Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Молитва – это суд над самим собой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вести "внутреннее распространение", и что человек должен для этого делать в течение дня?

Ответ: Исправление совершается за счет действия, которое называется "молитва". Молитва – это раскрытие истинного желания, требующего наполнения.

Эта работа называется "молиться", что переводится, как "судить самого себя", выяснять свою внутреннюю суть: кто я такой, чего я хочу, правильные ли у меня желания или нет, и когда мои дела будет подобны делам праотцев, то есть мои желания – подобны тем, которые каббалисты описали в молитвеннике.

Это очень не просто. Молитвенник создан каббалистами, мудрецами Великого Собрания, которые находились на высочайшей духовной ступени. Они оставили нам молитвенник, чтобы служил примером – чего нам нужно достичь в своих требованиях.

Молитва может быть только о соединении – так называемая "общественная молитва", "молитва многих". Больше нам не о чем молиться, потому что все негативные события и вообще все проблемы, обнаруживающиеся в мире, если раскрыть их истинную причину, – происходят из-за недостатка соединения. Ведь соединение – это Творец, это Его свойство. Поэтому нам нужно думать только об этом.

Соединение касается всех людей в мире, и мужчин, и женщин. Все в итоге должны объединиться вместе в одну глобальную систему – общую душу Адама Ришон. И когда я учусь, сужу, думаю, спрашиваю, отвечаю – я на самом деле решаю лишь одно: приведу ли я к соединению всю эту систему. Ведь таким соединением мы исправляем все.

А кроме такой мысли во время учебы и желания, чтобы это случилось – нет никаких других средств исправления. Все остальное – только портит. Либо одно, либо другое – посередине ничего нет. Все наши действия несут либо исправление, либо вред. Даже если ты какое-то мгновение сидел и ничего не делал, то тем временем прошло время, которое ты упустил, и не использовал его для исправления – а значит, повлек разрушения!

Поэтому в нас постоянно должно жить это желание к всеобщему соединению – наше "внутреннее распространение".

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 27.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молиться, чтобы меняться

Вместе без потерь

Что такое истинная общественная молитва

Зачать себя в себе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как представить себе наше общее кли? Что такое группа внутри меня?

Ответ: Группа внутри меня – это место, в котором находится Творец. Он организовал во мне такое место. Поэтому я прихожу в группу – вроде бы к товарищам, а на самом деле – в свое внутреннее ощущение "места". И если я буду связан с ней, она послужил мне материнской утробой, ковчегом, местом укрытия, спасения, защиты.

Это группа – находится во мне. И я только ошибочно воспринимаю ее находящейся вне меня, как и все восприятие реальности. Чтобы начать ощущать истинную реальность явно, я должен поступиться своей гордостью, независимостью, величием - чтобы раствориться в группе, ковчеге, материнской утробе. И тогда в ней я раскрою Творца – в своей первой духовной ступени духовного зародыша.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 27.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – это твой рентгеновский снимок

Кто вы – мои товарищи?

Дом для Творца

Человек ускоряющийся

каббалист Михаэль ЛайтманНаша духовная работа называется "работой Творца". Почему? Ведь выполнять ее должны мы сами. Работа эта трудная, она требует больших усилий, запутывает.

Мы посвящаем ей столько времени и стараний, отдаем всю жизнь… И все же это называется "работой Творца" – ведь в своей работе мы берем пример с Него, с Природы.

Всё движется вперед и возвращается к своему корню: неживая ступень, и растительная, и животная. Однако они развиваются по заложенной в них программе. Изменить ее невозможно, да в этом и нет надобности. Ее вообще некому изменить, ведь эти ступени лишены свободы выбора, лишены понимания и ощущения того, что с ними происходит, и кто ими управляет.

Но далее от этих уровней развивается человек – не просто существо на двух ногах, а создание, которое способно взять закон развития в свои руки и осуществлять его самостоятельно. Это и есть ступень "человека" (адам). Чтобы выполнить свое предназначение, он должен брать пример с Творца, не дожидаясь, пока Творец разовьет его, подобно неживому, растительному и животному уровню. Человек – это тот, кто желает развиваться сам, ускоренными темпами.

И потому он следит за работой Творца: "Что Он делает с творением? Куда ведет его? Что хочет сделать из нас? Мы хотим развиваться сами, быстрее".

Бааль Сулам иллюстрирует это следующим примером: человек не ждет, пока из яйца под курицей появится птенец, а налаживает их промышленное производство в нужном количестве и качестве, чтобы удовлетворить свои потребности. Он не спрашивает курицу о ее возможностях, а строит инкубаторы, которые обеспечивают его птенцами, согласно тому темпу развития, который он взял в свои руки.

То же касается и духовного пути. Если человек не хочет дожидаться, пока "каток развития" "дотолкает" его до цели, он сам выявляет цель и средства ее достижения, чтобы взять их в свои руки. Он тоже выстраивает "инкубатор", "теплицу", в которую хочет поместить себя, чтобы оказаться под воздействием законов, ускоряющих его развитие.

В поисках подобия Творцу, человек учится тому, как Творец работает над ним и выстраивает себе окружение - "теплицу", – чтобы ускорить процесс своего развития, чтобы те же силы развития действовали в его руках. 

Это уже "путь Торы" – т.е. путь света, который и является развивающей силой. И, соответственно, здесь человеку нужен свет, более сильный, чем тот, который он получает при естественном развитии.

На духовном пути мы называемся "работниками Творца" – потому что берем у Него пример и осуществляем его на себе. Мы выстраиваем специальное окружение, "теплицу", которая позволяет нам абсорбировать бóльшую силу развития и выносить ее воздействие, – чтобы развивать себя.

Из урока по статье Рабаша, 27.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под катком или в инкубаторе?

Союз мира

Развиваться – значит меняться

Развиваться – значит меняться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно ускорить темп развития группы?

Ответ: Яйцо, к примеру, не вылупится раньше времени. Оно относится к животной природе и подлежит четким законам ее развития. В свое время люди проследили за курицей и научились создавать в инкубаторах оптимальные условия.

В отличие от этого, мы должны не только брать пример с природы – с помощью сил природы мы можем ускорять свое развитие и менять его качество. Иными словами, речь идет о том, как мы это воспринимаем.

Ведь наше развитие не ограничивается проторенной колеей: я не просто усиливаю в несколько раз собственные свойства – этого недостаточно. Тут дело в том, что я должен изменить себя, преобразить себя в противоположность.

И потому мне нужны вспомогательные силы, которые, в первую очередь, дадут мне осознать важность этих перемен. Если бы в процессе духовного роста от нас не требовалось менять себя – кто был бы против? Кому не хочется расти? Даже яйцо хочет стать птенцом, а птенец хочет стать большим. Это закон.

Но если я меняюсь от свойства получения к свойству отдачи, то получение не поможет мне достичь отдачи, оно лишь сформирует во мне отрицательное отношение к себе самому. Тогда в получении я буду ощущать зло, возненавижу его и захочу измениться на противоположность.

Выходит, чтобы развиваться, я должен создать себе среду, т.е. такие условия, которые будут помогать мне постоянно осознавать свое текущее внутреннее состояние как дурное для меня, – чтобы я захотел выйти из него, измениться.

Мое развитие заключается не в том, что я расту, а в том, что я меняюсь. Я не должен из малого стать большим – я должен стать подобным Творцу, принять противоположную форму. И потому я учусь у Творца тем свойствам, которые должен обрести. А затем – выстраиваю окружение, которое поможет мне воспринимать эти свойства как желательные, а мои текущие свойства как нежелательные, дурные и вредные. Поступая так, я действительно создаю "теплицу", которая будет растить меня правильно. 

Таким образом, я работаю с двумя противоположными формами природы: с природой получения, свойственной этому миру, и с природой отдачи, силой света, свойственной будущему миру. Я формирую такую среду, которая помогает мне сменить ценности, осознать, что мои сегодняшние ценности дурны по сравнению с духовными ценностями, которые я обрету завтра. Только в этой мере я и смогу развиваться.

Тут нужно не просто "разогревать" текущее состояние – оно должно постоянно представать передо мной на контрасте сегодняшних и завтрашних свойств, указывая направление, в котором мне надо меняться, и повышая важность этих перемен. Тогда я захочу стать "большим" не в получении, а в отдаче. Сознавая текущее состояние как дурное и вредное, я буду рад покинуть его.

Короче говоря, нужно организовать себе все условия. Мы должны работать не над собой, а над окружением, над "теплицей", над "инкубатором", – и он ускорит наше развитие. Тогда мы достигнем желательного состояния не в конце отпущенного периода в шесть тысяч лет, пройдя путь страданий под воздействием силы природы, "катка развития", а доберемся ранее – легким, приятным, желательным путем, в кратчайшие сроки.

Из урока по статье Рабаша, 27.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек ускоряющийся

Под катком или в инкубаторе?

Союз мира

К предстоящему конгрессу в Северной Америке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем важность предстоящего конгресса в Северной Америке и почему стоило бы в нем участвовать?

Ответ: Наш мир находится в очень опасном состоянии, а с другой стороны, оно очень интересное и чувствительное. Такая ситуация сейчас сложилась по всему миру.

И на весь этот огромный и обширный мир можем воздействовать только мы, люди занимающиеся каббалой, которые называются "исра-эль" (яшар-кель, стремящиеся прямо к Творцу) и обладающие связью с высшей силой – единственной Силой, правящей в мире.

Если мы соединяемся вместе и хотим повлиять на эту высшую силу, чтобы вызвать ее доброе воздействие – это, по сути, единственная возможность для мира повернуться к добру и пойти хорошим путем. Иначе он пойдет путем страданий, согласно перевесу, возникающему при столкновении сил добра и зла в природе.

Только в наших руках, нашим соединением принести доброе развитие в мир и определить для него хорошие времена. 1-го апреля мы собираемся на конгресс в Америке, в Нью-Джерси, и это дает особую возможность, из этой первой мировой сверхдержавы, откуда в основном исходит самое сильное влияние,  обратиться ко всему миру с положительной, правильной силой, которая принесет успех.

Поэтому я советую приехать всем, кто в состоянии это сделать. Мы будем работать там над нашим соединением, постараемся притянуть к себе высшую силу и влить ее в общую систему связей между людьми,  чтобы эта энергия потекла по всей сети. И я надеюсь, что мы почувствуем благоприятные последствия во всем мире. Все зависит от нас.

Это те изменения, которые мы можем сделать, выбирая путь света или путь страданий. А мы все видим, как быстро мир продвигается по пути страданий. В книге Зоар написано, что все зависит от внутренней части мира, то есть от нашей группы, которая является внутренней частью человечества. Не нужно этого стесняться, а отнестись со всей серьезностью и ответственностью. 

Поэтому, я возлагаю большие надежды на этот конгресс и жду, чтобы он уже поскорее начался, потому что складывается угрожающая обстановка, и в мире каждый день что-то происходит. Я очень надеюсь, что благодаря всем тем, кто там соберется, и давним ученикам, и совсем новым, мы произведем большие изменения в мире.

А если мы там действуем на благо мира, то и нам положено подняться выше – и мы заслужим возвышения. Каждый человек получает духовное продвижение на том условии, что использует его на благо человечества.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 24.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

По ступенькам конгрессов

От хаоса – к гармонии

Рычаг подъема в Высший мир

Когда нежеланное станет желанным

каббалист Михаэль ЛайтманЦель создания человека – чтобы изменил себя от противоположности к подобию Творцу, т.е. обрел вместо свойства действовать только ради себя, действовать только ради других.

Это изменение природы достигается изучением Книги Зоар, потому что в мере требования, в ее чтении раскрывается сила, исправляющая природу человека.

Хотя человек совершенно не желает изменять себя, он думает только о собственном благе, но под воздействием окружения, постепенно соглашается с тем, что обрести свойство отдачи – это самое важное обретение в его жизни. И учится вместе с группой, чтобы усилить свое стремление исправить себя.

Если товарищи представляют себя как одно целое, то их учеба вызывает такое воздействие скрытой силы – и она проявляется как взаимная отдача и любовь.

И хотя вначале никто не думал всерьез о своем изменении, но постепенно, под влиянием окружения и силы, скрытой в совместном изучении книги Зоар, в каждом происходят настоящие изменения - каждый обретает природу Творца и ощущает высший мир.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 24.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вверх по ступенькам намерений

Не просто хотеть

Переворот

Растем навстречу выбору

каббалист Михаэль ЛайтманМы рождаемся в особых, специфических условиях – в эгоистическом желании, которое и является нашей природой. Оно пронизывает наше сердце и разум, т.е. желания и мысли, в целом произрастая из решимот, которые мы получили от рождения.

Они облачаются в материальные свойства, наследуемые нами от родителей, и закладываются в нас зачатками духовных свойств.

Здесь кроется множество деталей, понять которые мы сможем лишь после, когда разовьемся и поймем, что такое душа, как она кругообращается, и какие перемены происходят с ней от ступени к ступени.

Итак, от рождения мы получаем "комплект" внутренних и внешних данных. Спорить с этим бесполезно. Аналогичным образом, же мы не выбираем окружение, в котором рождаемся и будем расти до зрелого возраста. Тем самым, к уже унаследованным свойствам мы получаем добавку извне.

Это сходно с развитием души, которое мы изучаем в "Учении Десяти Сфирот". На стадии зарождения душа проходит период "девяти месяцев", однако еще не достигает взрослого состояния. Всё остальное она получает извне уже потом, когда родилась от высшего и находится рядом с ним.

Родившись от нижней трети Тифэрэт, которая называется "маткой", "чревом", душа поднимается к верхней трети Тифэрэт, которая называется "грудью" (хаз́э). И далее, все светá, которые она не получала в материнском чреве на протяжении "девятимесячного" периода, душа получает по ходу "двух лет" вскармливания. Можно сказать, что вскармливание – это то же самое зарождение, только продолжающееся уже во внешних условиях.

А затем наступает новый этап внешнего развития – годы воспитания, малое состояние (катнýт) вплоть до зрелости, которая полностью обретается в "20 лет".

В течение всех этих этапов душа выявляет светá и келим, развиваясь вынужденно, посредством окружения, которое обязывает ее к развитию без ее свободного выбора. А выбор, в полном смысле этого слова, начинается с исправления души от "20 лет" и выше.

Так каббалисты описывают наше духовное развитие, аналог которого мы наблюдаем и в материальном мире.

Из урока по статье Рабаша, 24.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смена ценностей

От слов к реальности чувств

Физическое и духовное рождение: сходства и отличия

Смена ценностей

каббалист Михаэль ЛайтманЧто в нашем развитии зависит от нас самих?

Мы унаследовали определенные качества, с детских лет на нас воздействовало окружение. Ладно, что было, то было. Как отныне и далее мы можем определять порядок своего развития? Что мы должны для этого делать?

Творец, со своей стороны, сделал то, что в Его руках: проложил наш путь через внутренние и внешние келим – собственную природу и окружение. И вот, наконец, Высшая сила предоставляет нам свободу выбора.

Разумеется, это очень узкая область. Ведь мы уже получили множество деталей восприятия в своем внутреннем развитии и к тому же находимся в определенной среде.

Как сказано в статье "Свобода воли" и в "Предисловии к ТЭС", Творец приводит человека в определенное состояние, в определенную группу, в определенное окружение и говорит: "Возьми себе это". И тогда человек должен укрепляться в том, что он берет. А берет он связь с окружением.

И вот, если он укрепляет эту связь, то с ее помощью обретает "сверхъестественные" ценности. Именно так человек может обрести для себя принципы, которые сам никогда не стал бы уважать. Окружение способно воздействовать на него и менять шкалу его приоритетов до такой степени, что он полностью меняет свои ценности и готов делать даже такие вещи, которые противны его естеству.

Вот почему, ведя речь о подготовке к уроку, мы в первую очередь говорим об окружении. Человек готовит себя в правильном окружении, участвуя в жизни которого, он выявляет верные ценности: отдачу, любовь к ближнему, слияние с Творцом, альтруистическое намерение лишма. Называется это по-разному, но в целом, природа Творца должна быть для человека несравненно более высокой и важной, чем природа творения.

Осознание этой важности человек получает от группы: "Желательно, чтобы так и было". Более того группа дать не в силах – она лишь поднимает важность цели в наших глазах. Насколько цель важна – это зависит от уровня группы и от того, до какой степени человек способен склониться перед ней.

Однако это все еще не является реализацией. Человек лишь выстраивает для себя ценности: если Творец – моя цель, то я иду к этой цели, т.е. меняюсь сообразно с ней. 

Но кто преображает человека? Кто производит в нем эти изменения? Ведь он по природе, от рождения погружен в желание наслаждений. Само желание останется таковым. Кто же сменит ему намерение с получения на отдачу?

Для этого и предназначена каббалистическая методика.

Из урока по статье Рабаша, 24.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От слов к реальности чувств

Подними голову, чтобы увидеть товарищей

Конец романа с материальным окружением

От слов к реальности чувств

каббалист Михаэль ЛайтманВ изучении науки каббала кроется особое свойство. Свет, т.е. исправляющая сила, заложенная в каббалистических книгах, возвращает человека к Источнику.

Свет – это внутренняя суть методики – и соответственно, наука каббала называется внутренней частью Торы.

Занимаясь ею, мы пробуждаем внутренний свет, кроющийся в учебе, в группе, в нашей взаимосвязи, – и эта сила действительно выстраивает связь между нами, неся каждому желанные перемены, чтобы в итоге намерение на отдачу сменило эгоистическое намерение над всеми нашими желаниями.

Человек постоянно размышляет о состоянии, в котором он находится во время подготовки к учебе вместе с группой и во время самой учебы, когда он требует перемен, посредством света, возвращающего к Источнику. Это всё, что нужно. Ведь лишь такая подготовка затрагивает его свободный выбор, единственное свободное действие в его жизни в этом мире и на всей лестнице духовных ступеней.

А потому желательно как можно больше концентрироваться на этом, как можно больше разговаривать об этом с самим собой, выявляя все детали, чтобы они становились четче, проникновеннее, чтобы позволили, наконец, отключиться от слов и перейти к чувствам, к внутреннему пониманию. Тогда это всегда будет жить во мне как важнейшая основа бытия, о которой лишь мне и надо заботиться. А всё остальное приложится само.

Тогда я увижу, что вся моя жизнь и вся жизнь мира вращаются вокруг этой оси, чтобы подвести всех к этому решающему моменту – каждого сообразно с корнем его души, с большей или меньшей мощью. Цель Творца – привести человечество к этой точке.

С чем бы я ни родился, чего бы ни достиг до сих пор – это дано мне свыше. Теперь же, находясь в группе, я должен повышать важность цели – отдачи и слияния с Творцом. А реализуется она посредством учебы в правильном окружении, когда я требую света, "чудесного свойства". Если человек не оставляет мысли об этом, то реализует свою жизнь с максимальной эффективностью.

Из урока по статье Рабаша, 24.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смена ценностей

Энергия жизни – это свет

Только на свободе почувствуешь, что был рабом

Предпочесть внутреннее внешнему

каббалист Михаэль ЛайтманПредстоящий конгресс на Мертвом море призван передать миру методику исправления, т.е. необходимость отдавать предпочтение внутреннему над внешним.

Бааль Сулам пишет, что это является рычагом и нашим принципом в распространении науки каббала.

А если мы, прежде всего, распространим важность внутреннего перед внешним между нами, то от нас это прольется на весь мир, и весь мир также прислушается и станет отдавать предпочтение внутреннему перед внешним. Таким образом, мы сможем еще больше возвысить те вещи, которые сближают нас с Творцом, объединить их и прийти к исправлению мира.

Я считаю, что мы близки к этому и хорошо продвигаемся. Так, давайте же, соединим самую высокую точку, которой является Бней Барух, с самой низкой точкой на земле, Мертвым морем!

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 22.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Старт из самой низкой точки на поверхности земли

Миссия народа "стремящихся к Творцу"

Двигатель внутреннего горения

Канат в духовный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Является ли понятие "сгула"/"чудесное свойство" основой в интегральном воспитании?

Ответ: "Сгула" – это основа, с нее начинают. Ведь духовный мир противоположен нашему миру и потому полностью оторван от него. У духовного мира нет никакой связи с материальным. Ты не можешь ничего сделать с духовным миром – ни притянуть оттуда силы, ни воздействовать на него. Ни карты, ни "чудеса", ни красные нитки не помогут тебе преодолеть этот абсолютный разрыв между мирами.

Контакт, по которому ты можешь вызвать на себя духовное воздействие, образуется только правильным соединением тебя с учителем, учебником, группой, - если ты используешь их, чтобы пробудить в себе намерение, настоятельную потребность, понимание, чего именно ты желаешь от учебы.

И тогда учеба с настоящим учителем, с правильной группой, с истинными книгами приводит тебя к реализации намерения. А если не это – тебе ничто не поможет. Если бы в этом мире у человека не было "сгула", - он оставался бы животным.

Поэтому нам так важно выяснить, какими должны быть три эти составляющие - учитель, книги, группа, - как вместе они должны воздействовать на меня – в поручительстве.

Все это сконцентрировано в необходимости постичь духовное. А духовное постигаем за счет учебы, в которой есть скрытая сила. Эта сила должна воздействовать на меня, если я обращаюсь к ней.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Волшебный научно-приключенческий роман

Луч света в кромешной тьме

Сгула – доступ к духовной системе

Плохие вести для эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты учат нас пути к корню, чтобы каждый достиг корня своей души. И главное, говорят они, – это намерение.

Наверху есть сила, предназначенная для того, чтобы исправить и провести нас через все этапы к финальному возвышенному состоянию. Однако мы должны предварять подъем собственными действиями, предвосхищать его просьбой, желанием.

Ведь в конечном итоге нам нужно ощутить то, что сейчас мы ощутить не в силах. У нас нет никакой зацепки, никакой возможности. Это нечто представляется нам ничтожным и бессмысленным. Почему? Потому что явление, которое мы должны ощутить, – это отдача и любовь к ближнему. Это и есть сила Творца, свойство под названием "Творец", объемлющее и наполняющее всю реальность.

Но мы не понимаем, не чувствуем его, неспособны приблизиться к нему. Мы специально созданы противоположными, чтобы увидеть свет из тьмы – и тогда понять, ощутить, проявить его.

Просто свет, как таковой, лишь ослепил бы нас. Но мы пребываем и развиваемся в свойстве получения, обретая всё больше деталей восприятия. А затем наступает момент, когда мы отчаиваемся в получении и получаем импульс к свойству отдачи. Эта пробудившаяся в нас искра называется "точкой в сердце".

И тогда нас подводят к ее реализации – приводят к наставнику, книгам и окружению. Теперь из этой искры мы можем развивать настоящее свойство отдачи и любви к ближнему.

Наша работа состоит во всевозможных действиях, благодаря которым мы всё больше ценим наставника, первоисточники и окружение, возвышая их над своим эгоизмом, над свойством получения, чтобы свойство отдачи было важнее его в наших глазах, чтобы свет вызывал в нас большее уважение, чем тьма, чтобы Творец был более уважаем, чем творение.

Я читаю об этом в первоисточниках, а значит, надо постараться. Однако, когда я сталкиваюсь с этим вплотную, когда составляю план, чтобы начать уважать, возвеличивать в своих глазах отдачу над получением, во мне обнаруживается бессилие, отсутствие всякого интереса к предмету. Наоборот, я чувствую, что мне нет дела ни до учителя, ни до группы, ни до книг. Всё теряет вкус. 

Почему? Потому что мой эгоизм, мое желание наслаждений не чует здесь никакой выгоды. Напротив, с этого момента оно чувствует, что его ждут убытки.

Как я могу причинить себе что-то плохое, если весь я – желание наслаждаться? Я просто неспособен на такое, во мне не предусмотрена такая возможность – сделать себе плохо.

Как же быть? Выходит, мое продвижение к Творцу – это постоянное удаление от того, что сейчас представляется мне "благом". Более того, это – приближение к "злу". Возможно ли такое?

Ответ на этот вопрос можно получить только у науки каббала.

Из урока по статье Рабаша, 23.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдача – незримая и бесконечно важная

Меня поднимет только свет

Преимущество света – из тьмы

Отдача – незримая и бесконечно важная

каббалист Михаэль ЛайтманНа духовном пути я задаюсь неразрешимым, казалось бы, вопросом о том, как преодолеть в себе злое начало, эгоизм.

Ты должен стараться, говорят мне каббалисты. Пойми: Творец действительно противоположен твоей природе, свойство отдачи ненавистно тебе до крайности, о любви к ближнему ты не можешь и помыслить, не говоря уже о реализации.

Что делать? Двигайся постепенно. Производи действия, которые подведут тебя к молитве. Прибегай к всевозможным средствам и ухищрениям, чтобы все-таки ощущать важность свойства отдачи и ставить его над свойством получения. Пускай это противно твоей природе, пускай в ощущениях ты не хочешь отдавать, потому что отдача для тебя очень горька на вкус, – но разумом ты все же начнешь ценить это свойство за его высоту и величие, за то, что это – свойство Творца. Оно управляет миром, его уважает окружение, в которое ты вступил…

Применяя различные уловки, ты будешь вызывать свет, возвращающий к Источнику. Иными словами, приступая к учебе, к работе в группе, к распространению, ты будешь готовить свое намерение: "Я хочу воздействия света. Я хочу, чтобы свет, сила отдачи, создавшая мое желание, т.е. силу получения, повлияла на меня, на мое желание и добавила к нему намерение ради отдачи".

Ты не знаешь в точности, чего просишь, – но попробуй. Ведь ты хочешь раскрыть Творца, т.е. свойство отдачи, хочешь ощущать высший мир, жить в свойстве отдачи, хочешь раскрыть общее кли, общую душу, т.е. жить в заботе обо всех остальных желаниях, которые раскроются тебе в виде системы единой души. И постепенно, благодаря намерению перед учебой и во время учебы, вместе с товарищами ты придешь к тому, что называется "чудом", – начнешь ощущать, что действительно всё больше уважаешь и ценишь свойство отдачи.

И вот оно становится очень важным в твоих глазах. Оно царит во всем мире – незримо, ведь отдаче не требуется проявлять себя. Она изначальна, она и есть вся сила жизни во всей реальности. Это свойство поддерживает неживой уровень, взращивает растительный, придает жизненные силы животному и дает человеку слияние, связь с Творцом. 

Когда это "чудо" случается с человеком, он вдруг ощущает любовь, связь с тем самым свойством. В нем возникает особое чувство по отношению к свойству отдачи: он готов получить от него всё, что оно хочет дать, – лишь бы уподобиться ему, доставить ему удовольствие. Человек чувствует, что способен на это, и тем самым действительно несет благо силе отдачи, Творцу.

Всё это происходит во мне под воздействием света. Однако происходит только в мере моих усилий, сообразно с их количеством и качеством. Еще перед учебой я готовлю себя: для чего я учусь, для чего открываю книгу? Только для того, чтобы обрести силу отдачи, раскрыть силу отдачи – раскрыть Творца, слиться с Ним. Иными словами, объединиться с этой силой отдачи, чтобы она властвовала во мне, чтобы превратилась в мое намерение над желанием.

Так человек и продвигается, пока в нем не раскроется всё эгоистическое желание, а сила отдачи станет для него намерением, отдающим желанием поверх получающего. Тогда получающее желание и намерение ради отдачи будут вместе, и человек придет к слиянию с Творцом.

Таким образом мы правильно реализовываем себя. Об этом и сказано, что "Исраэль выполняет волю Творца".

Из урока по статье Рабаша, 23.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Плохие вести для эгоизма

Меня поднимет только свет

"Женщина" и "Мужчина" – две силы, ведущие к Творцу

Без красивых слов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы начинаем испытывать давление на свой эгоизм, удары по нему, – как правильно обратиться к группе? На чем сосредоточиться?

Ответ: Если у человека нет внутреннего требования к группе – что он ей скажет? Что бы мы ни делали, мы делаем это по желанию. Если человек еще не видит, для чего обращаться к группе, он не обратится к ней.

Я обращаюсь к группе, если чувствую себя беспомощным, если вижу, что никакие имеющиеся средства мне не помогут, что я не в силах исправить себя и достичь чего-то. Вся моя премудрость, весь мой потенциал ничего не дадут.

Только тогда я готов попросить товарищей о помощи. Требование проявляется во мне из поиска, когда я хочу спастись от этого ужасного состояния. Тогда-то я и обнаруживаю, что могу обратиться только к группе.

Я обращаюсь к ней внешне или внутренне. Пускай даже товарищи не чувствуют этого, но я уже хочу получить от них поддержку, силы. И тогда обращаюсь с просьбой.

А иначе разве могу я послушаться совета и попросить у группы помощи? Ведь пустое красноречие тут не поможет, это просто сотрясение воздуха. Только когда во мне созрело настоящее желание, я обращаюсь к товарищам. Неважно, чувствуют они это или нет, – ведь в моем обращении заложена сила желания, которая и делает его настоящим.

Из урока по статье Рабаша, 23.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто важнее?

Настроиться на волну отдачи

"Место" нашей встречи с Творцом

Долгая подготовка к краткой встрече

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если по ощущениям у меня всё в порядке, если я не нахожу желания подняться на более высокую ступень?

Ответ: Возьмем к примеру конгресс, после которого мы ощутили падение. Отсюда можно прийти к настоящей просьбе, требованию, крику, молитве. Возможно, нам недостает подобных действий. Думай об этом перед сном и утром, вставая на урок: "Для чего? Почему? Как?"

Каббалисты рекомендуют нам со всей серьезностью готовиться к уроку, иногда даже часами. Подготовка занимает больше, чем сам урок. Свету не требуется много времени, человек не должен учиться весь день напролет – достаточно часа-двух. Если в течение всего дня он строит намерение и готовит себя к встрече со светом, то главное происходит за каких-то несколько минут.

Из урока по статье Рабаша, 23.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ежедневный урок на весь день

Ваша честь, "Окружающий Свет"

Есть я вообще или нет...

Страница 480 из 588« Первая...478479480481482...Последняя »