- Каббала, наука и смысл жизни - https://www.laitman.ru -

Провод, протянутый к нам из мира Бесконечности

Posted By laitman On 11.11.2013 @ 14:13 In Духовная работа,Духовная работа в группе,Отрывки из утренних уроков,Учитель и ученик | No Comments

Хорошее окружение – это учитель и товарищи. Если ученик не прилеплен к учителю, как Гальгальта-Эйнаим низшего к АХА"Пу высшего, если не отменяет себя в своей самой светлой части, которую нашел в себе – в точке в сердце, и не прилепляет ее к учителю, то есть к его мнениям, его духу, то ему неоткуда получить дух жизни. У него не будет той силы, которая разовьет его решимо, духовный ген.

Здесь все очень просто: либо такая связь есть, либо ее нет. И в этом очень много зависит от благословения свыше, удачи. Это определяется не внешними условиями, а внутренними усилиями, прикладываемыми человеком, а также  сопутствующими факторами, согласно корню его души, суду, через который проходит эта душа.

А если нет связи с учителем, "то мир подчиняет его себе, и он смешивается с желаниями большинства. И тогда у него нет никакого выбора, словно у стада, ведомого на бойню, и он обязан думать, желать и требовать то же, что требует большинство" (Из статьи "Шамати" № 25, "Исходящее из сердца"). Человек ничего не сможет против этого сделать. Он может физически находиться рядом с учителем, который для него словно конец провода, спущенного из мира Бесконечности и доходящего до него через всю цепочку каббалистов. Но если он не подсоединяется к этому проводу, то не получает духовного питания, а потому не развивается. 

В прошлые времена были такие случаи, когда учитель растил одного ученика. Но обычно, учитель заботится об учениках через группу, подсоединяясь к ее центру. Группа для учителя – это его низший духовный объект. И тот из учеников, кто сможет подсоединиться к центру группы, выполнив два необходимых условия: отменив свое "я" относительно группы и соединившись с остальными – через нее сможет соединиться с учителем. Учитель называется "Рав" (большой), потому что это высший парцуф, высшая ступень по отношению к ученикам.

В той мере, насколько ученик отменяет себя относительно центра группы, он получает, благодаря соединению с другими, сосуд, в который может принять мнение и духовное знание учителя. Но эта самоотмена должна быть полной, от всей души и сердца – во всем, что касается духовного пути и власти над своим эгоизмом.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прилепиться к учителю или прилепиться к группе?

Соединение с высшим через соединение с равными

Экзамен на преданность духовному


Article printed from Каббала, наука и смысл жизни: https://www.laitman.ru

URL to article: https://www.laitman.ru/group/120186.html

Копирайт © 2016 Каббала, наука и смысл жизни. Все права зарезервированы.