От противоположности – к совершенству

каббалист Михаэль ЛайтманНуква (Малхут, женская часть) создана из желания получать наслаждение. Зеир Анпин (З"А, мужская часть) – из желания отдавать. Зеир Анпин – это Творец (Кадош Бар Ху), у Него нет желания насладиться, есть лишь желание отдавать и любить.

Нуква полностью состоит из желания насладиться, и потому способна уподобиться мужской части только преодолевая, подавляя свое естественное эгоистическое желание, сокращая и исправляя его. Так она достигает подобия З"А, слияния с ним.

Поэтому вся работа Нуквы, чтобы достичь слияния с З"А, состоит в том, чтобы взять с него пример и быть ему нуквой, женской частью, а не стать такой же как он. Уподобиться  ему означает для Нуквы быть обратной ему, "помощью против".

Это словно две сопрягающиеся формы с изогнутыми очертаниями: насколько одна – выпуклая в каком-то месте, настолько другая – вогнутая. И каждая дополняет другую по всей границе между ними - или "выпуклостью", наличием какого-то свойства, или "вогнутостью", отсутствием, недостатком его.

Поэтому Нуква обязана оставаться "помощью против", только ее работа "против" – это работа ради того, чтобы оба они достигли цели. Чем больше они работают вместе, тем больше выясняются отношения между ними, общая цель, свойство каждого из них, противоположное другому.

А работа их заключается в том, что они должны дополнить друг друга. И только в третьем – в Творце, в Бине, куда они поднимаются, соединяясь между собой в ЗО"Н, только ради того, чтобы подняться в Бину, - там они находят совершенство. Ведь совершенство возможно только в том случае, если они обретают связь с Биной в своем взаимном соединении. 

Здесь кроется очень тонкий, основополагающий момент, связанный с природой Творца и природой творения. Уподобиться Творцу - для творения означает только дополнить себя до высшего, а не взять с него пример и стать точно таким как Он. Я – подобен Ему в отдаче, но это я подобен Ему – исходя из своих свойств, из своей природы.

Поэтому творение остается "помощью против", и именно благодаря этому достигается совершенство, независимость каждого, собственный статус, и оба достойны уважения. Творение не растворяется и не исчезает в Творце, а дополняет Его своей противоположностью, и именно за счет творения раскрывается Творец.

Творец своей "вогнутостью", отсутствием какого-то свойства, дает творению возможность выразить себя и дополнить Его своей "выпуклостью" – наличием этого свойства (словно розетка с вилкой), и наоборот. Так они работают вместе.

2010-12-19_rav_bs-tes-08_lesson_n14

Этим дополнением они достигают взаимного совершенства. Ни один не может обойтись без другого. Творец нуждается в творении, творение нуждается в Творце. И только во взаимном дополнении, посредине между ними, они постигают совершенство.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 19.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ее изменчивая суть…

Во власти недостатка

Общий язык Творца и творения

Живое творение Великого Ваятеля

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.