Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Все беды ведут в группу

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, "Шлавей Сулам", 1988/89, статья 9, "Бедствие, приходящее к грешникам…": Сказали мудрецы: "Бедствие приходит в мир, только когда в нем есть грешники, а начинается с праведников"…

Продвижение в одиночку невозможно. Серия падений выявляет в человеке такой большой эгоизм, что он спрашивает себя: "А можно ли вообще выйти из него?" И тогда настоятельная необходимость в выходе обращает его к группе. Только там, вместе с другими, он может призвать силу, которая выведет его наружу.

Все попытки выбраться самостоятельно (красная стрелка на чертеже) потерпят крах. В одиночку тут ничего не поделаешь. Ведь человек обязан исправить разбиение, исправить стыд, подготовить выход из себя самого навстречу к ближнему.

А потому все падения призваны подвести нас к собственному бессилию, чтобы по безвыходности мы обратились к группе и с ее помощью обрели осознание важности Творца. Эта важность заставит нас искать пути выхода и приведет к верному решению: только в окружении мы найдем силы, чтобы двигаться вперед.

А окружение, как мы понимаем, – это искусственный образ. Оно лишь представляется человеку чем-то чуждым – специально, чтобы он смог отказаться от своего эгоизма, от желания наслаждаться.

2011-01-05_rav_kitvey-rb-1989-09-poranut_lesson_01

И потому беды приходят, чтобы всё больше раскрывать в нас "грешников", но обрушиваются при этом на те состояния, которые называются "праведниками".

Из урока по статье Рабаша, 05.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Там, где грешники отступают

Разбиение: крупицы света в каждом осколке

Последняя переменная в уравнении

Разбиение: крупицы света в каждом осколке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем различается работа с "грешниками" и с "праведниками"?

Ответ: Прежде всего, надо понимать, что речь идет о состояниях человека по отношению к Творцу.

Как объясняет Бааль Сулам в Предисловии к ТЭС, нам необходимо проходить эти состояния на пути: законченный грешник – незаконченный грешник – средний – незаконченный праведник – законченный праведник.

Чем же поверять эти состояния? Кого ни спроси, каждый считает себя если не праведником, то, по крайней мере, средним. В действительности, единственный критерий правильного замера – самоаннулирование в группе.

В данном случае, окружение – и есть наш измерительный прибор. Общее кли разбилось именно для того, чтобы, склоняя голову перед окружением, ты сознавал, где находишься, и получал силы от Творца.

После разбиения твое кли разделилось на множество частей. Творец, пребывавший в нем, тоже разделился, и находится теперь во всех этих частях. Они – словно кусочки некогда единой мозаики, которые ты собираешь, согласно заданной свыше программе. Тем самым ты воссоединяешь части своей души – вместе с частями Творца, частями света, которые в них кроются.

В этом мире, в своем эгоизме ты воспринимаешь всё это как материальную группу. Но на самом деле это не группа. Со временем группа становится для тебя духовным понятием. Это не люди, вместе поющие песни и желающие объединиться, – в каждом из них ты обнаруживаешь часть своего кли с заложенной в нее частицей Творца.

За лицами товарищей скрывается духовное окружение. Теперь ты ясно понимаешь, что разбиение, наша нынешняя реальность и товарищи позволяют тебе вести духовную работу. 

Когда Творец недостаточно важен в твоих глазах, ты чувствуешь себя грешником, и тогда, чтобы обрести эту важность, обращаешься к окружению. В нем есть келим, в нем присутствует Творец, в нем льется свет, который и вносит в тебя это духовное понятие.

Таким образом, всё находится в одном месте: человек и все части, кажущиеся ему чужими:

2011-01-05_rav_kitvey-rb-1989-09-poranut_lesson_02

Из урока по статье Рабаша, 05.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Там, где грешники отступают

Все беды ведут в группу

Группа: за внешней завесой

Последняя переменная в уравнении

каббалист Михаэль ЛайтманПадения показывают мне, что в одиночку я никогда не осознаю важность Творца, никогда не выйду из своего эгоизма и не найду в себе сил.

Однако каждое падение учит меня по-своему: проявляя во мне разные слабости, свойства и этапы. После падений приходят подъемы, но в итоге я всегда тем или иным способом обнаруживаю свое бессилие.

Вначале я хочу удовлетворить свой эгоизм – что называется, узнать, сколько ангелов на небесах.

Потом я переключаюсь на Творца, желая "поймать" Его, увидеть духовный мир. Мне кажется, что дверь перемен должна открыться не во мне, а передо мной.

И наконец, я начинаю понимать, что изменения должны произойти во мне самом. Я ловлю ниточку ответа на свой вопрос: избавление должно прийти извне, сам я, безусловно, на это не способен.

Эта работа ведется с помощью падений и подъемов, пока человек не выйдет на порог истины, поняв, что всё зависит от него, от смены его восприятия. Силы для этого дает свет, в себе их не сыщешь.

Его требование все еще эгоистично, но он уже склоняет голову перед Высшей силой, чтобы она меняла его. И тогда он понемногу соглашается с тем, что всё идет свыше.

На следующем этапе человек понимает, что ему нужно обрести свойство отдачи вместо свойства получения. Его требование эгоистично, но и это уже шаг вперед.

Далее он работает с окружением, чтобы вызвать свет, который поднимет его к духовному богатству. Разбираясь с понятием группы, он ставит себя в зависимость от нее, по-прежнему надеясь на благо для себя самого.

А затем свет действительно возвращает человека к Источнику. Ведь он всё выстроил правильно, и осталось изменить лишь один параметр – намерение, конечный результат: чьего блага он добивается?

Так мы сокращаем путь, через группу обращаясь к Творцу с правильной просьбой.

Из урока по статье Рабаша, 05.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все беды ведут в группу

Сквозь нищету прекрасных городов…

Шаг вперед и еще шаг

Мой духовный стимулятор - 04.01.2011

Вопросы дня

Встретимся в Берлине!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Насколько важно участвовать в предстоящем Европейском конгрессе в Берлине?

Ответ: Я очень надеюсь, что все, кто учится в нашей системе, понимают, насколько важно нам и всему человечеству, особенно в нашем сегодняшнем состоянии, чтобы Европа объединилась в духовном смысле. Ведь мы стоим на пороге очень тяжелых событий в Европе. Я думаю все уже начинают это ощущать.

Все эти розовые надежды, возлагаемые на общий рынок, начинают таять. И люди видят, что за всем этим раскрывается огромная ненависть и отдаление друг от друга, растет протекционизм.

Поэтому именно сейчас самое время, всеми нашими силами ускорить распространение науки каббала в Европе. Все наши товарищи, живущие в Европе, должны только так рассматривать свое будущее и будущее всего человечества. Иначе с Европы снова начнется пожар. Там уже начались две мировые войны, оттуда же может начаться и третья мировая война.

И я думаю, что в Германии, лучше чем во всех других странах, чувствуют, насколько реальной и близкой может быть эта угроза.

Но как учит каббала, все зависит от соединения между людьми и достижения равновесия с природой. А все это возможно реализовать только за счет высшей силы, если человек желает этого и стремится притянуть эту силу, что позволяет сделать наука каббала.

Главное - это распространение каббалы во всех формах, чтобы она могла дойти до каждого человека в Европе. Мы будем адаптировать статьи и публиковать их в интернете на всех европейских языках в самой интенсивной форме. Промедление невозможно, ведь ближайший год-два будут решающими для мира в мире.

Мир еще ждут большие потрясения. И для того, чтобы пройти их правильным путем – чтобы они не сбросили нас в пропасть, а наоборот, подбросили наверх к цели, для этого необходимо вооружиться наукой каббала. Все зависит от вас!

Будем надеяться, что все наши ученики, со всей Европы, примут участие в конгрессе – с самых далеких мест. Мы ждем там всех! У меня есть надежда, что наконец наш голос будет услышан.

Из урока по статье "Каббала и философия", 04.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я не волшебник - я только учусь

Берлинский конгресс

Куда пойдет Европа?

Человек – это формула связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Без окружения невозможно продвигаться. Как во время чтения Книги Зоар можно построить окружение?

Ответ: Мы строим окружение, когда все вместе желаем постичь все, о чем читаем в Зоар, в связи между нами. Зоар рисует нам различные формы. Что они собой представляют?

Если мы соединимся друг с другом, то достигнем какой-то формы связи между нами. Эта форма связи будет называться, допустим, "кролик". Следующая форма связи будет называться "корова", другая форма связи – "осел".

И может быть, мы придем к такой связи, которая будет называться уже человеком на разных стадиях развития – зародыша, вскармливания, взросления, пока не достигнем уровня человека. Тогда форма связи между нами примет вид человека. То есть это не я, не ты и не он, а форма связи между нами, некая формула связи придаст нам образ человека.

Человек в духовном - это отдача. Но что такое отдача? Какая форма отдачи? Это некое поле между нами, которое мы назовем человеком. Это поле проходит всевозможные состояния, о которых Зоар рассказывает как о людях с разным цветом волос, глаз и так далее.

Все это говорится лишь о формах связи между нами. Кроме этого, в науке каббала речь ни о чем не идет. Ведь больше не о чем говорить.

О желании насладиться нечего сказать – оно просто стремится получать наслаждение. Но по мере того, как отдельные желания могут подняться над собой и соединиться друг с другом в отдаче, в связи между ними они создают ту общую форму, о которой рассказывает Зоар. Это и есть форма Творца, которую ты раскрываешь.

Поэтому Зоар объясняет, какую именно форму Творца ты раскрываешь. Это называется человеком в тебе – твое внутреннее подобие Творцу. Ты раскрываешь его не в столь приятном, исправленном виде? Верно, пока ты такой. И потому Зоар рассказывает, по каким шагам ты продвигаешься.

Речь всегда идет о связи между душами - насколько она соответствует силе отдачи, пробуждающей между душами ненависть, заботу и другие чувства. Но все это – в связи между ними.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 04.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трамплин для подъема в духовное

На подходе к горе Синай…

Замкнутая система жизни

На подходе к горе Синай…

каббалист Михаэль ЛайтманМы еще не пришли к ощущению, что вся проблема – в связи между нами. Пока еще каждый хочет сам "сорвать с дерева плод".

Мы должны достичь состояния под горой Синай, чтобы понять эту ненависть, о которой рассказывают авторы Зоар. Тогда ты раскроешь эту гору ненависти и начнешь исправлять ее.

А пока еще это лишь личное эго каждого человека, без его отношения к другим. Это еще не обратный отпечаток Творца. Каждый еще не направлен к связи с другими.

Так растут младенцы. До 2-3-летнего возраста у ребенка еще нет потребности в обществе других детей, он сам играет со своими игрушками. Только после 2-3-х лет он начинает понимать, что может играть с кем-то другим, что кто-то еще существует.

Так и мы в нашем развитии - пока еще мы не требуем связи с другими, еще не хотим с ними "играть". Сколько мы ни говорим об этом - все это только на словах, а не в нашем желании.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 04.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек – это формула связи

Зоар: рассказ о ненависти и любви

Ненависть на пути к любви

Как локализовать область духовного

каббалист Михаэль Лайтман Зло, которое нам нужно осознать в себе – это не тот эгоизм, который  сопровождает человека в обычной жизни.

Настоящее зло раскрывается только относительно связи с товарищами в группе. Когда ты пытаешься соединиться с ними, то раскрываешь, насколько тебе это ненавистно и отталкивает.

Зло – это уже даже то, что ты все время забываешь о соединении. Считай это злом! Если тебе безразлично соединение – это как раз и есть зло. Ведь ты оцениваешь свое зло эгоистически, и судишь по своему набитому животу или карману. Хотя это не зло, а просто животное тело. Зло проявляется только против соединения – там, где случилось разбиение.

2011-01-02__rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_pic05

Осознание зла и "период подготовки" начинается с того мгновения, когда ты начинаешь относиться к группе как к месту, где пролегает граница/заслон  перед духовным миром. Первая связь с остальными – это и есть переход махсома – тот мост, который открывается от тебя к другим.

Если ты соединяешься с другим в одно целое в самом первом свойстве, самом маленьком решимо – это раскрывается, как переход/мост в духовный мир. 

Только здесь, в связи с ближним есть зло, а все остальное – это не зло, а просто "слабости" животного тела. Нужно совершенно перенести свое внимание с вежливого обращения и "интеллигентного отношения" - на подлинное зло, где случилось разбиение. Иначе ты будешь считать, что волк и лев – злые, а птички – добрые. Мы привыкли смотреть на творение таким извращенным взглядом, что из-за этого не видим правды.

Как только ты перенесешь все внимание на связь с ближним – ты локализуешь духовную область, которая лежит только в связи с ближним, и тогда между вами раскроется Творец.

Из урока по статье "Каббала и философия", 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зло показывает форму добра

Творец, Фараон - и я между ними

Где скрывается подлинное зло

Помеха в помощь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как на деле обратить в отдачу желание, которое во мне пробуждается?

Ответ: Предположим, с утра меня неотступно беспокоит что-то. Некое неудовлетворенное желание порождает во мне мысль о том, чтобы я успокоил его. Меня преследует проблема, я погружен в нее и ищу пути решения.

Всё это я получил свыше. Если моя проблема относится к насущно необходимым вещам, то я должен решить ее, не слишком предаваясь работе с намерением. Прежде всего, надо обеспечить себе насущно необходимое. Об этом сказано: "Нет хлеба – нет Торы".

Если же речь идет не о насущно необходимом, не об обеспечении на животном, телесном уровне, то я должен постараться перевести эту мысль в правильный формат.

Я получил ее от Творца, получил для того, чтобы выстроить верную реакцию на нее. Она – "подмога напротив Творца", она против цели и в то же время помогает мне правильно отреагировать и, оттолкнувшись от нее, направить себя на цель.

Моя цель – слияние с Творцом. Творец добр и творит добро, нет никого, кроме Него. Он посылает мне все заботы и волнения, в качестве подмоги. А потому над своей тревогой, словно сняв с нее зеркальную копию, я обращаюсь назад к Нему, доброму и творящему добро.

Мне необходимо прийти к ощущению того, что моя проблема – это подмога, чтобы я понял отношение Творца ко мне, противоположное тем ощущениям, которые во мне пробуждаются.

Так я выстраиваю образ Творца. При бережном и точном отношении я сумею распознать, почему та или иная забота или проблема посылается мне именно в таком виде. Я увижу ее обратный слепок, форму Доброго и Дающего добро, который отпечатал ее во мне.

Благодаря этой "инверсии", я поднимусь на ступень праведника – в чем-то оправдаю Творца и тем самым встану на верный путь. А дальше главное – держать курс, не засыпать при любых состояниях, на фоне любых отрицательных форм, которые посылает Творец.

Каждую секунду я могу правильно реагировать на них, если только заручусь поддержкой окружения. Без него мои усилия эпизодичны, а с ним я постоянно "в деле". Группа всецело определяет темп моего продвижения.

Из урока по статье Рабаша, 04.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Победить в состязании с Творцом

По оттиску узнать печать

Отдача отложенным платежом

Отдача отложенным платежом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человеку выбрать отдачу, а не получение?

Ответ: Во-первых, здесь нужна подготовка с его стороны. Он должен хотеть, чтобы это произошло. И пускай потом его выбьет из колеи, потому что Творец увеличит его эгоистическое желание и чуждые мысли, – все равно проведенная подготовка сделает свое дело.

Во-вторых, надо выделить время для учебы, для занятий, связанных с отдачей. Это тоже придает сил, чтобы возвращаться на путь.

В-третьих, человек должен побуждать окружение к отдаче и поручительству, чтобы ни один товарищ не оставлял мыслей об этом, устремляясь к подъему над знанием, над эгоизмом. Постоянная общая мысль группы – самая верная гарантия, какая только может быть.

Сказано: "Всё, что в твоих силах сделать, – делай". В конечном счете, наши общие усилия пробуждают свет, возвращающий к Источнику.

Человек должен понимать: необходимо обязать Творца дать ему свет. Творец постоянно увеличивает его эгоистическое желание и лишь иногда будит его дающим желанием, светом, чтобы зажечь в нем искру, которую надо принести в группу. Так может случиться всего-то несколько раз, и не надо ждать этого, поскольку такое пробуждение сопряжено с очень неприятным расчетом.

Ведь Творец не может дать тебе дающее желание бесплатно. Поэтому, если ты выжидаешь, тебе придется испытать страдания и сполна заплатить за поддержку. А с другой стороны, можно попросить заранее, согласно принципу: "Обратитесь ко Мне, и Я воздам". Ты можешь попросить у Творца сил для отдачи, а потом оплатить их.

Из урока по статье Рабаша, 04.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Победить в состязании с Творцом

По оттиску узнать печать

Помеха в помощь

Мой духовный стимулятор - 03.01.2011

Вопросы дня

Каббалистический урок (клип)

Вопрос: Почему необходимо одновременно присутствие Рава, группы и книг?

Семь миллиардов мерцающих искр

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы ли с помощью чтения Книги Зоар обрести общее, универсальное ощущение? И не отменяет ли это ощущение уникальность каждого человека?

Ответ: О какой уникальности можно сейчас говорить? О каком человеке?.. Речь идет о твоем "животном", из которого мы должны воссоздать Человека.

Есть у тебя "осел" (на иврите осел/хамор – от слова материал/хомер), а в нем – лишь одна духовная искра. Мы хотим помочь тебе извлечь эту искру из "осла", соединить ее со всеми остальными искрами, сверкающими над стадом "ослов".

Представьте себе: семь миллиардов "ослов", и над каждым мерцает его искра. Мы хотим соединить все эти искры вместе, - и тогда выстроить из них Человека, подобного Творцу. Только тогда все они обретут общее ощущение – единой души Адама Ришон.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Лакмусовая бумага" духовного

Тысячелетняя драма со счастливым концом

Весь мир с тобой

Духовная неделя: подготовка к субботней трапезе

каббалист Михаэль ЛайтманСказали мудрецы: "Кто не трудился накануне субботы – что будет есть в субботу?"

В нашем мире время течет само. Мы растем, взрослеем, стареем и умираем – всё подвластно времени. То же касается и других законов, которые ведут нас по жизни.

Управление для нас вершится само собой, а значит, мы относимся к неживому, растительному и животному уровням развития. На чертеже они обозначены цифрой 1 и черным цветом: человек выстраивает свою жизнь напротив "ближнего" – всего того, что вовне.

Далее, мы начинаем привлекать свет, возвращающий к Источнику, работая в группе, – и получаем от нее сосуд души. Тогда мы обращаемся к Творцу (поднимаем МАН) и получаем от Него помощь (МАД).

И вот, после всех событий, происшествий, мыслей и желаний в нас и во всем мире, мы начинаем понимать, что они идут от Творца, от единой Причины. Эта Причина посылает их нам через "ближнего", чтобы, приподнимаясь над ним, мы устанавливали связь и производили расчет с Творцом.

Так мы переходим ко второму типу управления и поднимаемся над знанием, в котором пребывали раньше. Мы работаем против своего разума, желания и оправдываем высшее управление, сознавая, что все его действия призваны лишь поднимать нас к слиянию с Творцом.

Тогда все неприятные для нашего эгоизма вещи помогают нам возвышаться, чтобы над знанием выстраивать отношение к Творцу.

Эту работу мы ведем в течение "недели", во всех свойствах души. На шестой день мы доходим до Есода, который включает все предыдущие этапы, и тогда чувствуем, как ближний и Творец спаиваются в одно целое. Так раскрывается управление третьего типа.

Ну а затем, в преддверии субботы, мы выходим на четвертый этап: воочию видим, что управление охватывает также и нас самих. В итоге, когда наступает суббота, мы слиты с Творцом над всем, что пройдено за неделю. 

2011-01-03_rav_kitvey-rb-1989-07-mi-she-lo-tarach_lesson_01

Так, маленькими семидневными порциями, мы обретаем общее исправление своей души. Каждая неделя становится основой для следующей, пока мы не придем к заключительной субботе (шабат шабатон).

Из урока по статье Рабаша, 03.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбор старта после успешного финиша

Не пытайтесь улучшить совершенство

6000 лет или как ускорить время

С головой высшего на плечах

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, "Шлавей Сулам". Статья 7, 1988/89 г. "Кто не трудился в вечер субботы…": Основные усилия прикладываются в работе против знания, когда человек не знает, для чего он должен работать. Это очень тяжело.

Вопрос: Почему это так тяжело?

Ответ: Потому что полностью противоречит всему, что я есть. На самом деле, это не просто очень тяжело, а невозможно. Здесь мне не добиться успеха своими силами. Ведь у меня нет никаких средств, чтобы совершить в разуме или чувстве какое-либо действие выше знания.

Я всегда действую, исходя из собственных мыслей и желаний. Разве может быть иначе? Что еще есть у человека?

А между тем, чтобы осуществить правильное действие, надо вооружиться разумом Творца, а не творения. Значит, мне нужна Его голова вместо своей. Как же этого добиться?

Вот почему каббалисты дают нам советы. Когда человек хочет послужить кому-то великому, группе, товарищам, он старается отключить свой разум и свое чувство, приняв вместо них разум и чувство ближнего. С помощью этих упражнений мы выстраиваем затем такое же отношение к Творцу.

Ведь малому всегда недостает "головы", разумения. Сам он не знает, как уподобиться высшему, не понимает его. А потому он должен получить, принять часть разума высшего. Работа с разумом высшего, вместо собственного, – это и есть вера выше знания.

Почему именно "вера"? Разве нельзя было так и сказать: "разум высшего". Дело в том, что низший обретает голову высшего, отрешаясь от собственного разума, в свойстве хафэц хэсэд, в свойстве отдачи. Иначе он не сможет этого сделать, не сможет увидеть действия высшего и уподобиться ему.

Самое эффективное средство, позволяющее обрести мудрость и величие новой ступени, – постараться нейтрализовать в себе разум и чувство, чтобы принять разум и чувство ближнего, более высокого, чем я. Иначе я расту лишь в своем животном – количественно, но не качественно.

Из урока по статье Рабаша, 03.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самоуверенный ничему не научится

Единственный способ подняться

Высший не ошибается

Страница 492 из 583« Первая...490491492493494...Последняя »