Записи в разделе 'Духовная работа'
Рычаги внутренней работы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое внутренняя работа? Каковы ее рычаги и мотивация?

Ответ: Самое важное в нашей деятельности – это внутренняя работа. То, что происходит в нашем мире, совершенно не отражается на Высшем мире. Все должно пройти через желания человека, которые являются силой, запускающей всю цепочку от нас до мира Бесконечности, откуда и нисходит Высший свет.

Внутренняя работа заключается в нашем объединении, без которого мы не сможем подключиться к следующей ступени.

Мы изучали, что если существует две ступени, высшая и низшая, то одна находится в другой. Все 125 ступеней находятся во вложенном друг в друга состоянии, когда АХАП высшего находится в Гальгальта Эйнаим низшего, и АХАП низшего находится в Гальгальта Эйнаим более низшей ступени и т.д.

Допустим, мы находимся на самом низшем уровне (синий цвет).

Для того чтобы этот АХАП не мешал нам, мы должны его отменить, ведь АХАП – это личные проблемы.  Мы их полностью аннулируем, потому что самое главное для нас – Гальгальта Эйнаим. Гальгальта Эйнаим – это мы. Не я лично, а мы в сумме. 

 2013-10-21_rav_kvutza-ve-afatza_lesson_01

Если мы складываемся вместе и думаем только о том, что включаемся в центр круга, действуем вместе согласно нашему общему плану и цели, как один человек с единым сердцем, то в таком случае мы уже представляем собой Гальгальта Эйнаим, которая завязана на АХАП следующей ступени.

В Гальгальта Эйнаим есть правая и левая линия, поэтому АХАП завязан на нее  с двух сторон.

АХАП высшего – это матка, в которую входит капля семени. Соединяясь между собой, мы становимся такой каплей, входим в эту матку и начинаем там развиваться. Поэтому наша внутренняя работа заключается в том, чтобы собраться вместе и вжаться в высшее состояние, в высший парцуф, в Творца. Именно Творец развивает нас и затем рождает на следующем уровне.

Существуют положительные и отрицательные рычаги внутренней работы.  Положительные рычаги – это наше соединение между собой, а отрицательные – это всевозможные внешние проблемы, специально возникающие вокруг нас, – так называемый "фараон", который подгоняет нас ударами к нашему объединению. Причем все минусы, все удары мы ощущаем на нашем эгоизме для того, чтобы отключиться от своего АХАПа, от своего эго.

Из урока на тему "Группа и распространение", 21.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Признаки успеха и неудачи

Воодушевление – двигатель внутренней работы

Капля к капле…

Признаки успеха и неудачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каковы признаки успеха или неудачи внутренней работы и проявление этого в ощущениях и во внешнем мире?

Ответ: Мы не можем точно сказать, что для нашей пользы, а что – нет, ведь мы пока еще действуем из эгоизма, желая, чтобы все получалось так, как мы хотим, без каких-либо проблем. Это естественный эгоистический порыв.

Но нам надо понять, что на самом деле такого быть не может. Из эгоизма нас могут вытолкнуть только лишь огромные проблемы, страдания, неурядицы, разборки. Поэтому все вопросы, которые вы мне задаете, касаются в основном этого состояния.

"Почему у нас такие-то проблемы в группе, в семье? Почему, когда мы движемся вперед и начинаем заниматься распространением интегрального воспитания, между нами возникают различные неурядицы? Мы не знаем, что с собой делать!".

Естественно, что у вас возникают такие вопросы, ведь нам надо все это исправлять. Они возникают у вас по ходу дела. А вы смотрите на них как на посторонние помехи. Это – не посторонние, а ваши внутренние помехи, которые сейчас проявляются в вас.

Но вы не должны обращать на них внимание. Вам нужно работать только на объединение. Несмотря на воздействие внешних помех и ударов, вы должны оставить их и заниматься внутренним сплочением – только так вы их преодолеете. 

Что касается признаков успеха или неудачи внутренней работы, то если вы устремляетесь к объединению, несмотря на помехи или даже благодаря им, тогда это – успех, а если вы вдруг начинаете отдаляться друг от друга, то в этом нет ничего хорошего.

Вы просто не понимаете, каким образом все это работает. Необходимо правильно настроить себя на то, что в каждый момент времени с разных сторон вы будете ощущать помехи, которые будут бить по вашим свойствам и чувствам. Без них никак не обойтись, ведь это та материя, которую вы должны исправлять, над которой вы должны постоянно объединяться. 

Допустим, кто-то действует против вас, говорит что-то нелицеприятное, кто-то хочет уйти из группы или у вас лично возникает ощущение падения – это все те свойства, над которыми вы должны немедленно объединиться, и тогда эти свойства будут реализовываться в вас, присоединяясь к вашему исправленному состоянию. Вот тогда, добавив к этому состоянию еще несколько таких действий, вы уже сможете подойти к махсому.

Из урока на тему "Группа и распространение", 21.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Борьба и духовная, и физическая

Рычаги внутренней работы

Воодушевление – двигатель внутренней работы

Борьба и духовная, и физическая

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Являются ли помехи в распространении признаком нашего правильного движения, а огромное воодушевление после этих акций – знаком успеха?

Ответ: Знаком успеха является ваше объединение над помехами. При этом вы должны считать их не помехами, а теми силами, которые необходимо исправить, поскольку это – ваши внутренние проблемы, которые так вам видятся снаружи, и вы к ним правильно относитесь. 

Но это не значит, что вы должны всем все прощать. Вам нужно внутренне работать над помехами, проявляющимися при попытках к объединению, а внешне вы должны их все-таки убирать. Вы ни в коем случае не должны целовать руки своим ненавистникам за то, что они ведут вас к духовному. 

Поэтому на уровне нашего мира вы должны работать так же, как все остальные. И если у вас есть возможность одновременно физически убирать возникающие помехи, вы должны это делать. Не надо пытаться выглядеть "божьими одуванчиками", которым можно сесть на голову. Однако все это зависит от внешних условий.

Кроме того, нужно делать все деликатно, чтобы не запачкать имя каббалы. Надо ориентироваться по обстоятельствам, как правильнее поступить. Но все равно надо действовать и тем, и иным образом. 

К примеру, царь Давид, автор псалмов, сорок лет царствовал и сорок лет воевал. Но эта война была у него и духовная, и физическая.

Из урока на тему "Группа и распространение", 21.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Признаки успеха и неудачи

Сложности мира из-за узости зрения

Учиться работать независимо от результата

Благодарю тебя за то, что я тебе завидую

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое зависть в группе? Как работать с ней, когда я завидую товарищам?

Ответ: Такое состояние будет продолжаться еще долгое время, ведь зависть – одно из основных эгоистических свойств, которое исправляется на протяжении многих ступеней. Поэтому она быстро не исчезнет, и вы должны систематически работать над ней.

Но именно работать, а не умертвлять ее, не аннулировать, потому что благодаря зависти вы продвигаетесь. Зависть – это одновременно и движущая сила, и помеха. Она не оставляет вас в покое, и вы должны ее правильно использовать.

Если я завидую, значит, я стремлюсь вперед, а если я устремляюсь вперед, я благодарен этому свойству во мне и своему товарищу за то, что он возбуждает во мне зависть. Все зависит от того, насколько я принимаю достижение цели как самое важное. Если зависть помогает мне в достижении цели, так почему я должен ненавидеть это свойство? – Наоборот, я его приветствую. Я рад своему товарищу, который пробуждает во мне это свойство, иначе бы я остался таким же недоразвитым, как раньше.

Реплика: Зависть, как и все в природе, имеет свои плюсы и минусы. Я так понимаю, что минус – это получение, плюс – это отдача.

Ответ: Минус – это когда ты хочешь уничтожить зависть, а плюс, когда с ее помощью поднимаешься вверх. 

В том месте, где ты завидуешь, ты должен двигаться вперед с помощью этой зависти: больше учиться, больше проявлять себя. Если ты не желаешь уничтожить человека, который вызывает в тебе зависть, а наоборот внутренне благодаришь его за то, что он развил в тебе это чувство, – ты идешь вперед. 

Вопрос: А как поступать каббалисту, когда он чувствует зависть к себе со стороны других?

Ответ: Он пытается подавить зависть любовью. Над любыми отрицательными проявлениями он выстраивает любовь, как отец к своему ребенку. Поэтому сказано: "Все прегрешения покроет любовь". А силы, чтобы выстроить ее, он черпает из объединения в группе.

Реплика: Значит, когда я испытываю ненависть, я сразу же стремлюсь в центр группы?

Ответ: Если вы были бы в центре круга, вы бы не испытывали ненависть. А поскольку вы ее чувствуете, значит, в вас сейчас раскрывается большая порция эгоизма вплоть до жгучей ненависти, как в учениках рабби Шимона. Она выталкивает вас из центра группы, и вы должны силовым воздействием на себя, на остальных, снова все вместе собраться в центре.

Если вы ощущаете к себе жгучую зависть, значит, вам всем недостает любви.

Из урока на тему "Группа и распространение", 21.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Товарищ и пустота

Завидуйте больше, завидуйте лучше

Зависть в группе

Перед накрытым столом

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Услышанное" (Шамати), статья 3, "Суть духовного постижения": "Бесконечность" (Эйн Соф) – это связь Ацмуто (сущности Творца) с душами, понимаемая нами как Его желание насладить Свои творения. Там начало всего.

Когда мы молимся и просим Творца о помощи, то имеем в виду Бесконечность. Она называется "светом без сосуда", но оттуда берет свое начало корень творений.

Всё приходит к нам из Бесконечности. Там – "кладовая" всех благ, которые Творец желает дать душам, "сокровищница" Его отношения к творению, "хранилище" всех сил, всех светов и сосудов. И наша молитва, просьба, требование тоже поднимается в Бесконечность. Все чаяния мы обращаем туда.

"Бесконечность" – это Его беспредельно доброе отношение к хорошим и плохим. Подобно хозяину дома, Он всё дает своему гостю, кроме отмены чувства стыда. Творения могут обращаться с откликами, могут просить и требовать всего. Однако система упорядочена таким образом, что сначала надо получить исправление, а затем уже – наполнение.

Ведь после разбиения сложилась такая ситуация, что иначе всякое наполнение станет ядом, пойдет нам во вред. Казалось бы, почему Творец ничего не дает просто так? Дело в том, что если ты проникнут эгоистическим желанием, свет для тебя – яд. И потому в Своей абсолютной любви Творец "неспособен" дать его нам, послать нам муки, хотя и страдает из-за этого намного больше нас. В результате мы получаем лишь крохотное свечение – всё остальное стало бы для нас злом. 

Вопрос: Как можно знать что-то о Бесконечности, если это "свет без сосуда"?

Ответ: На самом деле света без сосуда не бывает. Речь здесь идет о понятии – о том, что сосуд не ограничивает свет. В Бесконечности свет не ограничен сосудом – потому она так и называется. Там и сосуд бесконечен, и свет в нем бесконечен.

А кроме того, в каббале мы изучаем иной, новый вид сосудов. Такова специфика этой науки – всегда надо "привязываться к местности", поскольку иначе мы не можем разобраться в "координатах миров".

До Первого сокращения (Цимцум алеф) существовали "круглые" сосуды – без ограничений, но с деталями восприятия, распределенными по четырем уровням. А потом возникли другие сосуды, отличающиеся именно мерой действующего в них сокращения, или мерой экрана (масах), действующего над сокращением, и отраженного света, поднимающегося над экраном, чтобы работать тем или иным образом, сообразно Творцу.

Дело в следующем: Творец желает давать творению определенные вещи – до какой же степени творение готово принять их, чтобы доставить Ему удовольствие?

Для меня это значит – насладиться самому, чтобы предоставить Творцу возможность насладиться мной. Я готов получить от Него что угодно. Пускай мне хочется "проглотить", "поглотить" все Его дары в своем "круглом" сосуде, однако я получаю их лишь согласно линии, а не окружности.

На самом деле, это тяжелейшее ограничение: Творец как бы ставит передо мной бескрайний стол с любыми яствами, какие только можно представить. И у меня достанет аппетита на всё, я действительно могу их проглотить. Но вместо этого я отрезаю себе кусочек хлеба, посыпаю его щепоткой соли и запиваю половиной стакана воды.

Вот что такое тонкая линия – на большее я неспособен. Ведь я хочу доставить Ему удовольствие, и поэтому не могу отведать еще чего-то не ради себя. Превысив свою "норму", я сам начну наслаждаться.

Но разве Творцу приятно такое воздержание? Выходит, я не радую ни Его, ни себя? Лучше уж вообще не притрагиваться ни к чему? Ладно если бы я мог взять приличную порцию, но такой мизер…

Здесь невозможно "обработать" собственный рассудок до "нужной кондиции"… Что же делать? Как можно довольствоваться хлебом и водой с богатейшего стола, лишь огорчив этим еще больше себя и Творца? Как можно ограничиться декларацией собственной немощи?

А между тем, такова работа с экранами, и именно она на нас возложена. Как же ее оправдать?

Реплика: В сущности, тем самым мы делаем что-то самостоятельно…

Ответ: А значит, и с нашей стороны, необходимо то самое, базовое обещание: "Конец действия заложен в изначальном замысле". Мы уверены, что достигнем полного исправления, пройдя множество малых действий.

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наполненный сосуд бесконечен

Не бойтесь вкусить наслаждение!

Трапеза для разминки

Просить за других

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как требовать света для людей, которых я вижу страдающими, и в то же время оправдывать Творца?

Ответ: Для начала надо пройти исправления. Я молюсь Творцу иначе: "Подобно тому как Ты раскрываешься передо мной Добрым и Творящим добро, без единой крупицы зла в Своих делах, лишь направляя меня негативом к добру и раскрывая этот негатив с болью, намного большей, чем моя, хотя я и понимаю, что это к добру, – прошу Тебя немного приоткрыться им, проявить им Свое благо".

Спросим иначе: как нам оправдывать Творца за собственные страдания?

На опыте мы постепенно обретаем знание о том, что всё к добру. Самые дурные вещи, изъяны, тьма, предваряющая рассвет, – всё раскрывается как "материал" следующей ступени. Это необходимо нам, и потому мы не только оправдываем, но и благословляем за зло, как за благо.

Так вот, что касается других: мы чувствуем, что мир страдает, – и должны обратиться с этим к Творцу. Но обратиться, сознавая, что на самом деле людям недостает одной вещи – Его раскрытия. Лишь оно сразу же разрешит все их проблемы. Ведь всё изобилие приходит от света. И потому тогда только они почувствуют себя богатыми, здоровыми и преуспевающими. 

Соответственно, обращаясь к Творцу, я говорю: "Пожалуйста, соблаговоли им, чтобы в них раскрылось благо". Ведь мне больно из-за того, что они проклинают Его.

Страдая, человек автоматически, без всяких слов, проклинает Творца. А значит, любое состояние, лежащее ниже "круга", Бесконечности, в той же мере заставляет меня проклинать Его. Дело не в рассудочных выводах – само ощущение свидетельствует об этом.

Вопрос: Как же тогда правильно представлять себе раскрытие Творца в них и во мне?

Ответ: Я не требую для себя Его раскрытия, я требую лишь возможности служить Ему и им. Вернее служить Ему их посредством. Это и есть работа, которая возложена на меня как на "переходное звено".

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смотрю на мир и сопереживаю его страданиям

Дай-дай-дай нам исправления!

Не хочу проклинать Творца!

Каждый однажды получает шанс

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Прилагал усилия - и нашел" - то есть результат как бы отделен от усилий. Усилия зависят от тебя, а в их конце тебя ожидает неожиданная находка. Поэтому нужно все время торопиться прикладывать усилия, пока не найдешь!

Но проверь, действительно ли ты находишься в этом процессе и прикладываешь настоящие усилия или тебе только так кажется? Иногда человек очень тяжело работает в жизни, а все усилия пропадают понапрасну. Поэтому нам и дана наука каббала, множество книг и статей, чтобы объяснить, как правильно прилагать усилия.

Ведь человек рождается, живет и умирает, снова рождается-живет-умирает, так и не достигая духовного раскрытия. Можно обвинять Творца - но Он дал нам все средства. На самом деле, каждый человек однажды получает в своей жизни шанс, согласно своему желанию насладиться - но проходит мимо него! Проходит и продолжает жить на обычном животном уровне, не выпрыгнув на ступень человека. Каждый когда-то получает такую возможность...

Но если человек прикладывает правильные усилия, то в конце его ждет находка. Это закон. Находка - это раскрытие Творца творению согласно ступени, на которой тот находится: его желанию, вложенным усилиям. За счет учебы, распространения, всей работы, которая была ему по силам, он приводит себя к форме, максимально похожей на Творца, насколько только может себе ее вообразить. 

А в итоге он видит, что у него все равно не получается образ Творца, образ дающего, и он так и остается в своем эгоистическом материале. Сколько бы он ни старался достичь отдачи, но внутри он остается желанием насладиться ради себя. И тогда он взрывается в молитве, то есть работает над своим желанием насладиться до тех пор, пока не приходит к окончательной молитве. На это желание, просьбу, ощущаемую внутри желания, приходит свет, возвращающий к источнику: переформатирует это желание и превращает в отдающее.

Намерение, облачающееся на желание, изменяет его природу на противоположную. Если до того желание было первостепенным, то теперь - намерение прежде всего. Потому это называется находкой, ведь мы сами не в силах это сделать. Творец берет власть над творениями, потому что мы сами захотели, чтобы Творец властвовал над нами - сила отдачи начала властвовать над нашим эгоистическим материалом.

Поэтому вся подготовка направлена против нашей гордости, стремления властвовать - всех проявлений эгоизма. Для этого нужно принизить себя перед товарищами, "разбить свое сердце".

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 11.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

И хотя заранее ничего не увидишь...

Усилия и находка

Работай грамотно

И хотя заранее ничего не увидишь...

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама (№ 57): Я пишу тебе это для того, чтобы ты не опустил руки и не разочаровался в милости Творца. И хотя заранее ничего не увидишь, но в то мгновение, когда уже полностью наполнил чашу положенных тебе усилий, тогда настает время молитвы...

И ответит на нее Творец со всей щедростью, как обещают мудрецы: "Верь, что прилагал усилия - и нашел!". Ведь до этого ты не способен на такую молитву, которая будет услышана Творцом.

Наше желание способно достичь всего, что пожелает. Вопрос лишь в том, действительно ли оно хочет? К такому состоянию нам нужно его привести,  развив до полного, совершенного желания, ведь только такое желание работает в духовном.

В материальном мире можно притворяться, играть в какие-то игры, как будто мы хотим - ведь он весь лживый. В этом мире все происходит внутри самого желания, а не выясняется в противостоянии двух желаний друг против друга: желания получать и желания отдавать. И если все варится лишь внутри одного и того же желания, то мы вольны фантазировать себе все, что угодно. Ведь в сущности, это ничего не меняет.

Все творение оценивается только в области взаимодействия двух желаний: получения и отдачи, творения и Творца. А там, в любой момент, в любом состоянии, в каждой части желаний, действует только истинное желание, то есть достигшее своей последней, четвертой стадии: "бхина далет". 

Поэтому, если ты пока не удостоился исправления своего желания насладиться на отдачу - это значит, что ты не достиг последней, 4-й стадии желания, и должен еще работать. Тут все определяется тем, обращаешься ли ты с истинной  молитвой, то есть достигаешь ли 4-й стадии или нет.

А это зависит от твоих усилий, ведь ты обязан "сделать все, на что только способен". Поэтому, надо проверить, выполняешь ли ты все советы каббалистов, и в соответствии с этим работать. А если нет, так разумеется, ты ничего не получишь. Здесь действуют жесткие законы. В духовном мире существует лишь полная АВАЯ (законченное желание). Если же ты еще не достиг полной АВАЯ, 4-й стадии желания, то не срабатывает этот триггер - ты не притягиваешь к себе свет, возвращающий к источнику, который изменил бы тебя с эгоизма на отдачу. Только с помощью света возможно подняться на следующую ступень и достичь раскрытия.

Раскрытие Творца - это раскрытие желания насладиться в человеке, которое обращается на отдачу. Именно это называется раскрытием Творца, ведь Творец - это свойство отдачи, проявляющееся в человеке, когда он хочет отдавать.

Но действительно ли ты желаешь этого? Не может быть, чтобы ты приложил все возложенные на тебя усилия, а это не случилось. Согласно закону, это должно случиться! Поэтому, даже если ты кричишь, то надо проверить: к кому ты обращаешься? Творец будто бы не слышит твоих криков, ведь это закон, который не преступить. Все эти крики лишь для того, чтобы пробудить самого себя, заставить действовать, прилагать усилия, и в итоге закончить положенную тебе меру.

Бааль Сулам пишет, что нужно заранее знать об этом, чтобы не отчаяться и не опустить руки. До самого последнего момента, даже за миг до того, как ты завершишь всю меру своих усилий, ты не знаешь, что подошел к финишу. Потому это и называется находкой - ведь ты обретаешь силу отдачи, которой прежде не знал. И даже потом, на каждой следующей ступени, ты находишь что-то совершенно новое.

Поэтому сказано: "Прилагал усилия - и нашел!" Но эта находка в итоге  приложения всех усилий раскрывается согласно жесткому закону, который невозможно обойти.

Из подготовки к уроку, 11.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый однажды получает шанс

Искусство письма невидимыми чернилами

Освобождение приходит во мгновение ока

Долгая дорога к первой духовной ступени

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №4

Вопрос: Вы очень часто говорите, что зависть, злость и почести помогают товарищам в группе продвинуться к объединению.

Ответ: Если товарищи в группе устремляются к объединению и начинают чувствовать между собой всевозможные помехи: зависть, ненависть, отторжение – то они должны понимать, что это дается им Творцом специально, чтобы добавить в их устремление к единству дополнительные силы, необходимые для взятия первой ступени.

Поэтому, когда мы идем вперед, мы всегда получаем помехи, ведь нашего потенциала недостаточно, чтобы подняться наверх. Я немного приподнялся, но этого мало, и меня сбрасывают вниз. Еще немного приподнялся – опять сбрасывают вниз. Но все эти маленькие помехи потом суммируются.

Мы не можем одним прыжком достичь первой ступени. Допустим, я нахожусь на нулевой ступени, с которой мне надо подняться на первую ступень.

Как я могу это сделать? Творец разбивает эту ступень на множество состояний, в которых я иду вверх-вниз, вверх-вниз. 

 2013-11-01_rav_lesson_congress_n4_03

Я не могу подняться выше определенного уровня и потому приподнимаюсь, но незначительно.

Но зато потом происходит суммирование всех моих предыдущих состояний, которые необходимы для подъема на первый уровень.

Поэтому человеку кажется, что все время происходит одно и то же – даже, может быть, еще хуже, чем раньше! А на самом деле это всё суммируется, как сказано, что грош к грошу складывается в один большой счет, пока мы не соберем по грошику все наше богатство, которое проявится за один раз.

Поэтому самое главное в нашем пути – терпение! А тот, в ком говорит гордость, останется, что называется, при своих интересах, у него ничего не получится. Главное – терпеливо пригнуть себя.

Ведь все состояния, которые мы проходим: еще конгресс, еще акция по распространению, еще занятие, еще семинар и т.д. – всё накапливается. Эти действия никуда не пропадают, они навечно входят в ваш "расчетный лист", определяющий, сколько вам еще осталось до первой ступени.

А после ее достижения всё становится ясно, дальше вы идете зрячим. Но первая ступень самая тяжелая, поэтому она называется "выход из Египта". Все остальные ступени тоже непростые, но мы их проходим в понимании, в осознании, в реальном движении. А эта ступень – совершенно закрыта от нас. 

Из 4-го урока конгресса в Болгарии, 01.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Товарищ и пустота

Зависть не порок

Зависть к самому себе

Проблемы маленькой группы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №4

Вопрос: Нам так легко объединяться на конгрессах, и так сложно – в жизни. Почему маленькую группу гораздо труднее объединить, чем большую?

Ответ: Большая группа держит сама себя, а в маленькой группе слишком много резко проявляющихся противоположных мыслей, желаний.

Несколько человек всегда находятся между собой в каком-то противоречии: гордость, ревность, зависть и т.д. Ведь все это проявляется естественно, чтобы мы могли расти. Но при небольшом количестве людей это действительно очень тяжело.

Поэтому желательно, чтобы группа включала хотя бы десять человек. Хорошо, когда в ней много женщин, они стабилизируют группу, успокаивают, смягчают.

Самое главное – чтобы и мужчины, и женщины были в группе равны. Нельзя отодвигать женщин на задний план. Если они будут наравне с вами, то помогут поддерживать жизнеспособность группы на хорошем уровне.

Из 4-го урока конгресса в Болгарии, 01.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Долгая дорога к первой духовной ступени

Выбор правильного окружения

Кто сглаживает конфликты в группе?

Как прийти к вратам слез?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №4

Вопрос: Сказано, что мы должны прийти к вратам слез. Как понять, что мы не обманываем сами себя?

Ответ: Мы не сможем обмануть себя, потому что нас настолько трясут свыше, что в итоге мы обязательно придем к настоящей просьбе к Творцу о духовном спасении. Мы должны просто пытаться максимально выполнять все требования, ускорять процесс развития, и обязательно придем к этому. Я вам обещаю, потому что знаю по себе, как работает эта методика.

Так мы развиваемся. Основная масса людей, повседневно участвующая в нашем развитии, идет вперед, и я надеюсь, что это, действительно, в ближайшее время начнет проявляться в нас.

Уже сегодня, читая Тору и другие каббалистические книги, вам становится понятно, что мы на правильном пути. Вы начинаете чувствовать и понимать, о чем там говорится. Поэтому не волнуйтесь, рано или поздно все равно заплачете.

Слезы – это ощущение собственного бессилия, малого состояния (это и называется "врата слез"), когда я не в силах сам ничего сделать и понимаю, что только Творец может выполнить всё вместо меня. 

Вопрос: Но как понять, что я действительно пришел к этому, а не обманываю себя?

Ответ: Не беспокойтесь, вам дадут это понять. Делайте все, что от вас зависит, и в вас неожиданно начнут раскрываться все новые и новые состояния. Это – новые решимот. Когда они раскрываются, то у человека появляются новые ощущения. Просто идите вперед и увидите, как все возникает само собой.

Из 4-го урока конгресса в Болгарии, 01.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

У врат слез

Где найти ключ от "ворот слез"?

Когда открываются Врата слез

Солидарность в намерении

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если одна из групп выходит на действие по распространению, от успеха которого зависит наш общий успех в мире, то как всем остальным группам включиться в это действие? Как находиться именно в тех мыслях, которые помогут нам дать Творцу тот трепет, от которого бы Он насладился?

Ответ: Мы живем в мире, который все больше и больше эгоистически падает вниз. Мы понимаем, что эго создано для того, чтобы человечество ощутило себя в "Египте" – в этом зле эгоизма, который превратился в раковую опухоль, перерос себя и умертвляет всех нас. Нам нужно рассказать об этом миру и объяснить, какой может быть выход из создавшейся ситуации, что за лекарство поможет ему от этой болезни.

Все понимают, что наш эгоизм – это зло, и мы не можем выйти из него сами. Поэтому весь мир опускает руки и ничего не может сделать.

Методика каббалы отличается от всех прочих методик тем, что привлекает Высший свет исправления. В этом ее отличие от других учений – больше ни в чем.

Многие люди имеют хорошие, правильные желания, но у них нет возможности реализовать их, нет силы, которая помогла бы им это сделать. Испокон веков мы считали, что если захотим, то сможем справиться со всем сами. В итоге это вылилось в такие проблемы, которые привели к развалу Советского Союза, увяданию израильских кибуцев и т.п. 

То есть мысли и желания-то хорошие, а сил для их реализации нет, потому что человеческая природа эгоистична, и идти против нее невозможно. Нам кажется, что мы можем преодолеть ее, на самом деле – нет. Это может сделать только Высшая сила, сила света. Об этом говорят каббалисты, заложившие принцип исправления силой света в основу своей методики.

Поэтому, если сейчас какая-то наша группа прилагает особые усилия, чтобы реализовать возможность, вырваться вперед и распространять знание каббалы в каком-то месте в более широких массах, то мы должны тоже в этом участвовать.

Нам нужно всегда помогать этим группам, толкать их вперед, потому что все мы представляем собой единый организм. Ведь если какой-то орган тела начинает выздоравливать, восстанавливаться, – ему надо помогать, и тогда, будучи уже здоровым, он поможет всем остальным. Так и здесь. Если мы в каком-нибудь месте продвинемся, и у нас накопится опыт, знания и силы, тогда мы сможем с успехом проводить такие же акции и в других местах.  

Поэтому мы должны быть, по крайней мере, солидарны в намерении с той акцией, которая проводится одной из групп, и пытаться мысленно, чувственно быть вместе с ней.

Из урока на тему "Группа и распространение", 21.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всеобщее участие

На переднем фланге

Место проживания диктует условия работы

Наполненный сосуд бесконечен

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Услышанное" (Шамати), статья 3, "Суть духовного постижения": Вся действительность, с точки зрения духовного постижения, делится на три части: Ацмуто (суть Творца), Бесконечность и дýши.

При этом и Ацмуто, и Бесконечность, и души относятся к нашему постижению. Они не существуют вне нас, а "обрисовываются" внутри в процессе постижения. Я постигаю душу, или постигаю Бесконечность, или постигаю существование Ацмуто.

Таким образом, есть я, и есть я постигающий.

О сути Творца мы не говорим вовсе, поскольку корень и место творений начинаются с замысла творения.

И тем не менее, мы констатируем наличие Ацмуто, хотя и не можем рассуждать о нем. Это свидетельствует об отрицании постижения, которое само по себе все-таки является постижением понятия как такового. Ведь к нему у нас уже есть отношение, есть особое желание, и мы видим, что не можем его реализовать. Перед нами – запертая дверь, и мы стремимся к чему-то неведомому, что лежит по ту сторону. Это – уже некий контакт, и пускай мы ничего не можем разглядеть, ничего не в силах сделать, но хотя бы знаем, что лишены постижения. Знаем о чем-то, к чему не можем прикоснуться.

А кроме того, мы можем установить, с какой ступени, с какого ощущения, с какой меры постижения берет начало творение. Там все взаимовключены как один, по принципу: "Конец действия заложен в изначальном замысле". Говоря иначе, там начало и конец составляют единую точку, в которой заложено всё. По сути, она не нуждается в каком бы то ни было распространении, а вся действительность простирается лишь перед постигающим ее человеком. 

Помимо этой точки, Творец для себя ничего больше не должен был сотворять. Она – взаимовключение точки "сущего из сущего" и точки "сущего из ничего". На этом, со стороны Творца, всё заканчивается. Последующее развитие, проистекающее из этой высшей точки, в которой конец заложен изначально, в которой уже есть всё, предназначено лишь затем, чтобы творение – получающее желание, "сущее из ничего" – смогло постичь суть Творца в той самой точке слияния.

Бесконечность — это начало всего, связь между Ацмуто и душами. Оттуда берет свое начало корень творений.

Итак, была точка, в которой "сущее из сущего" и "сущее из ничего" сливались воедино. Там творение, хотя оно и происходит "из ничего", пребывало в Творце.

А затем оно начало развиваться – и первичный этап его развития называется "мир Бесконечности". Таков четырехступенчатый процесс распространения прямого света, доходящий в итоге до Малхут мира Бесконечности, где творение ощущает как данность, идущую от Творца, Его отношение – насколько Он желает развивать и наполнять его всем благом.

Это отношение осознается творением поэтапно: сначала оно развивается, не отдавая себе в этом отчета, затем понимает факт своего развития, затем чувствует, что развитие – благо для него, и наслаждается им, соглашается с этим процессом, пока не обнаруживает, что исчерпало его до максимума получающего желания и его наполнения со стороны Дающего. Это и есть Малхут мира Бесконечности – поистине бесконечность.

Тогда начинает развиваться вторичное осознание: "Кто же, собственно, наполняет меня". Так из действий Творца творение познаёт Его, сознавая, Кто и зачем его наполняет, задумываясь над тем, как принимать Его благо в своей противоположности Ему.

Таким образом, здесь имеются два вида развития:

  • "Материальное", поэтапное, по ходу которого желание всё больше чувствует, что сидит перед Хозяином и наслаждается.
  • А затем в своем "сытом оцепенении" оно начинает понимать и сознавать: "Что же со мной происходит? Откуда, от кого я получаю благо?"

Это приводит творение к сокращению (цимцум) – больше оно ничего неспособно получать.

И всё это – мир Бесконечности. Ведь обе эти формы проистекают из бесконечно доброго отношения со стороны Творца, из Его беспредельной отдачи. Это Он и желает дать душам – Свое бесконечное свойство.

Речь идет не о материальных величинах. Если наполнить сосуд доверху, так чтобы нельзя было добавить ни капли – это и есть "бесконечность", "беспредельность".

Дело тут не в количественных, а в качественных характеристиках: какая бы потребность, какая бы недостача ни раскрывалась – свет предваряет ее. Ты плаваешь в море света. Раскрой потребность – и тут же наполнишься. Более того, свет и формирует в тебе эту потребность. Выходит, тебе не надо прилагать усилий к наполнению – ведь оно предшествует сосуду, потребности.

Вот что такое Бесконечность: как только пожелаешь чего-то, видишь, что оно уже существовало заранее и потому ты этого хочешь. Так же происходит и в нашем мире – ведь свет совершает всё.

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Двое друг напротив друга

Взгляд на Творца из точки Творения

Многомерное "лего" Творения

Из отчего дома с одним чемоданом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем нам нужен полный отрыв от духовного? При нисхождении оно постепенно ослабляется, и в итоге мы падаем сюда, отключаемся от него полностью. Для чего?

Ответ: Не отключившись, разве я смогу сформировать, выстроить себя самостоятельного? Я как ребенок, уходящий из дома и обрывающий все связи. Никакой зависимости от родителей, ни единой ниточки к ним. Я беру лишь чемодан с одеждой, которая полагается мне "по рождению" и с этого мгновения хочу быть полностью самостоятельным. Иначе мне себя не "сделать".

Вопрос: И все-таки, для чего это прерывание? Меня отправили в полное сокрытие – словно поставили "на паузу", а затем снова включили "воспроизведение", чтобы я вернулся наверх. Зачем же нужен этот "обрыв связи"? Ведь в духовном смысле я сейчас не существую?

Ответ: Таково мое нынешнее восприятие. А на самом деле весь мир предназначен для меня. Так же в нашем мире огромные системы работают на младенцев: всевозможные отрасли индустрии и многочисленные специалисты заботятся о том, чтобы обеспечить им колыбели, здоровое питание, игры, здоровье и пр. За каждой бутылочкой с жидкой кашицей – море затраченных усилий и ресурсов.

Так или иначе, я должен быть самостоятельным в духовном постижении. Вот почему я отрезан от духовного и нахожусь в этом материальном, воображаемом мире. Именно отсюда я и должен теперь отыскать дверь, "канал", ведущий к более высокой, первой духовной ступени. 

И сделать это я смогу, если у меня есть настоящая просьба о подъеме, подлинное требование, необходимость выполнить духовную работу. Если я хочу передать благо, отдачу свыше другим людям, которые страдают, тогда мне есть с чем обратиться наверх: "Я обязан получить наполнение, необходимое для людей, которые находятся внизу!" Они нуждаются в этом, и я требую – желая тем самым доставить удовольствие Творцу. Ведь только в этом случае Он насладится.

Таким образом, у меня две цели: одна внизу, другая наверху. А сам я посередине аннулирую себя, не существую, желая лишь действовать во благо низших и Высшего.

Вопрос: Но почему период отрыва столь долог?

Ответ: Сказано: "Исраэль ускоряет время". Так что, пожалуйста – действуй, ускоряй. Это в твоих силах.

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безучастное сострадание

Независимая работа со своим желанием

Самостоятельность в соединении с Творцом

Провод, протянутый к нам из мира Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманХорошее окружение – это учитель и товарищи. Если ученик не прилеплен к учителю, как Гальгальта-Эйнаим низшего к АХА"Пу высшего, если не отменяет себя в своей самой светлой части, которую нашел в себе – в точке в сердце, и не прилепляет ее к учителю, то есть к его мнениям, его духу, то ему неоткуда получить дух жизни. У него не будет той силы, которая разовьет его решимо, духовный ген.

Здесь все очень просто: либо такая связь есть, либо ее нет. И в этом очень много зависит от благословения свыше, удачи. Это определяется не внешними условиями, а внутренними усилиями, прикладываемыми человеком, а также  сопутствующими факторами, согласно корню его души, суду, через который проходит эта душа.

А если нет связи с учителем, "то мир подчиняет его себе, и он смешивается с желаниями большинства. И тогда у него нет никакого выбора, словно у стада, ведомого на бойню, и он обязан думать, желать и требовать то же, что требует большинство" (Из статьи "Шамати" № 25, "Исходящее из сердца"). Человек ничего не сможет против этого сделать. Он может физически находиться рядом с учителем, который для него словно конец провода, спущенного из мира Бесконечности и доходящего до него через всю цепочку каббалистов. Но если он не подсоединяется к этому проводу, то не получает духовного питания, а потому не развивается. 

В прошлые времена были такие случаи, когда учитель растил одного ученика. Но обычно, учитель заботится об учениках через группу, подсоединяясь к ее центру. Группа для учителя – это его низший духовный объект. И тот из учеников, кто сможет подсоединиться к центру группы, выполнив два необходимых условия: отменив свое "я" относительно группы и соединившись с остальными – через нее сможет соединиться с учителем. Учитель называется "Рав" (большой), потому что это высший парцуф, высшая ступень по отношению к ученикам.

В той мере, насколько ученик отменяет себя относительно центра группы, он получает, благодаря соединению с другими, сосуд, в который может принять мнение и духовное знание учителя. Но эта самоотмена должна быть полной, от всей души и сердца – во всем, что касается духовного пути и власти над своим эгоизмом.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прилепиться к учителю или прилепиться к группе?

Соединение с высшим через соединение с равными

Экзамен на преданность духовному

Страница 969 из 1 655« Первая...967968969970971...Последняя »