Помни - брошенный посох превращается в змея

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как подготовиться к конгрессу в пустыне, чтобы, как сказано: "совершенно отменить себя"?

Ответ: Сначала тебе надо разобраться, что это значит: "отменить себя" – перестать существовать? А что тогда останется?

"Я" – это мой разум и чувства, ум и сердце. Если забрать это у меня, то останется лишь животное тело – и что же дальше? Но и мой разум и чувства – тоже не зависят от меня. Я таким родился, получил воспитание, меня вылепили в каком-то виде – разве это я сам? От чего мне тут отказываться – где тут тот "Я", которого мне нужно отменить?

Если ты этого еще не чувствуешь, то тебе нечего отменять. Но если ты собираешься через группу прилепиться к Творцу, как сказано: "от любви к творениям – к любви к Творцу", и открываешь в этом отторжение, ненависть, то именно в этом тебе нужно отменить себя. Это и есть "Я" – раскрывший свою истинную суть, сопротивляющуюся и нежелающую соединения.

Это сила разбиения, скрывающаяся во мне – та самая "запись" (решимо), информация, пришедшая ко мне из разбиения. Когда-то я был связан с остальными, а теперь я пробуждаю эту связь и проверяю – нахожусь в ней или нет? И благодаря ощущению связи или ее отсутствия, своего желания к ней или нежелания, я начинаю прояснять это разбитое "решимо".

Если я выясняю, что стою против всех остальных – это уже первое появление Фараона. Но если ты не приложишь таких усилий, то не раскроешь его. Может быть, ты еще даже не вошел в Египет или находишься там, но пока не закончились твои "семь сытых лет"? И ты пока просто получаешь удовольствие от общих трапез, собраний товарищей, приятного окружения, тебе нравится быть всем вместе и любовь товарищей. 

А когда кончаются "семь тучных лет", начинают обнаруживаться проблемы, беды, споры, столкновения – но человек не бежит от этого, а осознает, что все это дается ему специально. И хотя чувствует отторжение, ненависть, пренебрежение к такому обществу, но все же, старается его преодолеть. Тогда наступает такой момент (если он до того не бросает этот путь), когда он начинает ощущать в этом важность, понимает, что нет выбора, и так должно быть.

Так он оказывается прямо против Фараона. И все это внутренняя работа, снаружи она может быть совсем не заметна. Это целый период приложения усилий и осознания, что он ничего не может сделать – ведь это Творец раскрывает ему силу разбиения, о чем сказано: "Пойдем к Фараону, ведь Я ожесточил его сердце".

Творец показывает человеку, насколько тот слаб и не способен выдержать это требование: любить ближнего. Он уже не знает, что еще может сделать, и готов на все, лишь бы достичь братской любви. Он согласен пройти через все "10 египетских казней", перейти Конечное море, принять условие о взаимном соединении и поручительстве, чтобы получить силу света, возвращающего к источнику, называющуюся "Тора" – ради того, чтобы исправить себя и достичь любви к творениям, а через нее прийти к любви к Творцу.

Представляете, какую поддержку и заботу он обязан получить от окружения и свыше, чтобы не сбежать со своим эгоизмом, который каждый раз так укрепляется и наваливается на него. Он должен видеть, что "одно против другого создал Творец": есть лишь "посох и змей" (отдача и эгоизм), и нет ничего посередине – либо одно, либо другое.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реши, кто будет над тобой царствовать

Будет смысл уйти в пустыню

Путь к Добру: шаг за шагом

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.