Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Заглянуть в себя и не отвернуться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне проверить, действительно ли мое намерение устремлено на Творца? Какой практический тест может предложить наука каббала?

Ответ: Каббала предлагает простую вещь – работу в группе, ускоряющую личное развитие и обеспечивающую тренировочный полигон. Внутри группы человек сумеет найти место раскрытия Творца, место для отдачи Творцу.

В целом, мы достигаем цели путем совместной учебы и объединения с товарищами.

При этом, что бы мы ни делали, важно удостоверяться, что мы не подавляем свой эгоизм в побеге от плохих ощущений. Ведь бóльшую часть времени человек занят тем, чтобы покрывать свое зло.

В нас живет ненависть, зависть, похоть, амбиции и другие атрибуты взаимоотношений с ближними. Иногда эти желания столь малы, что человек даже не различает их зла. И все же каждый раз, глядя на кого-то, я подсознательно или осознанно делаю расчет: насколько я лучше него, насколько не приемлю его, насколько властвую над ним, насколько могу использовать его и т.д.

Мне необходимо постоянно чувствовать себя выше ближнего, хотя бы в чем-то. И даже если зацепиться не за что, я все равно выше.

Так вот, если я не затушевываю свое эгоистическое отношение, то каждую секунду мне открывается возможность для работы. В целом, мои ощущения называются "беспричинной ненавистью". По своей природе, я вынужденно испытываю ее к каждому. Но могу ли я тотчас простереть над ней доброе отношение, любовь?

Каждого я за что-то ненавижу, и если я не скрываю этого от себя, то могу работать непрестанно, пока каждая ситуация не превратится для меня в средство сближения с Творцом.

Из урока по статье Рабаша, 06.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идем на конфликт противоположностей

Диагональ духовной лестницы

От средства – к причине

Мой духовный стимулятор - 05.01.2011

Вопросы дня

Входной билет в Книгу Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Глава "Итро", статья "А ты смотри на тайну лица", п.100: В роду Давида образы цветов меняются на противоположные.

И поэтому ошибся Шмуэль, как написано: "Не смотри на вид его". Поскольку в Элиаве была другая сторона, чего не было в Давиде.

Черты Давида скрыты, поскольку черты другой стороны включены в черты его, и образ другой стороны виден в нем сначала, и он мимолетно проходит перед глазами, и сердце пугается и трепещет.

Мы ошибаемся: мы вкладываем много сил, чтобы понять, о чем говорит Зоар, и гораздо меньше – в намерение, в мысли о том, что мы должны соединиться и в связи между нами раскрыть Зоар. Ведь только в мере единения, в нашем единении раскроется образ Творца, совершенно не похожий на то, что мы можем представить себе до объединения.

Наше соединение – это входной билет, позволяющий увидеть и ощутить духовные образы и свойства, о которых рассказывает Зоар. Все они дают нам в совокупности образ Творца. А если мы без поиска связи между нами желаем распознать изучаемое, - это называется внешней учебой, клипой, ядом смерти.

Если я в учебе стараюсь отыскать образ, который изучаю, - это клипа. Если же я прежде всего хочу раскрыть этот образ сквозь призму соединения с группой, с окружением, и, только после соединения, пытаюсь отыскать тот духовный образ, о котором говорит Зоар, - тогда это святость, отдача, духовность. Ведь в конечном счете я ищу формы соединения/отдачи, и это самое главное. Тогда как в первом случае я ищу образ/форму получения. 

2011-01-05_rav_zohar-la-am-yitro_lesson_n5

Поэтому прежде всего необходимо беспокоиться о том, как я прохожу через эту призму – намерение, соединение с группой, с окружением. Это очень важно! Без этого не стоит открывать Книгу Зоар, ведь она может стать или смертельным ядом, или эликсиром жизни.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 05.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир в проекции света

Проверь себя сам!

Вверх по ступенькам намерений

Мир в проекции света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не могли бы Вы объяснить, что представляют собой формы соединения, о которых говорится в Зоар, или привести какой-то пример? Как ближе всего можно представить их?

Ответ: Все, о чем говорится в Зоар, - это формы соединения между душами: виды (лев, бык, орел, человек), сфирот (гвура, хэсед, тифэрет, есод), буквы (хаф, заин, тав), цвета (белый, черный, красный, зеленый) и так далее.

Когда в тебе вдруг возникнет определенное духовное ощущение, оно даст тебе ясное знание, что это называется, допустим, "правая бровь", а другое ощущение – "левая бровь", и так далее. Ты почувствуешь это.

Допустим, я смотрю на лицо человека. Оно вызывает во мне различные впечатления: "Какой лоб! Какие глаза!". Но это не лоб и не глаза, а мои внутренние впечатления, ощущения, явления внутри моего желания насладиться. Я улавливаю некое воздействие, и оно во мне образует образ, который я называю в соответствии с тем, что он во мне вызывает, а не что он сам по себе, в действительности.

То же самое - в духовном, только без материальной картины, предстающей передо мной в нашем мире. Духовные образы живут сами по себе. Я раскрываю эти формы, силы, впечатления, и называю их различными словами – "красное", "белое", "черное", "горькое", "сладкое", "кислое", "высокий", "низкий" и так далее. Только все это – без земной картины.

На самом деле картины нашего мира мы тоже видим не снаружи, а внутри нашего желания насладиться, как на экране компьютера ты видишь различные сочетания электрических сигналов, которые собираются в некую картину.

Мы тоже должны все наши желания соединить в подобные сочетания, и тогда увидим, что этот мир - форма реальности, которую мы сейчас воспринимаем, - на самом деле воображаемый. Его не существует самого по себе, а только относительно нас, так его воспринимающих! 

Каждый из нас – результат проекции света, подобно формам, созданным в воздухе лазерным проектором. Все мы представляем собой такие формы - образы, нарисованные светом, и только ощущаем себя существующими в некой реальности, объеме.

Но на самом деле нет в этих картинах ничего реального,  - это просто проекция неких образов, предстающих передо мной, поскольку я еще не способен воспринять их в более внутренней форме.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 05.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Входной билет в Книгу Зоар

Проверь себя сам!

Человек – это формула связи

Воздействие света (клип)

Вопрос: Вы утверждаете часто, что нужно давать свету работать над собой, тем самым ускоряя процесс...

Проверь себя сам!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если у меня не возникает вопросов по учебе, продвигаюсь ли я?

Ответ: Человек сам должен проверить – продвигается он или нет. Как он может проверить? – Есть ли у него подъемы и падения во время учебы – в соединении с другими и отторжении от него.

Сейчас я должен знать только одно: думаю ли я о соединении между нами и стараюсь ли внутри него раскрыть образы, которые изучаю в Зоар, - образы Творца.

Стремлюсь ли я к этому? – Да. Насколько стремлюсь? Сколько раз во время урока я выходил из этих мыслей и возвращался вновь? Сколько раз за время этой работы я беспокоился о других, чтобы они тоже пребывали в этом намерении? И тогда их общая мысль об этом подействует также на меня, чтобы, даже выйдя из этих мыслей, я сразу же возвращался к ним. Это как раз таки хорошо, чтобы было как можно больше таких моментальных выходов и входов.

Поэтому мне нужна поддержка от группы, и я должен все время быть в мыслях о соединении. И это вся моя забота. По этим признакам я могу оценить – продвигаюсь я или нет. А если я не выходил из мыслей о соединении, и не возвращался к ним, то нет продвижения.

Поэтому нечего спрашивать – надо проверить себя.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 05.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Входной билет в Книгу Зоар

Мир в проекции света

Вся работа – в выяснениях

Все беды ведут в группу

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, "Шлавей Сулам", 1988/89, статья 9, "Бедствие, приходящее к грешникам…": Сказали мудрецы: "Бедствие приходит в мир, только когда в нем есть грешники, а начинается с праведников"…

Продвижение в одиночку невозможно. Серия падений выявляет в человеке такой большой эгоизм, что он спрашивает себя: "А можно ли вообще выйти из него?" И тогда настоятельная необходимость в выходе обращает его к группе. Только там, вместе с другими, он может призвать силу, которая выведет его наружу.

Все попытки выбраться самостоятельно (красная стрелка на чертеже) потерпят крах. В одиночку тут ничего не поделаешь. Ведь человек обязан исправить разбиение, исправить стыд, подготовить выход из себя самого навстречу к ближнему.

А потому все падения призваны подвести нас к собственному бессилию, чтобы по безвыходности мы обратились к группе и с ее помощью обрели осознание важности Творца. Эта важность заставит нас искать пути выхода и приведет к верному решению: только в окружении мы найдем силы, чтобы двигаться вперед.

А окружение, как мы понимаем, – это искусственный образ. Оно лишь представляется человеку чем-то чуждым – специально, чтобы он смог отказаться от своего эгоизма, от желания наслаждаться.

2011-01-05_rav_kitvey-rb-1989-09-poranut_lesson_01

И потому беды приходят, чтобы всё больше раскрывать в нас "грешников", но обрушиваются при этом на те состояния, которые называются "праведниками".

Из урока по статье Рабаша, 05.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Там, где грешники отступают

Разбиение: крупицы света в каждом осколке

Последняя переменная в уравнении

Разбиение: крупицы света в каждом осколке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем различается работа с "грешниками" и с "праведниками"?

Ответ: Прежде всего, надо понимать, что речь идет о состояниях человека по отношению к Творцу.

Как объясняет Бааль Сулам в Предисловии к ТЭС, нам необходимо проходить эти состояния на пути: законченный грешник – незаконченный грешник – средний – незаконченный праведник – законченный праведник.

Чем же поверять эти состояния? Кого ни спроси, каждый считает себя если не праведником, то, по крайней мере, средним. В действительности, единственный критерий правильного замера – самоаннулирование в группе.

В данном случае, окружение – и есть наш измерительный прибор. Общее кли разбилось именно для того, чтобы, склоняя голову перед окружением, ты сознавал, где находишься, и получал силы от Творца.

После разбиения твое кли разделилось на множество частей. Творец, пребывавший в нем, тоже разделился, и находится теперь во всех этих частях. Они – словно кусочки некогда единой мозаики, которые ты собираешь, согласно заданной свыше программе. Тем самым ты воссоединяешь части своей души – вместе с частями Творца, частями света, которые в них кроются.

В этом мире, в своем эгоизме ты воспринимаешь всё это как материальную группу. Но на самом деле это не группа. Со временем группа становится для тебя духовным понятием. Это не люди, вместе поющие песни и желающие объединиться, – в каждом из них ты обнаруживаешь часть своего кли с заложенной в нее частицей Творца.

За лицами товарищей скрывается духовное окружение. Теперь ты ясно понимаешь, что разбиение, наша нынешняя реальность и товарищи позволяют тебе вести духовную работу. 

Когда Творец недостаточно важен в твоих глазах, ты чувствуешь себя грешником, и тогда, чтобы обрести эту важность, обращаешься к окружению. В нем есть келим, в нем присутствует Творец, в нем льется свет, который и вносит в тебя это духовное понятие.

Таким образом, всё находится в одном месте: человек и все части, кажущиеся ему чужими:

2011-01-05_rav_kitvey-rb-1989-09-poranut_lesson_02

Из урока по статье Рабаша, 05.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Там, где грешники отступают

Все беды ведут в группу

Группа: за внешней завесой

Последняя переменная в уравнении

каббалист Михаэль ЛайтманПадения показывают мне, что в одиночку я никогда не осознаю важность Творца, никогда не выйду из своего эгоизма и не найду в себе сил.

Однако каждое падение учит меня по-своему: проявляя во мне разные слабости, свойства и этапы. После падений приходят подъемы, но в итоге я всегда тем или иным способом обнаруживаю свое бессилие.

Вначале я хочу удовлетворить свой эгоизм – что называется, узнать, сколько ангелов на небесах.

Потом я переключаюсь на Творца, желая "поймать" Его, увидеть духовный мир. Мне кажется, что дверь перемен должна открыться не во мне, а передо мной.

И наконец, я начинаю понимать, что изменения должны произойти во мне самом. Я ловлю ниточку ответа на свой вопрос: избавление должно прийти извне, сам я, безусловно, на это не способен.

Эта работа ведется с помощью падений и подъемов, пока человек не выйдет на порог истины, поняв, что всё зависит от него, от смены его восприятия. Силы для этого дает свет, в себе их не сыщешь.

Его требование все еще эгоистично, но он уже склоняет голову перед Высшей силой, чтобы она меняла его. И тогда он понемногу соглашается с тем, что всё идет свыше.

На следующем этапе человек понимает, что ему нужно обрести свойство отдачи вместо свойства получения. Его требование эгоистично, но и это уже шаг вперед.

Далее он работает с окружением, чтобы вызвать свет, который поднимет его к духовному богатству. Разбираясь с понятием группы, он ставит себя в зависимость от нее, по-прежнему надеясь на благо для себя самого.

А затем свет действительно возвращает человека к Источнику. Ведь он всё выстроил правильно, и осталось изменить лишь один параметр – намерение, конечный результат: чьего блага он добивается?

Так мы сокращаем путь, через группу обращаясь к Творцу с правильной просьбой.

Из урока по статье Рабаша, 05.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все беды ведут в группу

Сквозь нищету прекрасных городов…

Шаг вперед и еще шаг

Мой духовный стимулятор - 04.01.2011

Вопросы дня

Встретимся в Берлине!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Насколько важно участвовать в предстоящем Европейском конгрессе в Берлине?

Ответ: Я очень надеюсь, что все, кто учится в нашей системе, понимают, насколько важно нам и всему человечеству, особенно в нашем сегодняшнем состоянии, чтобы Европа объединилась в духовном смысле. Ведь мы стоим на пороге очень тяжелых событий в Европе. Я думаю все уже начинают это ощущать.

Все эти розовые надежды, возлагаемые на общий рынок, начинают таять. И люди видят, что за всем этим раскрывается огромная ненависть и отдаление друг от друга, растет протекционизм.

Поэтому именно сейчас самое время, всеми нашими силами ускорить распространение науки каббала в Европе. Все наши товарищи, живущие в Европе, должны только так рассматривать свое будущее и будущее всего человечества. Иначе с Европы снова начнется пожар. Там уже начались две мировые войны, оттуда же может начаться и третья мировая война.

И я думаю, что в Германии, лучше чем во всех других странах, чувствуют, насколько реальной и близкой может быть эта угроза.

Но как учит каббала, все зависит от соединения между людьми и достижения равновесия с природой. А все это возможно реализовать только за счет высшей силы, если человек желает этого и стремится притянуть эту силу, что позволяет сделать наука каббала.

Главное - это распространение каббалы во всех формах, чтобы она могла дойти до каждого человека в Европе. Мы будем адаптировать статьи и публиковать их в интернете на всех европейских языках в самой интенсивной форме. Промедление невозможно, ведь ближайший год-два будут решающими для мира в мире.

Мир еще ждут большие потрясения. И для того, чтобы пройти их правильным путем – чтобы они не сбросили нас в пропасть, а наоборот, подбросили наверх к цели, для этого необходимо вооружиться наукой каббала. Все зависит от вас!

Будем надеяться, что все наши ученики, со всей Европы, примут участие в конгрессе – с самых далеких мест. Мы ждем там всех! У меня есть надежда, что наконец наш голос будет услышан.

Из урока по статье "Каббала и философия", 04.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я не волшебник - я только учусь

Берлинский конгресс

Куда пойдет Европа?

Человек – это формула связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Без окружения невозможно продвигаться. Как во время чтения Книги Зоар можно построить окружение?

Ответ: Мы строим окружение, когда все вместе желаем постичь все, о чем читаем в Зоар, в связи между нами. Зоар рисует нам различные формы. Что они собой представляют?

Если мы соединимся друг с другом, то достигнем какой-то формы связи между нами. Эта форма связи будет называться, допустим, "кролик". Следующая форма связи будет называться "корова", другая форма связи – "осел".

И может быть, мы придем к такой связи, которая будет называться уже человеком на разных стадиях развития – зародыша, вскармливания, взросления, пока не достигнем уровня человека. Тогда форма связи между нами примет вид человека. То есть это не я, не ты и не он, а форма связи между нами, некая формула связи придаст нам образ человека.

Человек в духовном - это отдача. Но что такое отдача? Какая форма отдачи? Это некое поле между нами, которое мы назовем человеком. Это поле проходит всевозможные состояния, о которых Зоар рассказывает как о людях с разным цветом волос, глаз и так далее.

Все это говорится лишь о формах связи между нами. Кроме этого, в науке каббала речь ни о чем не идет. Ведь больше не о чем говорить.

О желании насладиться нечего сказать – оно просто стремится получать наслаждение. Но по мере того, как отдельные желания могут подняться над собой и соединиться друг с другом в отдаче, в связи между ними они создают ту общую форму, о которой рассказывает Зоар. Это и есть форма Творца, которую ты раскрываешь.

Поэтому Зоар объясняет, какую именно форму Творца ты раскрываешь. Это называется человеком в тебе – твое внутреннее подобие Творцу. Ты раскрываешь его не в столь приятном, исправленном виде? Верно, пока ты такой. И потому Зоар рассказывает, по каким шагам ты продвигаешься.

Речь всегда идет о связи между душами - насколько она соответствует силе отдачи, пробуждающей между душами ненависть, заботу и другие чувства. Но все это – в связи между ними.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 04.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трамплин для подъема в духовное

На подходе к горе Синай…

Замкнутая система жизни

На подходе к горе Синай…

каббалист Михаэль ЛайтманМы еще не пришли к ощущению, что вся проблема – в связи между нами. Пока еще каждый хочет сам "сорвать с дерева плод".

Мы должны достичь состояния под горой Синай, чтобы понять эту ненависть, о которой рассказывают авторы Зоар. Тогда ты раскроешь эту гору ненависти и начнешь исправлять ее.

А пока еще это лишь личное эго каждого человека, без его отношения к другим. Это еще не обратный отпечаток Творца. Каждый еще не направлен к связи с другими.

Так растут младенцы. До 2-3-летнего возраста у ребенка еще нет потребности в обществе других детей, он сам играет со своими игрушками. Только после 2-3-х лет он начинает понимать, что может играть с кем-то другим, что кто-то еще существует.

Так и мы в нашем развитии - пока еще мы не требуем связи с другими, еще не хотим с ними "играть". Сколько мы ни говорим об этом - все это только на словах, а не в нашем желании.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 04.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек – это формула связи

Зоар: рассказ о ненависти и любви

Ненависть на пути к любви

Как локализовать область духовного

каббалист Михаэль Лайтман Зло, которое нам нужно осознать в себе – это не тот эгоизм, который  сопровождает человека в обычной жизни.

Настоящее зло раскрывается только относительно связи с товарищами в группе. Когда ты пытаешься соединиться с ними, то раскрываешь, насколько тебе это ненавистно и отталкивает.

Зло – это уже даже то, что ты все время забываешь о соединении. Считай это злом! Если тебе безразлично соединение – это как раз и есть зло. Ведь ты оцениваешь свое зло эгоистически, и судишь по своему набитому животу или карману. Хотя это не зло, а просто животное тело. Зло проявляется только против соединения – там, где случилось разбиение.

2011-01-02__rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_pic05

Осознание зла и "период подготовки" начинается с того мгновения, когда ты начинаешь относиться к группе как к месту, где пролегает граница/заслон  перед духовным миром. Первая связь с остальными – это и есть переход махсома – тот мост, который открывается от тебя к другим.

Если ты соединяешься с другим в одно целое в самом первом свойстве, самом маленьком решимо – это раскрывается, как переход/мост в духовный мир. 

Только здесь, в связи с ближним есть зло, а все остальное – это не зло, а просто "слабости" животного тела. Нужно совершенно перенести свое внимание с вежливого обращения и "интеллигентного отношения" - на подлинное зло, где случилось разбиение. Иначе ты будешь считать, что волк и лев – злые, а птички – добрые. Мы привыкли смотреть на творение таким извращенным взглядом, что из-за этого не видим правды.

Как только ты перенесешь все внимание на связь с ближним – ты локализуешь духовную область, которая лежит только в связи с ближним, и тогда между вами раскроется Творец.

Из урока по статье "Каббала и философия", 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зло показывает форму добра

Творец, Фараон - и я между ними

Где скрывается подлинное зло

Помеха в помощь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как на деле обратить в отдачу желание, которое во мне пробуждается?

Ответ: Предположим, с утра меня неотступно беспокоит что-то. Некое неудовлетворенное желание порождает во мне мысль о том, чтобы я успокоил его. Меня преследует проблема, я погружен в нее и ищу пути решения.

Всё это я получил свыше. Если моя проблема относится к насущно необходимым вещам, то я должен решить ее, не слишком предаваясь работе с намерением. Прежде всего, надо обеспечить себе насущно необходимое. Об этом сказано: "Нет хлеба – нет Торы".

Если же речь идет не о насущно необходимом, не об обеспечении на животном, телесном уровне, то я должен постараться перевести эту мысль в правильный формат.

Я получил ее от Творца, получил для того, чтобы выстроить верную реакцию на нее. Она – "подмога напротив Творца", она против цели и в то же время помогает мне правильно отреагировать и, оттолкнувшись от нее, направить себя на цель.

Моя цель – слияние с Творцом. Творец добр и творит добро, нет никого, кроме Него. Он посылает мне все заботы и волнения, в качестве подмоги. А потому над своей тревогой, словно сняв с нее зеркальную копию, я обращаюсь назад к Нему, доброму и творящему добро.

Мне необходимо прийти к ощущению того, что моя проблема – это подмога, чтобы я понял отношение Творца ко мне, противоположное тем ощущениям, которые во мне пробуждаются.

Так я выстраиваю образ Творца. При бережном и точном отношении я сумею распознать, почему та или иная забота или проблема посылается мне именно в таком виде. Я увижу ее обратный слепок, форму Доброго и Дающего добро, который отпечатал ее во мне.

Благодаря этой "инверсии", я поднимусь на ступень праведника – в чем-то оправдаю Творца и тем самым встану на верный путь. А дальше главное – держать курс, не засыпать при любых состояниях, на фоне любых отрицательных форм, которые посылает Творец.

Каждую секунду я могу правильно реагировать на них, если только заручусь поддержкой окружения. Без него мои усилия эпизодичны, а с ним я постоянно "в деле". Группа всецело определяет темп моего продвижения.

Из урока по статье Рабаша, 04.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Победить в состязании с Творцом

По оттиску узнать печать

Отдача отложенным платежом

Страница 493 из 585« Первая...491492493494495...Последняя »