала считая себя полными праведниками, а потом обнаруживая все большую разницу между собой и отдачей – пока не раскроем ее всю. Получается два обратных треугольника.

2011-01-09_rav_bs-tes-08_lesson_n29

Когда мы поднимаемся, то раскрываем все большее количество деталей в мирах, которые высвечивает нам свет. Высшая ступень относительно низшей - это словно целый мир рядом с крохотной песчинкой, по количеству составляющих и их качеству.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 09.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стена, которая нас соединяет

Духовная ось: от Малхут до Малхут

От противоположности – к совершенству

Страница 491 из 585« Первая...489490491492493...Последняя »