Записи в разделе 'Духовная работа'
"Песах, маца, марор"

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли мы погружены в свое желание насладиться и стремимся лишь получить наполнение, то не чувствуем, что существует что-то, кроме него. Мы лишь понимаем, что в нас есть пустота, которая должна быть заполнена. И пока наше желание, ощущающее себя пустым, полностью не наполнится, оно не успокоится. Это словно плачущий младенец, который не замолчит, пока не получит все, что ему нужно.

Как же можно приучить такое желание к другому наслаждению - к наслаждению от отдачи? Оно даже не понимает, что это такое, не способно такое ощутить. Но понемногу его начинают обучать согласно программе.

Вся эта учеба основана на готовности страдать, потому что желание должно поступиться своим наполнением, отказаться от ожидания этого наполнения, пренебречь ощущением самого себя, своей гордостью, завистью, почетом, властью, то есть своей независимостью.

Сначала человек думает, что сможет сам изменить себя, пока не увидит, что это невозможно, и может быть реализовано только высшей силой. Он учится на том, что все время терпит неудачи. Так его учат, что нужно пригнуть голову и попросить, и попросить именно то, что он не хочет. Тогда он получит помощь и изменится на свою противоположность, начав наслаждаться тем, что прежде ему было ненавистно.

Весь этот процесс нам нужно пройти с пониманием, осознанно, по собственному согласию в сердце и в разуме. То, чем ты прежде гордился и считал почетным, теперь наоборот, раскрывает твою ничтожность и бессилие. Все это переживает наше желание насладиться, не умеющее ничего, кроме того, чтобы наполнять себя, которое теперь учится совершенно новому способу существования.

Этот процесс проходит под тремя символами: Песах, маца, марор. Песахом он называется потому, что человек все время перескакивает (пасах) от одной противоположности к другой, по крохам обращая свое получение в отдачу. Он делает это за счет мацы - "хлеба бедности", не имея иного пропитания и соглашаясь удовлетвориться тем, что получает от отдачи. 

Он все больше повышает ценность отдачи, а его желанию насладиться достается одна горечь (марор). Если он так возвышает правую линию - мацу, перед левой линией - марор, как герой преодолевая горький вкус и желая обратить его в сладость отдачи, то приходит к Песаху - перевороту своего сознания.

И за счет этого нового отношения к тому же самому желанию насладиться, которое не меняется, он строит человека в себе. Человек - это то, что строится поверх желания. Эта система начинает работать по новому принципу с теми же самыми природными свойствами, но используя их ради отдачи.

Механизм, который при этом создается и складывается из всех действий и усилий человека, преодолевающего свое эгоистическое желание - он и называется человеком. И все это происходит за счет трех особых составляющих, символизирующих праздник освобождения от эгоизма - Песах, которые называются "Песах, маца, марор".

Из урока по статье Рабаша, 10.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зерна света сеются уже сейчас

Прыжок к свободе

"Седер" – порядок рождения мировой души

Выход должны найти мы

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №2

Несмотря на то, что методика объединения в группу и постижение через нее высшей реальности существует уже более 5000 лет, она никогда конкретно не описывалась ни в каких источниках. У людей не было в этом потребности, поскольку наш эгоизм еще не развился до такой степени, чтобы востребовать изменения в себе и в мире. Эгоизм должен был сам раскрыть свою несостоятельность, обнаружить тупик своего дальнейшего развития, когда мы бы все вместе, глобально, на всем Земном шаре почувствовали невозможность дальнейшей жизни.

Хотя множество людей и обществ считают, что нам еще есть куда стремиться и что достигать в нашем развитии, никто об этом уже серьезно не думает. Движение пока продолжается, но только лишь по инерции.

Правительства, экономисты, бессильные что-либо сделать, продолжают твердить, что скоро всё закончится и всё будет нормально. Но, в принципе, все знают, что выхода нет.

Этот выход должны найти мы и, реализовав его, стать примером для всех. А поскольку в наше время возникает такая потребность, то раскрывается и методика, которая раньше передавалась только от учителя к ученику и так по цепочке – отдельным людям в каждом поколении вплоть до наших дней. Поэтому мой Учитель – первый в истории, кто описал ее в статьях о группе.

До этого никто никогда не писал о групповой работе. В древних источниках 300-500-летней и даже тысячелетней давности можно найти отдельные фразы и отрывки, но всё это – только маленькие комментарии, не более того.

Впервые систематическую работу в группе, объясняющую, как соединиться между собой, чтобы создать орган ощущения высшего состояния, описал мой учитель. Все началось со знаменитой папиросной бумажки, на которой он написал первую статью, начинающуюся словами: "Мы собрались здесь, чтобы заложить основу группы, позволяющую достичь уровня "человек", не оставаясь на уровне животного...". Этим мы и занимаемся.

Из 2-го урока Европейского конгресса, 23.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раствориться в группе

Цель группы

Звено цепи, без которого невозможно

Раствориться в группе

группаЕвропейский конгресс. Урок №2

Вся наша учеба в течение многих лет (у нас есть люди, которые занимаются уже по 10-15 лет) предназначена только для того, чтобы прийти к такому состоянию, когда ты начнешь работать в группе, осознав, что ничего иного нет. И всё, что ты делал в течение долгих лет – только лишь для того, чтобы, в конце концов, понять, что перед тобой находится, то единственное, что может тебя изменить, раскрыть тебе то, чего ты так желаешь, хотя это вроде бы самый последний шаг

Обычно мы очень долго к нему идем, пока убеждаем себя, пытаемся как-то увильнуть, уйти куда-то в сторону. Мы изучаем каббалу, выполняем любые акции по распространению, – всё, что угодно, – лишь бы не работать в группе.

И даже когда мы уже понимаем, что другого выхода нет, мы всё равно в самый последний момент куда-то убегаем, находим какие-то причины, чтобы только не включаться в этот процесс. Мы не можем себе позволить закрыть глаза, броситься в группу, как в воду, и полностью исчезнуть в ней. Проходит еще очень много времени, месяцы, а иногда и годы, пока человек всё-таки входит в группу.

Но нашим общим усилием мы можем сократить это время, и мы попробуем это сделать.

Не имеет значения, кто сколько лет занимается, кто сколько знает, умный он или не очень, сильный или слабый, упорный, устойчивый или ленивый. Если ты входишь в группу и включаешься в ее общую силу, ты там "пропадаешь", т.е. растворяешься в общих свойствах своих товарищей настолько, что получаешь интеграцию всех их возможностей, и они все становятся твоими.

Не надо придумывать для себя никаких отговорок, дескать, я еще молодой, я еще для этого не созрел, еще через какое-то время, на следующем конгрессе. Именно сейчас! Не должно быть никаких других мыслей! Нет ничего кроме этого места и этого действия, которое мы должны сделать. 

А действие очень простое – попытаться сделать так называемое Первое Сокращение (Цимцум Алеф), насколько возможно подняться над своим эгоизмом, не принимая во внимание никакие его уговоры, причины, уловки, увертки; понимая, что этим нам указывают на недостатки в нашем устремлении, в нашем намерении.

Если мое намерение, стремление вперед недостаточно сильное, тогда я буду чувствовать, как меня что-то отвлекает. И каждая такая помеха показывает, что мне надо добавить к своему намерению, чтобы оно стало остро направленным и достаточно сильным по величине, по вектору. То есть мне надо точное направление на цель и достаточная сила, которая меня бы к ней устремляла.

2012-03-23_rav_lesson_congress_n2_pic01

Поэтому мы воспринимаем помехи как должное. Мы ни в коем случае на них не обижаемся, не сердимся сами на себя, а наоборот, каждый раз, когда они возникают, поднимаемся над ними, и еще сильнее вкладываем себя в сближение с остальными.

Главное – терпение к товарищам, как к маленьким детям, как к своему любимому маленькому ребенку. Ничего не сделаешь, это – тоже наш эгоизм, который не позволяет нам соединяться с другими и показывает нам, где мы должны приблизить себя, расположить себя.

Из 2-го урока Европейского конгресса, 23.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выход должны найти мы

Три уровня в группе

Настройка в группе

Три уровня в группе

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №2

По отношению к товарищам мы обычно находимся на одном из трех уровней:

- когда товарищи и группа больше нас, т.е. мы видим товарищей и группу выше себя, чтобы чувствовать их величие;

- когда товарищи и группа ниже нас;

- когда они равны с нами.

2012-03-23_rav_lesson_congress_n2_pic02

Если я смотрю на них, как на больших, я ставлю себя в состояние, когда могу учиться от них, получать от них то, что есть у них, как маленький учится от больших. Они могут на меня воздействовать. Я получаю их энергию, силу, возбуждение.

Если я воспринимаю их как меньших, значит, я могу им дать, как большой дает маленьким.

И в том, и в другом случае я нахожусь с ними в определенной коммуникации, получая от них величие цели, или возбуждая ее в них, внося свою лепту, свой вклад в величие цели, в величие объединения. И всё это для того, чтобы прийти к состоянию, когда я стану равным им.  Вот тогда мы будем действительно товарищами. 

2012-03-23_rav_lesson_congress_n2_03

В том случае, когда они выше меня, они для меня – учитель. Когда ниже меня, они – ученики. И только тогда, когда я равен с ними – мы товарищи. Так мы настраиваем себя относительно группы. И всегда я смотрю: где я могу добавить, что я могу получить, и где я могу уже полностью сравняться с ними.

Сравнение должно быть целью. А состояние, когда я ниже или выше их – это состояние моей подстройки под них.

Из 2-го урока Европейского конгресса, 23.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раствориться в группе

Настройка в группе

Группа плюс/минус Творец

Настройка в группе

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №2

Принимая во внимание товарищей, мы имеем в виду не их личные качества, а то, что относится к нашему духовному пути. Меня не интересуют их житейские проблемы. Всё это мы отметаем в сторону, мы забываем всё, что существует вокруг нас. Нас интересует только одно – их устремление вверх! Вот с этим я имею дело – с их точкой в сердце! На это я настраиваюсь!

2012-03-23_rav_lesson_congress_n2_04

Для меня абсолютно неважно, какие у них свойства: они могут быть нетерпеливыми, хорошими или нехорошими – неважно какими! Это всё – наши животные житейские свойства. Они все остаются на уровне нашего мира. А мне главное – соединиться с их точкой в сердце – то, к чему они устремляются, так же, как и я.

Настройка в группе – это очень особенное, тонкое действие.

Из 2-го урока Европейского конгресса, 23.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раствориться в группе

Три уровня в группе

Принимаем все Его условия…

Удача конгресса - в подготовке к нему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чего вы ждете от своей поездки в Южную Америку и предстоящего конгресса в Бразилии?

Ответ: Я жду этой поездки с волнением, так как это дает мне возможность достичь каких-то результатов в той миссии, которой я посвятил свою жизнь. Но с другой стороны, этот результат зависит не от меня, и потому я одновременно, и вдохновлен такой возможностью, и осторожен в своих ожиданиях.

И разумеется, итог конгресса зависит не только от тех, кто приедет в Бразилию, а от всех наших товарищей по всему миру - вы все это прекрасно понимаете. И потому я думаю, что нам нужно провести серьезную подготовку, которая очень важна для каждого по отдельности и для всех наc вместе.

Давайте, действительно подготовим себя так, как описывает Рабаш в статьях "Необходимость в собрании товарищей" и "Подготовка к собранию товарищей". Подготовка к собранию включает выяснение того, зачем мне нужны эти товарищи, что они дают мне, а я им. Еще до того, как я приеду на встречу, я обязан выяснить цель творения и как ее достигают, чтобы этот конгресс, то есть соединение, в котором все равны, стало средством достижения желанной цели.

Я рад, что люди все лучше это понимают, и верю, что мы сможем за счет этих конгрессов перескочить на следующую ступень. Все это зависит от нашей подготовки. Это то, чего нам не хватило перед конгрессом в Литве, где мы не провели такой совместной подготовки.

Было лишь участие в конгрессе всего мира, какое я чувствую и сейчас. Но это только участие, я пока не ощущаю настоящей подготовки - а мы знаем, что она решает все. Сейчас нам нужно провести массивную подготовку, которая даже важнее, чем то, что потом случится на конгрессе.

Во время конгресса могут возникнуть всевозможные помехи, перебои в трансляциях через интернет и все, что угодно. Но это уже не важно, потому что само действие зависит не от нас - на нас возложена только его подготовка. Никогда не надо об этом забывать! 

В подготовке ты не зависишь ни от кого, кроме себя, ведь она происходит как бы в скрытии. Она еще не раскрылась, не осуществилась в действии. Сказано, что нечистой силе не доступны мысли человека, она знает лишь о его делах. И потому мы можем свободно совместно готовиться, переписываться, делиться своими планами. И это очень важно. А само действие может даже выглядеть совсем неудачным, но результат будет зависеть совсем не от него, а от подготовки к нему.

Только потому, что мы еще маленькие в духовном, потому нам важно, как прошло само действие, и какое впечатление мы получили, по которому определяем "удался" конгресс или "не удался". Но на самом деле, все определяется подготовкой, поэтому главный акцент сейчас нужно сделать именно на ней.

Из урока на тему "Вопросы и ответы о конгрессе в Бразилии", 09.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Готовясь к свиданию со светом

Фундамент духовной лестницы

Внутренняя подготовка к конгрессу

Готовясь к свиданию со светом

каббалист Михаэль ЛайтманВысший свет пребывает в абсолютном покое, то есть мне нечего надеяться на то, что произойдут изменения с его стороны, а надо изменять только себя, свои желания.

Хотя и говорится, что света раскачивают желания, но есть лишь один свет. Свет разделяется на пять лучей согласно тому, что желание разделяется на пять частей и потому ощущает один свет, будто пять разных светов. Сосуд меняется и потому чувствует, будто свет раскачивает его.

А если все зависит от желания, значит весь успех определяется его подготовкой. Как желание подготовит себя: будет ли готово к действию, то есть к своей встрече со светом - так и будет! Поэтому подготовка решает весь результат действия.

А каким будет действие, мы не знаем - может быть это будет еще более глубокое падение в Египет или одна из Египетских казней?! А возможно это будет пересечение Конечного моря, что тоже не очень приятное приключение или бегство от войск Фараона, или даже получение Торы у горы Синай. Все эти ситуации вряд ли можно назвать приятными развлечениями - все они проходят в тревоге, страхе, ненависти, огромном напряжении. Но подготовка определяет, сможем ли мы все это преодолеть.

Поэтому сейчас надо думать не о том, как пройдет сам конгресс, а лишь о том, как нам подготовить себя к действию соединения. А та ступень, которая раскроется нам внутри этого соединения - покажет нам, где мы находимся: может быть пока в Египте, может быть уже на выходе из него или даже за его пределами!

Все зависит лишь от подготовки наших желаний (сосудов, инструментов), а свет находится в неизменном покое. Согласно тому, как мы подготовим себя, чтобы соответствовать ему, такое его воздействие и почувствуем, то есть ощутим, как принимаем его форму.

Вы увидите, что для подготовки не возникает никаких препятствий - она всегда благословенна и ведет к продвижению. Тогда как, само действие - это уже встреча со светом, которая может привести к совершенно противоположным результатам, по сравнению с тем, что мы ожидали. Результат всегда будет на пользу - но нам он может показаться ударом! Как например, египетские казни, которые означали этапы продвижения к духовному рождению. И мы можем пройти их в одно мгновение ока, одну за одной за время одного конгресса...

Из урока на тему "Вопросы и ответы о конгрессе в Бразилии", 09.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренняя подготовка к конгрессу

Удача конгресса - в подготовке к нему

Фундамент духовной лестницы

Фундамент духовной лестницы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если соединение происходит на духовном уровне, то зачем нам приезжать на конгресс и встречаться физически?

Ответ: Но вы же не думаете, что можно вообще отключиться от интернета и вместо урока сидеть с закрытыми глазами и соединяться с нами по внутренним каналам? Видимо вы еще не способны на такую внутреннюю связь, а начнете фантазировать и медитировать.

Мы лучше понимаем друг друга, если встречаемся. Нам необходимо встретиться хотя бы раз, чтобы почувствовать, что это такое. Мы получаем впечатления от этого мира, от пяти телесных органов ощущения, и потому нам требуется ощутить друг друга обычными органами чувств. Мы животные, а не ангелы.

Наш мозг в основном состоит из клеток, воспринимающих запахи, которые растут словно водоросли, покрывающие дно моря. Несмотря на все современные виртуальные сети, мы действуем в этом мире, согласно своим животным инстинктам. Поэтому нам необходим самый непосредственный контакт, иначе на подсознательном уровне нам будет не хватать множества данных для более высокой связи.

Мы обязаны встретиться, поскольку живем в этом мире и с него начинаем духовное возвышение по ступеням! Поэтому, если мы не заложим фундамент этой лестницы, то не сможем на нее подняться.

Из урока на тему "Вопросы и ответы о конгрессе в Бразилии", 09.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренняя подготовка к конгрессу

Удача конгресса - в подготовке к нему

Готовясь к свиданию со светом

Внутренняя подготовка к конгрессу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое внутренняя подготовка к конгрессу?

Ответ: Внутренняя подготовка - это преклонение перед свойством отдачи как такой силой,  свойством, ценностью, которая превыше всего. Исходя из такой подготовки ты уже можешь продолжать и отрабатывать разные частные состояния, действия, цели, ради того, чтобы достичь общей цели и воплотить это свойство отдачи в нашем материале, желании насладиться.

Я прошу всех прислать свои предложения по проведению конгресса, которые мы обсудим во время уроков, и так будем учиться на нашем общем действии и готовить наше общее желание. То есть конгресс будет реализацией того, что мы вместе подготовили.

Каждый должен подготовить себя, в какой бы точке мира он ни находился. Не может такого быть, чтобы человек, вернулся с работы, сделал все домашние дела, и когда останется немного свободного времени, он вдруг вспомнит, что сейчас идет конгресс - включает трансляцию и начинает смотреть.

Так ничего не получится. Он должен заранее готовиться, ждать, планировать, что будет делать вместе с нами и как он продвинется, благодаря этим действиям. Само действие ничего не стоит, все зависит от подготовки.

Из урока на тему "Вопросы и ответы о конгрессе в Бразилии", 09.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Удача конгресса - в подготовке к нему

Готовясь к свиданию со светом

Фундамент духовной лестницы

Когда не можешь контролировать ненависть… (клип)

Бывают моменты, когда разум понимает, а чувства испытывают иное.

Война эгоизма с младенцами

каббалист Михаэль ЛайтманЙосеф - это такая точка в человеке, которая может вырасти только находясь внутри царства Фараона, эгоистического желания. Это крохотная искра света, называющаяся "тонкой свечой" (нэр дакик), которая намеренно вживляется внутрь эго, чтобы за счет него вырасти по своей важности и обратить весь этот эгоизм на отдачу. Таков Йосеф, попадающий жить в Египет, который потом растет, то есть к нему присоединяются его братья. Это та самая искра, растущая внутри человеческого эго.

Эгоизм устроен так, чтобы ценить все, в чем он видит выгоду. А выгоду он видит только в наполнении, что называется "женской работой", а не в его преодолении, в "мужской работе". Поэтому сказано, что Фараон дал приказ убивать всех родившихся у евреев мальчиков, и оставлять в живых только девочек.

Мы рождаем этих сыновей, а потом сами их убиваем, не умея работать с этими намерениями ради отдачи. И опять рождаем их, вновь и вновь пробуя в чем-то отдавать, но наше эго убивает все эти попытки отдачи. Разумом мы как бы понимаем, что нужно отдавать, рождаем эти намерения, а потом уничтожаем их в своем эгоизме.

В этом состоит наша работа, пока мы во всех желаниях не раскроем, что родили и убили своих сыновей, и ужаснемся, что остаемся ни с чем. И тогда после всех этих мучений и своей неспособности ничего сделать, понемногу в нас поднимается и крепнет новое желание - выходит новое информационное решимо, которое зовется Моше.

Моше начинает расти и развиваться в доме Фараона и приходит как бы с его стороны. Фараон растит и возвышает его, обучает всей премудрости, снабжает всеми силами. После 40 лет, проведенных во дворце Фараона, Моше получает все - ему не хватает лишь знания Творца.

Моше растет внутри желаний, которые проходят исправление и чувствуют, что несмотря на все свои старания, не способны прийти к отдаче. И тогда внутри них постепенно начинает проявляться точка Моше - та самая искра, которая сначала была настолько скрыта, что совсем не ощущалась. Но все же она работает - благодаря ей мы рождаем сыновей, намерение отдачи, надеясь отдавать хоть в каком-то направлении, в какой-то форме, и сами каждый раз уничтожаем свои попытки. 

Человек убивает всех своих сыновей, пока с горечью не видит, что все его попытки сделать что-то ради отдачи не приносят никаких результатов. Я рождаю сына, то есть намерение отдачи - свою следующую ступень, приближающую меня к выходу из Египта. Она рождается благодаря моим усилиям в работе в группе, моим действиям. На какой-то миг я действительно загораюсь желанием отдать, а потом остываю и начинаю действовать эгоистически. Это значит, что Фараон проглатывает всех моих новорожденных младенцев...

Из урока по статье Рабаша, 09.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Побег в единство

Прощание с Египтом

"И построили несчастные города"

Примеряя одеяния света

каббалист Михаэль ЛайтманВся Тора, в сущности, говорит лишь о намерениях - о том, как человек должен направить свое желание, обработать его, отформатировать, и организовать так, чтобы оно каждый раз достигало все большего соответствия свету.

Свет не приходит вниз в своем простом, абстрактном виде - он уже оформлен специальным образом. И входя в желание, он придает ему свою форму, поэтому они обязаны подходить друг другу.

В нашем мире, вода свободно вливается в какой-то сосуд и принимает его форму. Но в духовном мире это не так. Там этого не произойдет, пока форма наполнения и форма сосуда не будут полностью соответствовать друг другу, что называется слиянием, полным подобием свойств, согласно всем условиям, существующим на этой ступени. А на более высокой ступени, должно достигаться еще более точное подобие, на следующей - еще более точное, все точнее и точнее. И пока формы сосуда не совпадут со светом, они не соединятся.

Поэтому мы все время ищем, какую форму должны принять, чтобы соответствовать форме света.

Свет всегда добрый и творящий благо, всегда одинаковый и находится в абсолютном покое, как сказано: "Я своего явления АВАЯ не менял". Это значит, что Его намерение всегда одно и то же. Все изменения происходят в нас, и поэтому именно мы в соответствии со своим состоянием должны постоянно искать, в какой форме нам нужно быть, чтобы подходить свету, Творцу.

Как если бы я хотел кому-то понравиться или любил кого-то и добивался взаимности, и поэтому все время искал, как должен выглядеть, как говорить, как себя вести, чтобы это ему понравилось и подходило. То же самое нам нужно сделать и по отношению к свету.

Ведь он представляет нам условия, которые называются духовными ступенями. На каждой ступени заложен определенный свет, в особой форме, облаченный уже в свой сосуд. А нам нужно своими облачениями уподобиться ему, и тогда произойдет контакт: между светом, его облачением на более высокой ступени, и желанием, альтруистическим облачением на свет на нижней ступени. В таком случае они соединяются. 

Этому посвящена вся Тора, больше ничего нет. Начиная с самой худшей ступени нашего мира и вплоть до самого высокого состояния, все определяется лишь подобием сосуда свету. Это соответствие называется намерением - к чему направляется или к чему хочет прийти сосуд: к какой форме соединения, к какому поиску внутри себя, какому изменению в себе относительно света. В нашей реальности больше ничего не существует.

Нам только кажется, будто в нашем мире существуют какие-то материальные предметы, запутывающие нас и заслоняющие всю суть наших действий. Чем бы мы ни занимались в этом мире, мы имеем дело лишь с формами нашего соответствия свету.

Язык каббалы говорит об этом ясно и открыто, объясняя, какие внутренние изменения нужно сделать в себе человеку, чтобы достичь раскрытия общего света. И мы, изучая каббалу, должны постараться примерить на себя то, о чем узнаем: подходит ли нам это платье или пока нет, каким должно быть наше соединение?

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 08.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Между минус бесконечностью и плюс бесконечностью

Собрать мозаику творения

Световой ветер, поднимающий волны желания

Предательский обман змея

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: От чего произошло разбиение? Что именно нарушил человек, съев запретный плод?

Ответ: Разбиение произошло в моих отношениях с Творцом. Я хотел получить все это наполнение ради отдачи, только ради того, чтобы доставить Ему наслаждение, и отделяясь от того, что ощущаю внутри себя. Я был готов пережить внутри все, что угодно: от минус бесконечности до плюс бесконечности – от самого страшного страдания до самого огромного наслаждения. Мне было это не важно, главное, что я доставляю Ему удовольствие.

Ведь если я делаю сокращение на свое получение, то чувствую самое большое страдание и все стоящие предо мной наслаждения. А потом я говорю, что даже готов принять их – ради отдачи.

Представьте, что я умираю с голоду или обречен на смерть от какой-то тяжелой, неизлечимой болезни, и наконец, нахожу лекарство, которое может в одну секунду сделать меня здоровым и счастливым. А я отказываюсь от этого и жертвую для спасения своего самого смертельного врага.

Теперь вы сможете понять, что значит разбиение. Я готов на это пойти, и делаю, и вдруг в последний момент раскрывается, что я все-таки сделал это для себя!

То есть я преодолел то, что умирая от голода и от болезней, нашел лекарство и еду, и имел возможность получить все это сам и спастись. Но я не позволил себе получить это эгоистически. Потом мне вдруг раскрывается мой самый страшный враг в мире, к которому я испытываю смертельную ненависть. И я отдаю ему это спасительное лекарство со всей любовью, от всей души и сердца. А о себе я не думаю и готов умереть в своем желании насладиться (своем теле).

А разбиение заключается в том, что после того, как я все это делаю, вдруг выясняется, что где-то там в самой глубине, в самой задней, потаенной мысли я все-таки сделал это ради себя. Вот от этого я и чувствую разбиение.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 15.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преступная сладость эгоизма

Все вместе в одном автомобиле, потерявшем управление

Человек начинается с разбиения...

Для правильного намерения нужна правильная "голова"

каббалист Михаэль ЛайтманВсё большое получающее желание, созданное Творцом, после разбиения сосудов разделилось на две части.

Первая часть, в которой пробуждается искра, называется "Исраэль" (ישראל), или "прямо к Творцу" (яшар-Эль – ישר-אל). Те же буквы складываются в еще одно название: "голова для меня" (לי ראש). Эта часть поделена надвое и потому может быть устремлена на цель.

Вначале желание со светом противоположны друг другу, и желание никогда не ощущает свет. Однако если в нем есть также искра, точка, то она придает всей структуре направление наверх, в сторону света. Таким образом, возникает сложная структура: точка устремлена наверх, а желание – вниз, и вместе они создают своего рода диполь, направленность которого определяется важностью точки в сердце, стремящейся к отдаче, или самого желания, действующего для себя.

2012-04-09_rav_tafkid-israel_lesson_01

Всё зависит от того, как человек выстраивает приоритеты. Если их порядок правильный, то свет начинает оказывать на него ответное воздействие, и человек превращает себя в духовный парцуф. Нижняя его часть – это желание, а верхняя – "голова", т.е. намерение. А далее он производит расчеты на то, как работать с желанием. Так или иначе, наша работа всегда ведется с желанием и в желании. 

2012-04-09_rav_tafkid-israel_lesson_02

Люди, у которых пробуждается точка в сердце, называются "голова для меня", поскольку они уже могут выстраивать намерения. У них уже есть две части – отдача и получение, – позволяющие работать на их различии и противоречии. С помощью группы им надо возвеличивать дающую часть над получающей, используя свет, возвращающий к Источнику, – иными словами, окружающий свет (ор макиф – ОМ). Так они и продвигаются вперед.

На этом пути им приходится вести большую "каторжную" работу под властью Фараона, т.е. эгоистического желания. Затем они чуть приподнимаются над этим желанием и снова погружаются в него, еще и еще, постепенно перебрасывая и присоединяя всё новые части к отдаче, пока полностью не исправят себя.

Ну а у остальных людей точка в сердце не пробуждается, и, в общей структуре, они относятся к категории "народов мира". Таким образом, разделение на "Исраэль" и "народы мира" имеется в обеих категориях: и в парцуфе Исраэля, и в общем желании.

2012-04-09_rav_tafkid-israel_lesson_03

Итак, мы должны работать над собой между частями "Исраэля" и "народов мира" – и аналогичным образом ведется работа народа Исраэля по отношению ко всему миру. Бааль Сулам пишет об этом в конце Предисловия к Книге Зоар. Общую структуру можно представить себе в виде пирамиды: нижняя ее часть – это грешники "народов мира", выше – их праведники, а затем следуют две аналогичные части "Исраэля". Четыре этих парцуфа не просто состыкованы, а как бы вложены друг в друга и выстроены согласно подобию свойств.

2012-04-09_rav_tafkid-israel_lesson_04

Из урока на тему "Роль Исраэля перед миром", 09.04.2012

Роль Исраэля перед миром

каббалист Михаэль ЛайтманЗадача нашей общей, международной группы – дать миру методику исправления. Группа эта находится в контакте со светом, возвращающим к Источнику, – для себя и для всего мира. Она-то сегодня и называется "Исраэлем". Чем же она особенна?

Начнем с того, что окружающий свет (ор макиф – ОМ), т.е. свет, возвращающий к Источнику, находится на высшей ступени и абстрагирован, скрыт от нас. Однако он может светить нам в мере того, насколько мы пробуждаем себя. Таким образом, мы можем обращаться к свету, а он может отвечать на нашу просьбу.

В каком же именно случае он на нее отвечает? В случае, если она соответствует ему, т.е. если мы просим сообразно с тем, как он предназначен отвечать. Мы представляем собой Гальгальту вэ-Эйнаим (ГЭ), или Исраэль. А кроме того, мы должны соединяться с АХАПом и получать от него обратный отклик. В целом, ГЭ и АХАП составляют десять сфирот, т.е. духовный парцуф, или общее творение.

Отсюда понятно то, что происходит с нами. Мы должны пробудить народы мира (1), чтобы они захотели перемен (2). Для этого нам надо обратиться к свету, возвращающему к Источнику (3), и получить от него помощь (4), чтобы измениться самим и послужить АХАПу.

Что же нам делать на данном этапе? Пока что, говорят каббалисты, делать нам нечего. Точно так же на протяжении всей истории наука каббала оставалась скрытой: люди, которые хранили и передавали ее дальше, делали это втайне, поскольку широкие массы еще не испытывали в ней необходимость. Когда же мир вступил в новую эпоху, требующую раскрытия науки каббала, тогда и "материальный" народ Исраэля получил назад свою землю, чтобы выполнить возложенную на него миссию, и каббалисты начали говорить об этой науке. 

2012-04-09_rav_tafkid-israel_lesson_05

Всё существует для нужд АХАПа, т.е. народов мира, общности, в которую входят все люди. В этом смысле они ничем не различаются перед Творцом. Ведь сказано, что в конце исправления все жители мира познают служение Ему.

И все-таки, прежде чем осуществлять первое действие и обращаться к народам мира, мы должны быть готовы к этому. А потому нам дают возможность сделать первые шаги безотносительно их, без их ведома, и в первые годы мы развиваемся, готовя себя к делу.

Однако на каком-то этапе мы больше не можем двигаться дальше, если не становимся средством исправления народов мира, т.е. не проводим к ним методику исправления. При этом сами мы, разумеется, никого не исправляем – всех, и нас в том числе, исправляет высший свет.

Итак, мы всё настойчивее должны задаваться вопросом о нашем предназначении. А ответ на него таков: мы существуем только для того, чтобы нести исправление миру. Для себя же мы должны находиться в состоянии хафэц хэсэд (Х"Х), на ступени Бины, у которой нет ни малейшего желания, устремленного к себе, – вся она обращена на нужды низшего. Для этого Бина делится на ГЭ, обращенные к Творцу, и АХАП, обращенный к творению, а разрез между этими частями – и есть наш свободный выбор.

Такова роль Бины. Всё наше распространение, всё наше отношение к людям должно определяться этой схемой.

Из урока на тему "Роль Исраэля перед миром", 09.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для правильного намерения нужна правильная "голова"

"В народе своем я живу"

Духовное разделение труда

Страница 1 215 из 1 652« Первая...1 2131 2141 2151 2161 217...Последняя »