Записи в разделе 'Духовная работа'
Сделать последний шаг к свободе

каббалист Михаэль ЛайтманПока человек не начал серьезно работать, он не чувствует большого сопротивления. Но по мере продвижения и особенно на последнем этапе, когда я уже приближаюсь к выходу из Египта, начинается яростное сопротивление эгоистических сил, вплоть до 49-ти нечистых врат. Невозможно выйти из Египта, если клипот не вынудят меня.

С одной стороны, я чувствую огромную тяжесть в том, чтобы сделать даже один крохотный шаг вперед. А с другой стороны, вижу, что если не сделаю этот шаг вперед, то все потеряю. Все мои усилия пропадут даром, как будто я ничего и не делал.

Поэтому, необходимо укреплять группу, взаимную поддержку и не бояться никаких помех. Ведь 49 врат нечистоты обязаны раскрыться во всю свою мощь.

И не надо пугаться, что приходит эгоистическая помеха и сваливает нас, лишая сил. Значит, надо подниматься вновь и вновь. Проблема в том, что мы забываем причину своего падения и недоумеваем, почему нам вдруг так плохо, почему нет вдохновения. Еще вчера я весь горел, работал на таких "высоких оборотах", а сегодня проснулся словно тупое животное: ничего не помню, ничего не понимаю, ни о чем не могу думать. Я чувствую себя усталым и рассеянным, и не осознаю, что каждый день нужно заново пробуждать себя. И всякий раз это новый анализ, новые желания, которые я еще не выяснял.

Или может случиться, что в середине дня вдруг приходит какое-то неприятное известие, которое просто ошарашивает меня. И если не поддержка товарищей и группы, я упаду. Одному невозможно такое выдержать, если баланс сил смещается в сторону зла. Группа должна все время заново подпитывать человека вдохновением. Она обязана быть источником жизненного духа.

Из урока по статье Рабаша, 30.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свидание под 49-ми вратами

Отпусти народ мой!

Последние, 50-е врата

К желаниям нового уровня

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №3

До того как пройти стадию разбиения, творение было полностью слито с единой силой и находилось в мире Бесконечности во всеведении, в ощущении абсолютного совершенства, вечности.

Из этого состояния оно постепенно стало опускаться до нашего мира, разбилось, расширилось, его части отдалились друг от друга, расталкиваемые постоянно возрастающим эгоизмом, пока не низошли до нашего мира. Поэтому в нашем мире мы ощущаем себя абсолютно разделенными и удаленными друг от друга. Мы даже не представляем себе, что значит настоящее объединение между нами.

На протяжении всей истории человечества встречались отдельные личности, которые стремились к объединению, но оно было для них естественным. Как пишет Бааль Сулам, в каждом поколении существует до 10% альтруистов, в которых это свойство заложено от природы. И в наше время есть различные движения, ратующие за определенные ценности человечества, за слияние и объединение. Этим, естественно, пользуются политики и всевозможные интересанты.

Но это – не то, что подразумевается в Природе как цель творения. Цель творения – это подъем над нашим эгоизмом с последующим объединением. Над объединением необходимо работать, его надо реализовывать против своего эгоизма – не нашего природного, а того, который возникает, когда мы устремляемся вверх. 

Наши земные желания соответствуют животному уровню развития. У животного голова и туловище находятся на одном уровне, т.е. его желания и устремления находятся на уровне материальных потребностей – так природа работает в нас. А у человека голова выше тела, т.е. его мысли, мечты, желания, устремления выше по качеству и важности. Этим и отличаются животный и человеческий уровни.

Мы знаем, что продвигаться в своем развитии мы можем только под воздействием страданий и всевозможных отрицательных проблем, когда наша природа просто выталкивает нас вперед, не дает спокойно существовать. Особенно ярко это стало проявляться с конца XX века.

 2013-11-01_rav_lesson_congress_n3_01

Поэтому до тех пор, пока мир не входил в состояние законченного эгоизма, который мы уже начинаем оценивать как зло нашей природы, наука каббала, считающая, что необходимо изменять природу самого человека, была скрыта. В ней не было никакой надобности, ведь люди могли бы ее извратить, как это произошло с религиями.

Вместо того, чтобы идти к сближению по принципу "возлюби ближнего как себя", являющегося главным правилом Торы (тем, что требует от человека Творец), каждая религия начала заниматься чем-то своим, эгоистически утверждая, что все зависит от механического выполнения ее действий, и тот, кто беспрекословно следует им, попадает в рай, а тот, кто не выполняет – в ад и т.д. Каббала абсолютно не согласна с этим, и потому находится в полном противоречии со всеми прочими методиками и религиями.

Из 3-го урока конгресса в Болгарии, 01.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время подъема к миру Бесконечности

Спасительная сила Природы

Мудрость постижения мира

Время подъема к миру Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №3

Наука каббала раскрылась тогда, когда люди почувствовали, что находятся в тупике и ничего на Земле им не может помочь. Поэтому именно в наше время, и только в наше время, мы можем об этом говорить.

В принципе, об этом стали говорить несколько раньше, со времени Ари (XVI век), когда человечество вступило в предварительную полосу исправления. Поэтому Ари считается основоположником духовного движения к исправлению.

Одним из последователей Ари был великий Бааль Шем Тов, который очень успешно пропагандировал каббалу в широких кругах населения. В течение нескольких веков люди продвигались, работая над собой, и за это время было написано немало очень глубоких книг.

Но потом все постепенно угасло, потому что человечество, находясь в стадии развития, пока еще не испробовало, что такое прогресс. Оно надеялось, что всевозможные технологические и общественные движения приведут нас к чему-то хорошему. Пятьдесят-шестьдесят лет назад люди мечтали о покорении космоса, о проникновении внутрь материи, дерзали, искали, но сегодня все это уже позади. 

Хотя человечество все время стремилось продвинуться в своем развитии эгоистическими путями, но на сегодня все истощилось. У нас в руках осталось только одно единственное средство – наука каббала, или для широких масс – методика интегрального воспитания.  

К чему мы должны прийти? Каббалисты объясняют это очень просто. Творец создал совершенное состояние, называемое миром Бесконечности, где мы находимся в абсолютно ином измерении, в иных ощущениях, отличных от нынешних. С этого состояния мы спустились и разбились на части, как пазл, который теперь нужно собрать.

Сейчас мы должны снова вернуться к состоянию мира Бесконечности – к абсолютному соединению, сближению всех в одно единое целое, чтобы исчезло ощущение, что я существую отдельно от других, пропало побуждение куда-то удрать, отойти в сторонку – чтобы все мои желания, свойства, чувства, все, что я ощущаю, вобрали бы в себя весь мир. Тогда все отдельные частички пазла соберутся в единую общую картину и будут ощущать только ее.

Так воплотится библейская заповедь "возлюби ближнего как себя", – то к чему призывал еще Авраам в древнем Вавилоне, откуда потом и пошли все испорченные религии, верования и т.д. А сегодня мы должны всё это реализовать.

Из 3-го урока конгресса в Болгарии, 01.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

К желаниям нового уровня

Спасительная сила Природы

Пора меняться

Спасительная сила Природы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №3

Реализация духовной методики построена на принципе сближения. Некоторые люди, начинающие заниматься каббалой, думают, что она говорит о некой схеме миров, ступеней, которые  поднимаются, опускаются, как-то взаимодействуют между собой: парцуфим, сфирот, Гальгальта Эйнаим, АХАП.

Им кажется, что они изучают механику, законы взаимодействия между какими-то объектами.  Где эти объекты существуют? Где-то в духовном мире. Между кем и кем? Между парцуфим, между сфирот.

Откровенно говоря, я тоже так воспринимал каббалу. Меня интересовала сама механика мироздания. Но как это связано с человеком, я понял только через какое-то время.

Сейчас в каббалу приходят уже другие люди, ведь наше злое начало гонит нас  непонятно куда, и нам надо что-то с ним сделать.

Поэтому люди задумываются уже не о высоких материях и не о том, что происходит непонятно между какими объектами, а исходят из своих насущных потребностей, ведь что-то происходит внутри нас, между нами, с человеческим обществом, с нами самими, – и что же со всем этим делать?   

Сегодня мы относимся к науке каббала более практически, начинаем понимать, что она говорит об объединении человечества, о создании между нами свойства безграничной взаимосвязи, которое называется любовью. Полностью включившись друг в друга, мы начинаем формировать между собой это свойство абсолютной отдачи и любви, называемое еще "Творец". 

Естественно, что при этом мы идем против огромного человеческого эгоизма и, особенно, против эгоизма религиозного. Ведь хотя религии и говорят красивыми словами об отдаче и любви (правда, уже в несколько меньшей степени, чем раньше), абсолютно понятно, что вместо того, чтобы защищать народ от правительства и объединять его, они предпочитают заниматься своим бизнесом. 

Поэтому мы должны рассказать миру, что единственное спасение заключается в объединении, что именно это является скрытой частью всех религий и верований, подсознательным устремлением человечества, и реализуется сверхъестественной силой.

Среди нас нет силы, способной объединить всех, поскольку в нас работает только эгоизм. Поэтому все люди так разочарованы в сегодняшнем мире и в тех возможностях, которые он нам дает. Мы видим, какая апатия, депрессия охватила все человечество – везде царит безнадежность и абсолютное непонимание: куда идти, как идти и где этот путь, где эта цель. 

Наука каббала должна объяснить всем, что произвести изменение в нас и выйти на следующий уровень существования на самом деле совсем несложно. Если мы станем правильно взаимодействовать между собой, то сможем притянуть и выявить между нами ту интегральную силу Природы, которая все изменит.

Для этого в разных концах мира собираются группы людей с созревшими желаниями. Ощущая полную безысходность, не столько материальную безысходность, сколько внутреннее опустошение, люди устремляются к этим группам и находят их, потому что все мы существуем в одном едином поле и связаны между собой. И если мы правильно объединяемся по каббалистическим законам, то между нами начинает проявляться и работать в нас Высшая сила. 

Причем она работает по своей особой программе, которая действует во времени, в пространстве, во всем человеческом сообществе. Действуя во времени, она ведет нас вперед страданиями, и потому этот путь называется "бэито" или "путь страданий".

Страдания выталкивают нас из этого мира на следующий уровень развития. Мы называем его высшее существование или Высший мир, в котором все построено на отдаче.

Воздействуя на нас, эта сила нещадно гонит нас вперед, жестко прессуя каждого, поскольку работает против нашего эгоизма.

Поэтому мы видим огромные страдания человечества: войны, убийства, несчастья, стычки. Каждый день человек борется против себя и против других, чтобы более-менее комфортно просуществовать. Вся его жизнь – сплошная борьба, которая с каждым мгновением все больше усиливается, ведь в нас постоянно раскрывается эгоизм и в соответствии с этим мы все больше и больше ощущаем дискомфорт.  

А когда человек начинает осваивать науку каббала и стремится с помощью группы выйти из нашего измерения в Высший мир, тогда он проходит этот путь не страданиями, а привлечением к себе высшей силы, которая воздействует на наше общее стремление быть связанными, уподобиться Высшему миру. 

 2013-11-01_rav_lesson_congress_n3_01

Если мы создаем модель, подобную миру Бесконечности, где все взаимно связаны, жестко сцеплены друг с другом, хотят включиться друг в друга и внутренне, сердцами устремляются к этому, то именно на это общее устремление и действует высшая сила. Она называется "ор макиф" – окружающий свет.

Этот свет окружает нас, мы в нем находимся, но вызвать его на себя можем только в мере нашего желания к совместному объединению. Тогда эта сила вытаскивает нас наверх, и мы рождаемся в Высшем мире, как та же группа, только уже существующая на свойствах отдачи, потому что в ней  реализуется духовное состояние.

Сегодня мы находимся на стадии переходного периода, когда группа, которая действует еще эгоистически, начинает уже видеть и ощущать в себе проявление высшей силы, постепенно выталкивающей ее вперед.

Из 3-го урока конгресса в Болгарии, 01.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

К желаниям нового уровня

Время подъема к миру Бесконечности

Мы все – одна семья

Как прорваться в высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каковы условия прохождения преграды в высший мир?

Ответ: Помните, у Стругацких ("Понедельник начинается в субботу"):

Чтобы пройти сквозь стену, необходимо:

1. Видеть впереди себя только цель

2. Верить в себя

3. Не замечать препятствия.

Применительно к нам:

1. Видеть впереди себя только цель: слияние, подобием свойств, с Творцом

2. Верить в наставления каббалистов и выполнять их (группа, учеба и пр.)

3. Правильно использовать препятствия, обращая падение в подъем.  

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держась за старое, никогда не шагнешь наверх

Прорваться в антимир

Момент слабости великого завоевателя

Искусство письма невидимыми чернилами

каббалист Михаэль ЛайтманНужно помнить, что духовное отличается от материального. В материальном мы всегда хотим получить плоды работы прямо на месте. Возможно, это не сам сделанный продукт: допустим, я сшил туфли, продал их и получил деньги. Но я вижу эту сделанную мной обувь, я вижу результаты своих усилий – плоды своей работы. В зависимости от них, я могу оценивать, настраивать, корректировать себя, учиться тому, насколько я правильно или неправильно сделал, хорошая получилась вещь или испорченная.

Ведь сказано, что "нет более умного, чем опытный", а опыт зарабатывается своими руками. Я прикладывал усилия в каком-то месте и там же увидел плоды своей работы. Так с течением времени, методом проб и ошибок, я исправляю себя и продвигаюсь, становлюсь профессионалом, искусным мастером.

Но трудность в том, что в духовной работе нам не видны результаты. Только представьте себе музыканта, который ударяет по клавишам и не слышит никаких звуков. Как же он может играть? Когда ребенка учат писать, ему дают тетрадь с  прописями, чтобы вписывать буквы строго в строчку между линиями. Но здесь, у меня нет ни строчки, ни линий, и даже сами написанные мной буквы не видны!

Как же я могу корректировать себя во время действия, если не видно никакой ответной реакции? Я вкладываю силы, вкладываю, а они исчезают, будто вода, утекающая в песок. Ну допустим, я готов поступиться эгоистическим результатом. Но я должен как-то корректировать себя, проверять, улучшать свою работу, набираться опыта?   

Нет, духовное так не работает. Я не получаю никакого отклика, и это очень меня ослабляет. Я не могу прикладывать усилия, не вызывающие никакой реакции. Это все равно, что говорить со стеной. Вся моя работа пропадает.

Но дело в том, что реакция есть, только она не в том желании, то есть как бы не в том месте. Она откладывается, если хотя бы часть моих усилий правильная: с намерением выйти из себя и соединиться с другими, чтобы приблизиться к Творцу и дать Ему возможность раскрыться, доставить Ему радость, не требуя ничего себе взамен. Выходит, что место работы и ее плоды совершенно оторваны друг от друга.

Должен ли я просить увидеть результаты своей работы? Если я увижу, что сделал что-то хорошее, то это уже даст мне наполнение, удовлетворение. Это может остановить меня и не дать возможность продвигаться, ведь я начну работать ради этого удовлетворения. Но как же я тогда смогу проанализировать свою работу, проверить, что выполнил ее в отрыве от собственного интереса?

Как я могу увидеть реакцию и не начать ей наслаждаться эгоистически? Как суметь принять ее только для информации, в отрыве от своих чувств, своего желания насладиться? Это как раз и называется: требовать желаний отдачи. То есть я даже не хочу знать, отдаю ли я Творцу, ведь в своем сегодняшнем состоянии неминуемо буду этим наслаждаться и удовлетворюсь. Я только хочу, чтобы мои действия были отдающими, отделенными от собственного наслаждения и наполнения, чтобы не приносили успокоения моим желаниям, чувствам, мыслям. Над этим нужно работать.

И потому результат духовной работы называется "находка". Прежде всего, он раскрывается как бы в совершенно неподходящее время и в таком месте, где мы его не ждем. И сам результат отделен от тех желаний, в которых мы обычно требуем наполнения, а потому совершенно неожиданный для нас.

Так происходит на любой духовной ступени, ведь каждый раз – это новый мир. Открываются ощущения на новом уровне, новой глубины и качества, в совершенно другом диапазоне, которого прежде не было. Все мои чувства и критерии оценки переживают революционное изменение, "Upgrade". Потому это и называется находкой.

Из подготовки к уроку, 07.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Писк младенца, сотрясающий миры

Как стать независимым от результата работы?

От каждого по способностям, каждому – бесконечность

Писк младенца, сотрясающий миры

каббалист Михаэль ЛайтманНам кажется, что мы не получаем немедленного ответа на свои просьбы и молитвы. Но это не так – ты получаешь ответ мгновенно. Ты находишься в интегральной системе, связанной внутри миллиардами нитей. Поэтому, не может быть, чтобы ты совершил какое-то действие: в мыслях, на словах, на деле, и не повлиял на систему. Любое крохотное изменение, происходящее у тебя внутри, сотрясает всю систему. Она реагирует на любой свой элемент.

Это словно один организм, реагирующий на любую свою клетку памяти, любое желание. Ты связан со всеми и не можешь совершить ни одного движения, не взволновав этим всю систему. Все начинают двигаться, благодаря тебе, и ты постоянно меняешь систему. Механические действия оказывают на нее минимальное воздействие и даже слова – тоже очень небольшое. Однако, своим намерением ты производить грандиозные изменения во всей системе – даже сегодня, когда твое намерение еще не очень правильное, но все же ты пытаешься его достичь. Ты словно младенец, который пытается продвигаться.

Мы не видим такого эффекта в материальном мире, но в духовном мире люди, только начинающие путь, вызывают своими действиями самую существенную и значительную реакцию всей системы. Ведь, по мере продвижения, ты постепенно превращаешься из человека, выполняющего действия – в обслуживающего тех, кто действует. Когда ты поднимаешься до уровня Бины, "хафэц хэсэд" или еще выше, ты только служишь низшим, помогая им. Но именно они вызывают самые большие изменения в системе – естественно с твоей помощью.

Состояние высшего: малое или большое (катнут, гадлут) – зависит от низших, от их МА"Н, молитвы. Но это именно они, самые маленькие, поднимают молитву, в ответ на которую, вся система приходит в движение, реагируя на их старание как-то включиться в нее своим пониманием и ощущением.

Из подготовки к уроку, 07.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искусство письма невидимыми чернилами

Молитва, достающая до неба

Я с миром – одно

Как стать независимым от результата работы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что может помочь нам стать независимыми от результата своей работы?

Ответ: Для этого нужно заменить материальный результат – духовным. Духовный результат означает доставить удовольствие Творцу. Представь, что ты кому-то очень хочешь принести радость, приятное чувство, сделать счастливым. И этот кто-то – Творец.

Для того, чтобы лучше представить себе Творца и меньше ошибиться, вообрази, что ты хочешь сделать счастливым все мироздание: неживую природу, растения, животных, людей. Ты хочешь принести им благо, а самому раствориться в них, полностью передав себя им, отныне и в каждое мгновение до бесконечности, вне времени, движения и пространства, во всех своих действиях.

Для еще большей конкретности, представь, что ты находишься в группе и внутри нее хочешь и стараешься совершить такие действия относительно товарищей. Ты желаешь полностью передать себя товарищам, включиться в них и там исчезнуть. Но это должно быть реализовано на практике, то есть ты должен быть готов на любую работу, чтобы раствориться в товарищах. Все исчезает: и причины, и действия, и результаты – все направлено только на товарищей.

Подумай об этом, представь такое состояние и проверь свои выводы на практике, в действии. Нужно выяснить, не пустые ли это слова – проникают ли они в твое сердце. А это проверяется только делами. Если такое намерение позволяет тебе заставить себя действовать, значит оно правильное. А если тебе требуется поменять намерение для того, чтобы начать что-то делать, значит твое намерение пока не серьезное, как говорится, "без покрытия".

Из подготовки к уроку, 07.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искусство письма невидимыми чернилами

Вижу цель в перископе группы

Лучше меньше - но с намерением

Надежда на лучший исход

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №2

Вопрос: Наша группа очень активно работает, организует множество больших проектов, и мы чувствуем, что за этим будущее. В то же время мы видим, как наши товарищи теряют работу, их бизнес падает, наступает крах, и это очень тяжело.

Означает ли это, что Творец пытается нас запутать, или это значит, что у нас нет правильного баланса между распространением и удовлетворением насущных потребностей?

Ответ: Творец не желает нас запутать, Он желает нам только добра. Путаем мы себя сами.

Мир должен идти или путем страданий, или путем нашего просветительства. Следует понять, что не надо ничего менять в мире, кроме самого человека – другого пути нет.

Если мы не изменим свою природу, мы погубим и себя, и всю цивилизацию на нашей маленькой планете. Нас ждут ужасные мировые страдания, войны, вплоть до того, что останется всего несколько тысяч человек, которые всё равно выполнят программу творения. Они смогут измениться, поскольку в них будут заключены все страдания человечества, которое к тому времени исчезнет.

Но это можно сделать и по-другому – распространением. Или по средней линии: частично страданиями и частично распространением. Мы должны пытаться урегулировать все добрым путем – путем осознания. От этого выиграют все. 

Что можно сделать конкретно? – Я не знаю. Я много раз пытался разговаривать со всевозможными руководителями, в том числе и Европейского союза. Они пока считают, что у них есть возможность от всего уберечься, и им достаточно того, что у них есть. Себя они смогут как-то обеспечить и безопасностью, и богатством, а всё остальное им неважно. Они не в состоянии ничего сделать.

Поэтому вся надежда на  лучший исход зависит только на нас. Пытайтесь что-то делать, распространять, пробуйте писать письма, обращаться и к высшим, и к низшим слоям населения. Иначе ничего не сделаешь.

Ведь все-таки мы уже чего-то достигли: вы находитесь здесь, слышите о возможности выхода нашего мира из тупика. И от каждого из вас об этом может узнать еще тысяча человек.

Только лишь через группу мы притягиваем свет Творца. А куда его отдавать? Для этого нам надо связываться с народом – мяч в наших руках. Не думайте, что каббала или что-то еще сможет дать вам богатство, власть, славу, знания, некое обустройство. Ничего не поможет! Поможет только исправление.

Когда начался кризис, я получал много писем с просьбой показать, на что способна каббала. Как правило, я отвечал очень просто: каббала способна объяснить вам, как можно изменить себя так, чтобы изменился мир, иначе он не изменится.

Поэтому нечего жаловаться на то, что люди теряют работу и не могут больше жить как раньше – это естественное движение нашего развития. Сейчас еще всё устраивается так, что правительства как-то обеспечивают свое население. Но положение может стать намного хуже.

Творец будет трясти нас до тех пор, пока не вытрясет из нас весь эгоизм, пока мы не осознаем, что надо меняться.

Из 2-го урока конгресса в Болгарии, 01.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сложности мира из-за узости зрения

Тенденция нашего времени

Страшная история... со счастливым концом

Всеобщее участие

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №2

Вопрос: Какой эффект оказывают такие события как конгресс, на котором мы стараемся изо всех сил достичь большего объединения, на действия наших товарищей в Израиле, или других товарищей, переживающих сейчас тяжелые времена?

Ответ: Все мы, абсолютно все человечество, взаимно связаны миллиардами нитей в единую сеть. Это – бесконечное множество связей, которое исчисляется не в количестве, а в качестве. Духовное меряется качеством, а не количеством.

Наш конгресс построен на взаимном сочетании, понимании, проникновении – на том, чтобы действительно чувствовать себя вместе. Мы хотим, чтобы между нами образовалось одно единое, теплое целое, в котором начнет проявляться высшая энергия, Высший свет – то, что существовало в общем кли/сосуде до его разбиения в Высшем мире. Поэтому, собираясь на этом конгрессе, здесь, сегодня, мы оказываем огромную помощь израильской группе.

Здорово, что так получилось, ведь этого никто и не планировал. Если бы я знал, что надо будет так тяжело работать над распространением в Израиле, то, конечно, не назначил бы конгресс на это время.

А, с другой стороны, Творец подставил нам все таким образом, чтобы множество людей, уже готовых к объединению, собрались вместе, и это большая помощь. Я очень доволен, что этот конгресс проходит именно в то время, когда мы буквально пробиваем там "железную стену" между наукой каббала и всем человечеством. Мы все в этом участвуем!

Из 2-го урока конгресса в Болгарии, 01.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

На переднем фланге

Обратной дороги нет

Конгресс не ради себя

Менталитет – внутренний язык человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Согласно интегральной методике при создании семьи достаточно, чтобы между мужчиной и женщиной не было отторжения. Но с другой стороны, Вы говорите, что души избирательно притягиваются по некоторому подобию решимот. На что ориентироваться, чтобы правильно реализовать методику?

Ответ: Мы знаем, что в духовном мире сближение происходит по принципу подобия.

Подобие в нашем мире – это характер, общность взглядов и интересов, похожее воспитание, одинаковый социальный уровень, одинаковое отношение к миру и т.д. Все это имеет немаловажное значение для создания семьи.

Естественно, когда супруги вместе занимаются, вместе находятся в духовном движении, то это становится самым важным. Но главное все-таки, чтобы это сопоставлялось и с материальным подобием в нашем мире. Поэтому, насколько люди подобны друг другу, близки по духу и воспитанию, настолько им легче и предпочтительнее создавать семьи – это исходит из духовного закона подобия.

Я не могу взять себе жену, допустим, из Австралии или из Африки. Я говорю не о цвете кожи, а о внутренних наших свойствах, ведь они совершенно разные! Мы всю жизнь не будем понимать друг друга. 

Мы будем, что называется, сожительствовать на одной площади, у нас будут дети и все прочее (это не проблема), но нам будет очень сложно внутренне понять друг друга, поскольку ее внутренний язык совершенно отличается от моего. Она произносит вроде бы те же слова, но представления и картины, образующиеся при этом в ее сердце и разуме, совершенно иные, чем у меня.

Разговаривая на  одном земном языке, у нас совершенно разный внутренний язык по нашим понятийным образам, существующим внутри нас: произнося какое-то слово, у меня внутри возникает один образ, и у нее это слово вызывает совсем другой образ. Вряд ли мы сможем когда-нибудь понять друг друга – этого практически не бывает.

В духовном мире мы объединяемся, включаемся друг в друга, я принимаю ее внутренний мир, она принимает мой внутренний мир – не земной, а духовный! Земной внутренний мир принять невозможно, потому что на Земле мы ничего не исправляем. Мы не можем исправить наши земные свойства, с которыми родились и получили в процессе воспитания – не можем!

Мы видим это даже по людям из нашего ближнего круга, которые берут издалека жену или мужа с совершенно другой ментальностью, – они не понимают друг друга! Они живут вместе за счет группы, за счет того, что у них в семье появляется нечто общее, но внутреннего понимания с полуслова и даже без слов у них нет. Ментальность очень важна.

Вопрос: Могут ли супруги с разным менталитетом исправить эту ситуацию через духовное?

Ответ: Я не верю в это! Невозможно "войти" в человека с другой ментальностью. Это очень сложно! Это не удается ни психологам, ни политикам – никому. У человека в голове должна произойти целая перестройка. А находиться одновременно в нескольких менталитетах тоже не возможно. Механически, искусственно, это якобы может получиться, но на самом деле – нет.

Ментальность – это те понятийные образы нашего мира, которые человек получил в процессе первых 15-20 лет жизни. Это невозможно перестроить!

Внутренние картины мира, которые ты представляешь в связи с какими-то определенными формами, образами, мыслями, словами – это и есть внутренний язык человека. К примеру, мы иногда видим на экране компьютера всякие закорючки – это внутренний язык компьютера. Хотя мы набираем слова и даем команды на английском, русском и других языках, компьютер переводит их на свой скрытый язык, который управляет им.

Такой же внутренний язык и у нас – он неизменен, его нельзя изменить. Поэтому я могу внешне соотноситься с другим человеком, но всегда между нами будет барьер. И я ничего не могу с этим поделать, таким я стал под воздействием окружающей среды в детские и юные годы.

Из урока на тему "Группа и распространение", 20.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невезучие

Секреты семейного счастья: нежное трение

Разделяя чаянья друг друга

Сочетание между учебой и распространением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Без распространения работа в группе становится пресной. Но как только мы к нему приступаем, сразу же начинаются расколы, ссоры. Как распространять и удерживать единство в группе?

Ответ: Без распространения, конечно, жить нельзя. Это все равно, что семья без детей. Сколько можно учиться и учиться? Естественно, возникает потребность в свежей струе, в каких-то других новостях, так же как у пары, которая все время занимается только собой, вдруг возникает потребность в ребенке. Поэтому между учебой и распространением должно быть правильное сочетание. Нельзя ни в коем случае забывать и учебу!

Учеба изменяется в зависимости от того, чем мы занимаемся. Распространение – самое главное для нашего продвижения, потому что проводя через себя свет на внешнюю публику, мы таким образом растем, а иначе останемся в состоянии "хафэц хэсэд", когда нам самим как бы ничего не надо. Поэтому распространение, в первую очередь, предполагает наш личный духовный рост.

С другой стороны, занимаясь распространением, мы должны одновременно искать такие материалы, которые помогли бы нам теоретически и практически глубже расширить наше распространение. Нам нужно выявлять необходимые материалы и по ним выстраивать свою учебу. 

Ведь в соответствии с нашим распространением мы по-другому изучаем материал, находим те части и отрывки, которые сейчас актуальны, допустим, из Книги Зоар или из "Учения Десяти Сфирот", выбираем определенные статьи Бааль Сулама. То есть мы подбираем именно тот материал, где говорится о распространении, и который нам может помочь в нем.

Из урока на тему "Группа и распространение", 20.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рост не ввысь, а вширь

Поезд отправляется…

От внешнего распространения к раскрытию Творца

Обратить падение в подъем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано: "Поднимают в святости, но не опускают", а я испытываю небольшие подъемы, но длительные и глубокие падения. Почему я не поднимаюсь непрерывно?

Ответ: Когда человек выполняет условия духовного развития – находится в группе, в учебе и распространении, выполняя предписания наших учителей-каббалистов, прилагает усилия к единению с товарищами, желая достичь единого желания и мысли – устремления к подобию Творцу, т.е. стать всем вместе как один человек с одним сердцем-желанием, над всеми своими эгоистическими помехами, он испытывает попеременно ощущения подъемов (близости к Творцу) и ощущения падений (удаление от Творца).

Но оба этих состояния образуют новую ступень, на которую его поднимает внутренний свет Торы, "Свет, возвращающий к Источнику". Этот феномен происходит только при занятиях Каббалой в правильной группе - потому что только так можно работать над исправлением своей природы. Эта работа называется "Аводат Ашем" – работа Творца, потому что человек только устремляется к Творцу, свойству отдачи и любви, а приходящий на его усилия свет, исправляет его – поднимает над его эгоизмом

Таким образом, в нем образуется духовная ступень: высота ее образуется эгоизмом, над которым человек желает возвыситься свойством отдачи. Высший свет всегда светит на каббалиста, но вначале раскрывает ту часть эгоизма, над которой он должен возвыситься – и это ощущается как падение в эгоистические желания, удаление от духовных мыслей и желаний. Раскрывающийся эгоизм – новый, и поэтому человеку кажется, что он полностью выброшен с пути духовного развития.

Но, продолжая участвовать в работе группы на единение и учебу с целью получения "Света, возвращающего к Источнику" (Амаор ше ба махзиро ле мутав) , он поднимается над этим эгоизмом, как над горой, и видит Источник, Творца – в виде своих новых альтруистических свойств. Т.е. каждая новая духовная ступень состоит из ночи и дня, ощущения нового эгоизма – ночь, и ощущения рассвета над ним – день.

Главное в пути – не забывать, что ночь является неотъемлемой частью подъема. Наш эгоизм создан именно для того, чтобы над ним подниматься. Причем, эгоизмом в нашем случае называется не земной эгоизм людей, а только тот, который возникает в каббалистической группе среди товарищей, стремящихся к единению к подобию Творцу – свойству абсолютной отдачи и любви.

Ведь цель существования человека в этом мире – достичь в своих кругооборотах слияния с Творцом. Слияние достигается подобием свойств. Творец – свойство абсолютной отдачи и любви. Поэтому общее правило Торы – "Возлюби ближнего, как себя". Ближнего, а не Творца, потому что Творец скрыт и раскрывается только в мере возникновения в человеке свойства любви к ближнему. Поэтому сказано "От любви к творениям - к любви к Творцу" (Ми ахават абриёт ле ахават Ашем).

Периоды "падения" можно сократить несколькими способами:

- заранее сближать себя с группой,

- заранее привыкать к строгому распорядку учебы и работы в группе,

- возвышать общую коллективную цель группы (своим общим исправлением  достичь в единении между собой отдачи Творцу – дать Ему возможность проявиться в нас),

- искать заранее недостатки в подъеме, чтобы, найдя их, подниматься, а не ждать падения свыше (как в причте о старике, которых ходит согнувших, будто ищет пропажу),

- брать на себя обязанность постоянно вдохновлять товарищей величием цели.

Все это поможет вам обратить падение в подъем и относиться к падению, как части подъема.                 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Падение – это разбег перед прыжком вверх

Вслед за вечером приходит утро нового дня

Храбрый ныряльщик в волнах света

Наш якорь

каббалист Михаэль ЛайтманТворец – это абсолютное добро, пишет Бааль Сулам в статье "Суть религии и ее цель". Ведь Творец исконен, Ему не от кого получать, Он весь – отдача. И раз уж Он дает, то дает благо. Сама исконность означает, что в Нем нет ничего дурного. Это следует и из реального постижения, и из рассудочных заключений.

Но в таком случае, почему мы видим в нашем мире столько кошмарных вещей? Безусловно, нет никого, кроме Него – единственно действующей Силы. Следовательно, всё приходит от Творца. Как же может быть, что мы ощущаем свои состояния дурными?

Дело в том, объясняет Бааль Сулам, что управление Творца носит целенаправленный характер. Чтобы учить нас, чтобы вести нас к вершине осознания и понимания, Творец должен проводить нас через всевозможные, весьма неприятные состояния. Благодаря им мы начинаем различать, что такое хорошо и что такое плохо – уже не в глазах нашего эгоистического желания, как в начале, а по отношению к желанию дающему.

Эта шкала настолько противопоставлена той, что встроена в нас от рождения, что мы даже не понимаем суть их противоположности. Нам еще придется раскрыть ее, и на пути она будет раз за разом представляться нам в другой форме, в другом виде, требуя другого подхода. Ведь каждая ступень противоположна смежным – как низшей, так и высшей. 

И потому, конечно же, человек никогда не может быть уверен ни в чем из того, что испытывает. У него есть лишь один "якорь" – наш мир. Здесь мы оторваны от духовного и в каждом состоянии возвращаемся к этому отрыву, поскольку с каждым шагом нам необходимо падение до нижней ступени, хотя бы на краткий миг. Мы чувствуем, как всё духовное полностью исчезает, – и тогда восходим на новую ступень.

Состояние "этого мира" особенно тем, что здесь мы можем каким-то образом существовать без всякого намерения, в отрыве от духовного. Пускай это мнимый мир, и все же мы существуем в нем, если так можно выразиться. Потом мы увидим и поймем, что это не существование, не бытие, а своеобразная "флуктуация", – и тем не менее, мы можем восходить по лестнице исправлений, только если стоим в этом мире, ощущая в нем различные явления, укрепляя группу и в ней стараясь производить нужные действия.

Здесь мы ведем распространение, здесь хотим видеть исправление. Поскольку мы еще не находимся в духовном, этот мнимый, материальный мир становится для нас "твердью", прочной и незыблемой. А значит, специфика нашей группы также проистекает из этого мира.

Итак, целенаправленное управление Творца проводит нас через ужасные состояния, свойственные процессу роста, к возвышенным и сладким плодам. Сказано об этом: "Преимущество света познается из тьмы". И если процесс затягивается, это свидетельствует также о высоте и уникальности развития того или иного создания. Ведь чем сложнее душа, тем больше ей требуется этапов роста.

Однако это не имеет прямого отношения к его темпам. Мы ускоряем время, если каждое мгновение желаем перемен. А потому, если я двадцать лет "в деле" и еще ни к чему не пришел, не стоит успокаивать себя тем, что у меня высокая душа, которой требуется длительное время на "разбег". Нет, о своем развитии надо судить, если не по результатам, то хотя бы по темпам внутренних перемен. Именно это определяет, иду ли я через свет или через тьму, путем Торы или путем страданий.

И здесь всё зависит от подготовки с моей стороны: если я готовлю себя к переменам, то ускоряю время и обращаю нежелательный путь в желательный.

А на самом деле "нежелательного" пути нет вовсе. Человек не может, рыдая, признавать, что Творец ведет его к цели творения. Мы не вереница рабов, плетущихся к абсолютному благу под ударами бича. Такое просто невозможно. Нет, на каждом этапе и каждое мгновение у меня есть выбор между путем Торы и путем страданий. И различие между ними определяется моей подготовкой: хочу ли заблаговременно обнажить свое состояние и увидеть, насколько оно далеко от цели творения?

А цель – мое слияние с Творцом, т.е. полное подобие Ему по свойствам. Как же такое возможно? Ведь Он представляет собой дающее желание, а я – получающее. Мы с Ним антиподы.

Дело в том, что Творец посылает мне свет, возвращающий к Источнику, благодаря чему мое желание получает "облачение" отдачи. Это называется также "экраном и отраженным светом". Так я и уподобляюсь Ему.

Но могу ли я удостоверяться, что продвигаюсь в верном направлении? Для этого у меня есть группа, в которой я должен работать. И если я действительно стараюсь, то заранее жду, чтобы Творец производил надо мной необходимые действия, устраивал мне "упражнения". Я готов к ним, я желаю их и всё принимаю охотно, с радостью и благодарностью, благословляя за зло, как за благо.

Но как же поверять себя в этом? Критерий таков: когда приходит отягощение сердца, я рад – рад тому, что у меня появилось место для работы, что Творец не забыл обо мне и проявляет передо мной высоту следующей ступени. Теперь мне недостает только света, чтобы подняться на нее, в альтруистическое намерение.

Таким образом, само отягощение сердца показывает, что сейчас я могу взойти к свойству отдачи. Вот чем путь Торы отличается от пути страданий.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 07.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обновиться до версии Творца

Творец – всегда благо

Можно ли защититься от Творца?

Обновиться до версии Творца

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть религии и ее цель": Методика исправления способна медленно и постепенно очищать нас. А уровень очищения определяется степенью осознания кроющегося в нас зла.

Есть высшая, подлинная картина реальности – добро и зло в глазах Творца. Я же нахожусь внизу и должен обратить свои испорченные представления о добре и зле сообразно тому, как их видит Он.

Здесь, внизу, у каждого своя шкала, свои критерии. Каждый по мерилам собственного эгоизма судит о том, чтó для него хорошо, а что плохо. Это касается нашего поведения с окружающими, всевозможных дел, привычек и пр. Всё в жизни я могу разнести по категориям хорошего и дурного. Соответственно, от хорошего я ожидаю вознаграждения – в этом мире или в мире грядущем, а плохое, наоборот, сулит мне кары здесь или там.

В итоге к одним вещам я тянусь, а от других стараюсь держаться подальше. У каждого свой "накрытый стол" ("Шульхан арух" – кодекс законов и положений), каждый сам определяет для себя, с чем ему сближаться и от чего отдаляться, – согласно своим оценкам награды и наказания.

Мы же в каббале добавляем к этому высшую "надстройку" – критерии хороших и дурных вещей в глазах Творца, согласно которым Он вознаграждает или наказывает, чтобы приближать человека к Себе. 

Так вот, на меня возложено обратить свой "накрытый стол", перевести свой анализ, свои определения и оценки из собственного владения во владение Творца. Я хочу судить, видеть, распознавать, относиться к миру, как Он. Сказано об этом: "Сделай свое желание подобным Его желанию".

Вся методика исправления – суть система или приспособление, аппарат, с помощью которого я изменяю в себе осознание зла и добра, переводя его с критериев своего дурного начала на критерии Творца, доброго начала. Речь идет о том, чтобы сменить отношение, ощущение, принципы анализа, решения – всё то, что наполняет мой "футляр". Во мне трансформируется базовая программа, предназначенная для тестирования и принятия решений, – экспертная система. Раз за разом приходит свет и меняет все мои начала.

При этом "аппаратная часть" системы остается неизменной: мои "синапсы" функционируют по-прежнему, мои "ячейки" всё так же откликаются на импульсы. А свет постепенно "перепрограммирует" меня, связует их по-новому, создает новые алгоритмы.

Так осуществляется этот духовный "апгрейд", обновление с начальной версии собственного желания до конечной версии – желания Творца. Методика исправления раз за разом развивает, усиливает во мне чувство осознания зла и помогает преображать мой взгляд на мир, мои вкусы, мой менталитет. Всё во мне она постепенно заменяет новыми частями – причем по моему собственному желанию и согласию.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 07.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наш якорь

Творец – всегда благо

Можно ли защититься от Творца?

Страница 971 из 1 655« Первая...969970971972973...Последняя »