Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Любовь над ненавистью

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 1.

Очень трудно связать друг с другом два мира. Как же нам в этом мире установить между собой такую взаимосвязь, которая поможет исправить наши души?

Сегодня мы, объединяясь, практически реализуем каббалу. Вообще, каббале приписывают вызов духов, амулеты, манипуляцию со скрытыми силами.

Но на самом деле, практическая каббала, – это когда мы вместе стараемся повысить важность объединения между людьми, чтобы прийти к раскрытию Творца, силы отдачи, между нами.

Все мы эгоисты, ни у кого из нас нет силы отдачи, но мы хотим, чтобы она ниспустилась на нас и наполнила пространство между нами, которое сейчас залито неприятием и ненавистью. Такими мы родились, у нас не было возможности выбрать свою природу. Сказано в Торе: "Побуждение сердца человека дурно с юности его".

А потому, когда мы начинаем хоть немного объединяться между собой – не просто так, а для того чтобы раскрыть Творца, всеобщую силу объединения, – тогда мы занимаемся практической наукой каббала. Это действие наиболее полезно для исправления душ.

Можно выучить все книги наизусть, можно преуспевать во всем – это не поможет. Пока человек не начнет производить реальные действия по объединению с другими, несмотря на нежелание и отторжение, он не поймет, насколько дурно побуждение его сердца.

В Книге Зоар рассказывается о товарищах рабби Шимона, олицетворяющих десять первоначальных сфирот высшей системы в голове Арих Анпина, на высоте самих основ мира.

По их собственным словам, перед учебой, перед раскрытием света они ненавидят друг друга, не могут вынести друг друга, не могут смотреть друг на друга. Их воротит от всего этого. И все-таки они усаживаются вокруг книги, потому что знают, что эта сила ненависти пришла к ним свыше.

Им дана Книга Зоар, чтобы с ее помощью начать объединяться над ненавистью, над отторжением, как сказано: "Все преступления покроет любовь". Любовь должна не искоренять преступление, а возвышаться над ним – быть столь сильной, чтобы покрыть ненависть.

У нас внутри заложено большое желание наслаждений, полностью эгоистическое, бурлящее, – и оно остается. А над ним мы покрываем всю ненависть любовью.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дурное начало и зачаток души

Мир зависит от нас

Ненависть на пути к любви

Дурное начало и зачаток души

каббалист Михаэль Лайтман 0-группаКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 1.

На конгрессах, на Днях единства и других наших встречах мы проделываем очень большую работу, и каждый раз она сказывается на нас. Если мы правильно проведем ближайшие три дня, то затем на уроках вы начнете понимать и чувствовать намного больше, чем сейчас.

Такие объединяющие мероприятия поднимают человека – ведь здесь он пропитывается духовными силами. Получить их можно только путем объединения. Никогда он не найдет их в себе и не получит свыше напрямую. Силу для подъема наверх мы получаем от окружения. Чем больше я включаюсь и проникаюсь, тем больше наша общая выгода.

Из своего первоначального желания, из "точки в сердце" человек обращается к группе, обретает у нее дополнительное желание и его посредством поднимает МАН, просьбу об исправлении. Тогда в ответ он получает силу отдачи – по сути, это его душа.

У каждого из нас есть только зачаток души – точка в сердце. А затем мы обязаны ощутить злое начало – ненависть и отторжение друг к другу. Я дурен не потому, что люблю поесть и поспать, не потому, что стремлюсь к наслаждениям. Мое злое начало противится объединению с людьми, которые готовы идти со мной к Творцу, к цели творения.

Ведь когда-то мы были спаяны в одно, а потом произошло разбиение, отрезавшее нас друг от друга. Настоящая ненависть проявляется именно между нами, а не в каждом как таковом. Я не должен есть себя поедом за врожденные качества и наклонности. Всё это ерунда. Важно лишь одно: пытаясь объединиться с товарищами, я обнаруживаю, что не хочу этого, что питаю к этому отвращение.

Мне целиком открывается гора ненависти, гора Синай. Я исправляю ее светом, возвращающим к Источнику – иными словами, получаю Тору и удостаиваюсь "земли Исраэля" – духовного желания, обращенного прямо к Творцу. И тогда я раскрываю Его, раскрываю духовную жизнь.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир зависит от нас

Не забываем вспоминать о единстве

Я не волшебник - я только учусь

Мир зависит от нас

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 1.

Вместе со всем миром мы переживаем особое состояние. Период раскрытия науки каббала имеет критическое значение для человеческой истории.

На подобных встречах мы желаем исправления своей души, и никто не помышляет об остальном мире. И все же давайте подумаем немного о том, что своими действиями здесь мы влияем на судьбы всего мира. Готов подписаться под этим.

Мы хотим объединиться, стараемся объединиться и тем самым склоняем мир к чаше оправдания. Ведь сам по себе он – бесформенный, неживой материал, у него нет сил. А мы находимся несколькими ступенями выше – на ступени человека (адам), стремящегося стать подобным (домэ) Творцу. Вот почему судьба мира в наших руках.

И потому человеку стоит потратить деньги, чтобы приехать на такой конгресс и попасть в условия, отличные от домашних. Этот расчет тоже необходим – ведь человек получает право повлиять на весь мир, на его судьбу.

Казалось бы, чтó мы собой представляем? И все же Творец выбрал именно этих людей, предоставив им возможность и желание попасть сюда ради объединения.

Это непросто, и потому я уважаю каждого из присутствующих за то, что Творец избрал его и дал ему силы. А еще я уважаю его за желание, за готовность приехать и вложиться. Каждый здесь велик и уникален. Так мы и должны относиться друг к другу.

Нужно ценить эту особую возможность повлиять на собственную судьбу и судьбу мира. И неважно, что мы сами едва сознаём важность момента. Все равно своим простым, наивным желанием мы исправляем мир.

И потому я очень рекомендую вам максимально использовать это время, чтобы внутри каждый приоткрыл свое сердце и захотел объединиться с другими. Ведь здесь собрались действительно особенные люди. Давайте же постараемся.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь над ненавистью

Я не волшебник - я только учусь

Как каббалистический конгресс влияет на исправление мира

Не забываем вспоминать о единстве

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 1.

Мы начинаем работать между собой, и каждый хочет почувствовать окружающих близкими, объединенными. Начните проверять, анализировать: на сколько времени вас хватает?

Долго ли вы можете удерживать такое отношение к другим? Минуту? Две? А может, пять минут или даже десять? Это уже очень много. Обычно всё заканчивается через секунду.

И это хорошо. Это и называется поручительством. Каждый почти мгновенно забывает о том, что должен объединяться с другими и ощущать их великими, – так пускай тотчас снова вспомнит об этом.

Если мы будем мысленно заботиться обо всех, желая, чтобы никто не забывал об этом, то действительно не забудем. Человек почувствует, как другие давят на него своими мыслями. Желания в сердцах окружающих будут действовать на каждого.

Бааль Сулам написал о поручительстве особенную, очень важную статью. Ведь таково условие получения Торы, света. Мы поддерживаем каждого, чтобы он не забывал об объединении – не о танцах в обнимку, а о внутреннем единстве сердец. Если мы заботимся друг о друге, то, безусловно, не забудем о главном, постоянно возвращаясь к нему мыслями, – и тогда проделаем большую работу.

Каждую секунду каждый забывает и опять вспоминает, снова и снова. Вместе мы осуществим множество действий, вступая в эту связь и снова отключаясь от нее, чтобы снова вступить. И каждый раз при этом мы реализуем решимот, оставшиеся у нас от разбиения душ. 

В итоге, после некоторого числа таких действий мы приходим к свету. Сказано: "Из Циона выйдет Тора" – иными словами, мы обретаем ее благодаря этим выходам (ециóт) из единства, каждый раз сопротивляясь им и устремляясь обратно.

Так что давайте думать о единстве между нами, о том, чтобы никто не оставлял эти мысли, о том, что каждый здесь велик и уникален. Его избрал Творец, и потому я уважаю в нем эту высшую часть, часть Творца. Так, внутренне помогая друг другу, мы постепенно организовываемся в одно общее кли, в единую душу.

Когда это кли, состоящее из множества частей, скрепится в минимально необходимой мере, мы сразу же ощутим в нем раскрытие Творца, высшего света. Будем надеяться, что мы достигнем этого уже сегодня или завтра, максимум послезавтра.

Ведь это происходит внезапно, и даже за мгновение до того человек ни о чем не подозревает. И это действительно может случиться после тех усилий, о которых мы сейчас говорим.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дурное начало и зачаток души

Дайте мне ваши желания!

Ненависть на пути к любви

Дайте мне ваши желания!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 1.

Вопрос: Как мы объединяемся друг с другом?

Ответ: У меня есть желание достичь чего-то возвышенного, подняться в высший мир к Творцу, к корню своей души, к чему-то неизведанному.

Изначально в каждом заложена эта тяга к познанию корня, смысла своей жизни. Она сидит внутри каждого, но у одного проявляется сейчас, у другого проявилась в прошлом кругообороте, а у третьего проявится в следующем.

Мой корень находится в Творце. Оттуда я низошел до этого мира. И вот теперь мы с тобой потянулись наверх. В каждом из нас проснулся этот корень души, точка в сердце.

Ни ты, ни я со своими точками не можем достичь ничего. Но у нас получится, если мы объединим их, если ты присоединишь мою точку к своей, а я – твою точку к моей.

Как? Для этого надо стараться объединиться сердцами. Само единство придет свыше посредством света, возвращающего к Источнику, но для этого ты должен обрести у всех, кто здесь находится, их духовные желания.

Ты обретаешь их своим требованием. Желание движет всем, ведь оно и есть материал творения. Я хочу, жажду, чтобы их желания, устремленные к Творцу, стали моими. Я хочу, чтобы у меня возникло одно большое желание, состоящее из всех частных желаний.

Начни думать об этом, и ты увидишь, как это сближает тебя с людьми – не столько физически, сколько внутренне: ты начнешь чувствовать, чтó у них на сердце, и твое собственное духовное желание из точки начнет превращаться в сферу, в "шар", в "емкость".

И вот в этом составном желании ты ощутишь духовный ток, духовную жизнь.

А потому требуй: "Я хочу ваши желания! Вам нужно мое? Я готов, пожалуйста. Только давайте организуемся в группу, где каждый хочет соединить свое сердце с сердцами товарищей".

Из 1-го урока конгресса в Арава, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дурное начало и зачаток души

Ненависть на пути к любви

Критерий – отношение к единству

Ненависть на пути к любви

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в пустыне Арава, Израиль. Урок 1.

Мы говорим о раскрывающейся меж нами ненависти, но это вовсе не значит, что мы должны возненавидеть друг друга. Нет такой заповеди. Мы идем к любви.

Но идем от разбитой души, которая раздробилась на миллиарды частей. Эти части мы должны стараться собрать воедино. По современному глобальному миру мы видим, какие обязательства это на нас накладывает. Ведь, желая того или нет, мы обнаруживаем, что взаимосвязаны.

Так вот, постаравшись объединиться, мы раскроем между нами ненависть. Такова наша природа. "Я создал злое начало", – говорит Творец. Когда же оно проявляется? Когда мы правильно приступаем к объединению.

Если же ты начинаешь объединяться неправильно, то не раскроешь ненависти, а ограничишься частичными результатами: безучастием и т.п.

Чтобы проявить ненависть, тебе нужен свет свыше. Пытаясь объединиться с другими, ты вызываешь свет, и он освещает разбиение, разрыв между душами. Тогда ты ощущаешь свою противоположность свету – это и есть ненависть.

Но вместе с тем, вследствие этого ты начинаешь ощущать, как тебя подталкивают, побуждают к просьбе о единстве. Тот же свет, который показывает тебе, кто ты есть, показывает также, что он способен помочь тебе. Тогда ты просишь: "Исправь меня!" – и он исправляет.

Так что мы вовсе не собираемся ненавидеть друг друга. Человек бежит из Египта от своего эгоизма, чтобы приподняться над ним и объединиться с другими – и тогда внезапно обнаруживает настоящую ненависть, гору Синай.

Из 1-го урока конгресса в Арава, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дурное начало и зачаток души

Дайте мне ваши желания!

Удержать свет

Мой духовный стимулятор - 30.12.2010

Вопросы дня

Встреча за пограничной чертой

каббалист Михаэль ЛайтманЛюбовь к Творцу – это словно любовь к самой некрасивой женщине на свете, потому что я люблю само это свойство отдачи, заключенное в нем.

И не потому, что оно приносит удовольствие моему желанию насладиться, а потому что это свойство выше моих эгоистических свойств, и я почитаю его, люблю, ценю больше всего остального.

Относительно чего еще можно измерить абсолютную любовь, без всяких условий? Мы в нашем мире любим то, что приносит нам удовольствие. Но это не любовь! Мы любим это удовольствие, а не того, кто нам его дает.

Хотя я и связываю это наслаждение с тобой, и пока ты приносишь мне каждый день угощения, я тебя люблю, но как только прекратишь – вся любовь закончится. Значит, я любил не тебя.

Независимая любовь может возникнуть только в противоположность чему-то, и потому все мироздание построено на этом принципе: есть наслаждение, от которого нам нужно отделиться и над ним построить отношение к дающему наслаждение.

2010-12-30__rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_n4_pic02

И для этого нам дана точка в сердце, которая противоположна эгоистическому желанию. Ее нам нужно вырастить, с помощью "группы" таких же точек в сердце. И когда свет исправляет нашу точку, мы начинаем ощущать через нее любовь – против ненависти, которую ощущаем в желании.

Но посреди, между ними должна быть эта разделительная линия – отрыв от желания насладиться, подъем над ним. Это значит, что ты прилепляешься к Творцу – ты отождествляешь себя с Ним, а не со своим эго. Из материала желания ты строишь что-то другое, высокое, противоположное.

Из урока по статье "Каббала и философия", 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как полюбить свет

Любовь по высшему расчету

Сотворивший любовь

Наверх через группу

каббалист Михаэль ЛайтманВначале у меня есть просто материальное желание "себе" и точка в сердце, устремленная к высшему, зачаток свойства отдачи.

Я поднимаю ее над желанием, тем, что придаю ей важность, по сравнению с земными желаниями, и от нее обращаюсь к окружению - к группе, книгам и учителю.

В ответ я получаю от них увеличенное и обработанное желание. Увеличенное по величине и измененное – важность цели, т.е. обретение свойства отдачи и невозможность непосредственно самому ее достичь.

С этим желанием я обращаюсь "наверх", поднимаю МАН. И тогда "свыше" приходит свет (ор макиф), возвращающий к Источнику, к свойству отдачи.

Таковы непременные этапы:

1. Обратиться к группе.

2. Получить от нее духовное устремление.

3. Обратиться к Творцу.

4. Получить исправление.

Как следствие, возникает кли, сосуд отдачи – сумма всех факторов.

2010-12-30_rav_kitvey-rb-1989-05-briat-olam_lesson_01

Вопрос: Как мне знать, что мое устремление получено именно от группы?

Ответ: Ты проверяешь, насколько хочешь объединиться с товарищами, но неспособен на это. С этой потребностью, если в нее вложены большие, качественные усилия, ты и поднимаешь МАН. Говоря иначе, сумма твоих желаний, устремленных на объединение, создает просьбу о помощи. 

Вопрос: По каким признакам я могу знать, что правильно обращаюсь к группе?

Ответ: Если я обращаюсь правильно, то вижу, насколько товарищи объединены и насколько я оторван от них, насколько я мал, а они велики, насколько велика цель творения, к которой они идут, и до какой степени я неспособен ценить ее.

Группа для меня – идеал, критерий, относительно которого я ощущаю свои изъяны. И с этими изъянами мне больше не к кому идти – остается только воззвать к Творцу.

В случае правильного обращения к группе, я проявляю в себе такие недостатки, иными словами, такую недостачу, такие ненаполненные желания, которые сразу вызывают свет, возвращающий к Источнику.

Этот свет приходит не из другой галактики – он тоже находится во мне, в моем сердце. Только нужно более углубленное желание, чтобы раскрыть его.

Примечание: Под "группой" везде подразумеваются не земные лица и свойства, а связи в одну систему "точек в сердце" моих товарищей.

Из урока по статье Рабаша, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обращение к группе

Встраиваем эгоизм в общую цепь

Зачем ждать ударов?

Обращение к группе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как внутренне обращаться к группе?

Ответ: Обращение к группе – это поиск: каким образом я могу представить всю реальность находящейся во мне, а не снаружи.

Восприятие реальности – не головоломка, которой можно заинтересовать и запутать других. Речь идет о состоянии, которого мы должны достичь на деле. Все вещи, которые видятся мне снаружи, я должен выявить как свои внутренние части.

К примеру, Тора описывает всевозможные случаи из жизни различных персонажей, происшедшие в тех или иных местах. Настоящий театр. Всё это я должен наложить на свои желания, на детали своего восприятия. Внешнего мира нет – так где же это во мне? В каких частях меня живут эти персонажи и осуществляются эти действия?

Такой подход выстраивает правильное отношение к собственному кли, к действиям, которые Творец совершает во мне, к состояниям, которые мне надо проходить. Поэтому каждую секунду своего самоощущения я должен стараться отыскивать "внешние" образы в себе. Я живу в своей душе, и все они – ее части: силы, действия, элементы восприятия.

Больше ничего нет. Всё находится в этом кли. Так я стараюсь представлять всю реальность.

Кто же устраивает для меня всё это? Кто разделяет, удаляет, сближает и связует все части моих желаний: "мужчин" и "женщин", "животных" и "растения", и т.д?

Тогда-то я и ощущаю Кетэр, который выстраивает во мне неживой, растительный, животный и человеческий уровни – Хохму, Бину, Зэир Анпин и Малхут.

И я живу в своей душе, кроме/вне которой ничего нет.

А потому и группу я должен видеть, прежде всего, как свою интегральную часть. Это и есть внутреннее обращение к ней.

Из урока по статье Рабаша, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наверх через группу

Встраиваем эгоизм в общую цепь

Прорыв вглубь

Встраиваем эгоизм в общую цепь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как на деле убедиться, что вся реальность – во мне?

Ответ: Нужно захотеть, чтобы эта картина обрисовалась в тебе естественным образом, чтобы ты жил в ней. Ведь это и есть истинное восприятие.

Тем самым ты, прежде всего, реализуешь принцип любви к ближнему, как к себе. Нет отдельных от тебя частей, вся реальность в тебе, и только эгоизм пролегает между ней и тобой – мнимое препятствие, разлучающее тебя с собственными частями.

Если ты преодолеваешь это препятствие, если прокладываешь связи над ним, значит, ты исправляешь разбиение. Эгоизм остается и даже проявляет себя всё больше, а ты над ним продолжаешь укреплять взаимосвязь всех частей, стараясь объединять их в себе. И тогда возникает кли мощностью в 620 раз больше, чем до того как оно разбилось.

Ты применяешь эгоизм в качестве резистора, используя всё его сопротивление. Не вызываешь короткое замыкание в обход него, а реализуешь его потенциал, только с намерением на отдачу. Так авиют, эгоистическая толщина сосуда, порождает кашиют, твердость экрана – иными словами, глубина, мощь желания порождает твердость намерения.

Из урока по статье Рабаша, 30.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наверх через группу

Обращение к группе

Духовный резистор

Мой духовный стимулятор - 29.12.2010

Вопросы дня

Человек должен видеть путь впереди!

каббалист Михаэль ЛайтманОтныне уже невозможно продвигаться прежним способом, с закрытыми глазами к неизвестности – без понимания, разума и точного знания, а как животные, которые в панике спасаются бегством в каком-то неизвестном направлении, где им кажется, будет лучше.

Такой была форма нашего продвижения в течение всей истории, но сегодня, нам нужно начать продвигаться, как положено человеку. Человек – это тот, кто "имеет глаза" и видит путь впереди, зная, куда продвигается. Он прежде постигает следующее состояние в его "потенциальном виде", а потом реализует его на практике.

Формы, к которым мы сейчас должны переходить – это формы уподобления Творцу. И потому, мы прежде всего должны воплощать их в связи между собой, а благодаря этому получим новые свойства.

И тогда мы сможем сообща практически реализовать следующее состояние – более крепкую и тесную связь друг с другом, основанную на отдаче, и внутри нее раскрыть Творца – то есть свое следующее состояние.

Так мы будем продвигаться ступень за ступенью, и пройдем все 125 ступеней. Это будет означать выход из изгнания к полному освобождению. Начиная с сегодняшнего дня и далее, продвижение должно быть зрячим и осознанным, без повторения прошлых ошибок, которые мы постоянно и методически совершали, раз за разом на всех этапах развития человечества. 

Ведь всякий раз мы пытались что-то сделать, не обладая никаким знанием будущего, и тот, кто кричал громче всех – получал возможность изменять природу и человеческое общество. Он претворял свои идеи в жизнь, пока его не сбрасывали или он сам не умирал своей смертью, после чего открывалось, что все было сделано неправильно. И начиналось все с начала – от одной ошибки к другой.

Сегодня, кроме всего прочего, сложилась особая ситуация с руководством, оказавшимся во главе мира и со всей этой тенденцией. Мы еще увидим, какое это огромное препятствие на нашем пути, и чего стоят все правители. Пока они наконец не сменятся на какое-то достойное правительство, по примеру древнего "Санедрина" (собрания каббалистов) - подлинного духовного руководства, стоящего во главе всего человечества.

Из урока по статье "Каббала и философия", 29.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хватит двигаться на ощупь в темноте

В поисках разумных союзников

О каком обществе писал Бааль Сулам

Ковчег для группы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "потоп" для группы?

Ответ: Если группа не в силах вся целиком возобладать над своим возрастающим желанием, если товарищи приходят к ненависти и не могут преодолеть ее, значит, они тонут в водах потопа.

Почуяв приближение потопа и сил преодоления (гвурот), они должны совместными стараниями выстроить ковчег – т.е. проявить обоюдную отдачу, чтобы спастись от личного эгоизма каждого и общей ненависти. Так же авторы Книги Зоар, садясь за учебу, испытывали ненависть друг к другу, а потом раскрывали любовь.

Всё зависит от того, используют ли товарищи Тору по назначению, строят ли себе ковчег – общее кли взаимной отдачи, единства и поручительства, в котором они спасутся от потопа.

Из урока по статье Рабаша, 29.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

К потопу готов?

Критерий – отношение к единству

Пора строить ковчег

Вдохни в систему жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чтобы не терять из виду духовную цель, человек должен держаться за что-то, ему нужны зацепки, "зарубки" на пути. Так за что же нам держаться?

Ответ: Можно привести такой пример: каждый чувствует себя перегоревшим элементом электронной системы. Это и есть его жизнь. Ему кажется, что он чувствует других, а на деле он ощущает вокруг свои перегоревшие свойства: неживые, растительные, животные и себя самого.

Когда же мы приступаем к исправлению системы, человек начинает чувствовать программу творения, силу творения, токи, бегущие в исправленной системе. Теперь ее элементы спаяны друг с другом и отлично функционируют согласно общему замыслу, который и есть Творец. Человек начинает ощущать свою жизнь в системе и всю ее как единое целое.

Ведь если я не соединен с другими и чувствую себя изолированной от системы частью, если "живу в себе" – тогда мое восприятие ограничивается этим миром, реальностью, которая рисуется на моем внутреннем экране в задней части мозга, как пишет Бааль Сулам.

Если же я выбираюсь из самого себя и вижу внешний мир, то перехожу к истинной реальности. Она представляется мне разбитой, неисправленной, зависящей от моего отношения. И лишь я один способен провести связь между всеми. 

Причем других я представляю уже не как телá, а как свойства отдачи. Каждый из них, по сути, исправлен, однако, чтобы скоммутировать их друг с другом, недостает связи, свойства отдачи с моей стороны. И тогда всё заработает.

Говоря иначе, общая система уже пронизана правильными взаимосвязями, а я для нее – словно блок питания, батарея. Без моей энергии система стоит. Я обязан стать источником тока, и тогда всё оживет.

Подобные картины человек должен все время удерживать в себе – словно действительно всё так и есть. Каждый понемногу будет сживаться с ними, и вдруг перед нами начнут очерчиваться контуры системы. Ведь привычка становится второй натурой, она позволяет реально ощутить даже то, что раньше никак не задевало тебя.

Из урока по статье Рабаша, 29.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир наших намерений

Двойная реальность

Останемся жить!

Страница 494 из 584« Первая...492493494495496...Последняя »