Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Миссия народа "стремящихся к Творцу"

каббалист Михаэль ЛайтманНаша задача – подняться вместе по духовным ступеням, чтобы соединить в себе исправленные желания, наполненные светом. И когда, наша мировая группа "стремящихся к Творцу" (Исра-эль) наполнится Его знанием, оно "прольется за границы Израиля" и наполнит "народы мира".

То есть все наши группы по всему миру, все те, кто обладает точкой в сердце и стремится к раскрытию духовного, должны соединиться между собой и достичь состояния, когда их духовное постижение станет настолько мощным, что переполнит их сосуд (желание) и выплеснется в желания "народов мира". Это называется "нести свет всем народам" и стать "священнослужителями Творца" (мамлехет коаним).

Разумеется, нужно как-то подготовить к этому мир, распространяя в нем знание о каббале, в том внешнем виде, в каком люди готовы его принять. Но главное "распространение каббалы в народе" происходит изнутри – неосознанно для самих людей. Ведь у них нет возможности усвоить ее осознанно, как делают те, кто активно ее изучают.

Но люди начнут изнутри ощущать влияние света, который наполняет нас. Они почувствуют, что в нас есть какое-то наполнение, от которого они тоже начнут получать небольшую подсветку, и тогда они потянутся к нашей группе. Об этом сказано у пророков, что "народы мира возьмут сыновей и дочерей народа Исраэль, на свои плечи и принесут их в Иерусалим" ("ира шлема", то есть  "совершенный город", "совершенный трепет" пред Творцом).

Поэтому, ради распространения каббалы нам надо, прежде всего, позаботиться о своем собственном исправлении и наполнении. И не потому, что нам самим хочется его получить – а потому что, тогда мы сможем принести свет всему миру,  и, таким образом, доставим удовольствие Творцу.

Формула такова: Нам нужно исправить себя, для того, чтобы провести свет ко всем остальным душам и привести их к окончательному исправлению, и этим мы исполняем свою миссию, с целью доставить наслаждение Творцу. 

Все остальные души не способны сами исправить себя – а только с помощью  душ "Исра-эль", в которых пробуждается желание к исправлению. И только такие души, способны самостоятельно исправиться и затем стать проводником света для всех других народов. То есть они должны присоединить к себе все остальные души, как Гальгальта вэ-Эйнаим присоединяет АХА"П, и когда образуется такой полный, цельный сосуд (желание, кли) – в нем может поселиться Творец, высший свет наполнит эти желания.

Именно так, нам нужно рассматривать свое собственное исправление – не желать его для самих себя, а через исправление народов мира, стремиться доставить удовольствие Творцу.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 22.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где находится "Группа Авраама"в наши дни

Цепочка, по которой передается свет

Пакетная сделка со светом

Где "прикупить" стремление?

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, мы должны сосредоточиться на связи между душами, ведь именно там произошло разбиение, и представлять себе исправленное состояние, в котором мы достигаем единения между душами.

Душами называются стремления раскрыть Творца. Каждый, в ком есть это стремление, должен желать усилить его за счет своего соединения с другими. Тогда он получает от них такое же стремление – и так растет.

Известно, что с помощью зависти, страсти, жажды славы – мы можем впечатлиться от стремления товарищей к слиянию с Творцом, к раскрытию Творца. Именно это мы хотим "прикупить" от них.

Поэтому во время учебы каждый из нас желает присоединить к себе все стремление группы к раскрытию Творца. Это возможно лишь в соединении между нами. Ведь я не могу украсть стремление у товарища. Но если я соединяюсь с ним, то каждый из нас уже обладает общей силой. И тогда каждый, соединив достаточно сил, может достичь раскрытия Творца.

Связь  между нами не может возникнуть только от того, что я хочу соединиться со стремлением товарища. У меня нет сил соединиться с ним. Мне нужен свет, который совершит это действие.

Мы находимся в разбитом состоянии, и между нами нет связи. Я хочу, чтобы возникла эта связь – и тогда общей силой достигаю раскрытия. Об этом нам и нужно думать, читая Книгу Зоар. И все, что мы изучаем в Зоар, - это лишь исправленные формы связи вежду нами.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 22.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пайка высшим светом

Где прикупить желание?

Как раскрыть в себе свет Бесконечности

Преимущество света – из тьмы

каббалист Михаэль ЛайтманНаш духовный путь начинается с состояния этого мира. Отсюда мы постепенно начинаем постигать его природу, природу творения – желание наслаждаться ради себя. Часть этого желания мы обретаем путем естественного развития в материальном эгоизме от поколения к поколению.

А затем мы становимся перед необходимостью обрести желание самонаслаждений на человеческой ступени. Неживой, растительный и животный уровни мы проходим в их рамках, но человеческую ступень можем обрести только в противостоянии с Творцом.

Здесь-то и начинается духовная работа: сообразно со светом и его свойствами, мы должны обретать наше естественное свойство – желание наслаждений, по принципу: "преимущество света познаётся из тьмы". Два этих свойства развиваются в нас наравне, то одно, то другое – что называется, на подъемах и падениях.

Происходит это так: вначале человек получает желание, импульс к чему-то неведомому, а затем его приводят в группу, на занятия. Здесь он приступает к действиям, значения которых и сам пока не понимает, однако они вызывают для него малую подсветку. И тогда он продвигается.

На этом этапе также существует духовная конструкция АВАЯ, и человек развивается в ней на неживом, растительном, животном и человеческом уровнях человеческой ступени.

Со временем он начинает поговаривать, а потом, возможно, даже прислушиваться немного к словам о том, что нужно обрести свойство отдачи. Он начинает играть в это, старательно, как ребенок. И хотя это только игра, она называется "верой выше знания": человек словно приподнимается над своим разумом и как будто бы хочет отдачи, хотя бы на словах устремляется на любовь к ближнему.

Пускай "как будто", но он действует вместе с группой и воодушевляется от товарищей благодаря зависти, большому желанию и честолюбию. Он говорит о свойстве отдачи, проникается этой идеей и вызывает на себя свет, возвращающий к Источнику. Человек не знает всей подноготной духовного воздействия, но свет влияет на него, и так, понемногу, он меняется.

Из урока по статье Рабаша, 22.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Меня поднимет только свет

Высоко эрудированное животное или человек?

Девственная ступень

Меня поднимет только свет

каббалист Михаэль ЛайтманРабота в группе занимает много времени, зато человек может примерно замерять, насколько желание отдачи становится для него ближе, понятнее, реальнее, нужнее.

Человек понемногу понимает, что и в самом деле к этому нужно прийти, что отдача и есть духовное, что Творец – это сила отдачи и любви. По-видимому, альтруистическое намерение лишма, отрыв от себя – и есть цель.

Человек еще не знает, что это такое, еще не сознаёт, что действительно способен достичь этого. Разумеется, он этого не хочет, и все же игра выстраивает в нем всё более серьезное отношение к отдаче.

Так мы и растем, подобно детям. Сначала ребенок играет во взрослую жизнь, а затем постепенно взрослеет – и вот уже мы должны относиться к нему как к большому, как к сложившейся личности с оформившимися желаниями, как к человеку.

Итак, от естественного желания наслаждений мы переходим к игре в отдачу и, действуя понарошку, вызываем свет, возвращающий к Источнику. Он подводит нас к реализации, к желанию отдавать, и тогда мы понимаем, что весь этот процесс осуществляется посредством нескольких факторов.

Мы не очень сознаём их силу – и это тоже сделано намеренно, чтобы мы не сбежали от них.

На самом деле окружение – это Малхут мира Бесконечности, система душ. Чем выше мы ценим окружение, тем яснее проявляем свое включение в эту систему. Всеми силами мы участвуем в жизни товарищей – ведь нам никогда не поднять себя в одиночку, это сделает лишь сила извне, сила света, который человек привлекает через окружение.

Свет воздействует на меня в мере того, насколько я возвышаю ценности окружения в своих глазах. При этом у самого окружения нет ничего своего. Товарищи просто говорят об отдаче, не имея за душой ничего, кроме слов. Но если человек склоняется перед их разговорами, как будто они истинны, – этого достаточно. Игра в "как будто" вызывает на него свет, возвращающий к Источнику, свойство отдачи, Творца. 

В целом, мы проходим три состояния:

1. Эгоистическое намерение ло-лишма, в котором мы постигаем свой эгоизм. Весьма непростое состояние, уже не оторванное от духовного. Ведь распознать в себе эгоиста можно только в свете отдачи.

2. Процесс перехода к альтруистическому намерению, по ходу которого мы играем в важность духовного мира.

3. Духовное состояние лишма, когда свойство отдачи уже царит в нас над свойством получения.

Из урока по статье Рабаша, 22.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преимущество света – из тьмы

Конец романа с материальным окружением

"Женщина" и "Мужчина" – две силы, ведущие к Творцу

Назови свою цену

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно измерять, насколько важна для меня цель?

Ответ: Цель важна в мере того, насколько важно окружение как средство ее достижения.

К примеру, я хочу быть здоровым. Для этого я должен принять лекарство. Сколько я готов заплатить за него? Ровно столько, на сколько "тянет" мое желание быть здоровым. За что бы я ни платил, цена определяется мерой важности.

Вопрос: Деньги – четкое мерило. Но как знать, сколько я плачу на духовном пути?

Ответ: Это ты можешь измерить относительно окружения. Насколько оно в твоих глазах важнее тебя самого, настолько духовная цель для тебя важнее материальной. До какой степени ты включаешься в группу, сколько готов вложить в нее, насколько товарищи выше тебя, насколько ты ценишь их, чтобы вкладывать время и силы в их обретение? Ведь так и сказано: "Купи себе товарища".

Это и есть замер – позыв вложиться в группу, как в желанную покупку. К примеру, ты хочешь купить какие-то акции на бирже или экспонат аукциона "Сотбис". Сколько ты готов заплатить?

Так мы и ведем замер – только у нас состязание ведут эгоизм и духовная цель. Попробуй разок.

Из урока по статье Рабаша, 22.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец романа с материальным окружением

Меня поднимет только свет

Кто важнее?

Конец романа с материальным окружением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Эгоизм очень хитер. Как можно удостовериться, что игра с ним действительно ведет меня вперед, а не является еще одним его трюком?

Ответ: Если я включаюсь в окружение и проникаюсь тем, что для него важно, – значит, я иду верой выше знания. Я намеренно склоняюсь перед группой и перенимаю ее ценности, поскольку они духовны. Я ставлю себя перед ними так, чтобы они поднимали меня.

У меня никогда нет сил для самостоятельного подъема. И при этом я всегда нахожусь в каком-либо окружении, которое устремляет меня на определенные ценности.

Так вот, ценности материального окружения тоже искусственны и ложны. Общество побуждает меня купить машину, дом, интерьер… Кто сказал, что мне это действительно нужно? Ведь тело – животное, которое хочет лишь отдыхать. Дай ему определенное количество калорий и удобное местечко, чтобы прилечь. Больше оно ничего не хочет.

Однако общество рассказывает мне, чтó я должен покупать и к чему стремиться. Иначе меня не уважают. И вот, подзадориваемый окружением, я всю жизнь стараюсь нравиться ему.

Но сейчас, сытый по горло, я больше не хочу плясать под его дудку. Вместо этого я вступаю в новое окружение, выбираю среду, у которой есть духовная цель. Теперь мне нужно лишь возвышать ее в своих глазах – и тогда я буду расти с ее помощью.

Я выстраиваю себе искусственное окружение для духовного роста. В этом и состоит вся моя работа. Чем выше я подниму товарищей в своих глазах, тем выше поднимусь сам.

Из урока по статье Рабаша, 22.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Назови свою цену

Над логикой этого мира

Строить, не разрушая

Что приведет меня к корню души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как ускорить раскрытие корня своей души?

Ответ: Включаясь в группу, человек возбуждает на себя свет, который показывает ему, насколько он противоположен связи, далек от других, пренебрегает ими, ненавидит и отталкивает.

А что такое корень души? Это мое местоположение в системе общего желания, созданного Творцом. Раскрыть его я могу только при условии полного соединения со всеми остальными душами, ведь только тогда я пойму свою функцию в общем организме.

Поэтому наше исправление состоит в  пробуждении света, который соединит нас со всей системой. И тогда даже отторжение от объединения помогает раскрыть свое место.

Процесс выяснения своего отношения к другим душам - постепенный и длительный, ведь свое истинное местоположение и функцию в общей системе человек раскрывает только после обретения постижения и включения во всех, когда сила отдачи в нем начинает определять форму получения, т.е. отдача становится больше получения. Это происходит благодаря тому, что свет подействовал на него в достаточной мере.

Так что дай свету действовать и согласись получить свойство отдачи!

Из урока по статье Рабаша, 18.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступени свободы выбора

Кого и зачем судить

Как узнать корень своей души

Кого и зачем судить

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Испытывая отторжение от группы, нужно сохранять терпение и не судить товарищей?

Ответ: Нужно судить себя, а не их, ведь они воспринимаются отрицательно потому, что так их видит мой эгоизм. Но этих разных людей собрал в группу Творец и хочет, чтобы я с ними соединился. Он вызывает во мне неприязнь к ним, и мое эгоистическое желание отталкивает меня от объединения. Это называется, что я раскрыл в себе зло, как сказано: "Я создал злое начало и создал Тору для его исправления".

Теперь мне необходимо привлечь свет во время учебы только ради одной цели: объединиться с людьми в группе, которых я отторгаю. Ничего другого мне не нужно. Если в результате учебы мое отношение к ним изменится, значит, на меня подействовал свет Торы, и я приобрел свойство отдачи.

То есть цель заключается не в том, чтобы объединиться с товарищем или исправить свой эгоизм – это лишь средства.  Цель в том, чтобы привлечением света приобрести свойство Творца, Его образ.

Поэтому устроено так, что я отталкиваю товарищей, чтобы мне понадобилось воздействие света, который даст свойство Творца. А иначе необходимости в этом нет. То есть мы должны думать не о необходимости что-то исправить, а о том, что за счет исправления мы достигаем цели.

Из урока по статье Рабаша, 18.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что приведет меня к корню души

Всё главное – внутри

Двойной эффект

Не меняется только подход

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой основной принцип должны усвоить наши дети?

Ответ: Дети должны понимать, что в человеке и в мире все всегда изменяется, - неизменен только подход: нет никакой другой силы, с помощью которой человек способен продвигаться в своей жизни, кроме силы, получаемой им от окружения.

Ни его эго, ни влияние средств массовой информации, ни воздействие посторонней внешней среды, а только группа людей, которая прививает ему определенную шкалу ценностей, понимание важности Творца, дает ему силы для продвижения.

Ведь для того, чтобы постичь Творца, свойство отдачи, человек всегда должен идти верой выше разума, получая от своего окружения желание, стремление, понимание важности этой цели, чувство беспокойства о том, чтобы ее достигнуть.

В сущности, человек все время принимает форму своего окружения, то есть впитывает его систему ценностей, его представление о будущем, саму его суть. Иными словами, он включается во внешнее кли/желание, обретает свойство любви,  выходит в объединение всех душ - Малхут мира Ацилут.

Только правильно включаясь в свое окружение, человек может прийти к Творцу. Ведь то внутреннее единение, которое там присутствует, потому что Творец выбрал этих людей и соединил между собой, - это и есть Малхут мира Ацилут, Шхина, где человек сразу же находит Творца.

Поэтому, новое поколение, наши дети, должны хорошо усвоить, что именно так мы продвигаемся, что это - наш путь. Падений нет, есть только подъемы, нет никакой путаницы, а все происходящее необходимо для новых выяснений.

Из беседы о воспитании, 18.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы должны стать "светом для народов мира"

Воспитание человека будущего

Когда природа не властна

Интернет машина пока крутится вхолостую

каббалист Михаэль ЛайтманИнтернет – это очень мощное средство раскрытия. Мы видим, что происходит в мире, с какой скоростью он разносит информацию, словно вирусы, связывая людей и государства между собой. А в итоге он раскроет свою пустоту, и выяснится, что все надежды и вложения в него не оправдались. И что тогда людям останется…

Вот тут нужно помочь им узнать, что скрывается внутри этой виртуальной связи, из которой они рассчитывали получить всевозможные наполнения в виде знания, науки, власти, уважения, взаимного влияния, знакомства, всевозможных видов связи. Все это внезапно опустошится, и вся интернет-машина начнет работать вхолостую, пока постепенно совсем не остановится. Люди потеряют к ней интерес и перестанут туда заходить.

Интернет компании будут изобретать всевозможные новые программы и игры и предлагать их бесплатно, только зайди – а никто не захочет, наступит насыщение.

Наше желание растет, и уже не количественно, требуя все больше и больше – а вырастает качественно. Но этого качества уже невозможно обеспечить техническими изобретениями – это требование внутренней связи. Интернет иссушит нас этим  материальным общением, и мы поймем, что нам необходима внутренняя связь между всеми.

Но интернет-сеть может ее обеспечить, только если мы используем ее с надеждой, извлечь из нее силу, соединяющую нас. Тогда интернет-сеть станет подобна нашему каббалистическому уроку, когда мы сидим вместе, читаем и хотим этим совместным чтением притянуть силу, которая свяжет нас между собой. Такую сеть нам нужно будет построить внутри существующего интернета.

Сама сеть уже существует, нужно только поменять к ней подход – то есть  связываться для того, чтобы пробудить внутреннюю силу, находящуюся в этой сети. В самих проводах и компьютерах нет никакой силы – но она есть в желании человека, находящегося в этой сети. И мы хотим пробудить эту внутреннюю силу, заключенную в нашей связи.

Внешние модемы и соединительные провода – это только материальное выражение нашего желания к соединению. И тогда мы раскроем эту связь!  Я думаю, это случится очень быстро, в ближайшие 1-3 года – мы очень быстро к этому движемся.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 21.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Виртуальное пространство для внутренней связи

Facebook с "новым лицом"

Духовная инфузия по интернету

Духовная инфузия по интернету

МАКНевозможно обойтись без света, возвращающего к источнику, а его можно притянуть только чтением каббалистических книг и учебой в группе, желающей раскрыть между собой новую, внутреннюю связь.

Это соответствует духовной сети, где мы все связаны вместе и наполнены светом. Поэтому здесь внизу, мы, отрезанные друг от друга, должны хотеть соединиться и просить свет исправить нашу связь. Должно существовать это соответствие на двух параллельных уровнях: материальном и духовном.

Но вместе с нами в интернет-сети будет находиться еще огромное количество людей, ищущих такой же связи, ищущих духовное, но не умеющих учиться и возможно даже не слышавших об уроках. И поскольку мы все будем находиться в одной сети, они вдруг почувствуют, что присоединение к нам дает им какое-то приятное наполнение. Они и сами не поймут, откуда оно берется – но так будут ощущать в своем желании.

Ведь человек - это только внешняя оболочка, внутри которой заключено желание, чувствующее приходящее к нему наполнение. И тогда, точно так же, как мои ученики нашли меня, так остальные люди найдут нашу группу в мировой системе интернета, подключатся к ней и будут получать оттуда инфузию, чувствуя себя от этого хорошо. И так присоединится все больше людей и больше.

Поэтому нам нужно распространиться по интернету, на всех языках, и стать как можно более известными, чтобы дать человеку возможность к нам присоединиться. И возможно, что само объяснение должно получить такой своеобразный "интернет-оттенок" по своему выражению и языку, ведь человеческий мозг, уже приученный к интернету, может воспринимать только в этом новом стиле.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 21.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Виртуальное пространство для внутренней связи

Интернет машина пока крутится вхолостую

Facebook с "новым лицом"

Пайка высшим светом

каббалист Михаэль ЛайтманНеобходимо постоянно помнить о том, что мы читаем Зоар только ради того, чтобы наши, устремленные к единению желания, соединились под воздействием света.

Я могу только устремиться к единению, ожидая от чтения Зоар и ТЭ"С, что свет соединил нас вместе. Я должен представлять, что кроме меня, все едины, и только мне нужно включиться во всех.

Сам я не способен на это, и лишь в результате учебы может произойти этот "click", соединяющий меня со всеми. Так при пайке двух проводов мы составляем их вместе и воздействуем на место контакта высокой температурой, расплавляя припой, соединяющий их.

Поэтому я привожу себя к контакту с группой, представляю себе, что соединяюсь с ними – и жду от учебы, чтобы она спаяла нас в точке нашей связи.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 21.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не добавляйте много приправы!

Формула Бесконечности

Что такое свет

Не добавляйте много приправы!

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, мы должны все время думать о соединении между нами, и на основе этой постоянной, сильной мысли лишь немного слушать текст – насколько это возможно в качестве добавки, приправы.

Но мысль о соединении обязана быть сильной и непрерывной. И только по мере возможности мы добавляем к ней сам текст - мысль о нем, ощущение. Но лишь при условии, что эта основа – постоянная мысль о единении – не исчезает и не ослабевает.

Мы можем с легкостью пребывать в правильном намерении, если только знаем, что Зоар. как и вся Тора, говорит лишь о типах связи между нами. Поэтому все, что мы изучаем, и все, что мы хотим видеть сейчас в результате нашей работы - соединение между нами, типы нашей связи, ее характерные особенности, все происходящее между нами, - обо всем этом рассказано в Книге Зоар.

И потому мы говорим об одной и той же точке – точке соединения между мной и остальными. А в этой точке есть всевозможные виды связей между мной и всеми. О них и рассказывает Тора.

Поэтому, если я направляю себя правильно, то понимаю, что речь идет только об этом. Какие же виды связи есть между нами? В чем я могу соединиться? Как это познать?

Это означает, что мы хотим познать изучаемое – и не знаем. Но из стремления познать, соединиться в цельное желание/кли и выяснить все виды связи, о которых рассказывает Тора, приходит свет, возвращающий к источнику, создает эту связь, проясняет – и тогда мы раскрываем его на деле.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 21.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пайка высшим светом

Постигая мудрость творения

Входной билет в Книгу Зоар

О природе человека

Природа человека полностью эгоистична. Поэтому он сам не может преобразить ее и нуждается во внешней силе, которая его изменит. Эту силу можно вызвать только изучением в группе науки каббала.

"Я признаю, что не в силах человек своими силами изменить свою эгоистическую природу, желание получать только для себя, на противоположную, так, чтобы ничего не получать для себя, а все действия совершать только ради других.

Но потому Творец и дал нам науку каббала (Тору) и действия в группе (Заповеди), в попытках выполнять которые, не для собственной выгоды, а чтобы доставить удовольствие Ему, мы изменяем свою природу".

(Бааль Сулам. Статья в завершение Книги Зоар)

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.36

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.35

Каббалисты – о Торе и Заповедях, ч.34

Единство, проступающее постепенно

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, "Шлавей Сулам", 1990 г., статья 3, "Мир создан для Торы": Тора и Исраэль – это одно и то же. Сначала Тора – это инструкция по исправлению зла, называемая 613 советами по исправлению 613 частей эгоизма. А

после исправления Тора – это порции света Творца, соответствующие каждому из 613 исправленных органов души.

Вопрос: Как наиболее доступно объяснить человеку, что такое Исраэль, Тора и Творец, и в чем смысл их единства?

Ответ: Мы находимся в неизменном состоянии, как сказано: "Я Себя не менял". Это единственное состояние называется: "Малхут мира Бесконечности". Пожелав принести творению благо, Творец создал его в соответствующем состоянии благодеяния. Но для того чтобы ощутить это благодеяние, творению нужно пройти всевозможные перипетии, которые вырастят в нем желание, аппетит, вызовут отчаяние, беды и волнения – иными словами, различные ощущения, противоположные ощущению Доброго и Творящего добро. Ведь иначе творение не ощутит Его самого.

Однако, чтобы ощущения Доброго и Творящего добро, а также Его противоположности не стали для творения двойным ударом, Творец сделал так, чтобы мы собирали неприятные ощущения по каплям – понемногу, маленькими порциями. "Ой!" – и достаточно. Снова "Ой!" – и достаточно. Так мы идем по пути, выверяя наше желание и учась тому, что такое хорошо и что такое плохо.

В целом, мы должны быть чутки и восприимчивы к добру и злу. Чем более человек чувствителен к осознанию зла, тем выше его ступень, тем глубже он проникает в материал творения.

И потому в неизменном состоянии, которое создал Творец, уже имеется желание наслаждаться ради отдачи, исправленное правильным намерением, а также свет, наполняющий это желание и намерение. Там все они едины без всяких различий. Это состояние и называется: "Исраэль, Тора и Творец едины".

"Исраэль" (ישראל) – это сосуд, кли с намерением ради отдачи Творцу, иными словами: "прямо к Творцу", яшар-Эль (ישר-אל). "Тора" – это весь свет, который исправляет и наполняет его. И они едины, поскольку достигли состояния, в котором они абсолютно равны и пребывают в слиянии. 

Равенство, слияние Творца и творения – единственная форма, в которой они существуют. И каждое создание постепенно раскрывает эту форму, после того как в нем просыпается желание раскрыть ее.

Проявляя пустоту в нашем текущем состоянии, в делах этого мира, Творец постепенно подводит нас к чувству опустошенности, бесцельности, бессмысленности нашей жизни. И в то же время Он пробуждает в нас начало духовного кли, зачаток осознания зла. Ведь мое состояние скверно не потому, что оно пресно на вкус, а потому, что я лишен слияния с Творцом.

Я осозна́ю это постепенно. Вначале я вообще не понимаю, чтó именно мне нужно, подобно ребенку, который сам не знает, почему плачет. Но понемногу детали проявляются, становятся четче, проступают во мне, и я уже что-то слышу.

Потом я прихожу в группу, к учителю, и несколько лет подвергаюсь воздействию света в различных состояниях, которые прохожу вместе с учителем, книгами и группой. Процесс идет, и я становлюсь немного восприимчивее к осознанию зла. А зло заключается в том, что я не хочу приобщаться к книгам, учителю и группе. Когда я начинаю ощущать, что именно это и есть мое зло, тогда я беру верный курс на исправление.

И вместе с тем я понимаю, что мне необходимо соединиться с товарищами, получить от них пробуждение, обрести их разум и чувство, раствориться в них. Я включаюсь в них, в их желания и намерения, обращенные на цель. И на это свое включение я должен вызывать свет, возвращающий к Источнику, – иными словами, учиться с ними вместе, притягивать свет.

Если это осуществляется, то я набираю требуемое количество и качество усилий и прихожу к исправлению своих келим.

Разумеется, этот процесс состоит из целой серии действий. Ведь я не могу вытерпеть большие исправления, большие рывки, в один прием. И потому есть множество ступеней, которые делятся на ступеньки и ступенечки, и их посредством я достигаю состояния, о котором сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины". Я уже существую в этом состоянии, но проявляется оно во мне постепенно.

Вытерпеть всё сразу мы бы не смогли, поскольку это единство слишком противоположно нам.

Из урока по статье Рабаша, 21.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высоко эрудированное животное или человек?

Работаем с товарищами, подразумеваем Творца

Порадовать Творца

Страница 481 из 588« Первая...479480481482483...Последняя »