Записи в разделе 'Духовная работа'
Как справиться с "ядовитыми змеями"

каббалист Михаэль ЛайтманКраткое содержание недельной главы "Хукат", ч.7: …И снова народ начинает жаловаться на все невзгоды, на то, что зря его вывели из Египта.

За это Творец насылает на них множество ядовитых змей; и тогда народ раскаивается в том, что он роптал, прося Моше помолиться за них, чтобы отвел он от них эту напасть.

Моше молится за них и получает от Творца указание, как выйти из создавшейся ситуации посредством медного змея.

На протяжении всего духовного пути человека одолевают вопросы, и он не знает, что делать.

Он настолько сгибается под навалившейся тяжестью, что вызывает "ядовитых змей", то есть, его исконное, заложенное в основе творения, желание насладиться начинает пробуждаться.

И что помогает человеку? Помогает ему то, что он будто создает змея из меди. То есть он понимает и ощущает, что все предстающее перед ним – это всего лишь изваяние, а не что-то живое.

Если эти змеи приходят извне, они кажутся человеку проявлением высшей силы.

Но когда человек строит то же самое сам, ему становится ясно, что это не высшая сила, а лишь игра воображения, и все это пришло к нему в качестве глупой помехи, возникающей внутри него самого.

Поэтому, как только Моше изваял медного змея, проблема разрешилась, и так народ Израиля избавился от этой беды.

Так Тора показывает нам различные способы защиты и  исправления. "Медный змей" – это очень интересный метод возобладать над своим "злым желанием" - эгоизмом, когда ты строишь в противовес ему то же самое, и понимаешь, что предстающее перед тобой – всего лишь воображаемый образ.

Ты видишь это за счет того, что сам строишь этого "идола". Можно назвать это "трудотерапией".  🙂 Так человек избавляется от этой проблемы – пробуждения внутри себя змея. Разумеется, все эти действия – внутренние.

Вопрос: С одной стороны, сказано: "Не создавай себе кумира". А здесь именно Творец повелевает Моше сделать идола…

Ответ: Верно. Иногда мы поступаем так с нашими детьми. Мы специально заставляем их что-то сделать, чтобы они перестали бояться: "Давай подойдем вместе к собаке, и ты увидишь, что она ничего тебе не сделает!"

Перед тобой предстает какой-то образ, и ты думаешь, что он пришел свыше, от Творца, что змей символизирует высшую силу, властвующую над тобой.

Но Творец говорит: "Нет! Сделай сам то же самое – и увидишь, что это сделал ты, что все это – в твоем воображении, что ты рисуешь этого змея находящимся перед тобой.

На самом деле перед тобой ничего нет, тебе это только кажется. И если ты сделаешь этого "идола", то увидишь, что в нем ничего нет, что во всех этих ядовитых змеях, которые будто бы приходят и пугают тебя, нет ничего, кроме того, что ты сам в них вложил. Ты создал их, а не сила свыше. Построй – и увидишь, что это так".

"Змей из меди" – это способ исцеления, позволяющий правильно обращаться с эгоистическим желанием.

Из урока Зоар по недельной главе, 14.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не онемела душа...

Учиться мудрости у змея

Змей, посланный в помощь

Спрашивали? – Отвечаю… - 35

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Может ли каббалист определить, кто пройдет махсом, а кто нет?

Можно ли установить это по внешнему виду человека, или только прочувствовав силу его желания?

Ответ: Все готовы к прохождению махсома, но только у всех есть на это свобода воли – пройти самому и быстро или под давлением и медленно.

Вопрос с английского блога: Что такое самодисциплина согласно Каббале?

Ответ: Все свои минуты направить на сближение свойствами с Творцом.

Вопрос с английского блога: Вы сказали, что человека всегда преследуют сомнения и соблазны, которые не могут наполнить его желания.

Что, если кто-то из пары, которая давно рассталась, постоянно вспоминает романтическое прошлое и хронически нуждается в оставившем его партнере. Что это значит и как решить такую проблему?

Ответ: Занятия все уравновесят и дадут правильное отношение к духовному вечному и к телесному преходящему.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Условие перехода

Все дни жизни моей…

Не вспоминать о прошлом

У кого скрывается моя душа?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему так трудно выполнить условие: "купи себе друга", вроде бы это должно быть приятно нашему эгоизму?

Ответ: Ты "покупаешь" товарищей тем, что принижаешь себя перед ними и делаешь то, что они хотят.

Это называется "заплатить" – а не гордо зайти в магазин с пачкой денег и выбрать, кого купить.

Ты покупаешь товарища тем, что делаешь то, что ему необходимо, ты ему служишь.

Ты покупаешь его не "сверху", а "снизу" - ты все готов для него сделать, как будто он в тебе не нуждается.

Иными словами, ты склоняешься перед ним и спрашиваешь: "Что для тебя сделать, чтобы ты стал моим другом? Я на все готов, только отдай мое духовное желание, мою душу!"

Ты не можешь у него силой требовать, вернуть тебе душу – но ведь твоя душа у него!

И если ты хочешь сейчас получить свою душу, тебе надо крутиться вокруг него, пытаясь найти к нему такой подход, чтобы он освободил ее.

Только от его доброго отношения к тебе зависит твой успех. А если он не захочет хорошо к тебе относиться – все, ты пропал.

Ты когда-то ухаживал за кем-то, добиваясь расположения?

Или представь, что перед тобой судья, который сейчас должен вынести тебе приговор, а он настроен резко против тебя и просто кипит гневом.

И как ты будешь стараться сменить его гнев на милость?

"Человек и группа" – это целая каббалистическая драма...

Из урока по статье Рабаша, 14.06.2010

Cообщения на эту тему:

Условие выхода из эгоизма

На равных с Творцом

Основной принцип духовного продвижения

Открытая дверь на свободу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Непонятно, как на самой первой стадии двойного скрытия человек может совершать преступления (как сказано в п.58 "Предисловия к Учению Десяти Сфирот")?

Он ведь не видит духовное, а чтобы сделать умышленное преступление, надо видеть, что делаешь.

Ответ: Каббала говорит, что ты изначально уже преступник – ты таким родился. Мы все – преступники! Но нас не требуется ловить, ведь мы уже и находимся в этом мире как в тюрьме...

Все, что мы можем сделать – это раскрыть, что мы преступники и находимся в заключении, и такое состояние дано нам изначально.

А теперь, если кто-то хочет из него выйти, то, пожалуйста, дверь открыта! Но чтобы выйти, тебе надо изменить себя, вот и все.

Преступления и оплошности – это раскрытие того, насколько ты противоположен Творцу. А если ты их не раскрываешь – так нет никаких преступлений и оплошностей.

Это этап, который называется "управление вознаграждением и наказанием". Вознаграждение – это возможность совершать отдачу! А наказание – невозможность отдавать...

Преступления – следствие двойного скрытия, а оплошности – одинарного. Одно скрытие – на то, что "Нет никого кроме Творца", а второе – на то, что Он "добр и творит добро".

Если мы ошибаемся и в том, и в другом – это называется преступлением. А если в одном из них – то это оплошность.

Поэтому легче исправить ошибки. Исправляя ошибку, мы исправляем половину преступления, и его становится легче исправить окончательно, ведь из преступления оно превращается в оплошность.

По сути, мы всегда исправляем свои ошибки. Ведь и преступления сначала превращаются в ошибки и лишь затем исправляются, когда мы начинаем получать ради отдачи.

Это уже называется  возвращением не из трепета - а от любви.

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 13.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не бойтесь ошибок

Оправдание Творца

Что такое "грех" в духовном?

Как влиять на свои состояния?

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Мы не способны управлять своими состояниями. Так, как мы можем влиять на их изменение?

Ответ: Нам надо просить у высшего света, чтобы дал нам возможность узнать, что означает отдача. Больше я ничего не прошу!

Нам не дано знать, различать, управлять состояниями, в том понимании, как мы это себе представляем в нашем разуме.

Это возможно лишь в той мере, насколько я поднимусь над своим разумом, привычным мне подходом – к свойству чистой отдачи, и не буду требовать ничего, кроме нее!

Просить не понимания и не ощущения – а находиться в отдаче.

Полный и совершенный духовный сосуд – это одно, единственное желание.

И если я прошу лишь свойства отдачи, то есть веры выше знания, чтобы только узнать, что это такое, и в этом находиться, то когда я получу это свойство – а уже в нем я буду все ощущать, видеть и управлять всем.

Из урока по Книге Зоар, 02.06.2010

Сообщения на эту тему:

Психологический барьер на пути к отдаче

Из лжи – к свету

Дайте работать свету!

Просить у группы (клип)

Вопрос: Если товарищ заболел и стесняется просить поддержки у группы, так как считает, что группа не должна этим заниматься, что он при этом теряет, и что теряет группа?

Психологический барьер на пути к отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть психологический барьер на пути к духовной цели. Если я хочу достичь отдачи, я не должен спрашивать ни о чем, кроме того, как отдавать.

И это отдача не в определениях моего эгоистического разума и моего сегодняшнего желания.

То есть мне нельзя требовать ничего из того, что мне сейчас понятно – ведь это будет противоположно подлинной отдаче, духовному состоянию.

Когда я перейду в это состояние и получу это духовное свойство, то там я уже начну проверять себя своим новым разумом и новым сердцем – чувствовать и понимать в желаниях отдачи.

Но если я хочу знать об отдаче в эгоистических желаниях – это не получится. Поэтому самый первый этап называется "переход махсома" (барьера, перед духовным миром).

Это означает, восприятие свойства отдачи в отрыве от всего, что сейчас происходит в моих желаниях.

Поэтому я требую свойство выше своего разума: я только хочу знать, как мне получить это свойство, но что оно значит – я не знаю.

У меня нет с ним никакой связи, никакой точки контакта, никакой проверки – я принимаю его таким, как дадут свыше.

Кажется, что такое отношение очень не подходит серьезному, развитому, умному человеку. Но наоборот!

Именно те, кто обладает развитым чувством, разумом и пониманием всех проходимых нами процессов, проверяют свой эгоизм и видят, насколько мы всецело в его власти и рабстве, поэтому понимают, что у нас нет другого выхода, как только подняться над ним, полностью отрезав себя от своих сегодняшних желаний, от эгоистически ограниченных чувства и разума!

Поэтому во время урока я прошу только воздействия на меня света – неважно, что он со мной сделает.

Я как младенец, который ничего не понимает, находясь на руках матери, и согласный на все, что она делает с ним.

Такой преданности высшему и самоотдачи я должен достичь: я прошу, вылечи меня! И кроме этого, я не требую ничего больше.

Из урока по Книге Зоар, 02.06.2010

Cообщения на эту тему:

Как влиять на свои состояния?

Мы учим, как измениться!

Из лжи – к свету

Мы учим, как измениться!

каббалист Михаэль Лайтман 001Трудность в том, что человек всегда стремится к знанию и не может понять, что постижение приходит только выше знания – в духовный сосуд веры выше разума. Только там раскроется истинное знание.

Даже изучая сейчас статьи Рабаша о группе и стараясь построить по этим принципам наше интернет-сообщество, мы желаем, чтобы люди, как можно больше занимались ими.

А как они их поймут – не столь важно. Главное, чтобы в течение дня человек еще раз их проработал.

И пусть он запутается, ничего не поймет, будет все это проклинать и одновременно, все это хотеть – главное, чтобы он все время был в этом.

Этим он притянет свет, возвращающий к источнику, который изменит его желания, и тогда он поймет!

Но понимание – это не самоцель! Цель – выполнять правильные действия, которые приблизят нас к отдаче.

Мы не учимся, чтобы получить знание – мы учим, как измениться! Иначе это было бы очень легко, все как и хочется нашему эгоизму – захапать себе еще и высший духовный мир.

Но вся Тора (каббала) дана только для того, чтобы исправить наше эгоистическое начало – она работает в обратную сторону, против него.

Не ты залезаешь своими руками в духовное – а духовная сила исправления входит в тебя. И этой исправляющей силы ты должен хотеть и ждать. Она называется твоим Машиахом.

Конечно, нужно работать над этими статьями о группе: составлять план, делать сокращенный конспект, выводить оттуда определения и законы, принципы, по которым мы построим свой устав.

Но главное – это само это занятие. А результат уже будет следствием этой работы, а не понимания.

Все будет зависеть от того, насколько мы захотим, чтобы это случилось. Это и называется молитвой (МАН).

Поэтому работа над статьями необходима – но работа не по приобретению оттуда знания, а по их реализации.

Из урока по статье Рабаша, 14.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не отстань от нашего поезда!

Подняться и идти дальше

"Прийти и увидеть" новую реальность

Как вырасти в духовном

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалистическая группа – это АХАП высшего, Малхут, включающая в себя многие другие души – чужие для меня, нижнего, которому нужно присоединить к ним свою точку в сердце.

Если я отменяю свою точку относительно высшего, то она обращается в мои Гальгальту ве-эйнаим и получает форму за счет высшего.

Высший дает ей все для ее роста, он дает ей строение – все души, весь мир Бесконечности, весь сосуд общей души.

Хотите стать духовным объектом (парцуфом) – прилепитесь к высшему, и его АХАП станет вашим миром, который вы раскроете.

Насколько я прилепляюсь к АХАПу высшего – настолько моя точка начинает расти, за счет частей АХАПа.

Прилепиться – это значит принять его власть над собой, как объясняет Бааль Сулам в статье "Свобода воли".

АХАП высшего – это моя среда, прилепляясь к которой, я получаю от нее, как зародыш от матери, всю кровь, кислород, минералы, чтобы из моей точки в сердце вырос духовный организм.

Этот организм будет подобием того, что я получил от АХАПа высшего, от группы, но воплощенное на моей точке, моем духовном гене – то есть он будет общим для них двух.

Так ребенок в чем-то похож на отца с матерью, а основную свою основу получает от Творца.

Я отменяю себя перед группой и обязываю ее заботиться обо мне. Так младенец, отменяет себя перед матерью, чтобы получить от нее всю ее заботу, всю пищу, но обязывает ее, чтобы она это сделала.

Я передаю себя высшему, я вношу внутрь него свое желание, требование стать той частью, в которой соединятся вместе правая и левая линии и реализуют действие отдачи.

И в той мере, насколько я это сделаю, насколько семя отменит себя перед матерью и обяжет ее растить его, настолько мать в ответ начнет о нем заботиться.

Из урока по статье "Введение в комментарий "Сулам"", 14.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основной принцип духовного продвижения

Как работает механизм исправления

От чего зависит мое будущее

Положись на то, что подскажет сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно убедиться, что твой учитель Каббалы - истинный каббалист, если нужно идти верой выше знания?

Ответ: А как ты можешь в своем знании проверить, на какой он высоте, каббалист он или нет?

Кто ты такой, чтобы суметь это проверить? Какими инструментами, какими проверками ты будешь это измерять?

Может, ты будешь смотреть по тому, как он знает теорию и Учение Десяти Сфирот? Но все помнят рассказ Бааль Сулама о "каббалистах", которых он встретил, приехав в Иерусалим.

Они прекрасно знали все произведения Ари и всю Книгу Зоар наизусть. Можно было сказать им начало любого предложения, и они могли продолжить до конца главы.

Но разве это доказывает, что они были каббалистами и обладали духовным постижением? Это просто как компьютер с хорошей памятью.

А как же тогда ты будешь проверять, ведь у тебя нет никаких для этого инструментов! Если не по теоретическому знанию и умению красиво о нем рассуждать – то больше вообще нет критериев.

Ведь духовное находится в таких свойствах, которых у тебя нет, и нет возможности проверить, есть ли они у другого.

А кроме того, каббалист может скрывать себя. Даже между двумя каббалистами один может так скрыть себя, что второй не поймет его и не почувствует.

Поэтому у нас нет никакой возможности проверить человека – только сердцем.

Ты должен раскрыть для себя свое сердце, чтобы ни в чем себе не лицемерить, и тогда проверить: готов ли ты идти за этим человеком, ни о чем не сожалея и не насилуя себя, не борясь со своими сомнениями.

Хотя возможно, что есть такие вещи, с которыми ты не согласен – но ты идешь их проверить.

Тебе может не нравится, как он учит или как он ведет себя внешне, но ты готов проверить, какими принципами он руководствуется и почему так делает.

Ты сам должен это проверить, никто не может тебе сказать. Ведь кому ты в этом можешь поверить? Это одно и то же: верить тому человеку или кому-то, кто о нем говорит.

На чье слово ты можешь положиться? Положиться на кого-то, это значит поверить верой выше знания, что он находится в духовном и знает, о чем говорит.

Поэтому только сердце может подсказать человеку. Сказано, что "Человек учится только там, куда влечет его сердце".

Но нужно действительно выяснить, чего желает твое сердце, и не попадать под влияние никаких чужих мнений. Положись на свой выбор...

Из урока по статье Рабаша, 13.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет насилия в духовном

Как найти истинного каббалиста?

Человек сам находит Учителя

Награда – не видеть вознаграждения

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны быть очень благодарны Творцу за скрытие. Ведь если бы не скрытие, я оставался бы животным, все время мчащимся за раскрытым ему наслаждением.

Скрытие позволяет мне пребывать во тьме, хотя это неприятно, и строить себя. Поэтому невозможно увидеть, правильно ли мы продвигаемся, ждет ли нас награда.

Награда – идти в скрытии, стараться совершать действия отдачи. Награда – не видеть за это вознаграждения.

Иначе ты не выйдешь из-под власти Творца. Только в скрытии ты можешь быть якобы неподвластным Ему.

Он следит за тобой, но дает тебе возможность в области скрытия, образовавшейся после сокращения в мире бесконечности, раскрыть Его самого и величие Его действий.

О раскрытии не спрашивают. Ведь это бы означало, что человек, движимый своим естественным стремлением, желает вернуться к животному состоянию.

Знание – это самое худшее. Если мы обретаем его уже после веры выше знания, тогда нам раскрывается новое знание – в свойствах отдачи, а не получения. Это уже Божественное знание.

Но сначала мы должны совершить сокращение, перейти на другую сторону – и там уже раскрыть его. А до этого – нет.

Из урока по Книге Зоар, 13.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благословите скрытие

Оправдание Творца

Скрытие прячется во мне?

Верить – это значит чувствовать

lкаббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое вера, пока еще не перейден махсом?

Ответ: Пока человек не перешел махсом и не вошел в духовный мир – у него нет веры.

Понятие веры в каббале – это совсем не то, что принято в обычной жизни. В каббале все определения находятся совершенно на другом уровне.

Вера – это ощущение Творца. Если я Его чувствую – я в Него верю. Посмотрите, насколько это противоположно тому, как я думал прежде. В обычной жизни принято, что вера – это когда я ничего не вижу, но верю, будто это существует передо мной.

Но каббала говорит, что это не вера – а фантазии. Она основывается только на реальном ощущении внутри – если я чувствую Творца, то в этой мере получаю силу работать против своего Эго.

Одна сила против другой – положительная против отрицательной. Вот это и называется обладать силой веры выше своего разума, выше эгоизма и ощущения в нем.

Я над всем этим поднимаюсь, потому что уже могу использовать высшие разум и ощущения. Но если у меня их нет, так на какой основе я буду работать? На основе чьих-то рассказов?

Это не называется верой. Это просто игра, которую люди ведут в этом мире по безвыходности, чтобы как-то успокоить себя. Поэтому для веры необходимо прийти к раскрытию! Наука каббала – это раскрытие Творца творениям, и это называется верой.

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вера - это отдача

Доверяй и проверяй

Вера выше знания - это отдача

Из лжи – к свету

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы можем требовать сейчас исправления, если полностью пребываем в эгоистических желаниях?

Ответ: Разумеется, мы не можем требовать сейчас исправления. Если я - полностью эгоист, как я могу просить об исправлении?

Но от меня требуют лишь немного, насколько я способен просить об отдаче, находясь в эгоизме.

Это называется, что из "ло лишма", то есть из лжи, из эго, из своего желания насладиться, из мыслей о самом себе, ты чуточку кричишь, что желаешь быть отдающим.

Разумеется, это ложь, и ты не хочешь быть отдающим, любить других, отдавать им, уподобиться Творцу.

Ты просто не знаешь, что такое отдача, и потому можешь произнести эти слова. Если бы ты знал, что это такое, тотчас бы сбежал.

И потому истина от тебя скрыта, чтобы ты не знал, что просишь, насколько это обратно твоей природе - действительно смерть для всех твоих сегодняшних желаний и свойств.

В науке каббала мы изучаем отношения между светами и желаниями. Есть сосуд, желание, и против него – свет.

А кроме того, есть другое состояние, когда и желание – не истинное, ложное, и свет против него – не прямой, а окружающий. Именно в таком состоянии мы сейчас находимся.

Но пока, будто бы желая стать отдающими, мы просим, чтобы пришел свет и дал нам это желание отдавать. И потому это работает.

Система устроена так, что всегда из нашего нынешнего состояния, в котором мы не желаем следующего состояния и все-таки просим о нем, мы можем прийти к нему, пожелать его, получить его и находиться в нем.

Это обусловлено тем, что в нас существуют решимот от исправленного состояния, которое затем разбилось.

Эти решимот пробуждают света, находящиеся далеко от нас, в мире Ацилут, и мы можем привлечь их, чтобы они воздействовали на нас, и тогда они называются окружающими светами.

Разумеется, мы пребываем во лжи и не желаем отдачи и любви к ближнему. Все это верно. Тора не скрывает этого от нас.

Наоборот, она говорит, что Творец скрыт, и духовное скрыто, поскольку если ты увидишь его – никогда в жизни не захочешь.

Но чтобы ты мог представить, будто бы это хорошо для тебя даже в твоих эгоистических желаниях, - духовное скрыто.

И когда ты как будто бы этого хочешь, представляя себе какое-то эгоистическое вознаграждение, - свет в любом случае воздействует на тебя и меняет в тебе желания и мысли с получения на отдачу. Так он работает. Система построена именно для такого процесса.

Так происходит не только в нашем состоянии, когда мы поднимаемся с этой ступени получения на первую духовную ступень отдачи.

Перейдя махсом, мы тоже поднимаемся из состояния в состояние по тому же принципу, – желая нежелательное.

Хотя там "душа человека учит его", и есть некая поддержка, поскольку мы уже пребываем в духовном.

Из урока по Книге Зоар, 02.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чего требовать от изучения каббалы?

Господа, не забывайте скакать и прыгать

Методика исправления

День начинается с вечера

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как проверить, что продвигаешься путем света, а не путем страдания?

Ответ: Признак того, что идешь путем света – это радость. Написано, что "радость – это следствие добрых дел".

Если я связан с другими, то всегда являюсь частью здорового общего тела и получаю от него силы и вдохновение.

Они постоянно циркулируют в нашем общем организме, перетекая от одного к другому, поэтому я никогда не падаю и не разочаровываюсь!

Я даже не чувствую усталости! Понятно, что я могу почувствовать в своем теле физическую усталость – но не душевную!

Я все время получаю от остальных новые желания и новые наполнения, которые перетекают от них ко мне, а от меня к ним – без остановки. Поэтому в таком состоянии человек перестает ощущать, что такое падения и подъемы. Для него все становится одним целым.

Ведь действительно, день начинается с вечера. Но я не ощущаю это как темную ночь – я чувствую, что это подготовка к следующей ступени. Мне нужно сейчас немного запастись аппетитом, проголодаться – чтобы потом быть более восприимчивым к постижению.

Эта ночь - не такая тьма, как мы думаем. Это темнота внутри эгоизма – время, построения духовного сосуда (кли). Если в земной жизни мы ночью идем спать, то в духовной – мы ночью усердно работаем. Мы творим, созидаем – строим себя!  Будто ночью ты собираешь машину, а утром на ней едешь.

Не думайте, что в духовном "ночь" – это сон в отрыве от реальности. Я отрываюсь от предыдущей реальности для того, чтобы обрести новую реальность! И я строю ее верой выше знания.

В "полночь" происходит соединение (зивуг) Аба вэ-Има ради создания новых желаний (келим). Я должен работать в темноте, потому что темнота скрывает от меня старые желания (ведь я больше в них не нуждаюсь и должен от них подняться на новую ступень) и скрывает новые желания – чтобы я начал их искать, присоединять к себе и понял, где они и почему!

Так мы играем со своим ребенком, приготовив игру - но потом он сам должен что-то сделать! Игрушка должна быть разборной (как лего, кубики), а не уже заранее целой. Ведь он сам должен ее собрать – и такова наша духовная работа "ночью".

Поэтому тот, кто прочно связан с окружением, не ощущает в падениях отрыва от духовного пути. Он наоборот, чувствует, что ему дана возможность работы и увлекательного приключения, как ребенок, которого природа толкает к развитию и потому он очень любит такие игры: собирать и строить.

И если окружение будет подталкивать нас к этой игре, как ребенка толкает его природа, мы будем чувствовать себя в увлекательном походе. Но если окружение не дает нам такого вдохновения, нам не хочется играть - словно больному ребенку, который не получил этого желания от природы и потому отстает в развитии..

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выпрямитель души

И был вечер, и было утро – день один

Свет и тьма

Маленький огонек или огромный огонь?

каббалист Михаэль ЛайтманКак нам построить духовный сосуд из точки в сердце каждого, заключенной в его эгоизме?

Как поднять эту точку из сердца-эгоизма наружу, поднять ее, сделать ее важнее всех своих эгоистических желаний, чтобы меня волновало только то, что происходит в этой точке духовного стремления?

Для этого необходимо влияние окружения: вначале вывести эти точки на свободу из эгоизма, наружу, а потом соединить их вместе.

Главное – это их соединение, точки в сердце – средство связи между нами, в этой связи я почувствую Творца. И чем сильнее она будет – в ней раскроется весь свет.

2010-06-11_rav_rb-shamati-050-shnei-matzavim_lesson_bb

Эта связь – словно резистор, ведь мы сопротивляемся и не хотим соединяться друг с другом! А если мы все же соединяемся, то чувствуем, как через это сопротивление начинает протекать свет, воздействует, нагревает его, в нем я ощущаю проявление Творца.

То есть я не уничтожаю свое Эго, как практикуют разные "духовные" методики, отрывая человека от реальности. Я использую свое эго и именно с его помощью прихожу к постижению, поэтому "чем выше поднимается человек, тем больше вырастает его эгоизм".

На следующей ступени тебе будет гораздо труднее соединиться с другими. Казалось бы, почему, ведь ты уже сделал эту работу? Но вдруг ты начнешь раскрывать: и с кем я вообще связался, кто они такие?.. Значит, уже началась настоящая работа.

Ведь, чем больше будет сопротивление между вами, тем выше ты сможешь подняться и раскрыть больший свет.

Вместо света Нефеш – небольшого света, зажигающего маленькую лампочку в несколько ватт, ты достигнешь соединения через огромное сопротивление (R2 вместо R1) и раскроешь свет Руах, который в миллиард раз больше света Нефеш – как маленький огонек против огромного огня.

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный резистор

В поисках жизни

Точка в сердце

Страница 1 213 из 1 300« Первая...1 2111 2121 2131 2141 215...Последняя »