Как плыть под парусом против ветра

каббалист Михаэль ЛайтманМы всегда идем таким "извилистым" путем: стремимся к отдаче и соединению – и отбрасываемся назад, раскрывая, насколько не соответствуем отдаче и соединению. Затем, несмотря ни на что, преодолеваем это состояние и осознание зла, поднимаемся над своим плохим  ощущением, и продвигаемся вперед.

Тут действует условие: "Все, что угодно – только не сбеги!"  Когда я чувствую отторжение в разуме и сердце, и думаю: "Не стоит продолжать, это не для меня. Ничего тут нет, и надо возвращаться домой!" и стою просто на краю пропасти – то надо преодолеть сомнения верой выше знания и продолжить идти вперед.

Поэтому сказано, что "преимущество света познается из тьмы", то есть из состояний темноты, непонимания, пустоты в сердце. Так мы и продвигаемся: стремимся вперед, получаем толчок назад, и он гораздо ощутимее, чем продвижение. То есть я как бы делаю шаг вперед (1) и два шага назад (2), а затем должен переступить через эти два шага и вернуться вперед - тогда получается, что я сделал один шаг наверх!

2011-05-11_rav_rb-shamati-034-itron-aaretz_lesson_pic07

Ведь, когда меня отталкивали, во мне раскрылись новые желания, новый эгоизм, еще более темный и жестокий, а я должен преодолеть его, подняться над ним и соединиться с группой с еще более мощной силой, чем была прежде.

Теперь я снова должен продвинуться на два шага, опять получу дополнительный эгоизм, который отбросит меня на два шага назад, преодолею его, и над ним буду подниматься все выше. То есть все силы, которые толкают меня назад, я превращаю в помощь для своего продвижения.

Так я поднимаюсь на гору, на которой стоит дворец Царя: чем дальше я взобрался наверх, тем сильнее меня сталкивают вниз, а я карабкаюсь обратно все с большим упорством и поднимаюсь все выше. Состояния становятся все хуже. 

Как сказано, про Рабби Шимона, автора книги "Зоар", который перед тем как подняться в самое высокое, окончательное исправленное состояние, так низко упал, что ощутил себя простым рыночным торговцем. То есть, чем дальше я поднимаюсь, тем глубже мои падения, когда я чувствую, что вообще не принадлежу этому пути  - но несмотря ни на что, иду вперед.

Как я могу почувствовать сладость слияния, если не ощутил горечи от разобщения и ненависти?  Если я не испытал голод и аппетит, то как могу ощутить вкус пищи? Весь вкус рождается из глубины желания, голода, страсти. Если у меня ничего этого нет, как я могу что-то почувствовать?

Поэтому нас заставляют стремиться к духовному и мечтать о нем, и бежать за ним… Хотя все это мое желание ненастоящее, и бегу я не туда и соединяюсь неправильно – но это не важно! Вот когда я отбрасываюсь назад – это настоящее! Именно мое падение истинно.

Вперед - я продвигаюсь своими силами. Но когда меня отбрасывает назад – это делает свет. То есть именно это отторжение и есть мой настоящий духовный сосуд. И снова я продвигаюсь своими силами вперед, а меня отталкивает назад свет. Именно эти падения рождают во мне подлинное духовное желание – настоящую ненависть, настоящее отторжение, настоящую потребность. А пока я действую своими силами, это просто игра, как сказано: "Сделай все, что только в твоих силах!"

То есть на падениях я как раз изучаю истинную форму отдачи и продвижения. Фараон учит меня понимать Творца. И невозможно ощутить наслаждение и вкус от соединения – если прежде не было ссоры, отторжения, ненависти.

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда начинается духовная лестница

Награда за мою работу

К единству – через пустыню

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.